Новости мария петровна шеншина

Лишь спустя два года после его рождения Шарлотта приняла православие, была наречена Елизаветой Петровной и повенчана с Афанасием Неофитовичем Шеншиным.

Мария Шукшина рассказала о несбывшейся мечте легендарного отца

Мария Горбань впервые на экране появилась в популярном молодежном телесериале «Простые истины». Актриса Мария Шукшина рассказала, что ее отец, актер и режиссер Василий Шукшин мечтал снять картину о Степане Разине. Рядом с ним жена, Мария Петровна Шеншина, урожденная Боткина, пережившая его на полтора года. супруга Фета. /. Новость об аресте Марии Шукшиной прокомментировал адвокат сестры: вот что известно на данный момент. картина дня, политика, экономика и другие события.

Кончину поэта напророчили... розы

Мария Петровна шеншина жена Фета. Например, что её основателем был коллежский асессор Петр Михайлович Ртищев; что Афанасий Афанасьевич, кроме написания поэтического цикла «Вечерние огни», занимался здесь разведением орловских скакунов, крупного рогатого скота, овец и свиней; что Мария Петровна. Юрий Шалабаев пожелал Марии Петровне здоровья, хорошего настроения, благополучия и выразил надежду встретиться лично, после окончания эпидемических ограничений. Но самыми первыми гостями у Шеншиных были родственники Марии Петровны – любимый брат Боткин Дмитрий Петрович со своим семейством. В Марий Эл пропал 32-летний житель Волжска.

«…И Ольга царственно благая» (К истории нескольких портретов в Константиновском дворце)

Тогда же появилась убеждённость: скорей всего, сверху были даны соответствующие указания, чтобы уменьшить потери 1941 — 1942 годов. А дальше... О том, как мать во время оккупации их села мадьярами оставляла его с сестрой и шла чистить дороги. Накрепко запечатлела цепкая детская память, как она в струнку вытягивалась после войны, чтобы поднять на ноги трёх ребят. В памяти осели и голод сорок шестого, когда на полях всё сгорело от жары.

Кукуруза уродилась низкая, только на корм скоту. Старший брат Николай умудрялся выбирать в крохотных початках зернышки и бегом нёс их домой. И погодок, сосед Петька, который с раздувшимся от голода животом полз к ним с кружкой, за молоком. Мать наливала и своим, и ему.

Выжил Петька, служил во флоте на подводной лодке, погиб потом. Помнит, и как налоги платили натурой — овчиной, молоком, яйцами. И то, как всё изменилось после 53-го года. Брат стал работать на тракторе.

Привёз вскоре несколько мешков пшеницы, тогда мать впервые испекла хлеб без несъедобных добавок. Долги с колхозов все списали, кредиты бессрочные дали на строительство животноводческих ферм. Чтобы их строить, разбирали уцелевшие церкви. В Нижнем Мамоне одну снесли, в Журавке две.

В Осетровке селяне отстояли Божий дом. Было это в 60-е годы. Когда в 90-х стали возрождать храмы, мамонцы возвращали то, что удалось чудом сохранить. У одного старика даже колокол нашли.

Мы часто с женой, Раисой Петровной, обсуждаем историю наших семейств. Жалею, что не расспросили предков как следует. Её дед служил в гарнизоне Варшавы, где окончил военные фельдшерские курсы. Потом с 1908 года работал фельдшером в Александровке Донской, потом в Русской Буйволовке.

Фотографии его сохранились. Раиса Петровна приглашает чаёвничать. За чаем — о детях и внуках, о цветах, что в их дворе. О книгах, что собирают ещё со студенческих времен.

В их семье без книги жизнь немыслима. Раиса Петровна — не только жена и бабушка. Она же — первый редактор и читатель. Признаётся, что Дмитрий Фёдорович частенько опасается — вдруг супруге что-то не понравится в его очередном творении.

Столько информации через него проходит. Встаёт в пять утра.

Как я ни люблю Павловск, как ни привязан к отцу — всё же там чувствую стеснение и как-то неловко. Я с Папа почти ни когда не бываю совершенно покоен: он так порабощён своими привычками и требует подражания им, что чувствуещь себя как в деспотическом государстве». Загадка К. Из дневников Великого князя К. Публикация, вступительная статья и примечания Э.

Ольги в Выбутах под Псковом. В 1907 г. Несмотря на трудности военного времени шла I-я мировая война , основные строительные работы удалось закончить. Однако его судьба так же трагична, как и многих храмов по всей Руси: он был разрушен в 1930 году. Николая Чудотворца Спас-на-водах. Для постройки каменного храма, символа братской могилы для погибших без погребения героев-моряков, осенью 1908 был образован комитет под покровительством греческой королевы Ольги Константиновны. Храм возводил по проекту арх.

Перетятковича инженер С. Закладка состоялась 15 мая 1910, в годовщину Цусимы. В закладной камень греческая королева Ольга положила солдатский Георгиевский крест. Нижний храм освящён 28 июля 1911 г. На нем присутствовал Государь с дочерьми, королева Ольга, ее брат — вел. Константин Константинович, много сделавший для постройки, и другие члены императорской семьи. В 1932 г.

На части фундамента разрушенного здания ныне стоит промышленный корпус Адмиралтейского завода. В 1990 г. В 1896 Россия получила от китайского правительства концессию на постройку железной дороги через Манчжурию, а в 1898 г. При этом Россия получила право создания на нем военно-морской базы. В 1900 году российские войска вошли в Манчжурию. Все эти события обострили российско-японские отношения. Лишь 28 января Япония объявила войну России.

Вследствие грубых ошибок и просчетов в подготовке к войне, в частности — недооценки противника, Россия проигрывала сражение за сражением, и российское правительство решило направить на помощь тогда еще сражавшемуся в окружении гарнизону Порт-Артура 2-ю и 3-ю Тихоокеанскую эскадру. Когда эскадра проходила участок между островом Цусима и берегами Японии, там ее поджидал японский флот адмирала Того. Российская эскадра потерпела поражение. Причинами тому были и недостатки в конструкции кораблей, и недостаточная их скорость, и несовершенство русской артиллерии, и усталость офицеров и матросов после многомесячного похода, и ошибки командования. Не было лишь среди причин недостатка мужества, доблести и храбрости российских моряков, которые продолжали исполнять свой долг до последнего. Во время сражения погибли более пяти тысяч членов экипажей российской эскадры. Еще почти шесть тысяч оказались в плену.

Избранные статьи. Фет: Очерк жизни и творчества. О тайнах происхождения Афанасия Фета. Проблемы изучения жизни и творчества А. Фета: Сборник научных трудов. Курск, 1933; Федина В. Фет Шеншин : Материалы к характеристике.

Материалы к биографии А. Фета, Русская литература. Фет-Шеншин: Поэтичское миросозерцание. Афанасий Фет: Преодоление мифов. Тархова к автобиографической поэме Фета «Две липки» в изд. Сочинения: В 2 т. Окончил Московский университет 1821.

Историк, коллекционер, журналист, писатель, публицист, беллетрист, издатель, профессор Московского университета. Член Российской академии наук 1836. Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал значительную коллекцию различных предметов старины. Часть собрания была приобретена для Эрмитажа и Публичной библиотеки в Петербурге. Ранние годы моей жизни. Кошелева и С.

Каков поэт! Каков сын! Каков муж! А Мария Петровна любила его. Кого же любил он? Многие удивлялись такому крепкому союзу людей, совершенно на первый взгляд разных. Сергей Львович Толстой вспоминал: «В нём Фете. В нём было что-то жёсткое и, как ни странно, мало поэтического. Зато чувствовался ум и здравый смысл». Как-то Лев Николаевич, вообще-то не жаловавший поэтов, в письме Фету похвалил его стихотворение «Среди звёзд».

Ему понравилось также Софья Андреевна заметила , что написано оно на листке бумаги, где «излиты чувства скорби о том, что керосин стал стоить 12 копеек. Татьяна Львовна Сухотина-Толстая утверждала, что её родители очень любили Фета. Мне всегда казалось, что он человек рассудка, а не сердца. Его отношение холодное, избалованное к милейшей Марии Петровне меня сердило. Она как заботливая няня относилась к нему, ничего не требуя от него. Он же прежде всего помнил только себя». Как-то все съехались в Черемошню, имение друзей Толстых — Дьяковых. После чудного вечера и пения Татьяны Берс, у которой был красивый голос, у Фета родились те незабываемые строки, которые тревожат и по сей день. Но это мнение разделяли далеко не все его друзья, с которыми он то дружил, то ссорился. Последний сборник стихов Фета, по благоуханности не уступавший всем остальным, назывался «Вечерние огни»; последняя память жизни, последняя дань любви слилась с тем отблеском мерцающих свечей в гостиной, из которой выбежала охваченная огнём Мария Лазич.

Летом 1892 года в Воробьёвке необыкновенно пышно цвели розы. Фет говорил, что, по народному поверью, пышное цветение роз сулит смерть, но, казалось, ничто её не предвещало. Супруги собирались осень и зиму провести в Москве, в своём доме на Плющихе. Фет приехал в Москву и... В один из дней Фет потребовал у Марии Петровны шампанского. Она робко стала возражать, он настаивал, и она отправилась к доктору за разрешением. Когда-то Фет сказал ей: «Ты никогда не увидишь, как я буду умирать». А дальше было вот что: Мария Петровна уехала, а он продиктовал своей секретарше странные слова: «Не понимаю сознательного преумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному», собственноручно подписался, затем взял разрезной ножик для бумаги в виде стилета, лежавший на столе. Встревоженная секретарша попробовала отнять у него нож, но Фет побежал от неё по комнате и вдруг, тяжело задышав, упал на стул у двери.

Фет хотел покончить с жизнью, но ему помешала сама смерть, а может быть, его остановила Мария Лазич, вспыхнувшая первая и единственная его невеста... Нас с тобой ожидает особенный суд; Он сумеет нас сразу в толпе различить, И мы вместе придём, нас нельзя разлучить... Афанасий Афанасьевич Шеншин умер 21 ноября 1892 года. А Фет не умер. Жизнь пронеслась без явного следа. Душа рвалась — кто скажет мне куда? С какой заране избранною целью? Но все мечты, всё буйство первых дней С их радостью — всё тише, всё ясней К последнему подходят новоселью. Так, заверша беспутный свой побег, С нагих полей летит колючий снег, Гонимый ранней, буйною метелью, И, на лесной остановясь глуши, Сбирается в серебряной тиши.

Шукшина все-таки поверила в слова народа и стала лечить Макара, но сейчас уже может быть слишком поздно. Ведь прошло уже более трех лет с момента его злоупотребления. Макар Касаткин до сих пор не желает общаться с матерью своего ребенка, поливает грязью свою семью и даже ходит на программы, которые пытается закрыть его мать и за огромные деньги выдает все тайны легендарной семьи Василия Шукшина. Похоже, внуку талантливого писателя не хватает денег на очередную «радость».

«Первый» не прощает предательств или почему Марию Шукшину уволили с федерального канала?

Дипломат призналась, что текст появился еще около 2,5 года назад. Все это время она находилась в поиске соавторов для написания подходящей музыки.

Мария Захарова: «Российские активы должны остаться неприкосновенными, так как иначе на западное воровство последует жесткий ответ. И многие это на Западе уже поняли.

Жаль, что не все».

Правозащитник отметила, что ничуть этому не удивится. Мария Васильевна делает такие заявления периодически, что мы даже не знаем, как на них реагировать. Я не знаю, что было в этом случае, но очень часто источником такого шок-контента в отношении себя становится именно она», — добавила адвокат. На данный момент актриса не выходит на связь с родственниками.

Да что же может мешать мне служить моему искусству, служить свободно и разумно? Император Николай I вскоре издал указ, согласно которому стать потомственным дворянином можно было, лишь дослужившись до старшего офицерского звания. Едва Фет приближался к заветной цели, новые царские указы повышали планку для получения дворянства. Для поэта это означало, что служить в армии и ждать ему придется еще лет 15—20. Обо всем этом, наверное, он мог с затаенной болью говорить в тот далекий зимний вечер, сидя у огонька со своей возлюбленной. Шумела полночная вьюга В лесной и глухой стороне. Мы сели с ней друг подле друга Валежник свистал на огне. И наших двух теней громады Лежали на красном полу, А в сердце ни искры отрады, И нечем прогнать эту мглу! Березы скрипят за стеною, О друг мой, скажи, что с тобою? Я знаю давно, что со мной! Его бедность доходила до такой степени, что поэт признавался: «Я очень хорошо знал, что в обществе невозможно появиться в мундире из толстого сукна. На вопрос мой, сколько будет стоить пара, портной запросил семьдесят рублей, тогда как у меня в кармане не было и семи». Финансовой помощи не последовало, дружеские советы также были бессильны: «Будь ты мудрейший от Соломона, — пишет Фет Борисову, — то и тогда ничего для меня не придумаешь». Шаткие отношения раскачивались, захватывая дух, от отчаяния к надежде. То взмывали к небесам, то срывались в бездну, словно на опасных качелях. И опять в полусвете ночном Средь веревок, натянутых туго, На доске этой шаткой вдвоем Мы стоим и бросаем друг друга. И чем ближе в вершине лесной, Чем страшнее стоять и держаться, Тем отрадней взлетать над землей И одним к небесам приближаться. Правда, это игра, и притом Может выйти игра роковая, Но и жизнью играть нам вдвоем — Это счастье, моя дорогая! На него привыкли смотреть как на жениха, а предложения руки и сердца все не было. Поползли сплетни и слухи, кривотолки и недоумения. Родственники девушки пытались вынудить Фета объясниться по поводу его намерений в отношениях с Марией. Перед отправкой в военный поход поэт снова пишет в Орловскую губернию другу: «Эх, Ваня! Пойду в поход — себя не жаль, потому что черт же во мне, а жаль прекрасного создания… Ваня, плохо, голубчик! Дальше этого восклицания пойти не умею». Отчаявшись, Фет решился «разом сжечь корабли взаимных надежд»: «Я ясно понимаю, что жениться офицеру, получающему 300 руб. Помертвевшая от этих холодных рассудочных слов Мария ничего возразить не смогла. Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок, Пред скамьей ты чертила блестящий песок, Я мечтам золотым отдавался вполне, — Ничего ты на все не ответила мне. Я давно угадал, что мы сердцем родня, Что ты счастье свое отдала за меня, Я рвался, я твердил о не нашей вине, — Ничего ты на все не ответила мне. Я молил, повторял, что нельзя нам любить, Что минувшие дни мы должны позабыть, Что в грядущем цветут все права красоты, — Мне и тут ничего не ответила ты. Во мгле воспоминанья Все вечер помню я один, — Тебя одну среди молчанья Что за раздумие у цели? Куда безумство завлекло?

Юрий Шалабаев поздравил со столетним юбилеем участницу Великой Отечественной войны Марию Ряшкину

Композиция была написана на стихи представителя МИД России Марии Захаровой. 19 мая 1861 года, в аккурат через три месяца по выходе судьбоносного александровского Манифеста, на открытой веранде усадьбы Афонасия Шеншина, развлекались с утренним чаем «на бекрень»: покудова безбородый, но уже проявляющий начатки писательского гения граф. Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, , Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария.

Песня на стихи Марии Захаровой взяла солидную премию

Иду я молча, — медленно и рядом Мой темный профиль движется со мной», —писал когда-то великий поэт-лирик здесь, в Воробьевке. И его незримое присутствие ощущалось на всем протяжении праздника. Представленная зрителям литературно-музыкальная композиция на этот раз так и называлась — «Ах, весна!

Однако Шукшина не стало за два дня до окончания съемок фильма «Они сражались за Родину», поэтому кинематографисту не удалось воплотить в жизнь свою мечту снять фильм «о Степане Разине и о воле для русского народа». Ранее Драпеко предположила , что Машкову запрещала общаться с дочерью экс-жена. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

И вовсе не потому, что он стал богат и купил. Его чистым искусством увлёкся великий князь Константин Константинович Романов, одарённый стихотворец, считавший Фета своим учителем.

Его статьи из деревни с удовольствием читали благонамеренные граждане. Фет подал прошение на высочайшее имя и был удовлетворён. После 40 лет мучений, надежд, пустых хлопот в конце декабря 1873 года вышел царский указ «о присоединении отставного гвардии штабс-ротмистра Афанасия Афанасиевича Фета к роду отца его Шеншина со всеми правами, званию и роду его принадлежащими». Вот тогда-то он написал своей жене страстные и страшные строки: «Теперь, когда всё, слава богу, кончено, ты представить себе не можешь, до какой степени мне ненавистно имя Фет. Умоляю тебя никогда его мне не писать, если не хочешь мне опротиветь. Если спросить, как называются все страдания, все горести моей жизни, я отвечу тогда имя Фет». Как иронична судьба: именно благодаря своему поэтическому таланту, имя которому Фет, он получил то, чего добивался всю жизнь. И именно это имя возненавидел.

Каков поэт! Каков сын! Каков муж! А Мария Петровна любила его. Кого же любил он? Многие удивлялись такому крепкому союзу людей, совершенно на первый взгляд разных. Сергей Львович Толстой вспоминал: «В нём Фете. В нём было что-то жёсткое и, как ни странно, мало поэтического.

Зато чувствовался ум и здравый смысл». Как-то Лев Николаевич, вообще-то не жаловавший поэтов, в письме Фету похвалил его стихотворение «Среди звёзд». Ему понравилось также Софья Андреевна заметила , что написано оно на листке бумаги, где «излиты чувства скорби о том, что керосин стал стоить 12 копеек. Татьяна Львовна Сухотина-Толстая утверждала, что её родители очень любили Фета. Мне всегда казалось, что он человек рассудка, а не сердца. Его отношение холодное, избалованное к милейшей Марии Петровне меня сердило. Она как заботливая няня относилась к нему, ничего не требуя от него. Он же прежде всего помнил только себя».

Как-то все съехались в Черемошню, имение друзей Толстых — Дьяковых. После чудного вечера и пения Татьяны Берс, у которой был красивый голос, у Фета родились те незабываемые строки, которые тревожат и по сей день. Но это мнение разделяли далеко не все его друзья, с которыми он то дружил, то ссорился. Последний сборник стихов Фета, по благоуханности не уступавший всем остальным, назывался «Вечерние огни»; последняя память жизни, последняя дань любви слилась с тем отблеском мерцающих свечей в гостиной, из которой выбежала охваченная огнём Мария Лазич. Летом 1892 года в Воробьёвке необыкновенно пышно цвели розы. Фет говорил, что, по народному поверью, пышное цветение роз сулит смерть, но, казалось, ничто её не предвещало. Супруги собирались осень и зиму провести в Москве, в своём доме на Плющихе. Фет приехал в Москву и...

В один из дней Фет потребовал у Марии Петровны шампанского. Она робко стала возражать, он настаивал, и она отправилась к доктору за разрешением. Когда-то Фет сказал ей: «Ты никогда не увидишь, как я буду умирать». А дальше было вот что: Мария Петровна уехала, а он продиктовал своей секретарше странные слова: «Не понимаю сознательного преумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному», собственноручно подписался, затем взял разрезной ножик для бумаги в виде стилета, лежавший на столе.

Инцидент произошел ранее в этот день. В экстренных службах сообщили, что писатель находился в семейной поездке в селе Пионерское Нижегородской области. Во время движения автомобиль, в котором находился Прилепин, взорвался. Водитель погиб, писатель получил ранения. По неподтвержденной информации, он находится в тяжелом состоянии.

«…И Ольга царственно благая» (К истории нескольких портретов в Константиновском дворце)

ФИО: Шеншина Мария Петровна (урожд. Упоминание о покойном А.А. Фете (Μ.П. – Мария Петровна Шеншина, жена поэта) сделано в таком тоне, как будто смерть была недавно. На днях в СМИ появилась сенсационная новость: Марию Шукшину задержали сотрудники правоохранительных органов без объяснения причин. Упоминание о покойном А.А. Фете (Μ.П. – Мария Петровна Шеншина, жена поэта) сделано в таком тоне, как будто смерть была недавно. Мария Петровна (1828—1894) — жена поэта А. А. Фета. Дмитрий Петрович (1829—1889) — прославился как собиратель живописи и графики западноевропейских и русских художников XIX века.

Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты

В беседе с АиФ Мария Шукшина напомнила, что отец всегда мечтал снять фильм о Стеньке Разине. Указом Главы Республики Марий Эл от 22 июня 2020 г. № 125 за достигнутые трудовые успехи в развитии агропромышленного комплекса Чунихина Нина Петровна, директор акционерного общества племзавода «Шойбулакский», награждена медалью ордена «За заслуги п. ФИО: Шеншина Мария Петровна (урожд. Актриса Мария Шукшина рассказала, что ее отец, актер и режиссер Василий Шукшин мечтал снять картину о Степане Разине.

Песня на стихи Марии Захаровой взяла солидную премию

Уже в самой формулировке этого тезиса заметна неприличествующая тезису неустойчивость. Может быть… Мало ли что может быть! Область возможного безгранична. Если только может быть, значит это уже не положение, а предположение, не тезис, а только гипотеза.

Свое предположение о. Лебедев пытается подтвердить некоторыми соображениями, но эти соображения при ближайшем их рассмотрении оказываются совершенно неубедительными, так что предположение автора не получает никакой научно обоснованной вероятности. К рассмотрению аргументации последнего тезиса несправедливо носящего свое имя мы и перейдем.

Обоснованию своего последнего пред положения о. Лебедев посвящает 4-й отдел своей книги стр. Прежде всего следует заметить, что отдел этот имеет совершенно несоответствующее своему содержанию заглавие: «В какие годы пасха по Анатолию не совпадала с александрийскою?

Но на этот вопрос вполне отвечает только первая 219-я страница отдела, нижняя половина которой занята таблицей. С следующей страницы и почти —52— до конца отдела обсуждается именно вопрос о церковном употреблении цикла Анатолия См. Свои рассуждения по этому вопросу о.

Лебедев начинает с ничем не подтверждаемого предположения. Но вместо доказательства столь интересной высокой вероятности автор пишет: «Но история не сохранила нам из жизни лаодикийской церкви решительно ни одного факта, для уяснения которого имел бы интерес вопрос, когда именно в такой-то год лаодикийцы праздновали пасху, или такого факта, который сам бы имел значение для вопроса о том, какого лунного цикла держались лаодикийцы» стр. Внизу той же 222-й страницы высказанное выше и ничем не доказываемое предположение о высокой!

Лебедев , и ни одна поместная церковь на востоке, за исключением лаодикийской! Получается впечатление, что, по мнению о. Лебедева , в Лаодикии цикл Анатолия положительно был введен и в этом отношении Лаодикия была исключением среди других поместных церквей востока.

Лебедева, научные основания которого составляют, очевидно, секрет автора. Однако в суждениях о цикле Анатолия здесь о. Лебедев еще скромен: в 3-й главе своего сочинения он допускает, что цикл Анатолия чуть ли не был одно время принят даже в самой Александрии.

Лебедев, что технический недостаток анатолиева цикла и был одною из причин того, почему его цикл не удержался!

Кадры для цифровой экономики 2030 Национальная программа «Цифровая экономика Российской федерации» Обучение по дополнительным профессиональным программам, развивающим и формирующим компетенции цифровой экономики. Программы повышения квалификации 3D-моделирование и подготовка производства в условиях цифровых трансформаций бизнеса Программа направлена на формирование и развитие компетенций цифровой экономики в области промышленного дизайна и 3d моделирования для конструкторско-технологической подготовки производства Открыть курс Информационное моделирование зданий BIM Программа направлена на формирование и развитие компетенций цифровой экономики в области использования интеллектуальных 3D-моделей в проектировании зданий и объектов капитального строительства.

В своих воспоминаниях Фет пишет: «Василий Петрович пригласил меня к семейному столу. К обеду явилась младшая сестра Мария Петровна. Мы скоро подружились.

Однажды, когда мы с Марией Петровной взапуски жаловались на тяжесть нравственного одиночества, мне показалось, что предложение моё прекратить это одиночество не будет отвергнуто. Я решил спросить, нельзя ли нам помочь друг другу, вступая в союз, способный вполне вознаградить человека за всестороннее безразличие. Жребий мой был брошен, и судьба моя круто поворачивала по новому руслу, изменяя прежнее течение. Детей у Афанасия Афанасьевича и Марии Петровны не было. Нет, он не презирал жизнь. Он её строил как заправский хозяин.

Жизнь была суетной, неспокойной, в многочисленных хозяйственных заботах и хлопотах. Благодаря немалому состоянию жены он приобрёл хутор Степановку, которую ревностно обустраивал, умножая богатство. Потом купил Воробьёвку, роскошное имение в Курской губернии, присовокупил ещё одно в Воронежской и зажил совершеннейшим помещиком. Появился и дом в Москве, где проводили зиму. Афанасий Афанасьевич гордился тем, что достиг немалого. Своему бывшему товарищу-однополчанину К.

Ревелиоти написал: «Я был бедняком, офицером, полковым адъютантом, а теперь, слава богу, орловский, курский и воронежский помещик, коннозаводчик и живу в прекрасном имении с великолепной усадьбой и парком. Всё это приобрёл усиленным трудом, а не мошенничеством». Фет был хороший хозяин и хлебосол. Свои фрукты и особенную яблочную пастилу посылал в подарок не только друзьям, но даже самому императору Александру III. Да вот же главное — ему наконец вернули наследственные права и дворянское достоинство! И вовсе не потому, что он стал богат и купил.

Его чистым искусством увлёкся великий князь Константин Константинович Романов, одарённый стихотворец, считавший Фета своим учителем. Его статьи из деревни с удовольствием читали благонамеренные граждане. Фет подал прошение на высочайшее имя и был удовлетворён. После 40 лет мучений, надежд, пустых хлопот в конце декабря 1873 года вышел царский указ «о присоединении отставного гвардии штабс-ротмистра Афанасия Афанасиевича Фета к роду отца его Шеншина со всеми правами, званию и роду его принадлежащими». Вот тогда-то он написал своей жене страстные и страшные строки: «Теперь, когда всё, слава богу, кончено, ты представить себе не можешь, до какой степени мне ненавистно имя Фет. Умоляю тебя никогда его мне не писать, если не хочешь мне опротиветь.

Если спросить, как называются все страдания, все горести моей жизни, я отвечу тогда имя Фет». Как иронична судьба: именно благодаря своему поэтическому таланту, имя которому Фет, он получил то, чего добивался всю жизнь. И именно это имя возненавидел. Каков поэт! Каков сын! Каков муж!

А Мария Петровна любила его. Кого же любил он? Многие удивлялись такому крепкому союзу людей, совершенно на первый взгляд разных. Сергей Львович Толстой вспоминал: «В нём Фете. В нём было что-то жёсткое и, как ни странно, мало поэтического. Зато чувствовался ум и здравый смысл».

А Константин Паустовский считал Фета основоположником космической лирики. Лирику Фета высоко ценили Н. Некрасов, Н. Чернышевский, Л. Толстой, И.

Почти безвыездно до 14 лет Фет жил в Новосёлках, в десяти верстах от Мценска. Постоянно приезжал в родное гнездо будучи студентом словесного факультета Московского университета 1838-1844 гг. В 1860 году Афанасий Афанасьевич купил имение Степановку в Мценском уезде в десяти верстах от Змиёвки. В 1877 году Фет продал Степановку и купил в Курской губернии имение Воробьёвку. В последние годы своей жизни каждое лето он проводил в Воробьёвке, а на зиму уезжал домой в Москву.

По дороге в Москву он любил заезжать к своим родственникам в село Клеймёново Орловского уезда. Клеймёново - родовое гнездо предков Афанасия Афанасьевича. Когда-то жил в этом имении воевода Афанасий Семёнович Шеншин, которому Пётр I за его добрую службу жаловал земли в окрестностях села Клеймёнова. Фет гордился своим предком; много раз приезжал в это село, ещё будучи ребёнком, навестить богатого деда. Поэт помнил дедовскую усадьбу, эти красивые места и пруды, в которых любил купаться.

В 1890 году Фет присутствовал на освещении Покровской церкви в Клеймёново и пожелал быть похороненным в её склепе.

Коллективу АО «ВЦКБ «Полюс»

  • Коллективу АО «ВЦКБ «Полюс»
  • Трагическая любовь Афанасия Фета, которую поэт воспевал в стихах 40 лет
  • Проекты по теме:
  • «Если я умру раньше времени»
  • РГАЛИ - персона
  • Дело Шеншиной Е.С. селения Меневша. 9 ноября 1865г. - 24 января 1866г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий