Новости кто такие горцы

Безобидная, на первый взгляд, одежда туристов вызывает у горцев возмущение, которое они не в силах сдержать / Виталий Тимкив/РИА Новости. В ходе своей встречи с представителями молодежных организаций из Северо-Кавказского федерального округа, Путин объяснил появление таких представлений "не менталитетом, а низким уровнем образования и культуры тех, кто так считает". отметил Глава Дагестана. Веками горцы Кавказа отстаивали свою независимость от иноземных захватчиков.

Кавказцы: агрессивность и другие особенности национального характера.

Горцы формируют свою уникальную культуру и образ жизни, отличающийся от привычек жителей низинных районов. Одна из особенностей жизни горцев — это их умение адаптироваться к суровым природным условиям. Они часто вынуждены проходить через опасные горные перевалы и преодолевать значительные препятствия, чтобы развивать сельское хозяйство и заниматься скотоводством в отдаленных горных районах. Кроме того, горцы имеют свои уникальные обычаи и традиции, которые они передают из поколения в поколение. Эти традиции включают в себя особое питание, одежду, религию и язык.

Горцы часто организуют собственные общины и сообщества, чтобы поддерживать эти традиции и сохранять свою уникальную идентичность. Определение понятия «горцы» Горцы — это термин, который описывает людей, проживающих в горных регионах. Горцы отличаются своей особым образом жизни, культурой и традициями, а также адаптированными методами земледелия и скотоводства. Внешний вид горцев может также иметь свои особенности, так как они приспособлены к жизни в экстремальных условиях, где высота и неровный рельеф могут значительно влиять на физическую форму.

Горцы обычно ведут независимую жизнь, в отличие от людей, проживающих в крупных городах или районах с развитой инфраструктурой. Основные характеристики горцев: Живут в отдаленных горных районах Приспособлены к жизни в экстремальных условиях Имеют свою уникальную культуру и традиции Занимаются адаптированными методами земледелия и скотоводства Часто ведут независимую жизнь Несмотря на то, что горцы живут в изолированных и отдаленных районах, их образ жизни и культура часто являются интересными и привлекательными для исследователей и туристов. Изучение горцев позволяет лучше понять разнообразие человеческого опыта и адаптацию к различным условиям среды обитания.

Они часто живут в изолированных селениях, где сохраняются традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение. Горцы имеют свои собственные языки и диалекты, которые отличаются от языков, используемых в соседних низменных районах. Важной частью культуры горцев является их связь с природой.

Они обладают глубоким знанием о растениях, животных и экосистеме горных регионов. Горцы разработали устойчивые методы сельского хозяйства и скотоводства, адаптированные к горной местности. Они также развили свои традиционные ремесла, такие как изготовление ковров, глиняной посуды и деревянных изделий. Влияние горцев на культуру и экосистему горных регионов Горцы играют важную роль в сохранении биологического разнообразия и экосистем горных регионов.

Жизнь в горах: особенности и препятствия В горах, изолированных от цивилизации, сформировались различные племена и народы. Они адаптировались к суровым условиям жизни, считая горы своим домом. Горцы приспособились к экстремальным климатическим условиям, сохраняли свое культурное наследие и традиции на протяжении многих поколений. Каждое племя имеет свои язык, культуру и традиции, которые передаются от поколения к поколению. Горцы вели исследования своего региона, изучая его географию, климат, флору и фауну. Они становятся важными исследователями для науки и привносят свои уникальные знания о горных районах. Вместе с тем, горцам приходится преодолевать многочисленные препятствия, такие как недостаток продовольствия, трудный доступ к медицинской помощи и образованию, а также ограниченные возможности для экономического развития. Тем не менее, горцы сохраняют свое прочное сообщество и преодолевают трудности вместе. Их прочность, общность и приверженность традициям делают горцев важной частью культурного многообразия мира. Горцы в истории В истории горцы играли важную роль. Их горные территории были местом, где различные племена и народы находили убежище от внешних врагов и преследований. Горы служили для горцев местом для защиты и обороны от захватчиков. Благодаря этому, горцы сохранили свои традиции и культуру на протяжении многих веков. Горцы часто связываются с определенными племенами, которые проживают в горных районах. У каждого племени горцев есть свои особенности и традиции. Некоторые племена до сих пор живут в изолированных горных долинах и практикуют древние обычаи и верования. Горцы привлекают внимание исследователей со всего мира. Изучение горцев и их культуры позволяет узнать больше о разных народах и их истории. Кроме того, горцы являются уникальным примером сохранения традиций и образа жизни, которые уходят корнями в глубину времени. Таким образом, горцы в истории представляют особую группу людей, которая отличается своими особенностями и традициями. Они являются уникальным и важным элементом в мире народов и культур. Горцы: особенности физического развития Главной характеристикой горцев является их сильное и выносливое телосложение. Из-за трудных условий жизни в высокогорье, горцы вынуждены преодолевать крутые подъемы и спуски, что требует значительных физических усилий. Это формирует у горцев развитые мышцы и выносливость, что позволяет им справляться с тяжелыми физическими нагрузками. Одной из особенностей физического развития горцев является так называемый «горный глаз». Из-за постоянного пребывания в условиях гор, у горцев развивается лучшее зрение и острота зрения. Они находятся в необходимости постоянно наблюдать за окружающей местностью, чтобы избегать опасностей и находить пищу. Эта адаптация отразилась на физиологии и зрении горцев. Горцы также приспособлены к жизни на большой высоте. Их легкие обладают большей емкостью и способностью к эффективной работы в условиях недостатка кислорода, что позволяет горцам лучше адаптироваться к высокогорной местности. Это объясняет, почему горцы часто проявляют большую выносливость при физических нагрузках в горных условиях. Традиции играют значительную роль в жизни горцев. Они передаются из поколения в поколение и включают в себя особенности культуры, религии и обычаев. Непосредственное общение, участие в обрядах и празднествах, сплоченность племен — все это влияет не только на социальное развитие, но и на физическую природу горцев. Таким образом, горцы — это народы, проживающие в горах и обладающие различными физическими особенностями, которые позволяют им выживать и процветать в этой суровой среде.

Яркое отражение единения дагестанцев перед общей угрозой можно проследить в Дагестанском походе Надир-шаха. Ислам и адаты сформировали современный дагестанский характер присущий всем дагестанским народам. Среди дагестанцев сильно развито чувство собственного достоинства и чести. Все культурные ценности, традиции и обычаи дагестанцев в той или иной мере нацелены на сохранение чести дагестанской женщины. Известен случай, когда один из наибов Имама Шамиля вытирает мизинцем слезу с щеки девушки. Однако позже узнаёт что она была засватана и отрубает саблей собственный палец, которым дотронулся до неё.

Горцы люди кто они и какие у них особенности

Этот вид ремесла позволяет горцам использовать местные ресурсы, такие как дерево, и воплощать свое наследие и историю в созданных предметах. Традиционные ремесла горцев играют важную роль в сохранении этнической и культурной идентичности этой группы народа. Они передаются из поколения в поколение, сохраняя уникальные знания и навыки, которые отражаются в создаваемых изделиях и занятиях. Ремесла горцев являются живым свидетельством их истории и одновременно способом поддержания связи с прошлым и передачи культурного наследия будущим поколениям. Организация семьи и брачные обряды У горцев, народа, живущего в горах, существуют свои особенности и традиции в организации семьи и проведении брачных обрядов. Эти традиции являются частью их этнической культуры и отражают особенности их жизни в горах.

Для горцев семья имеет особое назначение — она является основой общества и позволяет им выживать в условиях горного рельефа. В горцах семейные узы имеют большое значение, и обычно большая семья проживает вместе в одном доме или даже одном помещении. Такая организация семьи помогает горцам поддерживать и укреплять семейные связи и взаимодействие между поколениями. Брачные обряды у горцев также отличаются от тех, которые приняты в других культурах. Они являются своеобразным отражением их культуры и традиций.

Часто подбор жениха или невесты происходит внутри этнической группы, чтобы сохранять чистоту и целостность этноса. Однако контакты с другими народами, особенно в современном мире, часто приводят к смешению культур и более гибкому подходу к выбору партнера. Брачные обряды горцев обычно включают в себя ряд ритуалов и традиций, которые проводятся перед, во время и после свадьбы. Некоторые из них могут быть связаны с религиозными обрядами, верованиями и суевериями, которые характерны для данного этноса. Также стоит отметить, что брачные обряды у горцев могут различаться в зависимости от региона и этнической принадлежности.

ДагПравда 483 К сожалению, в нашем обиходе мы редко употребляем слова: этика, этикет. Раньше эти понятия усваивали с детства и следовали им всю жизнь. Может, потому было больше благородства в отношениях людей? Так что же такое этикет? Этикет — это, пожалуй, установленный порядок поведения человека в обществе, среде обитания, это нравственные требования и нормы, выработанные человечеством за многие века. Есть общечеловеческие ценности морали и нравственности, а есть и особенности, присущие только одному народу или общности нескольких народов, как, например, на Кавказе. У горских народов есть свой горский этикет, где заложены самоочевидные нравственные принципы, не противоречащие общим, но имеющие свои представления о должном, сквозь которые прослеживается наука о природе горца. Древняя культура горцев не утратила своей актуальности и в наш жесткий век, но все ли знакомы с горским этикетом? Республиканский дом народного творчества Министерства культуры РД по поручению Главы республики в Год культуры издал небольшую брошюрку «Горский этикет», вслед за ней наша газета напоминает читателям о морали горца, складывающейся веками, где нравственность является основополагающим фактором. Приветствие и обрщаение горцев Традиция приветствовать друг друга при встрече — это древний обычай.

По его словам, "есть и другая сторона медали: нежелание, неспособность работать на высоком уровне проистекает не от менталитета, а от низкого образовательного и культурного уровня". Премьер подчеркнул, что Россия "не должна отказываться от конкурентных преимуществ Кавказского региона". Он выразил уверенность, что отношение к туристической отрасли изменится, когда сюда придут крупные инвесторы, которые наладят эту работу на европейском уровне. По его мнению, заинтересованные в развитии туристической отрасли бизнесмены "будут и с органами власти сотрудничать по-настоящему и сами предпринимать меры для обеспечения безопасности своих объектов".

Что такое горцы? Горцы — это этническая группа, населяющая гористые районы разных стран. Они живут в суровых условиях, вдали от больших городов, и отличаются особым образом жизни и культурой. Одна из основных особенностей горцев — их взаимодействие с ландшафтом. Им приходится адаптироваться к горным условиям, учитывая особенности рельефа и климата.

Они развивают уникальные земледельческие методы, сельскохозяйственные традиции и ремесла, позволяющие им выживать в таких экстремальных условиях. Горцы являются этнической группой с сильно развитыми традициями и обычаями. У них сложилась своя уникальная культура, отличающаяся от традиций остального населения. Религия и язык тоже играют важную роль в формировании горцев как отдельной этнической группы. При создании городей и поселений, горцы образовали свои племена, которые имели свою иерархию и правила сосуществования. У них были своеобразные обычаи и законы, которые помогали им сохранить свою самобытность и сохранить их традиции до сих пор. Определение и характеристики Горцы — это народ, живущий в горных регионах. Они адаптировались к особенностям жизни в таком ландшафте и имеют свои уникальные черты. Горцы обычно проживают в отдаленных районах, вдали от городской суеты и цивилизации.

Их население, в большинстве своем, состоит из племен, которые сохраняют свою идентичность и культуру на протяжении многих поколений. Читайте также: Как правильно отблагодарить за подарок: лучшие фразы и идеи Религия играет важную роль в жизни горцев. Они часто исповедуют традиционные верования и практикуют ритуалы, связанные с горами и природой. Горы, окружающие их жизнь, имеют особое значение и символизируют некую духовность и силу. Культура горцев богата и разнообразна. Они сохраняют свои традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение. Музыка, танцы, народные ремесла — это лишь некоторые из аспектов их культуры, которые выражают их идентичность и приверженность своим корням. Жизнь горцев неразрывно связана с горами. Они обладают уникальными навыками и знаниями, необходимыми для выживания в таком суровом и непредсказуемом окружении.

Охота, рыбалка, скотоводство — это лишь некоторые из способов, которыми горцы разнообразят свой уход за собой и своим населением. История происхождения Горцы — это этническая группа, населяющая горные регионы разных частей мира. История их происхождения тесно связана с особенностями ландшафта и климата. Горцы образуют племена, которые сохраняют свои традиции и культуру уже многие века. Этническая принадлежность горцев определяется не только географической принадлежностью, но и особыми религиозными и культурными особенностями. Горцы живут в отдаленных районах, обустроенных на склонах гор, и в большей степени отделены от современного мира. Они выработали свои правила и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Горные районы являются идеальным местом для обитания для горцев. Ландшафт создает для них защиту от внешних угроз, а также обеспечивает доступ к естественным ресурсам, таким как вода, дерево и благоприятные условия для животноводства.

Благодаря природным преимуществам, горцы нашли свое место существования и развивались независимо от окружающих культур. Горцы имеют свою уникальную этническую религию, которая тесно связана с природой и мистическими верованиями. Они верят в силу гор и рек, особенности ландшафта и его влияние на жизнь. Религиозные обряды и праздники горцев отражают их уважение к природе и признание ее важности для их существования. Жизнь горцев Горцы — это этническая группа, проживающая в гористых районах разных стран. Жизнь горцев, во многом, определяется их религией, племенными особенностями и традициями. В горных районах живут различные племена, каждое из которых сохраняет свою уникальную культуру в течение многих поколений. Особенности горной местности оказывают огромное влияние на жизнь горцев.

Горцы - гордый народ, но они созданы не только, чтобы воевать - Путин

это ЛЕВ Лев - Достоинство, отвага, мужество. Армия пополнялась горцами постоянно и к началу Второй мировой войны в Британской индийской армии их было до 14%. Горцы играют важную роль в сохранении биологического разнообразия и экосистем горных регионов. Горцы Новой Гвинеи — (New Guinea highlands), многочисл. племена и этнич. группы, живущие в горных рнах Папуа Новой Гвинеи (папуасские языки).

На сегодняшний день забыто понятие кто такой горец

Горцы предпочитают использовать традиционные методы земледелия, которые передаются из поколения в поколение. Горцы находились везде, где находились император или члены его семьи, охраняли Зимний дворец как и многие другие императорские резиденции. Горец, -рца, мужской род Житель гор. женский род горянка, -и. прилагательное горский, -ая, -ое. В данной статье мы рассмотрим, кто такой горец, его историю и особенности. Горцы играют важную роль в сохранении биологического разнообразия и экосистем горных регионов. Горцы стали меньше реагировать на пропаганду наибов, она имела для них меньшее значение, чем раньше.

Горцы на службе России

Армия пополнялась горцами постоянно и к началу Второй мировой войны в Британской индийской армии их было до 14%. Ведь горцы всегда славились своим гостеприимством и радушием. Ложью будет так писать обо всех жителях Махачкалы и других городов, но существование такого контингента перебивает все впечатление о нашем прекрасном крае. Горцы — нарицательное наименование народов и этнических групп, живущих в горных районах любой страны.

Горцы — это кто такие?

Что такое горцы в истории определение кратко Кто такие горцы, мюридизм, имам, имамат? Горцы любят музыку, но только хорошую музыку, и не удовлетворяются звуками, издаваемыми нестройными инструментами.
Современные кавказские горцы: суровые нравы или запущенное воспитание? | Пикабу Они организовали союзы сельских общин, где не было феодалов, а все горцы были равные между собой.

Кавказский характер: Кого уважают горцы

Горцы в современном обществе Горцы, как и раньше, остаются одной из наиболее изолированных общин в современном мире. Их культура и традиции продолжают жить и развиваться параллельно с развитием современных технологий и общественных структур. Одной из особенностей горцев является их прочная привязанность к земле и природе. Они обладают уникальными знаниями о том, как использовать ресурсы своих горных районов для выживания и процветания. Кроме того, горцы подчеркивают важность уважения к природе и бережного отношения к окружающей среде.

Горцы сохраняют свою уникальную культуру и язык, передавая их из поколения в поколение. Их музыка, танцы, народные ремесла и рассказы остаются важной частью их национального наследия. Эти традиции служат не только способом самовыражения и развлечения, но и способом поддержания общности и идентичности горцев. Однако, горцы также претерпевают изменения в современном обществе.

Глобализация, доступность технологий и миграция создают новые вызовы и возможности для горцев. Многие горцы балансируют между сохранением своих традиций и адаптацией к современной жизни. Большинство горцев остается связанными с сельским хозяйством и животноводством, но некоторые из них находят работу в других сферах, таких как туризм, рыболовство или ремесла. Это позволяет им развиваться и соприкасаться с другими культурами и образом жизни.

В современном обществе горцы сталкиваются с вызовами, такими как сохранение своей уникальности и самобытности, сохранение своих земель и традиций, а также адаптация к современным технологиям и общественным изменениям.

В 1992 году эти два региона даже воевали друг с другом настреляли полторы тысячи человек. Отношения между народами до сих пор оставляют желать лучшего. Осетины принципиально не ездят по своим делать по дорогам где живу Ингуши а границы республик нарезаны крайне антиинтуитивно , а ингуши не ездят в тот же Моздок. Сам Моздок к слову, по сей день заставлен бетонными блоками и блокпостами. А концентрация ребят в камуфляже и с оружием, на контрасте с остальной страной, вызывает оторопь.

Сам город вообще чуть ли не осетинский анклав в Ингушетии. Каким образом Моздок является осетинским анклавом в Ингушетии? Моздок находится в составе Северной Осетии, а до Великой Отечественной был частью Ставропольского края. После провозглашения Чечней независимости Ингушетия сохранила верность РФ. Хотя после событий с границей некоторые ингушские националисты захотели присоединиться к Грузии. Видимо, мечтали повторить судьбу Абхазии или Южной Осетии.

Увы, один из самых бедных регионов в России. Туристы пока ехать сюда не очень хотят, промышленности здесь практически нет, а в горах пшеница не растёт. Ситуация выправляется как и в целом по Кавказу , но очень медленно. Северная Осетия[ править ] Столица — Владикавказ в советское время называлась Орджоникидзе. Прочие местные народы, так же желают видеть великих завоевателей в числе своих предков, однако ввиду их принадлежности к иным языковым и расовым группам, возникают споры. Есть ещё и Южная Осетия, соединённая с Северной перевалом и тоннелем.

В советское время она входила в состав Грузии как автономия. После неудачной попытки Саакашвили в 08. Осетии на границе с Грузией находится гора Казбек. Осетины — православные христиане, в отличие от ингушей и чеченцев. Есть также приверженцы традиционного язычества.

Дагестанцы в широком смысле — все народы населяющие Дагестан, включая тюркоязычных кумыков, азербайджанцев, ногайцев, а также татов и русских. История править На протяжении всей истории дагестанские племена из-за отсутствия централизованности и общего языка растворялись в соседних более крупных народах. Именно так образовались коренные дагестанские народы нахско-дагестанской этнолингвистической семьи, которые нынче представлены аварской , даргинской , лакской и лезгинскими языковыми подсемьями. Однако в истории известно не мало случаев когда малочисленные, имеющие единое происхождение дагестанские племена объединялись против захватчиков. Яркое отражение единения дагестанцев перед общей угрозой можно проследить в Дагестанском походе Надир-шаха.

Ислам и адаты сформировали современный дагестанский характер присущий всем дагестанским народам.

Горцы всегда отличались своей выносливостью, адаптируясь к суровым условиям жизни в горах. Во многих случаях они становились вооруженными оппозиционерами, противостоящими центральным властям и защищающими свою независимость. Культура горцев имеет множество уникальных особенностей. Они сохраняют свою традиционную одежду, музыку и танцы, легенды и предания. Горцы также славятся своими ремесленными навыками, такими как выращивание местных сортов сельскохозяйственных культур и ручное производство тканей и изделий. Их культура и образ жизни оказывают сильное влияние на соседние регионы и вносят неповторимый вклад в мирную мультикультурную согласованность.

Происхождение и миграция горцев Горцами называются группы народов, проживающих в горных районах различных стран. Происхождение горцев связано с процессом миграции и формированием этнических групп в горных местностях. Исторически горные районы считались укрытием для многих народов от внешних агрессоров и неблагоприятных условий жизни. Благодаря своему географическому положению, горцы могли сохранить свою культуру, язык и традиции на протяжении многих поколений. Горцы являются многонациональным сообществом, их происхождение и миграция тесно связаны с историей территорий, на которых они проживают. Одним из примеров являются кавказские горцы, которые имеют сложное многонациональное происхождение, включающее в себя народы такие как чеченцы, ингуши, осетины, адыги, лезгины и другие.

Кавказцы: агрессивность и другие особенности национального характера.

Настоящий аспект переходного и потому отчасти кризисного состояния культуры горского общества дополняет тема "потерянного поколения", обозначившаяся ввиду российского присутствия в регионе. Если горцы, жившие в середине и второй половине XVIII столетия, прославились победой над Надир-шахом и походами в соседние страны, то судьба их детей оказалась по местным меркам незавидной. Присутствие российской власти и армии в Грузии и по границе с горным Дагестаном изменило привычный ход жизни его обитателей. Испокон веков, проводя недели и месяцы в мужских домах, горцы зрелого возраста и юноши тренировали силу, физическую выносливость и военно-спортивное мастерство, чередуя или совмещая подобные занятия с коллективными пирушками, а по завершении сборов отправлялись в поход. В изменившихся условиях походы ставились под запрет внешней силой, а при нарушении такового весьма жестоко каралось все население. Для "джигитов" оставались пирушки, перерождавшиеся в бытовое пьянство. В горском обществе ощущался психологический надлом. Отмеченное являлось свидетельством сложности и внутренней противоречивости общественных процессов, происходивших в тот период в горской среде, их переходного, в известном отношении кризисного характера. Религиозное благочиние народной массы в значительной степени было формальным; в его среде господствовало двуеверие, сочетавшее элементы ислама и язычества или своеобразный, дагестанский вариант народного ислама. Существует общая закономерность: чем ниже падает нравственность, тем очевидней становится жажда религиозной экзальтации, жажда сакрального.

Сменявшая в первой четверти XIX в. Гази-Магомед и Шамиль иллюстрируют этот тезис в полной мере. Придя к власти, они запретили пляски и песни, любые сборища, а женщин отдаленных горных районов заставили ввести в свой костюм штаны, которых те до этого не носили. Фактически они ввели запрет на смех и проявления телесной культуры, установили жесткую религиозную аскезу, и, в общем и целом, такой новый порядок был воспринят большинством народа, именно как порядок хотя через два - два с половиной десятка лет, по завершении военных действий от него легко откажутся, в чем тоже видна ясная закономерность. Первые отряды мюридов "учеников", "последователей" напоминали собой секты пассионариев, а в эпоху переходного, кризисного состояния культуры и общества, в период кризиса коллективной идентичности их деятельность почти обречена на успех. Переходные тенденции в культуре по-новому оттеняли "национальный вопрос" уже через создание собственной письменности и т. Поэтому национально-освободительная составляющая, безусловно, наличествовала в этой войне. Однако содержание Кавказской войны в настоящем случае применительно к Дагестану не исчерпывается данной составляющей. В ней присутствовала и антифеодальная оставляющая, как любили подчеркивать советские историки, но только в той мере, в какой она могла быть присуща социальным движениям, происходившим в обществе, где национальная, освободительная, классовая и другие компоненты были в целом недифференцированными, и потому эти компоненты обретали своеобразную форму и выступали в таком же сочетании.

Отмеченное из социокультурных предпосылок Кавказской войны позволяет лучше понять истоки причин данной войны. Последнее двадцатилетие В первой половине 1990-х гг. Он не был уникальным явлением в жизни бывшего СССР, но имел характерные особенности по причине крайне пестрой структуры республики, состоявшей из "этносов-наций". Дележ "пространства" опустился до низовых звеньев социальной и хозяйственной жизни - до разделения совхозов предгорных и равнинных районов где оказалось большое количество переселенцев с гор на хозяйства по национальному принципу. Федерализация Дагестана по национальным территориям стала злободневным вопросом. В качестве альтернативного ей компромисса предлагалось четкое соблюдение "принципа "попеременного" назначения на те или иные должности республиканского масштаба людей различных национальностей, в том числе и малых, в количественном отношении". То есть "всем сестрам по серьгам" - дань эпохе перемен в пространстве бывшей "империи", но равно выражение общинного сознания, актуализированного в переходном состоянии общества. На фоне прочих республик Российской Федерации, установивших главами своих политических образований избираемых президентов, Дагестан до недавнего времени принципиально обходил этот вопрос. Конституция 1994 г.

Выражением последнего стал Государственный Совет, который формировался по особому регламенту. Он являлся коллективным президентом Республики и состоял из 14 человек - представителей конституированных народов и в него не могло входить более одного представителя от одной национальности.

Хетагуров писал так об истинных горцах: Гость — божий гость… И действительно, при наших путях сообщения и повсеместного разбоя попасть из одного ущелья в другое — равносильно явлению с небес. Когда вы идёте по аулу, сидящий встаёт при вашем приближении, говорящий замолкает, занятый работой бросает ее, чтобы приветствовать вас, точно старого знакомого. Как горцы встречали русских перебежчиков? Горец никогда не позволит себе рассматривать гостя с точки зрения получения какой-либо корысти. Они гордились своими предками — нартами и никогда не забывали ни об одном из великих героев эпоса.

Эти постоянно подозревающие нас параноики или губят нашу с вами жизнь, или вовсе уносят её в могилу, порой не получив наказания. Девушки, женщины. Если вы имеете хоть небольшую власть и влияние в вашей семье, если вас не забили в угол угрозами и рукоприкладством, то восстановите справедливость: берите воспитание сыновей, братьев, племянников в свои руки и не бойтесь ломать их мировоззрение. Умные, смелые, с добрым сердцем женщины, направьте свои знания и здоровую любовь на воспитание подрастающего мужского населения на Кавказе, потому что то, что мы имеем сейчас, годится только для удобрения земли. Именно «здоровую» любовь: нарциссов нам хватает с лихвой, мы же создадим поколение адекватно думающих о себе и окружающих, уважающих себя и окружающих мужчин. Эти мужчины росли в тотальной вседозволенности.

С ней они создают семью.

Значение набегов, по Блиеву, существенно возросло с переходом общества от эгалитарных к иерархическим отношениям, став "агрессивным способом собирания дани", а когда на Кавказе появилась Россия, принесшая торговые отношения, вовлекаемые в них горцы почувствовали такой вкус к частной собственности что "возвели военное дело в самостоятельную отрасль экономики, приступили к беспрецедентным набегам". Блиев призывает к "пониманию внутреннего стадиального единства и преемственности набеговой системы и Кавказской войны". Вне рассуждений и выводов историка остается немалое число вопросов. Например, почему осетины, переживавшие аналогичные социальные процессы, оказались вне основного русла войны, почему то же произошло с действительно занимавшимися преимущественно скотоводством карачаевцами и балкарцами? Очевидно, потому что так автору проще выстраивать свою концепцию, руководствуясь клише общего курса исторического материализма.

Если же отойти от штампов, то можно увидеть другое, в большой мере поясняющее ход событий истории горного края. И это другое имеет социокультурные истоки. Необходимо принять во внимание факты, указывающие на кризисное и переходное состояние дагестанского общества и его культуры в конце XVIII и в начале XIX вв. Данный этап истории начался несколько раньше и был ознаменован созданием наддиалектного языка и письменности на основе арабской графики, что свидетельствовало о качественных изменениях в функционирования общественной системы. Примечательно, что указанное имело место в аварской среде, а ведь основной силой будущей Кавказской войны на ее восточном фронте наряду с чеченцами являлись именно аварцы и близкие им андо-дидойские народы. Переходное состояние культуры в указанное время отличала характерная телесность, отразившаяся в ритуальной и профанной сферах жизни населения, однако она совершенно не вязались с идеологией и практиками официально исповедуемого населением ислама.

Кто-то принимал ее за норму, иные - за дикое безбожие. Последние были активны. Стихийное исламское движение, наблюдавшееся в указанное время в Нагорном Дагестане, иногда сравнивают с Реформацией в Западной Европе. Настоящий аспект переходного и потому отчасти кризисного состояния культуры горского общества дополняет тема "потерянного поколения", обозначившаяся ввиду российского присутствия в регионе. Если горцы, жившие в середине и второй половине XVIII столетия, прославились победой над Надир-шахом и походами в соседние страны, то судьба их детей оказалась по местным меркам незавидной. Присутствие российской власти и армии в Грузии и по границе с горным Дагестаном изменило привычный ход жизни его обитателей.

Испокон веков, проводя недели и месяцы в мужских домах, горцы зрелого возраста и юноши тренировали силу, физическую выносливость и военно-спортивное мастерство, чередуя или совмещая подобные занятия с коллективными пирушками, а по завершении сборов отправлялись в поход. В изменившихся условиях походы ставились под запрет внешней силой, а при нарушении такового весьма жестоко каралось все население. Для "джигитов" оставались пирушки, перерождавшиеся в бытовое пьянство. В горском обществе ощущался психологический надлом. Отмеченное являлось свидетельством сложности и внутренней противоречивости общественных процессов, происходивших в тот период в горской среде, их переходного, в известном отношении кризисного характера. Религиозное благочиние народной массы в значительной степени было формальным; в его среде господствовало двуеверие, сочетавшее элементы ислама и язычества или своеобразный, дагестанский вариант народного ислама.

Существует общая закономерность: чем ниже падает нравственность, тем очевидней становится жажда религиозной экзальтации, жажда сакрального. Сменявшая в первой четверти XIX в. Гази-Магомед и Шамиль иллюстрируют этот тезис в полной мере. Придя к власти, они запретили пляски и песни, любые сборища, а женщин отдаленных горных районов заставили ввести в свой костюм штаны, которых те до этого не носили. Фактически они ввели запрет на смех и проявления телесной культуры, установили жесткую религиозную аскезу, и, в общем и целом, такой новый порядок был воспринят большинством народа, именно как порядок хотя через два - два с половиной десятка лет, по завершении военных действий от него легко откажутся, в чем тоже видна ясная закономерность. Первые отряды мюридов "учеников", "последователей" напоминали собой секты пассионариев, а в эпоху переходного, кризисного состояния культуры и общества, в период кризиса коллективной идентичности их деятельность почти обречена на успех.

Переходные тенденции в культуре по-новому оттеняли "национальный вопрос" уже через создание собственной письменности и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий