Новости чучело фильм 1983 актеры

Фильм "Чучело": актер Павел Санаев в роли одноклассника Лены — тогда и сейчас.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм "Чучело" был снят в 1983 году и по сей день не потерял свою актуальность. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Фильм "Чучело" был снят в 1983 году и по сей день не потерял свою актуальность. Чучело (фильм, 1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.

Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело»

В какой-то момент он даже хотел сам исполнить эту роль, но появление на пробах Юрия Никулина решило ситуацию. Ролан Быков пригласил Таню Проценко Мальвину из "Приключений Буратино" на роль Железной Кнопки, но актриса отказалась, потому что не хотела играть отрицательного персонажа. Натурные съёмки проходили в городе Калинин ныне Тверь , а также в Торжке. Съёмки начались осенью 1982 года. Молодым актёрам на съёмках картины было настолько весело, что Кристину Орбакайте приходилось изолировать от детворы, чтобы она вжилась в свою драматическую роль. На пятый день съёмок девочка упала на лестнице и сломала руку. Гипс в кадре, конечно, нельзя было показывать, и режиссёр постоянно придумывал какие-нибудь ухищрения — снимал с другой стороны, со спины, в развороте. Кристина воспринимала все тяготы съёмок с честью и не жаловалась, но пошла наперекор режиссёру только раз, когда нужно было подстричься наголо.

Бедной девочке пришлось столкнуться практически с полным отвержением. Она, добрая, беззащитная, по всей видимости и до того, как попасть в новый класс, уже наверняка с чем-то подобным сталкивавшаяся. На ней сразу стали зло смеяться. Дети переходного возраста дразнят за недостатки, которые на виду полнота, рот до ушей, очки , они таким образом самоутверждаются, и друг перед другом, и перед собой в первую очередь. Если в класс попадает какой-нибудь необычный ученик, он всегда сильно рискует оказаться в положении Лены Бессольцевой. Бессилие и мягкость деда, эгоизм и откровенная халатность учительницы, тупость одноклассников — это всё ещё можно пережить. Тем более, если появился хотя бы один человек, кто тебя понимает. Дима Сомов — вот в ком Лена нашла спасение. Но… Но для меня не было понятным никогда весьма странное, но благородное и романтическое решение Лены взять вину Сомова на себя. Кого она хотела этим спасти? Диму от расправы одноклассников? Он самый сильный, кого ему бояться? Хотела ему этим понравиться? Ради чего такое самопожертвование, буквально, отдать себя на растерзание этим мерзавцам? Ради какой такой высокой цели? На этот вопрос не ответила и сама Лена. А то решение, которое дед примет в конце фильма, практически полностью иллюстрирует одну библейскую заповедь — ударили по одной щеке, подставь другую. Благородство и непротивление злу у Бессольцевых в крови. О подростковой жестокости можно рассуждать долго и много. Когда тебя травит весь класс, когда никто тебя не может спасти, кажется, что против тебя весь мир, вся природа, всё существо. Надо сказать, что ученики, показанные в фильме, может быть, по тем временам и показались бы просто нелюдями какими-то, то по сравнению с тем, что творилось в 90-е годы и нередко сейчас, это даже ещё святой класс! У этих ребят ещё пока есть хоть какие-то, что называется, берега. Здесь они сожгли платье Лены, в 90-е сожгли бы саму Лену. А кто бы сейчас раскаялся? Когда травили Лену, это было хотя бы «за дело», ну по крайней мере, так они думали. Всё же класс наказали, сорвалась долгожданная поездка в Москву. Так сейчас травили бы за просто так. Со мной такое было, я учился в 90-е. Тоже был период, когда меня класс не любил, хотя я не давал повода, никого не закладывал. Даже не верится, что на роль Лены Бессольцевой пробовалось такое огромное количество девочек. Не могу представить никакую другую Лену, кроме как в исполнении юной Кристины Орбакайте. Вряд ли кто смог бы так сыграть беззащитную девочку-страдалицу, очень сильную внутри. Остальные ребята сыграли очень живо. Где-то, конечно, нарочито переигрывают. В каждом классе, или хотя бы в параллельном, была своя Железная кнопка, свой Валька, своя красавица-Шмакова. И у нас в классе, кстати, тоже любили сидеть под партой и подслушивать что-нибудь. Фильм» Чучело» получился таким типичным перестроечным, хоть и был снят в 1983 году. Это был один из первых в СССР фильмов в жанре социальная драма. Потом будет много такого кина, когда придёт Горбачёв. Я думаю, в чём-то да. Слушая елейные речи на заседании политбюро, советский народ всё равно желал знать правду. А правда разительно отличалась от той идеальной картинки, которой всех советских людей пичкала власть. Да, в те годы люди были, может быть, более воспитанные, культурные, чем сейчас, но и такое тоже имело место быть. А такие истории, как «Чучело», как бы нам того не хотелось, к сожалению, были есть и будут! Фильм хоть и грустный, но он даёт надежду. Что совесть в людях всё равно есть, пусть и просыпается подчас слишком поздно. Наш класс не был дружным и, как я понимаю, через этот фильм классный руководитель хотела объединить нас. Но, ничего из этого не вышло толкового. Даже сочинения, которые мы писали по этому фильму, не отразили истинных взглядов ребят. Помню, что я был единственным в классе, кто не понял этот фильм и даже допустил серьёзную ошибку, написав в сочинении, что главная героиня сожгла себе волосы, когда на деле она их отстригла. Прошли годы… Я вспоминал то время, когда смотрел этот фильм. Я считаю, что наша классная допустила ошибку. Этот фильм нельзя показывать младшеклассникам. В «Чучеле» показаны подростковые, а не детские проблемы. И вдобавок, если в классе есть «изгой», то после просмотра этого фильма, плевки в сторону «козла опущения» только увеличатся. Чтобы объединить ребят, лучше показать им фильмы: «Магия чёрная и белая», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина». В них главные герои не такие, как все их одноклассники, но ребята им пытаются мирно и по доброму помочь, любят их несмотря ни на что. А что здесь? Вдобавок, в «Чучеле» угнетающая музыка, мрачные тона… Тяжело смотреть. Безусловно, подобные проблемы в школе были всегда, но я не знаю случаев, когда весь класс состоит из негодяев. Как-то режиссёр фильма Ролан Быков сравнил сюжет «Чучела» со страданиями Христа. Но, Христос не пытался кому-то понравится; Христос не вёл себя как дурачок; Христос не стал бы соглашаться с оскорблениями в адрес своего Отца. Поэтому, Быков перегнул палку. Здесь не может быть аналогий. Больше хочется выделить роль героя Юрия Никулина. Я бы даже сравнил это со словами одного из Оптинских старцев: «Живи по совести. Помни, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания». Он, не зная, живёт по этим словам. Над ним смеются, оскорбляют, а он живёт по совести и держится молотком. Орбакайте, как и другие ребята, играющие школьников, прекрасно воплотила свою героиню. Тяжёлый фильм и смотреть его лучше подросткам и повзрослевшим детям. Младшеклассникам лучше не надо. Повредят себе психику. Ради Никулина ставлю 7 из 10. Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я…» Пересмотрели тут на днях это замечательное произведение Ролана Быкова. Сколько, оказывается, в нём глубинных социальных тем. Начало 80ых. Начало, не конец. Фильм в 83 году вышел, а снимался и того раньше. И что же на экране? Маленький провинциальный городок, какие-то полуразваленные дома, поломанные, уже ржавые, аттракционы в парке. Молодёжь — у каждого уже свои тараканы, каждый предоставлен сам себе. Учительнице наплевать, она мечтает уехать скорее в Москву и выйти замуж. А у детей уже какая-то уголовщина в голове. Украсть у папы денег, пока пьяный, продать собак на мыло. У Кнопки ещё какие-то отголоски советских идеалов, стойкость, порядочность, но и она уже смешивает их с тюремными понятиями «брат брата не выдавать», «жизни по понятиям». И что же, что объединяет таких разных по характеру и мировоззрению детей, казалось бы, ничем не объеденных? Ненависть и травля слабого. Они в едином экстазе объединяются в своём «бойкоте». И только одинокий, доживающий жизнь дедушка, хранитель истории, пытающийся сохранить искусство кому, зачем оно в этом умирающем городке? Мы понимаем, что он не победит, будущее не за ним, будущее за этой травлей, за этими разваленными аттракционами, за тюремным жаргоном. Ещё раз повторю — начало восьмидесятых. И если кто-то мне скажет, что 90ые наступили внезапно, что это Горбачёв по указке Запада развалил или прочий бред из теорий заговора — пересмотрите «Чучело». Фильм снят за десять лет до развала и он уже говорит: развалу быть. Мы уничтожили всё, что было нажито непосильным трудом. Ну и, что пугает больше всего, очень, очень много аналогий с современным миром. Воспитание подростков в духе ненависти и травли привело нас к 90ым. К чему приведет новая волна ура-патриотизма? Советую посмотреть его всем взрослым и детям в особенности. То что сподвигло написать так скажем рецензию, это оставленные комментарии выше. Эти дети в фильме жестоки, их характеры гиперболизированны. Но дело в том, что почти все люди каждый день поступают так. Не по совести, глупо, равнодушно. Здесь промолчали, там посмеялись над человеком, а здесь осудили представляете а она такая, сделала то то, увела того-то большинство если услышит крики о помощи плотнее закроют двери и запахнут окна. Все мы поступаем низко и подло. Некоторые умудряются этого не замечать. А Лена это как раз не почти все люди, она не дурочка жертвенница, она не виновата в том как все складывалось. Люди представьте себя в 12 лет. Я сужу по себе, в 12 лет я мало что понимала, и если бы такое случилось в моем классе, я бы дико жалела человека. Участвуя в бойкоте. Я бы не била бы его, а просто стояла молча рядом. Не пожаловалась бы учительнице, не протянула бы руку. Потому что сама побоялась бы а вдруг мне объявят , потому что это мой класс в этом возрасте человек очень зависим от мнения сверстников , потому что человек предатель как ни крути. А Лена поступила по чистоте души. Фильм учит нравственности, показывает что вот это подлость и трусость. И это многим не помешает, к сожалению у большинства стерлось чувство добра и зла, а остались голливудские стереотипы. А вообще это ещё одна перестроечная картина, возвещающая скорую гибель Советского Союза. Школа в фильме служит отражением настроений общества, доказательством начала его разложения. Взрослые школьникам не указ ни учителя, ни родители, ни поколение бабушек и дедушек , над их идеологией они смеются, презирают её, хотя эту самую идеологию они и берут на вооружение кто не с нами, тот против нас. На примере одного класса нам показывают извечные человеческие пороки — зависть, конформизм, равнодушие, жестокость, трусость. Создатели фильма и прежде всего, конечно, автор книги Владимир Железняков бьют тревогу, но указывают и путь к спасению — он возможен через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. Сюжет «Чучела» во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Лену Бессольцеву предают, обрекают на муки. Испытав тяжелые страдания — как душевные, так и физические, она как бы перерождается, а её мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Очень достоверно переданы отношения в классе, общение между одноклассниками. Гениальный ход, на мой взгляд, — это показать, как стоит одному затянуть популярную песню Аллы Пугачевой «Старинные часы», так все остальные её подхватывают и поют, что называется, «на автомате». Это горькая метафора на стадность человеческого поведения. Интересны и слова песни, которые в контексте фильма приобретают какой-то совершенно новый смысл, прежде всего строки припева, которые постоянно напевают дети: Жизнь невозможно повернуть назад И время ни на миг не остановишь Действительно, школьники сами, как будто неосознанно, зачитывают себе приговор. Особенно зловеще звучит их хор, когда они гонят Лену и одновременно поют. Всё, что они сотворили, не изменишь. Жизнь — не черновик, её не начнёшь с чистого листа. Можно осознать, раскаяться, но сотворенное тобой зло всё равно всегда будет с тобой. Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж. Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены. Фильм неоднозначный, умный и многослойный. После него на душе остаётся горький осадок.

Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран.

В роли дедушки Лены Быков видел своего тестя, замечательного актёра Всеволода Санаева, но незадолго до начала проб у них испортились отношения. В какой-то момент он даже хотел сам исполнить эту роль, но появление на пробах Юрия Никулина решило ситуацию. Ролан Быков пригласил Таню Проценко Мальвину из "Приключений Буратино" на роль Железной Кнопки, но актриса отказалась, потому что не хотела играть отрицательного персонажа. Натурные съёмки проходили в городе Калинин ныне Тверь , а также в Торжке. Съёмки начались осенью 1982 года. Молодым актёрам на съёмках картины было настолько весело, что Кристину Орбакайте приходилось изолировать от детворы, чтобы она вжилась в свою драматическую роль. На пятый день съёмок девочка упала на лестнице и сломала руку. Гипс в кадре, конечно, нельзя было показывать, и режиссёр постоянно придумывал какие-нибудь ухищрения — снимал с другой стороны, со спины, в развороте.

Чучело 1983 смотреть онлайн

В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ролан Быков и др. Данная история случилась с Леной Бессольцевой, когда та училась в шестом классе. Она первый раз столкнулась с предательством и гнусностью. В том 1983 году вышло два фильма о подростках, которые честно показали правду, те стороны жизни детей, о которых не принято было говорить в советском кино. актеры фильма с фото. Главная» Чучело» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.

Актеры фильма "Чучело". История создания фильма

Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду. Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Чучело (фильм, 1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. В том 1983 году вышло два фильма о подростках, которые честно показали правду, те стороны жизни детей, о которых не принято было говорить в советском кино. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. Сейчас Филиппова работает в частной галерее искусств. Детям-актерам после выхода фильма на экраны мешками начали слать письма, но по распоряжению режиссера никому их не отдавали. Основной целью пишущих было познакомиться с юными звездами и он хотел их уберечь от ошибок. Тем не менее, одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало. Оно было адресовано «Кнопке» и показалось ему каким-то особенно взрослым. Юноша задавал много вопросов о процессе съемок, почему что-то было сделано так, а не по-другому.

Так завязалась переписка, позже они встретились. Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18 лет, они поженились. В браке родился сын. Супруги вместе до сих пор.

Кино на YaomTV. Некоторые фильмы доступны для бесплатного просмотра онлайн в хорошем HD качестве, нажимаете на поиск, и система найдет фильм в интернете для просмотра.

Также в фильме прозвучали песня Аллы Пугачёвой « Старинные часы » и композиция «Пасифик» латвийской группы « Зодиак » сцена, где ребята собирают хворост для костра, чтобы сжечь чучело Лены , а также песня « Куда уехал цирк» Валерия Леонтьева. Во время финальной сцены в школе звучит песня « Беловежская пуща » в исполнении детского хора. Губайдулина была выставлена вместе с Ю. Никулиным , К. Орбакайте и Е. Санаевой на получение Государственной премии СССР , однако её, как и остальных, из списка вычеркнули [4]. История создания В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай. Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась.

В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Юридический адрес: 117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Наконец, он остановил свой выбор на Орбакайте. Впоследствии режиссер об этом ни разу не пожалел. На съемочной площадке она не вела себя капризно, во всем слушалась Быкова. И единственное, чем была недовольна Кристина, так это необходимостью расстаться с длинными косами. Актеры фильма «Чучело», сыгравшие главные роли, — преимущественно дети знаменитых родителей: Кристина Орбакайте, Павел Санаев, Дмитрий Егоров. Как проходили съемки фильма «Чучело»? Актеры, будучи детьми, большую часть свободного от съемок времени общались, смеялись, ели мороженое. Довольно сложно приходилось режиссеру настраивать их на съемки жестоких сцен. Дмитрий Егоров в одном из интервью признался, что сниматься в картине особенного желания не было, поскольку роль Сомова чрезвычайно непривлекательна. Дмитрий больше в кино не снимался.

Очень долго Быков искал актера на роль Николая Николаевича. Просматривались многие кандидатуры, в том числе известный артист Калининского театра юного зрителя Виталий Григораш. Прежде чем был утвержден Юрий Никулин, режиссер провел фотопробу самого себя на эту роль. Режиссер никак не мог определиться с исполнителем роли Димы Сомова. Увидев Митю Егорова, воскликнул: «Мне нужен именно этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа! Отец мальчика, космонавт Борис Егоров, был в это время в заграничной командировке. Мать, популярная актриса Наталья Кустинская, возражала против участия сына в картине, но Быков настоял на своем. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало еще одной причиной, чтобы работа над фильмом свернулась, даже еще не начавшись. Жена Елена Санаева сыграла учительницу Маргариту Ивановну. Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева. Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича. Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой Николаем Николаевичем. Трудности съемок Кристина Орбакайте по характеру так сильно отличалась от Лены Бессольцевой, что режиссеру Ролану Быкову приходилось часто изолировать ее от остальных актеров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в образ. Когда в городе Калинине начались натурные съемки, буквально через несколько дней Кристина Орбакайте сломала левую руку: выбегая из кадра, упала на лестнице.

Так завязалась переписка, позже они встретились. Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18, они поженились и стали жить вместе. В браке родился сын. Так и живут до сих пор. Ксения Филиппова с мужем и сыном. Фото: kino-teatr. Своей жизнью вполне довольна. Счастлива от того, что судьба подарила ей такой опыт и возможность в дальнейшем общаться с замечательными людьми. И, конечно, рада тому, что в некотором роде ее собственная семья возникла благодаря фильму "Чучело".

Дети есть дети, и между дублями они развлекались и дурачились. Но все, что было в кадре — самое настоящее, даже слезы. Быков умел вернуть их к реальности, был строг, но справедлив. Ролан Быков с юными актерами на съемках фильма «Чучело» Несмотря на то, что многие юные актеры родились в актерских семьях, по сути это были обычные дети. Они дружили и после съемок, ходили друг к другу в гости. Конечно, когда выросли и сами обзавелись семьями, они уже не общались так, как раньше, но хорошее отношение друг к другу сохранили. Ролана Быкова беспокоила дальнейшая судьба детей. У него и самого был проблемный сын Олег, которого он усыновил в предыдущем браке с Лидией Князевой. Он сделал всем прививку от «звездной болезни», объяснив, что без труда и таланта роли и любовь зрителя не приходят просто так. Многие запомнили его установку на всю жизнь и, оценив свои силы более или менее объективно, после школы в актеры не пошли. Жизнь Ксении Филипповой после звездной роли Таковой была и Ксения. Она поняла, что для всех она так и останется Мироновой из «Чучело», а в дальнейшем будет играть «зайчиков на детских утренниках» и всю жизнь ждать интересных ролей, которых по факту дожидаются единицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий