Новости государственное и муниципальное управление вшэ

Высшая школа экономики приняла решение об объединении департамента политической науки с департаментом государственного и муниципального управления. Государственное и муниципальное управление (бакалавриат) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Выпускники работают в органах государственного и муниципального управления, общественных организациях, бизнес-структурах.

Поздравляем ребят с победой!

Открывая заседание, проректор РАНХиГС Максим Назаров отметил высокую актуальность вынесенных на обсуждение вопросов в контексте формирования новой модели образования в Российской Федерации. При этом особое внимание необходимо уделить молодежной политике и воспитательной работе», — сказал он. С приветственным словом к участникам открытого заседания обратилась Ольга Васильева, Президент Российской академии образования, которая отметила, что в год, объявленный Президентом России Годом педагога и наставника, растет значимость методической работы в сфере образования, передачи молодежи профессионального опыта и навыков, ценностных приоритетов и принципов. Особенно важно это для выпускников образовательных программ по ГМУ, которым предстоит определять и проводить в жизнь государственную политику нашей страны. В выступлении заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой было указано на необходимость формирования в обществе позитивного имиджа государственной и муниципальной службы. Необходимым условием этого является подготовка профессиональных кадров, способных оперативно и эффективно реагировать на запросы граждан, а также открытость власти как основы доверия к ней со стороны населения. Леонид Вахнин, заместитель директора Департамента реализации специального инфраструктурного проекта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в своем выступлении отметил, что профессионализм и компетентность являются ключевыми критериями оценки государственных и муниципальных служащих. Также Леонид Вахнин отметил, что, несмотря на сближение принципов функционирования государственной и муниципальной службы, в профессиональном образовании необходима более четкая дифференциация и специализация подготовки. Директор Северо-Западного института управления — филиала РАНХиГС Андрей Хлутков обратил внимание на необходимость практической ориентированности образовательных программ по ГМУ и выступил с предложением пересмотреть подход к целевому набору, предоставив такую возможность не абитуриентам, а студентам старших курсов, которые в большей мере подготовлены и мотивированы к работе в органах власти. О подходах к реализации задач молодежной политики и проведении воспитательной работы в Уральском институте управления — филиале РАНХиГС рассказал заместитель директора института Александр Яшин.

По итогу интеллектуальной викторины студенты 3 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» заняли 1 место.

Если в предыдущие три прогона данного курса к семинарам подключались онлайн сотрудники Департамента, которые или писали заключения об ОРВ по выбранному студентами кейсу, или ведут эту тему сейчас, то в этом году мы также планируем приглашать на наши онлайн-семинары заинтересованных представителей GR-дивизионов компаний и бизнес-ассоциаций, участвовавших в публичных консультациях по конкретному кейсу. У них будет возможность не только оценить, насколько удачно магистры Вышки разобрали трек в целом международный опыт, аргументы сторон, собственные расчеты , но и, возможно, схантить понравившихся студентов на позиции джунов с 2024 года, когда умение считать по методике МСИ усилит переговорные позиции бизнеса в диалоге с госорганами.

В апреле 2023 года Госдума приняла законы о присвоении статуса ветеранов боевых действий ополченцам, которые защищали Донбасс с 2014 года.

Они смогут получать государственную поддержку. Также новые нормы касаются бойцов, заключивших контракт с организациями, содействующими выполнению задач СВО, в том числе бойцов ЧВК, которые получили право на ежемесячные выплаты, налоговые льготы, льготы на оплату ЖКУ, проезд на транспорте, санаторное и медицинское обслуживание. Рассматривается и возможность принятия дополнительных мер поддержки участников спецоперации и членов их семей.

Nasonov Pirogov приглашены вести курс по Банкротству в НИУ ВШЭ

Чжан Цзе, аспирант ИЭМ: «Профессор Али Эхсан в простой и доступной форме обсудил текущую геополитическую ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также проблемы и возможности, с которыми сталкиваются Россия, Китай, Пакистан, Индия и другие страны. Показывая серию карт, он подробно проанализировал логику геополитики, побудив слушателей к более глубокому размышлению». Арина Ахтямова, студентка магистерской программы «Международный менеджмент»: «Мне было приятно послушать человека с таким большим опытом в сфере геополитических отношений. Презентация была информативной, со множество карт и путей реального взаимодействия стран, что сделало её максимально понятной и легко усваиваемой. Профессор использовал примеры из реальной жизни, что помогало лучше понимать сложные механизмы связей в регионах. Благодарю за такое ценное мероприятие и надеюсь на продолжение подобных встреч!

Почти любая практическая задача требует междисциплинарного подхода.

Ведущие эксперты не могут позволить себе замыкаться в рамках одной научной дисциплины. Как бы то ни было, наука склонна отвечать не на вопрос «Что делать? Она о коридорах возможностей, за которые не выскочишь. А экспертиза в чем-то подобна инженерной деятельности. Такая деятельность непременно опирается на науку, но никогда к науке не сводится. Насколько, на ваш взгляд, коллеги, нынешнее состояние науки, именно науки госуправления, адекватно запросам практики, и насколько она склонна воспринимать эти запросы практики?

Баснак: Мы должны понимать, что не всякий ученый - эксперт, и не всякий чиновник-эксперт. Во многом это объясняется сложившейся ситуацией в госуправлении, имеющейся здесь системой отбора. Зачастую, мне кажется, государственные служащие и сами осознают потребность в науке. И здесь, наверное, первое, что нужно, так это построить программы обучения управленцев таким образом, чтобы они поняли и усвоили, что без экспертизы нельзя принимать решения. Это прикладная вещь. Второе - мы не всегда умеем найти точки взаимодействия в критические моменты.

Причем, все - наука работает сама по себе, эксперты что-то пишут, чиновники принимают решения... Нужно подумать о возможности при каждом госоргане формировать из числа специалистов разных структур экспертные группы, экспертные советы. Но тут опять встает вопрос о том, что в этом должны быть заинтересованы обе стороны. Сегодня, к сожалению, интереса нет ни со стороны чиновников, ни со стороны науки. Как правило не хочу никого обидеть , работая над темой абстрактной, фундаментальной, ты не попадаешь в зависимость от текущей ситуации. Тогда как занимаясь чем-то прикладным, ты в такую зависимость попадаешь, поскольку здесь есть и политические интересы, и личностные, поэтому все очень усложняется.

Попадание в зависимость ученым не всегда приятно, поэтому, несмотря на запрос написать что-нибудь прикладное, они все равно продолжают выпускать публикации общетеоретического плана. Последние, безусловно, тоже нужны, никто с этим не спорит, но все же они не всегда востребованы. Я, конечно, поддержу коллег, у нас очень слабо развит анализ актуального и прикладного зарубежного опыта. Любое министерство должно в принципе знать о том, как устроена аналогичная сфера в других странах, для того чтобы понимать, к чему нужно стремиться, а чего избегать. Поэтому чем больше будет зарубежных обзоров, тем правильнее. Барабашев: Причем обзоров с теоретическими компонентами, надеюсь.

Баснак: Да, конечно. Вообще очень полезен анализ современной практики, однако он часто бывает затруднен, поскольку для него нужны данные, статистика. Третье, что я бы отметил, касается госуправления в целом. У нас в последнее время наблюдается затишье в плане идей о реформе. Было много сказано об управлении по результатам, проектном управлении, а имеющаяся модель управления осталась неизменной, и мы ее в принципе не обсуждаем. Например, закон о государственной службе.

Модель, изначально заложенная в 2004 г. Наём конкретным нанимателем, то есть отношения, по сути, чисто трудовые. Если мы не скажем, что у нас есть ограничения и запреты, какие-то специальные требования, то и не будет никакой системы, которую мы назвали бы службой. Эту модель мы вообще не обсуждаем, продолжаем жить в имеющейся системе. Однако, не меняя ее, мы не можем говорить о том, что у нас появится профессиональная, независимая, карьерная служба, потому что она все равно продолжает оставаться в стандартной логике. Вот над этой темой надо работать.

Антикоррупция - тоже тяжелая тема, и ее, я уверен, нужно продвигать. Есть большая потребность в ее изучении. Нужно постараться еще раз нам всем вместе попробовать запустить процесс обсуждения темы, связанной с административной реформой. Как с ней сегодня обстоят дела? Какая была административная реформа, и чем мы занимались в 2004-2008 гг. Когда тема на гребне, на нее есть спрос очень серьезный со всех сторон - и со стороны науки, и экспертизы, отовсюду.

Якобсон: Дмитрий Валерьевич отметил, что реформы, не так давно привлекавшие внимание, как-то выпали из повестки. И нельзя сказать, что это произошло, потому что все проблемы решены. Никто не считает, что все хорошо. Такой сдвиг практической повестки - тоже некий феномен госуправления. Наверное, и на эту же тему стоит поразмышлять. Марголин: Честно говоря, в нашей дискуссии есть одно любопытное логическое противоречие, состоящее в следующем.

Здесь, за столом, со стороны науки присутствуют люди из организаций, которые очень востребованы в сфере подготовки экспертно-аналитических заключений по заказу органов государственной власти, и к их мнению, в общем, прислушиваются. И тем не менее доминирует некий критический настрой по поводу того, что же происходит во взаимоотношениях между учеными и практиками. Наверное, все это не случайно. Я бы попробовал обозначить проблемы, которые мне кажутся более или менее системными. Одна из них заключается в том, что у практиков хотим мы этого или нет объективно существуют краткосрочные потребности, им нужно прямо сегодня принимать оперативные решения, и в этом смысле они больше ориентированы на быстрые экспертные заключения, которые мы им можем дать. Но тогда эксперт становится своеобразным посредником между наукой и практикой госуправления.

Потому что, если мы посмотрим на персональный состав пула научных работников и пула экспертов, мы увидим, что это во многом одни и те же люди. Тем не менее любой человек, который занимается исследованиями, ментально ориентирован на более долгосрочные результаты. Это вообще серьезная проблема в нашей жизни - противоречие между долгосрочным и краткосрочным, которое проявляется практически во всем. Некоторые примеры, подтверждающие этот тезис. Один из субъектов Федерации не стану его называть, так как проблема носит системный характер объявляет конкурс на выполнение научной работы о мониторинге реализации стратегии развития и разработке определенного приоритетного проекта, обеспечивающего ее эффективное исполнение. У него срок сдачи документов и подведение итогов конкурса - 20 сентября, а срок сдачи отчета - 6 ноября.

Мы все хорошо понимаем, что это реально означает. Но если посмотреть на противоречие между потребностями в получении краткосрочных результатов и получением качественного научного продукта, требующего совсем других сроков проведения исследований, то это противоречие усиливается. Конечно, экспертное сообщество должно и к себе какие-то претензии предъявить. Например, открываем закон об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а там, по сути, написано, что целью инвестиционной деятельности является получение прибыли. Но уже давно наука ушла от таких представлений, понимая, что погоня за сиюминутной прибылью может привести к крайне негативным последствиям в будущем. А этот закон все еще работает и изучается.

Та- ким образом, еще со студенческой скамьи формируется представление о приоритетности краткосрочных целей. И если это так, то тогда мы неизбежно попадаем в следующую ловушку - снижение доверия между практиками госуправления и учеными. Потому что как практик госуправления смотрит на ученого? Как на мечтателя, далекого от реальных потребностей практики. Более того, думает практик, эти ученые еще и между собой не могут договориться. Соответственно, практику как быть?

Как он должен во всем этом ориентироваться? А научный работник думает о практике как о ремесленнике, занятом краткосрочными проблемами, которого достижения науки вообще не интересуют. Можно привести массу подтверждающих примеров. Я бы остановился, например, на таком. Из данных мониторинга вузов, который есть в Интернете в открытом доступе, видно, что у одного далеко не самого известного государственного вуза минимальный балл ЕГЭ на 11 пунктов превышает показатели уважаемой Высшей школы экономики. Мы, естественно, понимаем, что этого не может быть.

Разные эксперты не один раз аргументированно критиковали показатели мониторинга вузов. Видимо, укреплению доверия между учеными и практиками не способствуют случаи, когда рекомендации экспертного сообщества часто остаются не востребованными даже тогда, когда их обоснованность очевидна. Не хочется говорить, что это система, но можно много примеров привести, когда рекомендации экспертного сообщества не принимаются во внимание. В частности, печально известный закон о подарках госслужащим в размере 3 тыс. Сколько было отрицательных заключений, но его приняли. Какое же было обоснование?

Что внедрение этого закона не потребует дополнительных бюджетных расходов. Но это же очевидно не так. Если мы признаем отсутствие доверия между учеными и практиками проблемой, то мы должны понять, почему так получилось. Одна из существенных причин, на мой взгляд, в том, что жизнь перегружена формальными показателями оценки результатов деятельности, причем эти формальные показатели оценки давят и на научное сообщество, и на госслужащих. И хотя этот формализм разный, но влияет одинаково плохо. Например, все знают присутствующего здесь уважаемого эксперта Алексея Барабашева, общепризнанный авторитет которого позволяет ему не заниматься такой ерундой, как ежедневная забота о своем индексе Хир-ша.

Но каждый из нас наверняка знает и немало псевдоспециалистов, показатели числа публикаций и цитирований которых существенно превышают показатели Алексея и имеют значительно больший, чем у него, пресловутый индекс Хирша. Но они никогда не будут приглашены ни на какие уважаемые экспертные столы, потому что их ценность как экспертов равна нулю. И это тоже пример формализма. Еще один пример проявления этой очень серьезной проблемы. Сводный отчет есть на сайте в открытом доступе об оценке эффективности государственных программ. Целевой индикатор - должно быть 53 ученых с индексом Хирша больше 10.

Фактический показатель - 1067 человек, целе- вой показатель превышен более чем в 20 раз. Какой вывод? Вывод состоит в том, что изначально принято маленькое значение индикатора, чтобы его было легко превысить. Но, мне кажется, что вывод должен быть принципиально иным. Не заниженное значение индикатора принято, а сам индикатор плохой. Он, как неверная цель, дает ложную мотивацию научному работнику.

Я не буду злоупотреблять вниманием, но хочу сказать, что формализм настолько пронизал нашу жизнь, что он обесценивает деятельность и практиков госуправления, и научного сообщества. Что с этим делать? На этот вопрос невозможно ответить, если мы не достигнем консенсуса о том, что именно такие проблемы являются приоритетными. Если мы считаем формализм приоритетной проблемой, то тогда нужно создать экспертные группы из представителей госуправления и ученых и расчистить как-то эти завалы. Если мы это сделаем, то, на мой взгляд, это будет способствовать восстановлению доверия между научным сообществом и практиками госуправления, а в дальнейшем создаст предпосылки для ориентации практиков госуправления на принятие более долгосрочных решений, ученых же будет мотивировать к тесному взаимодействию с практиками при решении стоящих перед ними текущих проблем. Якобсон: Андрей Маркович очень остро охарактеризовал то, как ученые и практики воспринимают текущую ситуацию.

Она никому не нравится. Но кому же, как не нам, оценивать причины и искать выход? Например, когда медики, учителя говорят, что все плохо, они кивают на сбои в госуправлении. А специалистам в области госуправления кивать не на кого. Андрей Маркович говорил о формализме. Подчеркивал, что формализм всем мешает - и чиновникам, и ученым.

Давайте искать объяснение и подходы к решению проблемы. Прозвучала идея создать рабочую группу. Но разве мало у нас рабочих групп? Марголин: С целевым заданием идентифицировать административные барьеры и убрать их. Якобсон: Я лет 20 участвую в рабочих группах, имеющих отношение к теме административных барьеров. Марголин: Так ведь не убираются, растут же, Лев Ильич!

Якобсон: Значит, внутри системы госуправления происходит нечто, нам не вполне понятное. А когда болезнь недостаточно изучена, трудно подобрать лекарство. Марголин: Мне кажется, что в этом и мы все виноваты. Очень часто, когда люди приходят на занятия и что-то им рассказываешь, они спрашивают: «А почему этого не делается в жизни? Я говорю: «У меня нет другого ресурса, кроме как убедить вас в том, что это правильно, и внедрить. Если это не делается, значит, наверное, я недостаточно хорошо убеждаю».

Но, с другой стороны, давайте посмотрим, как у нас формируются все эти КР1? Ведь мы же исходим из принципа простоты. Люди, которые контролируют их выполнение, заинтересованы в простых показателях, размер числителя на единицу знаменателя. Якобсон: А кто эти люди, которые заинтересованы? КР1 стали внедрять по предложению экспертов. Почему получилось то, что вызывает справедливую критику?

Это тоже тема для науки госуправления. Баснак: Во многом это еще связано с тем, как у нас в целом развита система госуправления на данном этапе. Это как корабль, который может идти с определенной скоростью, и как ни подбрасывай в топку уголь, он быстрее не пойдет. Изначально сложившаяся система, активность граждан и запросы наших граждан к местному самоуправлению, интересы - это все определяет то, как система реагирует. Но зачастую реакция происходит на какие-то острые проблемы, а стратегической построенной линии на перспективу нет. У нас очень много на госслужбе профессионалов, но я считаю, что все же их недостаточно.

И запрос должен идти от нас обязательно, и нужно четко сформулировать, что мы собственно хотим получить от науки, от экспертов. Потому что когда был спрос, была программа, проводились какие-то мероприятия, работали эксперты. При отсутствии спроса эксперты говорят: «Нас никто не зовет. Что мы будем просто так в общественном поле что-то делать? Барабашев: Мне кажется, что с присутствием экспертов очень неровная ситуация по разным государственным органам. Например, по нашему направлению государственной службе идет активное взаимодействие с Минтрудом.

С другими органами дело обстоит хуже. Хотя были времена, когда было все иначе, и это, между прочим, совпадало с теми периодами времени, когда реформа государственной службы проходила интенсивно. Налицо одна из причин, почему эксперты из нашей области «разбегаются». Купряшин: Продолжу мысль Дмитрия Валерьевича о корабле, который трудно ускорить. Инерционность сложившихся практик взаимодействия госслужбы и науки налицо. Прежде чем прийти на «круглый стол», я провел небольшой опрос среди своих коллег на факультете, тех, кто активно включен в экспертную работу.

Спрашивал о проблемах взаимодействия с госорганами в рамках НИР, о том, что, на их взгляд, является ключевым для повышения отдачи от экспертных предложений. Первое, на что обратили внимание практически все эксперты, это ориентация научно-исследовательских проектов исключительно на текущие управленческие потребности без осязаемой увязки с какими-либо стратегическими маячками, долгосрочными целями. Это, на мой взгляд, одна из причин недостаточной системности идущих от экспертов рекомендаций. Например, предлагаемые учеными изменения в организационной структуре, квалификационных требованиях и в целом предложения по совершенствованию системы профессионального развития государственных служащих проекты нормативных и методических документов , как правило, не связаны с карьерным планированием и системой мотивации. Получается, что в итоге мало кого интересует то, как квалификационные требования будут внедряться, каким образом это будет связано с мотивацией труда, с темой кадрового планирования. Якобсон: Ваша работа действительно мало кого интересует или у Вас просто нет информации о том, кто ею заинтересовался и как работа используется?

Купряшин: По-моему, и то и другое, конечно, если иметь в виду не конкретную работу по выполнению текущего задания, а возможное влияние ее результатов на решение системных проблем. Информация не может появиться без активного конструктивного диалога между основными участвующими субъектами. Регулярной является практика, при которой позиции, подходы и общее видение того или иного вопроса у государственного органа, экспертного сообщества и членов проектных групп существенно расходятся, но сложившаяся практика взаимодействия с заказчиком не допускает компромиссы и переговоры. Эксперты вынуждены подстраиваться под требования заказчика. Для современного отечественного государственного управления характерно превалирование краткосрочного подхода в планировании организационной и кадровой политики, акцент на решении текущих управленческих задач, вытекающих из поручений начальников. В результате не выстраивается целостная стратегия управленческих изменений.

Рекомендации проектных групп обычно содержат рамку предельных притязаний, носят конкретно-адресный характер, способствуют принятию или непосредственно продвигают определенные нормативно-правовые акты, указывают на источник финансирования выполнения рекомендаций. От интерпретации, полученной в ходе исследования информации, эксперты стали переходить к конкретным технологиям организационного проектирования, кадровой работы, стратегическому планированию. Тем не менее налицо перекос, проявляющийся в акценте на разработку новых методических и нормативных документов без достижения должного качественного уровня в реализации уже созданных. Но совершенствование системы государственного управления должно лежать не только в плоскости активной разработки нового - например, новых громоздких обязанностей руководителей в области управления персоналом. Не менее актуальна задача интеграции в единый блок уже существующих подходов, документов, положений, методов, практик и т. Без систематизации, упорядочивания и синергии компонентов организационной системы вряд ли целесообразно сразу переходить к внедрению новых предложений.

Иначе существует опасность постоянных разрывов между отдельными проектами, способными создать ситуацию тришкина кафтана.

Аспирант Института информационных технологий принимает активное участие в деятельности Молодёжного парламента 27. В 1906 году была учреждена первая Государственная Дума Российской империи. Она стала первым в отечественной истории демократическим институтом, заложившим основы парламентаризма в России.

Носова, Белгородский государственный университет национальный исследовательский университет. Впервые в топ-50 рэнкинга попали Южно-Российский государственный политехнический университет имени М. Платова, Челябинский государственный университет, Майкопский государственный технологический университет, Кузбасский государственный технический университет имени Т. Горбачева, Башкирский государственный университет, Иркутский государственный университет. Оценка вузов производилась по пяти показателям: число реализуемых профилей образовательных программ высшего образования по ГМУ, число публикаций авторов университета в международных журналах в период 2019—2021 гг.

Постпред Ингушетии в Москве встретился со студентами НИУ «Высшая школа экономики»

Бакалаврская образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) — это высокий уровень экономической подготовки. Александр Воронов, руководитель аспирантуры факультета государственного управления МГУ сова, рассказал о возможностях и перспективах развития новой научной специальности «Государственное и муниципальное управление» для подготовки. Другие новости.

Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования

Департамент государственного и муниципального управления. Высшая школа экономики приняла решение об объединении департамента политической науки с департаментом государственного и муниципального управления. В ВШЭ опубликовали приказ об объединении департамента политической науки факультета социальных наук с департаментом государственного и муниципального управления в новый департамент политики и управления с 1 сентября 2019 года[220]. Факультет государственного и муниципального управления был открыт в 2003 г. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных исследований в области анализа данных и социологии.

Государственное и муниципальное управление: программа бакалавриата НИУ ВШЭ

Бакалаврская и магистерская образовательные программы НИУ ВШЭ «Государственное и муниципальное управление» получили европейскую аккредитацию EAPAA. Выпускники работают в органах государственного и муниципального управления, общественных организациях, бизнес-структурах. проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения.

День открытых дверей на факультете государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ

Новости Новости государственной социальной политики России — специальный обзор Руководствуясь задачей освещения действующих и новых национальных проектов, обозначенных Президентом РФ В. Участники формирования Специального обзора «Новости государственной социальной политики России»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия основных видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, городской округ, городской округ с внутригородским делением, муниципальный округ, муниципальный район, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения, внутригородской район городского округа с внутригородским делением.

Также Леонид Вахнин отметил, что, несмотря на сближение принципов функционирования государственной и муниципальной службы, в профессиональном образовании необходима более четкая дифференциация и специализация подготовки. Директор Северо-Западного института управления — филиала РАНХиГС Андрей Хлутков обратил внимание на необходимость практической ориентированности образовательных программ по ГМУ и выступил с предложением пересмотреть подход к целевому набору, предоставив такую возможность не абитуриентам, а студентам старших курсов, которые в большей мере подготовлены и мотивированы к работе в органах власти. О подходах к реализации задач молодежной политики и проведении воспитательной работы в Уральском институте управления — филиале РАНХиГС рассказал заместитель директора института Александр Яшин. Лариса Костровец, ректор Донецкой академии управления и государственной службы, и Елена Хасанова, заведующая кафедрой теории управления и государственного администрирования этого вуза, рассказали о перспективах реализации в Донецкой Народной Республике образовательных программ по направлению подготовки ГМУ. Надежда Сладкова, директор по развитию ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России в своем докладе акцентировала внимание на принципах клиентоцентричности и соответствующих требованиях к подготовке будущих специалистов кадровых подразделений органов государственной власти.

Александр Воронов, руководитель аспирантуры факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова, рассказал о возможностях и перспективах развития новой научной специальности «Государственное и муниципальное управление» для подготовки управленческих кадров высшей квалификации», а также представил проект паспорта этой научной специальности. Андрей Клименко, руководитель Департамента политики и управления, заведующий кафедрой теории и практики государственного управления Факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» познакомил участников заседания с опытом НИУ ВШЭ в реализации молодежной политики и подходами к формированию образовательных программ. Алексей Чаплыгин, руководитель исследовательской группы проекта «Национальный рейтинг российских вузов» группа «Интерфакс» представил результаты рейтинга 2023 года по направлению ГМУ, лидером которого уже в пятый раз стала Президентская академия. Спикер рассказал о новых критериях отбора вузов для участия, рассказал о новых показателях, которые отражают текущие изменения в образовательной сфере.

Факультет активно содействует трудоустройству выпускников в органы государственной власти и управления.

Выпускники Высшей школы государственного администрирования занимали и занимают должности в настоящее время: Заместитель Председателя Правительства РФ — 1 Федеральный Министр — 1.

Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Фонд «Институт экономики города» Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. Студсовет ФГиМУ — выборный орган со своим уставом.

Nasonov Pirogov приглашены вести курс по Банкротству в НИУ ВШЭ

Предполагается, что магистры скооперировавшись по 2 человека разберут на семинарах - с 10 ноября по 15 декабря - по лекалам МСИ кейсы с regulation. Кейсы, релевантные с точки зрения объема затрат для бизнеса в текущей регуляторной обстановке, будут отобраны в сотрудничестве с Департаментом регуляторной политики и ОРВ МЭР России.

Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Фонд «Институт экономики города» Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. Студсовет ФГиМУ — выборный орган со своим уставом.

Эксперт Президентской академии Александр Юхно выступил на круглом столе в Высшей школе экономики Апрель 26, 2024 В НИУ «Высшая школа экономики» состоялся научно-практический круглый стол на тему «Актуальные вопросы соотношения административно-территориального и муниципального деления субъектов Российской Федерации». Президентскую академию представлял и.

На круглом столе обсуждались вопросы соотношения административно-территориального деления и территориальных основ местного самоуправления, правовой типизации населенных пунктов, правового конструирования муниципальных образований, конструирования городских и сельских агломераций, правового статуса и легального определения населенного пункта — «ядра» городской агломерации и опорного населенного пункта сельской агломерации.

Уникальность процесса профессионализации нашего выпускника — развитие экспертно-аналитических и инструментальных компетенций по принципу «то, что в результате профессиональной деятельности не может быть запущено в оборот, не существует». Иными словами, вышкинец способен как подготовить с чистого листа любой «канцелярский» документ первичный «атом» управленческого бытия , так и предложить руководителю самого высокого ранга детальную дорожную карту решения злободневной задачи высочайшей степени сложности и провести его в жизнь вершина технологического мастерства. Выпускник отлично знает, как устроен и функционирует государственный аппарат и его «сателлиты» в России и в других ведущих державах. В век глобализации это расширяет возможности карьеры «поверх границ» в целях трудовой и академический мобильности.

Государственное и муниципальное управление: программа бакалавриата НИУ ВШЭ

В ВШЭ опубликовали приказ об объединении департамента политической науки факультета социальных наук с департаментом государственного и муниципального управления в новый департамент политики и управления с 1 сентября 2019 года[220]. В рамках курса по теме «Регламентация государственных и муниципальных услуг, организация их предоставления и управление качеством» научными сотрудниками НИУ «Высшая школа экономики» будет представлен цикл лекций. Программа подготовки будущих специалистов в области управления органами государственной власти любого уровня, а также бюджетными, коммерческими и некоммерческими организациями. "Качество подготовки кадров для государственной службы остается важнейшей проблемой для системы управления страной, регионами, городами и муниципальными образованиями. Выпускники работают в органах государственного и муниципального управления, общественных организациях, бизнес-структурах. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Клищ Николай Николаевич Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ 05.04.2006.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий