Новости дата рождения иисуса

В старейших известных христианских календарях день рождения Иисуса совпадал с днем его смерти: это 14-й день месяца нисана, приходившийся на конец марта или начало апреля.

25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС

Православные верующие по традиции отмечают рождение Иисуса 7 января, также предполагается, что это произошло 2021 год назад, именно с того периода ведется отсчет. Астрономы пытаются установить дату рождения Иисуса Христа. Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? Астрономы пытаются установить дату рождения Иисуса Христа.

Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?

1965 — день рождения памперсов — в США запатентованы подгузники «Памперс». Иисус предположительно родился около 4 года до н. э. или позднее (точная дата не установлена, предположительно это произошло в ночь с 24 на 25 декабря по современному календарю). Христиане условились отмечать Рождество Иисуса в этот день, но точный день Его рождения неизвестен. В третьем веке дата рождения Иисуса была предметом большого интереса, поскольку раннехристианские писатели предлагали различные даты.[8] Примерно в 200 году нашей эры Климент Александрийский писал. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Иисус Христос точно не мог родиться зимой, потому что незадолго до его рождения «цезарь Август издал указ о проведении переписи по всей обитаемой земле».

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги».

Всем им, конечно, было памятно рождение Иисуса, включая дату. Но именно она не попала на страницы Евангелия. Рождество Христово Когда же родился Иисус и почему Евангелисты молчат об исторической дате?

Даже о годе, не говоря о месяце, о точном дне, когда произошло главное для истории человечества событие, они не говорят совсем ничего. Так, даже св. Лука, при написании своего Евангелия, по его же словам, «тщательно исследовавший» Лк. Почему же? Ответ мы находим в особенностях еврейской традиции, внутри которой зародилось христианство: ведь Сам Иисус не раз говорил, что «послан к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Иудеями ощущали себя также Апостолы — «Деяния» их не раз упоминают, что ученики Христовы часто посещали Иерусалимский храм не только для проповеди, но также для молитвы. А у правоверных иудеев вообще было не принято не то что отмечать — вообще как-либо фиксировать день появления человека на земле: во-первых, земная жизнь считалась юдолью скорби; именно иудеи крайне остро чувствовали потерю Рая, некогда пережитую первыми людьми, Адамом и Евой ; радоваться тому, что новый человек пришел на страдания, было бы странно; во-вторых, горький опыт скорбей, постигавших при отходе от Истинного Бога, научил иудеев устраняться от любых, даже, по-видимому, незначительных проявлений языческих традиций, включая принятые у не знающих Истинного Бога празднования дней рождения. Изгнание Адама и Евы из рая, Гюстав Доре Писание же упоминает о «дне рождения» лишь или как о принадлежности языческой традиции, или как об особом проявлении нечестия: 40 глава книги Бытия говорит о «дне рождения фараона» Египетского, когда он «сделал он пир для всех слуг своих» Быт.

Матфей Мф. Иоанна Крестителя. Ну а текст св. Матфея, конечно, отражает точку зрения первых христиан на «дни рождения», как неуместные пиры с возлияниями, приличные неверующим, но не последователям Бога. Впрочем, сами христиане из иудеев хорошо сознавали значимость Рождества Спасителя. Именно поэтому двое из четырех Евангелистов отступают от традиции вообще не уделять внимания рождению человека. Ведь они все же описывают Рождество, хотя без указания дат. Иоанн, проживший самую долгую жизнь, в своем Евангелии — возможно, только возможно!

Не исключено, что он шел навстречу пожеланиям современных ему христиан, крайне желавших знать все подробности земной жизни Христа от Его уже последнего остававшегося в живых ученика. Когда же христианство начинает распространяться за пределы Иудеи, вопрос о точной дате начинает возникать все чаще. Ведь новокрещенные язычники привыкли к дням рождения, им так естественно доискиваться, когда, в какое время пришел в мир Тот, Кому они безоглядно поверили как Богу и Человеку. Возможно, тогда конкретную дату еще даже помнили. Но вот «Апостол язычников», Павел, больше других учеников Христа потрудившийся именно среди не-иудеев, который «для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» 1 Кор. Потому искать мелкие подробности Его жизни вроде даты рождения — не только неуместно, но неполезно, ибо подобные поиски привязывают христианина к земному. Итак, никаких прямых указаний на число, месяц, год Рождества Христова Писание не дает. Как же тогда возник «первый год» с датой 25 декабря?

Споры вокруг точной даты рождения Иисуса Высчитывать «времена и сроки» представлялось нежелательным, но делать это христианским авторам… пришлось! Уже во времена св. Павла христианство воспринималось как некое новшество. Например, греческие софисты из Афин говорили ему: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши…» Деян. Так что апологеты христианства просто обязаны были доказать, что основы христианства куда древнее «эллинской мудрости» или мистических учений Востока. А значит — обратиться к хронологии. Христианские и нехристианские источники До появления летоисчисления, которому сейчас следует христианский мир, существовали десятки «эр», летоисчислений, когда годы отсчитывались: от основания Рима, столицы единственной тогда мировой державы; по правлениям царей, римских императоров; понятно, что у каждой страны летоисчисление в этом случае было разным; по времени общезначимых событий; долгое время таковыми, например, считались Олимпиады — особые празднования Олимпийским богам; они проходили каждые четыре года в Греции; но после того, как Греция была завоевана римлянами, став частью империи, ее религиозные традиции распространились по территории самой большой державы мира; поэтому стала возможна датировка событий по времени проведения Олимпиад.

С этими хронологиями христиане первоначально соотносили события ветхозаветной истории, доказывая древнейшее происхождение своего учения. Например, христианский богослов конца II в. Феофил из Антиохии пишет, что Исход евреев из Египта случился примерно за 1000 лет до легендарной Троянской войны, а Соломонов храм в Иерусалиме появился более чем за 130 лет до строительства Карфагена. Таким образом, получается, что основатели иудейской религии жили за много столетий до самого возникновения греческой, и, тем более — римской, более поздней цивилизации. Секст Юлий Африкан впервые создает систематизированную хронологию, где соотносит события, описываемые Библией, с датами правления царей, греческими Олимпиадами, получая связную, логично выстроенную хронологию мира. А другой апологет, Тертуллиан, математически доказывает уже иудеям, что Рождение Христа случилось на 62 седмине, предсказанной пророком Даниилом, во время правления императора Августа, тогда как разрушение Второго Иерусалимского храма завершает обозначенные Даниилом 490 лет. Однако христианские апологеты первых веков, составляя хронологию, дате Рождества внимания не уделяют, так как их цель — доказать древность истоков христианства. Но этого не всегда было достаточно.

Скоро встает вопрос не только о древности христианства, но также о конкретных датах начала его истории. Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой. По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово.

Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще. Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г.

Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор. Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский. То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким.

Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян. Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама. Его хронологические таблицы соотносят: годы жизни Авраама, периодами по 10 лет; Олимпиады; эпохи правления императоров, царей наиболее значимых государств. Что до даты Рождества Христова, то ее Евсевий определяет, как 2015 г. Поэтому абсолютное большинство хронистов считали годы от сотворения мира исходя из его возраста к Рождеству Христову 5000 лет.

А вот на Западе хронология Евсевия даже была переведена на латынь св. Иеронимом Стридонтским. Хроника Евсевия Кесарийского. Но даже его сочинение «Строматы», полемическое с язычеством, не посвящено специально этому вопросу. Климент сопоставляет хронологию Библии с древнегреческими мифами, на основании чего, как другие писатели, доказывает, что религия «народа избранного», внутри которой зародилось христианство, намного древнее не только греческой религии, но вообще греческой цивилизации. Год же рождения Христа автор упоминает среди прочих событий истории. Как многие жители Римской империи, он при этом применяет отсчет по датам правления императоров. Например, событием для римлян тех лет была гибель после заговора императора — Коммода, отличавшегося жестокостью, непредсказуемостью.

Заговор, приведший к его свержению, принят, как точка отсчета. Древнеегипетский папирус с календарём Климент путем расчетов на основании египетской системы летоисчисления, по которой год равен 365, а месяц — 30 дням показывает, например, что: сотворение мира случилось за 5784 года 2 месяца 12 дней до гибели Коммода; ну а Рождество Христа произошло за 194 года 1 месяц 13 дней до смерти императора; так как Коммод был убит заговорщиками 31 декабря, то у Климента получается, что Христос родился 6 января. Современные ученые полагают, что, возможно на этой хронологии основана древнейшая традиция отмечать Рождество 6 января. Дата праздновалась христианами Востока по крайней мере до V в. Тем удивительнее, что дата 6 января только следует из вычислений Климента, но сам о ней даже не упоминает. Сам же автор оставляет вопрос открытым, как, очевидно, незначимый для христианского мира. К тому же эти, как многие другие варианты точных дат, приводимых Климентом, как пишет он сам, представляют собой «времена и сроки», посчитанные «дотошными людьми», последователями разного рода сект, вплоть до явно еретических направлений, склонных к таким исследованиям. Тогда как для большинства христиан конкретная историческая дата продолжала оставаться незначимой.

Или, вернее сказать, имела несколько другое значение, чем для человека наших дней. Символизм дня Рождества: почему 25 декабря? Считается, что празднование Рождества в дату, привычную современным верующим, появилось c IV в. Причина появления новой даты — прежде всего, то, что христиане праздновали событие, а не «годовщину со дня рождения». Отсюда их особое отношение к дням церковных торжеств не как к «вехам» земного пути, а как особым символам, указывающим на духовные смыслы. Так, в первые века Церкви принято было считать, что Господь прожил на земле полных 30 лет, при этом проповедовал только один год — этот вывод христианские авторы делали на основании слов Христа, сказанных во время молитвенного собрания в синагоге, где Он истолковывал слова прор. Исайи о том, что Мессия посылается «проповедовать лето Господне благоприятное» Лк. Интересный факт «Лето» же означало год.

Лишь к IV в. При этом церковное Предание со II в. Впоследствии тот же день стали считать также датой Благовещения. Ну а 25 декабря отстояло от 25 марта как раз на 9 месяцев — срок вынашивания ребенка во чреве. Таким образом, получился символический ряд: Благовещение — 25 марта; Рождество — 25 декабря; Распятие — 25 марта. Возможно, в распространении датировки Рождества 25 декабря сыграло роль еще то, что на этот день приходился Римский День непобедимого Солнца, языческий праздник. Когда при Константине Великом власти начали покровительствовать христианству, он мог быть переосмыслен как празднование Христу, Солнцу Правды. Однако, хотя эта версия весьма распространена, многие современные ученые считают ее недостаточно основательной, отдавая предпочтение все же символизму даты.

Именно благодаря этому празднование Рождества 25 декабря стало общепризнанным у христиан Иерусалима, Византии, где римский языческий праздник был не известен. Ну а к исторической дате Рождения Спасителя день этот, скорее всего, отношения не имеет, просто потому, что такой цели никогда даже не ставилось. Видение императору Константину Летоисчисление: такие разные календари Новый этап дискуссий дате Рождества оказался связан с составлением Пасхалии, которая была основой собственно христианской хронологии, предназначенной не для миссионерства среди иудеев или язычников, а для практического церковного употребления. При этом на Востоке и Западе стала применяться Пасхалия, разработанная, принятая отцами Александрийской Церкви. Согласно ей, день Воскресения Христова наступал после весеннего равноденствия по юлианскому календарю это 21 марта , от которого отсчитывалось первое полнолуние. Воскресный день после него считался Воскресением Христовым. Кирилл Александрийский рассчитал Пасхалию по этому методу на 95 лет. При этом, как в предыдущие столетия, христиане пользовались языческой хронологией как условной «точкой отсчета».

К этому времени это чаще всего была так называемая «эра Диоклетиана». Император прославился централизаторской политикой, полезными Риму реформами, отсюда — отсчет лет от начала его правления, принятый в империи. Христианам же Диоклетиан запомнился как жестокий гонитель — репрессии начались в последние годы его царствования. Поэтому христианские авторы часто говорили не «эра Диоклетиана», а «эра мучеников». Так постепенно начала чувствоваться необходимость в особой, христианской хронологии. Когда до окончания Пасхалии свт.

Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария. Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал. Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце. А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение. И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших. Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу. Так был установлен факт его гибели. Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно. Предположительно это произошло от 30 до 36 года н. По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года. После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения. Тот не противился. И тело сняли с креста. Погребение и воскрешение В собственности Иосифа была пустая гробница в скале, расположенная в одном из садов неподалеку от Голгофы. Тело Иисуса подготовили к погребению, и положили в ней, привалив ко входу большой тяжелый камень. Дальнейшие события не описаны в канонических Евангелиях. Известно лишь то, что было после них. Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками. Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц. Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц. После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил. Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану. В течение некоторого периода Иисус оставался со своими учениками, проповедовал им, и обещал послать Святого Духа на своих верных последователей. А затем, через 40 дней, вознесся на небо на горе Елеон, на глазах у апостолов, в белом облаке. Последователи и религия Христианство — это учение о жизни и проповедях Иисуса, ставшее основой для новой мировой религии, самой распространенной на сегодня. При этом прижизненных источников в виде записи его речей не сохранилось. Большая их часть появилась позже, записанная апостолами по памяти. Фактически, христианство как религия базируется на Евангелиях и дополнениях к ним, собранных в книгу Нового Завета. Здесь изложена Нагорная проповедь Иисуса Христа, а также другие его слова. Указано, что состоится и второе пришествие Сына Божьего на Землю. И после этого Царствие Небесное утвердится здесь навечно. В христианстве с течением времени появилось много ветвей этой религии, по-разному трактующих его роль. И если традиционные церкви, Западная и Восточная, утверждают его роль как Спасителя, и Сына Бога, равного ему, в других это происходит иначе. Например, мормоны считают, что Иисус — это сам Иегова, Бог-Отец и создатель всего. Причем утверждается, что уже после воскрешения Христос являлся людям в Америке. Они полагают, что истинное учение было утрачено во II веке. У иеговистов роль Иисуса тоже иная. Они признают его Сыном Бога, но не равным ему. Более того, указывают, что до земного воплощения Христос был Архангелом Михаилом. Также в иеговизме есть расхождения в истории распятия Иисуса. Роль в других религиях Имя Иисуса, прямо или косвенно, упоминается во многих религиозных течениях. Например, в исламе он известен как пророк Иса ибн Марьям, посланник Аллаха. И здесь его тоже считают мессией, которому было ниспослано откровение. Упоминания Иисуса есть как в самом Коране, так и в сборниках хадисов. В буддистской религии на личность Христа нет единого взгляда.

Вследствие перемены новолетие приходится на постные дни, причем самые строгие… Но главное в другом: Новый год во многом перенял рождественскую торжественность и атрибутику — елку, звезду пусть не Вифлеемскую, а красную , появились сказочные персонажи — сначала это был некий «новогодний мальчик», теперь уже прочно забытый, затем Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и прочие исполнители желаний и носители чудес. Туда же, на «тридцать первое — первое» переехали традиции обильного рождественского стола, который обдумывали задолго, подарки, гости… В середине двадцатых годов прошлого века велась активная борьба со всеми религиозными праздниками, с Пасхой и Рождеством воевали с особым азартом и изобретательностью, устраивали бесовские шествия, миллионными тиражами издавали листовки, газеты, брошюры, призывающие отказаться от «дурмана», детишки ходили с транспарантами «Родители, не сбивайте нас с толку, не дарите рождественскую елку» и т. Самый рациональный способ — придумать замену, чтобы было вроде бы то же самое, но другое. Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания — вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного — рождения Спасителя. В этой традиции выросло несколько поколений, и можно без особого преувеличения сказать, что с Новым годом связаны переживания весьма похожие на прежние, рождественские, те, которые испытывали наши предки, — ожидание чуда, вера в чудо, в то, что вот теперь-то все начнется заново и лучше… Но все равно это — другое. Глупо объявлять «войну праздников» с какой бы то ни было стороны, религиозной или светской, тем более что само событие Рождества так и останется центральным событием истории, несмотря на все перемены календарей. Девять месяцев после Благовещенья Простой до наивности вопрос: как была определена дата Рождества Христова? Хотя бы потому, что у древних иудеев вообще было не принято не то что отмечать, но даже запоминать день появления человека на свет. День рождения в нашем понимании — традиция эллинистическая, египетская, римская, то есть неприемлемо языческая. Правда, некоторые представители иудейской верхушки, на границе тысячелетий впавшие в «низкопоклонство перед Западом», перенимали и этот обычай.

Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа

Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. «Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua). Второе пришествие Христа воистину означает рождение Христосознания в тысячах и миллионах людей на этой планете. Иисус Христос.-1 В ветхозаветных пророчествах было предречено конкретное место рождения Мессии, Спасителя мира – Вифлеем иудейский. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем.

Церковный православный календарь

Это также день Благовещения и, следовательно, его зачатия. А если прибавить 9 месяцев беременности, то получим 25 декабря. Иисус родился до… Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше. Историки помещают год его рождения между 7 и 5 годами до нашей эры. Все очень просто. Евангелия от Матфея и от Луки сообщают, что Иисус родился во время правления Ирода I Великого, которое закончилось в 4 году до н. Принятый год рождения произошел из-за простой ошибки, допущенной монахом Дионисием Малым, румыном по происхождению кстати, канонизированным и Румынской, и Русской православными церквями. В VI веке при переходе от одного календаря к другому он и допустил эту ошибку, которая впоследствии так и не была исправлена. Рождение Христа или основание Рима?

И уже тогда страдал. В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце... И чудесный внутренний Свет. Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз...

Традиции Рождества До дня Рождества верующие соблюдают Рождественский пост, пытаясь уподобиться Христу, который постился. Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью. Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества. Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию.

Рождеству предшествует пост, строгий и долгий — он начинается 28 ноября и заканчивается в Сочельник , 6 января, накануне праздника. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое. После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол. Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа. Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром или узваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов.

Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы

Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа Почему Иисус не праздновал день рождения?
Краткая история летосчисления от Рождества Христова При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки.

Рождество Иисуса Христа

Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 году до нашей эры, а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 год нашей эры. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 год и началом служения Иисуса 27 год. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 года до нашей эры.

Если в 27 году Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 год до нашей эры, если 32 года, то получим 6 год до нашей эры, если 33 года исполнялось Ему в 27 году, то год Рождества Христова получается 7-й до нашей эры. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее.

И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные.

Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади.

Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию.

Так же считал известный немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер. С его точки зрения именно в 747 г. Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда.

Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату 747 г. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось — 754 г. Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений таких как констелляция планет не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения.

Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих.

Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности.

Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи.

Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св.

Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме.

И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа.

Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк.

За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством.

Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию.

В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии.

Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда.

Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла.

Иисус Христос

  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
  • Когда родился Иисус Христос?
  • Рождество Христово /
  • Иисус Христос. Большая российская энциклопедия

Иисус Христос

Если год рождения Иисуса и имеет хоть какие-то упоминания, то этого нельзя сказать о конкретном дне. Возраст Иисуса Христа в 2023 году будет зависеть от выбранной системы хронологии исходя из библейских событий. Перечитайте хоть всю Библию Вы не найдете точную дату рождения Иисуса Христа. Историческое происхождение даты Рождества Изначально днем рождения Иисуса Христа считалось 6 января. Точная дата рождения Христа также неизвестна, тем не менее христиане давно отмечают этот праздник, правда, день празднования сейчас различается у католиков и некоторых поместных православных церквей. В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.

Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?

Иисус Христос Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус | АиФ Ростов-на-Дону "Дионисий Малый, определивший время рождения Иисуса 753 годом от основания Рима, немного ошибся.
День рождения Иисуса Христа Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем.
День рождения Иисуса Христа ИнтернетТочная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, но наиболее распространенной теорией является год 4 до нашей эры.

Какого числа родился Иисус Христос

Итак, 25 декабря 1 года до нашей эры — это официальная дата рождения Иисуса из Назарета. Но вообще-то ни день, ни год его рождения не соответствуют действительности. Начнем с 25 декабря. В Евангелии от святого Луки говорится, что пастухи проводят ночь на полях, наблюдая за своими стадами, и именно в эту ночь они узнают о рождении Иисуса. Пасущиеся зимой стада — это маловероятно.

Святой Либерий в русской традиции Ливерий Исповедник канонизирован на православном Востоке, но почему-то не у католиков. Некоторые историки считают, что эта дата была выбрана, чтобы заменить популярный языческий праздник и способствовать христианизации населения. Но другие исследователи утверждают, что произошло ровно обратное. Этот праздник проводился в честь официального римского бога Солнца — солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н.

В Библии сообщается, что Иисус умер, когда Ему было 33 с половиной года 14 нисана 33 года нашей эры после празднования пасхи. В пересчете с лунного календаря на солнечный, это выпадает на март — апрель, т. Можно с уверенностью сказать что Иисус Христос родился осенью примерно в октябре месяце Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь, но никак не на зиму. Ещё Библия сообщает, что когда родился Иисус, пастухи пасли на поле овец, и ночевали вместе со своими стадами Луки 2:8. Пастухи не находились бы со своими стадами на выпасах в конце декабря, когда в окрестностях Вифлеема холодно, а порой даже снежно. Но в начале октября — могли, и это вполне согласуется с доказательствами, что Иисус родился примерно в это время. Но самым явным доказательством и мало известным является вычисление — в Библии записано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь чреду и был в храме половину месяца 1 Паралипоменон 24:7-19.

В 10-м стихе говорится, что священник Авия был по очереди восьмым, а это значит вторая половина 4-го месяца с 15-30 июля. После смерти одного из священников его заменяет новый священник. Лука сообщает: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария… Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм…. А когда окончились дни службы его закончился июль , возвратился в дом свой. После этих дней не месяцев зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев… с августа по декабрь включительно. С января может быть со второй половины , когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на 1-ю половину октября.

В воскресенье, 25 сентября 29 года н. После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей. Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия. В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус. Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек. К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра. В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. В четверг, примерно в половине третьего пополудни, в маленьком селении Вифания произошло величайшее из всех чудес, связанных с земным служением Михаила Небадонского, - воскрешение Лазаря. Это была последняя неделя пребывания Иисуса в лагере, и он уделял большое внимание обучению народа и наставлению апостолов. В понедельник, 13 марта, в первой половине дня, Иисус и его двенадцать апостолов в последний раз покинули лагерь у Пеллы и отправились на юг в путешествие по городам южной Переи, где трудились соратники Абнера. Они провели среди семидесяти более двух недель, после чего направились прямо в Иерусалим на празднование Пасхи. Более двух недель Иисус и двенадцать, в сопровождении толпы из нескольких сот учеников, путешествовали по южной Перее, посещая все города, где трудились семьдесят. Вечером в среду, 29 марта, Иисус и его последователи остановились в Ливиасе на пути в Иерусалим, завершив свое путешествие по южной Перее. К вечеру в четверг, 30 марта, Иисус и его апостолы, во главе группы примерно из двухсот верующих, подошли к стенам Иерихона. Лазарь, его сестры и их друзья уже ожидали их. В воскресенье, 2 апреля 30 г. В тот понедельник утром, посреди шумного сборища менял, лавочников и торговцев животными, Иисус пытался учить евангелию небесного царства. И помощью верующих Иисус с выгнал торговцев из храма. В ЭТОТ вторник, около семи часов утра, в доме Симона состоялась встреча Иисуса с апостолами, женским корпусом и группой из двух-трех десятков ближайших учеников. В третьем часу пополудни Иисус прибыл в храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из своих обращений, произнесенных во дворах этого святилища. Ближе к полночи, во вторник, 4 апреля 30 года н. Вскоре после того, как Иисус и Иоанн Марк покинули лагерь, Иуда Искариот спешно отправился в город на встречу с врагами Иисуса, которая состоялась в доме у первосвященника Кайафы. Неофициальное заседание синедриона должно было начаться вскоре после 10 часов утра. В ТЕХ случаях, когда Иисус и апостолы не были перегружены обучением людей, они, как правило, посвящали каждую среду отдыху. Иисус собирался отправиться в одиночестве в горы. ИИСУС планировал провести этот четверг — свой последний свободный день на земле в качестве божественного Сына, инкарнированного во плоти, — вместе с апостолами и несколькими верными и преданными учениками. Около половины пятого в четверг Учитель повел своих двенадцать апостолов по тропе к дороге на Вифанию и, далее, в Иерусалим. В четверг вечером состоялась тайная вечеря в доме Иоанна Марка. БЫЛО около десяти часов вечера, когда в этот четверг Иисус повел одиннадцать апостолов из дома Илии и Марии Марк назад в гефсиманский лагерь. Около половины двенадцатого Иуда Искариот вышел из храма, его сопровождало более шестидесяти человек — храмовая стража, римские солдаты и любопытные слуги первосвященников и правителей для ареста Учителя. Около половины четвертого утра в пятницу первосвященник Кайафа потребовал от следственной комиссии синедриона тишины и приказал привести Иисуса для официального суда. В половине шестого началось второе заседание трибунала, и Иисуса отвели в соседнюю комнату, где его ждал Иоанн. Здесь Учитель находился под надзором римского солдата и храмовых стражников. Тем временем трибунал приступил к формулированию обвинений, которые следовало представить Пилату. В шесть часов утра Иисуса вывели из дома Кайафы, чтобы доставить к Пилату для утверждения смертного приговора, столь несправедливо и незаконно вынесенного синедрионом. Утром в пятницу, по приказу Пилата Иисуса отвели к Ироду. Было около половины девятого утра, в пятницу, когда Пилат завершил свой допрос и Учитель был передан римским солдатам для распятия. Шел десятый час, когда процессия с осужденными на казнь прибыла на Голгофу, и римские солдаты начали прибивать двух разбойников и Иисуса к их крестам. В ту пятницу, около половины десятого утра, Иисус был распят на кресте. К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище, — распятие Сына Человеческого. В начале второго часа, в сгущавшейся мгле, вызванной сильной песчаной бурей, человеческое сознание Иисуса начало угасать. И сказав это, он склонил голову и испустил дух. Около половины четвертого, во мгле песчаной бури, Давид Зеведеев в последний раз отправил гонцов с известием о смерти Учителя. Последний из них был направлен в дом Марфы и Марии в Вифанию, где, как он полагал, мать Иисуса остановилась вместе с остальными членами своей семьи. Около половины пятого похоронная процессия покинула Голгофу и направилась к склепу Иосифа по другую сторону дороги. Поздним вечером в субботу Иоанн Марк созвал одиннадцать апостолов на тайную встречу в доме своего отца, и около полуночи они собрались в том же верхнем зале, где двумя вечерами ранее они разделили Тайную Вечерю со своим Учителем. Около трех часов в то воскресное утро, как только на востоке забрезжил новый день, пятеро из этих женщин отправились к гробнице Иисуса. Они приготовили большое количество специальных бальзамирующих составов и несли с собой много полотняных пелен. Было около половины четвертого, когда пять женщин, нагруженных своими благовониями, достигли пустой гробницы. И спустя некоторое время там произошло первое явление Иисуса Марии Магдалине. В седьмом часу дочь Иосифа Аримафейского и четверо видевших Иисуса женщин отправились в дом Никодима, где пересказали все эти события Иосифу, Никодиму, Давиду Зеведееву и остальным собравшимся здесь мужчинам. В воскресенье, около половины девятого вечера, Иисус явился Симону Петру в саду у Марка. В начале десятого, после отбытия Клеопы и Иакова, когда, опасаясь ареста, десять апостолов находились в верхнем зале при закрытых на засов дверях и в то время, как близнецы Алфеевы утешали Петра, а Нафанаил увещевал Андрея, Учитель внезапно возник среди них. Десятое явление Иисуса, доступное восприятию смертных, произошло в девятом часу во вторник, 11 апреля, в Филадельфии, где он явился Абнеру, Лазарю и примерно ста пятидесяти их товарищам, среди которых было свыше пятидесяти из семидесяти членов корпуса евангелистов. Вечером во вторник, 18 апреля, около половины девятого, Иисус явился Родану и примерно восьмидесяти другим верующим в Александрии. Это стало двенадцатым явлением Учителя. В пятницу, 21 апреля, около шести часов утра, когда лодка с апостолами подошла к причалу в Вифсаиде, состоялось тринадцатое явление Учителя десяти апостолам — его первое явление в Галилее. В субботний полдень, 22 апреля, когда одиннадцать апостолов собрались на горе вблизи Капернаума, Иисус появился среди них. Эта встреча произошла на той самой горе, где Учитель выделил их в качестве своих апостолов и посланников царства Отца на земле. И это стало четырнадцатым явлением Учителя. В субботу, 29 апреля, в три часа дня более пятисот верующих из окрестностей Капернаума собрались в Вифсаиде, чтобы услышать первую публичную проповедь Петра после воскресения Иисуса. Около четырех часов дня в субботу, 13 мая, Учитель явился Налде и примерно семидесяти пяти самаритянам у колодца Иакова в Сихаре.

Сегодня, в Лазареву субботу, за богослужением вспоминается чудо воскрешения праведного Лазаря и читается Евангелие от Иоанна Ин. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий