Новости владимир меньшов фильмы

Драма198816+Владимир Меньшов, Ирина Метлицкая, Наталья Назарова в фильме Исаака Фридберга «Куколка». Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир.

Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов

фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. Режиссерским дебютом Владимира Меньшова стала картина «Розыгрыш» по сценарию драматурга Семена Лунгина.

Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца

Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар".

«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове

Потому что понимают, что у меня свой, мир, другое понимание жизни. Выскажут, чего я добился, чего — нет. Я им возражу — и здесь возможен диалог. Это разговор двух специалистов.

Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя. Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно.

Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"?

Это не намек даже, а конкретика. Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит".

Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно.

Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась.

Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же?

Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример.

Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию?

Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете.

И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия?

Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы?

Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино.

Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты.

Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же?

Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное.

А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин.

А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям.

Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди.

Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред...

Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость...

Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием.

Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя.

Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей.

И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры.

Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом.

Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой.

Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности.

У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался?

Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить.

А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"?

Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было.

У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год.

Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно.

Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие.

Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус.

Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось?

Мало копий напечатали? Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК.

Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории.

С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой.

Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились.

Что же там такого написано? В этом вся штука.

Владимир Валентинович умер 5 июля. Он был госпитализирован с коронавирусом вместе с женой, актрисой Верой Алентовой. Состояние овдовевшей артистки резко ухудшилось из-за прискорбной новости об утрате спутника жизни.

Преподаватели же изначально считали Меньшова недостаточно талантливым. Режиссерских работ у Меньшова немного, но каждая — кинохит: «Розыгрыш», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов». Всемирно известная оскароносная «Москва слезам не верит» была его вторым фильмом. Изначально картина получила плохие отзывы в прессе — в отличие от зрителей: люди стояли в огромных очередях на морозе, чтобы попасть на показ. О том, что фильм получил премию Американской киноакадемии, сообщили в новостях 1 апреля. Многие, в том числе сам Меньшов, сначала подумали, что это розыгрыш. Режиссер был невыездным, поэтому награду сначала получил атташе по культуре советского посольства. Рональду Рейгану перед встречей с Горбачевым порекомендовали посмотреть «Москва слезам не верит», чтобы лучше понять «империю зла». В итоге он посмотрел фильм дважды. Картины Меньшова формировали мировоззрение, и не только россиян, говорит гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом.

Владимир Валентинович умер 5 июля. Он был госпитализирован с коронавирусом вместе с женой, актрисой Верой Алентовой. Состояние овдовевшей артистки резко ухудшилось из-за прискорбной новости об утрате спутника жизни.

Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь

Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. ↑ 1 2 Меньшов Владимир — Биография — Актеры советского и российского кино. О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм.

Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм

Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино 05. Для российского и советского кинематографа он — знаковая личность. Меньшов один из немногих российских обладателей «Оскара», его фильмы — визитные карточки отечественного кино. Вспомним последние работы Владимира Меньшова. Зрители знают Меньшова по фильмам «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», где он выступил в качестве режиссера.

Но за плечами артиста более сотни актерских работ.

Актерская фильмография За свою жизнь Меньшов снялся более чем в ста проектах. Камера любила его и молодого, и пожилого. Дебютом кинематографиста на экране стала короткометражка однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин».

В начале 70-х актер получил главные роли сразу в трех картинах: «Человек на своем месте», «Соленый пес» и «Последняя встреча». Потом были «Ар-хи-ме-ды! Меньшов также сыграл эпизодические роли в своих режиссерских работах «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», промелькнул в экранизациях «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митта и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Владимир Меньшов в фильме «Любовь и голуби».

Досье детектива Дубровского», комедии «Китайский сервиз». Сыграл президента в своем же фильме «Ширли-мырли». В «нулевых» появился в сериалах «Пятый угол», «Остановка по требованию», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Центральный округ», «Участок», «Время жестоких», «Диверсант», «Брежнев», «Заколдованный участок», «Громовы», «Ликвидация» и в нескольких комедиях.

Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Также он снялся в боевике «Код апокалипсиса», мелодраме «Течет река Волга», спортивной комедии «Выкрутасы» и в третьей части франшизы «Любовь-морковь». Владимир Меньшов в фильме «Китайский сервиз». Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца».

Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995. Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна.

Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру.

За наградой на церемонии вышел советский пресс-атташе, которого в американской прессе приняли за агента КГБ. Чтобы подсластить пилюлю, отечественные чиновники вручили создателям фильма Государственную премию СССР. На церемонию вручения «Оскара» Меньшова не отпустили, так как в КГБ режиссер считался неблагонадежным. Как выяснилось позже, причиной тому стали два доноса. От коллег, которых Меньшов хорошо знал, и которые мило здоровались с ним в коридорах «Мосфильма». Статуэтка Киноакадемии хранится у него дома, занимая почетное место среди других наград. Но пиетета перед этой наградой у режиссера нет: «Оскар мне ничего не дал, только добавил проблем», — вспоминал он.

Став знаменитым, кинорежиссер Меньшов не впадал в «звездность». Но меня оберегло от головокружения то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком. Молодая слава очень опасна: она вскруживает голову и всю дальнейшую жизнь скособочивает", — говорил он в интервью. Как актер в это время Меньшов снялся в нескольких картинах: в совместной советско-болгарской драме «Под одним небом» Искандера Хамраева 1981 , в «Магистрали» Виктора Трегубовича 1982 , также Меньшов сыграл маршала Конева в исторической картине «Если враг не сдается» Тимофея Левчука 1982. Более всего зрители полюбили его несуразного, но принципиального Пашу Голикова из комедии «Где находится нофелет? Следующий после «Оскара» фильм режиссера Меньшова — лирическая комедия «Любовь и голуби» 1984 стала еще одним шедевром советского кинематографа. Великолепный творческий ансамбль Людмилы Гурченко, Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Натальи Теняковой, Сергея Юрского воплотили на экране жизнь простых людей в глубинке, с их радостями и печалями, надеждами и тихим счастьем. Картина разошлась на цитаты.

Ее можно смотреть много раз. И опять критики расстарались отработать «хлеб» на фоне антиалкогольной кампании в стране. Картина полгода пролежала на полке, поскольку Меньшов наотрез отказался вырезать из нее пьяненького дядю Митю «Инфаркт микарда! Вот такой рубец! Поотрубать бы вам к чертовой матери эти органы-то! Кампания кончилась, фильм вышел на экраны, легендарные фразы были сохранены и ушли в народ. Испанцы наградили фильм «Любовь и голуби» главным призом фестиваля комедийных фильмов в Торремолинасе «Золотой ладьей». В 2019 году в новостях сообщили, что «Любовь и голуби» занял первую строчку рейтинга самых популярных советских фильмов на YouTube-канале киноконцерна «Мосфильм».

Благодаря Всемирной паутине удалось достичь того, что неподвластно средствам традиционного кинопроката. В девяностые годы Меньшов-актер снялся в мини-сериале «Адвокат», в «Самоубийце», сыграл маршала Жукова в «Генерале», Меньшикова в «Царевиче Алексее», купца Сатановского в «Китайском сервизе». Но свои роли в кино сам актер в шутку называет «мое хобби». Главным делом жизни, несмотря на немногочисленность работ, он называет режиссуру. В середине девяностых на экраны вышел очередной фильм режиссера — «Ширли-мырли». В саркастической комедии Меньшов также выступил как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Еще один фильм зрители оценили по достоинству — «Зависть богов» 2000. Скандалы с Владимиром Меньшовым В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года.

По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены. В 2011 году Меньшов возглавлял российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар».

Зрители знают Меньшова по фильмам «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», где он выступил в качестве режиссера. Но за плечами артиста более сотни актерских работ. В подборке последние фильмы с участием легенды.

Это история про девочку-подростка Катю, на долю которой выпала забота о маленьком мальчике, которого бросила мать во время эвакуации. Актерская работа в этом фильме стала его последней, вышедшей на экраны. Кажется, дети и внуки прибыли, чтобы вместе весело провести праздники, но на самом деле они ведут борьбу за наследство.

Владимир Меньшов — последние новости

Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 | Фото. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме.

Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм

Дверь была открыта, кабинет пуст. Он в него зашел и забрал статуэтку домой. Так он мне рассказывал. Не верит». Спустя годы фильм признали и у нас». Официально признали, а народ его принял и полюбил сразу.

Фото: Геннадий Черкасов А потом было триумфальное шествие по миру, множество наград от Хьюстона до Эквадора. Меньшову много раз предлагали сделать продолжение, и он даже задумался об этом всерьез. Но так и не смог осуществить этот замысел. Причин, скорее всего, несколько. Вот только одна — Ирина Муравьева была категорически против.

Владимир Меньшов родился он в Баку в семье моряка. И сам прошел трудовую школу: был токарем, шахтером, матросом. С будущей женой Верой Алентовой они там и познакомились. Вместе учились. Меньшов в лучших учениках не числился.

Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля. Это кадры 2019 года. Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание.

Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет? Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» 1979 и «Любовь и голуби» 1984. Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова - «Розыгрыш» 1976 , «Ширли - Мырли» 1995 и «Зависть богов» 2000. Продолжает сниматься и снимать.

Окончил школу в Архангельске, куда семья перебралась вслед за получившим назначение отцом, в 1947 году. Степенный русский Север, по словам Владимира Меньшова, произвел на него в те годы неизгладимое впечатление. Очередной переезд, на этот раз в Астрахань, состоялся в 1950 году. Некоторые фильм пересматривал по нескольку раз. Уже во время обучения в школе подумывал о том, чтобы заняться кинематографом профессионально, читал различную литературу по киноискусству, коллекционировал фотографии из фильмов.

Владимир Меньшов — последние новости

Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова. Актерская карьера Владимира Меньшова в кино началась в семидесятые годы. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой.

Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова

Известный режиссер и актер появился в картине спустя два года после смерти. В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Народного артиста России не стало более двух лет назад, но именно благодаря ему картина получилась такой, какой сегодня ее могут увидеть зрители. Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Трогательный фильм о людях, о любви и о том, как случайные встречи, события могут изменить жизнь, как могут переплетаться судьбы знакомых и незнакомцев. Герои показывают сложные отношения, переживания чувств, которые в очередной раз доказывают силу искренней любви.

Теперь Комаровскому предстоит восстановить свой подорванный авторитет в классе и исправить оценку. Картина даже спустя 42 года пользуется большой популярностью среди телезрителей. Примечательно, что Меньшов поначалу хотел отказаться от работы над этим проектом. Однако режиссера заинтересовал оригинальный сценарный ход, который разделил фильм на две части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной. В центре незатейливого сюжета ленты «Москва слезам не верит» оказываются три подруги-провинциалки, которые приезжают в Москву с конкретными целями.

Людмила Ирина Муравьева мечтала найти мужа побогаче, Антонина Раиса Рязанова желала простого женского счастья, а Екатерина Вера Алентова собиралась получить образование и построить карьеру. Судьбы подруг складываются по-разному. Главная героиня в исполнении Алентовой в итоге в одиночку воспитывает дочь и становится директором фабрики. Вот только достойного спутника жизни Екатерина так и не встретила. Все меняется, когда совершенно случайно она сталкивается с мужчиной Алексей Баталов , которому наконец-то удается ее завоевать. Интересно, что Владимир Меньшов не только срежиссировал ленту, но и снялся в роли ведущего кадрили, как бы отбивающего части сюжета.

Но Меньшов снимает, наверное, свой самый народный фильм — «Любовь и голуби». Непридуманную историю из жизни сибирской глубинки о сельском механике и его курортном романе. Как обычно, фильм тут же разобрали на цитаты. Карен Шахназаров, гендиректор киноконцерна «Мосфильм»: «Эти фильмы вообще формируют мировоззрение людей, для которых русский язык является родным.

Поскольку влияние их колоссальное. Я не представляю себе человека, который хотя бы один раз не видел фильм Меньшова…» Сергей Жигунов, заслуженный артист РФ: «Благодарен лично, как зритель. За вот этого Жукова, который танцует у портрета Сталина. Евгений Герасимов, народный артист: «Эти картины останутся на все времена. Во многом по ним будут судить о том времени, в каком мы жили. Он не терпел фальши, не терпел лжи. Если он дружил, то он дружил по-настоящему». Сам Владимир Меньшов сыграл более ста ролей.

И то, что ему так долго не везло, что его отвергали и не хотели признавать за своего, что высоколобая критика отвела ему место режиссера масскульта, — все это его закалило, сделав еще более несгибаемым и жестким. Отсюда его напускная свирепость, и сердитый, плотно сжатый габеновский рот, и светлые глаза, обдававшие порой арктическим холодом. Самозащита честолюбивого человека, которому ничего не досталось даром. За все надо было платить. И платить дорого. На экране ему шли военные мундиры, погоны, папахи. Он как-то сразу подбирался и стройнел, когда надо было играть советских генералов и маршалов. Сразу чувствовалась военная косточка. Но по-настоящему он молодел, как только ему предстояло выйти на съемочную площадку в качестве режиссера. Больше всего на свете он любил это дело. В его фильмографии значатся всего пять названий. По меркам большой режиссерской биографии, в общем, немного. Но если учесть, что три его фильма имели грандиозный всесоюзный успех и многомиллионный прокат, а один-таки получил «Оскара», то можно не особо переживать за режиссерскую судьбу Владимира Меньшова. В мировую историю кино он свое имя вписал, а любви и признания получил за свою жизнь столько, что с лихвой хватило бы даже самым титулованным его коллегам. Помню очередь на «Москва слезам не верит» в кинотеатр «Россия». Она казалась бесконечной, точнее, в конце ее темнела бронзовая спина Александра Сергеевича Пушкина, на которую при свете фонаря медленно оседал снег. В этом желании непременно увидеть фильм Меньшова было что-то глубоко личное, не объяснимое ни жаждой большого искусства, ни ажиотажем вокруг модной премьеры, а только — одним неистребимым желанием любви и новой сказки. В «Москве» было что-то подлинное, родное, уходящее корнями в народное советское кино времен Кулиджанова и Лиозновой. В сущности, Меньшов был единственным, кто отважился в 70-е годы продолжить их линию. Без скучного морализаторства и старомодного пафоса. Человеческое кино про обычных людей. И для людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий