Новости штирлиц фильм

Фильмы. Сериалы. Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха.

Семнадцать мгновений весны 1 сезон

Как говорят, Брежнев пропустил первый показ сериала, а когда ему его показали, пришел в восторг. Рассказывали такую байку: в финале фильма, когда Штирлицу обещают звание Героя Советского Союза, Брежнев заволновался и спросил: «А он его уже получил? Я хотел бы сам вручить ему награду... Парадоксы фильма «17 мгновений весны» Зрительское отношение к фильму про Штирлица было совершенно особенным, здесь нельзя сказать «нравится»; это была настоящая, глубокая любовь.

Ветераны смотрели и вспоминали фронтовые будни, женщины смотрели м восхищались Штрилицем, прекрасным и внутренне, и внешне; интеллектуалов приводило в восторг, как элегантно он решает самые сложные задачи. Школьники просто радовались, что советский разведчик самый смелый и ловкий и побеждает всех-всех-всех. И было еще два обстоятельства, которые выводили этот телесериал из общего ряда.

И все равно традиционное противостояние «нашей» и «их» культур показано непривычно гуманно и мягко. Вторым парадоксом была личность Штирлица. Он уже 20 лет служит Родине, отказавшись от частной жизни, его душа застегнута на все пуговицы, он непроницаем для зрителей.

Невозможно понять, что он за человек... Роль Гитлера должна была достаться Броневому или Куравлеву, Татьяна видела в ней кого-то из них двоих. Броневой в это время уже долго сидел без больших ролей, он был согласен и на Гитлера.

Артиста загримировали — ну, вылитый Адольф! Но Лиозновой в фотопробах что-то не понравилось. У Куравлева Гитлер получился убедительный, но сыграть он его не смог: «Я этого антихриста не осилил.

Моя природа взыграла и была против». Так Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.

Бурханова освободили и реабилитировали в 1956 году. После освобождения Бурханов уехал в Душанбе, устроился работать в педагогический институт, где его стараниями была основана кафедра немецкого языка. На должности завкафедрой немецкого языка Бурханов заканчивает работу над таджикско-немецким словарем.

По словам близких, германской филологии Бурханов отдавал себя без остатка. Он засиживался за работой до двух-трех часов ночи, а в шесть утра уже шел на работу. В своем рабочем кабинете Бурханов скончался в ноябре 1973 года. При жизни Бурханова и еще долгое время после смерти ни одна из его рукописей так и не была напечатана. Говорили, что нет и наборщика на латинице.

Так и лежал этот словарь более 30 лет», — рассказал Deutsche Welle германист Хайрулло Сайфуллоев, руководитель общества дружбы и культурных связей «Таджикистан-Германия», ученик «таджикского Штирлица». Таджикско-немецкий словарь Бурханова удалось издать не так давно. В словаре было 10 000 слов, когда «таджикский Штирлиц» скончался.

По воспоминаниям актёров, она не любила отступать от сценария и заставляла их тщательно репетировать каждую сцену. Однако, даже в «Семнадцати мгновениях весны» не обошлось без импровизации.

Изначально не было и сцены с женой Исаева. Эпизод придумал Тихонов, так как подобную историю ему рассказал знакомый разведчик Конон Молодый. Когда я рассказал Татьяне Михайловне Лиозновой эту историю, это её тоже так взволновало, что через несколько дней она сказала: «Мы будем снимать эту сцену». Хотя её в сценарии не было», — рассказывал Тихонов в фильме НТВ к 25-летию сериала.

У Штирлица и Мюллера на правом рукаве есть нашивка - "угол".

Этот знак является довольно почитаемым среди участников НСДАП национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Такую нашивку носили те люди, которые вступили в партию еще до того, как она пришла к власти в 1933 году. Штирлиц был членом партии с 1933 года, поэтому он имел право носить такую нашивку, а вот Мюллер присоединился к партии только в 1939 году. Говорят, что на самом деле рейхсфюрер СС издал специальный приказ, в которым было сказано, что Мюллеру разрешается носить этот отличительный знак.

Общество «Знание» сегодня знакомит молодежь с фильмом о Штирлице и его прототипами

Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили. РИА Новости, 1920, 18.08.2022. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г. Щит и меч: Фильм второй1968, драма. В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов.

Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе.
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице Больше всех сыграть Штирлица мечтал Арчил Гомиашвили – актер, прославившийся в качестве Гайдаевского Остапа Бендера.
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» Народный артист СССР Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе.

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

Имя его — Вилли Леман. Для непосвященных оно мало что скажет. А между тем Леман, он же «Брайтенбах», он же «А-201» являлся крупнейшим агентом советской разведки. На протяжении 13! Его привлекли к сотрудничеству еще в далеком 1929 году. Гитлер только рвался к власти, на Лубянке в то время вряд ли понимали, какую угрозу представляет национал-социализм для нашей страны и всего мира. Скорее всего, поначалу Леман заинтересовал НКВД лишь как «свой человек» в столичной полиции, а Леман работал именно там. В «услугах» полиции нуждается любая разведка мира. Одно перечисление материалов, переданных «А-201» в Центр, заняло бы немало места.

Сообщим лишь, что в гестапо Леман руководил специальным отделом, занимавшимся контрразведкой, направленной, прежде всего, против СССР! Понятно, какой была результативность работы отдела. Неслучайно поэтому накануне войны германское руководство было уверено в том, что СССР, «одураченный» Пактом о ненападении, не ведет никакой разведывательной деятельности против Германии. Но как они ошибались! Благодаря Леману советская резидентура в Берлине в предвоенные годы не имела ни одного провала. В 1937 году в Советском Союзе начались массовые политические репрессии. В жернова этой «бойни» попало немало советских разведчиков, верой и правдой служивших Отчизне. И произошло то, что и должно было произойти.

В 1939 году Леман остался без связи с Центром. Все сотрудники советской внешней разведки, работавшие с ним, были отозваны в Москву и репрессированы. Но вернемся к Штирлицу. Актер Вячеслав Тихонов создал поистине бессмертный образ. Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно. Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос.

Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя. Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова. Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант». Кому-то может показаться, что эти кадры фильма — художественный вымысел писателя и кинорежиссера, призванный «выдавить» слезу у сентиментальных зрителей. А между тем Юлиан Семенов, работая над своей повестью, а позже и сценарием фильма, имел возможность работать с недоступными для многих смертных документами и общаться с разведчиками-нелегалами. Именно тогда он узнал историю легенды советской внешней разведки, вошедшую в скрижали американских спецслужб под именем полковника Абеля он же — советский разведчик-нелегал Вильям Фишер.

Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко... Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана. Однако его кандидатуру зарубило высокое телевизионное начальство. Тогда Лиознова пригласила не менее популярного певца Муслима Магомаева, который записал все песни к фильму. Лиознова их послушала... Она попросила Магомаева перепеть песни в другом ключе, но певец отказался.

Сказал, что никогда не под кого не подстраивается. Тогда для записи песен был приглашен Иосиф Кобзон, чье исполнение всех удовлетворило. Когда Лиознова прочитала сценарий, который Юлиан Семенович вернул из Ленинграда, она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то — на каждой странице по пять трупов. В общем, Семенов отписался и спокойно уехал в Болгарию охотиться на кабанов, поэтому Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу — писать одновременно литературный и режиссерский сценарии. Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его". Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант". Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел.

Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные. С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков. Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса. Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана.

Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов.

К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького. Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись.

Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут.

Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки».

Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха. Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу.

Однако Штирлиц уверен, что явных улик у Мюллера быть не может. Он оглушает Холтоффа и привозит к шефу гестапо c просьбой разобраться в ситуации. Пастора Шлага необходимо переправить в Швейцарию для проведения переговоров с представителями Ватикана. Штирлиц отвозит его на границу и, снабдив необходимыми указаниями, прощается с ним. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане с передатчиком и на телефонном аппарате в комнате правительственной спецсвязи — отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер отдает приказ о его аресте.

Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника.

Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга. Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу. Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах.

Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы.

«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино

Бесплатно Сюжет Советский разведчик работает под прикрытием в нацистской Германии. Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы.

Однако в массе своей реакция оказалась негативной.

Аргументов у противников сериала нашлась целая тьма. Условно все возражения можно разделить на четыре группы. Во-первых, сериал обвинили в том, что его актерский состав "переехал" в новую работу прямиком из "Ликвидации". Мол, образы актеров в массовом сознании совсем не соответствуют героям "Исаева".

Действительно, почти в каждом кадре сериала появляются лица из послевоенной Одессы - от возлюбленной Гоцмана Норы в роли шифровальщицы посольства Оленевской до лихого шофера Васьки Соболя в роли сотрудника ЧК и дяди Ешты в роли сторожа Гохрана. Особые нарекания блогеров вызвал выбор Михаила Пореченкова на роль графа Воронцова - зрители никак не хотели признавать в бывшем "агенте национальной безопасности Лехе Николаеве" белого офицера и аристократа. Пореченкова неизбежно сравнивали с Александром Кайдановским, исполнившим ту же роль в фильме 75-го года, причем, конечно, сравнение было не в пользу Пореченкова. Во-вторых, многих смутили идеологические вопросы, затрагиваемые в фильме.

Исторический фон сериала - Советская власть в окружении врагов, как внешних, так и внутренних. В стране голод, разруха и беспредел, которые принесла сделанная "пьяным мужичьем" по словам одного из героев сериала революция. А главный положительный герой Владимиров эту самую революцию защищает. Уж не пытаются ли создатели фильма реабилитировать кое-кого или кое-чего похуже?

Например, блогер arlekin именно так интерпретировал сюжет "Исаева": Но главное - в другом. Русская нео-патриотическая догматика к истории 20 века подходит с поистине марксистско-ленинской диалектикой: с одной стороны, новорусский православный патриотизм объявляет большевизм "безбожным", с другой, СССР - правопреемником российской империи, а нынешнюю РФ - правопреемником СССР. Что позволяет не слишком убедительно исторически, но на обывательском уровне приемлемо разрешить противоречие, перед которым неизбежно оказался бы русский патриот, если бы ему от природы была дана способность самостоятельно размышлять: если большевики погубили Россию, то как следует относиться к СССР, к его социальным институтам и, что сейчас особенно актуально, к ЧК и ее наследникам по прямой? В-третьих, у придирчивых блогеров вызвал нарекания сюжет - кому-то не понравилась "акунизация" Семенова, кому-то напротив сюжет показался слишком сложным, некоторые вообще его не увидели, сравнив обилие сюжетных линий в сериале со "шведским столом".

Справедливости ради стоит сказать, что поводы для беспокойства были: всем памятна история с последними сериями "Ликвидации".

Бесплатно Сюжет Советский разведчик работает под прикрытием в нацистской Германии. Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы.

Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит. Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет. Лиознова Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная. Она уже снималась в роли влюблённой Габи, и ей хотелось второй ролью подчеркнуть женский типаж, который нравится разведчику, но Лиознова не захотела снимать с роли Элеонору Шашкову. На самом деле на съёмках этой сцены Тихонов и Шашкова не сидели друг напротив друга — их снимали по отдельности.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны» РИА Новости, 1920, 18.08.2022.
Почему сложно смотреть сериал Семнадцать мгновений весны | Новости кино и сериалов Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха.

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Документальный фильм. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Сусанна Альперина.

Общество «Знание» сегодня знакомит молодежь с фильмом о Штирлице и его прототипами

Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Фильм «Семнадцать мгновений весны» о советском разведчике Штирлице прекрасен. Штирлицу в "Семнадцати мгновениях" – почти 45, и говорить о совпадении или несовпадении образов просто не приходится. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. 23 февраля Штирлиц надел свою любимую будёновку, взял в руки красное знамя и, распевая революционные песни, пошел к рейхсканцелярии.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она. На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную. Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим. В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую. Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной. Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности. История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину.

Та с радостью согласилась. Правда, вместо встречи устроила героям лишь безмолвное свидание. Крупные планы актёров снимали в разные дни. В день съёмок Шашковой у Тихонова был выходной. Но он неожиданно приехал на студию. Мы играли в полном молчании… И всё получилось всего за час», — вспоминала Шашкова. А на следующий день снимали план Тихонова. И он попросил привезти Шашкову, чтобы видеть её глаза. В итоге эта сцена стала одной из самых пронзительных в фильме.

Правда, Юлиан Семёнов, по словам его дочери, был против этой сцены и считал её нелепой. Лиознова же, по её словам, специально пыталась наполнить картину психологизмом, которого ей отчаянно не хватало в сценарии. Именно для этого она ввела в фильм фрау Заурих, влюблённую в Штирлица Габи и т. Семёнов, говорят, отчаянно противился всем этим изменениям в сценарии и умолял режиссёра не придумывать ничего лишнего: «У меня тщательно выписан текст, внимательно читай и снимай по нему…» Лиознова же считала себя полноправным соавтором сценария и даже настаивала, чтобы это было указано в титрах. Семёнов на это не пошёл.

Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы. В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти.

По клеветническому доносу Бурханова обвинили в измене Родине и осудили на 10 лет лагерей. Срок Бурханов отбывал в Воркутлаге. В Воркуте разведчик начинает работать над своими великими трудами — уникальным таджикско-немецким словарем и книгой «Фонетика немецкого языка». Заметки Бурханова написаны на медицинских бланках, а под обложку для самодельной тетради он приспособил старые портянки. Бурханова освободили и реабилитировали в 1956 году. После освобождения Бурханов уехал в Душанбе, устроился работать в педагогический институт, где его стараниями была основана кафедра немецкого языка. На должности завкафедрой немецкого языка Бурханов заканчивает работу над таджикско-немецким словарем. По словам близких, германской филологии Бурханов отдавал себя без остатка. Он засиживался за работой до двух-трех часов ночи, а в шесть утра уже шел на работу. В своем рабочем кабинете Бурханов скончался в ноябре 1973 года. При жизни Бурханова и еще долгое время после смерти ни одна из его рукописей так и не была напечатана.

Аргументов у противников сериала нашлась целая тьма. Условно все возражения можно разделить на четыре группы. Во-первых, сериал обвинили в том, что его актерский состав "переехал" в новую работу прямиком из "Ликвидации". Мол, образы актеров в массовом сознании совсем не соответствуют героям "Исаева". Действительно, почти в каждом кадре сериала появляются лица из послевоенной Одессы - от возлюбленной Гоцмана Норы в роли шифровальщицы посольства Оленевской до лихого шофера Васьки Соболя в роли сотрудника ЧК и дяди Ешты в роли сторожа Гохрана. Особые нарекания блогеров вызвал выбор Михаила Пореченкова на роль графа Воронцова - зрители никак не хотели признавать в бывшем "агенте национальной безопасности Лехе Николаеве" белого офицера и аристократа. Пореченкова неизбежно сравнивали с Александром Кайдановским, исполнившим ту же роль в фильме 75-го года, причем, конечно, сравнение было не в пользу Пореченкова. Во-вторых, многих смутили идеологические вопросы, затрагиваемые в фильме. Исторический фон сериала - Советская власть в окружении врагов, как внешних, так и внутренних. В стране голод, разруха и беспредел, которые принесла сделанная "пьяным мужичьем" по словам одного из героев сериала революция. А главный положительный герой Владимиров эту самую революцию защищает. Уж не пытаются ли создатели фильма реабилитировать кое-кого или кое-чего похуже? Например, блогер arlekin именно так интерпретировал сюжет "Исаева": Но главное - в другом. Русская нео-патриотическая догматика к истории 20 века подходит с поистине марксистско-ленинской диалектикой: с одной стороны, новорусский православный патриотизм объявляет большевизм "безбожным", с другой, СССР - правопреемником российской империи, а нынешнюю РФ - правопреемником СССР. Что позволяет не слишком убедительно исторически, но на обывательском уровне приемлемо разрешить противоречие, перед которым неизбежно оказался бы русский патриот, если бы ему от природы была дана способность самостоятельно размышлять: если большевики погубили Россию, то как следует относиться к СССР, к его социальным институтам и, что сейчас особенно актуально, к ЧК и ее наследникам по прямой? В-третьих, у придирчивых блогеров вызвал нарекания сюжет - кому-то не понравилась "акунизация" Семенова, кому-то напротив сюжет показался слишком сложным, некоторые вообще его не увидели, сравнив обилие сюжетных линий в сериале со "шведским столом". Справедливости ради стоит сказать, что поводы для беспокойства были: всем памятна история с последними сериями "Ликвидации". Обилие безумных сюжетных поворотов разве что оккультизма и инопланетян не хватало в последних двух сериях многим испортило впечатление от просмотра этого телефильма.

Четыре прототипа полковника Исаева

  • Проигрался и завербовался
  • Как снимали "Семнадцать мгновений весны" | Пикабу
  • Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
  • Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»
  • В печатном номере
  • фотографии >>

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий