Новости школа 548 рачевского

Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег.

Директор московской школы назвал причины низких зарплат преподавателей в регионах

Таким образом, каждый находит для себя свой образовательный маршрут. Московские школы освободили от несвойственных им функций Сколько потратить на мел, на краску, на оплату коммуналки или на зарплату учителям, московские школы решают сами. Московские школы получают субсидию на выполнение государственного задания целиком, и школа сама принимает решение, сколько нужно заплатить за тепло, а сколько выделить на зарплату. Это приводит к росту управленческих компетенций и обязательно сказывается на качестве образования. Школы сами решают, на что тратить деньги — Каким образом? Школьный управленец прекрасно понимает, что самый главный ресурс, которым может располагать школа, — это учительский талант, и делает все, чтобы хорошие учителя пришли в его школу. А они не придут в школу, где маленькая зарплата, где зимой холодно, обшарпанные стены, где техника 20-летней давности, где плохо кормят. Это ключевой момент, который позволяет управленцу планировать стратегию развития школы как минимум на пять-шесть лет вперед. Мне известно, что сами школы решают, на что тратить деньги, в Иванове, Тюменской области, Ханты-Мансийске. Во многих других регионах по-прежнему даже штатное расписание утверждает муниципальный орган управления образованием.

Еще одна важная тенденция в Москве — школа освободилась от несвойственных ей функций. Это техническое и хозяйственное обслуживание, питание. Передача несвойственных для образования функций на сторону, в аутсорсинг, позволяет сосредоточить усилия и внимание на главной задаче школ — учить. Современные технологии и хорошее финансирование — слагаемые успеха столичного образования Хорошее финансирование, современные технологии и оборудование, конкурентная зарплата для учителей — все это, по мнению Ефима Рачевского, слагаемые успеха московского образования.

Завершилась процедура выборов в Общественную Палату Российской Федерации. Выражаю искреннюю признательность и благодарность всем, кто, несмотря на сложность и неоднозначность процедуры голосования, приложил усилия, потратил время, проголосовав за мою кандидатуру.

Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям.

В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс. Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой.

Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы. Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании. Китайская школа Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы.

Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся. Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР. О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте. Старшая школа Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено профильное обучение и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный. Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам.

В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс. Как правило, сюда приезжают с ночевкой база является круглосуточным и круглогодичным центром образования. Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке. Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров. Интересные факты В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты. Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица».

Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города.

Всегда ваш, готовый к сотрудничеству во благо отечественного и московского образования, нашего замечательного учительства, Ефим Рачевский.

Выездное совещание в Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского.

Ведь вопрос предполагает по крайней мере размышление над ответом — и уже возникает диалог! Школа без диалога абсолютно бессмысленна. Вот посмотрите динамику. Если мы с вами зайдем в третий класс и зададим вопрос: «Видите, поезд идет по МЦК? Какой там двигатель? Зайдем в пятый класс — уже чуть тише с желаниями. А если зайдем в седьмой класс, дай бог, из 30 душ трое поднимут руку. Они с возрастом перестают хотеть учиться? Да нет же, что вы! Они нормально учатся!

На самом деле это великая загадка. Давайте так — я же не психолог. Наверное, психологи знают ответ на этот вопрос. Там происходит одна интересная штука. Я буду непрофессионально говорить на эту тему — происходит замещение ценностей. Ребенок с рождения обладает гигантским импульсом к познанию — он хочет узнавать, узнавать, узнавать! Мне одна мама нашего второклассника прислала фотографию. Она открыла вечером портфель, чтобы посмотреть, как сын приготовился к школе, и не обнаружила там ни одного карандаша, фломастера, ручки или учебника. Вместо этого там лежит роман Каверина «Два капитана», книга академика Ферсмана по минералогии — и замечательная книга про интеллект осьминогов.

Вот вам жажда познания. Набор чудесный! Но это же не по программе! Там же про другое! Поэтому порыв и позыв к вечному познанию рано или поздно начинает немножко тормозиться — не школой, хотя школа тоже, конечно, принимает участие в этом торможении, это точно совершенно. Скорее, он подтормаживается самой жизнью, периодами психобиологического созревания человека. Идет социальная идентификация, поиск лидерства. Лидерства за пределами вот этой дидактики. Кстати сказать, помните такое выражение: «ботаники»?

Так вот, оно исчезло из школьного обихода абсолютно! Если «ботаник» был когда-то хилый, в очках, со сгорбленной спиной, но мог перемножать в уме безумное количество чего угодно, то теперь «ботаник» — это баскетбол, широкие плечи и способность решать сложные математические задачи! Это интересная деталь. Так вот, исчезает ли по мере взросления тяга к познанию? Не исчезает, она приобретает иные векторы. Вот что с ними произошло за этот период с 10 до 13 лет? А произошло следующее: они изменились, а педагогический дизайн в шестом классе ничем не отличается от педагогического дизайна в четвертом классе. А должен! Конечно должен!

Ведь получается, что с 13-летними работают так же, как работали с 10-летними! А там всё про другое уже! Я в армии отжимался почти 100 раз. Заставь меня сейчас отжиматься — я помру прямо здесь, в библиотеке школы! Это другое! Так вот, я хочу вернуться к вашему первому вопросу, условно назовем его «пандемийным» и «новотехнологическим». Ребята, у нас было три месяца, чтобы мы пересмотрели старые подходы. Надо пересматривать и ничего не бояться! Ефим Лазаревич, и все-таки — почему третье поколение идет именно к вам?

Ну, во-первых, срабатывает стереотип. Как правило, нормальному родителю, а тем более бабушке и дедушке свойственно желание, чтобы их внукам и детям было как минимум не хуже. Значит, тем было хорошо? Ну вот и всё! Я думаю, что это самый правильный и самый хороший показатель — когда дети и внуки идут сюда! То есть школа, наверное, стала домом, причем во всех смыслах этого слова? Наверное, да. Вот что самое главное? В доме же обычно семья бывает?

Самое главное — чтобы семья сложилась! Я уже говорил, что людям свойственно помнить хорошее, но консолидироваться вокруг беды или проблемы? Вот пандемия — это проблема, которая позволила консолидировать весь коллектив. И если обычно, как писал Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Канада , признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы — прим. Главное, чтобы сложился коллектив! И еще знаете что? Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й!

При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация. Я бы сказал, это задача номер один. Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания. Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа? Я им дал на это два месяца. Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение. Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао.

А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной? Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет?

Россия , Москва , ул. Домодедовская , д. В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов.

Во-первых, качественное образование недоступно для небогатых семей. И во-вторых, эти семьи сами не становятся в очередь за качественным образованием. Семьи, которые составляют основу нашего гипотетического среднего класса, осознанно занимаются поиском хорошей школы для своих детей. Тем же семьям, которые не относятся к этой социальной группе не обязательно, чтобы они были пьющими , в значительной степени всё равно, какого качества образование получает их ребёнок, и они не вмешиваются в этот процесс. Они по-прежнему слепо доверяют школе. Раз учитель сказал, значит, надо делать, тем более если сказал директор. Школа не стала социальным лифтом, потому что нет равного доступа к качественному школьному образованию. Что бы ни говорили про ЕГЭ, про справедливость, про равенство, ресурсные возможности семьи играют колоссальную роль. Устроить ребёнка в хорошую школу, нанять ему хорошего репетитора, дать доступ к качественному Интернету, иметь в доме книги и так далее — всё это требует ресурсов. А если за скобками оставить социальные проблемы и посмотреть объективно, то какие они, современные выпускники школы? Они все очень хорошие, какую бы школу ни заканчивали. Это совершенно точно. Их хорошесть заключается в том, что они все, если подойти прагматически, являются носителями высокотехнологичной информационной культуры. И большая беда, что они абсолютно не востребованы на рынке труда в этой сфере. В мире востребованы, а в России нет. Во-вторых, большинство тех, кто дошел до 11 класса, умеют самостоятельно строить свою дальнейшую образовательную либо профессиональную дорогу. В отличие от своих предшественников, они умеют принимать решения. Те не умели, шли по накатанной, а у этих есть выбор. Ещё одна черта нынешних выпускников — они очень коммуникабельные, коммуникативные. И с одной стороны они политически индифферентны, а с другой, невзирая на все усилия ведущих партий по воспитанию патриотизма, они патриотичны. Они искренне патриотичны, как бы ни тужились в своем стремлении родить национальную идею наши партии. Дети очень болезненно переживают неудачи России и искренне радуются её победам. Ефим Лазаревич, а как вы относитесь к тому, что школа сейчас только учит, а воспитательные функции переложены на родителей? Это неправда, никто воспитательные функции на родителей не перекладывает. Если мы возьмём циркулярные документы, которые получает директор школы, треть из них связана с воспитанием, более того, есть даже тенденция возврата к тем пяти или шести пресловутым направлениям в воспитании, которые были раньше: духовно-нравственное, трудовое, патриотическое, этическое, физическое, эстетическое. Нет, школа не перекладывает на семью вопросы воспитания, а пытается вернуть семье право и ответственность за воспитание ребёнка. А у семьи это право было отнято? СССР был единственной страной в мире потом ещё страны соцлагеря подключились , где в школе была должность классного воспитателя, классного руководителя. Откуда она взялась? Диктатура пролетариата семье не доверяла, семья была вторична. Вспомните синдром Павлика Морозова: сначала Родина, потом семья, сначала Ленин, а потом мама с папой. Поэтому сейчас мы возвращаем семье право на воспитание ребёнка. Если посмотреть Международную конвенцию о правах детей, там написано, что естественное право по отношению к своим детям имеют только родители и больше никто. Если родили, выкормили, то и воспитайте! Иначе вы не родители, а свиноматки, которые плодятся, плодятся, а фермер уже решает, что из ваших детей сделать, ветчину или ещё что-нибудь. Я за индивидуальное против коллективного, за семейное против государственного. Я вообще не государственник. А кто в таком случае воспитывает родителей? Хороший вопрос. Я сейчас сошлюсь на замечательного американского антрополога, ныне покойного, Маргарет Мид. Она говорила о том, что мы скоро будем жить в совершенно другую эпоху. Были эпохи, когда все молодые учились у всех старых. Передача информации от старших к младшим характерна для традиционного общества.

Нам можно писать, делиться своими идеями, вопросами и предложениями, но нужно не забывать, мы не сможем решать эти вопросы САМИ. Но мы будем содействовать в выстраивании диалога со школой, взаимодействовать со школой по вопросам прав и законных интересов наших детей, в рамках Положения, регулирующего нашу деятельность. Мы рады каждому посетителю сайта! Следите за новостями! Все мы ждём, что после Нового года средние и старшие классы выйдут на очное обучение в школы. Но даже если это случится, ситуация с переводом на дистанционное обучение может повториться в любой момент главный санитарный врач России и глава Роспотребнадзора, г- жа Попова подписала продление «санитарно-эпидемиологических правил» до 01 января 2022 года.

Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности

Буржанова Галина Анатольевна 10 -15 лет В мастерской Галины Анатольевны, помимо академических основ, внимание уделяется колористике и декоративной стилизации изображения. Рисунок имеет более живописную направленность и часто выполняется мягким материалом. Бохова Анна Валерьевна 9 -15 лет В студии Анны Валерьевны учащиеся приобретают навыки работы с различными темами, объектами и техниками изображения. Отличает студию высокая продуктивность и объём выполняемых заданий.

Там определен с точностью до минуты объем домашнего задания для всех возрастов. Учителя должны перестать своевольничать и должны руководствоваться исключительно нормами СанПиН, не превышая их, — объяснил он в комментарии Pravda. По словам эксперта, проводить дополнительные контрольные и проверочные работы, которые увеличивают и без того серьезную учебную нагрузку, недопустимо. В течение одного дня не должно быть более двух контрольных.

Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату. В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу. И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место. Потом это повторяется снова… Понимаете, что происходит? Педагогический туризм. Ефим Рачевский: Именно. И кто-то в этой цепочке всегда окажется в хвосте. Поэтому должна быть установлена некая планка, меньше которой учителям платить нельзя. Но ведь зарплата учителя и так привязана к средней по региону. И почти везде эту планку выдерживают… Ефим Рачевский: Помню 2012 год. Тогда одними из первых о выполнении этого поручения отрапортовали регионы, где очень маленькая средняя зарплата и высокая безработица. Я не хочу никого обижать и называть конкретные субъекты. Но представьте, средняя зарплата в 2012 году по региону - примерно 9 тысяч рублей. Они быстренько нарисовали ее учителям до уровня 9100 и успокоились. Но база, которая гарантировала бы педагогу достойную жизнь, должна быть абсолютно везде, а не только в Москве. Без этого ничего в образовании сделать уже не получится. При этом практика показывает, что учительская работа становится действительно востребованной. Нужны не только зарплаты, но и новые программы, новое качество. Педвузы это понимают, серьезно меняются. Скажем, средний балл на бюджетное место в Московский городской педагогический университет в прошлом году был выше, чем в Губкинский университет нефти и газа. Можете себе представить? Еще одна интересная новая тенденция. Молодые ребята заканчивают сначала непедагогический бакалавриат: учатся на физиков, инженеров, биотехнологов. А затем идут в педагогическую магистратуру. Зачем им это нужно? Ефим Рачевский: В школе сегодня становится интересно. Если мы посмотрим детские современные мастерские и лаборатории не только в Москве, но и в других городах и даже в селах , они уже под стать современным вузовским. Нейротехнологии, 3D-моделирование, высокое программирование, робототехника… Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны. Но главное все-таки - не техническая начинка, а общение. Школе нужен человек, который обладает общей культурой, умеет слушать и говорить, способен жить в диалоге с детьми. А они уже совершенно другие. Ребята оканчивают школу в 17-18 лет и уже очень многое умеют. В информационных технологиях могут дать фору многим взрослым. Меня поражает их логика, свободное общение с любыми интерфейсами, способность выдавать неожиданные решения, незашоренность взгляда и… желание зарабатывать. На чем? Ефим Рачевский: Сегодня ко мне пришел мальчишка из 9-го класса: вдвоем с отцом они сделали шикарное изобретение, позволяющее экономить электроэнергию. Запатентовали его. И, слава богу, я прямо радуюсь словам президента о том, что будут внесены изменения в закон о самозанятых. Теперь возраст, с которого можно стать самозанятым, спустят вниз - с 18 до 16 лет. Почему я так рад? Возможность самому зарабатывать деньги - самый мощный воспитывающий фактор для подростка. Человек, работающий и зарабатывающий, громить витрины не будет. Человек, работающий и зарабатывающий, не будет заниматься тем бессмысленным и беспощадным вредом, который сейчас происходит в США. Он не будет болеть вандализмом. Я не говорю про повинность, про отработки или субботники. Я говорю про честное зарабатывание денег. И сегодняшние дети очень сильно этого хотят.

Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет. Чтобы стать виртуальным учащимся, достаточно заключить договор со школой, предоставив документы, удостоверяющие личность и уровень полученного образования. Методисты ОРШ предоставляют учащимся учебно-методический комплект из электронных учебников и комплектов заданий с образовательной программой и школьным курсом по стандартным школьным предметам, за исключением физкультуры , технологии и москвоведения 17 предметов общеобразовательной средней полной школы за курс 10-11 классов , и пароль доступа к образовательному порталу.

Куда поступили выпускники школы 548

У моего руководителя два сына учатся в 1207, и он мне категорически не рекомендует эту школу сейчас, тк когда поступал и учился его старший (он уже выпустился) эта школа была лучшей по району, даже лучше 548. это пространство, где узаконено право на ошибку. Руслан поступил в 548 школу им. Е.Л. Рачевского. Директор школы номер 548 "Царицыно", Народный учитель России Ефим Рачевский прокомментировал инициативу Президента России Владимира Путина по сокращению учебной нагрузки. Педагог Александр Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало. Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.

Куда поступили выпускники школы 548

Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах Директор Центра Образования «Царицыно» № 548 Рачевский Ефим Лазаревич.
Ефим Рачевский — ШКОЛА.МОСКВА Метки: Ефим Рачевский, образование, последний звонок, Степан Орлов, школа №548.
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию» Легендарная 548-ая московская школа.
ГАОУ Школа № 548 Директор Центра Образования «Царицыно» № 548 Рачевский Ефим Лазаревич.

ГАОУ Школа № 548

В 14 лет он получит паспорт — пусть учится и работает. Лентяй по природе, который спит до полудня, может учиться по индивидуальной программе. Вариантов много. В таких случаях важно узнать причины. У кого-то задержка психического развития, которую проглядели. Кто-то попал в сложную жизненную ситуацию: папа бросил семью, а мама ушла в запой.

Кому-то приходится подрабатывать вечером, чтобы пополнить семейный бюджет. Есть еще жертвы учительского непрофессионализма. Когда нанимаешь на работу учителя, он должен провести несколько пробных занятий с детьми. Иногда первое впечатление обманчиво. У нас был такой случай: пришлось уволить учительницу русского языка высшей категории, отличника народного образования.

Лет пять ушло на расставание. Закон на стороне работника. Сказала нашей ученице: «Мама твоя была тупица, и ты такая же! Написали: «Рачевский издевается над учительницей! Например, заговор.

У нее начинается второй урок в 7«Б», она входит в класс, а там никого нет. Или родители периодически приносят заявления: «Мы не хотим учиться у Н. Кстати, нынешняя система оплаты труда позволяет расстаться с плохим учителем, потому что в основе оклада учителя лежит ученик-час. Сейчас у нас отличный коллектив. Вы не поверите, но даже в декретный отпуск уходят не раньше июня, чтобы не ломать учебный год!

В Германии, к примеру, намного меньше обязательных предметов, чем у нас. Это когда обязательными остаются девять предметов, остальные — по выбору. Старшеклассник может выбрать предметы, которые связаны с его будущей профессией, остальные он будет изучать с помощью дистанционных технологий или в форме консультаций. Несколько лет назад мы проводили анонимный опрос 10—11-х классов, который показал, что треть предметов ученикам необходима, треть изучается время от времени и треть — чистая имитация для получения аттестата. Поверьте, это иллюзия, что если ученик не будет изучать химию, собираясь на журналистику, то потом это фоновое знание собьет его с жизненного пути.

Мой друг, скульптор Володя Лавинский, лепил бюст Эйнштейна. Он неожиданно подсел на лекции и книги об отце теории относительности и сделал бюст только через три года. Есть спрос на изучение иероглифов? Наши дети ездят на стажировку в Пекин. Пришлось их родителям лететь в Пекин и забирать своих детей.

Что еще? Однажды ученик пронес на ЕГЭ мобильный телефон.

Домодедовская , д. В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов. Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет.

По словам эксперта, проводить дополнительные контрольные и проверочные работы, которые увеличивают и без того серьезную учебную нагрузку, недопустимо. В течение одного дня не должно быть более двух контрольных. До этого президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные, передает «Царьград».

И пойти например в хим-био, чтобы в медицинский поступать :. А какие профили есть в старшей школе? Кроме хим. Будущие юристы,экономисты? В старших классах это именно 10-11 все уже обычно знают, какие кому ЕГЭ сдавать, от этого все и пляшут. Расписание в старших классах 548-ой — вещь гибкая. Уроки, на которые ходят классами скорее редкость, чем традиция.

Зачем вам пока этим заморачиваться? Лучшее, что есть в 548-ой, это то, что попав туда, вы скорее всего оттуда не вылетите если очень не будете стараться , но при этом сможете многократно поменять своё в ней местоположение. Мы живём в динамичном, бурно меняющемся мире. Постоянство коллектива — вещь в нём совершенно не обязательная. Об этом любит говорить Ефим Лазаревич :. Преобладает, конечно, гуманитарное направление, но в последние 2 года и в Бауманку поступают. А по профилям тут.

Один инженерный класс 13. Ходили на занятия в эту школу? В какой школе сейчас учитесь? Но, у нас неплохое портфолио, и если он смог его себе наработать, то думаю, справится и со вступительными. Ещё решаем Математическую задачу недели на их сайте, но это больше ради развлечения, ежели ради подготовки. Если окажется победителем — вызовут на очный тур, а там и засветиться можно. Если инженерный класс действительно будет один, попасть туда будет очень сложно 17.

Так что участвуйте не зависимо от вступительных, в итоге составляется рейтинг поступающих, где намаловажную роль играют дополнительные конкурсы и Активити 17. Так что засветится точно Навожу суету, вообщем, как мама : Спасибо Вам за участие 17. Или ошибаюсь? В связи с этим в сетку добавляют в соответствии в предпрофилем,а потом и профилем нужные предметы. Занимаются как в основном времени учебы,так и дополнительно. Потом можно менять и тасовать эти предметы. К 10 классу хорошо бы определиться.

Anonymous 14. У вас в голове винегрет относительно средней школы 548-ой и старшей школы 548-ой. Если на собрание не пошли — не очень то вам всё это и сдалось :. Вы на ДОД с годовасом поши бы что ли? Если бы он не заболел? Anonymous 17. В 8-ой — пожалуйста, бывает большой набор.

Атмосфера в школе позитивная. Добор точно есть. И демоварианты заданий выложили. Тут больше знает тот, кто на ДОД старшей школы ходил. Вот уедут «инженеры» в Совхоз в конце-концов всем профилем, вот будет кому-то «глобальный облом»… Anonymous Думаю, они сугубо математический профиль запускают. Инженерный всё же немного не то. Если да, то, извините, в том здании нет преподавателей, которые могут вести по настоящему углублённую математику :.

Средняя школа в 548-ой — очень обычная школа :. Именно поэтому я писала, пишу и буду писать: в 548-ю надо поступать в 8-ой. В 5-ый — только если живёте рядом. В средней школе комфортные бытовые условия, хорошая столовая, доброжелательная атмосфера, но совершенно никаких «сверхзанний» там не дают. Мой ребёнок только в пятый поступает. Но, они и педагогов тоже набирают Физ-мат профиль был в 548, они его возрождают, следуя тенденциям времени. Но в старшей школе.

Профиль ведь не берётся от того, что кто-то сказал «профиль». Или просто добавил часов в расписание. Чтобы был профиль, нужны учителя, которые умеют :. Они таки есть. Но в старшей школе, в здании на Домодедовской :. В каждом здании работают свои педагоги. Свои завучи.

Даже свой «администратор-руководитель» в каждом здании свой. Я просто цитирую информацию с сайта. Что-то хотят и будут делать хорошее, развивается школа. Время покажет.

Школа рачевского вступительные экзамены

Таким человеком является Ефим Лазаревич Рачевский – бессменный руководитель школы №548, именем которого называют все учебное заведение. ГАОУ Школа № 548 (ИНН 7737027335) Москва реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. директор московской школы 548, Центр образования «Царицыно», Народный учитель России. 548 (школа рачевского). Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы.

Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах

Сегодня, 14 октября с коллегами - депутаами - директорами школ г. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г.

Также в рамках дополнительного образования работает вечерняя школа китайского языка и различные тематические кружки. Заявить о своем желании учиться в Школе китайского языка могут все желающие, заполнив анкету на сайте. Зачисление производится по результатам независимого тестирования, творческого конкурса по лингвистике и рассмотрения портфолио. Старшая школа В старшую школу ученики переходят в 8 классе и остаются до 9-го или 11-го.

Образовательная программа предусматривает предпрофильную подготовку восьмой и девятый класс и профильное обучение старшеклассников. В рамках профильного обучения у программ по всем предметам два уровня обучения — базовый и профильный. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам и для многих детей и родителей это определяющий фактор при выборе школы. В здании старшей школы два спортзала, отличная библиотека, тренажерный комплекс, стадион для школьной команды регби, а главное — фирменная атмосфера легкости и свободы. Центр проблемных погружений или просто база «Видное» Особой любовью у ребят пользуется филиал центра — «Видное».

Ну, во-первых, сюда приезжают, как правило, с ночевкой база работает как круглосуточный и круглогодичный центр образования , а значит, времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке предостаточно. Во-вторых, сочетание «улица-дом» способствует более легкому погружению в сложные науки и прохождению длительных тренингов. А еще учащиеся используют пространство базы для проектной деятельности. Можно сказать, что «Видное» — своеобразный пионерский лагерь, место труда и отдыха. Многие классы выбирают его для проведения выпускных вечеров.

Пять интересных фактов 1. Центр образования «Царицыно» несколько раз в год проводит благотворительные ярмарки и концерты. Все вырученные средства направляются на помощь детям с онкологическими заболеваниями. В рамках ежегодного проектного конкурса «Золотая птица» ученики 548-й заняли первое место и получили денежный приз, благодаря чему школа смогла приобрести новый автобус. Ребята создали проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были головной болью автомобилистов, пешеходов и властей города.

В центре необычная организация уроков технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. Полгода занимаются ребята — столярничают, слесарничают, изучают электроприборы, а потом им на смену приходят девочки и делают то же самое. Мальчики, соответственно, отправляются заниматься домоводством. В 1992 году была создана фирменная эмблема школы. Ее авторство принадлежит руководителю Художественной школы Центра Г.

Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям.

Скорее всего, в школах там учат плохо. С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость.

Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах.

Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы. Мой пример - в противовес вашему. Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву.

Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины.

Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей.

Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы.

А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату.

В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей.

Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше.

Из него многие лучшие кадры едут в столицу. И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место.

Потом это повторяется снова… Понимаете, что происходит? Педагогический туризм. Ефим Рачевский: Именно. И кто-то в этой цепочке всегда окажется в хвосте.

Поэтому должна быть установлена некая планка, меньше которой учителям платить нельзя. Но ведь зарплата учителя и так привязана к средней по региону. И почти везде эту планку выдерживают… Ефим Рачевский: Помню 2012 год. Тогда одними из первых о выполнении этого поручения отрапортовали регионы, где очень маленькая средняя зарплата и высокая безработица.

Я не хочу никого обижать и называть конкретные субъекты. Но представьте, средняя зарплата в 2012 году по региону - примерно 9 тысяч рублей. Они быстренько нарисовали ее учителям до уровня 9100 и успокоились. Но база, которая гарантировала бы педагогу достойную жизнь, должна быть абсолютно везде, а не только в Москве.

Без этого ничего в образовании сделать уже не получится. При этом практика показывает, что учительская работа становится действительно востребованной. Нужны не только зарплаты, но и новые программы, новое качество. Педвузы это понимают, серьезно меняются.

Скажем, средний балл на бюджетное место в Московский городской педагогический университет в прошлом году был выше, чем в Губкинский университет нефти и газа. Можете себе представить? Еще одна интересная новая тенденция. Молодые ребята заканчивают сначала непедагогический бакалавриат: учатся на физиков, инженеров, биотехнологов.

А затем идут в педагогическую магистратуру. Зачем им это нужно? Ефим Рачевский: В школе сегодня становится интересно. Если мы посмотрим детские современные мастерские и лаборатории не только в Москве, но и в других городах и даже в селах , они уже под стать современным вузовским.

Нейротехнологии, 3D-моделирование, высокое программирование, робототехника… Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны. Но главное все-таки - не техническая начинка, а общение. Школе нужен человек, который обладает общей культурой, умеет слушать и говорить, способен жить в диалоге с детьми. А они уже совершенно другие.

Но я абсолютно уверен, что родители у вас работают не по тем специальностям, которые у них в дипломе записаны. Возьмем прошлые, советские времена. Если ко мне приходил наниматься на работу человек и у него была пухлая трудовая книжка, он раз в три года менял работу, мы старались такого не брать. Такие люди назывались «летуны». Сейчас, когда ко мне приходит сорокалетний человек наниматься на работу и я вижу у него в трудовой книжке одну запись, это вызывает у меня сомнения: неужели он начисто лишён амбиций, чтобы за столько лет ничего не изменить? То же самое и здесь. Решение о том или ином профиле принимает не первоклассник, а его родители. А как сделать так, чтобы ребёнок выбрал сам? Ему надо дать множественные пробы.

Был такой психолог Торн Дайк, автор теории проб и ошибок. Насколько эффективнее вставить два пальца в розетку, нежели выслушать лекцию про закон Ома? Это я для примера. Есть понятие дополнительного образования - это разнообразные кружки. Вот с помощью этих кружков можно понять кем ты хочешь быть, попробовать. Бывает, приходят ко мне мамы и сетуют, что вот «мой пятиклассник 3 месяца ходил на робототехнику, а сейчас полностью переключился на какое-нибудь каратэ». Это нормально! И тогда потихонечку складываются предпочтения. Поэтому я противник профильного обучения в школе как такового.

В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали, потому что школа должна давать навыки работы с информацией, кругозорное образование, большой уровень общей культуры, чего сейчас не хватает и учителям. Про образовательные стандарты В профессиональном сообществе постоянно идут дискуссии, должно ли быть в стандартах фундаментальное ядро. Если - да, то начинается новая дискуссия - каким должно быть это ядро. И эти дискуссии будут бесконечны. Преимущество нынешних стандартов в том, что в них нет предметного содержания. Есть структура, есть временные ограничения и обозначены ресурсы. И есть одно явление, которое задаёт это предметное содержание - ЕГЭ. У всех есть цель — достичь этой точки.

А кто как к этой точке пойдёт — в этом полная свобода учителя. Поэтому я бы стандарты трогать не стал, но вмешались политики, которые ностальгируют по советскому образованию. В СССР система какая была, у нас пятница сегодня, да? Все 9-классники Советского Союза в 10 утра открывают и читают Лао-Цзы. Никого не волнует, где это, что это. У всех всё абсолютно одинаковое. Но дети же все разные, территории же разные. Действующие стандарты позволяют индивидуализировать программу. Задача - найти персональное место каждого в массовой школе.

Как оно находится? На переменах все дружат, едят, целуются.

«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»

Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно». Речь Рачевского. 548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Совет родителей ГАОУ 548 I Сайт содружества ГАОУ Школа №548. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский, руководитель ЗИЛАРТ 548 Капустин Денис Юрьевич и руководитель Художественной школы Соколов Геннадий Владимирович провели его по корпусу и рассказали об особенностях и направлениях обучения в школе 548. депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского.

Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023

Народный учитель России - о профессиональных секретах хорошей школы Гистограмма просмотров видео «Забытый Фильм О Школе 548 Маршала Захарова 1991 Год Патрик, Зверинцев, Рачевский, Гутина, Дзюбак 03.03.2021» в сравнении с последними загруженными видео.
ГАОУ ШКОЛА №548 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - ИНН 7737027335 Учеников 11 «А-З» и 11 «Б-З» классов поздравил директор школы № 548, а также народный учитель России Ефим Рачевский.
Организации Профсоюза Сайт содружества ГАОУ Школа № 548.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие - корпус 1, ГАОУ города Москвы "Школа № 548 "Царицыно" в ЮАО в районе Орехово-Борисово Северное около метро Орехово Россия, Москва, улица Маршала Захарова, 8к1.

Организации Профсоюза

Правовая Школа 548. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский. Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы.

Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно»

Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". Рейтинг 4,7 на основе 752 оценок и 171 отзыва о общеобразовательной школе «Школа № 548 Царицыно, корпус № 1», Орехово, Москва, улица Маршала Захарова, 8, корп. 1. Посетителям нравятся персонал, преподаватели и качество обучения. Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий