Новости сервизы ссср

Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Барамидзе Абесалом Давидович, графин в виде рыбы. Сервиз — гордость советской хозяйки.

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза. Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность.

Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно. Его нельзя засовывать в посудомойку и в микроволновку. Сегодня он полностью потерял свой социальный статус. Примерно треть экспонатов подарена, две трети куплены на «Авито» или на блошиных рынках.

Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют. Один из самых дорогих подарков — скульптурную группу «Сплетницы» Дмитровского фарфорового завода — нам сделал дизайнер Даня Колегаев. Это его семейная реликвия, стоит очень много. Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили.

Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х. У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним.

Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема. Я каждый день мониторю объявления. Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора. Сегодня хорошо котируется сталинская эпоха.

Эта чашка — пример большого недоразумения вторичного рынка фарфора сегодня. Он выпускался с 1918 по 1925 год. Поучаствовали в его дизайне и Малевич, и Кандинский. Стоимость на авито подобной чашки в хорошем состоянии доходит до 30000 рублей.

Ловля фарфора на «Авито» сильно облегчается дружеской сетью по городам благодаря музыкальному сообществу. Иногда требуется жесткая оперативность. Некоторые люди категорически не пересылают почтой, боятся, что разобьется. В данный момент мне и клейма не надо, чтобы понять, откуда предмет.

Сервизы 60-х я знаю в лицо — это мое преимущество на «Авито». Не все продавцы вообще понимают, что они продают. Перекос в цене идет в обе стороны — переоценка или недооценка. Но в течение десяти лет советский модернизм снова станет модным.

Сужу по вторичному рынку. Сейчас безумен в цене поздний Сталин. Чувствую, что дальше начнут спекулировать на оттепели, поэтому я спешу все собрать. Мои родители — классическая московская интеллигенция.

Отец работал в военной отрасли, а мама — учительница. Оба кандидаты наук. Хрущевка, двушка, сервант, и там, конечно, сервиз, чешский стол. Большая травма — разбитый кофейный рижский сервиз, подаренный на свадьбу родителям.

Я застал от него только кофейничек.

Сетчатый декор, сделанный Анной Яцкевич на чайном сервизе, стал первым удачным опытом применения этой новинки. Один из первых экземпляров чайного комплекта «Кобальтовая сетка», расписанный необычным карандашом, сейчас хранится в Русском музее. Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно. На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке.

Он просто входил в ассортимент ЛФЗ. Золотая медаль, полученная заводом за узор и форму сервиза, стала совершенно неожиданной наградой. С тех пор и по нынешнее время изящный фарфор в кобальтовой с позолотой росписи, выполненный в классической форме, является визитной карточкой первого в России и третьего в Европе по времени основания производителя «белого золота». Время все расставило на свои места.

Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим. Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи. Сейчас советские хрустальные пепельницы и салатники можно купить за 500-1000 рублей, но есть и более дорогие экземпляры. Например, советский хрусталь с серебряными элементами — ручками или ободками, - будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, если внешнее состояние хорошее, без сколов и трещин. Советская эмалированная посуда Если описывать кухонную утварь обычного советского гражданина, то нам обязательно попадется эмалированная посуда — кастрюля, бидон для молока, судочки для заливного или кружки. В 1970-х году в Советском Союзе выпуском эмалированной посуды занималось 51 предприятие. Это могла быть либо однотонная посуда, либо украшенная узором из цветов и ягод, зайчиков, мишек. Очень популярной была красная посуда в белый горох. Можно купить эмалированную советскую посуду в хорошем качестве по цене около 1-2 тысяч рублей. Если вы хотите избавиться от старинных вещей и продать советскую утварь, то обратитесь в сервис по онлайн оценке и скупке «Раритетус». Наши эксперты специализируются на советском антиквариате и смогут по фотографиям оценить состояние сохранности и назначить цену выкупа, а вам не придется возиться с каждым предметом, выкладывая его на сайты объявлений. Отправьте фото удобным вам способом Похожие статьи.

Отправьте фото удобным вам способом Советский мельхиор и серебро Столовые приборы Сложно представить себе обеденный стол без столовых приборов. В Советском Союзе выпускали наборы вилок, ложек и ножей из различных материалов: подешевле — из нержавейки, подороже — мельхиоровые или с эмалью. Выше всего ценятся столовые приборы, изготовленные в довоенный период — одна ложка или вилки может стоить 2-3 тыс. Как и в случае с другими раритетными вещами, не распакованные и неиспользованные наборы будут стоить дороже. Можно приобрести наборы ножей или вилок по-отдельности. Цена самого простого комплекта мельхиоровых ножей будет стоит 2-5 тыс. Многие коллекционируют юбилейные приборы, выпущенные в честь каких-либо знаковых исторических событий или тематические наборы. Сахарницы, подстаканники, солонки Мельхиоровая или серебряная посуда встречалась реже и ценилась выше. Цены на такую посуду и сейчас высокие, особенно, если она имеет серебряное или золотое покрытие. Из мельхиора делали как небольшие предметы солонки, ложечки , так и подносы, заварные чайники, кофейные сервизы. Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие.

Продать сервиз СССР

Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами. Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор. Такой был совсем не в каждом доме.

Обычно чайные сервизы к крупным событиям выпускали ограниченным тиражом.

Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.

Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века.

Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р. Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать. Стекло Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья.

Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р. Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р. Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века.

Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику.

Металл Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р.

Тут есть небольшой парадокс. Может быть, вы тоже заметили: в современной нашей стране можно купить любую посуду — были бы деньги. Но никто особо этим не занимается. В хорошей компании можно наливать и в пластиковые стаканчики. А вот в СССР к разным сервизам относились иначе. За дорогой посудой охотились. Причем власти говорили, что нужно отказываться от личного, идти к коммунизму. А сейчас, как бы, наоборот, демократия, капитализм, индивидуализм и даже эгоизм. Но свою роль играл дефицит.

За счет красивой, качественной и дорогой посуды можно было выделиться. Ценились сервизы иностранного производства. Настоящий фарфор, хрусталь… А теперь это кому-нибудь нужно? Конечно, все эти сервизы нужны тем, кто хочет сохранить память о предках: «Вот из этих красивых чашек пила чай моя бабушка…». А пила ли? Ведь хорошие вещи в СССР берегли. Разобьешь чашку — другой такой не найти. Невозможно, или очень сложно, достать. Поэтому по-настоящему дорогие сервизы стояли в шкафах, в сервантах. Ими любовались.

Как произведениями искусства — не иначе. Кстати, коллекционеры посуды, которые есть в нашей стране, говорят, что ничего страшного в этом нет: когда человек приобретает сервиз, чтобы любоваться.

Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке.

Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз. Взял он меня своей неброской красотой. Шагнул прямо в сердце, хотя кофе я не любила и не пила.

Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно. Привезла я сервиз домой и несколько лет он у меня так в коробке и жил. Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде.

Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался.

А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали.

Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл

Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. Срочная скупка сервизов СССР по самой дорогой цене, деньги сразу, онлайн оценка, выезд на дом к клиенту. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз. Чайный сервиз “Колокольчики” от ЛФЗ (СССР) был изготовлен из рифленого фарфора, поэтому имел более высокую цену по сравнению с аналогами. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод.

Советский фарфор: оценка, продажа, скупка

Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты! Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. РБК Life рассказывает о едва ли не главном маркере периода СССР сервизе. Советский товый сервиз "Весенний бриз".

Клейма фарфоровых заводов СССР

Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР. В Союзе все хранили праздничный сервиз и боялись даже доставать из буфета.

Продать сервиз СССР

Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО) Сервиз — гордость советской хозяйки.
Посуда СССР 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки.
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир | Ретро, Разное, Антикварные магазины Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Барамидзе Абесалом Давидович, графин в виде рыбы.

100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ

Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры.

Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.

Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного".

Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.

Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже.

Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.

Из собрания Государственного Эрмитажа Посетив великолепную выставку «Императорский фарфоровый завод. Автор росписи — художник по фарфору Протопопова Людмила Викторовна 1906—1981 , на ЛФЗ работала в 1930—1941, 1944—1976 годах. Eva Zeisel, урожд. Ева Амалия Штрикер, венг. В середине 1930-х годов она переехала из Венгрии и Германии в Москву, где в 29 лет стала художественным руководителем фарфорово-стекольной отрасли всего СССР. По её моделям осуществлялось производство фарфоровых изделий на Ленинградском фарфоровом заводе им.

Ломоносова и Дулевском фарфоровом заводе. В 1935 году Еву обвинили в подготовке покушения на Сталина, вначале её отправили на Лубянку, потом в ленинградские «Кресты».

Цена вазы Дулёвского фарфорового завода, расписанной Верой Тодорской в 1970-80-е годы, - 600 тыс, а расписанный вручную там же в 1951 году чайный сервиз предлагают за 480 тыс. Статуэтку-лоточек "Поросячье семейство", изготовленную на Дмитровском фарфоровом заводе Вербилки в 1930-е годы, продают за скромные 36 тыс рублей. Моя рука сама тянется к горке, где пылится в ожидании гостей унаследованный от бабушки сервиз с изящными цветочками. А вдруг я - обладатель настоящего богатства? Выяснить, какой фарфор действительно представляет ценность и что делать с наследством бабушки, мне помогла заведующая научно-хранительским отделом "Музей керамики" Государственного музея-заповедника "Останкино и Кусково" Виолетта Микитина. У многих людей фарфоровая скульптура вызывает ностальгию.

Фото: mos. Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке.

Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры.

И то, и другое найдёт своего покупателя.

Но, конечно, разница в стоимости существенная. Так, набор из 6 кофейных серебряных ложечек будет стоить от 15 до 25 тысяч, а из мельхиоровых — 1,5 — 2,5 тысячи рублей. А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей. Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя.

На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет? Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки. Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг.

Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы. Их цена может доходить до 30 — 40 тысяч за штуку. Если вещь редкая и дорогая, то её приобретут и с небольшими дефектами и отдадут на реставрацию. Тем более не имеет значения упаковка — в СССР она не отличалась изяществом. Но опять же я подчеркну, что речь идёт о действительно ценных предметах.

Как узнать, сколько стоит моё добро с антресолей, чтобы меня не обманули? Антиквариат — это прежде всего бизнес. Ваши вещи будут стараться купить подешевле, чтобы перепродать их с максимальной выгодой. Не спешите. Пожилым людям рекомендую попросить о помощи детей и внуков.

Вместе посмотрите аналогичные предложения на сайтах объявлений, поищите похожие предметы в интернет-каталогах. Можно поинтересоваться в нескольких воронежских антикварных магазинах, за какую сумму готовы купить ваш товар. Ещё вариант — отдать вещи на реализацию по той цене, которую установите вы сами, как в комиссионных магазинах.

"Поищите у бабушки в серванте": за эту вещь из СССР коллеционеры дают баснословные деньги

Эксперты издания «Лайф» выяснили , что средняя стоимость популярных в прошлом сервизов сейчас составляет 20—50 тысяч рублей. Например, сервиз «Сирень», изготовленный на Дулевском фарфоровом заводе, сейчас стоит 48 тысяч рублей, набор тарелок из серии «Русские сказки» — 32 400 рублей, столовый сервиз «Олимпиада-80» — 25 тысяч рублей. Не уступают в цене и простые чайные сервизы. Наборы посуды для чаепития «Лунный», «Кобальтовая сетка», «Зеленое яблоко», произведенные на Ленинградском фарфоровом заводе, достигают стоимости 25—35 тысяч рублей.

Так, можно встретить сервисы как 1937-1941 гг. В Ломоносова или Дулевском фарфоровом заводе. При изготовлении чайных сервисов, авторы используют ручную роспись. Чайные сервисы по своему содержанию могут быть, как большими, состоящими из многих частей несколько тарелок, блюд, салатниц и др.

Профессиональная продажа чайных сервисов Оценщики салонов «Сов Арт» стремятся в своей деятельности к справедливой цене, которая бы устроила покупателей. Поскольку, стоимость важна не только для профессиональных коллекционеров, но и для простых людей, которые любят прекрасные и оригинальные чайные сервизы.

Фарфор и хрусталь тускло поблескивали за стеклами шкафов, лишь по большим праздникам появляясь на столах.

Боялись, что хрупкие и дорогие предметы разобьют или испортят непривыкшие к роскоши гости. Для многих из нас советский хрусталь ассоциируется с детством и семейными застольями 50 лет спустя молодежь стряхивает пыль с ладей-салатников, вазочек и рюмок на высокой ножке. Во-первых, YOLO — you only live once, ты живешь только раз и нечего откладывать на завтра какие-либо радости жизни. Во-вторых, от моды на винтаж не отвертишься, а родительские запасы посуды так и напрашиваются быть использованными.

В-третьих, современная посуда все больше теряет очарование традиций и ремесленности, а стоит часто в разы дороже. Так резной хрусталь с его праздничным настроением и мелодичным звоном снова появляется на столе. История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального Хрусталь — это стекло с добавлением оксида свинца. Первые образцы такого стекла датируются 1400 годом до н.

Однако хрусталь в знакомом нам виде появляется лишь в XVII веке в Британии, где стеклозаводчик Джордж Равенскрофт добивается стабильности и прозрачности хрусталя. В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых.

Eva Zeisel, урожд. Ева Амалия Штрикер, венг. В середине 1930-х годов она переехала из Венгрии и Германии в Москву, где в 29 лет стала художественным руководителем фарфорово-стекольной отрасли всего СССР. По её моделям осуществлялось производство фарфоровых изделий на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова и Дулевском фарфоровом заводе. В 1935 году Еву обвинили в подготовке покушения на Сталина, вначале её отправили на Лубянку, потом в ленинградские «Кресты». В камере она провела полтора года.

Позже выслана из СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий