Новости пуховая шаль

Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Тонкости и нюансы изготовления Плотные шали из пуха серого или белого оттенка, предназначенные для ежедневного использования. Тонкие «паутинки» с добавлением шелковой нити и уникальным орнаментом. Их надевают на праздничные мероприятия. Ажурные шарфы-палантины.

Также носили только в торжественные дни. Удостовериться в тонкости готового изделия легко. Если оно проходит через кольцо или помещается в яйцо гусыни, то шаль соответствует стандартам.

Из чего делают оренбургские пуховые платки? Из козьей шерсти. Работа, связанная с созданием аксессуара невероятно сложная и кропотливая.

На нее уходит много времени и сил, требуются особые навыки и умения. Первым делом сырьё очищают от волосков, прочесывая несколько раз. Затем на веретене прядут нити и объединяют шелковую «паутинку» с пуховой.

Полученную пряжу скручивают в клубок, после плетут шаль. Готовый аксессуар повторно чистят и отбеливают. Вернуться к оглавлению Преимущества оренбургских платков Чем объясняется невероятная популярность изделий?

Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры. Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными. На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель.

Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент. Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи.

А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни. Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы.

Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов. Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу.

Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения. Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами».

Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине.

К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах.

О маленькой мечте, за которой стоит большая история одной постоялицы Дома престарелых, - Екатерина Орлова. Тамара Клименко в Доме престарелых уже полгода. Ее большая семья - четыре сына и внуки - разлетелись по свету: кто-то живет в Германии, кто-то в Киргизии. Сама женщина тоже полжизни прожила за границей, но когда умер муж, решила вернуться на малую Родину. Тамара Клименко: "Я жила у сына, но они сутками работают, а я оставалась одна. Сын был против, чтобы я уходила, но я сказала, что мне надо в интернат, потому что мне все-таки уже 84 годика, за мной надо приглядывать, ухаживать, а оставаться сутками одной... В доме престарелых же и поговорить есть с кем, и ухаживают хорошо, рассказывает Тамара Владимировна.

Но все-таки иногда мелькают слезинки в глазах, ведь ничем не заменить тепло родного дома. Тамара Клименко: "Моя мечта... Вот мой сынок самый маленький, он живет в Германии уже 30 лет.

Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка. Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb. Не могла ли на полки попасть подделка?

Актриса расчувствовалась перед зрителями. Со всей искренностью благодарила зал за любовь к киноискусству. Спасибо за любовь к артисту, — сказала Валентина Талызина. Спасибо, что вы нас понимаете! Международный кинофестиваль «Восток -Запад.

Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым?

Главное требование к каждой вязальщице — качество пуха. Ведь покупают шаль как башкирскую, а значит она должна "держать марку". В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Работы башкирских вязальщиц разъезжаются по самым разным регионам страны: в Сургут, Тюмень, Москву и Питер.

Только руками можно сделать некоторые узоры. Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю.

Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых. Только он связан не из козьего пуха, а из мохера и шелка. В таких платках легко пережить даже самую суровую зиму.

Однако бывают разные ситуации, и при крайней необходимости погладить изделие, старайтесь только слегка касаться полотна. Не стоит и говорить, что температура при этом должна быть максимально низкой. Вернуть изделию прежний вид после долго хранения очень легко.

Аккуратно достаньте вещь, встряхните её и на несколько часов вынесите её на холод. Низкая температура вернет пушистость, а небольшая влажность способствует распрямлению, в таком случае Вы сможете избежать нежелательной глажки. Стирка и уход Content Oriented Web Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Мягкая, тёплая, согревающая не только тело, но, порой, и душу. Ведь укутавшись в неё, предаёшься только добрым мыслям. Издавна в республике вязали шали.

Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"

но без этого никак, только так книга имеет законченный вид. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Кому мешают мои пуховые шали? Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин.

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Пуховые платки,artyr1995.2. На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок.

Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд

это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Пуховые платки,artyr1995.2. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка.

Пуховые платки ручной работы

Мягкая, тёплая, согревающая не только тело, но, порой, и душу. Ведь укутавшись в неё, предаёшься только добрым мыслям. Издавна в республике вязали шали.

Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.

Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов.

Приехал домой, женился на девочке-немке. И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты". Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание. Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно. И я шутя ей сказала: "Хочу пуховую шаль".

Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось. Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова. Инна Щеглова, заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Когда я только вытянула шар с пожеланием Тамары Владимировны, было очень неожиданно, потому что это пуховая шаль. В нашем понимании пуховая шаль - это Оренбургский пуховый платок.

Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок.

Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей.

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка.

В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие.

Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю.

Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него.

А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.

Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины.

Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное.

Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали.

При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе.

Чесали руками.

Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль

В роскошные шали 63-летней Ленизы Кельмухаметовой пока кутаются только немцы, казахи и узбеки, но в будущем география может расшириться. В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет. Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.

Сначала мастерицы делали этот важный на тот момент предмет гардероба для себя, потом приступили к массовому производству. Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой. Он лично встречался с мастерицами, которые продемонстрировали ему все свои таланты и умения в пуховязальном промысле.

Обращались по этому поводу и к губернатору, но тщетно. Арбитражным судом Оренбургской области уже рассмотрено несколько исков ООО «Фабрика Оренбургских пуховых платков» к предпринимателям о взыскании компенсации за незаконное использование наименования места происхождения товара, то есть наименования "оренбургский пуховый платок". Решениями от 15 июля 2022 года и от 13 января 2023 года удовлетворены исковые требования в полном объеме - взыскать по 500 000 рублей, а решением от 13 декабря 2022 года - частично. Как следует из исков, «Фабрика Оренбургских пуховых платков» от ИП Вадима Глазкова магазин «Оренбурсгкий пух» потребовала в течение недели на своей странице в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский. Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей. Нельзя также использовать схожие названия - Оренбургский платок, пуховый платок из Оренбурга, платок из Оренбурга, платок из Оренбургского пуха, Оренбургская паутинка, Оренбургская шаль. С индивидуального предпринимателя Ксении Ефимовой фабрика в Арбитражном суде региона потребовала взыскать компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере 1 000 000 рублей и также удалить в Интернете на маркетплейсе Wildberries.

Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в заповеднике, специально к юбилею «Михайловского» мастерицы из Предуралья связали традиционную «паутинку» с профилем поэта. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку», действие которой разворачивается в их родных местах. Напомним, что первую выставку из своего собрания — графику русского художника Василия Звонцова — в Оренбурге, географически столь отдаленном от Псковской области, музейщики «Михайловского» организовали в августе 2020 года.

Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка

Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий