Новости протокол уик об итогах голосования заполняется ответ

участковая комиссия) об итогах голосования, выдаваемый на печать КОИБ, печатается на листах формата A4. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены УИК отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины отсутствия.

Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования

Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется в двух экземплярах, должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК. Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия («болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине». Cкачать образец документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования». Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског.

Защита документов

Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется: в одном экземпляре в четырех экземплярах в двух экземплярах в трех экземплярах 2. Заполните пропуск. На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.

1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.

При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку.

По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели. После ознакомления наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 11 к настоящему Федеральному закону за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной законом.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные указанной комиссией, либо не содержащие специального знака марки в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются.

Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5.

При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Федерального закона от 12. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5.

В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Федеральных законов от 12.

Если при заполнении протокола участковой комиссии количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например: 0 8 7 4 или 0 0 3 6 В случае если в строку должно быть внесено значение «0», то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово «ноль». Кострома, ул. Дзержинского, д.

Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы.

Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований политических партий, избирательных блоков, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, за каждый федеральный список кандидатов, против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному и по федеральному избирательным округам. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований политических партий, избирательных блоков, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех федеральных списков кандидатов", или в которых знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его признания действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи оглашается и заносится в строки 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый федеральный список кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.

Полученные данные после оглашения заносятся в строки 18 и последующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 18 и последующих строк протоколов об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и заносят в строки 8 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.

Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ

Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях. Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части.

Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование.

На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней.

Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс.

Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования. В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений.

Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса Закона Тюменской области подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей. Таким образом, учитывая, что подсчет голосов избирателей начинается в 20 часов - сразу после окончания времени голосования, заполнение строк увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии осуществляется одновременно с действиями по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии.

Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.

Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули.

Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей 2. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и последовательным внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса. В соответствии с положениями частей 1, 5 и 6 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка.

Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. С момента начала работы УИК в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей избирательной комиссии о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, иностранные международные наблюдатели. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать при установлении иными избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, перечисленным выше, должен быть обеспечен доступ в помещение УИК, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания избирателей, а также доступ в помещение для голосования и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей.

✔️ Завершена обработка протоколов УИК об итогах голосования.

Подсчет голосов участковой избирательной комиссией с применением технологии изготовления Протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Сообщается, что якобы на УИК №4152 члены комиссии частично заполнили увеличенную копию протокола. участковой избирательной комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на дополнительных выборах депутата Смоленской областной Думы шестого созыва. В каждый экземпляр соответствующего протокола УИК об итогах голосования в указанную графу вносятся сведения из реестра о количестве поступивших жалоб (заявлений) только по соответствующему избирательному округу. участковой избирательной комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на дополнительных выборах депутата Смоленской областной Думы шестого созыва.

Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года

При поступлении в ТИК актов УИК об обнаружении избирательных бюллетеней неустановленной формы ТИК их рассматривает и принимает соответствующее решение, которое вместе с протоколом ТИК направляется в избирательную комиссию области. В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Федерального закона об основных гарантиях, если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона об основных гарантиях, ТИК до установления ею итогов голосования может отменить решение УИК об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования недействительными. Основаниями для признания ТИК итогов голосования по избирательному участку недействительными могут быть только документально подтвержденные и проверенные факты нарушения требований закона о порядке проведения голосования и подсчета голосов избирателей, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Итоги голосования могут быть признаны недействительными также по решению суда в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 70 Федерального закона об основных гарантиях. В случае если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1 протокола УИК об итогах голосования, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК указанные данные учитываются при заполнении позиции «Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными». При вводе в ГАС «Выборы» данных протокола указанной УИК об итогах голосования включаются данные только по строке 1 с указанием даты и причины принятия соответствующего решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В случае признания итогов голосования на избирательном участке недействительными после составления ТИК протокола об итогах голосования эта ТИК обязана составить новый протокол об итогах голосования с отметкой «Повторный». После установления результатов голосования избирательной комиссией области решение ТИК об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и или сводную таблицу. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол ТИК и или сводную таблицу ТИК составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой «Повторный» и или новую сводную таблицу с отметкой «Повторная».

Хранение документации участковой избирательной комиссии В участковой избирательной комиссии в течение срока, установленного законом, хранятся, а затем передаются в территориальную избирательную комиссию дела папки с документами постоянного и временного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел.

В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях. Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование.

На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования. В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений.

Решения УИК, принятые по указанным жалобам заявлениям , приобщаются к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования. После этого подписывается реестр учета поступивших в участковую избирательную комиссию жалоб заявлений на нарушения избирательного законодательства, поступивших в УИК в день голосования, и заполняется графа протокола «Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу» в случае отсутствия в УИК жалоб заявлений , поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули. Далее подписывается протокол УИК об итогах голосования в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона иного решения по итогам голосования УИК не оформляет , а его заверенные копии первого экземпляра протокола выдаются лицам, указанным пункте 1.

Работа со списком избирателей В ходе работы со списком избирателей председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, а также последовательность действий членов УИК с правом решающего голоса. После окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей вносить какие-либо изменения в список избирателей запрещается. Какие данные вносятся в список избирателей по окончании голосования? Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены УИК с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования без учета числа избирателей, выбывших по каким-либо причинам ; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям в помещении ИКМО проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей. После внесения вышеуказанных данных каждую страницу списка избирателей подписывает член УИК с правом решающего голоса, внесший эти данные, с указанием своей фамилии и инициалов, затем он оглашает эти данные, сообщая их председателю, заместителю председателя или секретарю УИК, лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Итоговые данные, которые определяются как сумма вышеуказанных данных, установленных по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК оглашает и вносит в последний лист списка избирателей. Для удобства установления итоговых данных по всем страницам списка избирателей целесообразно использовать таблицу суммирования данных списка, для внесения в нее суммарных данных с каждой страницы списка. Однако в этом случае перед суммированием необходимо убедиться в идентичности записей по каждой странице списка избирателей и записей, внесенных в таблицу суммирования данных списка. Какие данные вносятся в протокол УИК об итогах голосования по результатам проведенных подсчетов по списку избирателей? Дальнейшая работа УИК организуется следующим образом: председатель УИК оглашает данные, заместитель председателя УИК заносит их в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования в случае отсутствия заместителя председателя эта работа поручается одному из членов УИК с правом решающего голоса , а секретарь УИК — непосредственно в протокол УИК об итогах голосования: а в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; б в строку 3 и 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; в в строку 5: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования; г в строку 6: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого УИК может провести предварительную проверку контрольного соотношения, которое определяет правильность проведенных подсчетов по списку избирателей. После внесения данных в протокол УИК об итогах голосования и его увеличенную форму со списком избирателей вправе ознакомиться присутствующие на избирательном участке лица, указанные. Члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Какие действия должны быть совершены со списком избирателей после того, как данные по результатам подсчетов по списку избирателей будут внесены в протокол УИК об итогах голосования и его увеличенную форму? Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки всех контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования. Список избирателей на это время убирается в сейф либо в иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем УИК. После завершения проверки всех контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, список избирателей и необходимые документы к нему помещается в мешок или коробку, которые затем опечатываются. Список избирателей хранится и передается в вышестоящую избирательную комиссию в соответствии с порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Иркутской области. Все официальные документы уполномоченных органов, а также личные письменные заявления граждан, поступившие в УИК в период уточнения списков избирателей, хранятся и передаются в вышестоящую избирательную комиссию вместе со списком избирателей в порядке, установленном для списков избирателей. Решения УИК, принятые по личным письменным заявлениям избирателей, хранятся и передаются в вышестоящую избирательную комиссию. Каковы действия УИК при визуальном ознакомлении наблюдателей со списком избирателей? После завершения работы со списком избирателей список избирателей предъявляется УИК наблюдателям, иным лицам для визуального ознакомления. Председатель, заместитель председателя, секретарь либо по их поручению член УИК с правом решающего голоса показывает наблюдателям, иным лицам, титульный лист списка избирателей, обращает внимание на последовательную нумерацию листов списка избирателей, наличие суммарных данных на листах списка избирателей, обязательно показывает последний лист списка избирателей, где размещены итоговые данные по списку избирателей, заверенные председателем и секретарем УИК, обращает их внимание на то, что список должным образом сброшюрован. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О персональных данных» наблюдатели, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. Кроме того, не допускается копирование переписывание наблюдателями персональных данных избирателей, содержащихся в списках избирателей. Непосредственный подсчет голосов избирателей Перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, предъявляемые к порядку подсчета голосов, а также проверяет отсутствие письменных принадлежностей у членов УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом при необходимости производится перестановка столов, за которыми члены УИК выдавали избирательные бюллетени. Что делать, если среди избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, будут обнаружены бюллетени неустановленной формы? При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной УИК подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК. В целях облегчения сортировки избирательных бюллетеней на столе рекомендуется размещать специальные таблички, на которых с двух сторон делаются надписи с фамилиями, инициалами кандидатов, а также надписи — «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени». Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В случае обнаружения УИК в переносных или стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней неустановленной формы УИК составляет соответствующий акт, в котором указывается количество таких избирательных бюллетеней, причина причины , по которой они считаются бюллетенями неустановленной формы. Акт с первым экземпляром соответствующего протокола УИК об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Подсчет числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования В ходе подсчета числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов очередность действий членов УИК с правом решающего голоса и порядок заполнения строки 8 протокола УИК об итогах голосования. Сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели если проводилось досрочное голосование , затем с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашаются данные из акта о проведении досрочного голосования если оно проводилось или из акта о проведении голосования вне помещения для голосования о числе избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования. Перед вскрытием переносного ящика для голосования также проверяется неповрежденность печатей пломб на переносном ящике для голосования, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам УИК, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Подсчет избирательных бюллетеней проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования, при этом запись производится справа от квадратов, предназначенных для записи суммарных данных непосредственно в строку 8 протокола вносятся только суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования. Если в данном переносном ящике для голосования число обнаруженных избирательных бюллетеней установленной формы не превышает предварительно объявленного числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, УИК приступает к вскрытию следующего переносного ящика для голосования. После вскрытия всех переносных ящиков для голосования УИК суммирует данные о числе избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, по всем переносным ящикам для голосования, оглашает и заполняет строку 8 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Затем УИК приступает к вскрытию стационарных ящиков для голосования. Что делать, если число обнаруженных в переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы больше числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования? Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу УИК об итогах голосования, и, в котором указываются фамилии и инициалы членов УИК с правом решающего голоса, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, делается запись «Бюллетень недействителен в соответствии с частью 13 статьи 98 Закона области о муниципальных выборах», которая заверяется подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью данной УИК, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней по видам выборов Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов лицам порядок дальнейшей работы членов УИК с правом решающего голоса с избирательными бюллетенями. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. После вскрытия стационарных ящиков для голосования извлеченные из них избирательные бюллетени смешиваются с избирательными бюллетенями, извлеченными из переносных ящиков для голосования. При проведении совмещенных выборов, избирательные бюллетени по данным выборам сортируются в отдельные пачки. При этом УИК обязана предпринять меры для обеспечения сохранности бюллетеней после их сортировки по отдельным пачкам, в том числе при раздельном хранении указанных пачек. В этом случае в первую очередь ведется подсчет голосов избирателей по выборам главы муниципального образования, и только после составления соответствующих протоколов УИК об итогах голосования УИК вправе приступать к составлению протоколов об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа муниципального образования. Одновременный подсчет голосов избирателей по различным видам выборов не допускается. В случае обнаружения признаков повреждения печатей пломб на стационарных либо переносных ящиках для голосования УИК до вскрытия соответствующего ящика должна установить возможную причину появления признаков повреждения, определить возможность несанкционированного вскрытия данного ящика при обнаруженных признаках повреждения печатей пломб. УИК составляет акт о выявлении факта обнаружения признаков повреждения печатей пломб , указав при этом в данном акте возможную причину появления признаков повреждения печатей пломб и возможность несанкционированного вскрытия данного ящика. Председатель УИК должен огласить указанный акт, который подписывается председателем, секретарем и не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса. Указанный акт вправе подписать и иные, присутствующие при подсчете голосов лица, в том числе члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели. Данный акт приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования. После составления, оглашения и подписания акта производится вскрытие данного ящика для голосования и производятся дальнейшие действия, определенные Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах. Сортировка избирательных бюллетеней по голосам избирателей, подсчет числа голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования Перед началом сортировки избирательных бюллетеней по голосам избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок действий членов УИК с правом решающего голоса и требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, касающиеся работы с избирательными бюллетенями. Члены УИК с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по видам выборов, по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Одновременное оглашение содержащихся в двух и более избирательных бюллетенях отметок избирателей не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса при заполнении избирательного бюллетеня избиратель вправе поставить более одной отметки напротив фамилий зарегистрированных кандидатов сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. В этом случае содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех зарегистрированных кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. После сортировки избирательных бюллетеней производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 12 и последующие строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 13 статьи 98 Закона области о муниципальных выборах, то есть избирательных бюллетеней, которые были извлечены из переносного ящика для голосования и признаны недействительными по той причине, что их количество превысило число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу оглашается и вносится в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Что делать, если возникло сомнение в определении волеизъявления избирателя при сортировке избирательных бюллетеней? В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки УИК решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Учет УИК голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, выбывшего после либо в период проведения досрочного голосования Если после либо в период проведения досрочного голосования один или несколько зарегистрированных кандидатов выбыли, председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок обработки избирательных бюллетеней, в которых избиратели поставили отметки в квадратах справа от сведений о кандидатах, выбывших после либо в период досрочного голосования. При проведении выборов в одномандатном избирательном округе, в случае если зарегистрированный кандидат выбыл после либо в период проведения досрочного голосования, при подсчете голосов после сортировки избирательных бюллетеней по голосам, в том числе поданным за указанного кандидата, УИК принимает решение о признании этих избирательных бюллетеней недействительными, которое прилагается к протоколу УИК об итогах голосования. При проведении выборов в многомандатном избирательном округе избирательный бюллетень, в котором сделаны отметки избирателем в соответствии с условиями заполнения бюллетеня напротив фамилий нескольких кандидатов, в том числе напротив фамилии кандидата, выбывшего после либо в период досрочного голосования, признается действительным, а результаты волеизъявления избирателя учитываются только в отношении иных зарегистрированных кандидатов. Общее количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными по указанным основаниям, суммируется с количеством других недействительных бюллетеней и вносится в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если выбыло два и более зарегистрированных кандидата по одномандатному избирательному округу, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за указанных кандидатов, суммируются. Избирательные бюллетени, признанные недействительными по указанным основаниям, упаковываются в отдельные пачки по кандидатам и опечатываются. При сортировке выявлен избирательный бюллетень, в котором не вычеркнут выбывший кандидат, и в нем избиратель поставил одну отметку в соответствующем квадрате. Каким должен признаваться этот бюллетень? В случае если отметка избирателя стоит в квадрате напротив сведений о выбывшем кандидате, данный бюллетень является недействительным. Если отметка избирателя стоит в ином квадрате, то этот избирательный бюллетень является действительным. Заполнение строк 9 и 11 протокола УИК об итогах голосования внесение информации о числе избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, и о числе действительных избирательных бюллетеней , ознакомление с рассортированными избирательными бюллетенями Перед заполнением строк 9 и 11 протокола УИК об итогах голосования председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах к их заполнению. Члены УИК с правом решающего голоса определяют число действительных избирательных бюллетеней путем суммирования данных, содержащихся в строке 12 и последующих строках соответствующего протокола УИК об итогах голосования, оглашают его и вносят в строку 11 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены УИК с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования путем вычитания данных строки 8 из суммы данных строк 10 и 11 , оглашают его и вносят в строку 9 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы.

Порядок обработки протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии в ТИК

Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники (если таковые имеются в УИК). Номер строки в протоколе УИК об итогах голосования и в увеличенной форме протокола (УФП), которая заполняется по завершении соответствующего действия. Номер строки в протоколе УИК об итогах голосования и в увеличенной форме протокола (УФП), которая заполняется по завершении соответствующего действия.

Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023

Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования. 4. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Работа участковой избирательной комиссии со списком избирателей для голосования.

Авторизация

Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии. При этом лицо заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии, номер копии по реестру и проставляет печать соответствующей комиссии. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. В этих целях целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования или рекомендуется делать ксерокопию заполненного протокола об итогах голосования участковой комиссии. О порядке внесения уточнений в протокол об итогах голосования Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в вышестоящую избирательную комиссию участковая комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточность описку, опечатку либо ошибку в сложении данных либо неточность выявлена вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании до установления итогов голосования вышестоящей избирательной комиссией рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и составлении повторного протокола.

Информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона, участковая комиссия обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. Заказать работу Участковая комиссия принимает решение «О внесении уточнений в протокол об итогах голосования». В этом случае участковая комиссия составляет в двух экземплярах протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». По требованию членов участковой комиссии, лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, участковая комиссия выдает им с проставлением порядкового номера копии в реестре копии протокола об итогах голосования или предоставляет возможность изготовить эти копии, а также заверяет их в порядке, указанном в пункте 7. Лицо, получившее копию протокола, расписывается в данном реестре. Указанный протокол после выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо после заверения этих копий незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Ранее представленный участковой комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу.

По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Федеральных законов от 12.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней.

Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "0".

Федеральных законов от 01. После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в случае, предусмотренном пунктом 5. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против" и другие. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней.

Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Федеральных законов от 21. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени по федеральному избирательному округу", "Недействительные бюллетени по одномандатному избирательному округу", "Против всех кандидатов" или "Против всех федеральных списков кандидатов". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, и упакованные открепительные удостоверения упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер наименование избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время час с минутами их подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо после заверения этих копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Вся избирательная документация участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов об итогах голосования, представляемых в вышестоящую избирательную комиссию, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов, а затем уничтожается с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией, после чего вторые экземпляры протоколов об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующие территориальные избирательные комиссии. За два дня до истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии копии вторых экземпляров протоколов, имеющиеся в участковой избирательной комиссии, уничтожаются с составлением акта.

Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".

Скачать образец документа

  • Проведение итогового заседания УИК — Студопедия
  • Вопросы и ответы на итоговый тест УИК
  • Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
  • Образец документа:
  • Ответы на итоговый тест 2023

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий