Новости почему дешевеет палладий

Палладий падает без спроса Анна Королева корреспондент 21 февраля 2023, 14:23 Цены на палладий в последние несколько месяцев демонстрируют. Но уже к июню металл подешевел до 1779 долларов, а сейчас палладий торгуется за 969 долларов, чуть дороже платины. Поднебесная сократила объемы закупок палладия на 6%, до 26,2 тонны, но общая доля российского сырья, наоборот, выросла с 34 до 64%. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как справляется с внешними ограничениями российский производитель палладия и никеля.

Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Рассказываем, стоит ли вкладываться в платину, палладий и другие активы. Норникель обновил прогноз по рынку металлов: в 2023 году компания ждёт профицит низкосортного никеля и дефицит палладия. Почему предложение палладия ограниченно Палладий — один из самых редких. Палладий подорожал за два дня почти на 18% на фоне новых санкций Великобритании. Платина и палладий резко подешевели. В понедельник, 24 апреля 2023 года, драгоценные металлы на COMEX (подразделение Нью-йоркской товарной биржи NYMEX) вновь закрылись без единой тенденции. Читайте сегодняшние новости CFD на палладий (US$ / OZ) — торгуйте PALLADIUM, принимая обдуманные решения.

Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости. После неуверенного начала года цены на палладий продолжили расти и достигли рекордных значений. С начала 2024 года цены на палладий упали более чем на 10%. Опасения по поводу снижения спроса в связи с распространением электрокаров оказали негативное влияние на стоимость металла, резко выросшую в декабре. Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором. Стоимость палладия в ходе торговой сессии на бирже Comex (входит в CME Group) в понедельник откатилась к значениям конца февраля после достижения исторического максимума ранее в текущем месяце.

Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?

Что было с ценами на платину и палладий в 2023 году По данным товарной биржи Comex США , стоимость платины и палладия снижалась большую часть 2023 года. На минимуме цена на платину в прошлом году была в ноябре — 846 долларов за унцию, на палладий — в декабре: 940 долларов за унцию. На максимуме платина стоила 1 141 доллар за унцию в апреле, палладий — 1 810 долларов за унцию в январе. С начала 2024 года стоимость этих металлов продолжает снижаться. На 17 января платина стоила 2 581 рубль за грамм, палладий — 2 714 рублей за грамм. При этом инвесторы не имеют возможности купить платину и палладий напрямую у Центробанка, для этого им необходимо обратиться в коммерческие банки, которые имеют лицензию на операции с драгоценными металлами. Российские банки устанавливают собственные цены на металлы, продавая их с комиссией к цене, установленной ЦБ. При покупке и продаже реальных слитков курсы отличаются еще сильнее. Стоимость платины и палладия колеблется в зависимости от массы слитка. Продать слиток палладия 17 января в Сбербанке было невозможно.

Здесь подробнее о том, что будет с акциями в 2024 году. Появляются и новые способы инвестировать в платину и палладий. С 2022 года появилась возможность приобретения цифровых финансовых активов ЦФА , привязанных к стоимости драгметаллов. Этот инструмент дает инвесторам возможность включить в портфель активов металлы, инвестировать в которые другим способом практически невозможно. Например, российская токенизационная платформа Atomyze в октябре 2022 года выпустила ЦФА, привязанный к стоимости корзины драгметаллов: это не только золото, серебро, платина и палладий, но также родий, иридий и рутений. Эмитентом выступает компания «Красцветмет», принадлежащая правительству Красноярского края. Какие факторы будут влиять на стоимость платины и палладия в 2024 году Платина и палладий — это в первую очередь промышленные металлы, используемые, например, при производстве катализаторов в двигателях внутреннего сгорания ДВС автомобилей. Также они используются в электронике, химической промышленности, медицине и для производства ювелирных изделий. В 2023 году стоимость платины и палладия снижалась, несмотря на дефицит этих металлов на мировом рынке. На динамике цен на эти и другие промышленные металлы никель и медь отражались ожидания инвесторов по замедлению мировой экономики и риски рецессии.

Но когда выяснилось, что санкций нет, а восстановление автомобильной индустрии затягивается - уровень 2019 г по производству автомобилей с ДВС так пока и не достигнут и не ожидается в 2023 г - произошло естественное снижение спроса и цены, пояснил Боровиков. Так как выпуск палладия в прошлом году все же был меньше потребления, накопленные под ожидаемое восстановления автопрома запасы сыграли роль балансирующего фактора, но сейчас производители катализаторов оказались без запасов, подчеркнул Боровиков. Поэтому если ожидания по восстановлению автопрома в этом году начнут оправдываться, то рано или поздно производителям нужно будет делать restocking. Поддержкой могут послужить очередные операционные проблемы, с которыми сталкиваются южноафриканские производители. Энергетический монополист Eskom уже который год ограничивает поставки энергии, чтобы избежать разрушения стареющей сетевой инфраструктуры. По словам представителя Sibanye-Stillwater Джеймса Уэллстеда James Wellsted , усиление отключений электроэнергии может привести к досрочному закрытию некоторых не самых рентабельных шахт. Нехватка электроэнергии также может подорвать желание инвестировать в развитие производства. Операционные сложности второй год подряд испытывает и Sibanye-Stillwater, еще один крупный производитель платины и палладия. В прошлом году внезапное наводнение на американском предприятии Stillwater привело к остановке добычи на месяц, в итоге производство платиноидов упало до 421 тыс. В марте этого года ущерб, нанесенный шахтной инфраструктуре в результате несчастного случая без смертельного исхода на руднике в Монтане, обернется снижением добычи на 25 — 30 тыс. Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс. При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания. Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения.

О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла. Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего. В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве. В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников. Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям. Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно. Палладий и автомобили В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям? Хотя этот металл также используется в топливных элементах, но на эту область приходится лишь малая часть от общего спроса в автомобильной промышленности. Электромобилям предстоит преодолеть ещё много препятствий, прежде чем они сделают ненужными двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, катализаторы для очистки выхлопных газов. По данным европейской ассоциации производителей ACEA, это уже удвоение по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Однако это также связано с временными финансовыми стимулами при покупке субсидии. Тем не менее, катализаторы по-прежнему устанавливаются на эти автомобили. В связи с доминированием автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе следует ожидать значительного снижения спроса на палладий.

Пенсия.PRO

Инвестор покупает как бы электронный вариант реального палладия, а сумма вложений конвертируется в металл по курсу. Предложение палладия на мировом рынке по итогам 2023 года должно достигнуть 9,79 млн унций, увеличившись на 4%. Спрос на металл при этом уменьшится на 1%, составив около 9,83 млн унций. Рассказываем, стоит ли вкладываться в платину, палладий и другие активы. Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла.

Прогноз цен на золото, серебро, платину и палладий во втором квартале 2024 года

Риск замещения палладия платиной нивелируется перспективами постепенного замещения более дорогого родия палладием из расчета 4-8 унций палладия на каждую унцию родия ", - прогнозируют стратеги инвесткомпании. Аналитики "Атона" считают, что электрификация в автопроме ставит под угрозу перспективы спроса на палладий, который широко используется в гибридных, но не чисто электрических моделях. Более быстрая, чем сейчас ожидается, переориентация отрасли на выпуск чисто электрических автомобилей представляет, по их мнению, серьезный риск для долгосрочной позитивной динамики рынка палладия.

К ним относятся в первую очередь Россия и Южная Африка.

Рост доли нашей страны вкупе с ростом мировых цен в последние месяцы дает уникальную возможность заработать. Если львиная доля добытого в стране золота остается в хранилищах Банка России, который фактически использует закупки металла как форму малого «количественного смягчения» , то почти весь палладий отправляется за рубеж, увеличивая тем самым валютную выручку в стране. Дополнительная прибыль может исчисляться миллиардами долларов, что делает добычу этого металла довольно заметной частью экономики.

Разумеется, это всё не означает, что цены на палладий будут расти вечно, превращая этот металл в «новую нефть». По мере повышения стоимости автопроизводителям приходится задуматься о замене. Однако платина по ряду причин не очень хорошо подходит для бензиновых двигателей, а золото и так не очень-то дешево.

Может оказаться так, что переориентация на другие металлы может оказаться для производителей даже дороже, чем оплачивать нынешние поставки палладия. В более отдаленной перспективе можно порассуждать о замене на дорогах традиционных машин на электромобили. Но это всё-таки не вопрос года или даже пяти при самых оптимистичных расчетах.

К тому же в переходный период с высокой вероятностью вырастет спрос на гибридные авто, который дополнительно подстегнет потребление палладия.

На спотовом рынке тройская унция палладия унция равна 31 грамму стоит 1233,82 доллара. Золото же 4 декабря продавали по 1239,98 доллара за унцию. Эксперты Commerzbank отметили, что такая ситуация возникла впервые за последние 16 лет.

Палладий в основном используется в автомобилестроении.

Уникальная способность металла превращать опасные загрязняющие вещества в менее вредные выбросы делает его идеальным кандидатом для выхлопных систем. Непропорциональное влияние одного сектора приводит к резким изменениям цен по мере того, как спрос падает и снижается в зависимости от экологической политики, закупок транспортных средств и развития электромобилей.

Непредсказуемый спрос В отличие от рынка золота, где покупки постоянны и ожидаемы, спрос на палладий довольно непредсказуем. Практически монополия автомобильной промышленности на спрос на палладий создает несбалансированное покупательское давление. Например, резко возросли закупки палладия, когда производители автомобилей увеличили использование каталитических нейтрализаторов в ответ на стремление к декарбонизации.

В результате цены на палладий взлетели до уровня, превышающего стоимость золота, казалось бы, в одночасье. Однако вскоре эти достижения обратились вспять с появлением электромобилей, которым не требуются каталитические нейтрализаторы. Ценам на палладий трудно найти устойчивую основу при таком непредсказуемом спросе.

Спекулятивная торговля Склонность рынка палладия к высокой волатильности привлекает спекулятивных трейдеров, ищущих огромную прибыль, основанную на краткосрочных ценовых движениях. Эти свинг-трейдеры стремятся скупить палладий во время временных спадов, прежде чем продать его на пике последующего скачка.

Сигнал для металлургов: как рекордный рост цен на палладий может повлиять на промышленность России

Правительство «Поднебесной» в конце апреля объявило о возобновлении экономической активности, что приведет к подорожанию палладия и промышленных металлов. Конечно, уровень спроса на такое сырье в Китае по-прежнему далек от докризисных времен, а мировой локдаун стал причиной сокращения экспорта. Поэтому серьезного ралли ожидать в этом секторе не стоит. Невзирая на все обстоятельства, аналитический эксперт Артем Копылов все равно предсказывает последовательный рост. Заключительная неделя апреля может оказаться для рынка металлов судьбоносной, поскольку ожидается публикация данных PMI в США и странах Евросоюза. Мы получим еще больше информации о том, насколько сильно экономики государств пострадали от коронавируса. В отчетах также будут представлены данные о сокращении спроса на сырье, включая палладий. За первый квартал 2020 года ВВП Китая существенно сократилось, тем не менее стоимость металлов все равно росла.

Резервы сократились, поэтому их необходимо восполнять. Спрос на палладий продолжает расти.

Аналитики «Commerzbank» согласились с этим утверждением в своем исследовании. Пока невозможно сказать, было ли падение разрывом «пузыря»; для этого цена должна упасть еще ниже», - отметил он. Они отметили, что падение в среду сопровождалось необычно высокими объемами торгов, ведь на Нью-Йоркской товарной бирже торговалось 11,4 тыс. В «Commerzbank» указали, что этот показатель вдвое превышает норму.

Так всегда происходит на рынке сырьевых товаров, когда участники рынка имеют прибыльные позиции по мере приближения конца квартала. Однако в течение минувшей недели мы были свидетелями массовых продаж и фиксации прибыли», - сказали в компании.

Дефицит платины и палладия в мире обеспечит спрос на норильские металлы 06.

НОВОСТИ По итогу 2023 на мировом рынке усилится дефицит металлов платиновой группы, считают аналитики «Норникеля», выпустившего на днях новый обзор рынка металлов. Они полагают, что нехватка палладия к концу года составит 0,9 млн тр. Правда, этот тренд вряд ли станет долгоиграющим, поскольку, как говорят аналитики «Норникеля», некоторые автопроизводители уже начали принимать обязательства по обратному замещению платины палладием в среднесрочной перспективе.

Также к дефицитной модели перейдет и рынок платины, хотя сначала ожидалось, что он будет находится в состоянии баланса.

Чтобы поддерживать объемы торговли Лондонской биржи наш палладий и не нужен. Но и его отсутствие в листинге для нас не критично. Я уж не говорю о том, что даже введенные санкции не всегда соблюдаются. Маленький пример — в прошлом году американцы купили иранской нефти на 2,8 млрд долларов, закрыв глаза на собственные санкции. Эти поставки страховала Нью-йоркская страховая компания. Что это было — недосмотр или желание удержать внутренние цены на нефть — мы не знаем.

А против «Норникеля» никаких санкций нет. Зато на фоне нестабильности Китай заметно нарастил импорт и, видимо, сейчас создает запасы палладия. Они тем самым замкнут весь этот экспорт на Китае и странах Юго-Восточной Азии, которые санкциями пренебрегают. Палладий главным образом используется для автомобильных катализаторов двигателей внутреннего сгорания. Любые санкции против него просто станут ударом по автопрому, которому и так себя плохо чувствует в Европе, да и в США не в лучшем положении. Другое дело, что в масштабе всей российской торговли экспорт палладия в США совсем не значительный. Что такое один миллиард долларов в масштабе всего российского экспорта?

Кстати, именно поэтому санкции и не стали вводить. Москве это как укус комара, а неприятностей себе они могут причинить явно больше нанесенному вреду. Первый — финансовый. Поскольку рынок палладия очень узкий, его ценой легко манипулировать. Высокие цены на палладий, когда он стал стоить сильно дороже платины — это как раз аномалия. Читайте также Так покупалась сталь: «Внезапно» выяснилось, что Россия осталась без «нержавейки» Что будет, если завтра Китай и Индия перестанут отгружать нам качественное «железо»? Оба металла имеют примерно одинаковое применение, и если палладий начинает становиться дороже, его пытаются заменить платиной, и наоборот.

В свое время палладий стал активно использоваться в катализаторах именно потому, что платина была сильно дороже. Это случилось на фоне бума потребления автомобилей в развивающихся странах.

Стоимость палладия падает на фоне сокращения спроса

В отличие от рынка МПГ, в никелевом секторе отмечается явная тенеденция к перепроизводству: если изначально профицит этого металла прогнозировался на уровне более 200 тыс. Это объясняется более низким, чем ожидалось, потреблением никеля в секторе аккумуляторных батарей, ввиду их замещения литий-железо-фосфатными, где никель не используется. К тому же Индонезия продолжает наращивать производство этого металла низкого качества. Новые проекты по выпуску металлического никеля в Китае и Индонезии будут и далее наращивать производство высокими темпами, в то время как выпуск Class 1 никеля в других регионах мира, в целом, останется на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом», — считают в «Норникеле».

Наиболее спокойно на сегодня ведет себя рынок меди, хотя его запасы все еще очень низки.

Однако, больше электромобилей "снизит спрос на палладий и в долгосрочной перспективе, я предпочитаю литий палладию или платине", - признается он. За акцию, снизившись на 9,64 долл.

Причина вполне понятна — сразу несколько исследовательских центров начали отчитываться о параметрах разработанных вакцин от коронавируса, причем результаты испытаний оказались весьма и весьма обнадеживающими. Соответственно, инвесторы увидели свет в конце тоннеля и начали избавляться от золота. Ориентированные на золото ETF за последние 3 недели продали более 90 тонн золота, распродали активы и фонды, инвестирующие в серебро. Тем временем на рынке появился новый тренд — начался рост цен на металлы платиновой группы. Выросли и активы фондов, ориентирующихся на платину — они скупили 4,2 тонны платины, а активы выросли почти до рекордного уровня. Что интересно, это тоже связывают с разработкой вакцин от коронавируса — платина и палладий используются при производстве автомобильных катализаторов.

Anglo American и ее южноафриканские коллеги, включая Sibanye Stillwater и Impala Platinum, получали ранее высокую прибыль по факту роста цен на металлы, которые используются в катализаторах, сокращающих токсичные выбросы в атмосферу от транспортных средств. Родий, который добывается из платины, в 2021 году стоил почти 30 000 долларов за унцию, а палладий подскочил до более чем 3 400 долларов за унцию после вторжения в прошлом году после начала конфликта на Украине. Цены на платину, крупнейшим поставщиком которой является Южная Африка, достигали минимума с сентября 2022 г.

Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире.

Экономическая активность Китая предопределит курс палладия в мае

  • "Норникель" заместит снижающийся спрос на палладий в автокатализаторах к 2030 году
  • Новости PALLADIUM
  • Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота
  • Аналитики составили прогноз по палладию на май

Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики

Почему палладий упал в цене. После неуверенного начала года цены на палладий продолжили расти и достигли рекордных значений. Почему палладий так стремительно дорожает?

Freedom Finance Global: ​​Цены на палладий остаются в затяжном «медвежьем» тренде

  • Почему инвестиции в драгметаллы на подъеме?
  • Материалы по теме
  • Эксперты заявили о возможном снижении цены палладия на опасениях рецессии | РБК Инвестиции
  • Золото дешевеет на 1%, палладий - на 10% из-за падения нефти
  • Прогноз аналитиков на стоимость палладия на 2024 год
  • Freedom Finance Global: ​​Цены на палладий остаются в затяжном «медвежьем» тренде

Стоит ли покупать платину и палладий в 2024 году

Палладий подорожал на 8% за ноябрь, и достиг 2382 долларов за унцию. Сейчас более 80% спроса на палладий приходится на катализаторы к автомобилям с ДВС, спрос на которые снижается из-за распространения электрификации транспорта. Почему предложение палладия ограниченно Палладий — один из самых редких. Учитывая, что спрос на палладий со стороны производителей автомобилей достиг 90%, это является структурным препятствием. В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего ценообразования на рынке в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий