Новости ольхон байкал зимой

Трещина во льду Байкала внесла коррективы в план строительства переправы на Ольхон, передает ФедералПресс.

Ольхон – последние новости

Как добраться: зимой на Ольхон удобнее всего добираться прямо по льду Байкала — сезон таких туров открывается в начале февраля и завершается к концу марта. Ольхон равноудален от южной и северной оконечности озера и считается главной достопримечательностью Байкала. Забронируйте тур "Зимнее очарование Ольхона" без комиссий и наценок от прямых организаторов через компанию Большая Страна. Когда в 2015 году я делала первый пеший поход по льду в районе острова Ольхон, зимний туризм на Байкале еще не был популярным, с гостиницами было очень сложно. На зимний Байкал одеваться нужно правильно и не игнорировать химические грелки.

Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет

Маршрут: Зимний Байкал: Листвянка и Ольхон. Снегопад на Ольхоне 12 апреля Фото: "тг-канал" Сводка 38 (18+). Главная» Новости» Февраль на байкале. Во первых давно хотел посмотреть на зимний Ольхон, посмотреть на его величественные утесы и суровые скалы в зимнем убранстве. такой же вытянутый полумесяц.

Ледовая переправа: на Байкале наконец открывается зимник

А к самолету еще и ковровую дорожку раскатают Как добраться до Байкала из Улан-Удэ, если прилетел самостоятельно? Из столицы Бурятии до берега Байкала около 130 км. Дорога хорошая, асфальтированная, две полосы. Самый простой вариант — арендовать машину и доехать до населенных пунктов, расположенных у Байкала, самому. Если вы не водите, то от автовокзала Улан-Удэ к Байкалу ходят маршрутные такси: — Улан-Удэ — Горячинск три раза в день, стоимость — 450 рублей, время в пути — около 3 часов ; — Улан-Удэ — Усть-Баргузин два раза в день, цена — 635 рублей, время в пути — 4 ч 40 минут ; — Улан-Удэ — Максимиха два раза в день, цена — 540 рублей, время в пути — 4 часа ; Расписание рейсов можно посмотреть на сайте автовокзала: avtovokzal-ulanude. Вы будете жить в нескольких сотнях метров от озера. Кстати, можно купить самый дешевый тур, а уже на месте докупить экскурсии в зависимости от желания и настроения. А знаменитый байкальский лед и пещеры с сосульками? А вот это вы вряд ли увидите при минимальном наборе экскурсий. Как правило, лед у берега совсем не тот, который вы ожидаете. Чтобы увидеть «тот самый» лед, с трещинами и пузырьками, который вы потом выложите в инстаграм на зависть всем друзьям, придется отъехать подальше от берега.

То же самое касается пещер и сосулек — рядом с берегом вы их не найдете. У берега можно лишь дойти до торосов — это вот такое нагромождение льда, который Байкал выдавливает из-за перепадов температур. Но учтите, лазить ним не просто — полно пустот, припорошенных снегом. Кстати, высота некоторых обломков льда может достигать 4 м, так что будьте на чеку — не провалитесь в какую-нибудь расщелину. На чем ездят по Байкалу зимой? На автомобилях или хивусах: это вот такой катер на воздушной подушке. На льду он может разгоняться до 150 км в час. Аренда такой штуки стоит где-то 5 — 6 тыс. Вмещает до 10 человек. Стоимость аренды на световой день — около 7-8 часов — обойдется в 30-40 тыс.

Но самое главное — подавляющее большинство хивусов находятся на иркутской стороне то есть на противоположном берегу , в Бурятии их просто нет или вроде есть один. Так что надо заказывать заранее, чтобы они приехали за вами. Или покупать экскурсию у туроператора. Например, дневной тур на хивусе на Ольхон самый большой остров Байкала и обратно стоит 10 300 рублей с человека. А на автомобиле ездить по льду Байкала безопасно? Да, если с вами опытный водитель. Лед Байкала считается самым крепким в мире, потому что в воде озера нет никаких примесей. Поэтому лед прозрачный и крепкий. К февралю его толщина достигает уже полутора, а то их двух метров, поэтому передвижение на авто по льду озера обычное дело в это время. Видите, даже какое-то подобие дороги есть: Но, лучше все-таким, чтобы за рулем был кто-то местный.

Во-первых, он точно знает куда ехать, вы же можете кружить по льду хоть целый день, но так и не увидите ничего интересного. Во-вторых, лед Байкала таит опасности, например, становые щели — они возникают тогда, когда лед трескается при при перепаде температур. Тещины могут достигать двух метров в ширину. Местные обычно их преодолевают при помощи специальных трапов, которые возят с собой. Вам же такие трапы ни в одной прокатной конторе не дадут. Да и вообще, если прокатчик узнает, что вы собрались на его машине на лед Байкала, вам и в автомобиле откажут. Куда лучше ехать на бурятской стороне Байкала, чтобы и лед увидеть, и сосульки? Лучше к полуострову Святой Нос. Это вот такой горный полуостров. Летом тут множество трекинговых маршрутов, ну а зимой… зимой просто красиво На полуостров ведет узкая коса, которая разделяет два пролива — Баргузинский и Чивыркуйский.

В Чивыркуйском заливе есть два острова — Лысый и Лохматый. Мы доехали до Лысого. Вот такая там красота: Кстати, на полуострове Святой Нос в бухте Змеиная есть горячие источники: купаться можно даже зимой — температура воды достигает 40 градусов. А еще на полуострове есть несколько населенных пунктов — там есть кафе. Карта полуострова Святой Нос: Издревле Святой Нос считался для проживающих на этих землях бурятов и монголов святыней. Здесь запрещалось не только вести какую-то деятельность, но и вообще свободно заходить сюда. На этой земле хоронили шаманов, совершали ритуальные обряды.

Фото: Кирилл Шипицин А пока Ольхон мерзнет и страдает от нехватки электричества, депутат Заксобрания Приангарья, глава комитета по экономике Дмитрий Ружников заявил, что при всем богатстве выбора альтернативы Ольхону в регионе нет — не создано. Так что все туристические локации переполнены, иркутянам места не хватает, да и туристы из других регионов которых мы все привлекаем, без учета реальной ситуации в отрасли не всегда могут попасть на отдых в Приангарье. А все дело в том, что турбизнес практически не создает новых туристических маршрутов и локаций. Добавилась только Анга. Но по логике турист, который хочет приобщиться к удивительному природному объекту под названием Байкал или увидеть то, что его впечатлит, ничего не забыл в милом, но малоинтересном для постороннего туриста Свирске. Пусть даже там будет десять гостиниц. Такие локации непривлекательны для иногородних — во всяком случае, пока не разработана некая местная легенда, пока не доказано, что именно туда, в Свирск или другое место в регионе , стоит ехать туристу вместо Байкала. С каждой локацией нужно долго и упорно работать, вводить ее в число привлекательных — как это произошло с Ангой не только в раскрутку, но и в благоустройство которой вложены немалые средства и силы — и продолжают вкладываться. Но Анга, пожалуй, единичный случай. Остальных «точек» для праздного, пусть и любопытного, туриста в Иркутской области пока не существует, их нужно и благоустраивать, и раскручивать, но главное — создать им легенду, которая сможет если не перебить байкальскую тему, то во всяком случае быть заметной на ее фоне. Такова реальность. Так что властям Иркутской области сейчас нужно обратить на проблему электроснабжения Ольхона самое пристальное внимание. Ольхон — один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы если экологи разрешат , печки в домиках и так далее.

В этом году он завершался еще одним значимым событием — был определен победитель российского этапа мирового чемпионата по ледовым скульптурам. Он представит нашу страну в финале чемпионата. Первое место в конкурсе заняла семья Корольковых из Сочи, они создали скульптуру «Из глубины веков» — так же в этом году назывался весь фестиваль. Они создали скульптуру «Из Хунну». А бронзу взяла команда из Хабаровска со скульптурой «Сон шамана». В этом году фестиваль на Ольхоне посвятили памяти предков.

Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России. Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва! Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён! И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь? Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой. Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину?? Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов. Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты… Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы… Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом. Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился Даже неохота отсюда уезжать… Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест. Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики этого места! Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем! Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви мыс Шунтэ-Левый была едва заметна, не стали рисковать. Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно. Проезжаем на север вдоль горы Тольгой бур. Это уже не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал! И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее. Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове. Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур. Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает.

Ледовая переправа: на Байкале наконец открывается зимник

Место пустынное и очень красивое, оттуда открывается вид на весь остров и окружающий его Байкал. Буддийский храм на острове Огой Дальше мы хотели отправиться к мысу Хобой по неофициальной переправе, но буддистские божества ясно нам дали понять, что ехать не стоит. Пока мы ходили к храму, у нас заклинило заднее колесо: примерзли барабанные тормоза. Это мы выяснили, когда тронулись и неожиданно совершили полицейский разворот на 180 градусов. Колесо не крутилось вперед, а назад — пожалуйста. В итоге мы час ехали по Байкалу задом наперед. Проезжающие мимо водители смотрели на нас глазами по пять рублей. На следующий день мы поехали по трассе в автомастерскую в поселке Еланцы. На асфальте наше колесо крутилось, но со скрипом. Зато днем дорога в Еланцы была красивой — до этого мы ехали по ней только в сумерках.

Трасса от Ольхона до поселка Еланцы В последний день часть нашей команды без меня все-таки поехала на мыс Хобой. Ледовая переправа туда неофициальная, поэтому я и другая половина компании по ней ехать отказались. Те, что поехали, пристроились в колонну туристических уазиков, и дорога туда прошла без проблем. На Хобое ребята были неприятно удивлены: в ледяных гротах другие туристы устроили туалет, всюду валялся мусор. Зато на обратном пути они нашли безымянный остров рядом с мысом Харанцы с красивыми нетронутыми ледяными пещерами. Они провели много времени, гуляя среди них. Рассказывали, что было страшно: там легко провалиться.

Изучим его многогранные фактуры, рассмотрим дно — которое видно даже сквозь полутораметровую толщу льда. Возвращаемся в отель, ужин. Питание: завтрак, обед, ужин. Гид: да 2 день. Автоэкскурсия ледовые гроты и остров Ольхон до мыса Хобой Сегодня нас ждет целодневная экскурсия по льду Байкала вдоль острова Ольхон до самого его севера мыса Хобой. За один день, увидим все самые главные достопримечательности острова. Наш маршрут будет следующим: Сначала сделаем остановку у мыса Кобылья Голова с которым, связаны весьма интересные легенды. Здесь, мы сможем полюбоваться бело-синими наплесками на скалах — замерзшие на скалах Байкальские волны. А проехав чуть дальше, мы зайдем с вами в гроты, которые промыла вода, и к которым летом просто так не подобраться. Гроты наполнены сокуями наплесками, сосульками , которые как сталагмиты свисают вниз и излучают невероятно нежный бело-голубой цвет, конечно все благодаря яркому солнцу. Далее, более продолжительную остановку мы сделаем у мыса Бурхан. Этот мыс является одним из самых энергетически-сильных мест Байкала и одной из 9 святынь Азии. Мыс Бурхан, или как еще называют его местные жители — Скала Шаманка — обладает мощной энергетикой, и еще с древних времен к этому месту относились с почтением. Приближаясь к мысу Бурхан, Вы узнаете местные легенды. С этого места сразу не захочется уходить, потому что вы наверняка начнете чувствовать, как оно излучает определенную силу, а энергетические импульсы проходят сквозь Ваше сознание и тело. Но наш путь лежит дальше, на север острова к целе нашего путешествия — к мысу Хобой. По пути к мысу Хобой, мы сделаем еще несколько остановок на гротах и у живописной скалы Саган-Хушун «Три брата». По прибытию на север Ольхона и прогулок вокруг Хобоя, нас пригласят на самый настоящий костровой обед под открытым небом.

Туризм на о. Ольхон дикий и это не понравилось для туристов не предусмотрено ни чего, развлекают как могут. Мыс Хобой превратили в общественную столовую для туристов, организаторы туров конечно стараются все это сделать более менее культурным но за всем не уследишь. И для того чтобы полюбоваться природой нужно приезжать или рано утром или ближе к вечеру, когда нет потока туристов. На острове много красивых гротов и отвесных скал, да и остров в своем ледовом обличии, смотрится совсем по другому. Мысы и скалы покрытые льдом. Гроты до которых трудно добраться. Вся суровость зимнего Байкала. В этом году малое море тоже встало не ровно много торосов да и снегу выпало с избытком, поэтому такого изобилия чистого льда, как в прошлые годы, нынче просто нет. Знаменитая Шаманка. Добравшись до Хужира и откушав традиционного блюда " Бузы" или как еще их называют "позы" я решил по зимнику добраться до материка и посетить памятник "Бродяге" Бродяга к Байкалу подходит … Памятник, как бы возвышается над Ольхонскими воротами, за ним простирается малое море. Выход с малого моря в открытый Байкал. Малое море. Покатавшись по местным горкам, я спустился к зимнику и стал ждать прибытия друзей. Продолжение следует… Пробег: 450 км.

Отсюда начинается самый насыщенный инженерными и архитектурными объектами участок Кругобайкальской железной дороги. По количеству инженерных сооружений КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по не типовым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров. При этом у озера нет признаков старения — оно не заболачивается и не заполняется осадками, а, наоборот, продолжает расти. Заглянуть внутрь планеты! Горные породы вдоль полотна КБЖД относятся к так называемой шарыжалгайской серии и являются одними из древнейших на Земле. Они сформировались 3,7-1,8 млрд лет назад и характеризуют наиболее глубинные горизонты земной коры. На Земле подобные разрезы встречаются довольно редко и распространены или в труднодоступных местностях Антарктида, Арктика Канады, Гренландия. По признанию многих ученых разрез на КБЖД является чуть ли не единственным в мире, где бы так открыто и четко, благодаря прекрасной обнаженности и доступности для наблюдений было видно строение континентального слоя земной коры - основания всех материков! На Байкале 300 солнечных дней в году Несмотря на холодную температуру воды и ветра, на Байкале очень много солнца. В некоторых местах озера солнечных дней больше, чем в южных регионах России. Требования к медицинской справке: Выдана учреждением с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Содержит печать медицинского учреждения, подпись и печать врача, дату выдачи, ФИО участника.

На Байкал зимой: за и против

В 2022 году ледовая магистраль до острова Ольхон была введена в эксплуатацию 10 февраля, в 2021-м — 11 февраля, а в этом году местная зима оказалась слишком мягкой, поэтому байкальская вода замерзает слишком медленно. Иногда у наших туристов нет времени на длительные и большие экспедиции, поэтому специально для них мы подготовили эту короткую, экономичную, но при этом насыщенную зимнюю программу по главной жемчужине Байкала — острову Ольхон. Что посмотреть на Байкале зимой. Зимний Байкал – это в первую очередь лед. туризм, туризм, туристы, байкал, ольхон, иркутск, отдых в россии, улан-удэ, куда можно лететь.

Ледовая переправа на Байкале соединила остров Ольхон с материком

Готовые скульптуры станут продолжением пейзажа. Парк на льду Байкала ориентирован на семейный и групповой отдых, на площадке организуют интерактивные развлекательные локации для детей с горками и развлечениями, а также фотозоны и другие объекты. Он открыт для всех посетителей, вход бесплатный. Парк расположен вдоль прибрежной линии острова Ольхон, начинающейся от Хужирского порта и проходящей в сторону скалы Шаманка.

Международный фестиваль ледовой скульптуры на Ольхоне проходит с 2020 года и ежегодно привлекает десятки тысяч туристов, гостей и жителей острова.

Можно Хужир назвать "столицей", поскольку это административный центр муниципального образования Ольхонского района и главная туристическая база. Снег здесь - редкость. Если и выпадает, то ветры, которые тут гуляют часто, сдувают его. Поэтому просторы суши острова - это голые степи и с засохшей рыже-коричневой травой. А вот снежок, если привалит, то непременно добавит красоты этим пустынным пейзажам. Главная природная и религиозная достопримечательность не только Ольхона, но и самого Байкала - это скала Шаманка или, также, - мыс Бурхан.

Скала Шаманка - самая фотографируемая и самая узнаваемая, а также обязательно во всех наших зимних турах на Байкал. Зимой может предстать в разных обличиях: в наплесках застывшей воды на фоне ледяных просторов и надвигов, которые зависят от срока зимы, либо в снеге, который может неожиданно выпасть и обрадовать или слегка огорчить своим визитом. А еще рано утром на рассвете, днем и на закате. Предвещают Шаманку священные столбы, которые называются "сэргэ" - коновязь, то есть столбы для привязывания небесных коней. Сэргэ у скалы "Шаманка" На священных местах принято делать подношения духам местности, чтобы те были благосклонны к своим дарителям. Зимой почва промерзшая и можно увидеть застывшие ручейки молока. У бурят пища из молока занимает особое место.

Скала Шаманка Несомненным достоинством зимы является возможность обойти Шаманку и увидеть "дракона", который с суши близко разглядеть сложнее. Скала Шаманка Скала Шаманка Правда, обойти ее по льду также бывает непросто. Так как предотвращают такой обход надвиги льда, формирующиеся наиболее выражено и проблематично в плане их форсирования ближе к весне. Надвиги скрывают открытую воду. Татайский мыс или мыс Богатырь. Этому объекту уделяют не очень много внимания. А зря.

Скала прелюбопытной формы.

Пока вся группа гуляет, фотографируется и рассматривает лед, водители готовят уху из омуля. Поцелуй Байкала Юг Ольхона — остров Огой со ступой просветления и «хвостом Дракона», скала Трезубец с отличной смотровой на озеро, очень много красивых ледяных пещер. Ступа просветления на острове Огой Хвост дракона Смотровая на Байкал у Трезубца Метановые пузырьки, вмерзшие в лед тоже можно посмотреть на этой экскурсии. Водители знают куда вести. Чтобы получились красивые фотографии льда, запаситесь горячей водой в термосе. Экскурсии занимают весь световой день. Выезд в 10.

По моим наблюдениям, стоит выезжать чуть раньше или чуть позже, чтобы не толкаться в гротах и не ждать всех желающих сфотографироваться. Горячий обед на маршруте есть всегда. Чаще всего варят уху и она заходит на морозце на УРА! Но бывают и другие варианты. Нам, например, в один из дней жарили рыбу на гриле и варили картошку. Все это обсуждается с организаторами, если вы арендуете всю буханку полностью, а не покупаете 1-2 места. Про организацию всей поездки можно прочитать тут — Организационные моменты групповой поездки на Байкал. Мой опыт и косяки Обращаю внимание!

Они начинаются на берегу озера с иркутской стороны и соединяют его с бурятским: по ним проходят междугородние автобусы. В зависимости от того, в какой именно населенный пункт хочет попасть путешественник, можно воспользоваться автобусом, электричкой или частной маршруткой. Как отмечает Дарья Шулик, местные собаки — байкальские хаски — были выведены с учетом региональных особенностей. Они отличаются от более известных сибирских хаски внешним видом и особой выносливостью. Кроме того, в разное время года туристы катаются тут на коньках, лыжах, велосипедах. Когда на озере встает лед, самым популярным развлечением становится катание на коньках. В туристических местах на берегу есть обустроенные пункты проката. Зимой на Байкале туристы могут заняться традиционном для этого времени года видом активного отдыха и прокатиться на горных лыжах. Среди курортов — «Гора Соболиная» в Байкальске, «Истлэнд» в Листвянке и «Мамай» гора Мамай на хребте Хамар-Дабай, последний называют меккой байкальских фрирайдеров Дарья ШуликPR-менеджер Любители острых ощущений по достоинству оценят возможность прокатиться по замерзшему озеру на снегоходах, квадроциклах или на санях в собачьих упряжках. Желающим инструкторы дадут поуправлять ездовыми собаками.

Еще один популярный вид отдыха — экскурсия на «Хивусе», катере на воздушной подушке. А настоящим экстремалам могут быть интересны сплав на льдине по реке Ангара или подледный дайвинг. Главное — помнить, что такие развлечения стоит пробовать только с проверенными и опытными сопровождающими. На Байкале могут отвести душу любители рыбалки: богатый улов порадует каждого. А посмотреть на озеро с высоты можно, если подняться на камень Черского — смотровую площадку высотой 700 метров Алексей Зазулингендиректор турфирмы По словам Зазулина, многие туристы выбирают экскурсию на поезде по Кругобайкальской железной дороге с потрясающим видом на Байкал. Кроме того, отдыхающие могут поучаствовать в ледовых походах, в рамках которых организуются туры с ночевками в палатках.

Лед, снег и горы. Зимний Байкал от Ольхона до Байкальска

Ледовая переправа на остров Ольхон на Байкале временно закрыта, поскольку на озере поднялся лед и на дороге образовался разлом. На берегах Байкала свой климат, отличающийся от окружающих просторов: зима, например, мягче. Трещина во льду Байкала внесла коррективы в план строительства переправы на Ольхон, передает ФедералПресс.

Байкал зимой: приехал за фотографиями – оставил часть души

Мы летали на Байкал и апогеем тура стал переезд Славного моря-озера по льду до сакрального острова Ольхон. Остров Ольхон лежит посреди Байкала, поэтому добраться него зимой – задача со звездочкой. Ехать ли ЗИМОЙ на Байкал? В каком месяце лучше? Начать я бы хотела с того, что на Ольхоне я живу с 2016, перебравшись сюда из большого города. Ольхон – один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы (если экологи разрешат), печки в домиках и так далее. Взгляд читинца на зимний Байкал с острова Ольхон.

Olkhon Ice Fest — 2022. Как это было

Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.

На Хобое ребята были неприятно удивлены: в ледяных гротах другие туристы устроили туалет, всюду валялся мусор. Зато на обратном пути они нашли безымянный остров рядом с мысом Харанцы с красивыми нетронутыми ледяными пещерами. Они провели много времени, гуляя среди них. Рассказывали, что было страшно: там легко провалиться. Громко разговаривать в пещерах не стоит, а то сверху может упасть кусок льда или сосулька. Еще оказалось, ледяные сталактиты отлично поглощают звук. Можно видеть ноги человека в соседней пещере, но не слышать друг друга. Ребята поехали обратно, когда уже смеркалось. Но в темноте сложно увидеть колею.

Они на секунду остановились, чтобы проверить, не сбились ли с пути. И в этот момент наш друг Ярослав услышал треск. А затем увидел, как под машиной во льду появились трещины. Ребята дали по газам и успели уехать до того, как лед проломился. Все живы, даже машина цела. Но испугались знатно. Еда Из байкальской кухни мне больше всего запомнился омуль, рыба семейства лососевых. Это главное туристическое блюдо.

Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче! Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг… Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью. Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно. И вот он мыс Саган-Хушун «Три Брата». Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона! Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни! Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть опасно. Но, видимо, если очень хочется… Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается… Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!! Мыс Хобой! Мы сделали это!!! Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец, доехали до Хобоя!!! Невероятное зрелище! Хобой, со всех сторон скованный льдами! И первый час мы тут были совершенно одни. Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России. Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва! Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён! И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь? Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой. Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину?? Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов. Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты… Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы… Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом. Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился Даже неохота отсюда уезжать… Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест. Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики этого места! Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем! Дорога от мыса Хобой до урочища Узур.

Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Зимнее очарование Ольхона

Фотографии из поездки на остров Ольхон на Байкале в марте Не вывезенный вовремя зимой с Ольхона мусор стал основанием для обращения в суд.
Что посмотреть зимой на Байкале У ледяных гротов, доступ к которым есть только зимой по льду, установили мамонта и Венеру, создали самого старика Байкала — почти неразличимого в сталактитах.
Байкал зимой: приехал за фотографиями – оставил часть души «Всего за ночь суда у берегов Ольхона превратились в декорации к фильму о постапокалипсисе.
Olkhon Ice Fest — 2022. Как это было Туры на Байкал зимой можно выбирать от 5 дней и до двух недель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий