Новости ном независимый общественный мониторинг

Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) по материалам онлайн круглого стола «Об особенностях и преимуществах решения отложить избирательные кампании в условиях распространения коронавирусной инфекции» подготовила доклад на тему: «Выборы. Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов.

Эксперты регионального общественного штаба по наблюдению за выборами комментируют доклад НОМ

Эксперты ассоциации «Независимые общественный мониторинг» (НОМ) вызвались разработать предложения по развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании.

Ассоциация НОМ провела онлайн-площадку, посвящённую общественному наблюдению за выборами

Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Представитель ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) 15 сентября побывал в Белгороде и встретился с председателем облизбиркома. Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования.

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

Мы видим и активные попытки отдельных зарубежных политических сил вмешаться в российские выборы, делегитимизировать их «доклады» и «резолюции» структур, подобных Европарламенту, ОБСЕ, БДИПЧ, ПАСЕ о заведомой возможности непризнания результатов голосования граждан России. Такие угрозы эффективно парируется: - подготовкой аналитических, прогнозных материалов и разъяснениями ситуации со стороны экспертного сообщества предупрежден-вооружен ; - участием независимых международных экспертов; - массовым общественным наблюдением с практикоориентированным обучением общественных наблюдателей. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации.

Вместе с тем эксперт убеждён, что фактором по повышению степени доверия между властью и обществом является развитие работы экспертного сообщества. Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики.

Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми. Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов. Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт. Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии. Председатель Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Заякин обратил внимание на то, что наблюдательское сообщество неоднородно. Если мы видим недоработку со стороны комиссии, то мы не машем флагами и не говорим, что итоги по участку необходимо отменить. Мы делаем замечание представителю комиссии, чтобы оперативно и в короткие сроки решить проблему.

Наши «коллеги» устраивают из этого скандалы», — заявил он, отметив, что независимый общественный контроль важно развивать и в медийной плоскости. В свою очередь эксперты-политологи высоко оценили весь комплекс инициатив по обучению членов избирательных комиссий. Того, что сделано в последнее время для организации качественного общественного наблюдения все еще недостаточно.

Использование материалов, опубликованных на сайте saratov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Это ваша компания? Управлять страницей Актуально на 28. Статус: действующая с 17.

НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства

В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов.

Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ

ТГ Воронежские общественники прокомментировали доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ на тему «Фабрика фейков и другие информационные риски и угрозы индустрии делегитимизации на выборах — 2021». В выступлении описаны технологии изготовления и распространения фейк-ньюз на выборах прошлых лет. Александр Брод подчеркнул, что методы делегитимизации выборов, которые предсказывали эксперты в декабре 2020 года, оказались верными и информационное поле избирательной кампании — 2021 уже пострадало от фейков. Это подрывает доверие общества к данному институту, — посетовал Александр Брод. Член Общественной палаты Воронежской области, зампред оперштаба по наблюдению за выборами Виктория Черникова отметила: — Мы живем в эру информационного общества, и логично, что основная борьба происходит в информационном поле. Мы неоднократно сталкивались с прецедентами распространения фейков, направленных на дискредитацию либо кандидатов, либо выборов в целом. Такая политическая технология предполагает под собой малую осведомленность и образованность получателей информации, то есть избирателей.

Как правило, наблюдатели находили мелкие недочеты вроде случайной выдачи бюллетеней для участия в местных выборах избирателям, которые голосуют по открепительным удостоверениям или по системе «Мобильный избиратель». Также было обнаружено дублирование списков избирателей, возникшее после расселения жилого дома в Оренбургской области.

По словам исполнительного директора НОМ Алены Булгаковой, гораздо чаще наблюдатели сталкивались с фейковыми сообщениями о якобы «подвозе» избирателей на участки в Ярославской, Тамбовской и некоторых других областей.

Также на основании данных доклада было отмечено, что в настоящее время противники внесения поправок откровенно спекулируют на особенностях ситуации, связанной с периодом выхода из пандемии коронавируса, а также активно эксплуатируют тему якобы неправового применения новых форм голосования, особенно дистанционного электронного голосования. Очевидно, что подобный вектор деструктивных «вбросов» будет продолжен, чтобы впоследствии попытаться усомниться в итогах голосования. По данным доклада, существует и традиционный набор приемов, традиционно применяемых во время и после голосования и создающих основу для «фейковых вбросов». Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т. Председатель Общественной палаты Вологодской области Вячеслав Приятелев отметил: «Способов борьбы с фейками много.

Есть юридические методы, которые позволяют законодательно реагировать на фейки, привлекая их инициаторов к юридической ответственности, организационные методы, а также методы психологического характера, когда мы должны сформировать в себе критическую систему мышления, защищающую нас от лжи». Правовую оценку манипуляций в сети «Интернет» дал и Владимир Шепель, член Общественной палаты Вологодской области, регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», заслуженный юрист Российской Федерации: «С момента объявления о внесении изменений в действующую конституцию появилось много рассуждений, в том числе и со стороны юристов. Считаю, что нужно критически относиться к информации, понимать, фейк это или искренние убеждения.

В который раз закономерно штампуются утверждения об отсутствии конкуренции и репрессиях в отношении несогласных. Ставятся под сомнения новые формы голосования. Стоит практически плач Ярославны по не допущенным к выборам оппозиционерам, нарастает гул об использовании административного ресурса для получения правильных результатов. И всегда делается вывод о лишении российских граждан пассивного избирательного права. Иногда кажется, что если бы не разоблачители, то мы бы и не знали, как трудно жить и делать свой выбор. И весь этот поток полностью спрогнозирован в докладе Ассоциации НОМ.

А значит, у нас есть прекрасная возможность тренировать критическое мышление, дабы не стать теми самыми зомби, подвластными неведомому вирусу фейков.

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

Все имеющиеся технологии масштабируют для того, чтобы обеспечить в марте 2024-го высокую явку и информационную защиту главного результата голосования. В докладе НОМ на самом деле отражены итоги не столько тех или иных голосований, сколько той работы, которая для общественных наблюдателей является основной. Это информационная защита избирательной системы страны от нападений на нее извне и изнутри. Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании. Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели.

Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей. Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод.

Одна из основополагающих задач организаторов избирательного процесса — обеспечение легитимности процедур и результата. Важнейшим критерием легитимности всегда является организация системы независимого общественного наблюдения. И в этой сфере та работа, которую проводят НОМ и Общественная палата РФ по работе наблюдателей, будет иметь стратегическое значение», — рассказал Sakh. Политический эксперт Руслан Алтухов, анализируя доклад ассоциации, подчеркнул, что особую роль в обеспечении легитимности избирательного процесса играет общественный контроль, который распространен на все составляющие этого процесса — организацию, проведение голосования на все доступные избирателям формы, а также подсчет голосов. Эксперт отметил, что в настоящее время в России полностью сформирована система избирательных комиссий. На выборах будут предусмотрены только проверенные и безопасные методы голосования. Помимо этого, важным критерием демократических выборов является открытость и прозрачность избирательного процесса.

Руслан Алтухов добавил, что широкое применение средств видеонаблюдения расширило возможности для установления факта в случае нарушений или спорных ситуаций. В совокупности эти процессы позволяют говорить о легитимности избирательной кампании.

Такие угрозы эффективно парируется: - подготовкой аналитических, прогнозных материалов и разъяснениями ситуации со стороны экспертного сообщества предупрежден-вооружен ; - участием независимых международных экспертов; - массовым общественным наблюдением с практикоориентированным обучением общественных наблюдателей. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.

Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус.

Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов.

В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня.

Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан.

В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России.

В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы.

НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства

Конечно, лучшей защитой выборов была бы их законность и честность их проведения, открытость и демократичность. Но проще использовать против критиков и имеющиеся инструменты вроде признания иноагентами, и возможные новые — какой-нибудь закон «о дискредитации выборов» или «против распространения фейков о выборах», — подчеркнул Обухов. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что на этот счет нечего и гадать, «общественных наблюдателей станет больше в 2024 году просто потому, что это будут не партийные выборы». Со стороны в том числе и этого сообщества «как раз и будут звучать сообщения о хакерских и информационных атаках на российские выборы». При этом, по его словам, все те инструменты и механизмы, которые активно критикует внутри страны, скажем, системная оппозиция: ДЭГ, трехдневка, экстерриториальные участки и надомное голосование, — обязательно сохранятся. Потому что главное для политадминистраторов будет явка. Все мы знаем, кто победит, не знаем только его процент и явку», — заявил Калачев. Но отметил также, что еще можно не сомневаться в неизбежном укреплении «новороссийского консенсуса» системной оппозиции с властью как к началу, так и в ходе президентской кампании.

Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..

Уже известно, что к этой работе, организуемой отдельно от обучения членов избиркомов, привлекаются серьезные специалисты в области избирательного права и практики, что должно сделать общественное наблюдение на выборах-2021 действенным инструментом контроля за соблюдением избирательных прав граждан и гарантировать легитимность выборов», — отмечает эксперт.

Член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов заявляет, что эта работа позволила снять, с одной стороны, недоверие к институту выборов, с другой — оградить от различного рода нарушений и возможных спекуляций. Совершенно понятно, что какие бы сложности в прошлом наблюдателям не удалось успешно пройти, изменения в законодательстве требуют актуализации тех знаний, которые у них есть, также специалистам необходимо регулярно практиковаться. А без системного обучения обеспечить должный уровень компетенции команды наблюдателей будет сложно», — отмечает член ОП РФ.

Большинство ошибок члены избиркомов совершают не по злому умыслу, а из-за недостатка необходимых знаний и навыков. Обучение поможет это минимизировать. За время пандемии приобретен большой опыт по обучению в ходе онлайн-курсов, методических, обучающих семинаров.

Этот задел компетенций и навыков необходимо развивать и наращивать, максимально широко включать как новых наблюдателей, так и актуализировать знания, обращая внимание на различные нюансы, тонкости, которые требуют постоянной корректировки, сверки, для того, чтобы не допустить нарушения, а также, чтобы сами наблюдатели достаточно уверенно себя чувствовали в предмете. То, что к работе привлекаются эксперты в области избирательного права и практики, позволит гарантировать качество организации работы и интерес к выборам. Наши граждане за этот, казалось бы, небольшой опыт пандемии, помимо пристального внимания к личной гигиене, выработали такое качество, как информационная гигиена.

Люди проявляют внимание к жесткому отсеву попыток информационных вбросов, которые мы видели довольно часто в последние годы. Поэтому вовлеченность широкого поля общественников серьезно повысит уровень доверия к результатам выборов, станет залогом уверенности в прозрачности самих процедур и сыграет роль своего рода вакцины от различного рода фейков и манипуляций», — отмечает Азамат Тлисов.

На соответствующий портал наблюдатели отправляют сообщения с избирательных участков, и из-за приостановки работы им пришлось оповещать о ситуации через специальное приложение. Стоит отметить, что на данный момент портал nom24. Три атаки из-за рубежа на ресурсы ЦИК были совершены в первый день думских выборов При этом накануне портал подвергся новому виду атаки — полной имитации действий живого человека, пояснили в технической службе ассоциации.

Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации.

Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус. Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг». В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков. Похожие посты.

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

В НОМ рассказали о направлениях подготовки к выборам президента: Общество: Россия: В Общественной палате Хакасии обсудили тезисы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024г.: итоги общественного наблюдения».
В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ.
Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений - Российская газета Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.

Общественники помогут выполнить задание Путина по выборам

Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Добро пожаловать в мобильное приложение «Независимый общественный мониторинг»! Член СПЧ, председатель Ассоциации НОМ (Независимый общественный мониторинг) Александр Брод оценил ситуацию по выборам депутатов Государственной Думы в Иркутской области как благополучную.

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах

Активно работает Общественный штаб. Делается все для того, чтобы выборы проходили гласно, чтобы граждане получали объективную информацию о происходящем. Они основаны на положениях Конституции РФ, законов о выборах и об общественном контроле. При этом регионы внедряют собственные форматы реализации общественного наблюдения. Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан.

В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край.

На площадке семинара эксперты, общественные деятели и представители общественных палат регионов страны рассказали о наиболее успешных практиках в работе по подготовке наблюдателей к выборам. Вместе с тем участники встречи поделились мнениями о новшествах в данном вопросе, а также отметили новые вызовы, с которыми столкнётся независимое наблюдательское сообщество на выборах в 2021 году.

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Ассоциации НОМ Александр Брод сообщил, что ключевыми направлениями работы Независимого общественного мониторинга в следующем году станут совершенствование методики подготовки наблюдателей, презентацию актуальных информационно-аналитических материалов, проведение очных и дистанционных обучающих мероприятий, а также расширение и укрепление деятельности региональных экспертов, в том числе на площадках социальных сетей. Председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате РФ, директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев отметил, чтоАссоциация НОМ — крупнейший партнёр системы общественных палат. Российский институт независимого общественного наблюдения за выборами, по словам Максима Григорьева, является по организации и охвату лидирующим в мире.

На выборах в нашей стране мы старались не отказывать никому в возможности наблюдать за выборами. Таких принципов мы будем придерживаться и в период проведения предстоящих избирательных кампаний», — подчеркнул член Общественной палаты РФ, добавив, что палата открыта к сотрудничеству с политическими партиями и общественными организациями по обучению независимых наблюдателей. По словам Исполнительного директора Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члена Общественной палаты РФ Алёна Булгакова, общественные наблюдатели в ходе кампаний этого года проявили высокий уровень правовой осознанности и профессионализма, что говорит о состоятельности самого института независимого общественного наблюдения на сегодняшний день.

Она будет усовершенствована и к предстоящим выборам», — подчеркнула Алена Булгакова. Профессор Самарского государственного университета Виктор Полянский сообщил, что в период подготовки наблюдателей к выборам в регионе, организаторы обучения настраивали наблюдателей наконструктивное взаимодействие с представителями избирательных комиссий, наблюдателями от партий и кандидатов, а также другими участниками процесса. Институт наблюдения должен обеспечиваться принципом независимости и профессионализма и у нас этот положительным опыт уже накоплен», — поделился профессор.

Инициативу о том, что независимое общественное наблюдение необходимо расширять во времени его проведения, поддержал профессор кафедры истории России Кубанского государственного университета, доктор исторических наук Андрей Зайцев. В Краснодарском крае сложилось множество эффективных форм общественного контроля на выборах.

Благодаря мобильному приложению наблюдатели могут проверить свои знания избирательного законодательства и ответить примерно на 30 вопросов», — объяснил он. При помощи мобильных устройств общественные наблюдатели отправляют в приложение актуальную информацию о выборах: фото- и видеоматериалы, комментарии. Информация размещается в открытом доступе. Любой желающий может скачать приложение, зарегистрироваться в нем и наблюдать за происходящим на избирательных участках в режиме реального времени.

Если возникают нарушения, то наблюдатели присылают нам о них информацию, мы придаем ей соответствующий маркер, а затем просим дать комментарий от экспертов, каких-то иных представителей либо от избирательной комиссии по поводу инцидента, который произошел на том или ином участке. Пока у нас сейчас только один серьезный инцидент произошел», - констатировал Спесивов. А вот что пишут наблюдатели с мест. Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают. Все понимают, что результат зависит от каждого голоса». Общественный наблюдатель из поселка Лысые Горы Екатерина Султанхузина отмечает: «В этом году я являюсь общественным наблюдателем на выборах. Это уже не первый мой опыт, я хорошо знаю, как устроена избирательная система, что можно делать наблюдателю, что нельзя. Я осознаю, что наблюдатель - это важная роль, ведь я помогаю осуществлять прозрачные выборы.

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах

12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) по материалам онлайн круглого стола «Об особенностях и преимуществах решения отложить избирательные кампании в условиях распространения коронавирусной инфекции» подготовила доклад на тему: «Выборы. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. В Общественной палате Хакасии обсудили тезисы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024г.: итоги общественного наблюдения». Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий