Новости наука о почерке

Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Новости культуры в Самаре

Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь.

Графология – ключ к характеру

Обратили внимание и на значения тех или иных форм подписи. В качестве примеров были представлены подписи русских классиков и известных личностей, демонстрирующие те или иные черты характера своих обладателей. В практической части занятия школьники тестировали и анализировали свой почерк, изучали характер, проверяя себя. Оказывается, по почерку можно сказать о личности гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Учащиеся убедились, что почерк смело можно назвать письменным поведением человека.

В 1875 году появляется термин «графология». Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским.

Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка». Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем. В своей работе «Почерк и характер» Крепье-Жамен пытается обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать научное изложение графологических закономерностей. Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики. Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение. Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона.

Человек также может продолжить саморазвитие через почерк уже будучи взрослым. Когда мы пишем на бумаге, мы проживаем написанное не только аналитически, но и эмоционально. Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает. Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго. Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты — лучше познать себя или определиться с выбором профессии. В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет.

Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет — в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись — это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться. Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет. По ее словам, главная черта графолога — стремление к познанию.

Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону.

В криминалистике их начнут применять для психологической диагностики. В медицине они позволят по слегка дрожащему почерку выявить ранние стадии болезни Паркинсона.

Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины. С развитием техники возможности графологии сильно расширились. В США в 80-х годах XX века была создана компьютерная программа для определения деловых качеств претендентов на вакантные места в учреждениях и фирмах. В ее основу положены данные исследования почерка 500 000 человек. Компьютер почти мгновенно выдает психофизическую характеристику человека по 130 параметрам.

Бизнесмены очень интересуются, как, судя по почерку, человек справляется с перегрузками, легко ли ему нести бремя ответственности, не испытывает ли он тайных сомнений в своей компетентности — то есть теми факторами, которые невозможно выявить в ходе беседы при приеме человека на работу. Графологию ныне преподают в американских университетах. Итак, графология может значительно больше, чем просто различить двух людей по почерку. Опытный графолог с большой степенью точности определит, оптимист ли данный человек или пессимист, к каким наукам он более приспособлен — к гуманитарным плиточным. Никакому компьютеру не уловить информацию, которую легко считает опытный графолог. Исписанный листик бумаги как бы излучает энергетику писавшего и передает даже его внешний вид. Экстрасенсорное восприятие почерка сходно по природе со способностью некоторых людей по фотографии или личным вещам человека ставить медицинский диагноз или определять его местоположение в данный момент.

В декабрьском приложении к журналу «Природа и люди» за 1896 год была опубликована история убийства в Брюсселе адвоката Бернея. Убийцы и след простыл. Удалось только узнать, что пользовался он вымышленной фамилией Воган, и найти клочок бумаги, исписанный его рукой. Обратились к графологу, и тот выдал такое заключение: «Темперамент горячий, пылкий, характер желчный, кость широкая, мускулы развитые, возраст средний, обращение недружелюбное. Склонность к гневу, к мизантропии.

Графология – ключ к характеру

Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. А еще бисерный почерк говорит о рационализме и расчетливости его обладателя, а также о его самообладании и наблюдательности. Студенты создали лендинг с исследованием почерка поэта и знаковой системы внутри рукописей.

Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. Специалисты обнаружили способ разбора непонятного почерка врачей с помощью искусственного интеллекта. Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности.

Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей

Второе: проблема воспроизводимости эксперимента, исключающая отнесение критерия научности к какому-либо роду деятельности. И третье: проблема «отделения зерен от плевел». Как нам выяснить, кто из множества обычных шарлатанов и проходимцев является настоящим, индивидуально одаренным шаманом, предсказателем и графологом? Где критерии отбора? Что такое графология по твоему экспертному мнению? Графология имеет под собой определенные научные предпосылки.

Графология может являться важным, вспомогательным способом, в ходе решения комплексных задач в различных сферах. Графология основывается на индивидуальном таланте и интуиции конкретного графолога, что исключает системную достоверность и научность направления в целом. Будем призывать наших читателей уметь критически относиться к информации, касающейся графологии. Интересная вышла беседа. Друзья, наверняка вам захочется продолжить обсуждение статьи.

Вы можете написать комментарии ниже или пройти в наш ТГ-канал!

Только тогда мы будем иметь право говорить о научности этого знания. Если мы говорим об анализе почерка для каких-либо целей, сами методы и исследования, подтверждающие сделанные выводы, должны быть опубликованы в журналах. Научных рецензируемых журналах, признанных в мире. Журнал «Научная графология», несмотря на свое громкое название, увы, не считается. Любой желающий может самостоятельно проверить на сайтах таких журналов, как Nature, Science, PNAS и других, какие исследования, связанные с почерком, были опубликованы там за последнее время. А читая данные о некоем исследовании на сайте графолога, не полениться проверить по именам ученых и названию университета, где они работают, имело ли действительно место такое исследование, каковы были его результаты и где они опубликованы.

О чем говорит почерк: научные данные Следует сказать о том, что анализ почерка кроме криминалистов используют также медики. Например, по изменившемуся характеру почерка они судят об изменениях в тех зонах головного мозга, которые отвечают за этот навык. Либо же о проблемах с подвижностью суставов руки. Подобные взаимосвязи понятны и логичны даже на уровне элементарного здравого смысла. В отличие, например, от связи размера букв и оптимизма или склонности к работе с людьми.

И она не терпит дилетантства. Итак, многие хотят узнать, о чем говорит почерк человека. Почерк приоткрывает дверь в его внутренний мир и расскажет нам больше, чем любые слова. Наука о почерке называется графология.

Как считают специалисты, лучше всего брать для анализа почерк человека, написанный на обычной бумаге, не линованной, на которой нет никаких геометрических фигур, рисунков и линий. Кроме того, желательно, чтобы помимо самих предложений или отдельных слов, присутствовала бы и подпись человека, так как именно она является настоящим кладезем информации о характере, привычках и проблемах своего владельца. Для начала посмотрите на строчки. Куда они ползут? Вверх или вниз? А может быть, они на удивление ровные, прямые, словно писали их по невидимой линеечке? Если стока поднимается вверх, то перед вами, скорее всего, натура оптимистичная, верящая в себя и в свой успех.

У письма есть еще одно своеобразное отличие от устной речи, которое мы отметим здесь только мимоходом. Чтобы писать, надо иметь материал и орудие — чем и на чем писать. Поэтому исторически письмо принимало все новые приспособительные обличия. Современные нам формы письма, а особенно скорописи, необычайно молоды. Они во много десятков раз моложе разговорной речи. Еще каких-нибудь триста лет назад письмо имело совсем иной облик, чем сейчас. Это отнимает у нас какую бы то ни было возможность говорить здесь о наследственном предрасположении, какое, несомненно, существует по отношению к звуковой речи. Если речь маленький ребенок осваивает почти инстинктивно, то овладение письмом требует сознательного обучения и долгих упражнений в этом сложном и многостороннем умении. Если сотню лет назад физиологи и психологи не видели в письме ничего, кроме чисто внешней, биомеханической сложности, и даже усматривали в головном мозгу некий специальный «центр письма» — маленький участочек мозговой коры, который будто бы и служит командным постом для управления всеми сторонами процесса письма,— то сейчас наука смотрит на дело совершенно иначе. Большую роль в понимании истинных соотношений сыграл здесь горестный опыт двух мировых войн. Изучение многочисленных черепных ранений, поражавших самые различные участки и области головного мозга, показало, что при ранении почти любого участка мозга наступают нарушения в движениях пострадавшего. Понятно, что сильнее всего нарушения проявлялись в наиболее сложных навыках, подобных письму. Но при этом ясно обнаружилось, что в случае выхода из строя каждого из таких участков мозга нарушения бывают разные; в частности, очень по-разному нарушается навык письма. Только тут стала видна вся многосторонность и сложность тех управляющих устройств в мозгу, совместная и слаженная работа которых необходима для выполнения обсуждаемого нами акта. В этом очерке мы оставим в стороне самую первоначальную стадию овладения письмом, как раз лучше всего изученную психологами, — стадию перевода или перекодирования, применяя современный термин звукового и голосового образа слова в его же буквенный, начертательный образ. Даже в таких языках, как русский, которым присущи сравнительно близкие соответствия между звуковым и буквенным составом слов пишется почти так, как слышится , и то этот вспомогательный навык перекодирования так называемых «фонем» в «графемы» приобретается с трудом. Здесь обычно помогает проговаривание каждого очередного слова вслух. Наблюдения в школах показали, что после приказания писать под диктовку с широко открытым ртом или прикусив язык ребята младших классов делают ошибок в семь раз больше. Будем считать эту первую стадию так или иначе пройденной и обратимся к наблюдению над тем, как постепенно организуется управление двигательной стороной так называемой психомоторикой письма. Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими. Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия. Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки. Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности. Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике.

Графология и почерковедение. Психология почерка

ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. Тегиграфология это наука о почерке. Можно ли определить по почерку возраст, выявить страхи, комплексы и психические расстройства? Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий