Новости музей лосева

Просматривайте альбомы, созданные музеем на основе его собрания. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Доклад был ценен не только возможностью познакомиться с обзором наследия А. Лосева в изложении его многолетнего исследователя, но и «личными элементами», ведь Виктор Петрович, руководитель исследовательского семинара «Русская философия», много лет состоял с философом в переписке, трудился над публикацией научного наследия Лосева. Завершая обсуждение, Виктор Петрович Троицкий поделился мыслью, к которой его привела встреча с феноменом Лосева: «это младший современник великих — Бердяевых, Трубецких, Булгаковых, Флоренских, и этот обломок, остаток великой эпохи, которую называют условно серебряным веком русской культуры, а с точки зрения философии я бы назвал ее и золотым веком, — этот последний мост с серебряным веком показывает, какую Россию мы потеряли. И, может быть, только историко-философская, исследовательская работа хоть чуть-чуть восполнит эту потерю».

К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников.

А днём площадку можно использовать как коворкинг. Ранее KudaGo рассказывал , что в Ивантеевке открылась обновлённая детская библиотека. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

Форма организации — работа с модератором, знакомство с участниками, обмен адресами и идеями — будет способствовать появлению новых творческий проектов.

Сессия прошла в формате деловой игры. Участниками деловой программы был сделан всесторонний анализ современной геополитической ситуации, сформулированы задачи музеев с точки зрения сохранения исторической памяти и правды, даны рекомендации по налаживанию коммуникаций с различными возрастными категориями посетителей.

Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»

Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. «Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. Главная» Новости» Афиша дома лосева. Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии.

В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени

Алексей Федорович Лосев 1893—1988 гг. Музей А. Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли.

Лосева А. В церемонии приняли участие представители московских властей — префект ЦАО г. Москвы С. Байдаков, председатель Комитета по культуре г.

Худяков, префект Центрального административного округа А. Музыкантский и др. Громов, ректор МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничий, глава Кафедры истории русской философии М. Марченко, А.

Резниченко, глава Греко-Латинского Кабинета Ю. Шичалин и др. По окончанию церемонии состоялся праздничный фуршет в торжественном банкетном зале арбатского Дома Актера. Открытие мемориальной экспозиции и бюста А. Лосева без сомнения является важнейшим событием и для самой Библиотеки истории русской философии и культуры, которая с этого момента может осуществлять так необходимую полноценную мемориальную работу, связанную с жизнью и творчеством А.

Лосева» Виктором Троицким. На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа.

К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников.

В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей

Пока выставка открыта, у вас есть возможность посетить ее бесплатно. Временные Этот раздел содержит информацию о постоянно действующих бесплатных площадках- это музеи, картинные галереи, выставочные пространства и другие культурные объекты. Здесь вы всегда найдете что-то интересное для себя.

В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил. Весной 1929 г. На XVI съезде ВКП б Лосев осужден как классовый враг, реакционер и черносотенец, «Диалектика мифа» была названа «контрреволюционным и мракобесовским произведением».

Через несколько месяцев была арестована супруга. Лосев был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала концлагеря Кемь, Свирстрой, Медвежья гора. От изнурительного труда и неподобных условий работы отец Андроник начал слепнуть. Благодаря ходатайству первой жены А. Горького Е.

Пешковой в 1932 году он, как и его жена, приговорённая к 5 годам, были освобождены. Профессор вернулся к научной деятельности, работал в МГУ им. Ломоносова, в Московском государственном педагогическом институте. Он умер на 95 году жизни в 1988 году. Монах Андроник Лосев похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Для остальных участников Олимпиады — четвертая среда месяца. Особенности посещения График работы в новогодние праздники: музей работает 3, 4, 5 января. В случае отсутствия предварительной записи мы не гарантируем вам доступ в музей. Вход в музей до 10 человек. Музей А.

Для остальных участников Олимпиады — четвертая среда месяца. Особенности посещения График работы в новогодние праздники: музей работает 3, 4, 5 января. В случае отсутствия предварительной записи мы не гарантируем вам доступ в музей. Вход в музей до 10 человек. Музей А.

«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату

Отдельное внимание уделят «хранителям древности» коллекций. Мероприятие начнется в 19:00 по адресу: улица Арбат, дом 33. Для участия необходимо приобрести билет по ссылке.

Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.

Фото: Денис Кондратьев — В третьей зале музея можно увидеть материалы о духовых исканиях и личной жизни мыслителя. Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. Основное пространство в комнате посвящено тайному монашеству его и его жены Валентины Лосевой-Соколовой.

Так, особенность музея заключается в том, что посетитель получает информацию порциями, не торопясь, прочитывая карточку за карточкой или наблюдая за движением текста на поверхности стола. В философии спешить не нужно. Ее племянница, Елена Тахо-Годи, тоже отметила эту уникальную черту философа. Во время изучения он применял новейшие для его времени исследования, чтобы разобраться в структуре древнейшей культуры. Среди самых интересных экспонатов она выбрала скуфью Алексея Лосева, которую философ носил после того, как принял тайное монашество вместе с женой Валентиной Лосевой-Соколовой. Алексей Лосев принял монашество, когда закрылись все монастыри. Это было распространенным явлением Советской России 20-х годов. Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна. Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова.

Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева.

Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Библиотека-музей Дом Лосева

Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли».

В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени

Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии.
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и.
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева» - Арбатские вести Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев.

Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей

На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева. Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988).

Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»

Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек. Ещё один плюс — библиотека. Понятно, в основном всё по философии, но также неплохая, хотя достаточно разрозненная подборка книг по культуре, истории, религии, психологии. Единый электронный читательский билет я оформила за 3 минуты через мос.

Лосев дал «арьергардный бой русской христианской культуры», — даже если она «ушла, отступила, но он волей судьбы остался, и он не складывает оружия». И это же — образ для фигуры Лосева вообще». Как отметил, анонсируя доклад, Виктор Петрович Троицкий, такая перспектива не может не направлять наше внимание к богословской части творческого наследия Алексея Федоровича Лосева, которое было создано в самое неподходящее для веры и религии время в Отечестве нашем и обращено, будем надеяться, в будущее. Доклад был ценен не только возможностью познакомиться с обзором наследия А.

Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А. Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге.

Эта дата близка другой, не менее значимой — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи. Есть в этих событиях особый смысл совпадений: срок памяти основателя, имя и дело которого живет 105 лет и 50-летний юбилей его детища — Приднестровского государственного художественного музея, который стал хранителем культурных ценностей и центром современного изобразительного искусства в ПМР. Для 55-летнего Алексея Васильевича Лосева, участника Финской и Великой Отечественной войн, работника Бендерского городского исполнительного комитета обретение новой для себя профессии стало переменной вехой в личной биографии. И было это для человека высокой культуры, энергичного руководителя с многолетним жизненным опытом не лёгкой прогулкой в область наслаждения искусством, а неустанным трудом и преодолением сложностей нового дела. Он с энтузиазмом взялся за хозяйственные вопросы, и, всего через полгода после назначения его директором, галерея была открыта в реконструированном здании Выставкой художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, это очень краткие сроки введения в действие нового учреждения культуры. В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда. Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив. Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров. Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза. Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий