Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам.

Безопасность детей летом

Белоусов «Весенняя гостья»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер. Берестова; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» ; И. Суриков «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах: Ю. Владимиров «Чудаки»; С. Городецкий «Котенок»; В. Успенский «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки: «Никита Кожемяка» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд.

Булатова; «Желтый аист», кит. Проза: Б. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Поэзия: Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с грубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д.

Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. Р Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С.

Суриков «Зима» 17. Бунин «Первый снег» Тема: Зима. Зимующие птицы 1.

Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик — годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8.

Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Тургенев «Воробей». Соколов — Микитов «Глухари», «Тетерева». Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 14. Некрасов «мороз — воевода».

Бианки «Сова» 16. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой? Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек» 18. Снегирёв «Ночлег зимой» 19. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать». Маршак «Где обедал, воробей? Берестов «Сказка про выходной день» 22.

Персонажи сказок сталкиваются с серьезными проблемами и решают трудные вопросы, как и юный слушатель этих произведений. Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу.

Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер. Берестова; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» ; И. Суриков «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах: Ю. Владимиров «Чудаки»; С. Городецкий «Котенок»; В. Успенский «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки: «Никита Кожемяка» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд.

Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Проза: Б. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Поэзия: Я. Аким «Жадина»; Ю.

Мориц «Домик с грубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. Р Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А.

Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». Литературные сказки: А.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. 1 "СОЛНЫШКО" (воспитатель: Товт Елена Ивановна)» Дистанционное обучение. СПИСОК художественных произведений, рекомендуемых для чтения детям старшей группы по теме: “Профессии”.

Сказки для старшей группы

ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет. ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет. Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно. Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет.

Каталог файлов

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8. Сибиряк «Серая шейка» 9. Крестьянин торжествуя» 11. Горький «Воробьишко» 6.

Толстой «Птичка» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Тургенев «Воробей». Соколов Микитов «Глухари», «Тетерева».

Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 13. Некрасов «мороз воевода». Суриков «Детство».

Блок «Ветхая избушка». Дрожжин «Дедушка Мороз». Черный «Мчусь, как ветер, на коньках». А Барто «Вовка добрая душа» 7.

Толстой « Старый дед и внучек». Благинина «Аленушка». Толстой «Акула». Данько «Головастик».

Григорьев «Сом» 9. Заходер «Кит и кот». Кассиль «Твои защитники». Родина «мамины руки».

Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды». Соколов-Микитов весна в лесу», «Ранней весной». Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. Маршак «Круглый год» 13.

Мориц «Счастливый жучок». Лунин «Жук» 7. Брюсов «Зеленый червячок». Сладков «Домашняя бабочка» 9.

Мазнин «Паучок». Александрова «Вкусная каша». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка».

Воронкова «Подружки идут в школу». Маршак «Первый день календаря». Осеева « Волшебное слово ». Толстой «Филлипок».

Самое великое чудо Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2011 года. Примерной программы начального общего образования Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З. Учебник З.

Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок смоляной бочок , Лиса и журавль, Лисичка-сестричка Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией В.

Воронковой, Москва, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю Темы уроков Раздел 1. Устное народное творчество 8 часов 3 Русские народные песни. Докучные Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», живая и неживая природа.

Время выполнения работы - 90 минут. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Основными документами для разработки рабочей программы являются: государственный образовательный стандарт начального общего образования; Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс Методика чтения «Живого слова» реализует иные, вновь разработанные методы обучения.

Она базируется на методической системе Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1. Учебное пособие для учащихся: Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Климанова, В. Горецкий, М. Голованова УМК «Школа России», в соответствии с Федеральным государственным Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» тема определяется в соответствии с возрастом детей 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г. Хельсинки Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» обучение грамоте в Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Проект «Здравствуй, мир!

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20. В соответствии с Образовательной «Познание.

Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание. Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов.

Авторы В. Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку.

Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г. Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с. Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом.

Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, Содержание 1.

Пояснительная записка 2. План образовательной деятельности 3. Перспективное планирование. Оценка индивидуального развития обучающихся в рамках педагогической диагностики 5.

Оборудование Праздник «Здравствуй, весна!

Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы».

Ушинский «Ласточка». Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли».

Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Гримм «Храбрый портняжка».

Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Осеева «Ежинка» 7. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат».

Чарушин «Волчонок» Волчишко. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8. Сибиряк «Серая шейка» 9. Крестьянин торжествуя» 11. Горький «Воробьишко» 6.

Толстой «Птичка» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Тургенев «Воробей». Соколов Микитов «Глухари», «Тетерева». Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 13.

Некрасов «мороз воевода». Суриков «Детство». Блок «Ветхая избушка». Дрожжин «Дедушка Мороз». Черный «Мчусь, как ветер, на коньках». А Барто «Вовка добрая душа» 7.

Толстой «Старый дед и внучек». Благинина «Аленушка». Толстой «Акула». Данько «Головастик». Григорьев «Сом» 9. Заходер «Кит и кот».

Кассиль «Твои защитники». Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды». Соколов-Микитов весна в лесу», «Ранней весной». Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. Маршак «Круглый год» 13. Мориц «Счастливый жучок».

Лунин «Жук» 7. Брюсов «Зеленый червячок». Сладков «Домашняя бабочка» 9. Мазнин «Паучок». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка».

Воронкова «Подружки идут в школу». Маршак «Первый день календаря». Осеева «Волшебное слово». Толстой «Филлипок». Список произведений художественной литературы для чтения детям старшей группы по лексическим темам Тема: Осень периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью 1. Токмакова «Деревья».

Пушанина Составила: Ст. Введение Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой это процесс становления в нём личности. О Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам, для логопедических групп Старший дошкольный возраст Тема: Цветы цветут в парке, в лесу, в степи 1. Пушкина «Унылая пора», Занятие 1 Обогащение языка: подбирать слова по теме «животный мир: дикие животные» не менее 10 слов. Знакомство с учебником - ч Тема урока. Вводный урок Раздел 2: Самое великое чудо на свете - 4 ч.

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Рабочая программа составлена на основе программы«от рождения под ред. Вераксы Н. Диагностика 4.

Труд взрослых на Урока Темы уроков раздела Кол-во часов Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. На изучение материала авторской программы предусмотрено Литературное чтение по учебнику И. Лапшиной, Т. Пидсуха «Дума об Украине».

Тема: Часы: Дата: Статус урока: Информация: 1. Самое великое чудо на свете. Знакомство с учебником. Сеф "Читателю" 1. Урок - отчёт "Книга, прочитанная летом. Списки книг для чтения летом в начальной школе 1, 2, 3, 4 классы 1 класс «Чтение вот лучшее учение!

Стихи для детей о временах года Ф. Тютчева, А. Плещеева, С.

Раздел 2. Сказки для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года 2. Как читать сказки младшим дошкольникам: копилка полезных советов и идей — Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит — сказку нужно читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее. А поэтому: большие по объему сказки сказки с продолжением заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы у ребенка было большое желание узнать, что же случится дальше и продолжить слушание. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к книге не воспитать.

Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы Позже — к 6-7 годам Ваш ребенок сможет уже точно определять жанр и отвечать на вопрос: «Что это за произведение — сказка, рассказ или стихотворение? Жанр называйте всегда точно, правильно — не «стишок», а «стихотворение», не «сказочка», а «сказка». Если сказка народная — то можно сказать так: « Я расскажу тебе украинскую народную сказку «Рукавичка». Это нужно и для того, чтобы вовремя объяснить незнакомые слова, и чтобы обратить внимание на выразительные слова и образные сравнения, на язык сказки. И еще по одной причине — которая возникла в последнее время в книгоиздании для детей. Очень важной причине. Покупая книжку для ребенка, обязательно внимательно прочитайте текст сказки прямо в магазине, так как сейчас очень часто встречаются «вольные» пересказы известных сказок и переводы, которые отнюдь не отличаются художественностью. Такие тексты очень вредно читать детям. Увы, я тоже попалась.

Расскажу, чтобы Вы не повторили мою ошибку. В декабре этого года мы купили красивые детские книжки с русскими сказками в подарок на Новый год книги—панорамы. Уже дома я с удивлением обнаружила, что текст сказок совершенно другой, куцый, совершенно невыразительный, да еще и сокращен в три раза! Из текста были выброшены все характерные для русской речи фразеологизмы и сказочные обороты — язык сказки в результате просто «никакой», такой язык ничего не может дать ребенку! Встречаются в современных переводах и сцены насилия, и грубая речь. Теперь я очень внимательно смотрю при выборе книги со сказками не только на название, автора и иллюстрации, но и на фамилию переводчика или автора обработки каждой сказки. Эти фамилии известных мне авторов качественных переводов и обработок сказок я указала в списке рекомендованных для детей сказок —обратите внимание. Что делать — читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить.

Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как будто слушают сказку в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить. Это важный этап в развитии ребенка как будущего читателя. По моим наблюдениям, у каждого ребенка или у каждой группы детей есть одна такая любимая книжка, которая зачитывается до дыр. Очень важно, чтобы такая книга — сказка несла в себе общечеловеческие нравственные ценности, имела художественный язык, несла положительные сценарии поведения и жизненные сценарии. Мы не знаем, в какую книгу из прочитанных вдруг «влюбится» Ваш ребенок, какая захватит его внутренний мир и станет спутником по жизни, на кого из сказочных героев он захочет стать похожим, поэтому к каждой книге для детей предъявляются очень высокие требования. Прочитать одну и ту же сказку можно и сегодня, и завтра, и послезавтра, и на следующей неделе, потом сделать перерыв и снова повторить.

Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу. Так вы разовьете в ребятах умение сопереживать и находить выход из различных ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий