Новости главный магистрат при петре

Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России

Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции.

По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр.

Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы. Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью. С 1731 года данной структуре были отданы функции трех коллегий, которые временно прекратили работу: берг, мануфактур, главный магистрат. Функции первых двух исполнялись до 1742, а магистрата до 1743 года.

Это требовало определенного времени, но уже 2 ноября Екатерина 2 умерла, а Павел 1, занявший престол после нее, коммерц сохранил указом от 30 ноября 1796 года. Либеральные реформы Александра создали Министерство финансов, при котором временно работала коллегия, но с существенным ограничением полномочий. Окончательное упразднение ее относится к 1824 году, когда 8 января был подписан соответствующий указ. Камер-коллегия Камер-коллегияКамер-коллегия была создана в 1718 году. Это было любимое детище Петра, поскольку это ведомство занималось налогами, к которым царь-император был крайне благосклонен. В петровскую эпоху на посту президента Камер-канцелярии сменилось 3 человека: Голицын Дмитрий Михайлович - в должности 1718-1722 Кошелев Герасим Иванович - в должности 1722 Плещеев Алексей Львович - в должности 1723-1725 Коллегия без серьезных изменений функций существовала до 1785, после чего ее временно закрыли. Последний период ее работы, 1797 - 1801, связан с контролем за откупами. Штатс-контор-коллегия Штатс-контор-коллегия создавалась Петром в 1717 году для выполнения функций ведения государственных расходов.

Здесь Петр копировал шведскую модель, где функционировали одноименные финансовые учреждения камер - прибыль, штатсконтор - убытки, ревизион - контроль. Еще при жизни Петра штатс-контор-коллегия перешла под начало Сената. Произошло это в 1723 году. Самостоятельность органу возвращена Анной Иоанновной в 1730 году. В таком виде коллегия существовала до 1780 года, когда Екатерина 2 ее ликвидировала. Ревизион-коллегия Ревизион-коллегия была создана в 1717 году для надзора за финансами страны. До 1723 года органом управлял Долгоруков Яков Федорович.

Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.

Уилбер называет эту единую управляющую силу доминантной монадой. Если Главный теоретик, главный конструктор и другие Из книги Во льдах и подо льдами автора Реданский Владимир Георгиевич Главный теоретик, главный конструктор и другие В 1946 г. Александрова, возглавлявшего лабораторию ядерной физики, перевели из Ленинграда в Москву и назначили директором Института физических проблем. Суть его сводилась к тому, что на следующий же день после заявления Кеннеди в Городовые магистраты, также часто именуемые в русской историографии городскими, впервые появились в нашей истории при Петре Первом в 1718 г. Их учреждение было связано с необходимостью, как считал Петр, перестройки городского сословного управления. Следует заметить, однако, что реформы Петра начались с вопросов и дел ратных - с реорганизации русской армии по образцу уже существовавших к тому времени на Руси полков иноземного строя. В это время в русской армии вводится новый армейский устав, «Устав Вейде» по имени автора, австрийского генерала на русской службе А. И попутно и довольно успешно, решаются в это время же самое время вопросы русского военно-морского строительства. Причем, делалось это уже в условиях в тяжёлых условиях Северной войны со Швецией 1700 - 1721 гг. Последнее обстоятельство, впрочем, совсем не помешало Петру в 1703 г. В ходе этой реформы территория будущей Российской Империи была разделена на восемь обширных губерний правда, впоследствии число губерний Российской Империи увеличилось до 20. Любопытно, что в это же время в 1708 г. Петр занимается вопросами, казалось бы, и вовсе мелкими, незначительными - проводит реформу русского кирилличного шрифта, вводит в обращение т. Впрочем, последнее было лишь данью тогдашней моде на латиницу, и потому новый гражданский шрифт т. Так постепенно, шаг за шагом, в 1718 г. После полутора лет пробуксовки на ровном месте, главным образом, из-за разного рода бюрократических проволочек и недостатка у Петра времени в связи с разными событиями на завершающем этапе Северной войны , в начале 1720 г. Причём руководствоваться Трубецкой должен был, по-видимому, резолюцией своего суверена 1718 г. Под регламентом, в данном случае, следует понимать городской устав, то есть устав, который регламентировал отсюда и «регламент» вопросы городского самоуправления.

Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко

Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядокжизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.

Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г. Устройство и управление городов России. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. URL : Городовые магистраты, также часто именуемые в русской историографии городскими, впервые появились в нашей истории при Петре Первом в 1718 г.

Их учреждение было связано с необходимостью, как считал Петр, перестройки городского сословного управления. Следует заметить, однако, что реформы Петра начались с вопросов и дел ратных - с реорганизации русской армии по образцу уже существовавших к тому времени на Руси полков иноземного строя. В это время в русской армии вводится новый армейский устав, «Устав Вейде» по имени автора, австрийского генерала на русской службе А. И попутно и довольно успешно, решаются в это время же самое время вопросы русского военно-морского строительства. Причем, делалось это уже в условиях в тяжёлых условиях Северной войны со Швецией 1700 - 1721 гг. Последнее обстоятельство, впрочем, совсем не помешало Петру в 1703 г. В ходе этой реформы территория будущей Российской Империи была разделена на восемь обширных губерний правда, впоследствии число губерний Российской Империи увеличилось до 20. Любопытно, что в это же время в 1708 г. Петр занимается вопросами, казалось бы, и вовсе мелкими, незначительными - проводит реформу русского кирилличного шрифта, вводит в обращение т.

Впрочем, последнее было лишь данью тогдашней моде на латиницу, и потому новый гражданский шрифт т. Так постепенно, шаг за шагом, в 1718 г. После полутора лет пробуксовки на ровном месте, главным образом, из-за разного рода бюрократических проволочек и недостатка у Петра времени в связи с разными событиями на завершающем этапе Северной войны , в начале 1720 г. Причём руководствоваться Трубецкой должен был, по-видимому, резолюцией своего суверена 1718 г. Под регламентом, в данном случае, следует понимать городской устав, то есть устав, который регламентировал отсюда и «регламент» вопросы городского самоуправления. За образец же такого «регламента» Петр предлагал взять городские уставы Ревеля нынешнего Таллина и Риги. Стало быть, вслед за магистратом в Петербурге, по мысли Петра, такие же сословно-коллегиальные учреждения должны были появиться и в других городах. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Только в начале 1721 г.

Инструкция этим городовым магистратам, тем не менее, увидела свет ещё через два с половиной года, да и только после того, как Пётр «ободрил» обер-президента Главного магистрата Трубецкого перспективой каторги. Устройство нового магистратского управления соединялось с введением классового деления тяглого посадского населения на две гильдии и подлых людей. К первой были отнесены банкиры, так называемые «знатные» купцы, доктора и т. Во вторую вошли мелочные торговцы и цеховые ремесленники цеховое устройство для простых ремесленников, кстати, было введено тогда же.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.

Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году. Главной задачей магистрата была централизации управления делами посадского населения на правах коллегии. Необходимость создания нового органа было связано с ростом промышленности и с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Глава IV. О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно. Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи. В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI.

О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей. И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению.

Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются. И по такому определению каждое художество и ремесло свои особливые цунфты цехи или собрания ремесленных людей, и над оными алдерманов или старшин по величеству города и по числу художников имеет, також и каждое ремесло и художество свои книги имеют, в которых регулы или уставы, права и привилегии ремесленных людей содержаны быть должны.

А ежели из вышеупомянутых цунфтов из алдерманов или старшин кто явится в добрых поступках: то таких и в вышеписанные гражданские чины выбирать, которые магистрату во всех градских делах советом и делом вспомогать должны, а лучшие из них в ратманы, а потом и в бургомистры выбраны быть имеют. Глава VIII. О гражданских регулах Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать.

К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин.

Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. Удобная навигация по статье: Реформа городского управления Петра I В начале своего периода правления Пётр Первый пытался использовать систему местного управления, которая была сложена до него. При этом, он планировал вводить в неё собственные дополнения и элементы.

Суть и основные положения городской реформы Петра I Десятого марта 1702 года царь подписывает один из главных указов будущей городской реформы, согласно которому отныне участие в управлении уездами могли осуществлять не только воеводы, но и выборные представители дворянства. Развивая интересы этого высшего сословия, которое выступало в качестве основы петровского абсолютистского государства во всех уездах создавались так называемые дворянские советы из нескольких представителей этого класса, которые там проживали. Спустя три года данный порядок приобрёл статус обязательного. По мнению Петра, такое внедрение в управление могло повысить эффективность работы. Создание губерний и административных округов Ещё спустя три года правитель подписывает указ, согласно которому Россия была разделена на восемь административных округов , которые были названы губерниями.

Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко

Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.

В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».

Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.

Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению.

По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей.

Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов.

С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу.

Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат

Главный магистрат — центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. В результате введения регламента главного магистрата при Петре I города России стали лучше организованными, более устойчивыми к социальным и экономическим потрясениям.

Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан - Парламентская газета Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I.
Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.

Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»

Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г.

С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции.

К сему выбору Антипа Антипин руку приложил. От гостей также было выбрано четверо бурмистров. Также выборы прошли в Кадашевской слободе в Замоскворечье и в Мещанской слободе за Земляным городом, от каждой из которых было выбрано по одному бурмистру. На избрании бурмистров от указанных выше четырёх корпораций московского посада выборы оборвались, вероятно, в связи с пересмотром вопроса о числе бурмистров, которое должны выбирать московские корпорации. А из тех бурмистров быть по их выбору 12 человекам, а из 12 человек одному человеку помесячно президентом. А которые московские слободы малые, дворов по 20 и по 30, и с тех слобод в бурмистры не выбирать. Вот что по его поводу пишет М. Богословский[3]: И общий его смысл, и отдельные детали можно понимать по-разному. Его можно было понять как распоряжение о двустепенных выборах.

Корпорации избирают выборщиков, неудачно и неуклюже в таком случае названных бурмистрами, по одному от каждой, а уже эти выборщики выбирают из своей среды 12 человек, которые и составляют правящую коллегию, причем каждый из них раз в месяц бывает по очереди президентом. При таком толковании мы имеем двенадцатичленную правящую коллегию, избираемую двухстепенно, именно, собранием выборщиков, избранных в свою очередь корпорациями московского посада по одному от каждой. Но указ можно было толковать и иначе. Так как он говорил только о выборе «двенадцати человек», не давая им даже названия бурмистров, не назначая им никаких других функций, кроме помесячного президентства по очереди, и ни слова не говорил о том, чтобы эти 12 человек были правящей коллегией, то его можно было истолковать и так, что он предписывал выбрать от каждой корпорации, за исключением малочисленных, по бурмистру, что эти бурмистры и составляют обширную правящую коллегию и что избираются из них еще 12 человек, которые по очереди будут в этой многолюдной коллегии править должность президента. Такое толкование можно было дать указу тем более, что широкая коллегия бурмистров из 38 членов устанавливалась в резолюциях 16 марта, изменявших порядок выборов и предписывавших избрать по одному бурмистру от каждой московской корпорации. К 6 июля было выбрано 35 бурмистров. Однако из-за последующих перестановок точный состав Бурмистерской палаты, 17 ноября 1699 г. Вот что пишет всё тот же М. Богословский: С начала марта по 1 сентября действовали, подготовляя введение новых учреждений, 10 бурмистров, избранных в марте; но остается неизвестным, как это было неизвестно и Дитятину, какая коллегия стала действовать с 1 сентября после летних выборов по указу 17 апреля: широкая ли коллегия из 29 бурмистров, по одному от каждой корпорации, или же эти 29 бурмистров выделили из себя 12-членную коллегию, которая стала правящим органом, а остальные 17 бурмистров, сыграв роль выборщиков, отпали. Или же, наконец, получилось на практике две коллегии, малая и большая, 12-членная и 29-членная, нечто вроде позднейших екатерининских общей думы и шестигласной думы?

Словом, состав того учреждения, которое начало действовать в Москве с 1 сентября 208 г. Реформа местного самоуправления Тогда же 30 января был издан указ об учреждении земских изб в городах. Особенностью реформы местного самоуправления, в отличие от указа о учреждении Бурмистерской палаты, являлась её факультативность. Земские избы, которые должны были состоять из выборных бурмистров, города могли создавать — или не создавать по своему желанию, однако в случае создания объём налогов, которые города должны были отдавать в центр возрастал в два раза. В общем счете из 70 городов, подведомственных приказам княжества Смоленского, Новгородскому, Владимирской, Галицкой и Устюжской четвертям, которых касается доклад, только 11 безусловно приняли правительственное предложение, 33 отказались от него и 26 пошли некоторым средним путем, избрав бурмистров и умолчав о двойном платеже. Выборы в регионах В Смоленске Магдебургское право было отменено с переходом Смоленска к Москве по мирному трактату 1686 г. Во главе города на тот момент стоял земской староста вместе с бурмистрами. Собрание мещан постановило, что платить налоги в двойном размере им никак не возможно. В бурмистры же было выбрано трое мещан. Указ от 30 января касался не только городов, но дворцовых волостей.

В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Восемь таких волостей было достаточно много и в Смоленской области. Как и предполагалось указом, в них также прошли выборы. Таким образом, во главе всей волости с селом становилась коллегия из 14 бурмистров, следовательно, гораздо более обширная, чем коллегия бурмистров в самом Смоленске.

Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков.

Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше. Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации.

Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.

Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. Удобная навигация по статье: Реформа городского управления Петра I В начале своего периода правления Пётр Первый пытался использовать систему местного управления, которая была сложена до него. При этом, он планировал вводить в неё собственные дополнения и элементы. Суть и основные положения городской реформы Петра I Десятого марта 1702 года царь подписывает один из главных указов будущей городской реформы, согласно которому отныне участие в управлении уездами могли осуществлять не только воеводы, но и выборные представители дворянства. Развивая интересы этого высшего сословия, которое выступало в качестве основы петровского абсолютистского государства во всех уездах создавались так называемые дворянские советы из нескольких представителей этого класса, которые там проживали. Спустя три года данный порядок приобрёл статус обязательного. По мнению Петра, такое внедрение в управление могло повысить эффективность работы. Создание губерний и административных округов Ещё спустя три года правитель подписывает указ, согласно которому Россия была разделена на восемь административных округов , которые были названы губерниями.

В их список входили: Сибирская;.

Магистрат при петре 1

Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат был введен в 1720 году. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка (полиции). Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. Главный магистрат был введен в 1720 году.

Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»

Ленинград: Энциклопедический справочник. Был упразднен в 1727 г. Верховным тайным советом, в 1743 … Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13. Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать.

Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

Выборы в московские бурмистры Московские бурмистры должны были выбираться 38 московскими корпорациями. Две из них - гости крупные купцы, торговавшие с другими городами и другими странами и гостиная сотня торговые люди из посада и крестьян. Сотня в данном случае название условное, не говорящее о численности не имели территориального характера, а остальные 36 были связаны с различными районами Москвы. Гостиная сотня восприняла бурмистрскую должность как очередную тяжёлую повинность и решила от выборов уклониться: В нынешнем, государь, в 207 [7207 г. И у нас ныне, холопей твоих, выбрать в бурмисты из московских жителей очередных людей некого; многие наша братья служат московские жители неочередные службы, на иных есть службы по две. Фамилии кандидатур указывались в этом же заявлении. Царская администрация с этой просьбой согласилась. Выборы бурмистров от гостиной сотни состоялись 4 марта.

Вот что было записано в избирательном протоколе: Лета 7207 марта в 4 день — по указу великого государя царя... И они люди добрые и пожиточные и с такое дело их будет, и во всём им верим. В том мы на них всею сотнею и выбор дали за руками. К сему выбору староста Михайло Попов руку приложил. К сему выбору Антипа Антипин руку приложил. От гостей также было выбрано четверо бурмистров. Также выборы прошли в Кадашевской слободе в Замоскворечье и в Мещанской слободе за Земляным городом, от каждой из которых было выбрано по одному бурмистру. На избрании бурмистров от указанных выше четырёх корпораций московского посада выборы оборвались, вероятно, в связи с пересмотром вопроса о числе бурмистров, которое должны выбирать московские корпорации.

А из тех бурмистров быть по их выбору 12 человекам, а из 12 человек одному человеку помесячно президентом. А которые московские слободы малые, дворов по 20 и по 30, и с тех слобод в бурмистры не выбирать. Вот что по его поводу пишет М. Богословский[3]: И общий его смысл, и отдельные детали можно понимать по-разному. Его можно было понять как распоряжение о двустепенных выборах. Корпорации избирают выборщиков, неудачно и неуклюже в таком случае названных бурмистрами, по одному от каждой, а уже эти выборщики выбирают из своей среды 12 человек, которые и составляют правящую коллегию, причем каждый из них раз в месяц бывает по очереди президентом. При таком толковании мы имеем двенадцатичленную правящую коллегию, избираемую двухстепенно, именно, собранием выборщиков, избранных в свою очередь корпорациями московского посада по одному от каждой. Но указ можно было толковать и иначе.

Так как он говорил только о выборе «двенадцати человек», не давая им даже названия бурмистров, не назначая им никаких других функций, кроме помесячного президентства по очереди, и ни слова не говорил о том, чтобы эти 12 человек были правящей коллегией, то его можно было истолковать и так, что он предписывал выбрать от каждой корпорации, за исключением малочисленных, по бурмистру, что эти бурмистры и составляют обширную правящую коллегию и что избираются из них еще 12 человек, которые по очереди будут в этой многолюдной коллегии править должность президента. Такое толкование можно было дать указу тем более, что широкая коллегия бурмистров из 38 членов устанавливалась в резолюциях 16 марта, изменявших порядок выборов и предписывавших избрать по одному бурмистру от каждой московской корпорации. К 6 июля было выбрано 35 бурмистров. Однако из-за последующих перестановок точный состав Бурмистерской палаты, 17 ноября 1699 г. Вот что пишет всё тот же М. Богословский: С начала марта по 1 сентября действовали, подготовляя введение новых учреждений, 10 бурмистров, избранных в марте; но остается неизвестным, как это было неизвестно и Дитятину, какая коллегия стала действовать с 1 сентября после летних выборов по указу 17 апреля: широкая ли коллегия из 29 бурмистров, по одному от каждой корпорации, или же эти 29 бурмистров выделили из себя 12-членную коллегию, которая стала правящим органом, а остальные 17 бурмистров, сыграв роль выборщиков, отпали. Или же, наконец, получилось на практике две коллегии, малая и большая, 12-членная и 29-членная, нечто вроде позднейших екатерининских общей думы и шестигласной думы? Словом, состав того учреждения, которое начало действовать в Москве с 1 сентября 208 г.

Реформа местного самоуправления Тогда же 30 января был издан указ об учреждении земских изб в городах.

Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал.

Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод.

294 года назад был основан Главный магистрат России

Главный магистрат появился в результате реформ Петра I. В управлении городами Петром I были проведены следующие изменения: ** 1) Губернаторы были лишены функций управления городом, теперь эти функции стали выполнять городские магистраты, над которыми с. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Военная коллегия

  • 294 года назад был основан Главный магистрат России
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Популярные материалы
  • Городовые магистраты
  • Причины и цели реформ

Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный

Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Регламент главного магистрата при Петре 1: краткая история Регламент главного магистрата при Петре 1 — это документ, который определял полномочия и порядок работы главных магистратов в Российской империи во время правления Петра I. Главный магистрат при Петре I играл важную роль в определении наиболее эффективного пути развития государства. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос. Был призван "ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать". Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге Указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий