Новости фильм про шахматы с хабенским

Название фильма с Хабенским про шахматы. Содержание фильма «Чемпион мира». Какие актеры снимались. Фильм «Сто лет тому вперёд»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Этот фильм — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным.

Фильм "Ваш ход, королева!" — шахматы не для женщин?

В их числе – режиссер Алексей Сидоров, который вынашивал идею фильма более 30 лет, исполнители главных ролей – Иван Янковский и Константин Хабенский, а также один из героев – легендарный шахматист Анатолий Карпов. Константин Хабенский, сыгравший Виктора Корчного. Онлайн-кинотеатр. Телеканалы. Фильмы. Сериалы. Спорт. Игры. Билеты в кино.

Фильм с Хабенским получил пять «Золотых орлов»

На YouTube-канале кинокомпании Central Partnership разместили финишный трейлер драмы Чемпион мира с Константином Хабенским и Иваном Янковским в главных ролях. Карпова играет Иван Янковский, Корчного – Константин Хабенский. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Напряженная драма о схватке выдающихся шахматистов с Хабенским и Янковским в главных ролях. Фильм о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным. Онлайн-кинотеатр. Телеканалы. Фильмы. Сериалы. Спорт. Игры. Билеты в кино. Иван Янковский и Константин Хабенский сражаются в легендарном шахматном поединке. 1978 год. В филиппинском городе Багио проходит Чемпионат мира по шахматам.

Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах

Сам Виктор Львович тоже отвоёвывал победу как мог: он взбунтовался из-за йогурта, который передавали Карпову в середине игры, а порой высказывал оскорбительные комментарии в адрес противника, но делал это тихо, чтобы зал не мог услышать. У каждого из них была своя история и мотивация выиграть, потому зрители метались и болели то за одного, то за другого. Накал нарастал и благодаря счёту: если сначала вёл Карпов, то после 5:2 Корчной выиграл три партии, выйдя на ничью 5:5. В последней встрече победу взял Карпов, подтвердив свой титул чемпиона мира. И Корчному, и Карпову хочется по-своему сопереживать и одновременно обоих есть за что «поругать». Но создатели фильма решили развести героев по разным сторонам шахматной доски, сделав Карпова явным протагонистом — светлым советским героем, который хочет избежать всех политических хитросплетений и искренне любит игру. Поэтому и историю с Зухарем решили показать мимолётно, и придирки к креслу противника тоже не показали. Корчной же, наоборот, выглядит тем самым злодеем, которым его и окрестили после эмиграции: в «Чемпионе мира» герой Хабенского истеричен, нервен и эмоционален, а любые его жалобы выглядят безосновательными. А когда матч завершается, мы наблюдаем только за реакцией чемпиона без возможности сопереживать проигравшему.

Всё в драме подтверждает, что зрителю не оставляют выбора, за кого они будут болеть, и уж тем более не дают понять вторую сторону. Победит добро, искренняя любовь к игре, а не попытка доказать всем, что с вами надо считаться.

Павел Матяж Фото: Павел Матяж для 66. На этот раз в поле зрения шахматы — финальный матч чемпионата мира 1978 года Карпов — Корчной. По давней традиции новогодний кинопрокат расчищают от голливудского кино и показывают продукцию отечественных киноделов. На этот раз Верещагин, Златопольский и Михалков переиграли Бекмамбетова. И провалились они так, как никогда еще не проваливались. Собственно, прокат расчищают именно для того, чтобы такого не случалось.

Тогда разница в классе не становится для зрителей настолько очевидной, и потом можно смело делать хвастливые заявления, что «Последний богатырь» победил в прокате всех врагов, стал абсолютным лидером и все такое прочее. В гигантской команде продюсеров «Последнего богатыря-3» было 17 человек, включая Златопольского с Верещагиным, но вот Михалкова не было. Поэтому «Богатырь» стартовал на неделю раньше, 24-го. А 30 декабря, в самый, так сказать, новогодний прайм-тайм вышла спортивная драма про шахматный поединок Карпова и Корчного 1978 года. Михалков и сотоварищи поставили исторические фильмы про успехи советских спортсменов на поток. И на ближайшее время, как минимум до 2024 года, график у них расписан. Уже воспеты Харламов и хоккеисты, Стрельцов и футболисты, Белов и баскетболисты. На очереди — женский волейбол, фехтование, лыжная эстафета, биатлон, а потом, чем черт не шутит, дойдут руки до большого тенниса и дзюдо.

Он ориентировался в первую очередь на книги, написанные соперниками после легендарного матча «В далеком Багио» и «Антишахматы: Записки злодея. Возвращение невозвращенца» , а также другую литературу и консультации специалистов. Неоценимую помощь при написании сценария и на самих съемках команде оказал Дмитрий Олейников, куратор Музея шахмат.

Партия длится примерно пять часов, в матче Карпов — Корчной таких партий было 32. Понятное дело, что подробно их можно было бы показать только в очень длинном телесериале, — объясняет Олейников. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов.

Нужно было следить за тем, чтобы это было максимально близко к жизни, ведь картину обязательно будут смотреть шахматисты, а они очень болезненно воспринимают ошибки в шахматных деталях». В итоге исполнителям главных ролей удалось достичь невероятной точности — они действительно играли как профессионалы. Первым на роль был определен Константин Хабенский.

Сидоров опасался, что он будет слишком мягким для антигероя, которым предстает Виктор Корчной, однако первые же пробы убедили его в обратном: актер настолько вжился в роль, что перестал быть собой. Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг.

Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры», — рассказывает Хабенский.

Ивану Янковскому, которого утвердили на роль за две недели до старта съемок, пришлось проделать еще больший путь: «О том матче я почти ничего не знал, пришлось изучать. Мы встречались с Анатолием Евгеньевичем, проговорили полтора часа. Какие-то вещи я узнал от него, что-то потом прочитал.

Вообще, модель его личности — очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний.

Есть и другие сторонние «расперчители» — вроде экстрасенсов, которых якобы подверженный мистике Корчной пытается усадить в первый ряд для воздействия на мозг противника. Экстрасенсы как раз к месту, потому что «Чемпион» — полноценный кинокомикс о встрече двух мифологических супергероев. Один, по определению, хороший, «наш», сомнений в том, за кого болеть, не возникает; и даже при том, что результат известен, брошенная Градовым фразочка «Как бы нас сейчас не закорчнили», вызывает трепет. Другой — плохой и злой; тут даже современники событий подсобили, дав Корчному прозвище Злодей.

Но и Янковский, и Хабенский — артисты выдающиеся, играть шаблоны не смогли бы, даже под дулом Т-34; их экспрессия, неврозы, психофизика не достижимы для Спайдермена и всей бригады Вечных ; тут комикс обретает жизнь и не постижимую умом душу. Сидоров знает, что и боги, и дьяволы кино кроются в деталях: рифмует кровь из носа с грозой, заставляет пальцы сохраняющего видимое хладнокровие министра Градова ломать карандаш и выстраивает цепкую визуальную параллель между шариковыми ручками соперников и карандашиком умирающего отца Карпова Виктор Добронравов , которым он записывает те же судьбоносные ходы. Есть толика комизма, возложенная на характерный персонаж Виктора Сухорукова; ему же доверена и отвечающая реалиям уже сегодняшнего времени реплика «Латыши сильны в дебютах, украинцы — мастера осложнений». Есть намёк на мелодраму — отношения Карпова с женой-балериной Диана Пожарская.

Фильм "Ваш ход, королева!" — шахматы не для женщин?

Овеществляя эмоцию и мысль. Когда поединок шахматистов нам показывают еще и как поединок главнокомандующих двух армий, когда видишь этот поединок как столкновение двух нервных систем и двух мозгов, это по-настоящему впечатляет и заводит — что, собственно, компьютерной графике и полагается делать. Меня, современницу показанных событий, резануло по глазам не более чем пару-тройку раз. Но спортивный азарт уже настиг и не отпускал. А создан он был не компьютерной графикой и не саундтреком отличным и аутентичным, кстати , и не звонками папе или возлюбленной в Москву, а самим поединком. Это фильм не про Корчного, и не про Карпова даже, а про чемпионский путь. Пусть и показанный с одной точки зрения, а не с разных. Такого поединка личностей на экране я не видела со времен картины «Ватерлоо» Бондарчука-старшего. Со времен грандиозного экранного поединка Веллингтон — Бонапарт.

И это в фильме не «гарнир», а основа. Поединок держит перед экраном так, что забываешь про время. А для этого надо было попасть в точку с актерами. Лицо «Первого канала» против младшего представителя знаменитого клана. Самой себе отвечу: «Лицо «Первого канала» сыграло, возможно, лучшую роль в своей жизни. Нет, правда. Давайте оставим в покое громкое имя и попробуем вспомнить фильмографию Хабенского, его роль, которая бы всех потрясла. У меня такой нет.

Хороших было несколько. Потрясших — ни одной. Теперь есть. Что касается Ивана Янковского — у него вообще была задача немыслимой сложности. Карпов ведь известен закрытостью и безэмоциональностью, по крайней мере внешней. Это был его фирменный стиль, зачастую выводивший соперников из себя. А теперь ставим себя на место исполнителя центральной роли — и… И, собственно, окажется, что играть в прямом смысле актеру и нечего.

ChessBase Karpov-Korchnoi: 40 years after: On October 17th, 1978, a battle of nerves, which lasted over four months and 32 games, ended in Baguio City.

Например, он кому-то сказал из советской делегации: «А помнишь, у нас в деле записано, что у Корчного хроническая гонорея? В 1984 году французский фильм «Диагональ слона» получил «Оскар» как лучшее иностранное кино года. Но в нем не было попытки документально все передать — сюжет там как аллюзия на игру. Карпов выиграл со счетом 6:5. Здесь можно прочитать о самом напряженном моменте игры.

А он и в шахматы хорошо играл, нашёл сильный отложенный ход в одной из партий, а тут только открытки смешно читает и рубится в карты. Юрий Балашов тоже похож на настоящего Балашова только усами, а Михаил Таль — лысиной, обрамлённой волосами. Штаб Карпова весь матч в Багио только и делает, что пьёт. Зато показан повар, за поездку которого в своё время Карпов действительно выдержал настоящий бой — его не хотели выпускать из страны. Очень смешно звучит, когда секунданты хором говорят: «Как же хорош Корчной! Против Виктора Львовича как против стены! И, кстати, Карпов не придумывал новинки в открытом варианте испанской партии — там всей страной Виктора Львовича проламывали. Женщины Анатолия Евгеньевича — это тонкая тема. С первой своей женой Ириной он развёлся во время ужасающего безлимитного поединка с Каспаровым, а в фильме его подругу зовут Вероника, но занятно, что перед решающей партией при счёте 5:5 именно она диктует Анатолию дебютный вариант в Пирце-Уфимцева из домашней картотеки. Змея, будильник, вертолёты спецслужб В фильме присутствует парапсихолог Корчного господин Берлинер. Однако на самом деле Корчной вызвал его, чтобы противодействовать психологу и специалисту по физической подготовке Карпова Зухарю, который в картине вообще не показан, как и не освещён скандал с тем, как Анатолию Евгеньевичу во время игры приносили йогурт — это была одна из фишек советского штаба — так они планировали вывести из себя мнительного соперника. Руководитель штаба Корчного и его спутница Петра Лееверик выглядит красивой, милой и тихой девушкой. На самом же деле она весь матч воевала с советскими, Батуринским и, кстати, отправила не понравившегося ей Берлинера домой задолго до конца матча. Анатолий Карпов некогда лично поведал мне, что именно из-за Петры, сидевшей в советских лагерях, Корчной так ополчился на бывших друзей — в том числе таких безобидных, как Полугаевский или Таль. Забавно, как объяснены причины того, что при счёте 2:5 претендент начал отыгрываться. То змею подложили, то заведённый будильник хотя у Карпова действительно имелись проблемы со сном во время матча , то вертолёты иностранных спецслужб вокруг виллы летали, мешая спать.

В 1978 году на Филиппинах ожидается легендарный шахматный поединок за звание чемпиона мира. Противостояние двух сильнейших гроссмейстеров планеты далеко выходит за пределы шахматной доски: опытный претендент на титул Виктор Корчной, дискредитированный на родине, против молодого действующего чемпиона Анатолия Карпова. Правительство СССР ставит перед Карповым задачу вырвать победу у предателя родины и доказать, что шахматная школа Советского Союза — лучшая в мире.

Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова

Сейчас я не назову гроссмейстеров даже России. Скажем, по количеству партий, сыгранных для выхода на чемпионат мира, требования были совершенно другие: перед выходом на игру с Фишером я должен был сыграть 60 партий с лучшими игроками того времени, хотя у некоторых я выиграл досрочно, так что реальное количество матчей было ниже. О шахматах Анатолий Евгеньевич говорит очень охотно Источник: Дарья Пона — Во многих видах спорта заметен прогресс: условно, чемпион мира по легкой атлетике нашего времени покажет лучшие результаты, чем чемпион полувековой давности за счет другого питания, системы тренировок, психологии и так далее. В шахматах вы замечаете подобный прогресс? Но подходы изменились, потому что пришли компьютеры и с этим нельзя не считаться.

Облегчился доступ к информации, просчет вариантов, подготовка стала более глубокой. Но шахматисты теперь идут на острое продолжение, если абсолютно уверены в мощности своего компьютера, и это плохо — это обедняет шахматы. Я думаю, что повлияло также изменение правил, например, раньше на 40 ходов у нас было два с половиной часа, сейчас примерно два часа десять минут. И потеря этих 20 минут очень важна.

То, что мы отказались от доигрывания, от анализа отложенных позиций — это плохо. Это была фантастическая школа, школа изучения эндшпиля, поиска скрытых возможностей. Сейчас во время партий до эндшпиля время не доходит, и это серьезный урон для подготовки шахматистов. На вас сразу обрушились слава, бремя высоких ожиданий, необходимость участвовать в мероприятиях.

Как вам удалось, условно, не сломаться? Я занимал себя делом и, даже выиграв очередной матч, праздновал максимум от двух до пяти дней, а потом окунался в работу. В отличие, например, от Спасского, который мог праздновать целый год. Чем знаменит матч Карпов — Фишер 1975 года?

Узнать Тем, что он не состоялся. Действующий чемпион мира, американец Бобби Фишер, должен был выступать против молодого гроссмейстера из Советского Союза Анатолия Карпова, звезда которого взошла очень быстро: сам Карпов говорил, что в то время прогрессировал не год от года, а месяц от месяца. Перед матчем за звание чемпиона мира Фишер выставил множество условий, и шахматная федерация удовлетворила все, кроме одного касалось сохранения чемпионства при счете 9:9. Результат предсказуемо породил массу споров, но своей дальнейшей карьерой советский гроссмейстер доказал, что является лучшим игроком мира того времени.

С Бобби Фишером Карпов так и не сыграл. И сам же с этой задачей не справился, то есть загнал себя. После его отказа от матча и присуждения мне чемпионства многие встали на его сторону, особенно журналисты, но всё было сделано по правилам: с 1949 года они гласили, что, если чемпион мира отказывается защищать звание, чемпионом становится претендент. Поэтому я, например, не понимаю, для чего нужен сейчас матч Непомнящего против китайца после отказа Карлсена играть хотя я еще не видел письменного доказательства, что он отказался.

Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными. Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным. Показанные на экране козни последнего, возможно, имели место в реальной жизни, однако на контрасте с Карповым, представленным исключительно положительным и честным молодым человеком, постоянно страдающим из-за своего противника, личных проблем, а также в некоторой степени от советской власти, всё это выглядит слишком однобоко и несправедливо.

Несмотря на то что Корчному в картине уделено куда меньше внимания, персонаж Хабенского получился более ярким и запоминающимся. Герой становится не только противником Карпова — в некотором смысле шахматисты воплотили противостояние Союза и Запада. По словам режиссёра, он сомневался в кандидатуре Хабенского — опасался, что тому «помешают его мягкость и доброта». Однако на пробах Константин сумел удивить коллег. Люди, которые его давно знают, говорили: «Как будто он кого-то подселил к себе».

С ним невозможно было разговаривать, он выглядел по-другому, вокруг него как будто было электричество», — вспоминает Алексей Сидоров. Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем. В ленте вообще присутствуют религиозные отсылки и звучит вопрос: готов ли один из героев продать душу ради победы?

И еще, помню, фамилия — Корчной — казалась мне злой по звучанию", — вспоминает Алексей Сидоров. По словам режиссера, в шахматы он играл мало. Поэтому писать сценарий было непросто. Посоветовавшись с Анатолием Карповым, Алексей Сидоров начал собирать фактуру: прочитал книги Карпова, Корчного и профильную литературу.

И тем не менее, как отметил Сидоров, его картина — не о шахматах. Это человечное кино", — подчеркнул режиссер. Хабенский против Янковского Главные герои фильма, несмотря на большую разницу в возрасте Корчной был старше Карпова на 20 лет, и примерно такая же разница у Хабенского и Янковского. Уступать друг другу не собираются. И эту психологическую напряженность на экране передают Хабенский и Янковский.

В главных ролях — Иван Янковский и Константин Хабенский. Когда Карпов был маленьким, он столкнулся с уже великим гроссмейстером Корчным на сеансе одновременной игры.

Мог бы выиграть, если бы повёл себя не так вежливо. Корчной об этике не задумывался, а в 1976-м вообще стал невозвращенцем, попросив политического убежища в Амстердаме. Отчего спустя два года товарищ Градов Владимир Вдовиченков , председатель комитета по физической культуре и спорту при Совете министров СССР, очень возражал против участия Карпова в поединке с Корчным за звание чемпиона мира: не ровен час, проиграет молодой щенок прожжённому зубру-антисоветчику, как держать ответ перед партией и правительством? Но Карпов взбрыкнул, настоял на своём, и турнир в филиппинском городе Багио состоялся. Победа осталась за нами. Это качественный, высокопрофессиональный проект, родившийся из заведомо рискованной идеи.

Режиссёр «Т-34» начал съёмки фильма о легендарном шахматном поединке между Карповым и Корчным

В их числе – режиссер Алексей Сидоров, который вынашивал идею фильма более 30 лет, исполнители главных ролей – Иван Янковский и Константин Хабенский, а также один из героев – легендарный шахматист Анатолий Карпов. Chess-News Шахматы без цензуры. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории. Кинокомпания Central Partnership представила трейлер драматического фильма «Чемпион мира», основанного на реальных событиях.

«Фантастический реализм»: НТВ покажет мощную историческую драму

Во время съемок с актерами прорабатывали даже мельчайшие детали: как берутся фигуры, как шахматист сидит за доской, как нажимает на часы и записывает ходы. Репетировали и то, как спортсмены общаются между собой, когда обсуждают партии. Тем не менее в картине много и чисто актерских и кинематографических вещей. В целом же режиссер признается, что фильм "Чемпион мира" — о судьбе, о предназначении, о принятии вызова, об ответственности, о ценности семьи, и шахматы — это каркас, на который нанизаны огромные ценностные вопросы. Факты о фильме "Чемпион мира" Неоценимую помощь команде фильма оказали сотрудники Музея шахмат и библиотеки Центрального дома шахматиста имени Ботвинника: они помогли с архивом и реквизитом — книгами, журналами и афишами той эпохи, шахматными комплектами и часами.

Консультант фильма, куратор Музея шахмат Дмитрий Олейников следил важными деталями: положением доски, соответствием последовательности ходов и показаний часов и др. Консультантами также были чемпион мира по быстрым шахматам 2018 года Даниил Дубов и чемпион Европы по классическим шахматам и блицу 2007 года Влад Ткачев. Сцена с боем петухов появилась в картине благодаря воспоминаниям Анатолия Карпова. На момент матча Анатолию Карпову было 27 лет, Виктору Корчному — 47 лет.

Ивану Янковскому в процессе съемок исполнилось 30 лет, а Константину Хабенскому — 49 лет. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры.

И если бы я сказал нет, то Карпова бы не было, и был бы кто-то с близкой фамилией. Но я посмотрел сценарий, мы много работали, и, да, я являюсь консультантом фильма. В основном фактуру, которая в фильме используется, получили от меня.

Пока, слава богу, память не подводит, и я помню этот матч и детали его, как будто он был сыгран вчера, а не 44 года назад. Я был в очень добрых отношениях с его дедом — Олегом Янковским. И мне приятно, что меня играет внук великого актера и моего, можно сказать, друга — Олега Янковского. Иван меня немного посуше сыграл, чем я по жизни. Но и кто-то говорит, что у меня, наверное, все эмоции сидели внутри, но многое выходило через глаза, через мой взгляд.

А то, как это отразил Иван, — это на суд зрителей. Пусть они оценивают. Особенно, когда надели на Хабенского черные очки, то он стал похож и внешне на Корчного. Я хочу отметить, что все артисты в фильме прекрасно исполнили роли. И обратите внимание, какой в фильме состав актерский замечательный, и игра их отличная.

У меня нет ни одного повода кого-то из них критиковать. Ожидали ли Вы такую реакцию? Потому что, мне думается, что главная линия, которая проходит — это время наших побед, побед нашей страны. И я надеюсь, что мы еще вернемся к такому состоянию. А как Вы смотрели эту картину, и удивляет ли Вас столь эмоциональная реакция зрителей?

А вот знание о недостоверных исторических фактах, которые внедрили в сюжет, чтобы его приукрасить, и нереалистичность препятствий на экране включенность в происходящее только убивают, а доверие к повествованию подрывают. В общем, ироничное: хотели как лучше, сделали только хуже. Несколько удивил «Чемпион мира» и неотрефлексированностью судьбы Корчного, который, бежав из СССР, оставил там жену и сына они подверглись давлению как семья врага народа , не мог выступать на части турниров из-за бойкота со стороны СССР. Не отрицая того факта, что Корчной вполне мог быть не самым приятным человеком, очень хочется, чтобы он имел право на сочувствие с нашей стороны. Точно так же хочется, чтобы Карпов имел право на ошибку — и его срыв на членов команды, кажется, в недостаточной степени выполняет эту функцию. И все-таки визуально фильм получился очаровательно советским со своим тепло-желтым цветом картинки и вниманием к деталям. Актерский состав будто вышел из 70-х не только костюмами, но и лицами за парой досадных исключений. И несмотря на то что поверить в историческую достоверность сюжета местами достаточно сложно, в достоверность атмосферы верится легко.

Летом этого года у них родился сын, которого назвали в честь деда — Олегом. Диана Пожарская посетила премьеру не только как спутница главного героя — актриса тоже приняла участие в съемках фильма. Пожарской досталась роль жены Анатолия Карпова, которого играет Янковский, ее партнер в реальной жизни.

Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира»

Картина «Чемпион мира» Алексея Сидорова, одну из главных ролей в которой сыграл Константин Хабенский, получила кинопремию «Золотой орел» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа». Фильм рассказывает о шахматном поединке между гроссмейстером Виктором Корчным (Хабенский) и чемпионом мира Анатолием Карповым (Янковский), который прошел в 1978 году на Филиппинах. Константин Хабенский о «Чемпионе мира», шахматах и неудачных проектах.

Чемпион мира

Стоит ли смотреть Это напряженная, по-настоящему спортивная драма, которую хочется смотреть. Фильм расскажет о том, что шахматы — это не менее травматичный вид спорта, чем футбол. Только травмы здесь совсем другие. Организму чемпиона приходится переживать серьезные умственные нагрузки. За тем, как и кто становится чемпионом, интересно наблюдать. Фильмы и сериалы с подобным сюжетом На эту тему рекомендуют: «Ход королевы».

Популярный сериал, который рассказывает о талантливой шахматистке. Драма с Андреем Мягковым о шахматисте Сергее Хлебникове. Триллер, где снимались Тоби Магуайр и Лив Шнайдер. Перечисленные фильмы стали автобиографическими. Все они рассказывают о реально существующих шахматистах, которые, так или иначе, добились успеха в карьере.

Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Драма от режиссера Алексея Сидорова. Некоторые победы в спорте - больше, чем спорт. Они становятся частью истории.

Фильм воссоздает историю матча за чемпионский титул между Карповым и Корчным. Алексей Сидоров Кадр из фильма Компания «Централ Партнершип» опубликовала трейлер новой экшн-драмы от создателей «Т-34» и «Движение вверх». Само собой, борьба шла не столько за титул, сколько за убеждения, идеологию и жизнеспособность полярных государственных устройств. Матч состоялся в Багио на Филиппинах в 1978 году.

Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти. До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку. Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов. Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен.

При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах. Среди них шахматисты пытаются найти наиболее удачный ход. Также при помощи спецэффектов создаётся представление о постоянно ухудшающемся здоровье Карпова — к какому-то моменту тот начинает терять связь с реальностью. Здесь возникает резонный вопрос к шахматисту и его окружению: почему в течение всего фильма никто не видит простейшего способа облегчить состояние героя — сделать небольшой перерыв? Но как бы то ни было, и этот «просчёт» идёт на пользу повествованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий