Новости федеральный кадровый резерв государственной службы

Установлен порядок формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава государства сформирует кадровую гвардию

Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. Результаты деятельности управления государственной службы и кадровой политики Губернатора Забайкальского края. Кандидаты в резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. В кадровый резерв государственной службы включают претендентов, обладающих необходимым уровнем знаний и практическим опытом, позволяющим занять свободную вакансию в краткие сроки.

Федеральный кадровый резерв: кандидатов обязали сообщать о доходах

Копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы работы. Копии документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Резюме при наличии. Иные документы, предусмотренные Законодательством, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы: Личное заявление на имя руководителя ФАС России.

Алена Вавулина автор новостного контента Банки. Соответствующий законопроект внес в Госдуму президент РФ Владимир Путин, документ опубликован в думской базе данных.

В закон «О государственной гражданской службе РФ» предлагается внести изменения, по которым при рассмотрении вопроса о включении в федеральный кадровый резерв претенденты предоставляют в устанавливаемом президентом РФ порядке сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Это следует из такого изменения, которое предполагает, что в резерв можно будет зачислять не только действующих госслужащих, но и граждан со стороны. Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить. Более того, глава государства берет на себя полномочия утверждать правила формирования и ведомственных кадровых резервов, включая даже кадровые резервы ветвей и уровней власти. Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи.

Как следует из представленных в Госдуму поправок, данный подход принципиально вроде бы и сохраняется, но его применение — опять же в соответствии с решениями президента, видимо, будет варьироваться исходя из целесообразности, понимаемой таковой все тем же президентом.

Гражданин гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Решение о времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки достоверности сведений, представленных претендентами. Федеральная антимонопольная служба не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на официальном сайте ФАС России и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, а также дублируя их на адрес электронной почты, указанный в личном заявлении, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в Конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы: Личное заявление на имя руководителя ФАС России. Заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.

Кандидатов в кадровый резерв могут обязать предоставлять данные о доходах и имуществе

Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе. Вести резерв, оценивать профессиональный уровень кандидатов и развивать тех, кого уже внесли в реестр, станут при помощи федеральной государственной информационной системы. Президент своим указом рекомендовал руководителям федеральных органов власти, субъектов России, госкорпораций, госфондов и другим организациям использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей.

При этом в общую платформу не будут включать людей из кадровых резервов госорганов, которые подчиняются напрямую президенту, то есть силовых и некоторых других ведомств. При выдвижении претендента на руководящие должности, решение по которым принимает глава государства, потребуется обязательно указать, состоит ли он в кадровом резерве. При формировании резерва планируется использовать государственную информационную систему в области государственной службы.

Она нужна для оптимизации процедур, более эффективного взаимодействия между ведомствами. Правительство РФ должно обеспечить возможность её применения уже с 1 апреля, в том числе для оценки профессиональных качеств кандидатов. Предельная численность кадрового резерва не устанавливается. Кадровый резерв рассчитан для формирования органов исполнительной власти Российской Федерации включая регионов. Будут ли туда включены участники СВО?

Согласно решению главы субъекта РФ, они могут быть включены. Тогда этот глава станет рекомендателем. Соответственно он должен отвечать за своего кандидата.

А с 1 января следующего года должны стартовать мероприятия по профессиональному развитию резервистов. Речь о категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ. Кадровый резерв будет актуален в том числе для глав федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций. Им рекомендуется использовать эту систему для назначения управленцев.

RU - Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". Документ опубликован на официальном сайте правой информации.

Путин создал в России кадровый резерв для госслужбы

"Гражданские служащие и граждане, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы, должны будут представлять сведения о доходах", — отмечается в пункте, который предполагается добавить в статью 20 закона о госслужбе. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов.

Прокурор разъясняет

  • Важное и актуальное
  • Путин создал кадровый резерв Госслужбы
  • В России создадут кадровый резерв для высших постов госслужбы
  • Путин одобрил формирование федерального кадрового резерва госслужбы
  • Еще о кадровой работе (госслужбе)
  • Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024

О чем идет речь

  • В России приступают к реформе федерального кадрового резерва
  • Формирование кадрового состава государственной гражданской службы в 2024 году
  • Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ
  • Поделиться

Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня

Согласно указу, кандидаты будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Соответствующий документ был размещен на официальном сайте опубликования правовых актов.

Документы можно подать: В электронном виде на официальном портале gossluzhba. Направить заказным письмом с комплектом документов по адресу: Пресненская набережная, д. Москва, 123112. Предоставить лично с 10:00 до 16:00 ежедневно перерыв на обед с 12:00 до 14:00 , кроме выходных дней по адресу: Пресненская набережная, д. Порядок проведения конкурса: Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего гражданина , изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

Такие неблагоприятные тенденции, как центростремительный отток из периферии наиболее перспективных кадров, острейший дефицит квалифицированных управленческих кадров на большинстве территорий страны, слабая эффективность кадров из-за сложившейся в последние десятилетия клановости в ряде регионов вполне могут быть преодолены за счет осмысленной работы по созданию единой системы кадровых резервов. Что же могут представлять собой кадровые резервы как единая система?

Единая многоуровневая система кадровых резервов Единая система управления должностным продвижением Единая система подготовки и продвижения кадров Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности Единая многоуровневая система кадровых резервов, объединенная посредством общей базы данных, сопоставимой информации в т. Наиболее востребованными уровнями и номенклатурами резервов представляются следующие: Таким образом, находясь в системе государственного управления, руководитель должен знать о перспективах своего дальнейшего карьерного роста или отсутствии в настоящий момент таковых , а данные о нем должны быть напрямую доступны тому руководителю, к номенклатуре которого он относится. Наличие единой базы данных, в которую включены участники резервов всех уровней обеспечит следующие эффекты: При отсутствии у руководителя например, у губернатора кандидатур для назначения на вакантную должность из «своего списка», он может обратиться с запросом в единую базу данных. Чиновник, обладающий опытом и потенциалом, но попавший в «карьерный тупик» в своем регионе или ведомстве, имеет шанс быть востребованным в другом месте, что повышает его карьерную мобильность. Государственные органы получают дополнительный стимул в борьбе за удержание перспективных кадров, что будет способствовать развитию всей кадровой политики и HR-практик. У субъектов государственной кадровой политики в лице Администрации Президента, Аппарата Правительства и Минтруда появятся рычаги для повышения управляемости при реализации кадровой политики. В настоящее время только через управленческие конкурсы и конкурсы по формированию резервов управленческих кадров, организованных при участии РАНХиГС в регионах прошло более 30 тыс. В каждом регионе из полутора десятков вовлеченных в эту работу сформирована собственная база данных перспективных руководителей.

Все участники мероприятий по формированию резервов прошли оценку по единой методологии и имеют сопоставимые результаты оценки. Однако эффективность использования этих баз можно было бы значительно повысить посредством их объединения и обеспечения режимов доступа разных пользователей к информации об участниках. Доступ к информации об участниках резерва может зависеть от того уровня резерва, в котором состоит руководитель: уполномоченные представители Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ могут иметь доступ к информации об участниках резерва своего уровня и всех «нижестоящих», представители первых лиц регионов к единому федеральному ФОИВов и региональному кадровому резерву, руководители региональных министерств к региональному и муниципальным резервам и т Единая система управления должностным продвижением управления карьерой руководителей сферы госуправления, основанная на общем классификаторе должностей, отражающем их реальный управленческий статус, и содержащая описание оптимальных карьерных траекторий по уровням и сферам деятельности. Например, одна из возможных карьерных траекторий может предполагать прохождение следующих ступеней: начальник отдела в областном правительстве — глава муниципалитета — региональный министр — заместитель губернатора — глава крупного города — заместитель министра РФ — глава региона или министр. В идеале успешное карьерное продвижение должно предполагать работу в муниципалитетах, в различных регионах и в федеральном центре, а также в разных ветвях власти. При этом, например, можно отметить, что наличие выборных должностей в карьерограмме руководителя вовсе не гарантирует его назначение избрание на эту должность, а, скорее, выполняет роль ориентира, в том числе для более целенаправленной подготовки и личностно-профессионального развития например, в связи с необходимостью приобретения политического опыта и соответствующего веса в регионе. Кроме того, наличие карьерограмм у руководителей-чиновников вовсе не исключает появление в госсфере руководителей с опытом работы в бизнесе или других сферах деятельности через систему «боковых входов». Позитивным фактором развития кадрового потенциала системы госуправления можно считать привлечение наиболее эффективных руководителей именно из бизнеса.

Как показывает опыт последних назначений руководителей субъектов РФ, большинство из них имеют разносторонний опыт управленческой деятельности — в муниципалитете, в регионе, в федеральных органах власти, в госкорпорации, в бизнесе и т. Опыта работы только в госорганах, только в бизнесе или только в правоохранительных структурах, как правило, оказывается недостаточно. Существующие системы классификации должностей в системе госуправления по уровням управления слабо отражают реальный статус руководителей и должностных лиц. На гражданской службе существуют категории и группы должностей, система классных чинов. В каждом регионе утвержден собственный реестр должностей. Все это очень слабо соотносится между собой и тем более с должностями на муниципальной службе, с государственными и муниципальными должностями, должностями в бюджетной сфере руководителей учреждений , в госкорпорациях и т. Требуется разработка «классификатора должностей», реалистично отражающего статус должности и позволяющего выстраивать карьерные траектории руководителей, — возможный аналог табеля о рангах, существовавшего в Российской Империи, но с несколько иными целями. Единая система подготовки и продвижения кадров, а не два разных процесса.

Результаты целевой подготовки и просто участия в образовательных программах должны учитываться, накапливаться и использоваться при принятии решений о назначении или определении дальнейших направлений развития управленческого и профессионального опыта в т. По результатам участия в образовательных программах все их участники должны оставлять «цифровой след». ВУЗы, учредителем которых является Правительство РФ прежде всего РАНХиГС , должны выступать субъектами выдвижения в резервы всех уровней, включая президентский по результатам участия чиновников и других лиц в образовательных программах. При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества.

Конкурсы на включение в кадровый резерв Дата публикации: 15. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Информация PDF — 412 Кб о приеме документов для участия в конкурсе период с 15 по 06 мая 2024 г.

Кадровый резерв государственной гражданской службы

Направить заказным письмом с комплектом документов по адресу: Пресненская набережная, д. Москва, 123112. Предоставить лично с 10:00 до 16:00 ежедневно перерыв на обед с 12:00 до 14:00 , кроме выходных дней по адресу: Пресненская набережная, д. Порядок проведения конкурса: Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего гражданина , изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование и индивидуальное собеседование.

Согласно тексту законопроекта, также предполагается подавать данные о членах семей служащих и претендующих на включение в резерв. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв на гражданской службе, порядок его формирования и работы с ним, утверждается указом президента — таким образом предполагается изложить часть вторую статьи 64 закона о госслужбе.

View Кадровый резерв Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих гражданах , признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27. Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами. Общим правилом является включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв на гражданской службе, порядок его формирования и работы с ним, утверждается указом президента — таким образом предполагается изложить часть вторую статьи 64 закона о госслужбе.

Путин создал в России федеральный кадровый резерв для госслужбы

Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Ключевые слова: кадровый резерв государственной службы, федеральный резерв управленческих кадров, государственный заказ на подготовку резерва кадров для государственного управления. Федеральный кадровый резерв для государственной гражданской службы создан в России. Соответствующий указ 22 января подписал президент России Владимир Путин. Приказом Минтруда от 20.03.2024 № 130н утверждены формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе РФ при формировании федерального кадрового резерва.

Для включения в федеральный кадровый резерв кандидату придется подать сведения о доходах

Федеральный резерв управленческих кадров — база данных перспективных и результативных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц. Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной. Понятие федерального кадрового резерва было введено законом в 2004 г., но фактически этот инструмент подбора кадров для высшей группы должностей госслужбы полноценно так и не заработал, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Согласно указу президента России Владимира Путина, в стране создан федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. а) Положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации.

Новости Респекта

  • Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе
  • Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы
  • Путин создал кадровый резерв Госслужбы
  • Материалы по теме

Кадровый резерв государственной гражданской службы

Для этого будет утверждено госзадание. А с 1 января следующего года должны стартовать мероприятия по профессиональному развитию резервистов. Речь о категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ. Кадровый резерв будет актуален в том числе для глав федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций.

Стороны в том числе обсудили Тайвань, Южно-Китайское море и другие вопросы. Как сообщил глава КНР, обе страны должны быть партнерами, а не соперниками. За два дня до визита Блинкена в КНР Госдепартамент США выпустил свой ежегодный доклад о соблюдении прав человека в странах мира, где Китай обвинили в «геноциде и других нарушениях прав человека в отношении уйгуров».

В каждом регионе утвержден собственный реестр должностей. Все это очень слабо соотносится между собой и тем более с должностями на муниципальной службе, с государственными и муниципальными должностями, должностями в бюджетной сфере руководителей учреждений , в госкорпорациях и т.

Требуется разработка «классификатора должностей», реалистично отражающего статус должности и позволяющего выстраивать карьерные траектории руководителей, — возможный аналог табеля о рангах, существовавшего в Российской Империи, но с несколько иными целями. Единая система подготовки и продвижения кадров, а не два разных процесса. Результаты целевой подготовки и просто участия в образовательных программах должны учитываться, накапливаться и использоваться при принятии решений о назначении или определении дальнейших направлений развития управленческого и профессионального опыта в т. По результатам участия в образовательных программах все их участники должны оставлять «цифровой след». ВУЗы, учредителем которых является Правительство РФ прежде всего РАНХиГС , должны выступать субъектами выдвижения в резервы всех уровней, включая президентский по результатам участия чиновников и других лиц в образовательных программах. При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества. Поступление на образовательные программы в сфере госуправления должно оставаться открытым для «не госслужащих», стремящихся к карьере в сфере публичного менеджмента, а успешное завершение таких программ наиболее талантливыми из них должно становиться своего рода билетом в эту сферу с учетом не просто положительных, а именно высоких результатов обучения. Зачисление на ряд образовательных программ за счет бюджетных средств некоторые виды профессиональной переподготовки, MPA, магистратура должно быть знаком предстоящего повышения в должности в случае успешного завершения учебы.

Назначение на вышестоящие должности, начиная с уровня регионального министра, начальника управления заместителя директора департамента ФОИВ должно осуществляться только после успешного завершения соответствующей образовательной программы. До этого руководитель может носить статус врио, но не более 1 года. Похожая практика существовала в СССР при назначениях руководителей как по партийной линии, так и по ведомственной — в народном хозяйстве, и также существует в настоящее время в вооруженных силах например, для назначения на ряд должностей высшего офицерского состава претендент должен успешно закончить Академию Генштаба ВС РФ. Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности в противовес ручному управлению : необходимо определить до какого уровня должностей действуют правила «карьерных назначений» например, до уровня заместителя губернатора на региональном уровне и руководителя департамента в ФОИВе , а с какого возможны «политические назначения». Правила и полномочия должностных лиц по принятию кадровых решений в этих случаях должны отличаться. Необходимо повышение порога для политических назначений: должность заместителя Губернатора не должна быть должностью, назначение на которую осуществляется по политическим мотивам. Чтобы стать заместителем губернатора, необходимо быть профессионалом и пройти ряд предыдущих предписанных должностных ступеней, а не просто быть назначенным, не имея соответствующего опыта, только потому что «позвал Губернатор», либо пройти специальную программу подготовки и успешно сдать экзамен а также иметь рекомендацию образовательной организации. При карьерных назначениях осуществляется последовательное движение по карьерной лестнице внутри системы государственного управления.

При политическом назначении возможно назначение на должность «с бокового входа» на основе политической, идеологической близости, личной преданности и т. Система карьерных назначений обеспечивает профессионализм подавляющей части руководителей, и в настоящее время она в значительной степени нарушена. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности Командный принцип подбора кадров уровня руководителей субъектов РФ и ФОИВов Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом Единая система комплектования управленческих кадров из разных источников. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности, ориентированная на повышение качества кадрового состава и учет индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсов. Такая система оценки должна быть основана на единой научно обоснованной «модели компетенций». Например, модель управленческой готовности широко апробированная РАНХиГС имеет теоретическую базу и эмпирическое подтверждение и на протяжении ряда последних лет доказала свою работоспособность. Как результат, возможно накопление информации об уровне развития управленческих ресурсов всех руководителей сферы госуправления, их отраслевом опыте, уровне потенциала и т. На какие-то должности назначения должны осуществляться только после оценки и согласования кандидатуры на уровне федерального центра, на другие — на уровне федеральных округов, на третьи — на уровне субъекта РФ или ФОИВа.

Назначения на должности региональных министров, как правило, согласуются с профильными управлениями Администрации Президента РФ и профильными министерствами. Одним из этапов такого согласования должна быть единая система оценки кандидатов, осуществляемая в федеральном центре. При этом в регионах могут быть свои системы оценки при назначении на уровень руководителя подразделения в РОИВ и ниже. Регионам и ФОИВам должна быть доступна общая методология оценки, но ее применение может быть не обязательным.

Механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по государственному заказу следующий.

Они представляют заявки на финансирование за счет средств федерального бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Заявки должны быть сформированы в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год. Федеральные органы исполнительной власти размещают государственный заказ в образовательных учреждениях, которые имеют лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования. Заявки представляются в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое готовит проект государственного заказа. Затем оно вносит проект на рассмотрение Межведомственной комиссии по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

После рекомендации комиссии Минтруд России представляет проект государственного заказа и предложения по объемам его финансирования в Правительство Российской Федерации. Государственный заказ утверждается Правительством Российской Федерации. Средства на исполнение государственного заказа выделяет Министерство финансов Российской Федерации. После выделения средств Минтруд России возмещает федеральным органам исполнительной власти затраты на обучение государственных служащих в соответствии с договорами, которые они заключили с образовательными учреждениями. Минтруд России является также государственным заказчиком работ и услуг по научно-методическому, учебно-методическому, информационно-аналитическому сопровождению государственного заказа.

Минтруд России совместно с Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Минфином России разрабатывает и утверждает экономические нормативы для определения стоимости обучения государственных и муниципальных служащих, Значительное место в этой работе принадлежит Межведомственной комиссии по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих федеральных органов исполнительной власти. Она координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по подготовке и реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Новые подходы к формированию федерального кадрового резерва Несмотря на то что комплексная кадровая технология «институт кадрового резерва» неоспоримо имеет преимущества по сравнению с традиционной формой «взращивания» руководящих кадров на основе института заместительства, в современных условиях необходимо не только прочное закрепление ее позиций, но и дальнейшее совершенствование подходов к организации работы с кадровым резервом. Резервы управленческих кадров в нашей стране как институт подбора и подготовки управленцев существует достаточно давно. Есть Президентский резерв, есть Федеральный резерв управленческих кадров.

Во всех субъектах РФ сформированы резервы управленческих кадров регионального уровня. Однако изучение существующей практики показало, что эти виды резервов формируются по-разному. Заметна также недостаточная востребованность включенных в резервы с точки зрения назначения на должности. По мнению экспертов Президентской академии, необходимо изменить данную ситуацию, прежде всего в следующих направлениях совершенствования базовых принципов формирования резерва управленческих кадров [3]: - использование ресурсного подход как к оценке, так и к подготовке лиц, включенных в резерв четкое определение основных преимуществ резервиста, его личностно-профессиональных качеств, которые обеспечат прорыв и выход на новый уровень развития ; - преодоление разрозненности существующих резервов как по уровням, так и сформированных в разных регионах за счет использования единой методологии работы с резервом; - повышение востребованности резервиста за счет правильного включения его в работу команд первых лиц. В ближайшее время в России планируется формирование федерального кадрового резерва, в который войдут государственные гражданские служащие, а также лица, желающие поступить на госслужбу по всей России.

Предполагается, что будущий реестр объединит кадровые резервы, которые формируются различными ведомствами. Соответствующий указ президента, утверждающий положение о системе формирования кадрового резерва, уже подготовлен Министерством труда. Это будет межотраслевой кадровый резерв, который объединит кадры из резервов различных федеральных ведомств и позволит находящимся в списке людям претендовать на работу в других госструктурах. Резерв будет сформирован по группам должностей и направлениям деятельности. Участие в конкурсе на попадание в кадровый резерв может принять любой желающий.

Для этого необходимо будет предоставить личное заявление, анкету, копию паспорта, документы об образовании и квалификации, а также копию трудовой книжки. При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и результатов конкурсных процедур, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы. Наличие сопоставимых результатов оценки позволит, на наш взгляд, более активно обмениваться лучшими управленческими кадрами между субъектами РФ и федеральными органами власти, сделает самих резервистов более мобильными и востребованными. Функционирование федерального кадрового резерва будет осуществляться с использованием информационной системы. Через указанную систему желающие также смогут подать необходимые документы для участия в конкурсе на включение в федеральный кадровый резерв.

По одному из вариантов создания единого центра по подбору кандидатов на вакантные должности гражданской службы обсуждается возможность его формирования на базе РАНХ и ГС, которая уже сейчас располагает огромной базой данных для такого сравнения.

Кадровый резерв госслужбы создали в России

«Утвердить положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», — говорится в опубликованном на портале правовой информации документе. Ключевые слова: кадровый резерв государственной службы, федеральный резерв управленческих кадров, государственный заказ на подготовку резерва кадров для государственного управления. На рассмотрение Госдумы от президента поступило предложение повысить статус федерального кадрового резерва государственной гражданской службы. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей, для замещения которых формируется резерв, порядок его формирования и работы с ним, утверждается также указом президента РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий