Новости ася казанцева муж

При этом Казанцева* сама заявляла, что до 36 лет не хотела иметь детей: она заморозила свои яйцеклетки и эмбрионы с бывшим мужем (уже после развода с ним) и в результате сделала ЭКО. Вторым официальным мужем Аси Казанцевой стал Николай Ковшов. Ася Казанцева: «Зависимость от курения — третья по силе». Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. Журналист Ася Казанцева спровоцировала острую дискуссию в интернете: она выставила на продажу с благотворительными целями свои яйцеклетки.

«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве

Мы поговорили с Асей про её личный опыт в полиамории, планирование детей с бывшим мужем и её достижения. Этот выпуск записан в декабре 2019 года. За это время Ася родила прекрасную дочь Елизавету.

Единственное, что я умею делать — это безответно влюбляться. Все книжки я пишу на этом топливе, потому что когда вы в кого-то безответно влюбляетесь, то придумываете себе невероятно сложную логическую схему, доказывающую, что книжка поможет произвести впечатление на этого человека. Так вы просто бестолковая телочка, а станете бестолковой телочкой с книжкой, и это поможет вам добиться своего «В этот раз точно начну учиться» Если бы я знала, почему каждый раз этот благородный порыв заканчивается провалом, то у меня была бы уже написана вся книжка, а не только ее первая треть! Это та самая ошибка планирования. Мы всегда надеемся на лучшее. Я знаю, что могу писать по 10 000 знаков приличного текста в день, и поэтому, когда я рассчитываю количество дней, которое мне нужно для завершения книжки, то беру количество знаков в книжке и делю на ежедневную норму. Книжка нормального размера — это 500 000 знаков. Из этого я ошибочно делаю вывод, что можно написать книжку за пятьдесят дней.

На самом деле, это вообще так не работает, потому что в какие-то дни вы действительно пишете себе и пишете. А в какие-то дни понимаете, что все написали неправильно, удаляете главу и заново закапываетесь в источники. А иногда у вас случается острая стадия несчастной любви, и вы весь день рыдаете и пишете 10 000 знаков черновиков подкатывательных писем, вместо того чтобы заниматься тем, чем собирались. Первая пара Главная особенность нашей магистратуры Cognitive sciences and technologies заключается в том, что за два года обучения у нас ни разу не было первой пары. Вторые пары были довольно редко. Дело в том, что саму программу и расписание создавали нейробиологи. А они знают, что сон, по современным представлениям, нужен для консолидации памяти, и поэтому нет ничего более бессмысленного, чем учить невыспавшихся людей. Когда нейробиологи придут к власти, в университетах не останется первых пар Накоп Система накопительных оценок — это очень круто, она оптимальна для того, чтобы мозг эффективно запоминал информацию. Вышка вынуждает человека работать над материалом равномерно и регулярно, вместо того чтобы учить все к моменту экзамена. В классическом университете вы сначала семестр слушаете лекции, и вас никто ни о чем не спрашивает.

Потом вы в последнюю ночь все учите, сдаете на следующий день преподавателю и с чистой совестью выкидываете информацию из головы. К тому же на экзамене ваша оценка зависит не только от того, хорошо или плохо вы выучили материал, но и от случайных факторов: какой вам попался билет, в каком настроении был экзаменатор, как он вообще относится к студентам. Все это серьезно демотивирует. У всех людей по ходу обучения накапливаются истории о том, как они все выучили плохо, но сдали хорошо, потому что им повезло, или истории о том, как они тщательно готовились, но им не повезло с экзаменатором, и потому они сдали плохо. Я училась на биофаке СПбГУ, и в его дипломе у меня много несправедливо завышенных и несправедливо заниженных оценок. В Вышке эта ситуация исключена. Здесь итоговую оценку определяет работа в течение всего семестра. На экзамене элемент везения сводится к минимуму, потому что обычно он проходит в формате письменного тестирования по всему курсу. В Вышке намного более очевидна связь между тем, что человек делает, и тем, какую он оценку получает в итоге Соответственно, не развивается чувство беспомощности «от меня далеко не все зависит, стоит ли вообще что-то предпринимать? Сегодня понятно, что кратковременная память — это усиление проводимости синапсов, долговременная память — выстраивание новых нейронных связей.

То есть любое обучение — это настоящие, измеримые анатомические изменения архитектуры мозга. Проблема в том, что скорость обучения ограничена, мозгу требуется время на то, чтобы вырастить эти нейронные связи. Поэтому в том случае, когда вы пытаетесь выучить весь материал непосредственно перед экзаменом, вы лишь небольшую часть из него перенесете в долговременную память и довольно мало из этого будете помнить, когда семестр закончится. Если вы учите информацию маленькими порциями и после каждой порции ложитесь спать, то во сне ваш мозг благополучно все запоминает, и повышается вероятность того, что информация останется в долгосрочной памяти, даже когда семестр закончится. Это упрощает дальнейшую учебу, потому что все курсы обычно связаны между собой.

Искажения начинаются на уровне зрительной системы. В книге вы видите четко ту строчку, которую читаете, и пару соседних. Остальное для вас — туман. Весь мир человек видит словно сквозь трубочку, но этой нечеткости мы не замечаем, потому всю картину достраивает мозг. Когда я отвожу взгляд, например, я не вижу мальчика в желтой клетчатой рубашке, который сидит в углу зала, но я знаю, что он там сидит. Итак, мозг — это не просто инструмент для восприятия реальности, это инструмент ее достраивания на основе памяти, опыта и ваших представлений… И с этим связаны возможные искажения. Продолжаются искажения и на уровне абстрактных понятий. С голубями был проведен опыт: птиц морили голодом, а потом через каждые 15 секунд начинали открывать на некоторое время кормушку. Если в момент открытия кормушки голубь, например, махал крыльями, то он связывал это действие с появлением еды и начинал усиленно махать крыльями каждый раз, когда хотел поесть. Другой голубь кивал головой, третий крутился вокруг своей оси. У человека это заблуждение называется Post hoc, ergo propter hoc — «После значит вследствие». На этом основан, в частности, успех гомеопатических пустышек, после которых человек выздоравливает благодаря самовнушению и просто в силу того, что человеку свойственно выздоравливать. Один гомеопатический препарат против гриппа купируем название. Учитывая процентное соотношение действующего вещества и воды, печени той самой утки, выловленной в 1919 году, очевидно, вполне хватает и сегодня. Мозг — это орган, который потребляет больше всего энергии и которому во время активной интеллектуальной работы становится необходимо еще больше энергии. Поэтому людям приятнее и радостнее думать о том, что им уже известно. На этом, в частности, основывается реклама.

Остальное для вас — туман. Весь мир человек видит словно сквозь трубочку, но этой нечеткости мы не замечаем, потому всю картину достраивает мозг. Когда я отвожу взгляд, например, я не вижу мальчика в желтой клетчатой рубашке, который сидит в углу зала, но я знаю, что он там сидит. Итак, мозг — это не просто инструмент для восприятия реальности, это инструмент ее достраивания на основе памяти, опыта и ваших представлений… И с этим связаны возможные искажения. Продолжаются искажения и на уровне абстрактных понятий. С голубями был проведен опыт: птиц морили голодом, а потом через каждые 15 секунд начинали открывать на некоторое время кормушку. Если в момент открытия кормушки голубь, например, махал крыльями, то он связывал это действие с появлением еды и начинал усиленно махать крыльями каждый раз, когда хотел поесть. Другой голубь кивал головой, третий крутился вокруг своей оси. У человека это заблуждение называется Post hoc, ergo propter hoc — «После значит вследствие». На этом основан, в частности, успех гомеопатических пустышек, после которых человек выздоравливает благодаря самовнушению и просто в силу того, что человеку свойственно выздоравливать. Один гомеопатический препарат против гриппа купируем название. Учитывая процентное соотношение действующего вещества и воды, печени той самой утки, выловленной в 1919 году, очевидно, вполне хватает и сегодня. Мозг — это орган, который потребляет больше всего энергии и которому во время активной интеллектуальной работы становится необходимо еще больше энергии. Поэтому людям приятнее и радостнее думать о том, что им уже известно. На этом, в частности, основывается реклама. Приходя в магазин, мы покупаем тот сыр, о котором мы слышали по телевизору. Пусть мы его не пробовали, но раз название нам знакомо, значит, он хороший.

Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева

Главная» Новости» Ася казанцева новости. FITMOST — единый абонемент на спорт, отдых, развлечения и бьюти-процедуры. Первые 3 месяца подписки со скидкой 15% по промокоду LAZERSON. Биография и личная жизнь Аси Штрайхер, ее муж, карьера в Мумий-Тролле.

Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке»

Получается новая форма лекарства, не химическое вещество, не препарат, а клетки! То же самое в решении проблемы старения — речь не о бессмертии, а о замедлении старения, обновлении каких-то клеток, а также о создании искусственных органов, которые можно печатать на биопринтерах, выращивать из стволовых клеток в лабораториях и потом людям пересаживать. В английской по многим вопросам очень хорошие статьи, в частности, по тем, в которых я являюсь специалистом, они зачастую не нуждаются в правке. Но это относится именно к английской версии. Дело в том, что практически все осмысленные научные статьи публикуются на английском, это международный язык науки. Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений. Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда. Если в Википедии вы читаете о какой-то непопулярной вещи, которую читали-то три человека, они там написали, что хотели, и, может быть, она менее достоверна, чем та, над которой поработало большое количество людей.

Я в целом являюсь большим фанатом Википедии, это удивительное явление. Казалось бы, она открывает невероятные возможности для вандализма, но этого не происходит, — видимо, в целом совокупность людей может рождать хорошее, умное и правильное, что повышает веру в человечество. Насколько я понимаю, это не является общепринятой точкой зрения в социологическом сообществе. В общем и целом население России достаточно разделяет европейские ценности, и степень нашей общинности сильно преувеличена. Другой вопрос, что да, конечно, чтобы вырабатывать критическое мышление, индивидуально оценивать информацию, не быть восприимчивым к лженауке, к пропаганде, рекламе и так далее, нужен определенный навык. Его, к сожалению, никто специально не культивирует. Есть люди, которым повезло и они сформировались благодаря хорошей микросреде вокруг них.

Основной задачей научной популяризации является то, чтобы распространять точку зрения о том, что информация бывает достоверной и недостоверной, и что важно отличать одну от другой. Насколько публика, отличная от столичной, готова к формату лекций? Перечислять можно много, я практически каждую неделю куда-нибудь летаю, и мое главное положительное впечатление связано с тем, что степень централизации России вокруг Москвы несколько преувеличена. Далеко не все люди, к моему огромному удивлению, хотят переехать в Москву. Лично я переехала в столицу из Петербурга в довольно взрослом уже возрасте, с убеждением, что человеку подобает стремиться в Москву, потому что это лучший город на Земле. Тем не менее, во многих российских городах существует вполне самостоятельная и развитая культурная жизнь. Здесь многое зависит от размера города.

Как правило, чем больше город, тем лучше там развита научная популяризация. Во-вторых, важна роль личности в истории — нашлись ли в городе инициативные организаторы, которые все это делают. Скажем, Казань сегодня на третьем месте по уровню развития популяризации в стране после Москвы и Новосибирска, опережая Петербург и многие другие города. Во многом это из-за группы «Думай», которая много раз организовывала великолепные мероприятия, привозила в город лучших просветителей со всей России. Столько людей приходит на очень крупные лектории в Москве. При этом, в Москве 12 млн человек, а в Казани — 1,2 млн человек. Он забавный, но уже не настолько социально полезный.

Вот доктор Хаус — классический пример. Есть великолепный сериал «Обмани меня», который популяризует когнитивные исследования. Понравился фильм «Марсианин». Понятно, что это не научпоп, потому что не дает каких-то новых знаний, но он сообщает о том, что наука и прогресс — это важно и хорошо, это именно то, что спасет мир. Человек на сто процентов использует свой мозг.

Если так делать, то, пребывая в потоке животворящего окситоцина, мозг ребенка способен в значительной степени компенсировать эффекты стресса, которому был подвержен во время беременности. Так что у меня основное требование к няне — чтобы она моего младенца как можно больше обнимала в свое рабочее время. Ну и я в остальное время непрерывно делаю то же самое. Мы нашу девочку, кажется, этим уже достали!

Но она и правда растет гораздо более спокойной и умной, чем я бы ожидала от ребенка, выношенного в 2022 году. На мозг человека влияет все и постоянно. Поэтому довольно сложно отделить именно воздействие беременности на него. Есть некоторые зафиксированные отличия. Например, в системе вознаграждения и в некоторых отделах коры, связанных с социальным взаимодействием и теорией разума, наблюдается снижение плотности серого вещества. Причем «меньше» — не обязательно означает «хуже», это скорее признак функциональной реорганизации, которая как раз помогает женщине становиться более чувствительной к социальным и гедонистическим стимулам, исходящим именно от ее ребенка, приоритизировать его относительно всех прочих существ. В других отделах мозга может наблюдаться, наоборот, увеличение плотности серого вещества. В Нидерландах проводили исследование, которое показало, что плотность серого вещества во всех отделах коры у женщин в возрасте 65 лет, у которых есть дети, выше, чем у тех, у кого детей нет. Причем чем больше детей, тем в большей степени.

Но это именно корреляция, тут ничего нельзя сказать о причинно-следственных связях. Может, у тех, кто завел детей, исходно была кора лучше! То есть беременность точно влияет на мозг, но как именно и у кого — непонятно. Участки мозга, отвечающие за социальные навыки a и участки мозга, уменьшившиеся в объеме после беременности b — Можно ли сказать, что если завести ребенка, риск деменции снижается? Какие изменения произошли за последние полтора года? Говорят, что из моей альма-матер — из ВШЭ — уехало порядка 700 преподавателей. Это огромная потеря. Похожий провал происходил в 90-е годы. Тогда оставались студенты и пожилые профессора, а среди тех, кому было 30—40 лет, очень многие уехали.

Сейчас, скорее всего, этот поколенческий разрыв тоже будет. Неизвестно, сколько времени потребуется на то, чтобы эта рана затянулась. Как живет Сколтех после 24 февраля 2022 года «Какие резиденты, такой и результат». Как сейчас работает Сколтех — главный стартап Дмитрия Медведева — Россия рискует отстать от всего мира из-за научной изоляции? А весь мир без России? Все-таки не все умы уехали? Первое место по количеству публикаций занимают США, к ним все ближе и ближе подходит Китай. Россия всегда была на уровне средней европейской страны — примерно как Польша. Сейчас отставание, к сожалению, будет нарастать.

Тех, кто только-только заканчивает вузы, например. Вопрос в том, как долго она продлится. Возможно, если боевые действия закончатся завтра, то за несколько лет наука сможет вернуться на уровень 2021 года. RU «За рамками» — это серия блиц-интервью с разными героями о том, что остается за пределами их деятельности: смысле жизни, сожалениях, мечтах. Формировать у других людей ощущение, что в мире довольно много всего интересного происходит и изучается. И работу свою люблю. Я пыталась помыть пол, потому что завтра придет бабушка малыша и нужно делать вид, что мы живем в чистоте.

Из-за этого ей «становится довольно проблематично зарабатывать себе на жизнь», отметила журналистка. Ася Казанцева — научный журналист, писатель, популизатор науки, лектор, лауреат премии «Просветитель». Участвовала в проекте «Наука 2. Является автором научно-популярных книг «Кто бы мог подумать!

Гомеопаты радостно ставили лайки под этим постом и утверждали: да, придем, закидаем! Это стало медийным поводом, так что прихода гомеопатов с нетерпением ждали все. Они не явились, жаль, потому что у меня на этот случай были заготовлены две шутки: «Вот, вы видите, какой у них уровень научной аргументации» и «Лучше было бы, конечно, закидывать гомеопатическими яйцами, разведенными до бесконечных пределов». Ася сообщила, что сейчас в приоритете для нее обучение, нежели рождение ребенка: — Я всегда возмущаюсь, когда меня называют биологом. Биолог я по образованию, а по профессии — научный журналист. Я не занимаюсь исследовательской деятельностью, я читаю чужие статьи и адаптирую их для широкой публики. Это занимает все мое время и полностью обеспечивает меня финансово. Последние пять месяцев я писала свою вторую книжку, и остро почувствовала границы собственной некомпетентности. Ощущаю, что учиться мне нужно больше. Это моя версия страха перед биологическими часами: «Ааа, мне уже 29, надо срочно что-то делать! Сейчас я облизываюсь на одну прекрасную магистратуру по нейробиологии в Высшей школе экономики, надеюсь в следующем году поступить. Пока пошла на подготовительные курсы по математике и английскому — на английском будет проходить обучение, а математики много на первом курсе. Все ужасно сложно, на курсах английского в основном экономисты, и я не понимаю половину текстов. В общем, все это приносит мне огромное удовольствие, мозг закипает и лезет из ушей. Так что если вы боитесь, что вам уже столько-то лет, и вы скоро станете старыми, лучшее, что вы можете сделать — пойти учиться. Во-первых, вы ассоциативно оказываетесь на уровне 18 лет, что приятно. А во-вторых, вас уже никто не заставляет учиться, вы делаете это добровольно и действительно ощутите, какое удовольствие приносит учеба. Ася рассказала о том, можно ли выбрать пол будущего ребёнка. Считается, что мужская Y-хромосома по размеру меньше, чем женская X-хромосома, а потому сперматозоиды с Y-хромосомой передвигаются быстрее и раньше достигают яйцеклетки. И, мол, если подгадать день зачатия, чтоб дать возможность Y-хромосомам «доплыть» до цели быстрей — у вас родится мальчик. Однако есть лишь одно исследование 1979 года, подтверждающее этот эффект. В эксперименте участвовали несколько тысяч религиозных евреек. Если вы религиозный еврей, то вы не занимаетесь сексом во время критических дней, а затем ждете еще 7 дней, после чего проходите ритуальное очищение, — лишь тогда можно предаваться утехам. Испытуемых разделили на 2 группы: женщины с длинным менструальным циклом и с циклом коротким. В первом случае длинный цикл секс происходил за пару дней до овуляции, во втором короткий цикл наоборот: сначала овуляция, а через пару дней — секс.

«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой

Но первые ошибаются гораздо больше, чем вторые. Способность читать научные исследования позволяет заблуждаться гораздо меньше, избегать самых катастрофических заблуждений, опасных для жизни и здоровья. Но я очень люблю некоторых фантастов, например, Станислава Лема, Рея Бредбери. Научная фантастика имеет место в популяризации науки, но довольно косвенное. Если мы рассматриваем популяризацию как очень-очень широкий спектр, то на одном его краю находятся серьезные фундаментальные книжки типа текстов Александра Маркова, которые позволяют на университетском уровне понять, как все устроено, — а на другом — вещи, которые не несут фактической информации, но при этом формирует эмоционально положительное отношение к научному познанию. Мне интереснее всего область на стыке нейробиологии с когнитивной биологией, с психологией.

Понимание того, как работает мозг человека — это такая большая гора, которую, с одной стороны, пилят нейрофизиологи со своими МРТ и так далее, а с другой — психологи со своими настоящими экспериментами, в которых лабораторно изучаются поведенческие реакции. И вот эта гора, в которой они уже перестукиваются через стенку, скоро будет допилена, и сформируется некая новая наука о понимании поведения человека. Для этого, конечно, нужны опыты на людях, но эти опыты происходят добровольно. Они, вообще-то, не болезненные и не опасные. Например, найдены принципиально новые подходы к лечению рака, — это использование генетически модифицированных клеток иммунной системы, чтобы они искали раковые клетки и их уничтожали.

Получается новая форма лекарства, не химическое вещество, не препарат, а клетки! То же самое в решении проблемы старения — речь не о бессмертии, а о замедлении старения, обновлении каких-то клеток, а также о создании искусственных органов, которые можно печатать на биопринтерах, выращивать из стволовых клеток в лабораториях и потом людям пересаживать. В английской по многим вопросам очень хорошие статьи, в частности, по тем, в которых я являюсь специалистом, они зачастую не нуждаются в правке. Но это относится именно к английской версии. Дело в том, что практически все осмысленные научные статьи публикуются на английском, это международный язык науки.

Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений. Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда. Если в Википедии вы читаете о какой-то непопулярной вещи, которую читали-то три человека, они там написали, что хотели, и, может быть, она менее достоверна, чем та, над которой поработало большое количество людей. Я в целом являюсь большим фанатом Википедии, это удивительное явление. Казалось бы, она открывает невероятные возможности для вандализма, но этого не происходит, — видимо, в целом совокупность людей может рождать хорошее, умное и правильное, что повышает веру в человечество.

Насколько я понимаю, это не является общепринятой точкой зрения в социологическом сообществе. В общем и целом население России достаточно разделяет европейские ценности, и степень нашей общинности сильно преувеличена. Другой вопрос, что да, конечно, чтобы вырабатывать критическое мышление, индивидуально оценивать информацию, не быть восприимчивым к лженауке, к пропаганде, рекламе и так далее, нужен определенный навык. Его, к сожалению, никто специально не культивирует. Есть люди, которым повезло и они сформировались благодаря хорошей микросреде вокруг них.

Основной задачей научной популяризации является то, чтобы распространять точку зрения о том, что информация бывает достоверной и недостоверной, и что важно отличать одну от другой. Насколько публика, отличная от столичной, готова к формату лекций? Перечислять можно много, я практически каждую неделю куда-нибудь летаю, и мое главное положительное впечатление связано с тем, что степень централизации России вокруг Москвы несколько преувеличена. Далеко не все люди, к моему огромному удивлению, хотят переехать в Москву. Лично я переехала в столицу из Петербурга в довольно взрослом уже возрасте, с убеждением, что человеку подобает стремиться в Москву, потому что это лучший город на Земле.

Тем не менее, во многих российских городах существует вполне самостоятельная и развитая культурная жизнь. Здесь многое зависит от размера города. Как правило, чем больше город, тем лучше там развита научная популяризация.

Подсчитывать, как часто человек смеется, плачет, радуется, грустит, сколько времени занимают позитивные или негативные эмоции в течение дня. И обнаруживается, что на это деньги мало влияют. Если речь идет о бедности, при которой денег не хватает на какие-то базовые вещи, то, конечно, тогда увеличение дохода способствует счастью.

Но довольно быстро человек достигает точки, начиная с которой количество денег уже больше не влияет на повседневное удовольствие от жизни. В 2010 году Даниел Канеман подсчитал, что для американцев эта сумма равна 75 тысячам долларов в год на семью. Получается по 6 тысяч долларов в месяц, две зарплаты по 3 тысячи. Это не так много, как кажется: в Америке средний доход на семью — 71 тысяча долларов в год, а медианный — 52 тысячи. Средняя зарплата получается, когда мы складываем зарплаты всех людей и делим на количество этих людей. Естественно, она оказывается большой, если добавить в расчеты условного Абрамовича.

А медианную зарплату получает тот человек, который находится ровно в середине списка людей: у половины трудящихся зарплата больше, чем у него, и у половины — меньше. При таком способе подсчета Абрамович итоговую цифру не сдвигает. В Петербурге медианная зарплата — 30 тысяч рублей в месяц. А средняя — 47 тысяч рублей. И мы знаем, что люди становятся счастливее, как только их зарплата становится чуть больше средней. Допустим, в семье два человека, у каждого зарплата 47 тысяч рублей.

Можно предположить, что если семья зарабатывает, скажем, 110 тысяч рублей, то с этого момента дальнейшее увеличение зарплат уже практически не должно отражаться на количестве повседневных положительных эмоций. Для счастья становятся более важными другие вещи: удовлетворение от работы, общение с друзьями, участие в волонтерской деятельности. Есть же люди, которые с рождения счастливые и довольные, и как бы жизнь ни била, они, заразы, счастливые. А бывает так, что и умница, и красавец, и успешен, а жизнь — боль. Они влияют на строение мозга, на то, как устроен «центр удовольствия», насколько много у нас вырабатывается молекул, связанных с положительными эмоциями, типа дофамина и эндорфинов, насколько рецепторы к ним чувствительны. Когда мы сравниваем близнецов, мы видим, что однояйцевые близнецы, у которых одинаковая ДНК, всегда ближе друг к другу по уровню удовлетворенности жизнью, чем разнояйцевые.

Из этого правомерно сделать вывод, что на счастье влияют гены. Но близнецовые исследования показывают, что гены определяют отличия в уровне счастья примерно на 35 процентов. Это небольшая цифра, для многих других поведенческих признаков влияние генов сильнее. Остальные различия определяются внешней средой. Впрочем, и здесь все не так просто, потому что внешнюю среду взрослые люди склонны себе формировать сами. На счастье влияет, окончили мы университет или попали в тюрьму.

Но и на это, в свою очередь, влияют гены, которые определяют, склонны мы к агрессии или к усидчивости. Про это есть замечательная книжка Стивена Пинкера «Чистый лист». То, что пишет Пинкер, очень примиряет нас с нашими родителями. Потому что он говорит, что главное, что дают нам родители, — это гены. А дальше воспитанием уже очень мало что можно испортить. У спокойных родителей вырастает спокойный ребенок не столько потому, что его так воспитывают, сколько потому, что родители передали ребенку гены, которые располагают к спокойствию.

Или хочет быть усыновленным. К сожалению, гены действительно влияют на поведение, и мы с этим ничего сделать не можем, когда усыновляем ребенка. Но гены никогда не задают поведение строго. Они задают предрасположенности. Их при вдумчивом воспитании можно направлять в правильное русло. Ребенок может быть предрасположен к тому, чтобы быть агрессивным и соревновательным.

Но дальше из него может получиться лидер районной мафии или капитан хоккейной команды. С родными детьми сложностей меньше, их наклонности похожи на родительские и больше им понятны. А с приемными детьми надо внимательнее следить за тем, какие склонности проявляются у ребенка, стараться направлять их в правильное русло. С другой стороны, усыновлять детей здорово, потому что в этом случае мы избавляемся от чувства вины. Когда мы решаемся завести биологического ребенка, мы постоянно думаем, достаточно ли мы хорошие родители, все ли мы для него сделали. А в случае с приемными детьми мы можем быть уверены, что с нами ему в любом случае лучше, чем в детдоме.

Родной ребенок с большей долей вероятности достигнет серьезных успехов, чем приемный, это правда. Дело не только в генах, условия беременности и раннего детства тоже очень важны.

Тем не менее, это один из самых больших эффектов, который вообще удавалось найти во всех исследованиях счастья. Что еще гарантированно делает нас счастливее А вот еще три других самых надежных эффекта помимо брака.

Это наличие работы, которая нравится человеку, на которой он имеет успех 0,5 балла по десятибалльной шкале счастья. Также на полбалла счастливее люди, у которых есть друзья и социальная поддержка. И на 0,2 балла — те, у кого нет брака, но есть устойчивые романтические отношения. Ничего более существенного и гарантированно влияющего на ощущение счастья в больших выборках ученые не нашли.

Потому что люди ужасно индивидуальны. Одни и те же вещи у одних людей повышают оценку собственного уровня счастья, у других понижают. А когда мы все усредняем, то оказывается, что они повышают счастье всего на каких-то 0,5 пункта из 10 возможных. Хотя для какого-то отдельного человека этот фактор может влиять на жизнь куда заметнее и сильнее.

А дети не делают людей счастливее? Как ни странно, большие исследования, проведенные на выборках в сотни тысяч человек, показывают, что дети скорее снижают качество жизни. Бездетные люди в среднем больше довольны своей жизнью ненамного, но достоверно. Этот эффект в основном связан с тем, что семьи с детьми чаще недовольны своим финансовым положением.

Неудивительно, что большую роль играет возраст заведения детей. Если люди стали родителями до 24 лет, то они на 3 балла по стобалльной шкале менее счастливы, чем их бездетные сверстники. Если сравнивать родителей и бездетных в 25-34 года — то счастье родителей ниже на 2 балла, если после 35 — то на 1,3 балла, если после 45 — всего на 1 балл. Зато родители отыгрываются после 65 лет, когда их дети выросли: тот, кто их все же завел, оказывается достоверно более счастлив на 1,83 балла вновь по стобалльной шкале.

В этот момент приходится переключаться. Погулять, потупить в фейсбучек, погамать — то есть нагрузить какую-то другую область мозга, не ту, которая была задействована в решении серьезной задачи. Успех легкой литературы, музыки и кино отчасти связан с этим, но, кроме того, вся эта масскультура снижает уровень стресса. Когда вы читаете серийную литературу, например Макса Фрая, Донцову или Акунина, вы взаимодействуете с персонажами, у которых все понятно и вам уже знакомо. Вообще, в психологии очень важное место занимает концепция когнитивной легкости: нам очень нравится знакомое. Когда мы попадаем в окружение знакомого, нам приятно, мы чувствуем себя в безопасности. Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело!

Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс. Это очень интенсивная умственная работа. И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики.

Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи. По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии. Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем.

Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих. Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма. По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее. У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение.

Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами. Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день. А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки. Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом. Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику.

«Мозг – это очень дорого»

  • Счастье в деньгах. Но до предела
  • Дети — это счастье?
  • Об Асе Казанцевой и её подходе
  • Биографии мужей Аси Казанцевой
  • «Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой
  • Когда выгоднее всего рожать?

Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева

Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель». Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто.

Primary Mobile Navigation

  • «Мозг – это очень дорого»
  • Дети — это счастье?
  • Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк
  • Зачем жениться? Ася Казанцева и Евгения Тимонова в «Трёх китах» | Всe нoвoсти Нижнегo Тaгилa

В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву

Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Лекция Аси Казанцевой на тему «Мозг мужчины и мозг женщины: есть ли отличия?» в культурном центре «Онежский». 24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».

«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*

Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».
Ася Казанцева и её щекотливая тема детского секса Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий