Новости виктор екимовский

Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-ом году жизни в субботу, 6 января.

Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни

Ранее стало известно о смерти известного советского и российского актера, режиссера и кинокритика Петра Черняева. Причины смерти не называются, однако в некрологе упоминается, что его «природные запасы здоровья таяли год от года, подтачиваемые кардиологическим недугом». Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале 1.

При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Его жизненный путь начался 77 лет назад, и каждый из этих лет был посвящен искусству, культуре и поиску новых музыкальных горизонтов. Творческий вклад Екимовский был признан неукротимым новатором, чьи эксперименты в области симфонической и камерно-инструментальной музыки принесли ему известность. Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей.

Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов.

Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте dailyhotnews. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.

Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский

Скончался Виктор Екимовский — известный советский композитор и теоретик. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. говорится в сообщении.

Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского

Его первый авторский концерт состоялся в 1970 году в Камерном зале Гнесинского института. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. Его исследования были посвящены проблемам эстетики и стиля Оливье Мессиана - французского композитора и пианиста. Профессиональное сообщество приметило его неукротимый талант и его способность преодолевать грани музыкальных стилей.

АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты. Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где? Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений?

Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки? ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года. Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом. В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона?

Время ушло. Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий? Твоё время ушло, моё время ушло. Самые сильные в нашей стране были 1980-е, 1990-е годы. После 1990-х у всех как-то поплохело. Так и должно было быть. ВЕ: Это было в 1990 году. Мы были тридцати-, сорокалетними композиторами.

В 1980-е годы нас жёстко прессовали. С 1989 года Европа заинтересовалась нами, и вдруг они открыли, что в нашей стране есть хорошие современные композиторы. Они стали валом приглашать нас к себе, платить гонорары за новые сочинения. Но мы хотели как-то противостоять нашему тухлому Союзу композиторов. Собралось, как ни странно, 12 человек, прямо по додекафонии. Мы вспомнили про Ассоциацию современной музыки 1920-х годов и решили продолжить это дело. Мы написали декларацию о том, что хотим новую музыку. Нас поддержал Денисов. Мы его, как генерала на свадьбе, пригласили в качестве «президента», как он себя назвал. Потом это оказался всего лишь председатель, но он хотел быть именно президентом.

Сначала на нас косо смотрели в Союзе композиторов, но времена были уже чуть-чуть другие. Через два-три года мы начали вести плодотворную деятельность, у нас было много концертов. Тут уж нам препятствовать никто не мог, даже Союз, потому что в то время концерты денег не стоили, их спонсировало государство. Через какое-то время нас признали в Союзе как одну из секций. В Союзе композиторов были разные секции: духовой музыки, народной музыки, симфонической музыки. Нас тоже признали такой секцией. Звали нас по-всякому, вплоть до «астматиков». Мы приобрели определённый вес, и с нами считались. Если раньше какой-нибудь композитор показывал кривую музыку, его не принимали в Союз. А если он шёл от нашей секции, к нему было другое отношение.

Раз мы признали, ничего не сделаешь, придётся принять человека в Союз. АН: Вустин в одном интервью упоминал, что асмовцами стали посетители денисовских понедельников. Вы не были на денисовских понедельниках? Денисов преподавал в консерватории не композицию, а инструментовку. На свои уроки он приглашал всех, кто хотел, а потом собирал людей у себя дома, может быть, по этим понедельникам, я не знаю. Я в денисовский круг не входил, стилистически меня не принимали. Там все были полусериалисты. АН: Если вы не входили в этот круг, как вы познакомились с асмовцами? Гнесинцы общались с консерваторцами? ВЕ: Мы все были товарищи.

Это педагоги рассматривали консерваторию отдельно от Гнесинки. После Гнесинского училища я сначала поступал в консерваторию. Меня не приняли, никто не захотел взять меня в свой класс. Мотивировали это так: «Вы где учились, в Гнесинке? Ну и идите в свой комбинат». Тёрки действительно были, но не у студентов. Мы всю жизнь были близкими друзьями с Колей Корндорфом, хотя он консерваторец. Павленко был консерваторец. Каспаров — консерваторец. Наша асмовская группа сформировалась не только по музыке, но и по человеческим отношениям.

Никто никому дорогу не мог перейти. Некоторые люди даже говорили: «АСМ у вас подобрана по дружеским связям, а не по музыке». Действительно, у нас паршивой овцы не было. АН: У Каспарова я прочитала, что в АСМ каждый занимался чем-то своим: Вустин — творческими встречами с композиторами, Каспаров — ансамблем, вы — сотрудничеством с культурными организациями. Расскажите подробнее, чем вы занимались. Каспаров, организовывай ансамбль». Я был его заместителем, организовывал концерты, подбирал программы, занимался архивными делами. Наш первый маленький буклетик 1990-го года был сделан благодаря мне. Там есть общая статья и заметки о композиторах, входивших в АСМ. Поначалу круг людей был очень большой.

Все, кто разделял наши убеждения, могли быть членами АСМ. Мы не давали членских билетов, это была свободная организация без обязательств. Постепенно люди стали отсеиваться. В буклете людей больше, человек двадцать-тридцать. Потом осталось мало, а сейчас вообще никого. ВЕ: Фактически существует, но эти два года пандемии всё обрубили, мы не могли собираться. Раньше на встречах прослушивались и обсуждались новые сочинения. Мы так обсуждали!.. Некоторые уходили в слезах. Шучу, конечно.

Это были откровенные суждения не педагогов, а своих же товарищей. Мы встречались два раза в месяц, первую и третью среду. Нам был предоставлен малый зал и звукорежиссёр, который запускал музыку. Сейчас не знаю, что будет. Некоторые люди ушли. Корндорфа нет, Павленко нет, Вустина нет. Из главного звена почти никого не осталось. Тарнопольский давно уже перестал ходить, у него свои консерваторские дела. Каспаров приходит, только когда пригласим его или его ученика. Кефалиди занимается только своей электронной музыкой, остальное ему не интересно.

Наверное, когда кончится пандемия, уже и не будет АСМ. Теперь нет позиции противостояния кому-то. Нет разграничений: это традиционная музыка, а это АСМ. Но мы, оставшиеся несколько человек, самых дружеских и серьёзных, периодически встречаемся и обсуждаем разные проблемы, в том числе музыкальные новинки. АН: АСМ-3 сегодня невозможна? АСМ-2, мне кажется, тоже. Первая АСМ прожила лет десять, а мы тридцать всё-таки. АН: До того, как встречи прекратились, кто на них ходил? ВЕ: Много молодых композиторов. Они показывали свою музыку, им было важно узнать наше мнение.

Ходило много композиторов, закончивших консерваторию. Иногда приходило человек десять, иногда пятнадцать-двадцать. Это уже хорошо. АН: Там нет ограничений по возрасту? Любой человек мог прийти. О нас узнавали по сарафанному радио: первая и третья среда. Но если мы совсем не знаем человека, то мы просим показать ноты. Если это будет ум-ца, ум-ца, то мы не будем это слушать. При обсуждении иногда возникают глобальные проблемы, например, разговор о структуре. Источник: gazetaigraem.

В 1990-е годы было много совместных проектов с Западом.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый. Ранее сообщалось , что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд.

Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом. Фото: обложка альбома.

Виктор Екимовский родился в Москве — в семье интеллигентной, но не музыкальной: отец был военным, мать — медиком. Тем не менее, к искусству в семье относились с почтением, и в шестилетнем возрасте мальчика отдали в музыкальную школу — это было решение скорее родителей, чем его самого. Учеба шла нелегко, хотя Виктор обладал абсолютным слухом: с первых шагов ученик старался сделать все «на отлично», даже четверка воспринималась как чрезвычайное происшествие, а заучивание скучных упражнений отнюдь не способствовало интересу к музыке.

В шестом классе Виктор даже хотел бросить музыкальные занятия, но родители настояли на продолжении учебы. Впрочем, именно в этот критический момент он сочинил свои первые пьесы — «Ноктюрн» и «Польку», а также песню «Лыжная прогулка». Завершив учебу в школе, Екимовский — опять же по желанию родителей — поступил в Музыкальное училище им. Здесь, оказавшись в совершенно иной атмосфере, он почувствовал, что музыкальное искусство — его призвание. Особенно потрясли его творения Сергея Сергеевича Прокофьева, укрепилось желание сочинять музыку, он стал факультативно заниматься композицией.

Училище он окончил с отличием, но в Московскую консерваторию поступить не удалось — приемная комиссия дала отрицательный отзыв. Екимовский стал студентом Института им. Он обучался у Арама Ильича Хачатуряна.

В Москве скончался композитор Виктор Екимовский

Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского. Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве, окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет.

И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным?

Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю. Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии.

Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы.

Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить. Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда.

Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией? Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят?

Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени. Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке.

Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени. Книга издавалась дважды. Первое издание, вышедшее в 1997 году, включало в себя три главы.

Второе издание, появившееся на десять лет позднее, было дополнено историей новейших годов и, как результат, имело уже четыре главы, написанные в 1980 , 1987 , 1997 и 2007 годах. В этих главах Виктор Екимовский охватывает всю свою жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Но это не простой перечень.

Все концертные, фестивальные и прочие проекты с участием автора предстают у Виктора Екимовского окрашенными явлениями советской и российской культурной жизни, всем им он даёт свою точную и бескомпромиссную оценку. В этом смысле книга — ценный материал для историков отечественной музыки, отпечаток своего времени. Но есть и ещё одна задача, которую автор ставит перед собой, — «проследить эволюцию композиторского мышления, или даже сформулировать суть концепции , если хотите, философии творчества» Однако с этой задачей он не вполне справляется.

Автор излагает свои композиционные идеи в произвольной повествовательной манере. Здесь нет схем, графиков, числовых рядов, нотных примеров за исключением нескольких чисто иллюстративных — первых страниц партитур. Композитор, в течение всей своей жизни склонный к конструктивным новациям, касается их техники только вскользь, поэтому материал его «Автомонографии» невозможно использовать для анализа современных техники композиции, полифонии и инструментовки.

Как яркий и своевольный художник, Виктор Екимовский во всём, что он делает остаётся прежде всего в широком смысле слова художником и композитором, обладающим независимым и образным мышлением. Именно так и следует оценивать его живую и почти прозрачную книгу. И уж чего в ней нет ни капли: так это самолюбования и бронзовой монументальности.

Автор на протяжении всего текста иронизирует и даже издевается не только над своими современниками и коллегами, но и над самим собой, в конце концов, завершая свою книгу прямым ответом на возможные упрёки. И вот он, — Умберто Эко однажды сказал: — Литература памяти — это последнее прибежище для бездарностей».

Он также являлся автором многочисленных статей о современной музыке, первой отечественной монографии об Оливье Мессиане 1987 , под его редакцией вышло в свет несколько томов собрания сочинений Шостаковича. Известность музыкальному деятелю также принесли симфонические и камерно-инструментальные произведения, которых насчитывается более 90. Среди композиций автора есть следующие: Balletto Композиция 14, 1974 , «В созвездии Гончих Псов» Композиция 44, 1986 , «Лунная соната» Композиция 60, 1993 , «Принцесса уколола палец и всё королевство заснуло» Композиция 86, 2003 и другие.

Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского.

Нашим партнерам!

  • Последние события
  • Присоединяйтесь к нам
  • Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
  • Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)

Виктор Алексеевич Екимовский

Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.

Присоединяйтесь к нам

  • Скончался российский композитор Виктор Екимовский - Последние новости
  • Умер композитор Екимовский | Радио 1
  • Содержание
  • Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)

"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский

Голливудский актер Кристиан Оливер опубликовал свой пос. Смотрите онлайн видео «Умер российский композитор Виктор Екимовский» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве. говорится в сообщении. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. говорится в сообщении. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу.

Скончался российский композитор Екимовский

Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится» - На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский.
Умер председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России.
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни Информация о персоне Виктор Екимовский.
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский Информация о персоне Виктор Екимовский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий