Новости римас туминас жена дети

Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили сегодня, 20 марта, на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Огромная потеря для нас всех»: Юлия Снигирь, Эммануил Виторган и Стас Садальский о смерти Римаса Туминаса. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех дитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.

Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала»

«Римас Туминас с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве», — говорится в сообщении Театра Вахтангова. Дочь Римаса Туминаса, режиссёр и руководительница художественного отдела VMT Габриэле Туминайте опубликовала в соцсетях сообщение о прощании с Туминасом и о нём самом. В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести.

Режиссер Римас Туминас в Воронеже: «Актер – корова, которая должна дать молоко»

Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Дочь Римаса Туминаса, режиссёр и руководительница художественного отдела VMT Габриэле Туминайте опубликовала в соцсетях сообщение о прощании с Туминасом и о нём самом. Сразу после показа спектакля Анна Каренина театр прощался с Римасом Туминасом [.]. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи».

В Италии проводили в последний путь выдающегося режиссера Римаса Туминаса

Видугирене записала в эту российскую шпионскую сеть… известного литовского поэта Сигитаса Гяду, чье фото было найдено следователями в личных вещах Палецкиса. Гяда скончался в 2008 году, более чем за десять лет до того, как на Палецкиса открыли уголовное дело. Видугирене или не знает, кто такие Гяда и Помпео, или же сознательно пошла на подлог фактов, чтобы отчитаться перед властями Литвы за «успешно проделанную работу по поимке российских шпионов». Основным свидетелем против Палецкиса на следствии и суде выступил его приятель, бизнесмен из Вильнюса Деймантас Бертаускас. Бертаускаса в 2018 году арестовали за хранение и возможное распространение детской порнографии. Данное обвинение грозило разрушить деловую репутацию и семью Бертаускаса, у бизнесмена — молодая жена и маленькие дети. Чтобы спасти себя, Бертаускас, находясь в СИЗО, пошел на негласное сотрудничество с Департаментом госбезопасности Литвы, свои показания против Палецкиса он сделал слово в слово с подсказками следователей из ДГБ. Литовская госбезопасность обещала Бертаускасу в обмен на оговор приятеля снятие всех обвинений и свободу. Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции.

Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла. Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями.

Или не так: все современное и актуальное он находит в русской классике, читая ее по-новому. Реакцию режиссерское прочтение вызывает разную: кто-то им восхищен, кто-то не принимает абсолютно. Но Туминас ни на чем не настаивает — он просто делится своим взглядом, оставляя за зрителем право разделять его или не разделять. Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа.

И все его постановки имеют не один-два, а десятки планов и слоев: это каждый раз колоссальный предмет для обсуждения и долгого внутреннего разбора. И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха. Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра. С его появлением на посту худрука этот театр сильно изменился. И самое главное — Туминас вернул в столицу то, что всегда было очень важной частью культурной стороны ее жизни: театральные споры и обсуждения, предпремьерные зрительские ожидания. И свое столетие один из лучших театров столицы и страны встретил в отличной, «боевой» форме.

Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.

Правда пока еще находятся на стадии обсуждения совместного проекта. Чулпан Хаматова Также один из пранкеров позвонил режиссеру, представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко. От лица политика Туминасу предложили поставить спектакль под названием «Мой друг Бандера» и получили на это положительный ответ. Спустя время режиссер признался: во время разговора он прекрасно понимал, что его пытаются вывести из себя. Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста. Меня предупредили.

Биография Римаса Туминаса

Главные новости о персоне Римас Туминас на Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. Римас Туминас. Rimas Tuminas. Родился 20 января 1952 года в Кяльме. В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории по специальности "режиссёр телевидения". Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. 6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Сразу после показа спектакля Анна Каренина театр прощался с Римасом Туминасом [.].

Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова

На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы.

На сцене играли все поколения вахтанговцев. Советский, российский и литовский режиссер, актер, театральный деятель, педагог. Художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова с 2007 года. Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2000. Имеет литовские по отцу и русские по матери корни.

Его мать из семьи старообрядцев, была портнихой, шила платья на заказ. В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории по специальности «режиссер телевидения». В Молодежном театре Вильнюса играл в спектакле, который ставил Роман Виктюк. Туминас вспоминал: «Я — очень хороший актер. Я сопротивлялся Роману Виктюку. Он мне сразу не понравился.

Такой нахал — все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Его первая московская постановка — «Мелодия для павлина» О. Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год — режиссер, с 1994 по 1999 — главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т.

Уильямса; «Снежная королева» Е. Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В.

Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С. Беккета; «Мадагаскар» М.

Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М. Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем. В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество». Снимался в фильмах литовского производства.

Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни. Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него. Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет? Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру.

В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо.

Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля.

Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам?

Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться.

Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е.

Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного.

Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет.

Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок.

И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре».

Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора. Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания.

Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения. Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал. Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают. Поначалу так было. Ставил для них спектакли. Он объединил разные актерские поколения. Он убеждал не силой административной воли, а художественным мышлением, художественными приемами на сцене, художественным талантом. Доказывал, что мы все одной крови, и мы вместе будем строить театр. Театр Вахтангова. Открытие сезона 2013-2014 г.

Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"

  • Последние новости
  • 2 Comments
  • «В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
  • Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
  • Звезды в тренде
  • В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

О «вишнёвых садах» Римаса Туминаса

И это был, безусловно, очень успешный для театра период. Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что.

Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает!

Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а!

Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры».

Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение.

Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка!

Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе.

Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы».

В марте спектаклю исполнилось 10 лет. Тогда же, 10 лет назад на выпуске «Улыбнись нам, Господи», стало известно, что Римас Туминас болен. Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок вспоминает: «Он меня позвал в зрительный зал, пустой и тёмный. На исторической сцене Римас Туминас сел один. Никого не было. Только что закончилась репетиция.

Отец никогда не лежал на пляже, а ходил по песку и собирал различные предметы, которые море выбрасывало на берег. Попадались какие-то интересные камни, веревки, обломки лодок и кораблей. И все это мы везли на дачу. В те времена все было в дефиците… Потом папа из этого хлама что-то мастерил, а я ему помогала: подавала гвозди, приколачивала доски. А когда стала взрослой и сказала, что собираюсь выйти замуж и родить ему внука или внучку, он удивился: «Ну вот, растил нормального парня, а оказалось, девушка выросла». Я ведь была уже взрослая, и с их стороны было бы очень странно что-то запрещать.

Вообще-то у нас не принято делиться с родителями нюансами своей семейной жизни, но, когда у меня что-то не ладится, отец всегда меня поддерживает. И мама тоже. Она помогает мне и остается с Изабель, если я, скажем, задерживаюсь на работе или уезжаю в командировку — Ваши родители познакомились в театре? Мама была его студенткой. И к окончанию третьего курса вышла за него замуж, а уже потом стала актрисой театра Римаса Туминаса. Отец не давал ей главных ролей, потому что не хотел лишних разговоров.

Но мама не обижалась. Она говорит, что ей даже нравится сидеть на репетициях и наблюдать настоящее творчество. В этом театре вообще никто не борется за главные роли. Для них главное — жить полноценной творческой жизнью и выпускать хорошие спектакли. Важнее сама идея театра, а не главная роль в какой-то постановке. То, что во время работы над постановкой между режиссером и актрисой возникает близкий творческий контакт, это естественный процесс.

И появление в этом сложном процессе жены режиссера может помешать работе. Мама это понимает, и, когда в прежние времена отец ставил спектакли в Москве, она не следила за ним, не устраивала каких-то проверок, а просто поддерживала телефонными звонками и потом приезжала на премьеру. Источник 12 октября на Новой сцене театра имени Вахтангова — литературный моноспектакль «Неосторожная актриса» по прозе Марины Цветаевой с замечательной актрисой Еленой Подкаминской 8 октября был день рождения Марины Цветаевой. Театральный мир Москвы давно ждал, когда в репертуаре театра Вахтангова появится имя Марины Цветаевой. Марина Ивановна хорошо знала основателя театра Евгения Вахтангова их познакомил поэт Павел Антокольский , дружила с учениками Евгения Багратионовича, актерами его Студии, и первые успехи Вахтангова до этого была череда провалов происходили на глазах Цветаевой. Главное воспоминание Марины Ивановны о первых вахтанговцах — повесть «О Сонечке», написанная в страшном 1937 году.

В Париже, 19 мая, Марина Ивановна получила известие о смерти актрисы, своей подруги Софьи Голлидэй, которая была на два года ее моложе и которую она в своих стихах сравнивала с «белоснежным ландышем». Сонечка Голлидэй вошла в историю вахтанговского театра как исполнительница роли Настеньки в спектакле по повести Достоевского «Белые ночи». По описаниям, «она была самой хрупкой, самой трогательной Настенькой» за всю историю постановок повести Достоевского. Но Сонечка оставила Москву уехала в глубокую провинцию , столичную сцену из-за большой любви. Марина Цветаева писала «Повесть о Сонечке» по утрам, предчувствуя и свою близкую смерть скоро она скажет Ивану Бунину: «Еду на Родину умирать». Читайте также: Актер михайлов личная жизнь дети Елена Подкаминская проживает на сцене отрезок жизни Марины Цветаевой, связанной с Сонечкой.

Цветаевские манеры — резкие, лаконичные, лишенные кокетства. Стиль одежды Марины Ивановны — ее любимый сизовый цвет платья настоящее цветаевское платье сизового цвета, в котором она любила ходить к вахтанговцам, хранится в музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке рядом с театром Вахтангова , обувь без каблуков, быстрый шаг, точный слог, — все это взяла для создания образа Елена Подкаминская. Голодный 1919 год, смерть дочери Марины Цветаевой Ирины которую держала на своих руках Сонечка Голлидэй , и война, которая не разбирает — кто мужчина, кто женщина, кто поэт, кто актриса, кто ребенок, кто старик… Эта новелла спектакля «Неосторожная актриса» заканчивается цветаевским стихотворением «Напрасно глазом, как гвоздем пронизываю чернозем». И музыкой выдающегося композитора, постоянного соавтора всех спектаклей Римаса Туминаса Фаустаса Латенаса. Фаустас Латенас объснил «Экспресс газете» свое желание написать музыку к этому спектаклю: — Эта постановка о судьбах великих русских поэтов — Цветаевой, Пастернака вторая новелла о возлюбленной Бориса Пастернака Ольги Ивинской , и я с радостью принял в этом участие. Елена Подкаминская, которую зритель знает и любит по популярным фильмам и сериалам, предстала в новом качестве — трагической героини.

Спектакль — пронзительный, исповедальный, с красивой музыкой и гениальными стихами. Источник Корреспондент Sputnik Екатерина Микаридзе пообщалась с Художественным руководителем Московского Государственного академического театра им. Театр имени Котэ Марджанишвили, зал, откуда попадаешь в гримерочные. До начала спектакля, который привезли в этот раз вахтанговцы на театральный фестиваль, осталось каких-нибудь минут десять. Накануне я видела эту талантливую тройку на сцене. Зритель смеялся, плакал, опять смеялся… И так два с половиной часа.

Сейчас наблюдаю на этими ребятами в рабочем процессе. В зале ненадолго появляется Максим Суханов, переговорив с одним из организаторов, уходит в гримерку. Мельком вижу прихрамывающего, уже явно в образе Владимира Симонова. Дольше всех здесь задерживается загримированный, с взъерошенной шевелюрой Владимир Вдовиченков. И тут в дверях появляется бригада скорой помощи. Становится ясно: что-то идет не так.

Выясняется, что актеру Владимиру Симонову нехорошо. В эти самые минуты проносится мысль, плаколо мое интервью с художественным руководителем Вахтанговского театра Римасом Туминасом. Да, что там интервью, когда под угрозой срыва может оказаться сам спектакль! Между тем, организаторы, посовещавшись, решают выйти на сцену и объявить зрителям, что по техническим причинам, начало спектакля задерживается. Направляются в зал, подходят к сцене, и в этот самый момент на ней появляется великолепная тройка. В общем, ветер зашумел в тополях вовремя, без опозданий, несмотря на актерское недомогание.

Мы идем долго, переходим в другое крыло театра, и наконец оказываемся в маленьком холле, где относительно тихо и никого нет. Дорога, по которой мы идем к празднику, и есть самое главное — Герои этой пьесы стремятся вырваться из дома престарелых. Вырваться к месту, где растут тополя.

Навигация по записям

  • Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине
  • Римас Туминас — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Римас Туминас: биография и личная жизнь, карьера и успех, Википедия и фото
  • Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса - Экспресс газета
  • Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли

Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии

6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Римас Туминас и первая жена Юрате Анюлите с дочерью. Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили сегодня, 20 марта, на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа.

Детство и юность

  • В Италии проводили в последний путь выдающегося режиссера Римаса Туминаса |
  • Российский литовский режиссер
  • Звезды в тренде
  • «Виктюк вытолкнул меня из актерского мира»
  • Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль

Римас Туминас биография Жена Дети

Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Римас Туминас Биография Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, чьи постановки идут на сценах России и Европы. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий