Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие.

Приветствие мусульман (салям)

Источник: cudoo. Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни. Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это. Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия.

Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма.

Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев.

Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие.

Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно.

Тоже самое касается и ответа на приветствие. Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно. Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично.

Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ. Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему. Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них. Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха. Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик. Известно, что слово, связанное с именем Аллаха, намного лучше.

Итак, форма приветствия может быть, как в неопределенном состоянии «Салямун аляйкум», так и в определенном «ас—Саляму аляйкум», однако в определенном состоянии более предпочтительно, чем в неопределенном. То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям». Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух». В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными.

То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения.

Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания.

Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно. Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение».

Как мусульманину приветствовать немусульманина?

При встрече мусульманина с мусульманином следует произнести приветствие: «Ас-саляму ‘алейкум ва-рахьмату-Ллаhи ва-баракатуh!». В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья.

Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман

Входите же сюда навечно! Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» Сура «Ангам», 6:127. Как становится понятным из приведенных аятов, Всевышний Аллах пожелал, чтобы мусульмане приветствовали друг друга. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. То есть один говорит другому: «Ас-саляму алейкум» Мира вам и благополучия!

Да храни вас Аллах от всяких бед и несчастий! Да ниспошлет вам Аллах свою милость и благодать! Обращаться к человеку с приветствием является суннатом, а отвечать на приветствие — фарзом. Соответствует сунне, когда идущий приветствует сидящего, едущий верхом — пешего, меньшинство приветствует большинство, идущий сзади приветствует идущего впереди, младшие — старших.

Муслим, «Книга приветствий», 1. При расставании с человеком и при удалении от группы людей также рекомендуется произносить салям. Абу Дауд, «Адаб», 139. В связи с этим, мусульмане не должны пренебрегать приветствием при встрече и при расставании друг с другом.

Когда приветствуют группу людей, то будет достаточно, если на приветствие ответит кто-то один из этой группы.

Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168. Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо игравших на улице детей, приветствовал их. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую». Этот хадис приводят аль-Бухари 6232, 6233 , Муслим 2160 , Абу Дауд 5198, 5199 , ат-Тирмизи 2704, 2705. Этот хадис приводит аль-Бухари 6231, 6234. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является достоверным.

Пешему следует приветствовать сидящего. Меньшей группе следует приветствовать большую группу. И тому, кто отвечает на приветствие, зачтется это. Я говорю: Это так, как они сказали, поскольку его передатчики надежные.

Этот хадис приводят аль-Бухари 6263 и ат-Тирмизи 2729. Часть хадиса, который приводят аль-Бухари 4418 и Муслим 2769. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: — Когда к нам прибыли йеменцы, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К вам приехали йеменцы, которые первыми стали пожимать друг другу руки». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая то, что слова «… которые первыми стали пожимать друг другу руки» принадлежат Анасу.

Человек спросил: «А обнимать и целовать его? Человек спросил: «А брать его за руку и пожимать её?

Основным исламским приветствием является «ассалааму алейкум». Рукопожатия при встречах мужчин и женщин происходят особым образом. Исламское приветствие напоминает о важности духовной гармонии и единства мусульманского сообщества. Никогда не поздно узнать о значении этого приветствия, и почему оно так важно для мусульман. Но это приветствие имеет глубокий смысл, в основе которого лежит вера в заботу Аллаха о людях. Ещё одно важное значение этого приветствия — это признание того, что Бог является источником мира и всех благ. Это признание своей зависимости от Него позволяет мусульманам сохранять уважение и доверие к другим людям, повышать их благополучие и избегать конфликтов и насилия. Оно позволяет нам поддерживать отношения, основанные на взаимном уважении и доверии.

Изучение мусульманского приветствия может быть важной частью культуры уважения и взаимопонимания в нашем мире, где люди из разных культур сочетают свои силы для достижения более высоких целей. Многие мусульмане обычно употребляют этот термин в качестве приветствия друг другу в течение всего дня. В исламе мир и дружба являются важными понятиями. Приветствие настоящее простое проявление уважения, которое выражает пожелание мира и процветания человеку, с которым вы разговариваете. Это приветствие встречает каждый мусульманин, когда он встречает своих братьев и сестер во врея молитвы и других религиозных мероприятий. Оно также используется круглый год как приветствие в быту. Ислам поддерживает мир и дружбу между всеми людьми независимо от религии, расы и национальности. Этот приветствие свидетельствует о миролюбии и привычке к добру. Каждый раз, как мы говорим это приветствие, мы напоминаем себе и другим о том, что мы должны жить в мире и всегда поощрять других жить в мире. Это обучение милосердия, доброжелательности, милости друг к другу.

Оно подчеркивает важность мира, дружбы и уважения к другим, а также призывает нас к тому, чтобы жить в согласии и гармонии друг с другом. Исламское приветствие как одна из форм социального взаимодействия В исламе приветствие является важной частью социального взаимодействия между верующими, которое проявляется как уважение к Богу и другим людям. Приветствие мусульман — это не просто формальный акт, а выражение искреннего желания добра и благополучия для собеседника. Существует несколько форм исламского приветствия, которые используются в различных ситуациях.

Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане? У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику.

Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом».

О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)

Это светская, а также неформальная фраза, принятая среди друзей и знакомых. А в религиозной среде и в официальных случаях принято прощаться: «Аллах хафиз» «Аллах хранит». Обе фразы можно перевести как «Да хранит вас Бог», но в первом случае употребляется персидский эквивалент слова «Аллах» — «Худа». Пакистанцы Источник: Pinterest Пакистанцы при приветствии также обмениваются рукопожатием правыми руками, а также объятием, если встречают человека, которого нечасто видят. В некоторых регионах люди прикладывают руку к сердцу, когда они пожимают вам руку и приветствуют вас.

Кроме того, полное приветствие «Ас-салам-о-алейкум» предпочтительнее, чем короткое приветствие «Салам». В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты. Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками. Здесь сохраняется традиция , когда при встрече старейшина протягивает руку тем, кто ниже его по социальному статусу или младше, а те ненадолго прижимают ее ко лбу.

Некоторые могут вместо этого коротко поцеловать руку или главное кольцо. Таким образом дети часто приветствуют старших родственников. Когда вы встречаете индонезийца, который моложе вас, он может поцеловать вам руку или прижать вашу руку ко лбу, произнося салам. Теплый прием обычно ассоциируется с объятиями.

Филлипинцы Источник: Rappler На Филиппинах поцелуи в щеку предназначены только для членов семьи и близких друзей. Объятиями можно встречать родственников, близких друзей или друга, которого вы давно не видели. В случае официального представления или нового знакомства мусульмане просто обмениваются рукопожатиями. В определенных кругах среди филиппинцев принято бесо-бесо — это обычай, когда женщины прижимаются щеками или обмениваются воздушными поцелуями.

С течением времени он был принят и между мужчинами и женщинами, но никогда — между мужчинами. Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди во всем мире меняют рукопожатия, объятия и хонги традиционное приветствие маори, во время которого люди прижимаются носами на менее рискованные жесты, такие как удары ногами и воздушные «дай пять». Нынешняя пандемия COVID-19 влияет на то, как люди приветствуют друг друга, но для некоторых культур приветствия без контакта являются давней традицией, пишет Санни Фитцжеральд. Одним из таких приветствий является мусульманское приветствие «ас-саляму алейкум» мир вам.

Мир лежит в основе ислама, а приветствие — это часть духовной практики, говорит Сайфа Хусейн, советник мусульманской и межконфессиональной общины в колледже Миддлбери штат Вермонт, США. На самом деле, в исламе есть осознание физического прикосновения, которое информирует о том, как люди в мусульманской общине подходят к приветствиям. Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни.

Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это. Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия.

Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь.

Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате.

Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому.

Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.

Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.

Мусульмане приветствуют друг друга, даже если они находятся в ссоре. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда встретятся два мусульманина, то пусть приветствуют друг друга, а если между ними произошла ссора или возникла вражда, то пусть также приветствуют друг друга» Абу Дауд. Первыми приветствуют: старший - младшего, горожанин - сельского жителя, всадник - пешего, стоящий - сидящего, хозяин - прислугу, отец - сына, мать - свою дочь. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий - сидящего, а меньшая по количеству группа людей - большую» Аль-Бухари, Муслим. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее». Перед приветствием людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети.

Мусульманам нельзя первым приветствовать: Мужчинам - незнакомых девушек , молодых женщин Читающего молитву намаз , проповедь хутбу либо Коран Совершающего поминание Аллаха зикр или произносящего проповедь Муэдзина, призывающего к молитве азан или икамат Принимающего пищу или отправляющего естественную нужду Человека, совершающего грех Всевышний Аллах знает лучше 05:52 2017 «Не указать ли вам на то, что усиливает любовь между вами?! Это распространение приветствия в вашем обществе» Эти слова были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует после того, как он нам указал на средства, ведущие нас в рай, а именно: «Клянусь Аллахом, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы не будет полноценна ваша вера , пока не полюбите друг друга ради Аллаха ». Этот благородный хадис призывает нас приветствовать, любить друг друга и уверовать во Всевышнего Аллаха должным образом. В наше время, наверно, нет того, кто бы не знал о словах мусульманского приветствия, но немногие знают о решениях, связанных с этим приветствием: кого можно приветствовать, а кого нельзя; в каких ситуациях приветствовать; как приветствовать и где. К фарду кифаяту коллективной обязанности относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам. Это является фарзом, потому что Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса 86 аят. А доводом тому, что это является коллективной обязанностью, служит следующий хадис: «Достаточно, если за несколько идущих вместе поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие».

Если же салам был дан одному, то на нем фарду айн индивидуальная обязанность ответить на этот салам, если приветствующий не был противоположного пола и не относился к близким родственникам махрам. А если между есть близкое родство, например, муж и жена, а также они относятся к тем, кому разрешается смотреть друг на друга, то они обязаны отвечать на салам друг друга. Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту. Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел. Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это.

Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум». Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем. Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т.

Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным. Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным. Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую. Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям.

На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям. Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии.

Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое.

Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным.

Эта идея была поддержана в более чем 180 странах мира. И хотя у каждого народа есть свои, исторически сложившиеся обычаи приветствовать друг друга, но межнациональный этикет, тем более на различных международных встречах, по сути, одинаков — при встрече, традиционно, люди желают друг другу добра и здоровья, благополучия и успехов в делах. Причем обычай приветствовать друг друга существует с незапамятных времен. И это не только банальная вежливость. Здороваясь, люди выказывают уважение, демонстрируют открытость и доброжелательность. Хотя порой приветствие принимает самые неожиданные и странные формы: на Тибете, к примеру, в знак приветствия вам покажут язык! А связано это с тем, что после смерти злобного короля тибетцы боялись, что его душа переселится в одного из многочисленных подданных. А так как у этого короля был черный язык, люди стали здороваться друг с другом, демонстрируя нормальный цвет собственного языка.

Также во многих племенах Африки обмен слюной символизирует единение. Местные аборигены при встрече плюют в сторону знакомца или сначала плюют на ладонь, а потом скрепляют их. Или плюют друг другу под ноги, а то и прямо в лицо. Обычай пожимать руки восходит к рыцарской эпохе — так воины демонстрировали, что их ладони раскрыты то есть не держат оружия. Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста тоже обычно обмениваются рукопожатием. В большинстве штатов США люди несколько панибратски здороваются друг с другом: хлопают по спине. А жители Латинской Америки и вовсе проявляют свою открытость при встрече — они обнимаются. Абхазцы же рукопожатием приветствуют только исключительно родственников и друзей. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.

Ассаламу алейкум дословно с арабского — «мир на вас» — исламское приветствие, используемое мусульманами во всём мире. Его также используют арабские евреи и арабы-христиане. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — дословно — «и на вас мир». Но в последнее время среди стран со смешанным населением, где исповедуются разные религии, но преобладает ислам, используют не «ассаламу алейкум», а более укороченный вариант приветствия «салам». Также евреи говорят «шалом», грузины — «гамарджоба» «будь прав» или «побеждай». Надо сказать, что восточные народы пошли в этом смысле дальше европейских. Гамма используемых ими в обиходе приветствий достаточно разнообразна и богата. В Поднебесной, например, местные жители кланяются друг другу при встрече, вытянув руки вдоль тела. Японцы тоже совершают поклоны трёх видов в зависимости от важности персоны, с которой они здороваются: глубокий, средний и легкий.

В Таиланде люди складывают руки вместе — ладонь к ладони, и совершают поклон. Причем они вольны поднимать руки над головой в зависимости от того, насколько уважают приветствуемого человека: чем выше руки, тем больше уважение. В Таджикистане местные обитатели в знак уважения при встрече также кланяются, одновременно сложив обе руки в районе солнечного сплетения. В таком положении они подходят к человеку, которого хотят приветствовать, и, подобно кавказцам, говорят «ассаламу алейкум». После чего протягивают руки к предмету своего почтения.

Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман

Приветствие мусульман (салям) » - Доступно об исламе Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения].
Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850) | Иснад Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы -
Правила приветствия | Al⋅Burhan Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Приветствовать друг друга является желательным (сунна) и великой милостью Аллаха для мусульман, потому как приветствие усиливает любовь и уважение в обществе. Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января.

Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе

Сура 4. Женщины, 86-й аят. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир».
Мусульмане отмечают Ураза-байрам «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».

Приветствие – мать всех слов

Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему». Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир». Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия.

Как отвечать на приветствие немусульман?

Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Отвечать на приветствие лучшим образом является желательным действием, а отвечать на приветствием подобным приветствием является предписанием. Имам Ахмад передаёт, что Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Один человек пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Мир вам! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел. Если мусульманина поприветствовали полностью, он должен ответить на это приветствие в полной форме. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием.

Неподалеку сидела группа ангелов. Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи».

Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру. Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой!

Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы.

Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче.

Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия.

И Пророк Да благославит его Аллах и приветствует ответил: «Иудеи, говорят «ассам алейкум», а вы отвечая им говорите «ва алейкум» И вам » Если не мусульманин приветствует словами «ассаму алейкум», то ему следует ответить «ваалейкум». Тот факт, что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует сказал «ва алейкум», показывает, что если они сказали «ассламу алейкум» мир тебе , то им также будет возвращен мир, то есть мы говорим им тоже, что они говорят нам. Некоторые ученые сказали, что если иудей, христианин или другой не мусульманин четко скажет «Ассаламу алейкум», то разрешено ответить «алейкума салам» Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной степени. Хорошо известно, что мусульмане выше по статусу пред Аллахом, поэтому они не должны унижать себя перед не мусульманами приветствуя их первыми. В заключении, не разрешено нам приветствовать [не] мусульман первыми, потому что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует запретил нам это, и потому что это унижение для мусульман когда он оказывает почет немусульманину. Мусульманин выше по статусу пред Аллахом, и ему не следует унижаться. Но если его поприветствовали, то ему следует ответить такими же словами.

Также, не разрешено приветствовать их первым словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать , Мархабан привет , потому что это является оказанием их почести, и является начальным приветствием.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует наставлял: «Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел, поступков даже самым незначительным. Пусть это будет хотя бы [искренне приветливый] радостный взгляд на брата [на собеседника. Не хмурый и суровый, а именно радостный, веселый, добрый]»[1]. Сахих муслим.

Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий