Новости откуда появилось название украина

возникло и в 1917 году образовало Украинскую Народную Республику. Впоследствии название Украина распространилось на всю нашу землю и дало наименование нашему народу, вытеснив из употребления прежнее – Русь.». Что касается термина Украина, впервые появившегося в Ипатьевской летописи за 1187 г., где сообщалось о предпринятом князьями Святославом Всеволодовичем, Рюриком Ростиславичем и Владимиром Глебовичем походе против половцев. Фрагмент карты Великого княжества Литовского 1613 года Радзивилла—Маковского, где впервые появляется топоним "Украина".

Почему современную Украину назвали «окраиной», а не более престижно - Киевской Русью?

Рюриковичи быстро расплодились в Киеве и повыкидывали на мороз местную родоплеменную элиту окружающих славянских племен. В общем, рюриковичи анально оккупировали путь «из Варяг в Греки» кроме собственно причерноморского побережья, где кучковались всякие кочевники — в разное время: болгары, хазары, венгры, гузы, печенеги, половцы и ещё кто-то тюркоязычный и населяющие прилегающие территории славянские племена, и так получилась Русь. Горячие финские шведские парни устроили какой-то бардак с наследованием престола собственно в Киеве и в зависимых волостях княжествах под названием «лествичное право». Как оно в точности было устроено — без бутылки не разберешься, но смерть каждого князя выливалась во взаимный выпил его братьев и сыновей, а до кучи — окружающих князей поменьше. За время этого беспредела произошло важное событие — принятие на Руси ислама христианства. Произошло это не только путем купания Киева в Днепре, и не в один день. Но по ходу междоусобных войн примерно за сто-двести лет таки всех христианизировали, даже Новгород и Ростов Великий, которые упирались дольше всех. Как нельзя кстати пригодилась придуманная греками Кириллом и Мефодием азбука для диких славян наличие у славян докириллической письменности — большой срачегенерящий вопрос , чтобы, значить, славяне постились, молились и читали священные книги на родном языке.

Как заметил внимательный читатель, в этом разделе не было сказано ни одного слова про государство Украинское. И это неспроста, государства Украинского тогда не было. Однако, эти события имеют к нему непосредственное отношение. Падающий сокол, эмблема рюриковичей, является гербом Украины. Это вторая загадка украинской истории — государства еще не было, а герб уже был. Самая ирония в том, что герб этот изначально скандинавский и принесён был в Киев постоянно завоёвывашими его новгородцами а завоёвывали они его минимум трижды — при Олеге, Владимире и Ярославе. Во-первых, крестоносцы в 1204 году берут Константинополь, и путь из варяг в греки, вокруг которого русское государство и появилось, накрывается.

В течение одного! Во-вторых, из степей тут же набижали татаро-монголы , которые превратили Киев из столицы в Окраину, и все русские князья оказались данниками Орды. В-третьих, куда не пошли татары, из каких-то прибалтийских ебеней набежали литовцы, которые начали откусывать русские земли, начиная с северо-запада. Центр культуры перемешается во владимиро-московский регион, где Рюриковичи дольше всех сопротивлялись, и откуда в XIV в. Чуть меньше сопротивлялись русские князья в юго-западном углу, где Галицко-Волынские князья даже короновались, как Короли Руси. Но там не срослось: у тамошних князей было принято не строгать много детишек, чтобы они потом за папкину недвижимость друг с другом не воевали, поэтому их династия прервалась уже в XIV в. ЧСХ, земли, отошедшие к литовцам, продолжали называться русскими, и население, соответственно, русскими.

Но как же у украинцев спиздили название «русские»? И кто же спиздил? Если кратко, произошло так: Литовскому князю Ягайло поляки подсунули ебабельную малолетку Ядвигу , взамен он отказался от русского Львова и крестился в католичество. Название латинизировали, вместо Руси возникла Рутения, а русские стали рутенами или русинами в летописях слово «Русин» обозначало варяга-шведа, а во множественном числе писалось Русь, славяне же назывались русь с кими людьми. В 1501 году какой-то римский кардинал приветствовал затею польского короля по католизации его подданных, и с какого-то перепугу вспомнил давно почивших в бозе сарматов и роксалан. В Польше возник долбоебизм- сарматизм , а русских, которые уже были рутены-русины, стали называть роксоланы. Погоняло продержалось почти век, до конца XVI века, но имело хождение в основном среди польских интеллигентов шляхтичей, историков и пейсателей.

В 1569 году поляки в очередной раз наебали литовцев, и по Люблинской унии отжали себе половину Княжества — юго-западные русские земли с Киевом. В польском дискурсе за этими землями закрепилось название О Украина, а любых жителей, хоть крестьян- посполитых , хоть шляхтичей, стали называть «украинцы». Причем сами украинцы кроме этнических евреев и поляков предпочитали называть себя русскими, что подтверждает текст Гадячского договора , аж от 1658 года. И только трудами Кирилло-Мефодьевского братства в начале XIX века название украинцы закрепляется за украинцами. Хотя ымперцы предпочитают их называть малороссами до самого краха империи в 1917 году. Получается интересный перегиб и парадокс: название «украинцы» окончательно закрепилось за народом, этносом трудами членов Кирилло-Мефодьевского братства, среди которых были такие известные украинцы как Тарас Шевченко — великий украинский поэт или Николай Костомаров — великий украинский историк, русский. А в это время в Северо-Восточном углу как были русские, так и остались, хотя и успели навалять люлей бывшим татарским угнетателям и ассимилировать угорские и тюркские племена в Поволжье.

На фоне обострения отношений воровство имени, а также языка и прочих русских ништяков, стало общим местом, как в укро-пропаганде в виде форсинга , так и в имперской пропаганде в виде ржача. Один из форсеров этой забавной темы является политолог, советник президентов, уничтожитель Лугандонии крылатыми ракетами, нападатель на эту страну с забавной фамилией Соскин. Впрочем, Соскин не одинок, тему воровства названия нации форсит, например , Станислав Кульчинский — известный пропагандон советской закалки с тридцатилетним стажем в КПСС. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается все доброе: от греков - золото, ткани, вина, овощи разные; от чехов и венгров - серебро и кони, из Руси - меха и воск, мёд и рабы — первый «хохол» Святослав Игоревич Миф: Люто ненавидящий украинцев и Киев, сраный москаль Андрей Боголюбский разорил стольный град, поубивал его норотонаселение да уехал восвояси. Рюриковичи, хоть и признавали старшинство Киевского князя, пытались закрепить свои княжества за своими детишками в обход лествичного права, что еще более запутало вопрос передачи власти и назначения преемников.

За это время на юге и юго-востоке хазары сменились печенегами, а печенеги половцами, и ЧСХ, все они набигали на русские княжества. На западе рюриковичи цивилизовали последние славянские племена с образованием Волынского позже Волынского и Галицкого княжеств и вышли на границу с венграми и поляками, которые тоже успели организоваться в королевства, на северо-западе оставались непристроенные балтские племена. Около 1150 года произошла очередная замутка с передачей престола в Киеве.

Толкование слова «Ukraina» как окраинных земель, расположенных на границе польского государства, «у края», приводил и польский историк Юлиан Бартошевич во «Всеобщей энциклопедии» Самуэля Оргельбранда [24]. Червонная Русь, Подолье, Волынь и Украина.

Оно закрепляется за Средним Приднепровьем югом Киевского и востоком Брацлавского воеводств — территорией, контролировавшейся казаками [18] :184 [19]. Жителей этой территории стали называть украинцами , украинными людьми или украинниками [25]. Географическую, а не этническую привязку этого понятия демонстрирует тот факт, что украинцами в польских источниках называли служилую польскую шляхту на этих территориях Руси [26]. Во времена восстания Хмельницкого название «Украина» стало применяться в письменных источниках и в произведениях устного народного творчества; пользовался им сам Богдан Хмельницкий и его преемники [19]. Оно, однако, не распространилось на все земли Южной Руси.

Для Богдана Хмельницкого с точки зрения исторической эрудиции и территориально-политических амбиций, выходящих за рамки подконтрольных ему территорий, более респектабельным и предпочтительным было традиционное название Русь [27]. В ходе русско-польской войны и Руины гражданской войны в Гетманщине начинает увеличиваться население приграничного края Русского государства — Слободской Украины , куда прибывали многие жители правобережья Днепра , спасающиеся от войны и польского гнёта. Так же как и в Поднепровье, прежнее нарицательное слово «украина» употреблявшееся в Русском государстве также и в словосочетаниях «окская украина», «псковская украина», «сибирская украина» здесь закрепилось в качестве устоявшегося названия. По мере роста национального самосознания местного населения значимость понятия «Украина» повысилась, и само слово стало восприниматься не только как географический термин, но отчасти и как название этнического пространства. Особенно заметно это стало к концу XIX века [18] :186.

Согласно мнению А.

Масштабы протестов расширились за счет призывов к отставке президента Виктора Януковича и правительства Азарова. Протестующие выступали против того, что они считали широко распространенной коррупцией в правительстве, влиянием олигархов, злоупотреблением властью и нарушением прав человека в Украине. Transparency International назвала Януковича главным примером коррупции в мире. Жестокий разгон протестующих 30 ноября вызвал еще большее возмущение. Евромайдан привел к Революции Достоинства 2014 года. Во время восстания площадь Независимости Майдан в Киеве представляла собой огромный протестный лагерь, занятый тысячами протестующих и защищенный самодельными баррикадами.

В нем были кухни, медпункты и средства вещания, а также сцены для выступлений, лекций, дебатов и представлений. Его охраняли отряды «Самообороны Майдана», состоящие из добровольцев в импровизированной форме и касках, со щитами, вооруженных палками, камнями и бутылками с зажигательной смесью. Акции протеста прошли и во многих других частях Украины. В Киеве 1 декабря произошли столкновения с полицией;и полиция напала на лагерь 11 декабря. Протесты усилились с середины января в ответ на введение правительством драконовских законов против протестов. Протестующие заняли правительственные здания во многих областях Украины. Кульминация восстания пришлась на 18—20 февраля, когда в Киеве ожесточенные бои между активистами Майдана и полицией привели к гибели почти 100 протестующих и 13 полицейских.

В результате 21 февраля 2014 года Янукович и лидеры парламентской оппозиции подписали соглашение, предусматривающее создание временного правительства национального единства, конституционные реформы и досрочные выборы. Вскоре после соглашения Янукович и другие министры правительства бежали из страны. Затем парламент отстранил Януковича от должности и сформировал временное правительство. За Революцией Достоинства вскоре последовала аннексия Крыма Россией и пророссийские беспорядки на востоке Украины, которые в конечном итоге переросли в русско-украинскую войну. В ноябре 2013 г. В феврале того же года Верховная Рада украинский парламент подавляющим большинством голосов одобрила доработку соглашения с ЕС. Россия оказала давление на Украину, чтобы она отказалась от него.

Эти протесты продолжались месяцами;их масштабы расширились призывами к отставке Януковича и правительства Азарова. Протестующие выступали против того, что они считали широко распространенной коррупцией в правительстве и злоупотреблением властью, влиянием олигархов, жестокостью полиции и нарушением прав человека в Украине. Репрессивные антипротестные законы еще больше разожгли гнев. Большой забаррикадированный лагерь протестующих занимал площадь Независимости в центре Киева во время «Восстания на Майдане».

В 1481 г. В «Повести о двух посольствах»: «В наши украины и на наши городы войною учнутъ ходити» при царе Иване Васильевиче [17]. В 1503 году Иван III в связи с началом московско-литовских переговоров приказал «своим украинным князем и наместникам, и волостелем, и всем своим украинникам, чтобы великого князя Александра украинам зацепки то есть, вреда никоторой не чинили» [18]. В «Росписи городов» 1652 г. В «Росписи городов» 1663 г. В «Росписи городов» 1674 г. Христианская литература[ edit edit source ] В «Слове св.

История древней Украины

Этноним украинец и название Украины этимологически связаны с древнерусским словом оукраина («пограничье», «окраинная земля»). Название нашей страны УКРАИНА появилось в последней четверти XII в. Впервые в Ипатьевском списке Повести временных лет, где летописец рассказывает о смерти переяславского князя Владимира Глебовича в 1187 г., сказано. И появилось оно задолго до Украины. Оригинал взят у danieldefo в Что называлось Украиной в 17 веке? По другой версии, распространнной в украинской исторической науке, а также в среде украинского народа, название «Украина» происходит от слова «край», «краина» (укр. «країна»), то есть просто «страна», «земля заселённая своим народом». Официальное название: Республика Украина.

Как и зачем Русь превратили в Украину

Сарматы: история происхождения, развития, их культура и хозяйство. На сегодня существует 2 варианта толкования этого слова: Историки п. Толочко, О. Потебня, М. Грушевский , В. Никонов, Ю. Карпенко, В.

В ходе политической борьбы между малороссийскими и украинскими идентичностями она бросила вызов традиционному термину Малороссия, Малороссия. Кодекс был написан в восточнославянской версии C церков славянский язык. Существует несколько теорий происхождения названия «Украина», но самая популярная утверждает, что название происходит от общеславянских слов «приграничье», «приграничный регион» и «марши», которые, скорее всего, относились к приграничным территориям. Киевской Руси. Это говорит о том, что он использовался как семантическая параллель к -марку в Дании , который изначально также обозначал приграничный регион в данном случае Священная Римская Империя , ср. Карта 1648 года, составленная Гийомом Ле Вассером де Бопланом под названием Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina Общая иллюстрация пустынных равнин, в просторечии Украина Название карты Боплана 1648 года "Украина парс « В шестнадцатом веке единственной конкретной украиной, очень часто упоминаемой в польских и русинских текстах, была юго-восточная окраина вокруг Киева, и поэтому украина стала синонимом Киевское воеводство , а затем регион вокруг Киева. Позже это название было принято в качестве названия страны.

Духинского середина XIX в. У первого Украина - древнейшее название от древнего славянского племени "укров" те самые горячо любимые русскими националистами «укры» , а у второго полностью отрицается славянское происхождение великоросов и утверждается их "финно-монгольское" происхождение. Мне могут сказать — а почему поляки? Может, это наши предки в XVII веке уже называли свою землю «Украиной» а себя «украинцами», а от них-то поляки и переняли! ОК, разберемся с этим. Употреблялось ли название «Украина» самими украинцами? Но — только казачьей верхушкой как правило, обучавшейся в католических школах , и только в общении с поляками. Возьмем Богдана Хмельницкого, получившего образование в польском иезуитском училище. В письмах и универсалах, написанных по-польски, у него практически везде — «Украина»: "ani go cierpiec w Ukrainie kozacy moga" "ни терпеть его в Украине козаки не могут" , или "urzdow ukrainnych" "украинных урядников". Но если гетман писал «руским писмом», то — «Россия», «Русь», «Малая Русь», «Малороссия»: «Шляхта, которые в России обретается", или «самой столицы Киева, також части сие Малые Руси нашия». Роман Храпачевский приводит интересное сравнение текстов получившего «польское образование» Хмельницкого и кошевого атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко, который у поляков не учился и влияния их терминологии не испытал. Думаю, понятно, кому по справедливости принадлежат лавры приоритета во внедрении слова «Украина» как названия административной единицы? Иннокентий Гизель в своем "Синопсисе" 1674 г. Но это ладно, это вообще украинец неправильный, создатель концепции русского народа как триединого народа в составе великорусов, малорусов и беларусов да, да, не удивляйтесь! Возьмем того же "старичка" Григория Сковороду. В своих сочинениях этот крупнейший украинский философ тоже знает "Малороссию", а не "Украину". Вообще, если честно, то к середине 18 века это слово уже практически вышло из употребления. А возродилось и «пошло в народ» вторично очень поздно, в 19 веке, после широкого распространения стихов «самостийника» Тараса Шевченко, где очень много «Украины» и почти нет «Малороссии». Но это, как вы сами понимаете, уже опять пошла идеология. Показательно, к примеру, что своем личном дневнике за 1857 - 1858 гг. Но это «для себя». Собственно, о чем я хотел сказать. Если откинуть политику и идеологию, то ситуация довольно проста. Когда начало оформляться национальное самосознание украинцев, они оказались в незавидном положении по части названий. Самоназвание «Русь» и «русский» использовать было нельзя — по понятным причинам. Оставалось два «чужих» варианта — «Малороссия» - термин, устоявшийся в Российской империи, и польская «Украина».

Грушевский , В. Никонов, Ю. Карпенко, В. Смолий склонны считать, что название означало пограничную территорию - "у края" или "у края". Этот вариант толкования слова был популярен в советской, российской и украинской историографиях ; По более современной версии название «Украина» или «Украина» означала «родной край, страна, земля». Этого мнения придерживаются такие ученые как Н. Андрусяк, Г.

Термин "Украина": к истории происхождения

В его прошлом в юности были осуждены за кражу, грабежи и вандализм, приговоры которых в конечном итоге были удвоены. Ключевым моментом критики стал арест Юлии Тимошенко в августе 2011 года вместе с другими политическими противниками, против которых возбуждены уголовные дела, что свидетельствует о предполагаемых попытках Януковича консолидировать власть. Тимошенко была приговорена к семи годам тюремного заключения в октябре 2011 года за злоупотребление служебным положением в связи с газовым соглашением 2009 года с Россией. Европейский Союз и другие организации осудили этот шаг как политически мотивированный. В ноябре 2013 года решение Януковича не подписывать Соглашение об ассоциации Украины с Европейским Союзом, отдав предпочтение более тесным отношениям с Россией, вызвало массовые протесты. Демонстранты заняли Майдан Незалежности в Киеве, что переросло в захват правительственных зданий и жестокие столкновения с полицией, в результате которых в феврале 2014 года погибло около восьмидесяти человек. Жестокие репрессии привели к смещению парламентской поддержки от Януковича, кульминацией которого стало его отстранение от должности 22 февраля 2014 года и освобождение Тимошенко из тюрьмы.

После этих событий Янукович бежал из Киева, а временным президентом был назначен Александр Турчинов, союзник Тимошенко, что ознаменовало значительный поворот в политическом ландшафте Украины. Image belongs to the respective owner s. Протесты были спровоцированы внезапным решением украинского правительства не подписывать Соглашение об ассоциации между Европейским союзом и Украиной, вместо этого выбрав более тесные связи с Россией и Евразийским экономическим союзом. Украинский парламент подавляющим большинством голосов поддержал доработку Соглашения с ЕС, в то время как Россия оказала давление на Украину, чтобы она отказалась от него. Масштабы протестов расширились за счет призывов к отставке президента Виктора Януковича и правительства Азарова. Протестующие выступали против того, что они считали широко распространенной коррупцией в правительстве, влиянием олигархов, злоупотреблением властью и нарушением прав человека в Украине.

Transparency International назвала Януковича главным примером коррупции в мире. Жестокий разгон протестующих 30 ноября вызвал еще большее возмущение. Евромайдан привел к Революции Достоинства 2014 года. Во время восстания площадь Независимости Майдан в Киеве представляла собой огромный протестный лагерь, занятый тысячами протестующих и защищенный самодельными баррикадами. В нем были кухни, медпункты и средства вещания, а также сцены для выступлений, лекций, дебатов и представлений. Его охраняли отряды «Самообороны Майдана», состоящие из добровольцев в импровизированной форме и касках, со щитами, вооруженных палками, камнями и бутылками с зажигательной смесью.

Акции протеста прошли и во многих других частях Украины. В Киеве 1 декабря произошли столкновения с полицией;и полиция напала на лагерь 11 декабря. Протесты усилились с середины января в ответ на введение правительством драконовских законов против протестов. Протестующие заняли правительственные здания во многих областях Украины. Кульминация восстания пришлась на 18—20 февраля, когда в Киеве ожесточенные бои между активистами Майдана и полицией привели к гибели почти 100 протестующих и 13 полицейских.

В основном его служба заключалась в поиске подходящих мест для возведения укреплений по всей территории Польши и их строительстве. За время своего пребывания там, он прекрасно познакомился с политическими, общественными и бытовыми чертами страны. По возвращении домой во Францию составил интереснейшие записки о жизни в Польше крестьян и казаков, их обычаях и нравах, их жилищах, промыслах, которыми они занимались, способах ведения войны с неприятелем. Так же ему принадлежат и подробнейшие карты новых территории Польши, завоеванных ею.

Сир де Боплан. В Руане, у Жака Каллуэ, при Королевском дворе, 1660». Вот так весь мир впервые узнал о существовании окраины польского королевства под названием «Украина». До этого со времен Древнерусского государства, как минимум, с XII века существовало слово «оукраина» в другом смысле. Впервые оно упоминалось в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью в Переяславской земле князя Владимира Глебовича «о нем же оукраина много постона» , позднее — в летописях 1189 и 1213 годов. Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского Посульская линия , Галицкого и Волынского княжеств.

Некоторые из них не перестали заниматься революционной деятельностью. Наследницей революционной деятельности "украинского движения" стала организованная в Киеве в середине 80-х годов "Громада". Главными организаторами ее были историки, приват-доценты университета: М. Драгоманов русский полтавец , В. Антонович поляк и автор "украинского" гимна по образцу польского "Ще не вмерла Украша" этнограф П. Чубинский русский полтавец. Таково развитие "украинского движения" в пределах Российской Империи. На землях же, отошедших к Австрии, до 1848 года австрийское правительство признавало за галичанами их русское происхождение и национальное единство с русскими Российской Империи. Но после похода русской армии 1848 года в Венгрию, при явном желании Государя Императора Николая Павловича обменять у Австро-Венгрии Га-личину на часть Царства Польского, австрийское правительство сделало крутой поворот в отношении русских галичан. Австрийский губернатор Галиции граф Стадион в 1848 году обратил внимание Вены на опасность называть русскими галичан, после чего австрийские власти стали официально именовать русских галичан рутенами. Известны слова графа Стадиона, сказанные в том же году русской депутации: "Вы можете рассчитывать на поддержку правительства только в том случае, если захотите быть самостоятельным народом и откажетесь от национального единства с народом вне государства, именно в России, то есть если захотите быть рутенами, не русскими. Вам не повредит, если примете новое название для того, чтобы отличаться от русских, живущих за пределами Австрии. Хотя вы примете новое название, по все-таки останетесь тем, чем вы были". Началось образование антирусской Руси. Усилилась борьба с русским литературным языком, с русскими книгами - распространение того н другого приравнивалось к государственной измене. Много русских патриотов было посажено в тюрьмы. Под покровительством венского правительства возникла "украинская" партия, расколовшая единство русских в Прикарпатье Галиция, Буковина и Угорская Русь. Возрождение Украины - синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям-кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину значит пожертвовать кацапской родней" В Австро-Венгрии стал разрабатываться из местных простонародных говоров искусственный язык. Все это было направлено на отделение прикарпатских русских Российской Империи и на создание из галичан антирусской силы. Австро-венгерские власти стали применять на практике старый рецепт польского сепаратистского движения -"натравить русского на русского". Здесь уместно привести выдержку из завещания польского революционера генерала Мерошевского, которое звучит так: "Бросим огни и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси; возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того как он ослабляется, мы крепнем и растем". Разве это не манифест действия? За счет кого хотели расти и крепнуть поляки, как не за счет малороссов, за счет их сил? Именно эти предложения поляка, всю жизнь боровшегося с русским народом, были положены в основание политики по отношению к Российской Империи сначала Австро-Венгрией, а затем и всеми последующими врагами русского народа. Весьма заметную роль в "украинском" движении играли евреи. Свою заинтересованность в "украинском" вопросе, между прочим, не скрывал еврейский националист Жаботинский. Он писал: "Вопросе том, суждено ли российскому еврейству ассимилироваться или суждено развиваться как особой национальности, зависит главным образом от общего вопроса о том, куда ведут пути развития России, - к национальному государству или к государству национальностей? Разрешение же спора о национальном характере России почти всецело зависит от позиции, которую займет тридцатимиллионный украинский народ. Согласится он обрусеть - Россия пойдет по одной дороге, не согласится - она волей-неволей пойдет по другому пути" Казанский П. Русский язык в Австро-Венгрии. Одесса, 1912. Девяностые годы XIX века стали временем окончательного отречения "украинства" от всего русского, н даже от Православия. Необходимо было "исправить" русскую историю, отыскав в веках "украинцев" и изобретя им "достойный" язык общения. В это время на политической сцене появляется один из главнейших идеологов "украинства" - Михаил Сергеевич Грушевский 1866-1934 , выписанный австрийским правительством по рекомендации В. Антоновича из Киева н приехавший в 1894 году во Львов тогда принадлежавший Австро-Венгрин. Грушевский преподавал в австрийских учебных заведениях "украинскую историю" и занимался реформированием и организацией "украинского" движения, созданием его идеологии. Он сильно в этом преуспел. До него в среде "украинства" велись споры - каким именем заменить названия малоросс и Малороссия. Именно ему принадлежит "честь" поставления в нем всех точек над "i": малороссы им были переименованы в "украинцев", а Малороссия - в "Украину", в значении имени собственного, а не нарицательного, как можно было бы употреблять эти слова. На совести Грушевского лежит также большой вклад в изобретение особого "украинского" языка: отказавшись от церковнославянских слов, он заменил их польскими через польский язык он ввел много латинских, французских н немецких слов , но с соблюдением малорусского произношения. Этим "языком" о котором Стороженко - его критик - говорил, что это польский язык, в котором польские звуки приспособлены к малорусскому выговору написана Грушевским десятитомная "История Украины-Руси", пестрящая "yкраинцами" и "украинскими" князьями. Украинофильская историография и историческая правда Построение схемы истории "Украины" было выполнено в основном профессором Львовского университета М. Десятитомный труд "История Украины-Руси" и в названии отражает идеологическую установку Грушевского. Считая слово "Русь" позаимствованным великорусским населением северных княжеств у "украинцев" после упадка их государственности - Киевской Руси, он оставляет его в названии. Наряду с этим он признает, что термин "Малая Русь" появляется в отношении Киевской н Галицко-Волынской земли в XIV веке грамоты Константинопольского патриарха и что в Х11-Х111 веках слово "украйна" употреблялось в нарицательном смысле, в значении пограничья, окраины. Несмотря на это признание, он считает, что слово "украйна" становится именем собственным для среднего Поднепровья с XVI века. На чем основано это утверждение - неизвестно.

Будь хотя с одной стороны естественная граница из гор или моря — и народ, поселившийся здесь, удержал бы политическое бытие свое, составил бы отдельное государство. Но беззащитная, открытая земля эта была землей опустошений и набегов, местом, где сшибались три враждующие нации [1] , унавожена костями, утучнена кровью. Один татарский наезд разрушал весь труд земледельца: луга и нивы были вытаптываемы конями и выжигаемы, легкие жилища сносимы до основания, обитатели разгоняемы или угоняемы в плен вместе со скотом. Это была земля страха; и потому в ней мог образоваться только народ воинственный, сильный своим соединением, народ отчаянный, которого вся жизнь была бы повита и взлелеяна войною. И вот выходцы вольные и невольные, бездомные, те, которым нечего было терять, которым жизнь — копейка, которых буйная воля не могла терпеть законов и власти, которым везде грозила виселица, расположились и выбрали самое опасное место в виду азиатских завоевателей — татар и турков. Эта толпа, разросшись и увеличившись, составила целый народ, набросивший свой характер и, можно сказать, колорит на всю Украину, сделавший чудо — превративший мирные славянские поколения в воинственные, известный под именем козаков , народ, составляющий одно из замечательных явлений европейской истории, которое, может быть, одно сдержало это опустошительное разлитие двух магометанских народов, грозивших поглотить Европу. И все это до сих пор никем не представлено пред очи образованного мира, тогда как Малороссия давно имела своих и композиторов, и живописцев, и поэтов. Чем они увлеклись, забыв свое родное, не знаю; мне кажется, будь родина моя самая бедная, ничтожная на земле, и тогда бы она мне казалась краше Швейцарии и всех Италии. Те, которые видели однажды нашу краину, говорят, что желали бы жить и умереть на ее прекраснейших полях. Что же нам сказать, ее детям, должно любить и гордиться своею прекрасне[й]шею матерью. Я, как член ее великого семейства, служу ей ежели не на существенную поль[зу], то, по крайней мере, на славу имени Украины. Гессе 1 октября 1844 г. Как верный сын Украины, я решил отозваться на этот призыв и взять на себя временно всю полноту власти. Настоящей грамотой я объявляю себя Гетманом всей Украины. Без Украины нет России.

Откуда появились "Украина" и "украинцы": Малая Русь или "Украина"? В ...

В то же лет оумре сн Борис великаго Всеволода и положен быс в цркви стое Бце сборное подле Изяслава Глебовича. В то же лет воева Кончак по Рси с Половци по семь же почаша часто воевати по Рси в Черниговьскои волости и на тоу осень быс зима зла велми такои же в нашю память не бывала николи же». Итак, летописец отмечает не только боевые качества Владимира Глебовича, но и его тесные отношения с черными клобуками — кочевниками, жившими на окраине Руси и бывшими ее союзниками. Далее летопись поясняет, почему именно пограничная украина «много постона» о князе: хан Кончак начал постоянно разорять порубежные земли по реке Рось и черниговское пограничье. Второе летописное упоминание 1189 г. В 1189 г. Из Смоленска князь прибыл на окраины Галицкой земли, где в свое время прославился его отец.

Отсюда Ростислав и начал свой поход на Галич. Третье летописное упоминание 1213 г. Лестъко же велик гнев имея на Данилоу весне же бывши и ехаша Ляхове воевать и воеваша по Боугоу». Украинские публицисты предпочитают писать слово «Оукраина» с заглавной буквы, как будто так же писал и летописец. Однако это не так: в летописях заглавные буквы использовались только в начале повествования или раздела. Еще более удивительно, что Пивторак в качестве аргумента приводит свидетельства летописцев XVI в.

Так он цитирует Львовскую летопись под 1556 г. Несколькими строками выше сказано: «А потому государь приговорил, с Тулы вышедши на поле, ждати, на которую царь Крымской украйну не поидет, на Рязань или в Одоев или в Козелеск, и царь и великий князь со всем местом поспети лзя, доколе не прийдет на украйну».

Во второй половине XIII века Киев управлялся владимирскими наместниками, а позже — ордынскими баскаками и местными провинциальными князьями, имена большинства из которых неизвестны.

Пограничные Киевская, Переяславская и Чернигово-Северская земли после нашествия потеряли темп эволюции по сравнению с соседями. Деградировала терроризируемая монголами княжеская элита, произошёл упадок городской жизни, интенсифицировалось непрерывное территориальное дробление. В противоположность этому, галицко-волынской княжеской ветви, которая вышла победителем из войны 1205—1245 годов, удалось заложить основы собственного мощного государства, просуществовавшего на исторической арене Руси ещё целый век.

Культура[ ] Украинская культура на протяжении длительных периодов своей истории развивалась как народная. В ней большое место занимали фольклор и народные традиции. Особенно ярко это проявилось в искусстве — народных думах, песнях, танцах, декоративно-прикладном искусстве.

В то же время ощутимы и отрицательные последствия такого характера развития украинской национальной культуры. В течение длительного времени много талантливых людей, которые родились и выросли в Украине, затем покидали её, связывали свою дальнейшую жизнь и творчество с русской, польской и другими культурами. Кроме того, прогресс в области естественных наук был выражен слабее, чем в гуманитарной.

Вместе с тем, самобытная и старинная система образования, которая достигла своего расцвета во время Казачества и обеспечила почти сплошную грамотность населения, давняя традиция книгописания, ориентированность на ведущие центры Европы — в частности, на византийские культурные традиции — роль Западной Руси как центра наук и высшего образования благодаря развитой сети коллегиумов, Острожской и Киево-Могилянской академии; меценатство и государственная поддержка культуры рядом выдающихся государственников — К. Острожским, П. Конашевичем-Сагайдачным, И.

Версий возникло несколько. Согласно первой, название пошло от «окраины», пограничной территории. Эта теория получила большое распространение в советские времена. Говорят, что она возникла под влиянием польских и российских историков. Как бы там ни было, эта версия заслуживает существования и имеет аргументы в свою поддержку. Название «Украина» впервые было применено к Переяславским землям, граничащих с половецкой степью, а потому и называвшихся окраинными. Однако говорят, так их могли окрестить и за то, что они отделились от Киевской Руси в отдельное княжество. Другая теория, более распространена сегодня, утверждает, что слово «Украина» происходит от «страна», «земля».

В Пересопницком Евангелии, кстати, используются оба значения этого слова — и окраина, и земля, территория. Если рассматривать эту версию, стоит отметить, что связь между понятиями значительно сложнее. Название образовалось в несколько этапов. Слово «край» в значении отрезок был известен еще древним славянам. Каждое здешнее племя имело свою территорию, которая отделялась от других природными границами: реками, лесами, болотами и тому подобное. Соответственно «краем» стали называть территорию племени.

По словам Путина, слово «украинец» первоначально означало, что человек живет на окраине государства или занимается пограничной службой, «это не определяло его принадлежность к какой-то этнической группе». Президент также передал журналисту Такеру Карлсону документы, подтверждающие просьбы Богдана Хмельницкого забрать южные территории русских земель под сильную руку московского царя. Владимир Путин добавил, что теоретики независимости Украины появились еще в XIX веке, но все они говорили о том, что она должна иметь очень хорошие отношения с Россией.

Почему современную Украину назвали «окраиной», а не более престижно - Киевской Русью?

Повторимся, теории заговора в сторону – древних укров не существовало, и название свое Украина получила вовсе не от них. при описании событий врёмен правления галицко-волынского князя Данилы Романовича. 7) Официальная легитимация названия «Украина» состоялась в период Украинской революции 1917-1921, когда образовалась Украинская Народная Республика, провозглашенная Третьим универсалом Центральной Рады (7/20.11.1917). См. название политической партии созданной Иваном Франко в 1890 году: Русско-украинская радикальная партия.

«Автохтонные» украинцы

  • История Украины
  • Откуда взялось название «Украина»
  • ВЗГЛЯД / Историк объяснил происхождение слова «украинец» :: Новости дня
  • «Автохтонные» украинцы
  • Откуда взялось название «Украина»

Историческая справка о происхождении и употреблении слова «украинцы»

Морские паромные перевозки на Черном Море между Украиной, Грузией, Турцией и Болгарией". И тогда альтернативой такой «украинской Украине» может стать всеобщая мечта о возрождении русского, истинно славянского духа на Руси, об отказе от польского колониального наследия в названии народа и страны, которое (название) несет в себе, к тому же. Этноним украинец и название Украины этимологически связаны с древнерусским словом оукраина («пограничье», «окраинная земля»).

Почему «Украина» - окраина, а не страна? / Федор Гайда

По ее территории прокатываются монгольские орды. Многие древние города, столицы княжеств превращены в руины. Среди них и Киев. Литву сия чаша минула, и, закрепив за собой западные, в начале XIVвека окрепшая Литва начинает экспансию на ослабленные монгольским нашествием южные русские земли. К XVЛитва - сильное полиэтническое государство, состоящее преимущественно из бывших русских земель. Все это время население западных русских земель называют и идентифицируют себя как «русские». Делопроизводство в Литве ведется на западном русском языке, большинство населения говорит на нем же, исповедует православную веру. Православное большинство страны литовской элитой никак не преследовалось, более того, после того, как киевский митрополит «всея Руси» в 1299 году покинул Киев, а в 1325 году перенес свою кафедру в Москву, а она в то время — вассал Орды, литовские князья ищут возможности учредить независимую митрополичью кафедру. С 1316 года Константинополь назначал уже Литовских митрополитов, сначала нерегулярно. Через сто пятьдесят лет они тоже будут носить титул «всея Руси» В 1569 году Люблинской унией Литва объединяется с Польшей под давлением последней в единое конфедеративное государство — Речь Посполитую, передав Польше Волынь и княжество Киевское. Таким образом большая часть современной Украины становится польской, за Литвой остается большая часть Белоруссии.

Уже в составе Польши русское население Речи Посполитой начало испытывать на себе дискриминацию, в основном, по религиозному признаку. Брестская Уния 1596 года, угодная польской Короне, была инструментом окатоличивания русского населения Речи Посполитой с тем, чтобы оторвать его от усиливавшейся Москвы. К 1620 году православие на Украине приходит в упадок: храмы передаются униатам, монастыри опустели, ни браков, ни крещений, ни отпеваний не совершается. Не осталось ни одного православного епископа. В этом же году бывший проездом в Киеве Иерусалимский патриарх Феофан тайно рукоположил несколько епископов, в том числе, и Киевского митрополита, восстановив тем самым православную иерархию на Украине. Земли современного государства Украина входили в состав Русского государства неравномерно: - Гетманщина, Левобережная Украина центральная часть современной Украины в 1654 году по итогам Переяславской Рады - Правобережная Украина центральная часть современной Украины — в 1793 году в результате второго раздела Польши - Галиция — в ходе Первой мировой войны, в 1939-1941 годах, и с 1944 года. Тогда же и Северная Буковина. Из-за того, что все эти земли имели отличную от Московской Руси государственность как минимум четыреста лет и более, за это время население этих областей накопило немало отличий от великорусского этноса, таких как: - языковые отличия. Существует несколько диалектов украинского языка. Одна из особенностей — наличие полонизмов, чем западнее, тем их больше.

Так, на западе Украины и по сей день сохранена приверженность грекокатолической унии. Различие в исповедании православной веры в новоприсоединенной Гетманщине и в Московской Руси спровоцировало церковный раскол 1666 года, неуврачеванный и по сей день. Сложно сказать, как Украина стала «украиной». Разные исследователи дают разные датировки и даже значения этого слова. Так, оно может означать как «окраину», так и просто «край», страну. Однозначно только, что как самоназвание слово «украинец» появилось достаточно поздно, еще в 1848 году галичане, будучи австрийскими подданными, называли свою организацию «Головна руська рада». Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? Пушкин - Да, очень интересная информация, Роман.

От себя хотелось бы добавить небольшой фрагмент речи Богдана Хмельницкого на Переяславской Раде: «Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати». Ну а теперь — следующий вопрос: насколько уместно мнение украинского "историка" Грушевского - что Юрий Долгорукий был первым "москалем" положившим традицию уничтожать Киев и "украинский народ"? Это работа «Иллюстрированная история Украины», написанная им в 1913 году в Петербурге. У меня смешанные чувства возникли от прочтения этой книги и от личности этого автора тоже.

Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия. Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа. О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день. Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял. Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время. Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия. Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций. И вот в Речи Посполитой был найден компромисс — так называемая Брестская уния 1596 года. Она закрепляла статус Православной Церкви, оставив русскому населению Литвы и Польши его традиции, обряды, взамен Рим получал признание латинских обрядов и главенства Римского папы. Повторюсь - это был, конечно, компромисс, который не раз нивелировался последующими историческими событиями. В реальности, католики, в том числе и латинские иерархи и после Бреста смотрели на униатов как на «недокатоликов», всячески дискриминировали униатское духовенство. После окончательного присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии в 1946 году Сталиным был инициирован, конечно же, «добровольный» переход униатов в юрисдикцию Московского патриархата и ликвидация унии. В 90-е годы Львовский собор был признан недействительным и началось восстановление, не без поддержки Рима, греко-католических общин. Правда, за всю эту историю были и многократные и успешные попытки воссоединения греко-католиков с Православной Церковью и на совершенно добровольных основах. Тут показательна история святого праведного о. Алексия Товта, он канонизирован Русской православной церковью в Америке. Он был русин из Австро-Венгрии, из униатской семьи, стал униатским священником и был отправлен в США местным епископом по приглашению греко-католической общины в Миннеаполисе. Но американские католические иерархи с презрением отнеслись к женатому «недокатолику» и не разрешили служить. Более того, местный католический архиепископ разместил в приходе заявление о том, то он не признаёт отца Алексия ни католиком, ни священником. И тот перешел со всем своим приходом в лоно Русской церкви, вот его слова: «Когда я всё это увидел и услышал, тогда решился на то, что давно уже жило в моём сердце, из-за чего душа болела у меня… быть православным… но как же? Та несчастная уния — начало упадка и всего злого — очень прижилась у наших людей, 250 лет прошло, как это иго на наши шеи возложили! Когда я созвал своих прихожан, объяснил им своё печальное положение и заявил, что остаётся лишь лишить их, то некоторые из них заявили: — «нет, пойдём к русскому епископу, не вечно ж чужим кланяться! Отец Алексей, как и все русины своего времени, был воспитан в любви к русскому православию и называл свою веру русской. Считал унию насильственной, а её принятие — причиной упадка русинской культуры. Только его пример сподвиг к переходу в православие сотен тысяч униатов! Историй таких множество. Так, например, множество простых людей стало православными во время Галицийских операций в ходе наступлений Русской армии в Первой мировой войне.

Однако это не так: в летописях заглавные буквы использовались только в начале повествования или раздела. Еще более удивительно, что Пивторак в качестве аргумента приводит свидетельства летописцев XVI в. Так он цитирует Львовскую летопись под 1556 г. Несколькими строками выше сказано: «А потому государь приговорил, с Тулы вышедши на поле, ждати, на которую царь Крымской украйну не поидет, на Рязань или в Одоев или в Козелеск, и царь и великий князь со всем местом поспети лзя, доколе не прийдет на украйну». Таким образом, указаны разные окраины России — Рязань, Одоев, Козельск — на которых ожидался крымский набег. Пивторак также приводит пример из Александро-Невской летописи 1563 г. Летописец специально поясняет, на какую именно окраину пришел Вишневецкий, но украинскому академику сие не ясно. Это уже, как говорится, «вкрай», то есть слишком… Между тем, есть многочисленные примеры славянских «украин» и «краин», которые мифологизаторы не упоминают. В I Псковской летописи под 1271 г. Так же называлось любое пограничье Московской Руси: «украина за Окой», «крымская украина», «казанская украина», «немецкая украина» и т. Существуют многочисленные крайны у Сербии: Хорватская, Банатская, Славонская… Крайной в собственном смысле слова называлась историческая область в современной Словении словен. Krajina, нем. Krain, лат. Carnia — еще одно славянское пограничье. В опубликованной в 1847 г.

Эти города находятся между реками Западный Буг и Вепрь на территории современного Люблинского воеводства в Польше [10] [11]. Хроника Литовская и Жмудская под 1256 и 1263 годами говорит про «краины руские» от Вильна до верховьев Немана : «По смерти Радивиловой Миксайло, сын его, вступил на князство Новгородское и Подляское, также и всъ краин русские от Вильна аж до жродел Неманов отчистим держал правом. Хроника Литовская и Жмудская под 1332 годом об южных землях Руси в Литовском княжестве : «Вси краины русские с Подольем поручил… сыновцам своим» [13]. Псковская I летопись : «И по сем Андреи с полочаны и своея оукраины пригнавше без вести и повоеваша неколико селъ» [14]. А в то время Немци развергоша миръ съ псковичи и, перехавше Норову, повоеваша села псковская. И пакы по том, съ иныя оукраины пришедше, воеваша Островскую и Изборскую; и, приехавше подо Псковъ, пожгоша Завеличье и, много зла починивше и пожегъше волости изборскыя…» [15]. В 1481 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий