Новости миллион алых роз история песни

Песня «Миллион роз» на стихи Андрея Вознесенского и музыку Раймонда Паулса стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. Какая реальная любовная история стала основой для песни "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачевой?

В чем смысл песни «Миллион алых роз»

Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. Миллион алых роз — реальная история, ставшая сюжетом песни Прототип миллион алых роз. Для нас песня Миллион алых роз ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. В городе появились афиши: «Новость! Песня «Миллион роз» была выпущена в декабре 1982 года на пластинке фирмы «Мелодия» в рамках одноименного мини-альбома. Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз».

Миллион алых роз Философия моря цветов.

Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история. «Миллион роз» это действительно главный хит СССР в восьмидесятых годах прошлого века. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич (это первые коллекционеры картин Пиросмани). Автором текста суперхита Аллы Борисовны Пугачевой «Миллион алых роз» является поэт Андрей Вознесенский. «Миллион роз» Сингл Аллы Пугачёвой Сторона «А» Миллион роз Сторона «Б» Возвращение Выпущен декабрь 1982 Формат 7", 33 об./мин Записан 1981, 1982 Жанр Поп-музыка Длительность 9 мин. 50 с Лейбл Мелодия Продюсер — Хронология синглов Аллы Пугачёвой «Я. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Романтическая версия истории такова.

Миллион алых роз: кому посвящена эта песня

Пугачёва же осталась совершенно спокойной. С каждым припевом трапеция поднималась всё выше, в кульминации песни оказавшись под куполом цирка. Поднявшись на 20-метровую высоту, Алла Пугачёва не была пристёгнута. Игорь Кио позднее делился воспоминаниями [3] : Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу.

А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами. После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты… Режиссёр телепрограммы Евгений Гинзбург в том же духе запомнил момент съёмок песни «Миллион роз» [4] : Это была страшная история.

Причём первым, кто понял, что случилось, был я. А остановить что-либо было уже невозможно. Единственное, что я мог сделать, это сообщить через помощника страховщикам, что Алла не пристёгнута.

Но она всё честно сыграла и была совершенно свободна на трапеции. Премьера «Новогоднего аттракциона» состоялась вечером 2 января 1983 года; песня «Миллион роз» стала главным хитом программы. Песня сразу же стала суперпопулярной [3].

Тираж миньона «Миллион роз» к концу 1983 года достиг 6 млн экз. Песня «Миллион роз» позднее вошла в театрализованную шоу-программу певицы «Пришла и говорю» премьера в 1984 году ; исполнялась в серии сольных концертов в ГЦКЗ «Россия» в 1993 году, в гастрольных турах по стране 1990-х и 2000-х годов, а также в различных сборных концертах [3] [10]. Популярность в других странах[ править править код ] Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе , но и за его пределами.

Особенной популярностью она пользуется в Японии [11]. Год спустя после выхода миньона в СССР в Японии готовился [12] к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла , предваряющего выход диска-гиганта , была выбрана песня «Миллион роз». Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких [13] японских эстрадных исполнителей.

Сингл «Hyakumambon no bara» вышел в Японии в 1983 году в двух [14] вариантах, различавшихся песнями на оборотной стороне, а в 1988 году один из вариантов был выпущен повторно [15] в качестве анонса первого в дискографии Аллы Пугачёвой издания записей на компакт-диске [16]. Известны также записи песни различными певцами на многих языках — английском, корейском [17] , иврите, финском [18] , вьетнамском [19] [20] , шведском, венгерском и других, издававшихся в разных странах мира. По сведениям А.

По одной из них, танцовщица вышла из дома, порывисто обняла художника и с благодарностью поцеловала. Вскоре гастроли закончились, театр покинул Тифлис, и Пиросмани больше никогда не видел свою любимую. Другая версия говорит, что они так ни разу и не встретились, поскольку Маргариту увез из города богатый поклонник. Продолжение истории Вторая из фотографий Нико Пиросманишвили После своего романтичного поступка Нико совсем обнищал: картины его не пользовались спросом, он работал за еду, ночевал в подвалах.

Причиной его смерти 7 апреля стал голод и болезни. Неизвестно даже место захоронения Пиросмани. Но история великой любви неожиданно получила продолжение. В 1968 г.

Служители музея обратили внимание, что почти каждый день пожилая дама подолгу стоит перед портретом «Актрисы Маргариты». Оказалось, что это постаревшая мадам де Севр приходит на свидание со своей молодостью. Маргарита де Севр слева перед портретом работы Пиросмани Однажды она попросила сфотографировать ее на фоне портрета и сказала, что хочет передать на родину письма Пиросмани.

Миллион алых роз: кому посвящена эта песня 2 501 073 67 Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани.

Однажды в Тифлис приехала с гастролями французская актриса, прекрасная Маргарита де Севр. Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца! Но это только вызывало презрение в ее глазах.

Впоследствии его коллекция была передана тбилисскому музею, перешла в Музей Искусств и вроде бы именно она выставлена сейчас временно в Голубой Галерее на Руставели. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Воследствии Зданевич выпустит книгу "Нико Пиросманишвили". Его брат Илья 10 февраля 1913 года опубликовал статью "Художник-самородок" в газете "Закавказская речь", где был приведен список работ Пиросмани и указано, какая в каком духане находится. Там же было указано, что Пиросмани живет по адресу: Погреб Карданах, Молоканская улица дом 23. После этой статьи появилось еще несколько. Зданевичи же устроили в мае 1916 года первую небольшую выставку работ Пиросмани у себя на квартире. Пиросмани был замечен "Обществом грузинских художников", которое основал Дмитрий Шеварднадзе - тот самый, которого в 1937 году расстреляют за несогласие с Берией относительно храма Метехи. Тогда же, в мае 1916, Пиросмани был приглашен на заседение общества, где молча просидел все время, глядя в одну точку, а в конце сказал: Так вот, братья, знаете что, мы обязательно должны построить большой деревянный дом в сердце города, чтобы всем было близко, построим большой дом, чтобы собираться месте, купим большой самовар, будем пить чай и говорить об искусстве. Но вы этого не хотите, вы совсем о другом говорите. Эта фраза характеризует не только самого Пиросмани, но и культуру чаепитий, которая впоследствии вымерла в Грузии.

После того заседания Шеварднадзе сообразил сводить Пиросмани к фотографу и так появилась фотография художника, которая долгое время считалась единственной. Признание ничего не поменяло в жизни Пиросмани. Его эскапизм прогрессировал - он не хотел ничьей помощи. Потом собрали еще 300, но найти Пиросмани уже не могли. В те последие годы - 1916, 1917 - Пиросмани жил в основном на Молоканской улице сейч. Его комната сохранилась и сейчас это часть музей. Это та самая комната, где Гудиашвили передавал ему 200 рублей. Смерть Пиросмани умер 1918 году, когда ему было чуть меньше 60-ти лет. Обстоятельства этого события несколько туманны. Однако, Тициан Табидзе сумел расспросить сапожника Арчила Майсурадзе, который был свидетелем последних дней Пиросмани.

По его словам, Пиросмани в последние дни рисовал картины в духане Абашидзе около вокзала. Однажды, зайдя к нему в подвал дома 29 , Майсурадзе увидел, что Пиросмани лежит на полу и стонет. Три дня лежу здесь и не могу встать... Дальнейшее неизвестно. Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок. По слухам, он умер в ночь на вербное воскресение 1918 года - это единственная существующая датировка. Последствия Он умер в тот момент, когда его слава только рождалась. Через год, в 1919 году, Галактион Табидзе упомянет его в одном стихе, как кого-то известного.

Пиросмани умер, а его картины все еще были разбросаны по духанам Тбилиси и братья Зданевичи продолжали их собирать, несмотря на свое сложное материальное положение. Если верить Паустовскому, то еще в 1922 году он жил в гостинице, стены которой были завешаны "клеенками" Пиросмани. О своей первой встрече с этими картинами Паустовский писал так: Проснулся я, должно быть, очень рано. Резкое и сухое солнце косо лежало на противоположной стене. Я взглянул на эту стену и вскочил. Сердце у меня начало биться тяжело и быстро. Со стены смотрел мне прямо в глаза - тревожно, вопросительно и явно страдая, но не в силах рассказать об этом страдании - какой-то странный зверь - напряженный, как струна. Это был жираф. Простой жираф, которого Пиросман, очевидно, видел в старом тифлисском зверинце. Я отвернулся.

Но я чувствовал, я знал, что жираф пристально смотрит на меня и знает все, что творится у меня на душе. Во всем доме было мертвенно тихо. Все еще спали. Я отвел глаза от жирафа, и мне тотчас же показалось, что он вышел из простой деревянной рамы, стоит рядом и ждет, чтобы я сказал что-то очень простое и важное, что должно расколдовать его, оживить и освободить от многолетней прикрепленности к этой сухой, пыльной клеенке. Абзац весьма странный - знаменитый "Жираф" был создан и хранился в увеселительном саде "Эльдорадо" в Ортачала, где Паустовский едва ли мог ночевать. В 1960 году открылся музей Пиросмани в селе Мирзаани и одновременно его филиал в Тбилиси - музей Пиросмани на Молоканской улице, в доме, где он умер. Годом его славы стал 1969. В этом году выставку Пиросмани открыли в Лувре - и открыл ее лично министр культуры Франции. Пишут, что на ту выставку пришла та самая Маргарита, и ее даже успели сфотографировать для истории.

Украл ли Паулс миллион алых роз?

Стихотворение Вознесенского именно о нем. Его отец был садоводом. Семья жила бедно. Нико пас овец, помогал родителям. У него был брат и две сестры. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел.

Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в обеспеченную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил в положении полуслуги-полуродственника. В начале 1890-х Нико удалось получить должность на железной дороге.

Он стал кондуктором. Однако ругаться с безбилетными пассажирами ему совершенно не нравилось, и кое-как прослужив три года, Пироманишвили увольняется с ненавистной работы. Тогда он уже пристрастился к вину. Однако Нико все же пытается наладить свою жизнь и открывает молочную лавку. Дела идут неплохо.

Но торговлей больше занимается компаньон. После истории с розами художник окончательно порвал с лавкой и стал бомжом бродячим живописцем. Сейчас картины Пиросмани стоят миллионы, а в то время ему платили смехотворно мало. Он буквально работал за еду. После смерти художника картина, на которой изображена Маргарита, была выставлена в Лувре.

На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника.

Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором.

Француженка сразила Пиросмани наповал. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал. Статья по теме Убойная живопись. Похождения Караваджо отразились в его картинах Душистый дар Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов.

Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз. Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер. Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник... Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов - от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», - так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями. Статья по теме Эволюция гения.

Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо Последующие события рассказчики преподносят по-разному. Согласно версии, приведенной Паустовским, в то весеннее утро Маргарита, разбуженная смехом и восхищенными возгласами, доносящимися с улицы, выглянула в окно и обомлела. Она тут же сбежала вниз и замерла перед цветочным морем. Тут с другого конца душистого ковра к ней подошел человек с грустными глазами, и Маргарита все поняла.

О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви. Поделиться в соц сетях: Многие знают про песню «Миллион алых роз», которую исполняла Алла Пугачёва , ставшую в своё время настоящим хитом. Но у того самого художника, продавшего свой дом, картины и кров и купившего на эти деньги миллион алых роз — кстати, миллион — это чётное число, был реальный прототип — примитивист Нико Пиросмани. Впрочем, Пиросмани даже не задумывался, что он пишет картины в стиле примитивизма, он писал как умел, ничего сознательно не упрощая, да и его полотна совсем не казались ни ему, ни заказчикам, среди которых преобладали всевозможные трактирщики, какими-то излишне простыми и наивными. Жираф Они просто отражали взгляд на жизнь самого Пиросмани, его бесхитростную натуру, чуждую рациональному расчёту и прагматизму. Потому и родилась та самая красивая легенда о миллионе алых роз и безответной любви талантливого, но бедного грузинского художника и приезжей французской актрисы и певицы Маргариты де Севр.

Семейный праздник, 1907 Пиросмани люди считали не от мира сего, настоящим чудаком. Он не умел и не любил иметь дело с деньгами, потому и большую часть жизни прожил в нищете. Крепко выпивал — заказчики за его работу расплачивались ужином и кувшином вина , потому и нет достоверных свидетельств, что у Пиросмани вообще был свой дом и картины в нём.

Это трогательная история бедного художника Нико Пиросмани и актрисы Маргариты де Севр. Судьба художника Николай Пиросманишвили родился в Кахетии. Будучи маленьким мальчиком он потерял свою семью. Его опекуном стала семья Калантаровых. Они заботились о нем, дали мальчику образование. Уже в детстве Нико отлично рисовал.

По его работам видно было, что из него вырастет настоящий художник. Нужно сказать, что карьеру живописца он строил весьма медленно.

Художник купивший миллион роз. История одной песни: миллион алых роз. Не потерян - спасибо

Валентина Ивановна Матушкова Блог История песни` миллион алых роз`. Не знаю почему и из каких соображений он выбрал эту дурацкую песню, но звучала композиция "Миллион алых роз". Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки.

История плагиата: песня Р. Паулюса "Миллион алых роз"

Нежно и беззащитно глядят поверх зрителей косули и олени. В Тифлисе существовало общество грузинских художников, были ценители искусств, но для них Пиросмани не существовал. Он жил в параллельном мире духанов, питейных заведений и увеселительных садов, и, возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы не счастливая случайность. Случилось это в 1912 году. Пиросмани было уже 50 лет Французский художник Мишель де Лантю и братья Зданевичи - поэт Кирилл и художник Илья - приехали в Тифлис в поисках новых впечатлений. Они были молоды и ждали чуда. Тифлис покорил и ошеломил молодых людей. Однажды они увидели вывеску трактирного заведения «Варяг»: гордый крейсер рассекал морские волны. Друзья зашли вовнутрь и замерли, ошеломленные. Потрясенные, студенты стали искать автора шедевров.

Несколько дней Зданевичи и де Лантю шли по следу Пиросмани. И вот наконец - долгожданная встреча. Пиросмани стоял на улице старательно выводил надпись «Молочная». Сдержанно поклонился он незнакомцам и продолжил работу. Только закончив заказ, Нико принял приглашение столичных гостей отобедать в ближайшей харчевне. Зданевичи увезли в Петербург 13 картин Пиросмани, организовали выставку, о нем постепенно стали говорить и в Москве, и в Петербурге, и даже в Париже. Признание пришло и «в своем отечестве»: Нико пригласили на собрание общества художников, дали немного денег и сводили сфотографироваться. Очень гордился художник своей славой, повсюду носил с собой газетный листок и с простодушной радостью показывал его друзьям и знакомым. Но слава повернулась к Нико темной стороной… В той же газете появилась злая карикатура на Пиросмани.

Он был изображен в рубашке, с голыми ногами, ему предлагали поучиться и лет через 20 принять участие в выставке начинающих художников. Вряд ли автор карикатуры предполагал, какой эффект произведет она на бедного художника. Нико был страшно оскорблен, стал еще более замкнутым, чуждался общества людей, в каждом слове и жесте видел насмешку - и все больше пил. Миллионы, миллионы, миллионы алых роз. Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез, Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Вы точно слышали эту песню Аллы Пугачёвой не раз и не два. А знаете ли вы, что тот самый художник, который подарил своей возлюбленной миллион алых роз существовал на самом деле? Эта красивая легенда объединяет два грузинских города - Тбилиси и Сигнахи, в которых разворачивалось действие этих строк.

Художник Нико Пиросмани родился в маленьком грузинском селе Мирзаани, в провинции Кахетия. Эти места известны своим знаменитым вином "Алазанская долина". Как раз над этой долиной и возвышается городок Сигнахи, рядом с которым Пиросмани провёл своё детство. Родители Нико Пиросмани умерли рано: мальчику было всего 8 лет. Его взяла на воспитание семья Калантаровых, в которой перед смертью работал его отец. В зрелом возрасте Пиросмани был очень беден: он устроился работать кондуктором, но постоянно прогуливал работу - его привлекала только живопись и ничего более. В Сигнахах и сейчас много художников, которые продают свои работы прямо на улицах городка. Может, тут воздух особый? Однажды, в одном из Тбилисских кафе, Пиросмани наткнулся на выступление французского театра "Бель Вю", где и увидел её...

Звали её Маргарита де Севр и Пиросмани моментально влюбился. Через несколько дней к гостинице в районе Сололаки, где жила Маргарита, подъехало несколько арб, полностью загруженных цветами: там были розы, пионы, лилии, маки... После этого он так и не смог нормально зарабатывать и до конца жизни нищенствовал, часто ночую в Тифлисских подвалах. Маргарита де Севр вскоре уехала обратно во Францию и до конца жизни они не встречались, всё что досталось Пиросмани - единственный поцелуй, которым его наградила Маргарита возле той самой гостиницы... В 1968 году, через 50 лет после смерти Пиросмани, выставка его работ проходила в Лувре. В один из дней выставки в музей пришла пожилая женщин и долго стояла возле картины «Актриса Маргарита». Как оказалось, женщина была той самой Маргаритой де Севр, которой на тот момент было уже больше 60 лет. Актриса попросила сфотографировать её на фоне полотна, что и сделали работники Лувра. С собой у Маргариты были письма, которые ей часто писал Нико Пиросмани, после того как она уехали обратно в Париж.

Представители грузинской делегации побоялись брать их у Маргариты, опасаясь проблем при въезде в СССР под шпиона у нас всегда было легко сойти , поэтому они остались у Маргариты. Увы, конец этой истории очень грустен: где и когда умерла Маргарита, а также что случилось с этими письмами - нам неизвестно. Подписывайтесь на этот блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова; Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Каково же было удивление, когда увидела следующую картину: мой молодой человек расставил огромным сердцем горящие свечи, а сам стал на колени в самый центр с букетом роз. Не знаю почему и из каких соображений он выбрал эту дурацкую песню, но звучала композиция "Миллион алых роз". Было такое ощущение, что мы оказались где-то в далеком прошлом, причем не в самой лучшей обстановке. Предложение приняла, свадьбу сыграли уже через 3 месяца, живем в любви и согласии до сих пор.

И вот согласно классической версии событий, Пиросмани непонятно как покупает миллион алых роз, и одним раним утром дарит Маргарите. В 2010 году журналисты подсчитали, что миллион роз - это стоимость 12-ти однокомнатных квартир в Москве. В подробной версии Паустовского упоминаются не розы, а вообще всякие разные цветы. Широкий жест мало чем помог художнику: актриса уехала из Тбилиси с кем-то другим. Считается, что именно после отъезда актрисы Пиросмани нарисовал ее портрет. Некоторые элементы этого портрета наводят на мысль, что это отчасти карикатура и написан он в виде мести, хотя не все искусствоведы с этим согласны. Так появилась одна из самых известных работ Пиросмани. О происхождении сюжета тогда мало кто знал. История с Маргаритой в последние годы стала своего рода культурным брендом и отдельной новеллой вошла в фильм "Любовь с акцентом " 2011 года производства. Деградация Есть мнение, что история с Маргаритой поломала жизнь Пиросмани. Он переходит на совершенно бродяжнический образ жизни, ночует по подвалам и будкам, рисует за рюмку водку или кусок хлеба. Очень часто в тот период 1905 - 1910 он живет у Бего Яксиева, но иногда пропадает неизвестно где. Его уже знали в Тбилиси, его картинами были завешаны все духаны, но сам художник превратился фактически в нищего. Летним вечером «когда угасал закат и силуэты синих и фиолетовых гор на желтом небе теряли свой цвет» они втроем оказались на вокзальной площади и зашли в трактир «Варяг». Внутри они обнаружили множество картин Пиросмании, которые их удивили: Зданевич вспоминал, что Ле-Дантю сравнил Пиросмани с итальянским художником Джотто. В ту пору в ходу был миф о Джотто, согласно которому он был пастухом, пас овец, и углем в пещере рисовал картины, которые позже заметили и оценили. Это сравнение укоренилось в культурологии. Сцена с посещнием «Варяга» вошла в фильм "Пиросмани", где находится почти в самом начале Ле-Дантю приобрел несколько картин художника и увез их во Францию, где их след затерялся. Кирилл же Зданевич 1892 - 1969 стал исследователем творчества Пиросмани и первым коллекционером. Впоследствии его коллекция была передана тбилисскому музею, перешла в Музей Искусств и вроде бы именно она выставлена сейчас временно в Голубой Галерее на Руставели. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Воследствии Зданевич выпустит книгу "Нико Пиросманишвили". Его брат Илья 10 февраля 1913 года опубликовал статью "Художник-самородок" в газете "Закавказская речь", где был приведен список работ Пиросмани и указано, какая в каком духане находится. Там же было указано, что Пиросмани живет по адресу: Погреб Карданах, Молоканская улица дом 23. После этой статьи появилось еще несколько. Зданевичи же устроили в мае 1916 года первую небольшую выставку работ Пиросмани у себя на квартире. Пиросмани был замечен "Обществом грузинских художников", которое основал Дмитрий Шеварднадзе - тот самый, которого в 1937 году расстреляют за несогласие с Берией относительно храма Метехи. Тогда же, в мае 1916, Пиросмани был приглашен на заседение общества, где молча просидел все время, глядя в одну точку, а в конце сказал: Так вот, братья, знаете что, мы обязательно должны построить большой деревянный дом в сердце города, чтобы всем было близко, построим большой дом, чтобы собираться месте, купим большой самовар, будем пить чай и говорить об искусстве. Но вы этого не хотите, вы совсем о другом говорите. Эта фраза характеризует не только самого Пиросмани, но и культуру чаепитий, которая впоследствии вымерла в Грузии. После того заседания Шеварднадзе сообразил сводить Пиросмани к фотографу и так появилась фотография художника, которая долгое время считалась единственной. Признание ничего не поменяло в жизни Пиросмани. Его эскапизм прогрессировал - он не хотел ничьей помощи. Потом собрали еще 300, но найти Пиросмани уже не могли. В те последие годы - 1916, 1917 - Пиросмани жил в основном на Молоканской улице сейч. Его комната сохранилась и сейчас это часть музей. Это та самая комната, где Гудиашвили передавал ему 200 рублей. Смерть Пиросмани умер 1918 году, когда ему было чуть меньше 60-ти лет. Обстоятельства этого события несколько туманны. Однако, Тициан Табидзе сумел расспросить сапожника Арчила Майсурадзе, который был свидетелем последних дней Пиросмани. По его словам, Пиросмани в последние дни рисовал картины в духане Абашидзе около вокзала. Однажды, зайдя к нему в подвал дома 29 , Майсурадзе увидел, что Пиросмани лежит на полу и стонет. Три дня лежу здесь и не могу встать... Дальнейшее неизвестно. Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок. По слухам, он умер в ночь на вербное воскресение 1918 года - это единственная существующая датировка. Последствия Он умер в тот момент, когда его слава только рождалась. Через год, в 1919 году, Галактион Табидзе упомянет его в одном стихе, как кого-то известного.

В основу песни легла история о неразделенной любви грузинского художника Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите Де Севр, которая приехала с гастролями в Тифлис. Художник настолько сходил с ума от любви к Маргарите, что в слезах падал на пол и целовал землю, по которой она прошлась. Как появилась песня миллион алых роз? Эта латышская песня прославилась благодаря Айе Кукуле, победившей с ней на конкурсе «Микрофон» в 1981 году. Кроме Кукуле, эту песню включила в свой репертуар Лариса Мондрус Эта песня на латышском языке иногда звучала на концертах певицы, но в студии не записывалась и на пластинках не издавалась. Кому подарили миллион алых роз?

В чем смысл песни «Миллион алых роз»

Вики сейчас по миллиону алых роз несколько иную страницу вываливает. Так как могли авторы песни для Гугуш написать песню про розы в 1969 году, если Вознесенский написал про розы только в 1983 году? История песни «Миллион алых роз». История песни «Миллион алых роз». Написали ее Раймонд Паулс и Андрей Вознесенский, вышла же она в декабре перед Новым 1983 годом, а первым исполнителем была наша знаменитая певица Алла Пугачёва. В городе появились афиши: «Новость!

Миллион алых роз: история первого звучания

Впервые песня «Миллион алых роз» в исполнении Примадонны прозвучала в январе 1983 года. Какая реальная любовная история стала основой для песни "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачевой? Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни "Миллион алых роз", был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич. Песня «Миллион роз» была выпущена в декабре 1982 года на пластинке фирмы «Мелодия» в рамках одноименного мини-альбома. История песни «Миллион алых роз» связана с драматической ситуацией в отношениях Геннадия Гладкова и его жены.

Миллион алых роз для любимой - это правда! Самая романтичная история.

Дикий боярышник... Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов - от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», - так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями.

Статья по теме Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо Последующие события рассказчики преподносят по-разному. Согласно версии, приведенной Паустовским, в то весеннее утро Маргарита, разбуженная смехом и восхищенными возгласами, доносящимися с улицы, выглянула в окно и обомлела. Она тут же сбежала вниз и замерла перед цветочным морем.

Тут с другого конца душистого ковра к ней подошел человек с грустными глазами, и Маргарита все поняла. Она обняла его и поцеловала в знак благодарности. Но любовь бедного художника не нашла отклика в ее душе. Вскоре после этой единственной встречи Маргарита покинула Тифлис.

Крах мечты Чтобы купить все цветы в городе для любимой женщины, художник продал свою лавку и стал нищим. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед.

Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело - Нико тяжело заболел. Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна. Статья по теме Кого из художников подделывают больше других?

Она захотела познакомиться с ним. Однако была жестоко разочарована, когда перед ней предстал одетый в обноски Нико, который к тому времени заложил все свое имущество за миллион алых роз. В некоторых источниках фигурирует певица Маргарита, которая жила непосредственно в Тифлисе. Кое-где упоминается театр миниатюр "Бель Вю", в котором блистала знаменитая француженка Маргарита де Севр. Она пела шансоны и одновременно танцевала кекуок. Театр давал всего семь представлений. Но совершенно точно прототипом героя песни был грузинский художник Пиросманишвили.

Стихотворение Вознесенского именно о нем. Его отец был садоводом. Семья жила бедно. Нико пас овец, помогал родителям. У него был брат и две сестры. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра.

Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в обеспеченную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил в положении полуслуги-полуродственника. В начале 1890-х Нико удалось получить должность на железной дороге. Он стал кондуктором. Однако ругаться с безбилетными пассажирами ему совершенно не нравилось, и кое-как прослужив три года, Пироманишвили увольняется с ненавистной работы. Тогда он уже пристрастился к вину.

Однако Нико все же пытается наладить свою жизнь и открывает молочную лавку. Дела идут неплохо. Но торговлей больше занимается компаньон. После истории с розами художник окончательно порвал с лавкой и стал бомжом бродячим живописцем. Сейчас картины Пиросмани стоят миллионы, а в то время ему платили смехотворно мало. Он буквально работал за еду. После смерти художника картина, на которой изображена Маргарита, была выставлена в Лувре.

Нико Пиросмани.

Никогда не понимала почему эта композиция в свое время была настоящим хитом, да и кто вообще ее слушал. Но самое ужасное - это то, что даже представить себе не могла, что под эту песню мой парень сделает предложение руки и сердца. Все случилось очень неожиданно для меня. Я готовила ужин, как вдруг услышала свою ненавистную песню, доносящуюся из окна.

Желая вырваться из плена цивилизации, художники искали тогда отдушину в общении с природой, в естественности и простоте. Поль Гоген сбежал из Парижа на Таити, чтобы жить и рисовать среди тропических красот. Вернуться к природе призывал и французский наивист Анри Руссо, с которым нередко сравнивают Пиросмани. В 1912 году братья Кирилл и Илья Зданевич открыли миру творчество Пиросмани, познакомив с его работами сначала русскую, а затем и европейскую публику.

Увы, это не принесло грузинскому гению при жизни ни состояния, ни громкой славы. Он прожил в бедности и умер в полной нищете, зато сейчас его работы стоят миллионы. В среде тифлисских художников Пиросмани чувствовал себя чужим. Окружающие вообще считали его человеком не от мира сего. По словам Игоря Оболенского, художник не задерживался ни на одном месте работы, поскольку был слишком добрым: в молодости, работая кондуктором на железной дороге к слову сказать, среди его коллег был молодой Федор Шаляпин , он позволял многим ездить зайцами, а позже чуть не привел к разорению собственную молочную лавку, раздавая продукты в долг. Компаньон Пиросмани по молочному бизнесу даже платил ему по рублю в день, чтобы тот не появлялся на работе. К ногам любимой - цветы и жизнь В 1905 году, будучи зрелым человеком, Пиросмани влюбился во французскую певицу и актрису Маргариту де Севр, выступавшую с гастролями в тифлисских увеселительных заведениях. Он написал ее портрет в окружении золотых птиц. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни "Миллион алых роз", был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич.

Чтобы покорить Маргариту, Пиросмани распродал все свое имущество, купил на вырученные деньги море цветов не роз! Впечатленная француженка встретилась с художником, но любви, увы, не получилось - между ними была пропасть. Рисовал там на чем придется - на стенах, на жестянках, картоне, столовых клеенках. Выразительный черный цвет на многих его картинах - это просто незакрашенная клеенка, обрамленная несколькими цветовыми штрихами. Часто сюжеты для картин Пиросмани подсказывали посетители духанов - например, на одном из пейзажей по просьбе маленького мальчика он написал и луну, и солнце одновременно. История с "миллионом роз" получила продолжение через пятьдесят лет после смерти Пиросмани. В 1968 году, когда в парижском Лувре проходила выставка его картин, смотритель музея опознала в пожилой француженке, ежедневно приходившей к портрету Маргариты, госпожу де Севр. Сохранилась даже фотография, на которой постаревшая Маргарита позирует рядом с портретом кисти Пиросмани. Не потерян - спасибо Парижский след в истории с Пиросмани связан и с другими, более громкими именами.

Большую роль в популяризации творчества грузинского гения на Западе сыграл его первооткрыватель, поэт-футурист Илья Зданевич, эмигрировавший во Францию после революции и прославившийся там под псевдонимом Ильязд. Судьба Зданевича напоминала увлекательный авантюрный роман. Он вращался в кругах французских и русских авангардистов, дружил с Пабло Пикассо, даже вдохновил его на создание портрета Пиросмани. Ильязд был трижды женат, и в первый раз - на модели из дома Chanel Аксель Брокар, причем Коко Шанель заказывала ему эскизы для тканей и была крестной матерью его старшей дочери Мишель. Второй женой Зданевича была нигерийская принцесса, третьей - дама из высшего общества, художница по керамике Элен Дуар-Маре. Брату Ильи Зданевича - Кириллу, оставшемуся в советском Тбилиси, - повезло меньше. В 1949 году он стал жертвой сталинского террора и восемь лет провел в лагере в Воркуте. Принадлежавшие ему работы Пиросмани были распроданы или переданы в музеи, но каждой из своих дочерей он успел подарить по одной картине этого великого художника-примитивиста. Старшей - Мирель - достался знаменитый "Черный лев".

Вокруг этого шедевра развернулась настоящая детективная история: в 1993 году вооруженные налетчики похитили его из дома Карамана Кутателадзе - сына Мирель. Картина была объявлена в международный розыск и в 2011 году вдруг всплыла в антикварном салоне в Москве. Говорят, новый владелец выкупил картину у наследников Зданевича на законных основаниях.

Миллион алых роз: кто исполнял известную песню?

Фаиге Атешин выбрала сценическим псевдонимом армянское имя «Гугуш», которым обычно называют мальчиков. Такое имя ей дали при рождении, но в связи с тем что имя мужское возникли проблемы при регистрации, поэтому её зарегистрировали на «Фаиге». Гугуш владеет азербайджанским и персидским языками, поёт песни на персидском, азербайджанском, арабском, армянском, английском, итальянском, испанском и французском языках. В самом Иране она становится символом современности, и пользуется огромной популярностью. Однако после Исламской революции в Иране 1979 года ей запрещается выступать в Иране.

Впоследствии она станет у художника чем-то вроде псевдонима. Его будут звать Пиросман, Пиросмани, Пиросмана, и иногда по имени - Никала.

В историю он войдёт как "Пиросмани". День его рождения не известен. Годом рождения условно считается 1862. У него был старший брат Георгий и две сестры. Отец умер в 1870, брат - еще раньше. Пиросмани прожил в Мирзаани все первые 8 лет своей жизни до смерти отца, после чего был отправлен в Тбилиси.

С тех пор он появлялся в Мирзаани только изредка. Почти ничего не сохранилось в селе с тех времен, разве что мирзаанский храм явно стоял в те годы на своем месте. С 1870 по 1890 год в биографии Пиросмани огромный пробел. Согласно Паустовскому, в эти годы Пиросмани жил в Тбилиси и работал слугой у хорошей семьи. Эта версия многое объясняет - например, общее знакомство с живописью, и тот снобизм, которым Пиросмани отличался в среднем возрасте. Где-то в эти годы он перестал носить крестьянскую одежду и перешел на европейскую.

Мы знаем, что он жил в Тбилиси, изредка посещая своё село, но подробностей не знаем никаких. В 1890 году он становится тормозным кондуктором на железной дороге. Сохранилась расписка от 1 апреля 1890 года о получении должностной инструкции. Пиросмани отработал кондуктором около четырех лет, посетив за это время нескоторые города Грузии и Азербайджана. Хорошего кондуктора из него так и не вышло, и 30 декабря 1893 года Пиросмани был уволен с выходным пособием в 45 рублей. Считается, что именно эти годы навели его на мысль о создании картины "Поезд", которую иногда называют "Кахетинский поезд".

У Константина Паустовского приводится еще одна версия тех событий: Пиросмани, по его словам, нарисовал первую свою картину - портрет начальник железной дороги и его жены. Портрет был несколько странен, начальник разозлился и выгнал Пиросмани со службы. Но это, видимо, миф. Есть одно странное совпадение. Пока Пиросмани служил на железной дороге, туда же в 1891 году пришел работать российский бродяга Пешков. С 1891 по 1892 он проработал в Тбилиси в железнодорожных ремонтных мастерских.

Здесь Эгнате Ниношвили сказал ему: «Напиши то, что ты так хорошо рассказываешь». Ни один режиссер еще не додумался снять сцену, где бы Горький закручивал гайки на паровозе в присутствии Пиросмани. Где-то в те же годы - вероятно в 1880-е, Пиросмани накопил денег и построил в Мирзаани небольшой дом, который сохранился до наших дней. Дом Пиросмани в Мирзаани Первые картины После железной дороги Пиросмани несколько лет торговал молоком. Своего магазина у него сначала не было, а был просто стол. Неизвестно точно где он торговал - или на Верейском спуске где сейчас отель "Редиссон" или на Майдане.

А может быть, менял места. Этот момент важен для его биографии - именно тогда он начал писать картины. Первыми такими были, видимо, рисунки на стене его лавки. Остались воспоминания его компаньона Димитра Алугишвили и его жены. Одним из первых портретов был именно портрет Алугишвили "Был я чёрным и выглядел страшно. Дети пугались, пришлось сжечь".

Жена Алугишвили потом вспоминала, что он часто рисовал обнаженных женщин. Интересно, что эта тема потом прошла у Пиросмани полностью и в его поздних картинах эротика совершенно отсутствует. Торговля молоком у Пиромани не заладилась. Видимо, уже в это время проявлялся его снобизм и асоциальность. Он не уважал свою работу, он плохо сходился с людьми, избегал коллективов и уже в те годы вёл себя так странно, что его даже побаивались. Однажды на приглашение на обед он ответил: "Почему ты меня приглашаешь, если в сердце не вынашиваешь какую-то хитрость?

Расцвет Лучшие годы Пиросмани - это десятилетие примерно с 1895 по 1905 годы. Он бросил работу и перешел на образ жизни свободного художника. Художники часто живут за счет меценатов - в Тбилиси таковыми были духанщики. Они подкармливали музыкантов, певцов и художников. Именно для них Пиросмани начал рисовать картины.

Каждая строфа и каждое слово передают глубину чувств, которые испытывают герои этой песни. Красная роза в этой песне становится символом страсти и любви, которая наполняет сердца героев свадебного дня. Композиция стала своеобразным гимном влюбленных и символом неразрывной любви.

Она напоминает о важности веры в себя и в силу чувств, которая помогает справляться с любыми трудностями. Эта песня вызывает воспоминания о свадьбе Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, а также призывает нас к пониманию и ценности истинной любви. Она напоминает о том, что любовь — это сила, способная перемещать горы и преодолеть любые преграды. В конечном счете, «Миллион алых роз» — это не только прекрасная песня, но и символ памяти о важном и значимом событии в жизни двух людей. Она помогает нам вспомнить и отметить те моменты, которые оказывают влияние на нашу жизнь и оставляют незабываемые впечатления. Песня как отражение эмоций Слова песни передают нежные и романтичные образы, описывая красоту и уникальность отношений между двумя людьми. Визуальные образы прямо воспроизводятся в музыке, передавая слушателю прекрасные моменты любви и счастья. Однако, помимо радости и счастья, песня также передает ощущение тоски и грусти.

Меланхолическая музыка и строчки о забытых ощущениях и утраченной любви придают песне особую глубину. Эта песня позволяет каждому ближе познакомиться с собой, старые чувства и воспоминания могут переполнять сердце. В итоге, песня «Миллион алых роз» является ярким и красочным произведением, способным задеть самые глубинные чувства. Она позволяет нам погрузиться в мир эмоций и пережить их с новой силой и интенсивностью. Песня как источник вдохновения Слова песни описывают идеализированную картину любви, в которой все преграды преодолимы и ничто не может остановить настоящие чувства. Именно эта концепция становится источником вдохновения для многих, в силу ее универсальности и принадлежности к типичным человеческим стремлениям.

И вот согласно классической версии событий, Пиросмани непонятно как покупает миллион алых роз, и одним раним утром дарит Маргарите. В 2010 году журналисты подсчитали, что миллион роз - это стоимость 12-ти однокомнатных квартир в Москве. В подробной версии Паустовского упоминаются не розы, а вообще всякие разные цветы. Широкий жест мало чем помог художнику: актриса уехала из Тбилиси с кем-то другим. Считается, что именно после отъезда актрисы Пиросмани нарисовал ее портрет. Некоторые элементы этого портрета наводят на мысль, что это отчасти карикатура и написан он в виде мести, хотя не все искусствоведы с этим согласны. Так появилась одна из самых известных работ Пиросмани. О происхождении сюжета тогда мало кто знал. История с Маргаритой в последние годы стала своего рода культурным брендом и отдельной новеллой вошла в фильм "Любовь с акцентом " 2011 года производства. Деградация Есть мнение, что история с Маргаритой поломала жизнь Пиросмани. Он переходит на совершенно бродяжнический образ жизни, ночует по подвалам и будкам, рисует за рюмку водку или кусок хлеба. Очень часто в тот период 1905 - 1910 он живет у Бего Яксиева, но иногда пропадает неизвестно где. Его уже знали в Тбилиси, его картинами были завешаны все духаны, но сам художник превратился фактически в нищего. Летним вечером «когда угасал закат и силуэты синих и фиолетовых гор на желтом небе теряли свой цвет» они втроем оказались на вокзальной площади и зашли в трактир «Варяг». Внутри они обнаружили множество картин Пиросмании, которые их удивили: Зданевич вспоминал, что Ле-Дантю сравнил Пиросмани с итальянским художником Джотто. В ту пору в ходу был миф о Джотто, согласно которому он был пастухом, пас овец, и углем в пещере рисовал картины, которые позже заметили и оценили. Это сравнение укоренилось в культурологии. Сцена с посещнием «Варяга» вошла в фильм "Пиросмани", где находится почти в самом начале Ле-Дантю приобрел несколько картин художника и увез их во Францию, где их след затерялся. Кирилл же Зданевич 1892 - 1969 стал исследователем творчества Пиросмани и первым коллекционером. Впоследствии его коллекция была передана тбилисскому музею, перешла в Музей Искусств и вроде бы именно она выставлена сейчас временно в Голубой Галерее на Руставели. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Воследствии Зданевич выпустит книгу "Нико Пиросманишвили". Его брат Илья 10 февраля 1913 года опубликовал статью "Художник-самородок" в газете "Закавказская речь", где был приведен список работ Пиросмани и указано, какая в каком духане находится. Там же было указано, что Пиросмани живет по адресу: Погреб Карданах, Молоканская улица дом 23. После этой статьи появилось еще несколько. Зданевичи же устроили в мае 1916 года первую небольшую выставку работ Пиросмани у себя на квартире. Пиросмани был замечен "Обществом грузинских художников", которое основал Дмитрий Шеварднадзе - тот самый, которого в 1937 году расстреляют за несогласие с Берией относительно храма Метехи. Тогда же, в мае 1916, Пиросмани был приглашен на заседение общества, где молча просидел все время, глядя в одну точку, а в конце сказал: Так вот, братья, знаете что, мы обязательно должны построить большой деревянный дом в сердце города, чтобы всем было близко, построим большой дом, чтобы собираться месте, купим большой самовар, будем пить чай и говорить об искусстве. Но вы этого не хотите, вы совсем о другом говорите. Эта фраза характеризует не только самого Пиросмани, но и культуру чаепитий, которая впоследствии вымерла в Грузии. После того заседания Шеварднадзе сообразил сводить Пиросмани к фотографу и так появилась фотография художника, которая долгое время считалась единственной. Признание ничего не поменяло в жизни Пиросмани. Его эскапизм прогрессировал - он не хотел ничьей помощи. Потом собрали еще 300, но найти Пиросмани уже не могли. В те последие годы - 1916, 1917 - Пиросмани жил в основном на Молоканской улице сейч. Его комната сохранилась и сейчас это часть музей. Это та самая комната, где Гудиашвили передавал ему 200 рублей. Смерть Пиросмани умер 1918 году, когда ему было чуть меньше 60-ти лет. Обстоятельства этого события несколько туманны. Однако, Тициан Табидзе сумел расспросить сапожника Арчила Майсурадзе, который был свидетелем последних дней Пиросмани. По его словам, Пиросмани в последние дни рисовал картины в духане Абашидзе около вокзала. Однажды, зайдя к нему в подвал дома 29 , Майсурадзе увидел, что Пиросмани лежит на полу и стонет. Три дня лежу здесь и не могу встать... Дальнейшее неизвестно. Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок. По слухам, он умер в ночь на вербное воскресение 1918 года - это единственная существующая датировка. Последствия Он умер в тот момент, когда его слава только рождалась. Через год, в 1919 году, Галактион Табидзе упомянет его в одном стихе, как кого-то известного. Пиросмани умер, а его картины все еще были разбросаны по духанам Тбилиси и братья Зданевичи продолжали их собирать, несмотря на свое сложное материальное положение. Если верить Паустовскому, то еще в 1922 году он жил в гостинице, стены которой были завешаны "клеенками" Пиросмани. О своей первой встрече с этими картинами Паустовский писал так: Проснулся я, должно быть, очень рано. Резкое и сухое солнце косо лежало на противоположной стене. Я взглянул на эту стену и вскочил. Сердце у меня начало биться тяжело и быстро. Со стены смотрел мне прямо в глаза - тревожно, вопросительно и явно страдая, но не в силах рассказать об этом страдании - какой-то странный зверь - напряженный, как струна. Это был жираф. Простой жираф, которого Пиросман, очевидно, видел в старом тифлисском зверинце. Я отвернулся. Но я чувствовал, я знал, что жираф пристально смотрит на меня и знает все, что творится у меня на душе. Во всем доме было мертвенно тихо. Все еще спали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий