Новости кто такой иерей в православной церкви

К клиру Русской Православной Церкви относятся священнослужители и церковнослужители всех ее храмов. Иерархия в православной церкви – представляет собой 3 степени священства в их соподчинённости, а также степени административной иерархии служителей. На вопрос: «иерей — кто это в православии?» можно ответить: священник, который наделен правом совершать шесть церковных таинств — Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристию, Венчание, Елеосвящение. В чем отличие иерея и протоиерея в православных или католических церквях.

Церковная иерархия

В больших храмах могут служить несколько протоиереев. Посвящение в должность протоиерея совершается архиереем. Когда мы говорим о таинстве, мы помним о том, что здесь соединяется материальный и нематериальный и духовный мир. Поэтому не все материальные законы будут действовать. Не в том дело, что вирус умрет в чаше.

Он не умрет. Он не будет заражать в чаше. Если так примитивно сказать, что он на какое-то время возвратится к своему райскому существованию. В раю же Бог создал всех сразу, и в раю жили все: и вирусы, и кошки, и собаки, и люди.

Кошки людей не царапали, собаки не кусали. Вирус не заражал», — рассказывает священник. Отец Феодорит отрицательно относится к закрытию храмов и считает, что эпидемия «не является чем-то сверхординарным» По его мнению, меры предосторожности, принятые в храмах, были достаточны, а церковным властям пришлось выполнить требование санитарно-эпидемиологической службы «Это, безусловно, очень большое горе для всех священнослужителей, для всех верующих. Конечно, мы считаем что это было сделано неправильно.

Пришлось подчиниться. Можно было как-то по-другому решить. Сколько сегодня заразилось в метро — наверное, гораздо больше, чем заразилось бы в храмах на богослужениях в Страстную седмицу», — настаивает он. Трансляции служений отец Феодорит называет «кино», которые не заменит причастие и совместной молитвы.

По его словам, священник не имеет права выгонять из храма людей, когда там идет служба. Он приходит для молитвы, исповедаться. Как я его выгоню? Я его выгоню, а он умрет на пороге и без исповеди.

Что я Богу скажу? Что я Собянина послушал? А если человек пришел — он уже пришел». Умереть можно от любой опасной болезни, продолжает отец Феодорит: «От обычного гриппа, от краснухи или от кори.

А уж от туберкулеза сколько народа умирает, это никакому коронавирусу и не снилось». По его мнению, заболеваемость среди московского клира находится «в пределах нормы». И любой христианин должен быть готов не только к болезни, но и к смерти. Я не могу сказать, что мы все готовы, но во всяком случае мы стремимся чтобы быть готовым, чтобы быть готовым предстать перед Господом.

Мы всегда помним, что наш земной путь конечен, а дальше нам уготована жизнь вечная. Только мы должны ее заслужить своей верой, своим исповеданием веры, жизнью по заповедям, и тогда смерть будет не страшна. И будет радость встречи с Господом и в дальнейшем пребывание с ним. Сама по себе смерть для христианина не является чем-то страшным», — говорит Сенчуков и добавляет, что при этом «болеть не хорошо» и «надо стараться не заболеть».

Чтобы быть диаконом, нужно учиться? Чтобы стать диаконом, в первую очередь нужно иметь желание послужить Матери-Церкви, а всё остальное решается на собеседовании с архиереем. Мы знаем случаи, когда не хватало священнослужителей, и человек становился диаконом, а потом уже шёл учиться в семинарию заочно. Но мне кажется, что всё-таки лучше обучаться на дневном отделении.

Конечно, знания можно получать разными путями, и в этом вопросе всё зависит от человека. Если он хочет, то будет учиться. Однако священнослужителю желательно иметь классическое духовное образование. Как правило, диакон рано или поздно становится священником, мало кто до конца своей жизни несёт диаконское служение.

Так что знания получать нужно — чтобы разбираться в своей вере и адекватно с людьми общаться, знать, что ответить на их вопросы. В то же самое время, он являлся и одним из наиболее ярких примеров священнослужителя православной христианской церкви. Василий был рождён 18 января 1907 года в Астрахани. Спустя некоторое время, он вместе со своей семьей переехал в Нижегородскую губернию в город Лукьянов.

Стоит отметить, что Гундяев изначально не был просветителем, а являлся железнодорожным рабочим в депо, по специальности механик — машинист. Однако, его семья была глубоко верующей и религиозной, поэтому всех детей они воспитывали не в божьим страхе, а с малику прививали уважение к Всевышнему, его порядкам и законам. Именно поэтому, семья иерея жила крайне скромно. В исторических сведениях существует рассказ российского Патриарха Кирилла о том, как он, будучи еще совсем маленьким ребенком, спросил у собственного деда: куда он дел деньги и почему на протяжении многих годов не копил их, ни до наступления революции не после неё?

Однако Василий Гундяев ответил своему внуку, что на протяжении многих лет отправлял большое количество собственных средств на гору Афон. Поэтому, будучи уже патриархом Кирилл отправился на Афон и раздобыл множество фактов и свидетельств о том, как именно его дед Василий отправлял деньги и для каких нужд они тратились Практически каждому православному верующему человеку важно знать, что в монастыре Симонометра имеется старинная архивная запись, которая датируется началом 20 века, что гласит о вечном поминовении иерея Василия Гундяева Во время революции, когда для каждого иерея наступил момент жестоких испытаний, Василий отстаивал и сохранял веру во Всевышнего, никогда не усомнившись в нём. Те же исторические данные говорят о том, что великий сподвижник провел в гонениях и различных местах заключения более 30 лет. За этот период времени, он сидел в различных 46 тюрьмах, а также находился в разнообразных 7 лагерях многих стран.

Главная » Религия Иерей, или священник, - это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Православие — одно из основных направлений в христианстве, которое исповедуют сотни миллионов человек, живущих в России, Грузии, Армении, Сербия, Греции и других странах. В православных церквях и домах висят иконы - живописные изображения Бога и святых.

Это связано с тем, что верба одна из первых после зимы оживает, распускает почки, как бы символически побуждая нас очнутся от духовной спячки, приготовиться и достойно встретить воскресшего Христа. Вход Господень во Иерусалим — это праздник, который напоминает о неимоверной любви к нам Господа нашего Иисуса Христа, о Его величайшем смирении, а также о начале Его пути к страданию и распятию, и к самому важному событию, которое является центральным для всей православной церкви, это: Воскресение Вседержителя Господа нашего Иисуса Христа.

Василий Никифоров-Волгин. Отрывок из рассказа «Тайнодействие» Священник с дьяконом долго молились перед затворенными святыми вратами, целовали иконы Спасителя и Божьей Матери, а затем поклонились народу.

В церкви почти никого не было, и я не мог понять, кому же кланяются священнослужители.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В Православной Церкви не допускается так называемое абсолютное Рукоположение без конкретного места служения новопоставленного. это обращение к священникам и дьяконам в некоторых церквях, особенно в католической и православной; оно также популярно в некоторых частях англиканской традиции. Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.). Иерей – это священнослужитель православной церкви, который посвящен во вторую степень священства – пресвитера.

Построим каркасный дом вашей мечты

  • Словарь. Иерархия
  • В чем разница между иереем и протоиереем в православии
  • Иерей – кто это в православии?
  • Итак, кто служит в храме?
  • Комментарии

"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска

Иерей, то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте. Как появились священники в Церкви? В середине пятой недели Великого поста в православных храмах удивительная служба, в народе известная как «Мариино стояние». Иерей Андрей. Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах.

Иерей - кто это? Великие сподвижники

В России присуждается диссертационными советами духовных академий и университетов Русской православной церкви РПЦ ; признаётся учёной степенью только в структурах РПЦ. Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны набедренник в этом случае перевешивается на левый бок. Исторически — название клириков, живших в одних кельях с епископом; должность была учреждена Халкидонским собором 451 , и существовала как на Востоке, так и на Западе. Крест наперсный — крест, носимый на груди на персях , под одеждой или поверх неё, на шнуре или цепочке, надетых вокруг шеи. Право хиротесии принадлежит епископам, но в монастырях, согласно 14-му правилу Седьмого Вселенского собора, это также позволяется совершать их настоятелям архимандритам и игуменам. Отличительной особенностью этого вида наперсного креста является использование при его изготовлении эмали, филиграни, гравировки и камней.

Как правило, кресты с украшениями производятся ювелирными мастерскими. Обязанности уставщика заключаются в наблюдении за чином церковных служб, дабы таковые совершались согласно церковного и монастырского уставов, без пропусков и изменений. Возглавляется благочинным. Декларировало цель «обновления церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований...

В исторических церквях — почётный титул епископа архиерея. В ряде поместных православных церквей греческой традиции кроме Иерусалимской — архиепископ является предстоятелем данной церкви. Также практически всегда титул правящего епископа епархии с викарными епископами. Термин встречается в Библии Иоил. Запрещение в служении также запрещение в священнослужении — прещение наказание для клириков, состоящее в запрещении им совершать священнодействия.

Ставропольская духовная семинария сокращённо СтДС — высшее духовное учебное заведение Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви. Степени православного монашества — этапы, которые проходят православные монахи или монахини в течение своей жизни в монастыре. Объединяет приходы и монастыри на территории центральных районов Оренбургской области. Входит в состав Оренбургской митрополии. С конца 2014 года входит в состав Псковской митрополии.

Калужская епархия — епархия Русской православной церкви на территории городских округов Калуга и Обнинск, а также Боровского, Жуковского, Малоярославецкого, Ферзиковского, Тарусского, Дзержинского, Медынского, Перемышльского, Бабынинского, Мещовского районов Калужской области. Данная статья разъясняет значение и использование термина и не излагает сведений о Русской православной церкви Московском патриархате. Московский патриархат сокращённо МП — другое официальное наименование Русской православной церкви, признающей своим предстоятелем патриарха Московского и всея Руси. В терминологии, принятой в Уставе РПЦ от 2000 года, термины Московский патриархат и Московская патриархия имеют разное значение, что было отражено уже в «Уставе об управлении Русской православной церкви... Псковская духовная семинария — среднее учебное заведение Псковской епархии Русской православной церкви, существовавшее в 1732—1918 годах.

Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха.

В конце II столетия лектор греч. Были в ветхозаветной Церкви и певцы, называемые по церковному уставу «канонархами» возглашателями гласов Октоиха, прокимнов и др. Ветхий Завет упоминает псалмопевцев, священнопевцов, певцов и певиц. Они разделялись на два клироса и управлялись «начальником хваления и молитвы». Господь Иисус Христос, Который не раз воспевал псалмы и песнопения с учениками-апостолами, освятил тем самым служение певцов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую Мф. Священнослужители — лица, получившие в Таинстве Священства благодать совершать Таинства архиереи и священники или непосредственно участвовать в их совершении дьяконы.

В Православной Церкви существуют три степени священства. Пресвитер священник, иерей. Епископ архиерей. Посвящаемый в дьякона получает благодать помогать при совершении Таинств. Посвящаемый в священника пресвитера получает благодать совершать Таинства. Посвящаемый в епископа архиерея получает благодать не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств. Дьякон греч.

Он участвует в общественном и частном богослужении, прислуживая при Таинствах, но не совершая их. Звание дьякона в Христианской Церкви было установлено апостолами, когда они рукоположили в Иерусалимской общине семь мужей изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости Деян. С того времени дьяконское священнослужение непрерывно сохраняется в Церкви, как низшая степень Священства. Дьякона, в зависимости от обстоятельств его служения, называют: 1 иеродьяконом, если он состоит в монашеском чине; 2 схииеродьяконом, если он принял схиму; 3 протодьяконом первым дьяконом , если он несет должность старшего дьякона в белом женатом духовенстве; 4 архидьяконом старшим дьяконом , если он несет должность старшего дьякона в монашестве. К дьяконам обращаются «Ваше боголюбие», либо «отец дьякон». Пресвитер греч. В сан пресвитера рукополагают только после того, как ставленник возведен в дьяконский чин.

Священник «крещает, и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину». Пресвитер также не может совершать хиротесий и таких священнодействий, как освящение антиминса и освящение Мира. В его обязанности входит обучение вверенных его попечению христиан догматам веры и благочестия. Священнику в церковной иерархии подчинены дьяконы и церковнослужители, которые исполняют свои храмовые обязанности только по его благословению. Пресвитера, в зависимости от обстоятельств его служения, называют: 1 иеромонахом греч. К священнослужителям принято обращаться следующим образом. К иереям и монашествующим священникам иеромонахам : «Ваше Преподобие».

К протоиереям, игуменам или архимандритам: «Ваше Высокопреподобие». Неофициальное обращение к священнослужителям: «отец» с прибавлением полного имени, как оно звучит по-церковнославянски. Либо просто, как это принято в русской традиции, — «батюшка«. Епископ греч. Епископ может совершать все семь Таинств, в том числе и Таинство Священства. Согласно древней традиции, в сан епископа посвящают только священников высшего монашеского чина — архимандритов. Другие наименования епископа: архиерей, иерарх священноначальник или святитель.

Рукоположение в архиереи совершается собором архиереев по Первому Правилу святых Апостолов, должно быть по крайней мере два рукополагающих архиерея; по 60-му Правилу Карфагенского Поместного Собора 318 года, их должно быть не менее трех. Согласно 12-му Правилу Шестого Вселенского Собора 680-681 гг. Сейчас в церковной практике существует правило поставления в архиереи из монашествующего духовенства. К архиерею принято обращаться следующим образом. К епископу: «Ваше Преосвященство«. К архиепископу или митрополиту: «Ваше Высокопреосвященство«. К Патриарху: «Ваше Святейшество«.

К некоторым восточным Патриархам иногда и к другим епископам обращаются — «Ваше Блаженство«.

Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года. Тогда иерей Алексей пошел работать в колхоз, но как священник продолжал свои проповеди, и везде находились люди, которые готовы были его слушать. Власти не смирились с этим и отправляли его в дальние ссылки и тюрьмы.

Иерей Алексей Усенко безропотно терпел все лишения и издевательства и до конца дней был верен Христу и Святой Церкви. Запорожская епархия обратилась в Священный Синод УПЦ, чтобы рассмотреть вопрос причисления иерея Алексея Усенко к лику местночтимых святых. Священномученик Андрей Иерей Андрей Бенедиктов родился 29 октября 1885 года в селе Воронино в Нижегородской губернии в семье священника Николая Бенедиктова. Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах. Иерей Андрей виновность свою не признал и против других показаний не давал.

Это был настоящий священнический подвиг, он умер за свою непоколебимую веру в Христа. К лику святых был причислен Архиерейским собором РПЦ 2000 году. Василий Гундяев Он был дедом российского патриарха Кирилла и тоже стал одним из ярчайших примеров настоящего служения православной церкви. Родился Василий 18 января 1907 года в Астрахани. Чуть позже его семья переехала в Нижегородскую губернию, в город Лукьянов.

Василий работал в железнодорожном депо механиком-машинистом. Он был очень религиозным человеком, в страхе божьем воспитывал и детей своих. Семья жила очень скромно. Однажды патриарх Кирилл рассказывал, что, будучи еще ребенком, спрашивал у деда, куда он дел деньги и почему ничего не скопил ни до, ни после революции. Тот ответил, что все средства отправлял на Афон.

В функции диакона входит оказание помощи архиерею или иерею во время совершения Церковных Таинств. Своей службой диакон украшает и дополняет совершаемое священником богослужение. Но его служение не является обязательным, иерей может совершать службу один. К диакону принято обращаться по имени и отчеству без добавления слова «отец» или с указанием сана «отец диакон». Архидиакон — это диакон, который служит при архиерее епископе.

Иерей — что это значит В Православии священник может также называться пресвитером с греческого «старейшина, глава общины». С 4 века более частым становится употребление наименования «иерей». В настоящее время иерей — это исключительно православный священник. Сан священника является второй степенью священства. Старшего иерея называют протоиереем.

Ведению священника подчинена христианская община, которая называется его приходом. Православный священник нередко называется «пастырем». Он, как пастух, заботится об «овцах» верующих прихожан , защищая от «волков» искушений дьявольских. В этом он подражает Господу Иисусу Христу, который как «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» Евангелие от Иоанна, 10:11. Если он совершает, например, таинство, он прямой, ближайший, непосредственный исполнитель воли Его; крестит ли он — он исполняет повеление Господа: шедше… крестяще Евангелие от Матфея, 28:19 ; совершает ли Таинство Тела и Крови — он представляет Лице Его — он исполняет Его слово любви: сие творите в Мое воспоминание Евангелие от Луки, 22:19 ; учит ли — тоже исполняет прямую Его заповедь; пасет ли — представляет из себя Пастыря доброго и Начальника пастырей, Духом Божиих поставленных» праведный Иоанн Кронштадский, 1829-1908.

К священнику принято обращаться с указанием имени, например, отец Роман, или традиционно «батюшка». Требования к кандидату в священство Священство является высоким званием, обязанностью и готовностью служить не себе, а Господу и людям. Этому посвящается всё время, без разделения жизни на церковную и частную. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому Освященным Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, установлены возрастные ограничения для принятия священнического сана. Для диакона и священника — не младше 18 лет глава XI.

Приходы, пункт, 24 , для епископа — старше 30 лет глава X. Епархии, пункт 10. Также для претендентов могут быть нравственные и социальные препятствия. К нравственным препятствиям относятся: отречение от Христа, незнание православного вероучения, совершенные тяжкие грехи например, убийство, кражи, блуд. К социальным препятствиям относятся обязанности перед государством.

Так, священнослужители не могут занимать должности в государственных органах, а также состоять на воинской службе 83-е Апостольское правило. На принятие сана священства влияет семейное положение. Диакон и священник должны быть женаты только один раз, при этом вступление в брак должно произойти раньше принятия сана. После принятия священного сана повторное вступление в брак в случае вдовства или развода недопустимо. Запрещено принимать сан священника человеку, который после крещения имел два и более браков или постоянные внебрачные отношения.

Епископом может быть только монах. Сан священства может принимать только мужчина. Канонические препятствия к священству Существуют так называемые канонические препятствия к принятию священства. Не рукополагают человека, не сохранившего девства до брака или если его супруга выходила замуж не девственницей. Он должен также иметь доброе свидетельство от внешних, т.

Есть такое правило, что ставленник не должен иметь судимости, не должен быть осужден. Даже если он уже отбыл срок, он не может быть рукоположенным. Здесь, конечно, имеется в виду осуждение справедливое, ведь существует масса примеров, что люди просидели в тюрьме много лет и были потом рукоположены, если это было гонение за веру и они никаких преступлений на совести не имеют. А если он, скажем, осужден за воровство, то он уже не может быть рукоположен. Также не может он быть и пьяницей.

Потому что если кто-то может его укорить в чем-либо даже за прошлое, то это укорение возводится как бы на Церковь; он делается поводом, причиной того, чтобы укоряли Церковь. Таким образом, он соблазняет народ и препятствует людям обращаться к Церкви. Репутация священнослужителя должна быть непорочной, народ должен говорить о нем, как о чистом человеке, образце для подражания. Если священник станет вдовцом, он не может больше служить. Обычный человек может жениться второй раз, а священник — нет.

Если супругу священника уличили в измене, то священник не сможет ее принять, а обязан развестись с ней и принять монашество. Исключение — только один случай — когда после каких-то браков или грехов совершилось крещение. Потому что Крещение есть таинство рождения, в котором человек рождается в новую жизнь, и все, что было с ним раньше, аннулируется и уже не является препятствием к священству. Жизнь священнослужителя должна быть близка к идеалу. Неправильная жизнь — это явная преграда священству.

К таким случаям, к примеру, относятся неверующие дети священника. Если таковое имеет место быть, то рукоположение невозможно. Дети священника должны быть церковными людьми, жить правильной жизнью, в противном случае это становится серьезным поводом для отказа в священническом служении. В семье у священника должен быть порядок. В современном мире встречаются примеры, когда люди ищут священства, имея не православных жен.

Священство

При этом человек обязательно проходит все степени священнослужения, начиная от низших, таких как дьяконство и священство. В практике православной Церкви епископом могут быть и священники, которые остались вдовцами, однако таковым все равно нужно принимать монашеский постриг. Епископ должен являться не просто и не только духовным отцом всех верующих людей определенной церковной области епархии. Архиерей епископ несет ответственность и как главный административный деятель епархии. Каждому епископу вверена в правление определенная церковная область, все храмы и монастыри которой находятся в ведении архипастыря. Если говорить мирским языком, то епископ - это губернатор церковной области.

Петр: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначалъник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать... Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов... Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией...

Лучше не скажешь. Вот учение Церкви о пастырстве, всё — в этих словах. Но есть в Евангелии еще одна цитата, которую часто приводят протестанты в полемике с Церковью. И на первый взгляд она действительно несколько противоречит вышеприведенным текстам. Вот эта цитата: Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится Мф. Как все это понять и увязать? С одной стороны, необходимость пастырства и послушания для того, чтобы усвоить, помимо собственно благодатного освящения в совершаемых священством Таинствах, учение веры и благочестия — мы видим, что таков чин Церкви, что это усвоение совершается через личный пример, водительство и научение пастырей. С другой стороны, такие слова Христа: не называйтесь учителями, отцами и наставниками.

Здесь дело вот в чем: Господь с особой силой подчеркивает то, о чем мы уже сказали, — что священник не является и не может быть отцом, учителем и наставником самим по себе; всё его учительство и наставничество тогда и только тогда становится действительным, когда он учит о Христе, наставляет ко Христу, является, по выражению митр. И когда мы называем такого пастыря отцом — мы не его как человека так именуем, а в его лице так называем Самого Господа. Подумайте, какая ответственность лежит на пастыре, на епископе и священнике! Он должен в самом себе осуществить все христианство и преподать его другим. И именно это имеется в виду в приведенных словах Евангелия. Дать другому, научить может только тот, кто сам владеет предметом, а не тот, для которого он — «темный лес» или то, что он считает предметом. Понятно, что это — идеал; и священник тоже возрастает, как христианин и пастырь, от большей немощи к меньшей. Но он должен помнить это евангельское предостережение и ограждаться им, чтобы преподавать другим учение и дух Церкви, — Церкви, т. Писания, Св.

Предания и духовного устроения ее, а не того, что сказал старец X или передали через 20-е руки, что изрекла схистарица Y, и не того, о чем пишут безумные листовки и брошюры, а то и целые книги, ссылающиеся на авторитет игумена Z, и проч. Если пастырь забывает об этом, если он приводит людей не ко Христу, а к себе, если он делами и словами учит не учению Церкви Христовой, а тому, что он сам считает истиной, своим представлением о христианстве, — то он не пастырь, а «лютый волк», по выражению ап. В таких случаях священник начинает повелевать, а не служить, влагать в людей свои понятия о Боге и Церкви, отвращая их тем самым от истины, и губить их, а не спасать. Спасение — еще раз повторим — в приобщении Христу и Церкви, и пастырь только тот истинный пастырь, который приводит человека ко Христу, а не к себе. Об этом и говорят тексты Священного Писания, нами приведенные. И здесь мы видим две основные ошибки, которые и извращают богоустановленный чин пастырства, делают духовные отношения явлением, вызывающим порой нарекания на Церковь. Первая ошибка — это неверное, магически-автоматическое восприятие благодати священства. Вторая — такое же, магически-автоматическое восприятие подвига послушания. Давайте разберем это.

В нашей церковной жизни весьма распространенное явление — считать, что благодать священства действует «автоматически». Некоторый повод дает к этому уже упоминавшееся нами обстоятельство — что Таинства совершаются священником независимо от его нравственного состояния в силу законного уполномочивания Церкви. Появляется соблазн распространить это и на те сферы действия благодати священства, которые не подпадают под это, уникальное в своем роде, обстоятельство. Отсюда выходит, что многие, и пастыри и паства, начинают думать, что достаточно только рукоположения — и теперь всё, что говорит пастырь, есть от Духа Святого, всё, что он делает, — всё безукоризненно в силу действия благодати священства самого по себе, а малейшее сомнение в этом есть хула на Духа Святого. Это и есть магическое восприятие Таинства. Благодать священства, как и всякая благодать вообще, действует только тогда, когда мы ей со-действуем; сама, «автоматически», она не действует и, будучи так воспринимаема и, следовательно, пренебрегаема, подходом таким оскорбляется, попирается и служит так относящимся к ней людям в суд и осуждение. Необходимы нравственные усилия как пастыря, так и его паствы в раскрытии благодатного действия этого дара Божия. В самом деле, если человек гордый, глупый, невежественный, невоспитанный — никакая благодать автоматически не превратит его в смиренного, тактичного, просвещенного: он сам должен потрудиться над этим, — а благодать будет помогать, немощное укреплять, недостающее восполнять, но при обязательном условии личной нравственной деятельности. Для этого нужно и духовное руководство, назидание от старших, более опытных, чтобы новорукоположенный пастырь не варился сам в себе, а воспитывался в духе Церкви; немалую пользу может оказать и просто общее нравственное, интеллектуальное и культурное воспитание.

Сейчас пастырь не может быть «от сохи»: он должен быть культурным, воспитанным, порядочным человеком. Замечу в скобках, что у нас в Православии приходится часто встречаться с противоположными взглядами: считается почему-то, что как только ты вошел в Церковь, нужно отбросить всю культуру, вежливость, уважение к другим, порядочность, тактичность, деликатность как мирское, грешное, фальшивое и лицемерное и жить только «духовным». Но нельзя построить чердак, не положив фундамента и не выстроив этажей; так же не может быть никакой духовности, если человек не состоялся как просто нравственная личность. Вообще ведь труднее всего быть просто нормальным человеком: это требует больших усилий. Итак, если пастырь сам не изучит веру Церкви, сам не будет жить по заповедям Христовым, а будет рассчитывать на действие благодати само по себе, то он будет не пастырем, а требоисполнителем, или, другими словами говоря, не священником, а жрецом, совершающим требуемые от него и воспринимаемые магически действия; и, конечно, никого и ничему научить не сможет. То же можно сказать и о послушании, которое в этой системе взглядов воспринимается как обратная сторона процесса: автоматически действующая «благодать священства», якобы сама по себе, независимо от духовного состояния священника наставляющая человека, что ему делать, а чего не делать, воспринимается автоматически же действующим слепым нерассуждающим послушанием, при котором излишни нравственные усилия человека, а результат гарантирован в силу самого факта послушания. Типичный пример магического подхода к духовной жизни! Считают так: «Пусть батюшка не разумеет тот или иной вопрос, но за мое послушание Бог откроет ему; и если я без рассуждения поверю ему, то независимо ни от чего мне благодать сделает то, что надо». Но Господь не сказал: если есть двое слепых, но второй верит, что первый не слепой, то первый упадет в яму, а второй за эту веру не упадет.

Нет, Господь сказал: если слепой ведет слепого, оба упадут в яму см. Вера в истину спасает, говорит свт. Игнатий, а вера в ложь, принимаемая автоматически, в силу просто факта веры, тоже есть ложь, и губит. В Церкви нет ничего слепого и автоматического. Послушание, в частности, естественно рождается из устроения Церкви. Слушать мы должны Христа — послушание Ему только и может быть абсолютным; слушать мы должны Церковь в лице пастырей но опять же — Церковь, а не то, что тот или иной пастырь от невежества или от страстей и немощей своих считает Церковью ; но ни Христос, ни Церковь Его никак не требуют от нас ничего нерассуждающего, автоматического и слепого. Послушание есть добродетель в некотором смысле производная, оно вытекает из любви и уважения к священнику, разумеется взаимному, и является естественным выражением того, что старшие в Церкви помогают младшим, заботятся о них, несут их на себе, образно говоря. Игнатий много писал о правильном прохождении добродетели послушания — что все духовные советы нужно принимать с рассуждением, поверяя их Священным Писанием и учением Святых Отцов. Нельзя путать послушание и церковную дисциплину.

Часто эти понятия смешивают, и тогда происходит подмена: вместо послушания Церкви — рабство у человека. Причинами магически-автоматического подхода к действию благодати священства и послушания являются, с одной стороны, нежелание нравственно трудиться и даже неосознание необходимости этого, т. И здесь опять необходимо напомнить, что наша духовная христианская церковная жизнь есть синергия, сотворчество Бога и человека, сотворчество людей в Церкви, старших и младших, каждый в своем чину, на своем месте, и все это — во Христе, в Духе Святом, для созидания тела Церкви в любви, для спасения и жизни вечной. И в этой благодатной реальности нет и не может быть насилия, господствования одних над другими, подавления личности, превозношения и чванства и всяческой несвободы, выражаемой в том числе в магическом и автоматическом восприятии пастырского служения. Итак, как же в свете всего вышесказанного должны строиться отношения человека и духовника, паствы и пастыря? Сначала, когда человек только входит в Церковь, ему желательно найти духовника, пастыря, с которым он сможет обговаривать всю свою жизнь, вплоть до мелочей. Сразу скажу, что я обозначаю идеальное положение вещей: в жизни такого почти не бывает, приходится довольствоваться малым, частным, восполняя недостаточность духовничества, почти повсеместную, духовными книгами, которые тоже еще нужно правильно подобрать. Это нужно для того, чтобы человек правильно воцерковился, чтобы не заблудился в дебрях псевдоцерковности. Этот процесс совершенно подобен воспитанию малого дитяти: его нужно научить ходить, разговаривать, читать, писать, жить в обществе...

Так же и новоначальный христианин должен быть научен, как молиться, как исполнять церковный чин, что и как читать, как строить жизнь по началам благочестия, и т. А то начитается человек книжек, и давай поститься: не спать, не есть и проч. Тут и нужно его предостеречь: не перегни палку! Не увлекайся внешним! Ищи свой путь, соразмеряй силы, определи свою меру поста, молитвы, церковной жизни. Духовник здесь должен быть заботливым опекуном, воспитателем, педагогом, имея целью, чтобы сегодняшний новоначальный развился в сознательного христианина, приобщенного духовной жизни Церкви, ответственного и самостоятельного. Дух этого опекунства — уважение и любовь пастыря к новоначальному, раскрытие христианства и Церкви не как схемы, а для него лично, применяясь к устроению его; со стороны же новоначального — доверие и послушание. Иоанн пишет: вы имеете помазание от Святого, и знаете всё... Помазание, которые вы получили от Него Христа , в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте 1 Ин.

Помазание, о котором здесь речь, есть дар Духа Святого, тот залог, который мы получаем в Таинстве Миропомазания; и как раз задача новоначалия — с помощью опытного пастыря раскрыть в себе действие этого благодатного дара, найти незаблудный, узкий и тесный путь правильной христианской жизни. Цель новоначалия, говоря словами ап. Павла, — чувства, которые навыком приучены к различению добра и зла Евр. Опять повторю, что речь идет об идеале; в жизни этот процесс большей частью ложится на плечи самого новоначального. Жатвы много, делателей мало, как говорит Господь.

О словаре Православная энциклопедия — специализированный справочник, подготовленный церковно-научным центром «Православная энциклопедия». Энциклопедия издается с 2000 года и по настоящее время.

В издании рассказывается об истории христианской церкви и православии как религиозном учении, даются основные сведения о других христианских церквях, религиях, не входящих в христианство. Также в словарь вошли статьи о науке, философии, искусстве и политике в контексте явлений, связанных с православным христианством. Энциклопедия будет полезна как уже имеющим знания о православии, так и тем, кто только знакомится с этим течением. Энциклопедический словарь греч. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.

Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. В православной церкви: священник. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления. Словарь Ефремовой.

Но его служение не является обязательным, иерей может совершать службу один. К диакону принято обращаться по имени и отчеству без добавления слова «отец» или с указанием сана «отец диакон». Архидиакон — это диакон, который служит при архиерее епископе.

Кто такой «архиерей» С греческого языка слово «архиерей» переводится как «старший священник». Это сан высшей церковной иерархии. В настоящее время существует 4 архиерейских титула: патриарх предстоятель поместной Церкви , митрополит, архиепископ и епископ.

Эти титулы кроме титула патриарха не связаны с различными священными полномочиями. Они свидетельствуют лишь о личных почетных отличиях. В Православной Церкви все архиереи относятся к черному духовенству.

Архиереи могут совершать все богослужения, освящать миро, антиминсы, церкви. В их ведении управление церковными делами в пределах вверенных епархий. Требования к кандидату в священство Священство является высоким званием, обязанностью и готовностью служить не себе, а Господу и людям.

Этому посвящается всё время, без разделения жизни на церковную и частную. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому Освященным Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, установлены возрастные ограничения для принятия священнического сана. Для диакона и священника — не младше 18 лет глава XI.

Приходы, пункт, 24 , для епископа — старше 30 лет глава X. Епархии, пункт 10. Также для претендентов могут быть нравственные и социальные препятствия.

К нравственным препятствиям относятся: отречение от Христа, незнание православного вероучения, совершенные тяжкие грехи например, убийство, кражи, блуд. К социальным препятствиям относятся обязанности перед государством. Так, священнослужители не могут занимать должности в государственных органах, а также состоять на воинской службе 83-е Апостольское правило.

На принятие сана священства влияет семейное положение. Диакон и священник должны быть женаты только один раз, при этом вступление в брак должно произойти раньше принятия сана.

Что главное в служении пастыря?

В Ветхозаветной Церкви совершенно ясно было, что главное дело священника — это храмовое богослужение и жертвоприношение. Предстоятелем Русской Православной Церкви является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет (не ранее) после того, как он награжден наперсным крестом (носимым поверх одежды). В Русской Православной Церкви всегда существовало белое и черное духовенство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий