Новости кто такой федерико феллини

Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Федерико Феллини из личной жизни и карьеры. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков.

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Режиссер: Федерико Феллини Главные роли: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Катерина Боратто, Барбара Стил, Сандра Мило. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

31октября 1993 Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний». Федерико Феллини – известный итальянский режиссер, который стал легендой мирового кинематографа. Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира.

Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини

Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса. Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства». Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни.

Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина. Выбирая других актеров, Феллини исходил из своей образной интуиции, а профессионализм играл вторичную роль. Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер. Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру. В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей. Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница.

В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики. Благодаря густо подведенным бровям и долгому, властному взгляду, которому ее научил Висконти, в ней проявилась невероятная животная сила и чувственность. И даже — вопреки низкому социальному происхождению ее героини — аристократический шик его Висконти привил и Лючии Бозе, и Анне Маньяни, и Сильване Мангано, и Роми Шнайдер. Анджелика, хоть и плебейка, пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест.

Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино.

В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля. Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар.

Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице.

Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя. Джульетта пережила своего мужа всего на пять месяцев. У нее был диагностирован рак легких, а потому о своей скорой кончине женщина знала уже давно.

Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» 1976 , где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала.

Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины. Кадр из фильма «Казанова» 1976 Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта». Ее открыл Муссолини в 1937 году. Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини.

Там же для фильма «Рим» 1972 Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» 1983 происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты». По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну, … с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром». Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину». Стоит ли удивляться, что поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать.

Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы предложил начать с фильма «Маменькины сынки» 1953 на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логикой, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке. Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, которым он стал впоследствии. Возможно, Ариэль знает больше, чем Просперо когда-либо сможет познать. В фильме почти нет сюжета, зато много свежего воздуха. Свой обычный день маменькины сынки проводят на туманном пляже, в пальто и шарфах, и смотрят в море, как жертвы кораблекрушения, в надежде увидеть корабль. А корабль, конечно, плывет.

Хотите читать английские статьи в оригинале?

Федерико согласился, хотя ему было не так уж и просто. В одном из интервью он вспоминал: «Когда я был совсем молодым, я даже представить себе не мог, что однажды стану кинорежиссером. Они мне казались тиранами, авторитарными личностями или даже своего рода шарлатанами-интровертами». Кинокритик из Corriere della Sera, посмотрев «Огни варьете», назвал ленту «интересным экспериментом», а Феллини понял, что фильмы надо снимать в одиночестве, самостоятельно контролируя весь рабочий процесс. Первым шедевром режиссера считается «Дорога» 1954 — картина о суровых буднях цирковых артистов: брутального силача Дзампано Энтони Куинн и юной клоунессы Джельсомины Джульетта Мазина. Реалистичная и пронзительная, «Дорога» получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и фактически закрепила за Феллини статус одного из самых интересных итальянских режиссеров середины ХХ столетия.

Всего лишь десятилетие спустя, после выхода картин «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , имя Феллини попадет в списки величайших кинематографистов всех времен. Фильмы Феллини в СССР — Творческий процесс — попытка сделать реальным то, что возникло в воображении человека, в его чувствах, — говорил режиссер. Феллини рассказывал истории из детства «Амаркорд» , вдохновленный работами психолога Карла Юнга, создавал удивительные миры «Восемь с половиной» , а также по-своему интерпретировал классику итальянской литературы «Сатирикон Феллини». Примечательно, что ленты мастера попадали и в советский кинопрокат правда, часто в «урезанном» виде — не только потому что Феллини был уникальным художником, сформировавшим собственный киноязык, но и потому что они критиковали буржуазные ценности. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Фото: globallookpress. Паллину озвучивала Джульетта Мазина — выпускница филологического факультета Римского университета, мечтающая о карьере театральной актрисы. Это была любовь с первого взгляда: они поженились в 1943 году и прожили вместе 50 лет.

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново.

Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе.

А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет».

И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни».

Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление.

Ему импонировал и Флэш Гордон, и Человек-Паук, и Халк, и, хотя Федерико и начал работать над сценарием о Гордоне, когда Дино Де Лаурентис попытался привлечь его к работе над фильмом, отказался.

А вот его коллега по цеху Джордж Лукас не раз подчеркивал в интервью, что при создании «Звездных войн» вдохновлялся в том числе и образом звезды американского футбола Флэша Гордона! Не только дела, но и слова Именно Федерико Феллини надо благодарить за то, что в нашем лексиконе появилась парочка новых слов: папарацци — по имени фотографа из «Сладкой жизни», а также felliniesque. Да, именно «феллиниевским» принято называть все причудливое и необычное, не только сюжеты фильмов самого режиссера.

Наследие режиссера Пятого «Оскара» Феллини получил из рук не менее любимого миром итальянца Мастрояни. На этот раз — «за выслугу лет», причем за несколько месяцев до своей смерти. Очень символично и грустно, прямо как история из фильма самого режиссера, которой не суждено было попасть на экраны.

В день похорон Феллини движение на улицах Рима было приостановлено. Колоссальное шествие провожало траурный кортеж слезами и аплодисментами по дорогам Италии — от вечного города до приморского Римини, где появился на свет гений кино. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой.

В Римини он займет три площадки: замок, кинотеатр Fulgor, где Феллини в компании отца смотрел под открытым небом первый в своей жизни фильм, и CircAmarcord, где будут устраивать выставки.

Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию. В начале 1967 года Феллини попал в больницу и испытывал сильнейшие боли в груди, практически не мог дышать. Когда режиссер выздоровел, он понял, «как сильно был привязан к жизни». Слово «папарацци» связано с именем героя фильма «Сладкая жизнь» его звали Папараццо. В итальянском языке возникло прилагательное «felliniesque». Федерико имел несколько машин и обожал водить. Однажды режиссер чуть не сбил юного велосипедиста. После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком.

Разыгравшееся воображение ставит его в самые невероятные ситуации, где, впрочем, действуют обычные люди, в реальности имеющие с ним деловые или чувственные отношения. Его подружка Судьба нагромождает перед ним одно препятствие за другим — любовницу, которая его и влечет, и компрометирует; жену, с которой он хочет, но не может найти общий язык; актрис, которым ему нечего рассказать об их ролях; критика, убежденного и убеждающего его в том, что наилучший выход для Художника — ничегонеделание, а любые усилия бесплодны, бессмысленны да и безнравственны; продюсера, требующего от него определенности; журналистов, надоедающих глупыми вопросами, и т. Но главное препятствие для героя — он сам: его безответственность, безволие, легкомыслие и беспредельный эгоизм. Спасти его фильм, а по сути его самого, может разве что Чудо; только в «стране чудес», возникающей по мановению волшебной палочки знакомого мага, могут начаться съемки фильма неизвестно о чем, только там режиссер может со всеми помириться и со всем примириться, только там, где мир развивается в обратном порядке, против часовой стрелки, герой в состоянии найти ответы на свои вопросы. Издательство «Альпина Паблишер» Это фильм-притча о таинстве творческого воображения в нетворческом и суетном мире. Как и в «Сладкой жизни», драматургия здесь бессюжетна, но структурна: Гуидо непрерывно, но противоречиво движется по кругу фильм и завершается круговым хороводом против часовой стрелки , он стремится вперед, но перед препятствиями искушениями медлит, топчется, пока не сворачивает в сторону, но, даже добеги Гуидо до конца, он был бы вынужден начать сначала. Здесь многое идет от самого Феллини: пожалуй, впервые он пробует рассказать о себе и посмотреть на себя со стороны. В 1960-х гг. Буржуазка, оскорбленная равнодушием мужа, паникует и сама себе мешает обрести покой, порождая внутренних демонов «Джульетта и духи». Английский актер, приехавший в Италию на съемки и столкнувшийся с циничным и суетным телевидением, сам себе устраивает маленький персональный ад «Тоби Дэммит», вольная фантазия на темы новеллы Э. По «Не закладывай черту своей головы». Странствуя по Римской империи, юные Энколпий и Аскилт страстно желают познать все чудеса на свете и тем самым словно напрашиваются на разные напасти «Сатирико» по фрагментам романа Петрония Арбитра. К 1970-м гг. Феллини вроде бы находит свою тему, придумав уникальный для кино жанр — косвенную автобиографию, авторский монолог от третьего лица: «Рим», «Амаркорд», «Интервью», «Голос Луны». Но когда могучее воображение режиссера не дает ему покоя, он, как его Гуидо, опять-таки сворачивает в сторону, и тогда появляются исторические фантазии вроде «Казановы» или притчеподобные фильмы-параболы — «Репетиция оркестра», «Город женщин», «А корабль плывет», «Джинджер и Фред». Учитель ведет детей в Рим через Рубикон путем Цезаря; молодой человек Феллини в юности прибывает на поезде в Рим в 1939 г. От этого фильма не стоит ждать концептуальной логики: как это часто бывает у Феллини, экранным миром здесь правит воображение режиссера — воспоминания без ностальгии, сравнения прошлого и настоящего без каких-либо выводов или подведения итогов, упоение жизненным колоритом и потоком событий любой эпохи. В эпизоде дефиле даже слезы старой княгини, тоскующей по утраченным религиозным идеалам, опровергаются ее неприятной внешностью внешность у Феллини всегда знакова и иронической манерой съемки. В эпизоде массового ужина в ресторане под открытым небом важно не то, что на дворе 1939-й и в стране правят фашисты, — важна толпа, дорвавшаяся до жратвы.

Федерико Феллини: как начать смотреть его фильмы

Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

По сей день он считается одним из величайших режиссёров в истории. В свободное время он читал комиксы и срисовывал изображения с них. К этому времени Феллини успел поработать журналистом, автором рассказов и сценаристом. Некоторые из его дебютных работ получили признание за рубежом.

Через месяц его вернули домой, но любовь к цирку только окрепла. В 18 лет Феллини, прозванный за свою худобу «Ганди», перебрался в Рим. На жизнь зарабатывал рисунками для журналов и газет, писал для варьете, радиопостановок, сочинял рекламные тексты. Прежде чем начать писать сценарии, Федерико успел создать порядка 700 текстов и набил руку так хорошо, что навсегда вошел в историю мирового кинематографа. Кстати, Феллини никогда не переставал рисовать. Его сценарии полны беглых набросков декораций и костюмов. Антифашист со стажем С 1938 по 1942 год Федерико публиковался в популярном юмористическом журнале «Марк Аврелий», который был известен своим антифашизмом, так что очевидно: когда пришло время отправляться в армию, будущий режиссер приложил все усилия, чтобы этого не случилось. Правдоподобно симулировал болезни, что не составляло большого труда, ведь с детства он был хрупким и болезненным. Когда войска союзников разбомбили здание, где хранились медицинские документы Феллини, комедию можно было уже не ломать! Полвека любви Свадьба с единственной и неповторимой, главной женщиной в жизни режиссера состоялась 30 октября 1943 года.

Начинающей актрисе Джулии Мазине было суждено стать музой и спутницей гения на целых полвека.

Мастер неореализма, фирменного итальянского стиля в кинематографе, получил в то время заказ снять картину о героическом римском священнике, убитом немцами, и искал сценариста. Мазина представила мужа Росселлини. Так появился на свет знаменитый фильм «Рим — открытый город». Мартин Скорсезе назовет это событие «самым драгоценным моментом в истории кино».

Феллини написал еще несколько сценариев к фильмам Росселлини, но позже говорил, что тот был не более чем «регулировщиком», с чьей помощью он, великий Феллини, смог «перейти улицу». Никаких продюсеров, только Феллини! В 1950 году Феллини снимет свой первый фильм «Огни варьете» в соавторстве с Альберто Латтуадой. Такую возможность он получил тоже благодаря жене. Мазина сыграла у этого режиссера в картине «Без жалости» в 1948 году, получив за нее престижную актерскую награду.

Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером». В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга. Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх». В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах.

Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом. Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность... А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии».

И главную роль тоже писал специально для жены. Она будто не играет, а живет — маленькая, нелепая уличная девка из бедного римского квартала, со светлой душой и романтическим отношением к жизни. Недаром Чарли Чаплин восхитился Мазиной: «Единственная актриса, тронувшая меня до глубины души». Джульетту с тех пор называли «Чаплин в юбке». Актриса воплощала своих трагических героинь чаще это были проститутки с неземной наивностью и энтузиазмом, дававшими надежду, вопреки всем трагическим перипетиям и неизбежно печальному финалу, на пресловутый хеппи-энд.

Она дарила в трудные послевоенные годы надежду на светлое будущее. В конце 60-х и в 70-х годах она работала на телевидении в сериалах и вела свое шоу на радио. Голос Мазины бальзамом проливался на миллионы слушателей. Ее узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини. Его часто и называли «муж Джульетты».

У Феллини она сыграла в семи фильмах. Но в истории Мазина осталась прежде всего актрисой четырех ролей в фильмах своего мужа. Третья картина называлась «Джульетта и духи», очень важная для Феллини. И четвертая — «Джинджер и Фред» — очень важная для Мазины. Феллини снимал один шедевр за другим.

Энтузиазм критиков, всеобщее восхищение питали его душу, как дождь насыщает землю влагой. А для Джульетты все это было лишь официальным признанием того, что она всегда знала о своем муже. Джульетту Мазину узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини В фильме «Джульетта и духи». Фото: Legion-media «Я не очень хороший муж. Джульетта заслуживает больше...

Брак оказался не таким, как она ожидала. Ожидала детей. Верного мужа. Я ее разочаровал.

За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман. Примечательно, что параллельно с Fellini Forward снимался документальный фильм о его создании. Его режиссёры, Закари Канепари и Дреа Купер, пригласили для съёмок экспертов в разных областях, чтобы узнать их мнение о растущей роли искусственного интеллекта в творческих сферах. Премьера Fellini Forward состоится 7 сентября на Венецианском кинофестивале, а работа Канепари и Купера выйдет позднее в сети.

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини

20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр.

Феллини Федерико

Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека.

Кто такой Федерико Феллини из песни

Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось.

Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972.

Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю».

Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» 1979 он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание.

Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему. В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма.

Принято считать, что итальянский неореализм в кинематографе появился именно тогда.

Это было послевоенное кино, снимавшееся на улицах, а не в павильонах, и Феллини вышел, конечно, оттуда, однако кино, за которым закрепился статус "феллиньевское", - все-таки нечто особенное. Или барокко в кино. Когда вся реальность пропускается через причудливые образы. Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов".

Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов. Знаменитым во всем мире его сделала картина "Дорога" 1954 год , в которой снялась его жена Джульетта Мазина в роли клоунессы Джельсомины.

Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. Для участия в киносмотре супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни играл самого Феллини, воплощая на экране его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений».

Кадр из фильма «Восемь с половиной». YouTube Феллини на репетиции сцены из фильма «Восемь с половиной». Феллини на съёмках фильма «Сатирикон Феллини». Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. На съёмках фильма «Рим Феллини». В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, — потребность окунуться в мир своего детства. Феллини на съёмках фильма «Амаркорд».

Феллини на съёмках фильма «Казанова».

Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля. Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины.

За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице.

Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя. Джульетта пережила своего мужа всего на пять месяцев. У нее был диагностирован рак легких, а потому о своей скорой кончине женщина знала уже давно.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Забота о троих детях, Федерико, Риккардо и Марии Маддалены, их воспитание целиком лежали на плечах матери Иды Барбиани. В 7 лет Федерико впервые познакомился с цирком, который произвёл на него огромное впечатление. Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком. Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы. Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини.

Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё. Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете. Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий».

И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне. Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва.

Название фильма — фраза «я вспоминаю», произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико.

Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет. Казанова Il Casanova di Federico Fellini, 1976 Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера.

Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем.

Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника». Интересные факты Федерико Феллини — единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа.

Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками. Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами. Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается.

Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной». Книги Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами.

Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов , «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер Charlotte Chandler , американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием. В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».

Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов. О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред».

После премьеры он станет звездой. Кадр из фильма «Ночи Кабирии». Жена режиссера Джульетта Мазина играет проститутку Кабирию — жизнелюбивую, трогательную, по-детски наивную. Она ищет любовь, которая изменит ее жизнь, и в поисках лучшей доли продает свой крохотный домик в пригороде Рима. Чтобы не впасть в излишнюю сентиментальность, Феллини наделяет героиню противоречивыми чертами — в каких-то ситуациях она вульгарна и эгоистична. Но главное — в ней есть жажда жизни и интерес к тому, что происходит вокруг. И что бы с ней ни происходило, она не потеряет веру в себя и надежду на то, что сможет выкарабкаться из нищеты. Кадр из фильма «Рим». Это не только прогулка по городу — «слоеному пирогу», где в самых причудливых формах соединяются разные эпохи: в картине есть эпизод, когда строители метро натыкаются на античные руины. Это еще и ностальгическое путешествие по собственной юности — Феллини вспоминает о своем переезде сюда из родного Римини. Его фильм тоже состоит из слоев — биографического, поэтического, документального, фантастического. Одна из самых запоминающихся сцен — случайная встреча самого Феллини и его съемочной группы с великой Анной Маньяни Анна Маньяни 1908—1973 — первая итальянская актриса, получившая «Оскар» за роль в фильме «Татуированная роза». Кадр из фильма «Джинджер и Фред». Их персонажи — пожилые провинциалы, которые в молодости были двойниками знаменитых американских танцоров Джинджер Роджерс и Фреда Астера. И вот спустя несколько десятилетий по приглашению итальянского телевидения они приезжают в Рим. Но это уже не тот Рим, который они знали и любили, — древние памятники заслонены назойливой рекламой, Вечный город погряз в потребительской суете. В «риминский» цикл входят три фильма — «Маменькины сынки» 1953 , «Клоуны» 1970 и «Амаркорд» 1973 год, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В них Феллини вспоминает свое детство и одновременно деконструирует, пересобирает эти эпизоды. Снимать Римини 1930-х в Римини 1950—70-х было невозможно — город был разрушен во время войны и сильно перестроен.

И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне. Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва. Он подкупил докторов, и те признали его непригодным. Сотрудники «Марка Аврелия» занимались не только написанием юмористических статей и рисованием карикатур, но и создавали сценарии для радиопередач и комедийных фильмов. В июне 1943-го Федерико сочинил несколько забавных историй про молодожёнов под общим названием «Чико и Полина». Федерико услышал голос девушки по радио, позвонил и назначил свидание. Это была любовь с первого взгляда. Режиссёр и его муза поженились в октябре 1943-го. Феллини и Джульетта Мазина. Феллини открыл небольшой салон, в котором любой солдат мог заказать карикатуру на самого себя. Однажды к Федерико зашёл режиссёр Роберто Росселлини с просьбой помочь дописать начатый сценарий. Будущий фильм, ставший впоследствии классикой итальянского кино, назывался «Рим — открытый город». Успех картины за рубежом был оглушительный. В карьере Росселлини и Феллини она стала отправной точкой и породила новый жанр кино, названный неореализмом. После «Рима» Федерико продолжил сотрудничество с Росселлини. Он написал сценарии к таким его работам, как «Пайза», «Любовь» и другие. Первой картиной Феллини как режиссёра стал комедийный фильм-фарс «Белый шейх».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий