Новости клара цеткин и 8 марта история

Идею празднования «планетарного» женского дня в целях борьбы женщин за свои права принадлежит Кларе Цеткин. А ведь именно такие цели преследовали в начале ХХ века Роза Люксембург и Клара Цеткин, благодаря которым и появился праздник 8 марта.

Дикая Клара: как создательница 8 марта Клара Цеткин боролась за права женщин

При этом одной из предпосылок 8 Марта считается «марш пустых кастрюль», которым в этот день в 1857 году прошли текстильщицы Нью-Йорка. Перед праздником жителей РФ предупредили о резком подорожании цветов. Учитесь, девоньки изо всех умственных силенок, если,конечно, вам повезло их унаследовать.

Международный женский день. Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта.

Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой на самом деле никогда не было. Точнее была, но бастовали тогда вовсе не текстильщицы. Но об этом позже. Этот «праздник» активно продвигала подельница Цеткин, пламенная революционерка Александра Колонтай. Та самая, которая покорила Советский Союз «великой фразой»: «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды». Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Историки до сих пор «спорят» была ли Клара Цеткин еврейкой. Одни источники утверждают, что она родилась в семье еврея-сапожника, а другие — немца-учителя. Однако, стремление Цеткин связать 8 марта, с еврейским праздником Пурим, неоднозначно намекает на то, что таки была. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами.

Они вместе руководили женским отделением, созданным при СДПГ. На собраниях Цеткин и Люксембург обсуждали вопросы, касающиеся брака и интимной стороны супружеской жизни, рассказывали о теории Фрейда, осуждали террор. Клара Цеткин и Роза Люксембург были не только коллегами. Их связывали дружеские отношения. Разница в возрасте Клара была старше Розы на 14 лет никак не повлияла на построение теплых и доверительных отношений. Их дружба началась тогда, когда Роза Люксембург только переехала в Германию и стала своей для немецких социалистов. Забавная история Наверное, многие слышали про то, как Клара Цеткин и Роза Люксембург, захотели встретиться с Лениным, чтобы обсудить женский вопрос в свете революционного переустройства мира, и отправились в сибирское село Шушенское. На обратном пути у них закончились деньги. Так как Клара отлично играла в карты этому ее научил отец , они зашли в трактир и Цеткин предложила игрокам сыграть с ними. Мужчины ее осмеяли: «Не бабье это дело играть в карты. Бабье дело — варить щи, рожать детей да доить коров! Утром в головы дам пришла идея: Клару переодели в мужской костюм, наклеили усы и отправили в трактир. Выигрыш составил 1200 рублей — большая по тем временам сумма. И з-за того, что у Розы Люксембург начался роман с сыном Клары Цеткин Розе на тот момент было 36 лет, Константину -22 года подруги перестали общаться. После того, как от Цеткин и Люксембург ушли мужчины, подруги возобновили свои отношения. На 14 лет пережила свою подругу Клара Цеткин. Несмотря на то, что Цеткин не могла хорошо видеть, она собиралась написать биографию своей подруги Розы Люксембург, Карла Либкнехта и свою автобиографию.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью. Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт.

Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Историки до сих пор «спорят» была ли Клара Цеткин еврейкой. Одни источники утверждают, что она родилась в семье еврея-сапожника, а другие — немца-учителя. Однако, стремление Цеткин связать 8 марта, с еврейским праздником Пурим, неоднозначно намекает на то, что таки была. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта.

Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления.

Тем не менее жизнь изгнанников им даже нравилась: в Париже Клара познакомилась и подружилась с дочерью Карла Маркса и ее мужем, выдающимся теоретиком марксизма. А также с видными французскими социалистами. В 1883 году у пары родился сын Максим, а еще через два года — второй сын Константин. Появление детей не сделало Клару Цеткин домохозяйкой: она продолжала политическую деятельность и много сделала для создания второго интернационала. В 1889 году — во много ее стараниями — в Париже прошел первый конгресс Второго интернационала. Там Клара Цеткин выступила с лекцией о роли женщины в строительстве социализма. А также — о ее праве на труд и финансовую независимость от мужчины. Идеи равенства полов и появление 8 марта В том же 1889 году Осип Цеткин умер от туберкулеза. Клара вместе с детьми в скором времени вернулась в Германию, где закон о запрете социалистов был отменен. Она активно работала в СДПГ. Среди самых известных идей Клары Цеткин — равная зарплата для обоих полов, избирательное право для женщин наравне с мужчинами. А также — право женщины на аборт и развод. В то время эти идеи были невероятно прогрессивными и вызывали серьезный протест консерваторов, да и значительной части общества. Но постепенно ее идеи захватывали все большее количество людей. Клара Цеткин более 25 лет возглавляла газету для женщин Die Gleichheit «Равенство» и добилась того, что немецкое женское движение стало самым авторитетным в Европе. Правда, от буржуазных феминисток Клара Цеткин отмежевывалась, считая, что конец угнетению женщин положит не феминизм, а ликвидация классового общества. Новый виток деятельности Клары Цеткин пришелся на конец 1890-х, когда в Германию перебралась польская революционерка Роза Люксембург, которая принимала деятельное участие во Втором Интернационале. Соратники по борьбе называли их Дикая Клара и Красная Роза.

8 Марта – Международный женский день. Спасибо Кларе Цеткин и проституткам!

Клара Цеткин и Роза Люксембург. «Праздник 8 марта придумала Клара Цеткин» — такое утверждение давно уже стало общим местом любой статьи, посвящённой Международному женскому дню. История празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Роза Люксембург и Клара Цеткин долгие годы ассоциировались со строгостью и революционными "серыми мундирами". «Праздник 8 марта принято связывать с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. восьмой Марты - у Клары Цеткин и ее подруги Розы Люксембург возникла мысль учредить 8 Марта международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

Накануне 8 Марта, как правило, вспоминают двух подруг: Розу Люксембург и Клару Цеткин — тех самых феминисток, которые якобы придумали Международный женский день. именно она предложила праздновать Международный женский день - в 1910 году, в Копенгагене. Некоторые источники утверждают, что Клара Цеткин планировала связать 8 Марта с историей еврейского народа. все это про Клару Цеткин. А ведь именно такие цели преследовали в начале ХХ века Роза Люксембург и Клара Цеткин, благодаря которым и появился праздник 8 марта.

Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург

А ведь именно такие цели преследовали в начале ХХ века Роза Люксембург и Клара Цеткин, благодаря которым и появился праздник 8 марта. Международный женский день (8 марта) — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника.

Когда и почему начали отмечать 8 марта и что не так с историей этого праздника

В России же праздник отмечался с 1913 года. Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта 23 февраля по старому стилю. Таким образом, Советский Союз стал первой европейской страной, где праздник отмечался на государственном уровне. Наконец, в 1975 году, который был провозглашен Годом женщин, дата 8 марта стала общей практически для всех государств ООН. В СССР в 1980-х годах политический подтекст праздника начал постепенно уходить в прошлое. Постепенно 8 Марта стало ассоциироваться не с борьбой за равноправие, а с весной и женственностью. Сейчас это праздник всех женщин от мала до велика.

Он поощрял занятия своей прогрессивной жены и многое сделал, чтобы дочь получила хорошее образование и много читала. Клара училась в частной женской гимназии в Лейпциге, которую возглавляла подруга матери Августа Шмидт — борец за женские права, поощрявшая в своих ученицах свободомыслие и широту взглядов. В годы учебы девушка подружилась с российскими революционерами — студентами, которые находились в эмиграции в Лейпциге. Она посещала их революционный кружок, где и познакомилась с будущим гражданским мужем Осипом Цеткин — социалистом-народником родом из Одессы, который был старше ее на семь лет. Жизнь и политическая деятельность в Париже В 1878-м Клара стала членом Социалистической рабочей партии Германии. Но в том же году вышел закон Отто фон Бисмарка, направленный против социалистов. Представители этого рабочего движения стали подвергаться преследованию и травле.

В 1880 году Осип Цеткин был арестован и выслан из Германии, как «нежелательный иностранец». Он поселился в Париже, куда через два года перебралась к нему и 25-летняя Клара. Официально они решили брак не оформлять, так как Клара хотела сохранить гражданство Германии. Однако она взяла фамилию мужа и стала Кларой Цеткин. В Париже им пришлось туго: пара перебивалась редкими подработками и часто меняла съемные квартиры, так как исправно платить за квартиру они не могли. Осип Цеткин время от времени публиковал статьи, подрабатывал переводами и частными уроками. Клара также давала частные уроки, но чаще зарабатывала стиркой белья в богатых семьях.

Тем не менее жизнь изгнанников им даже нравилась: в Париже Клара познакомилась и подружилась с дочерью Карла Маркса и ее мужем, выдающимся теоретиком марксизма. А также с видными французскими социалистами. В 1883 году у пары родился сын Максим, а еще через два года — второй сын Константин. Появление детей не сделало Клару Цеткин домохозяйкой: она продолжала политическую деятельность и много сделала для создания второго интернационала.

На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня, позже приуроченного к годовщине демонстрации работниц нью-йоркских предприятий текстильной промышленности 8 марта 1857 года. С 1920 по 1933 годы Цеткин постоянно избиралась депутатом рейхстага от Коммунистической партии, параллельно возглавляя Международный женский секретариат Коминтерна. В 1920 году в возрасте 63 лет Клара Цеткин впервые поехала в Советский союз, где познакомилась с Владимиром Лениным и Надеждой Крупской.

В последующие годы Цеткин часто приезжала в Москву для участия в конгрессах Коминтерна. С Лениным и Крупской ее связывали дружеские отношения. Последнее пристанище - Советский союз Клара Цеткин, 1933 год В июле 1932 года, когда в результате досрочных выборов в рейхстаг национал-социалисты получили большинство в парламенте Германии, Клара Цеткин находилась в Москве.

Лидер женской группы социал-демократов Германии предложила учредить эту дату в 1910 году. При этом одной из предпосылок 8 Марта считается «марш пустых кастрюль», которым в этот день в 1857 году прошли текстильщицы Нью-Йорка.

Перед праздником жителей РФ предупредили о резком подорожании цветов. Учитесь, девоньки изо всех умственных силенок, если,конечно, вам повезло их унаследовать.

Подлинная история о 8 марта

Неслучайно на вилле Цеткин любили гостить все вожди социалистического движения того времени. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем и гостем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала уход супруга, и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928 году, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой.

Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки «неизвестной». Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только ней, да и последнее её слово было «Роза».

Последнее пристанище В 1920—1933 годах, на протяжении всего существования Веймарской республики, Клара Цеткин избиралась депутатом рейхстага от компартии. Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства! После этого она и передала слово Герману Герингу — представителю фракции, получившей на недавних выборах большинство голосов. После того как левые партии в Германии были запрещены, Цеткин навсегда уехала в Советский Союз. Она умерла 20 июня 1933 года в подмосковном Архангельском в возрасте 76 лет.

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 Марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Клара Цеткин В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин — пламенную революционерку Александру Коллонтай. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли с требованиями «хлеба и мира». Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому — начало русской революции. Александра Коллонтай Четыре дня спустя царь отрекся от престола, и временное правительство предоставило право голоса для женщин.

И многие страны решили, что этим днем будет традиционное 8 Марта. Сегодня люди стараются не просто знакомиться с происхождением праздника, узнавать, в честь кого названы улицы их городов те же Цеткин и Люксембург , но и принимать участие в практической реализации идей праздника. По сути, в этот день не так правильно дарить цветы и дежурить на кухне, как участвовать в мероприятиях по защите женских прав. Несмотря на тот огромный скачок в феминистском движении, который произошел больше века назад, многие проблемы не утратили значимости. Даже неравенство в зарплатах работников разных полов на одних и тех же позициях — маркер того, что феминизм не придумали, он назрел и не исчерпал себя. Много вопросов возникает на тему отношения к празднику православных и мусульман, людей других конфессий. Надо сказать, что четкого, лаконичного ответа здесь нет. Верующий человек сам определяет для себя, как он будет относиться к празднику. Если он выпадает на Великий пост, то ограничения поста не будут отменены и для этого дня. Но сказать, что сегодня позиция церкви — игнорировать и отрицательно относиться к изначально коммунистическому празднику, нельзя. Если хочется поздравить близких, позаботиться о них, подарить им любовь, это не противоречит христианским позициям. Представители других конфессий могут оговорить этот вопрос со своим духовным учителем. Когда начали отмечать? Когда именно демонстрации переросли в конфетно-букетные празднества, толком не знают даже историки. Очевидно, что советская власть, давшая женщинам многое из того, чего они требовали, убрала необходимость новых протестов. А когда они могли вновь назреть, да с прежней революционной силой, в государстве уже были «закручены гайки». Например, в 30-е годы прошлого века так называемые женотделы упразднили, и вся необходимая агитация сошла на нет. Тема социальных лифтов оказалась закрытой для советской женщины на долгие десятилетия. Открытки, выпущенные к 8 Марта, довольно быстро потеряли свою революционно-агитационную выразительность, темой для них стало воспевание женской красоты и материнского подвига. Выходным днем 8 Марта стал в 1966 году, в брежневскую эпоху. Об активной идее даты, появление которой было отвоевано женщинами, и говорить не приходится. Праздник стал гендерно ориентирован, но про женские права, свободы, равенство говорится разве что совсем в ином отношении. Женщину в этот день стали поздравлять не с ее правом на равенство, а с ее природной физической слабостью, если так можно сказать, с хрупкостью и с тем, что именно ей приходится брать на себя основой бытовой труд и главные заботы о детях. Даже на корпоративах, посвященных 8 Марта, и сегодня не говорится о равенстве, партнерстве, правах, а отмечаются стереотипно женские черты героинь торжества, они и воспеваются. В садах и школах детьми устраиваются утренники, появление огромной индустрии подарков к этому дню почти уничтожило первоначальную идею праздника. Это называется идеологическая дезориентация, утрата смыслов. Особенности празднования Есть мнение, что только социалистические страны празднуют 8 Марта. Это не совсем так, хотя мнение объяснимо. В Китае праздник действительно существует, но это не выходной, а только сокращенный рабочий день для женщин.

А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида.

Дикая Клара: как создательница 8 марта Клара Цеткин боролась за права женщин

В этот день более 15000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права. В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля.

Впрочем, есть и еще одна версия происхождения праздника.

В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, ведь те пользовались их услугами и не могли их оплатить. Еще позже — 8 марта 1894 года — в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток.

На этот раз они требовали признать их права наравне с теми работницами сферы услуг, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Любопытно, что Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях.

Высоко ценил ее деятельность В.

Ниже мы приводим текст резолюции, принятой 2-й Международной конференцией женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году, а также выдержки из речи Клары Цеткин на женской манифестации в Базеле в 1912 году. О праздновании Mеждународного женского дня Идя в ногу с классово-сознательными политическими, и профессиональными организациями пролетариата, социалистические женщины всех стран решили организовать ежегодное празднование женского дня, который, в первую очередь, должен служить делу агитации за избирательные права женщин. Это требование выдвигается в свете социалистического понимания всего женского вопроса.

Женский день должен носить международный характер и тщательно подготавливаться. Клара Цеткин, Кэтэ Дункер и другие делегаты. Из проекта резолюции 2-й Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 27 августа 1910 года.

Опубликовано на немецком языке в сборнике «Клара Цеткин.

Наиболее популярная версия гласит, что это день рождения самой Клары Цеткин, которая и впервые предложила отмечать День международной женской солидарности. Другая же версия гласит, что еврейская женщина Клара Цеткин под видом женского праздника зашифровала иудейский религиозный праздник Пурим — в честь другой еврейской женщины, Эсфирь. Однако, Клара Цеткин была чистокровной немецкой женщиной — более того, дворянских кровей хотя и симпатизировала всю жизнь евреям — ред. Да и родилась она 5 июля 1857 года. Впрочем, обо всём по порядку. Урождённая Айснер Будущая пламенная немецкая революционерка появилась на свет в небольшом саксонском городке Видерау, что стоит на берегу речушки Видербах, в семье сельского учителя Готфрида Айснера, выходца из бедного дворянского рода. Зато мать Клары Жозефина Витале происходила из весьма зажиточной буржуазной семьи, владевшей многочисленными мануфактурами и фабриками в Лейпциге.

Правда, её отец Жан Доминик Витале своим буйным нравом ничуть не походил на всех прочих Витале — он принимал активное участие во Французской революции 1789 года и в наполеоновских походах. В таком же духе он воспитал и свою дочь Жозефину, названную в честь первой супруги Наполеона Бонапарта, а Жозефина, будучи убеждённой сторонницей эмансипации женщин, постаралась вырастить революционерку из Клары, что ей успешно удалось. Уже в юном возрасте Клара выделялась среди сверстников любознательностью и цепкой памятью: в девять лет девочка прочла всего Гёте и Шиллера и с удовольствием декламировала их стихи, а в 12 — на память цитировала отрывки из «Истории французской революции» историка Томаса Карлейля. В 1874 году Клара выдержала вступительные экзамены в частную гимназию выдающегося педагога Августы Шмидт в Лейпциге. Именно там Клара Айснер и получила от однокурсников своё прозвище Дикая Клара — в пылу спора о политике она могла запросто пустить в ход и кулаки. Тем не менее все государственные выпускные экзамены Клара сдала на отлично. Родители нисколько не сомневались, что Клару ждёт блестящая карьера на педагогическом поприще или в какой-нибудь банковской конторе. Или — чем чёрт не шутит!

Но Готфрид и Жозефина Айснеры и представить не могли себе, что Клара, внешне напоминавшая обычную крестьянскую девушку из Видерау с плоским лицом и руками-лопатами, начнёт свою собственную политическую карьеру. Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный еврейский уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве. Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй. К тому же после введения Отто фон Бисмарком «Исключительного закона против социалистов» 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны. Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма.

Наконец в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин. Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учебы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий