Новости икона богоматерь иверская

"Иверская икона Божией Матери, или, как ее еще называют, "Вратарница", является одной из самых почитаемых чудотворных икон не только Святой Горы Афон, но и всего православного мира.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ

Смотрите видео онлайн «ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Список Иверской иконы Божией Матери. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной".

Икона Иверская фото, значение, история, от чего помогает, молитва.

3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть ?partner=youtube В случае бло. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил встречу чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме г. Ставрополя, куда святыня вернулась после реставрации. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной". Оригинал Иверской иконы Божией Матери (считается, что написал его сам евангелист Лука) хранится в Иверском монастыре на горе Афон, в Греции.

Второе обретение Иверской иконы Божией Матери

В 1395 году, когда хромой Тимур со своими несметными полчищами надвигался на Москву, русичам во главе с сыном Дмитрия Донского, князем Василием, ничего не оставалось, как уповать на заступничество высших сил. Встретить неприятеля решили на Оке. Туда же была доставлена из Владимира чудотворная икона. Десятки тысяч москвичей и воинов молились перед образом, прося защитить город от полчищ Тамерлана. Тимур, веривший в знамения и пророчества, в вещие сны, обратился к мудрецам для толкования своего сна.

Они рассказали ему, что женщина — Божья Матерь, которая охраняет русскую землю. Полководец решил повернуть назад и напасть на Золотую Орду. Это было начало конца Орды. Икона Владимирской Божьей Матери — настоящий оберег для Руси.

Она много раз сохраняла ее земли и Москву от чужеземных завоевателей. Сейчас икона находится в музейном храме при Третьяковской галерее, в Толмачах. Это был период, когда Иван Грозный присоединил Казанские земли к царству Московскому. На исконно татарских землях строились православные храмы, население массово принимало христианство.

Мусульманское духовенство видело в пожарах наказание населению за отказ от своей истинной веры. Десятилетней девочке Матроне был дарован вещий сон, в котором Богородица указывала ей, где найти ее икону. Образ был найден под печкой сгоревшего дотла дома. Найденную икону поместили в храм, а список с нее отправили царю.

Государь повелел в месте обретения образа основать монастырь, где и хранить икону. Икона, найденная в Казани, помогла многим сомневающимся прийти к христианству. Образ Божьей Матери исцелял больных, неоднократно помогал победить России в военных действиях против поляков, литовцев в Смутное время. Ход с Иконой", А.

Все русские люди молились тогда денно и нощно за своих воинов, противостоящих грозному врагу. Митрополит Илья несколько дней молился без пищи и сна перед иконой Казанской Божьей Матери.

В благодарность насельники грузинской обители воздвигли надвратный храм и поставили в нём икону. Как известно, она пребывает там и ныне. Поэтому греки называют её Портаитиссой, а русские Вратарницей.

Ибо Она сама благоволила выбрать место Своего пребывания — на вратах. Глубоко символично это именование чудотворной иконы. Богородица охраняет врата обители от врагов, которые не раз нападали на монастырь. Однажды персы под предводительством воеводы Амиры на 15 кораблях приплыли к Афонской горе. Сойдя на берег, они окружили обитель.

Монахи, взяв из храма драгоценные священные сосуды и чудотворную Иверскую икону, спрятались в одной из башен. Персы опутали канатами столпы соборного храма и пытались обрушить его. Насельники со слезами взывали к Богородице о спасении. И вдруг на море поднялась сильная буря, и корабли с оставшимися на них воинами потонули. Предводитель Амира остался в живых.

Он не только покаялся в содеянном, но и пожертвовал много золота и серебра на восстановление монастырских стен, которые потом укрепили, сделали выше прежних. Но не только о такой реальной защите и покровительстве идёт речь. Богородица Вратарница также закрывает врата для «духов злобы поднебесных». И вместе с тем она отверзает врата! Возьмём в руки акафист и найдём ответ: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!

На оборотной стороне оклада Иверской иконы находится надпись на грузинском языке. Спаси душу господина моего Куаркуара, сына Кай Хозроя. Я же, раб Твой, благодарю Тебя, что Ты удостоила меня недостойного позолотить и украсить святую икону Твою Вратарницу. Се приношу Тебе малый дар; приими оный от мене грешного и в жизни сохрани мя непорочным, и в день исхода души моей заступи и невидимым сотвори рукописание грехов моих, поставляя и меня грешного одесную Сына Твоего и Бога, яко Ему подобает всякая слава со безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Знаменитый путешественник по святым местам В.

Барский 1723—1747 так описывает икону: «В сем прекрасном, при внутренних вратах монастырских созданном храме, в иконостасе, вместо наместной обычной иконы Богородицы, стоит некая святая и чудотворная икона, поименованная от древних иноков Вратарница, с великими очесами, держащая в левой руке Христа Спасителя, очернела множества ради лет, покровенна же вся, кроме лица, среброкованной позлащенной одеждой и, кроме того, упещрена многоценными каменьями и монетами золотыми от различных Царей, князей и благородных бояр, дарованными за многая Ея чудотворения; идеже и российских Царей и Цариц, Императоров же и Императриц, князей и княгинь монеты златые и иные дары повешены видех моими очесы. Имать же еще святая оная икона знамение, или шрам язвы, на ланите, юже восприят древле от единого, иже прежде бысть неверный и именовашеся Варвар и удари ножом от злобы и ненависти; последи же, егда узре, яко абие истече много крови, яже и доныне познавается, покаяся и верова, и бысть монах скитник, и спасся, и ныне именуется святый Варвар, и тамо изображен есть в преддверии черн, аки Моисей Мурин, но юнейший, и с прежними своими оружиями, с ножом, стрелами и луком». Ведь благодаря Иверской часовне при входе на Красную площадь она стала оной из самых почитаемых икон не только в Москве, но и на всей Руси. И надо сказать, что москвичи увидели чудотворную афонскую икону довольно поздно — в середине XVII века. В те времена православное духовенство из Греции нередко приезжало на Русь для сбора пожертвований.

И вот прибыл в Москву архимандрит Пахомий собирать приношения для Афонских монастырей. Будущий Патриарх Никон, бывший тогда настоятелем Ново-Спасского монастыря, по совету с Царём Алексеем Михайловичем заказал у него точный список чудотворной Иверской иконы. Образ прибыл в Москву в 1648-м году с тремя иноками Иверской обители. Они доставили и грамоту, в которой подробно описывалась работа афонского иконописца. Вот отрывок из письма: «Как есми приехал архимандрит Пахомий в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 братов, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятыя Богородицы, старую Портаитскую то есть афонскую Иверскую Вратарницу , и в великую лохань ту святую воду собрали, собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного дерева, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную и Святую литургию с великим дерзновением и верою, и после Святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему написать икону.

И та икона новый список Иверской Портаитиссы не разнится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — только слово в слово новая, аки старая». Иверскую икону встречали у Воскресенских ворот Китай-города: присутствовали Царская семья, Патриарх и множество народа. На том месте и построили Иверскую часовню. В том же 1654-м году икону отправили к русским войскам, бывшим в походе против поляков. Уточняется также, что принесена она из Царьграда при тогдашнем Патриархе Константинопольском Парфении.

Для сопровождения иконы Государь отпустил в Вязьму митрополита Казанского и Свияжского Корнилия, и с ним трёх архимандритов да трёх игуменов. На эту деталь стоит обратить внимание: икона в первый же год своего прибытия в Москву стала пользоваться таким почитанием, что для сопровождения её в войска послали митрополита, трёх архимандритов и игуменов. Икона стала пользоваться таким почитанием, что для сопровождения её в войска послали митрополита Иверские иконы на Руси прочно связаны с именем Патриарха Никона. Когда будущий Патриарх был Новгородским митрополитом, он облюбовал одно красивое место на Валдае в Новгородской епархии. Возведённый на Патриарший престол, Никон воздвиг там монастырь по образцу Иверского.

Для этого по совету с Царём он послал на Афон опытных иконописцев. Они не только составили точный план обители, но и сделали список первоначальной Иверской иконы. В 1656-м году она была перенесена с Афона в Валдайский монастырь. В книге «Мысленный рай» Патриарх Никон поведал об одном событии, связанном с перенесением иконы. У иконописцев, иноков Корнилия и Никифора, не нашлось денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай.

А лодочники были мусульманами, и с ними никак не удавалось договориться. Иноки уже решили было вернуться на Афон, но во сне им явилась Богородица и укрепила дух их. В ту же ночь Божия Матерь явилась богатому греку Мануилу Константиеву и повелела помочь инокам. Грек заплатил за них пошлину и даже отказался от дара, который Никон впоследствии послал ему. Патриарх Никон богато украсил новый образ, покрыв его окладом из чистого чеканного золота с алмазами и сапфирами.

Стоимость ризы, по словам самого Патриарха, была на тогдашние деньги около 44 тысяч. На эти деньги можно было бы построить ещё один небольшой монастырь. Такова была любовь Патриарха к чудотворному образу. Иверская икона исключительно популярна в Грузии. И это естественно.

Широко известна на Кавказе Иверская Моздокская икона Богородицы. В начале XIII века святая Царица Тамара а супругом её был младший сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского Юрий прислала в храм осетинского аула Марьям-Kay список Иверской иконы в дар новопросвещённым христианам. Трижды икона чудесным образом выходила невредимой из пожаров. Конечно, они взяли с собой чудотворную икону. Путники остановились на ночлег на берегу Терека, у города Моздок.

Всю ночь святая икона изливала яркий свет на окрестности, утром же волы, запряженные в арбу, на которой стояла почитаемая икона, не захотели двинуться с места. Одному осетину было видение: Богородица повелела оставить икону на том месте. Моздокский архиерей совершил торжественный молебен и собрался перенести икону в городской собор, но и ему было открыто, что икона должна остаться на берегу. На том месте построили часовню, позже воздвигли Успенский храм, при котором была основана женская обитель. Как не вспомнить здесь о Владимирской иконе Богородицы, которая тем же способом выбрала место своего пребывания.

Согласно преданию, Иверская Вратарница защитила Моздок от нападения горцев под предводительством Шамиля. Своей покровительницей икону считают не только православные Кавказа, но и жители донского края, воронежских пределов.

В этот день верующие проводят время за чтением духовной литературы.

Стараются не ругаться и не сквернословить. На стол ставят молочные и животные продукты. А вот алкоголь запрещен.

В церковном календаре дню Иверской иконы Божией Матери посвящено три памятные даты.

В конце Х11 — начале Х111 веков в Греции правила царица Тамара. Ее мужем был Юрий, сын великого князя Андрея Боголюбского. Тесными связями были связаны Русь и Грузия. В 1586 году грузинский царь Александр обратился к царю Федору Иоанновичу с просьбой принять Грузию под свое покровительство. Через два года митрополит Иов ответил грузинскому царю, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку». Царь и патриарх посылали в Грузию материальную помощь и духовные послания. В 1783 году после молебна в ныне действующей церкви святителя Николая в г. Георгиевске на реке Подкумок был подписан трактат о добровольном прннятии Грузией покровительства России.

Появление этого духовного центра было предсказано апостолом Андреем, посетившим эти места в первом веке. В России же находится и последний, четвертый удел Богородицы — Дивеево. Слухи о чудотворном Иверском образе Богоматери через паломников распространилась по России. Архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию во время его пребывания в Москве с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Позже архимандрит Пахомий описал, как создавалась эта копия чудотворного образа. И после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы тот, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Иконописец употреблял пищу два раза в неделю, в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Во главе встречающих были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. На месте встречи иконы в 1699 году была построена Иверская часовня разрушена в 1929 году, а ранее -27 апреля 1922 года — газета «Правда» сообщала, что 26 апреля того года из часовни были изъяты золотая риза с иконы весом более пуда, пять пудов серебра, два необыкновенных изумруда, 27 бриллиантов и много иных драгоценных камней.

Ныне Воскресенские ворота и Иверская часовня восстановлены. Принесенная икона получила название Московской Иверской. В Москве чрезвычайно распространилось ее почитание. Она вошла в обиход Москвы, слилась с ее бытом. Поучительный пример подавали высочайшие особы, которые по приезде в Москву прежде всего навещали часовню, молясь перед образом и прикладываясь к нему. Весной 1896 года в Москве состоялась блистательная коронация императора Николая 11 и императрицы Александры Феодоровны. Это было величественно и незабываемое по красоте торжество. Сначала император с царицей-матерью и государыней проследовали к Иверской часовне, чтобы поклониться чудотворному Иверскому образу Богородицы. С раннего утра и до поздней ночи множество людей приходило поклониться святыне и перед ней о своих нуждах, поблагодарив о заступничестве, отметив его тем или иным даром, многие представители крупных московских фирм не начинали свой рабочий день, не навестив Иверскую.

Редкий учащийся не приходил сюда перед экзаменом. Даже хвалящиеся своим неверием потихоньку от знакомых приходили сюда. Кроме того, икону постоянно возили по домам, даже и ночью, так что святыня никогда не бывала без большого числа людей перед ней. Став патриархом в 1652 году, Никон сразу задумал устроить на острове Валдайского озера обитель в честь Иверской иконы по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы для создания новой копии чудотворной иконы и для снятия точного плана Иверского монастыря. В 1653 году был основан Валдайский Иверский Святоезерский Богородицкий монастырь. В декабре 1656 года сюда была привезена новописанная Иверская икона. Первое чудо от нее совершилось уже в пути. Иноки, несшие икону, не имели чем заплатить за переправу мусульманам и уже были готовы вернуться на Афон, но явившаяся им в сонном видении Пресвятая Дева успокоила их.

В ту же ночь Она явилась богатому греку Мануилу и повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их от бесчинств турецкой стражи, что он и совершил, а позже отказался от богатого дара, присланного патриархом, и был чрезвычайно награжден Богородицей. В монастыре на Валдае икона хранилась в великолепной золотой ризе, украшенной драгоценными камнями. Икона — апостол. Так прославилась икона на Северном Кавказе. Об этом читаем в служебном документе — в годовом отчете св. Епископ подробно описал состояние городов, храмов и жителей. Описывая город Моздок, прежде бывший местом пребывания епископа Моздокского и Маджарского, св. Игнатий сообщает: «За городом, на противоположном кладбищенской церкви конце, находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В ней за правым клиросом в киоте присутствует древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери.

Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая царица Тамара по кончине своего супруга Георгия Андреевича, сына Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе со своею рукою она оставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелии составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась Иверская икона Божией Матери, драгоценнейший дар боголюбивой Тамары осетинскому нарду. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целой. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелии. В конце прошлого столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними, осетины склонились к исламу, подобно прочим горцам.

Но они, как и все горцы, не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен по незнанию арабского языка. Неизвестен он самим муллам горцев. Во время проповеди магометанства между горцами в конце прошлого столетия икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов, сохранила их верным посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить через Терек и селиться близ Моздока. Вследствие повторенного приглашения в 1793 году партия горцев накануне Преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздок, имея с собой икону Богоматери. Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город. Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями.

Иверская икона Божией Матери

Раба Божия, написав икону Иверской Божией Матери, принесла в дар Крестовоздвиженскому женскому монастырю. РИА Новости, 1920, 06.10.2023. Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.

Празднование иконе Божией Матери «Иверская»

При этом кровоточащая рана на лике Богородицы осталась. Впоследствии Иверскую Божию Матерь стали изображать с небольшой ранкой на правой щеке. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Богородица почитается как защитница всего рода человеческого. Образ напоминает, что дорога в Царствие Небесное открыта для каждого, и любой может рассчитывать на прощение, если искренне раскается и искупит свою вину праведными поступками. По чудотворным проявлениям образу Богородицы приписывают несколько ипостасей — Целительницы, Хранительницы и Защитницы от напастей, исходящих как от человеческих пороков, так и природных катаклизмов: стихийных бедствий, наводнений, пожаров или засухи. Чаще всего Иверской Божией Матери молятся об избавлении от недугов, утешении в бедах, избавлении от скорби и печали, а также о помощи в разных тяжелых ситуациях. Образ помогает встать на правильный путь людям, которые совершили прегрешения и раскаялись в своих грехах. Были случаи, когда после обращения к образу Божией Матери в семью с покаянием возвращались супруги, а дети уходили из дурных компаний. Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — традиции и запреты Празднование в честь иконы Божией Матери совершается ежегодно 25 февраля. В этот день братия Иверского монастыря с крестным ходом идет на берег моря, где была принята икона. В России образ тоже чтут глубоко и трепетно.

От рук иконоборцев святыня пострадала спустя 800 лет, когда солдаты ворвались в дом хранящей ее благочестивой вдовы. Женщина предложила злодеям выкуп, если они пообещают до утра не уничтожать икону, а сама тайно отнесла ее к морю и, плача, пустила по воде. Чудесная икона не упала на волны, а стала прямо и поплыла на запад. Вернувшись домой, вдова той же ночью отправила в Грецию свое последнее сокровище — единственного сына, чтобы он смог избежать смерти за хранение иконы. А саму отважную женщину, скорее всего, постигла участь многих тогдашних христиан-мучеников. Сын же ее благополучно добрался до Святой горы Афон и принял иночество.

Прошло два столетия, но афонские монахи помнили историю о необыкновенной женщине и пронзенной копьем иконе. А потому, когда однажды, прогуливаясь по берегу близ Иверского монастыря, они увидели огненный столп, поднимавшийся из моря от рассеченного лика Богородицы, сразу узнали ту икону. Кто-то спустил лодки, кто-то бросился к ней вплавь, но святыня отступила к горизонту. Тогда монахи облачились в траур и беспрестанно творили молитву, проливая слезы покаяния. Наконец Божия Матерь явилась преподобному Иоанну, настоятелю Иверской обители, и сказала, что лишь старец Гавриил может взять из моря образ. Настоятель разослал братию по дебрям и ущельям, чтобы те отыскали скитающегося отшельника: ведь Гавриил ночевал там, где заставали его сумерки.

Жизни строгой и нрава простого, он всегда носил власяницу и питался быльем, пил одну воду. Помолившись Пресвятой Богородице, преподобный Гавриил вступил в волны моря и пошел, подобно апостолу Петру, по воде. Трепеща и ужасаясь, старец принял в свои руки чудотворный образ, и благодать держала его над водной бездной. На берегу монахи уже ликовали, и три дня и три ночи продолжалось молебствие. Затем обретенный образ отнесли на приготовленное почетное место в главном соборе. Но наутро икона оказалась над вратами обители.

Иверский монастырь лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Новгород. Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. У него появилось желание построить здесь монастырь и вступив на патриарший престол он привёл его в исполнение.

На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон. По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам.

Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь. Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему.

Но Божия Матерь за усердие к ней впоследствии даровала ему великие выгоды в торговле. Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. Стоимость ризы была около 44 тыс.

Предстательство Божией Матери явленное в разных чудесных случаях, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной. В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая. Позже были установлены крестные ходы в городе Боровичи и Демянске.

Кроме того крестные ходы отправлялись в дни престольных праздников: Успения Божией Матери, Богоявления, во Вторник Светлой Седмицы после Пасхи, в честь празднования святаго праведного Иакова Боровичского. Валдайская Иверская икона Божией Матери В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза; в ней чистого золота 25 фунтов и серебра, чрез огонь золоченного 60 фунтов. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом.

Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов.

А потому, когда однажды, прогуливаясь по берегу близ Иверского монастыря, они увидели огненный столп, поднимавшийся из моря от рассеченного лика Богородицы, сразу узнали ту икону. Кто-то спустил лодки, кто-то бросился к ней вплавь, но святыня отступила к горизонту. Тогда монахи облачились в траур и беспрестанно творили молитву, проливая слезы покаяния. Наконец Божия Матерь явилась преподобному Иоанну, настоятелю Иверской обители, и сказала, что лишь старец Гавриил может взять из моря образ. Настоятель разослал братию по дебрям и ущельям, чтобы те отыскали скитающегося отшельника: ведь Гавриил ночевал там, где заставали его сумерки. Жизни строгой и нрава простого, он всегда носил власяницу и питался быльем, пил одну воду.

Помолившись Пресвятой Богородице, преподобный Гавриил вступил в волны моря и пошел, подобно апостолу Петру, по воде. Трепеща и ужасаясь, старец принял в свои руки чудотворный образ, и благодать держала его над водной бездной. На берегу монахи уже ликовали, и три дня и три ночи продолжалось молебствие. Затем обретенный образ отнесли на приготовленное почетное место в главном соборе. Но наутро икона оказалась над вратами обители. Снова отнесли ее в храм, и снова вернулась она к вратам. И опять недоумевающая братия узнала от преподобного Гавриила волю Царицы Небесной: «Не хочу быть охраняемою вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни.

Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». Икону оставили над вратами, выстроив для нее часовню, и назвали «Вратарницей», или «Портаитиссой». С тех пор не раз являла Владычица Свою помощь насельникам Ивирона: восполняла запасы пшеницы, вина и елея, исцеляла болящих, избавляла от врагов. Кстати, на Афоне бытует предание, что варвары покушались на Иверскую икону именно здесь. Однажды во время набега один сарацин дерзко ударил «Вратарницу» копьем, и в тот же миг из образа потекла кровь.

Чья покровительница Иверская икона?

  • История Иверской иконы Богородицы (Эмма Веденяпина) / Проза.ру
  • Как чудотворные иконы спасали Россию, помогая против воинов хана Батыя и фашистских оккупантов
  • Сообщить об опечатке
  • Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы

Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?

День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.
Иверский женский монастырь – Иверская икона "Иверская икона Божией Матери, или, как ее еще называют, "Вратарница", является одной из самых почитаемых чудотворных икон не только Святой Горы Афон, но и всего православного мира.

Молитвословия

  • 1. Богоматерь с раной на лике
  • Чья покровительница Иверская икона?
  • Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
  • Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?
  • Иверская икона Божией Матери: в чем помогает, значение, когда празднуется день Вратарницы
  • О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери , смотреть онлайн

Празднование иконе Божией Матери «Иверская»

Именно в этот день шесть лет назад этот образ был почетно отдан Русскому Христианскому Храму и привезен обратно в Новодевичью обитель, в которой он хранился с середины шестнадцатого века. Иверская икона Божьей Матери была вывезена с данной обители во времена советской власти, когда закрывались все храмы и монастыри, все эти годы святая реликвия хранилась в Государственном Историческом музее. В каких храмах находится икона Эта святая реликвия никогда не покидала святую Афонскую землю. Подлинник божественного изображения находится в Иверской обители, в монастырские церквушки. А копии с этой иконы были сделаны и находятся практически во всех храмах и монастырях православных стран мира.

Невдалеке от Иверского афонского монастыря на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю еще при своей жизни ступила Богородица. Это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. Свое название монастырь получил в честь родины своих основателей и насельников — Иверии, т. Грузины в первый раз поселились на Афоне в 787 году, в царствование императора Константина и Ирины. Они построили общежительную обитель у подножия Святой Горы. Сегодня это Предтеченский скит Иверского монастыря. При греческом императоре Феофиле-иконоборце иконы сжигались, а христиан истязали пытками и бросали в тюрьмы. Неподалеку от Никеи — сегодня это город Изник в Турции — богатая и благочестивая вдова с юным сыном построила возле дома церковь, в которой, как великую святыню, хранила чудотворную икону Божией Матери. Царские слуги узнали об этой иконе и, обуреваемые корыстью, запросили у вдовы золото, а иначе, грозили они, ее и икону ждала неминуемая погибель.

Вдова умолила их подождать до утра, чтобы собрать требуемую сумму. Вместе с сыном она вошла в церковь и долго молилась перед чудотворным образом. Тревожной темной ночью, со страхом быть пойманной и благоговейным трепетом перед Божией Матерью, женщина вместе с сыном тайно принесла большую и очень тяжелую икону к морю и там, пав на колени, воззвала к Царице Небесной: — Владычица мира! Ты, яко Матерь Божия, имеешь власть над всеми тварями. Ты можешь избавить нас от гнева нечестивого царя и образ Твой от потопления! С этими словами вдова с сыном бережно опустили икону на воду и увидели чудо: святой образ поднялся, встал на воду и понесся по волнам на запад! Утешенная этим видением, мать обняла сына и сказала: теперь я готова за любовь к Пресвятой Богородице умереть от рук мучителей, но не желаю твоей смерти. Я не могу удалиться отсюда, а тебя прошу и умоляю бежать. Бедный сын не мог ослушаться любимой матери, со слезами простился с ней и ушел в город Солунь.

Иконография И.

Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище - подобие трона для Младенца Христа, что соответствует визант. Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из к-рой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции Сказания об иконе см. Иверская икона Божией Матери. XI или нач. Оклад нач.

XVI в. Иверский мон-рь на Афоне Иверская икона Божией Матери. Иверский мон-рь на Афоне В нач. По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов, на нижнем поле - вкладная надпись на груз. Прими в жертву от меня, грешного, эту малую мою дерзость и сохрани остаток моей жизни без греха. И в час исхода жалкой души моей помоги мне, рассей все списки моих грехов. Ныне и присно и во веки веков. Аминь» пер. Марра, цит. Памятники христ.

Innsbruck, 1994. Beograd, 1996. Толстая Греческие Сказания об И. Первоначальное груз. Сказание об обретении И. Сохранившиеся греч. Сказания не старше XVI в. В связи с этим особого внимания заслуживают сведения об И. Иверский мон-рь и свидетельства слав. Сказаний XVI в.

Фассо ныне Поти, Грузия , также не связывающие ее историю с периодом иконоборчества см. В приписке к одной из версий греч. Сказания об И. BHG, N 1070e , датируемой 1540 г. По словам переписчика, «это сочинение во многом было искажено, однако исправлено нами по возможности и передано упрощеннее» Там же. Судя по характеристике, данной переписчиком отредактированному греч. Сказанию, оно не могло быть древним. Приписка такого же содержания встречается в одном из списков др. XVII в. Рукопись Ath.

Пахомием Русаносом. Сказание об И. Рассказ об обретении И. Иконописец иером. Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад Л. Юный сын вдовы отправился в Македонию, «еще свободную от нашествия варваров» Л. Он принял постриг в одном из афонских мон-рей возможно, в груз. Икона много лет пробыла в море и появилась близ Афона при Павле, «проэстосе лавры Иверов» Л. Порфирий Успенский безосновательно считал настоятелем обители Афо и современником прп.

Евфимия Святогорца Там же. Монахи, увидев в море столп света, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского мон-ря был отшельник прп. Гавриил Иверский , родом грузин, подвизавшийся в летнее время в нагорной келлии, а зимой - на юж. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского мон-ря, что Она дарит им Свою икону. Иверские монахи вместе с Гавриилом отправились к морю крестным ходом. Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки. На месте, где прп. Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня ныне кафизма Пресв.

Богородицы Портаитиссы. Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского мон-ря. Однако икона дважды покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем мон-ря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» в ркп. BHG, N 1070е из-за отсутствия в их повествовании ряда подробностей. Видимо, все версии восходят к одному несохранившемуся архетипу. Сказания в Сборнике Paris.

Сказание в рукописи ГИМ. Однако он просил братию именовать себя Варваром. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту. В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ.

Икона была торжественно внесена в главный собор монастыря, а на утро монахи нашли её над вратами обители. На следующий день икона снова была внесена в собор, и вновь оказалась на прежнем месте — над вратами.

В сонном видении Богородица явилась старцу Гавриилу и повелела передать братии, что желает быть хранительницей их обители. Вскоре монахи выстроили надвратный храм в честь этого образа Богородицы, который стали называть «Вратарница», а по названию монастыря — «Иверская». Согласно преданию, явление Иверской иконы Божией Матери на Афоне произошло во вторник Светлой седмицы, поэтому Церковь прославляет этот образ каждый год в этот день. Список с Иверского чудотворного образа был привезён в монастырь на Валдае в 1656 году, в связи с чем было установлено еще одно празднование в Русской Православной Церкви, 25 февраля по новому стилю.

Иверская икона Божией Матери: история

  • Иверская икона Божией Матери: откуда на лике Богородицы глубокие шрамы
  • Об иконе Иверской Божией Матери
  • Второе обретение Иверской иконы Божией Матери / Новости
  • Молитвословия

Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы

В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте.

Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

Но главное, конечно, — ее духовное значение. И тот факт, что она возвращена церкви, повторяю, очень радует», — сказал Копировский. На сайте Православной энциклопедии указывается, что ранее в Успенском соборе находилась другая икона Иверской Богоматери, которая в 1704 году чуть было не сгорела при пожаре. Где она сейчас — неизвестно. А находящаяся в монастыре реликвия ранее хранилась в валдайской церкви апостолов Петра и Павла.

В открытых источниках упоминается, что с 1950 по 1980-е годы хранилась в Петровской церкви — единственном в советское время действовавшем храме района. Драгоценный оклад для нее в 2006 году изготовили мастера из Златоуста. Стоимость реликвии Если бы икона не была краденой, а хранилась в частной экспозиции, владелец мог бы получить за нее немалую сумму. Назвать приблизительную стоимость искусствовед затруднился.

Икона, стоя на воде, приплыла через некоторое время к Афону. Там же иноки увидели столб огня, спустились к морю и увидели икону. Ее забрали в храм, но Святая Дева во сне пришла к иноку Гавриилу Грузину и сказала, что не желает быть хранимой, а хочет быть их Хранительницей. После этого икону поставили над монастырскими воротами, где она находится и сейчас. В этот день верующие проводят время за чтением духовной литературы.

Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 12 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий