Выступление на родительском собрании социального педагога

Презентация на тему Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании). Содержание. Ученическое собрание для учащихся начальной школы по правилам ПДД. Выступление на родительском собрании. Педагога-психолога. Трушкиной Е.А. Тема: «Общение родителей и детей». Цели.

Беседа социального педагога с родителями на тему "Общение родителей с детьми"

  • Софоновой Татьяны Сергеевны
  • Нетрадиционное родительское собрание: ток-шоу "Решаем проблемы"
  • Содержание
  • Родительское собрание «Разговор об инклюзивном образовании»
  • «Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021

Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка — свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса. Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами: Слайд 3.

Они должны определяться сферой его безопасности. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики.

В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание — истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно. Если же Вы не справляетесь с малышом, не знаете как поступить в том или ином случае, если кризис, по вашему, затянулся, Вы можете обратиться ко мне. Я работаю по запросам родителей и воспитателей ваших групп. Так как садик у нас очень большой, то плотно я работаю с подготовительными группами. Приглашаю Вас на индивидуальные консультации по вторникам до 17.

Выступление психолога на родительском собрании подг. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хотела поговорить об одной из составляющих готовности ребёнка к школе — мотивационной сфере. Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе.

Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка.

Установите разумные границы контроля Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его. Шаг 14.

Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе.

Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит. Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат.

Второй очень важный вопрос- предстоит обсудить проблему суицидов в подростковый период. Статистика показывает, что именно подросткам свойственны различные типы суицидального поведения. Когда нам, взрослым людям, становится по-настоящему страшно?

Чаще всего тогда, когда мы соприкасаемся со смертью человека. Особенно страшно, когда гибнут дети, добровольно расставаясь с жизнью. Практика показывает, что покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей.

Привести к суициду могут экономические проблемы в семье, безнадёжность, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца. Тяжёлые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая может привести к возникновению суицидальных намерений. Хотя, обратите внимание, что депрессивная модель мира подростка часто формируется на основе семейных ценностей.

Для ребенка любого возраста определяющую роль играет ситуация в семье, то есть то состояние, в котором пребывают родители, и те взаимоотношения, которые возникают внутри семьи. Суицидальное поведение - это ответ на глубинные переживания, а они связаны с тем, что по-настоящему актуально. Чем младше ребенок, тем в большей степени он внедрен в жизнь семьи, тем больше своим суицидом он «дебатирует» именно с семьей.

Итак, подростковая депрессия. Данное состояние может проявляться в виде следующих симптомов: потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие, изменение аппетита и веса, потеря энергии, изменение продолжительности сна, активности, мысли о смерти, суицидальные намерения или попытки, снижение успеваемости или изменение отношения к школе, соматические жалобы, агрессивность. Также причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаемая печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач.

Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть её за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением - правонарушениями, употреблением ПАВ, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Многим, склонным к самоубийству подросткам свойственны высокая внушаемость и стремление к подражанию.

Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой.

Эти дети должны наблюдаться у специалиста - психиатра. Нередко совершаются попытки суицида без тяжелых медицинских последствий. Подростки и не скрывают, что не собирались умирать, а хотели отвлечь родителей, или, наоборот, привлечь чье-то внимание, или кого-то наказать, демонстрируя суицидальные намерения.

Но к несчастью, такие демонстрации нередко бывают переигранными. Особенности подросткового суицида: - суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений в семье, школе, группе. Конфликт воспринимается подростком как крайне травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; - или наоборот, суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.

В их понимании смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. Хочу обратить ваше внимание на следующий момент: если человек серьёзно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Поведенческие признаки: 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: —в еде - есть слишком мало или слишком много; —во сне - спать слишком мало или слишком много; —во внешнем виде - стать неряшливым; —в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; —замкнуться от семьи и друзей; —быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру.

Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Словесные признаки: Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии. Он или она могут: 1.

Прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутить на тему самоубийства.

Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: 1. Социально изолирован не имеет друзей или имеет только одного друга , чувствует себя отверженным.

Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Выступление на родительском собрании соц.

Социальная дезадаптация. Вынужденна миграция беженцы 5.

Алкоголизм 7. Душевные потрясения. Стихийные бедствия. Слайд 6 Функции социального педагога 1. Слайд 7 Функции 1. Диагностическая изучает медико-психологические и возрастные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека.

Образовательно-воспитательная обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых. Организационно-коммуникативная налаживает взаимодействие между различными службами системы профилактики в их социальной работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Прогностическая или предупредительно-профилактическая организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

Презентация на тему "Родительское собрание "Роль социального педагога в школе"" выступление на родительском собрании социального педагога материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему.
"Права, обязанности и ответственность родителей /законных представителей/" выступление на родительском собрании социального педагога материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему.
Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников -преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов.

Родительские собрания

Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда — не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема — чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей не был потерян. Как я уже сказала класс у меня сложный. Но год работы по развитию личности каждого моего воспитанника не прошёл даром. У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле.

Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным. Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле. Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто — трудные семьи, где родители не уделяют достаточно внимания своим детям.

Однако, понимая это, стараюсь уделить этим ребятам больше внимания здесь, в школе. В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили. С большим отрывом от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли второе место. Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей.

И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно. Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться. Быть классным руководителем, это значит: -взять на себя большую ответственность; -уметь слушать и понимать; -заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; -помогать. Во всём в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии ; -руководить и поддерживать дисциплину; -заменить на время маму и папу, подругу или друга; -быть всегда на стороне справедливости. В общении с детьми и их родителями: 1. Не будь назойливым.

Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас. Доставь ребёнку радость общения с тобой!

Укажи на успехи! Избегай обвинений. Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями.

Выступление представителя родительского комитета школы Савченковой Е. Ценности в современном мире меняются, а значит, и цели школы не могут не измениться. Кто задает эти цели? Общество, родители. А помогает осуществить школа. Школа — сложный организм.

Но три составные его части очевидны: учителя, дети, родители. Было проведено анкетировании среди родителей, где задавался вопрос «Какими Вы хотите видеть своих детей сегодняшние родители? Важно, чтобы родители разделяли ответственность школы за образование и воспитание и считают, что «семья и родители обязаны направить знания, полученные ребенком в школе в нужное русло, чтобы ребенок в дальнейшем жизни занял достойную позицию в обществе. Создать благополучный микроклимат в семье для уменьшения количества стрессов, которые ребенок получает в школе и на улице. Как тут не вспомнить братьев Стругацких: «… где понимание и милосердие — там воспитание, где их нет — там дрессировка». Наш родительский комитет работает совместно с педагогическим коллективом, направив свои усилия на совместные мероприятия детей, родителей.

Регулярно проводятся совместные дежурства на вечерах, участие в этих вечерах, отслеживаются вопросы питания. Выступление представителя учащихся Максима Некрылова.

И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш! Это же твоя пирамидка! Сущность доброты — способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся. Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители — это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Детям постарше от 2-3 лет можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы. Как поощрять или наказывать ребенка Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Достаточный же сон придает бодрости и энергии. От него зависит физический рост, работа мозга и иммунной системы, а также эмоциональное здоровье. И для этого нужно всего-то хорошо выспаться! Подростки быстро растут. Для роста требуется строительный материал и энергия. Поэтому предоставь своему организму необходимое питание. Обязательно завтракай. Упражнения помогают укрепить мышцы и кости, иметь хорошую фигуру, повысить выносливость, умственные способности и иммунитет, а также снижают стресс и улучшают настроение. Кроме того, физическая активность доставляет удовольствие, ведь есть так много интересных игр и занятий! Достаточный сон, сбалансированное питание и умеренная физическая активность помогут твоему организму слаженно работать. Всё это повысит твою успеваемость в школе! Поставь перед собой цель. Учеба в школе обретает смысл и становится интереснее, когда ты знаешь, что тебе даст образование. Учиться в школе без цели — всё равно, что бежать дистанцию, у которой нет финишной черты. Цель помогает тебе сосредоточиться на главном и подготовиться к взрослой трудовой жизни. Как поставить перед собой цель? Спроси себя: «Как я собираюсь зарабатывать на жизнь? При этом подумай, какие у тебя есть способности? Какие у тебя есть варианты? Подходи к вопросу практически. Подумай, имеется ли спрос на профессию? Обдумай свои возможности. Поговори с родителями, учителями и зрелыми друзьями. Поищи информацию в Интернете.

Ведется учет детей, имеющих проблемы с обучением, так как, если своевременно не отреагировать на неуспевающего ученика, он теряет интерес к учебе, прогуливает уроки, что может привести к правонарушениям с его стороны. Школьная неуспеваемость — основная причина девиантного поведения. Необходимо вовремя установить причину неуспеваемости и помочь родителям с выбором программы обучения. Особое внимание школа уделяет контролю за посещением учебных занятий. В школе разработана система ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению. В начале учебного года издается приказ «О возложении ответственности за ведение учета посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося». В соответствии с этим приказом ведется ежедневный текущий контроль за посещением учебных занятий. Все пропуски по неизвестным причинам регистрируются в журнале. Немедленно выясняется причина пропуска по телефону у родителей, делается запись в журнал. Ведется постоянная разъяснительная работа с родителями, чтобы они своевременно предупреждали школу в случае пропуска. Большое внимание школа уделяет созданию, разработке и реализации программ дополнительного образования детей, привлечению к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания. На особом контроле школы стоит посещаемость детьми группы риска спортивных секций, творческих кружков, факультативов и клубов. Подростка чаще всего на совершение правонарушений толкает неорганизованность досуга, недостаточный контроль над поведением ребенка со стороны родителей, неблагополучная атмосфера в семье и уверенность в своей безнаказанности. Родители заняты собой и работой, ребенок без присмотра и внимания.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Каталог статей
  • Родительское собрание по теме: «Социально-психологическое тестирование»
  • Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников
  • Презентация «Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н. В. )»
  • Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Общешкольное родительское собрание №1

Родительские собрания Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании. «Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях».
Социальному педагогу педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей.
Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) Выступление на родительском собрании. Социального педагога. Гладковой Т.В.
Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!" скачать выступление на родительском собрании социального педагога материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021 Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании (сентябрь 2020).

ДЕЛЮСЬ №91. РОДИТЕЛЬСКИЕ собрания для ВСЕХ!

Верхоянский район Республика Саха (Якутия). Выступление на общешкольном родительском собрании по теме. Воспитание начинается с семьи (выступление на родительском собрании). 11. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу. Сохранить у себя: Выступление социального педагога МБОУ «СШ№1 им. Героя России В.Ч. Мезоха» а. Тахтамукай на родительском собрании первоклассников. Тематика родительских собраний (для коррекции детско-родительских взаимоотношений, профилактики суицидального.

🗊Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)

Неблагоприятное влияние могут оказывать: -- нарушение режима дня поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, не- регулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены. Нужно создать здоровую обстановку в семье. Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе - всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе. Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности. Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени.

Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

Основной — психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент; 2. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам. Целевая аудитория: для классного руководителя Программа по профилактике табакокурения «Школа-территория без курения! Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в компании, курящие родители, влияние рекламы способствуют широкому распространению курения в стране. Следовательно, необходима профилактическая работа различные формы и методы по предупреждению табакокурения в подростковом возрасте. Целевая аудитория: для соц. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет. Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать: -- нарушение режима дня поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, не- регулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены. Нужно создать здоровую обстановку в семье.

Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе - всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе. Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности. Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Уже через месяц-полтора вы сможете заметить положительные изменения в поведении подростка: он станет спокойнее, сдержаннее, уравновешеннее.

И, как вследствие этого, все реже и реже будет нарушать дисциплину, меньше грубить, начнет лучше учиться. Слово учителя. Психолого-педагогические советы. Дорогие родители, при общении с подростками применяйте 5 приемов, которые позволят установить контакт с ребенком и лучше его понять. Прием 1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют "отраженным выслушиванием".

Он состоит из трех частей. Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит например, словами "да", "угу", вопросами "а что потом? Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение например, коротко пересказав суть. Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции грусть, досаду, нетерпение и прочее.

Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на "язык тела". Но постарайтесь не вызвать излишний интерес. Не забывайте, что в подростковом возрасте преобладает "потребность в эксперименте". Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности. Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: "Вот это да!

Заключительное слово учителя. Мы рассмотрели модели проблемного поведения подростков, проанализировали причины такого поведения, нашли пути решения данной проблемы. Но много вопросов остается без ответов, найти которые можно в литературе, рекомендованной психологами и педагогами. Но "только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку.

Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников

Социальными партнёрами образовательного учреждения являются Центральная районная библиотека г. Кольчугино, городской Центр детского. Предлагаю план для работы социального педагога по разным направлениям. Конспект подготовлен для выступления социального педагога на родительском собрании для родителей будущих первоклассников. Основная цель выступления обратить внимание родителей, что основную роль в желании ребенка посещать школу играют они. Об этом расскажет социальный педагог. 5. Выступление социального педагога.

Комментарии

  • Выступление социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"
  • Беседа социального педагога с родителями на тему "Общение родителей с детьми"
  • Надежда Николаевна Омельченко
  • "Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе)
  • Выступление на общешкольном родительском собрании
  • Презентация на тему "Родительское собрание "Роль социального педагога в школе"" по педагогике

Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»

выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании на тему "Безопасность детей". Социальному педагогу. Выступление на родительском собрании. Педагога-психолога. Трушкиной Е.А. Тема: «Общение родителей и детей». Цели.

Выступление на родительском собрании социального педагога

Сегодня главное развлечение для ребенка — компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Слайд 3 Анкетирование Интернет это конечно хорошо, как было сказанном, что благодаря интернету человек может найти нужную информацию не выходя из дома. Но что же может получить человек от интернета кроме информации?

Какое отрицательное воздействие оказывает интернет на ребенка. Опасности для детей: Сегодня мы обратим большее внимание как раз на последний пункт. Слайд 7 Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась в России в 21 веке: об увеличении числа самоубийств среди подростков.

Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида. И почему же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?

Суицид — акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. Поймите меня!

Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и нас педагогов. Но однозначного ответа на него дать невозможно.

Слайд 8 Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный. Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение.

Ведя общественную работу в школе, родители всегда должны стремиться, своим собственным примером воздействовать на формирование у детей сознательного отношения к общественно-полезному труду.

Если мать, выполняя общественное поручение школы, говорит о нем как об обузе, то и дети станут так же относиться к общественной работе. Внимательное отношение родителей к школьным делам заставляет и детей ответственно относиться к учебе и делам класса. Материал выступления подготовила психолог РжевскаяЕ.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Первые шаги ребёнка в школе» Цель выступления на общешкольном родительском собрании : создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи. Задачи выступления на общешкольном родительском собрании : познакомить родителей друг с другом, системой работы, познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. Ход родительского собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего выступления: "Первые шаги ребёнка в школе». Готовность ребёнка к обучению в школе не означает, что ваш ребенок должен уметь читать, писать и считать.

Готовность ребёнка к обучению в школе означает, что ваш ребенок должен быть готовым всему научиться. Еще вчера ваш ребенок сделал свой первый шаг, а завтра он станет учеником. С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница,одноклассники.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться - значит учить самих себя. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители — стать родителями школьника. Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т.

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

Может ли он назвать заданное существительное во мн. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли ребёнок до десяти в прямом и обратном порядке?

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок, то есть собирать пазлы? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если, в дальнейшем, у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

За время занятий ребёнок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу.

Поэтому ваша задача - систематически заниматься с ребёнком, тренироваться в выполнении различных упражнений. Это серьезное испытание для детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. На ребенка в этот период ложится большая физическая и эмоциональная нагрузка.

Задумайтесь, во время обучения в школе ребёнок испытывает перегрузки сравнимые с теми, которые испытывают космонавты во время полёта в космос. Вот почему так важно грамотно провести период адаптации ребенка к школе.

Сейчас лишить человека доступа к интернету - это все равно что завязать ему глаза или изолировать его в комнате без окон. Слайд 18 Рекомендации социального педагога Бороться с кибербуллингом нужно только разобравшись в ситуации, то есть доверительно поговорив с ребенком и создав чувство безопасности и поддержки. Работать с психологом можно индивидуально или всем классом, при этом процесс должен вовлекать и жертву, и агрессора, и свидетелей. Слайд 19 Правовые рекомендации С правовой точки зрения, на самом деле, жертвы достаточно защищены, но редко знают об этом. Закон о «праве на забвение» в силе, данные из интернета можно изымать через суд или при участии модераторов соцсетей; применимы к ситуации кибербуллинга и другие законы. Основной рецепт успеха - бороться не с самим кибербуллингом в момент, когда травля уже в самом разгаре, а с недоверием между родителями и ребенком, и, конечно, повышать собственную осведомленность в механизмах интернет-общения. Слайд 20 Правовые рекомеданции Если мы все объединимся и не дадим травить своих детей, наше общество станет намного лучше.

Дети с детства будут знать, что нельзя, а что можно, и за что будет ответственность.

Объясните ребенку, что агрессор не лучше и не хуже него, он такой же ребенок, которому, скорее всего, отчего-то очень страшно, а когда он вырастет, будет еще и стыдно. Не нужно отвечать на оскорбления, нельзя допускать эскалации конфликта - это не решит проблему.

Гораздо перспективнее игнорировать травлю и сосредоточиться на своём развитии: найти хобби, которое всех поразит, выиграть школьный чемпионат по программированию или сделать блестящий доклад о травле в античности. Слайд 16 Рекомендации социального педагога Дети и родители в этой области далеки друг от друга: родители чаще всего не интересуются, чем именно занят в интернете ребенок, а дети это знают и не рассчитывают на понимание. Признаки кибербуллинга в соцсетях или играх те же, что и при обычной травле: высокая тревожность, нервозность, депрессия разной степени тяжести; дети из 4-6 классов тяжелее переносят травлю, чем старшеклассники.

Слайд 17 Рекомендации социального педагога Важно понимать, что уязвимы все участники кибербуллинга. Жертва не только испытывает давление и унижение, но также боится выходить в сеть, а это забирает у ребенка один из основных на сегодня каналов общения со сверстниками. Свидетель уязвим, поскольку теряет веру в справедливость мира и в социальную поддержку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий