Все термины для огэ по биологии 2024

Подготовка к ОГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Основная теория для ОГЭ по ботанике. Ботаника (от греч. «ботане» – зелень, трава) – это наука о растениях, изучающая их внешнее и внутреннее строение, процессы их жизнедеятельности, значение и распространение в природе. Критерии оценивания ответов на огэ по биологии 2024 года будут зависеть от типа задания и уровня сложности.

Основные биологические термины (Словарь)

предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии. Материалы по биологии. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Словарь терминов и понятий по биологии для ЕГЭ. Вариант ОГЭ по биологии состоит из 30 заданий. Приведем один из вариантов экзаменационной работы по биологии 2020 года с комментариями о том, что проверяется в каждом задании и какой теме оно посвящено.

Все термины по биологии для егэ 2023

Биологический словарь | теория по биологии словарь. Ниже вы можете найти все школьные термины, которые необходимо знать по учебной программе. Знание определений необходимо для успешной сдачи экзаменов ОГЭ или ЕГЭ, а также просто для изучения биологии в школе. список основных биологических определений и понятий. Список терминов. Документы ОГЭ 2024. Чего ожидать от экзамена ОГЭ по биологии и как подготовиться к экзамену с нуля: рассказываем, как устроен экзамен, к чему и как готовиться и как в этом помогает учёба в ИнтернетУроке.

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)

Однако нас в первую очередь интересуют школьники, а еще точнее программа по биологии за 9 класс, для решения и сдачи ОГЭ. Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028. Ведь очень часто эти задания переходящие, то есть повторятся из года в год. Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает.

Консументы - потребители готовых органических веществ, представленных телами живых и мертвых организмов Контрастное окрашивание - метод основывается на подборе реагентов для окрашивания микроскопического препарата с целью выделить определенные органеллы клетки и их структурные части. Косвенные методы - объединяют разнообразные способы проверки гипотез о функциях клетки по изменению концентрации веществ, потребляемых и выделяемых клеткой. Критерия вида - свойства, позволяющие систематикам установить видовую самостоятельность той или иной группы популяций. Кроссинговер - явление перекреста хромосом во время их конъюгации в мейозе, с последующим обменом частями.

М Макромолекулы - сложные химические соединения, которые производятся только живыми организмами, а вне их тела вскоре теряют основные свойства. Мейоз или редукционное деление - способ деления ядра клеток, в результате которого происходит уменьшение числа хромосом. Метод радиомечения - основан на введении в клетку радиоизотопов, движение которых улавливают приборы. Митоз - способ деления, при котором каждая из дочерних клеток получает точную копию генетического материала родительской клетки. Мутация - случайные изменения в структуре наследственного аппарата. Н Наследственность - способность потомков воспроизводить в индивидуальном развитии свойства предков в ряду поколений. Неоантропы - относящиеся к виду человек разумный.

Лицо неоантропа отличает высокий лоб, отсутствие надглазничного валика, хорошо выраженный подбородочный выступ. Нуклеотиды - строительный блок для больших, а часто и огромных молекул нуклеиновых кислот. О Обратная связь - процесс зависит от своего результата. Онтогенез - процесс реализации наследственной программы, полученной от родителей. Оптимум - наиболее благоприятное для вида сочетание условий. Организм - очень сложная и целостная система. Осмотическая регуляция - контроль за обменом солей и воды между межклеточной жидкостью и внешней средой.

Отрицательная обратная связь - отрицательное влияние результата на процесс. По облику они были похожи на современных людей, но отличались некоторой сутулостью. Параллелизм - процесс эволюции гомологичных органов у различных потомков общего предка, независимо ведущий к сходному результату. Положительная обратная связь - положительное влияние результата на процесс. Популяция - группа особей одного вида, длительно населяющая определенное пространство и воспроизводящая себя в течении большого числа поколений. Признак - особенность, по которой можно отличить один организм от другого. Продуценты - производители органических веществ из неорганических компонентов под воздействием энергии из внешнего источника Прямая связь - связь между процессом нагревания-охлаждения и его результатов.

В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и нервы. Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются почки. Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные продукты обмена. Номер: 052630 Установите соответствие и впишите ответ.

В другом случае — 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл до 0 баллов включительно. За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

Опарин 11. Сложные углеводы Липиды Сложные липиды Инсулин 28. Адреналин Белки 30. Денатурация белка Ренатурация Нуклеотид 33. Фаги Осмос Пиноцитоз Фагоцитоз ядро 2мембранные вирусы, паразитирующие на бактерии Диффузия воды через мембрану клетки Поглощение клеткой жидкостей Поглощение твердых частиц наследственная информация, содержат ДНК, РНК, хроматин, хромосомы, управ процессами жизнедеят клетки 55. Цитоплазма в них образуются рибосомы, синтезирующие белки в клетке в ней расположены органоиды и включения 57. Клеточная мембрана отграничивает содержание клетки, форм оболочки органоидов, полупроницаемые, осмотический барьер 58. Клеточная стенка 59. ЭПС 1мембран 60. Лизосомы 1мембранные Мех.

Задание позволяет проверить знания учащихся в области ботаники. Задание 6: Определение вида организма по структуре семян. В этом задании учащимся предлагается рассмотреть изображения семян разных организмов и определить, к какому виду они относятся. Задание позволяет проверить знания учащихся в области растений. Задание 7: Определение места обитания организма по структуре жабр. В этом задании учащимся предлагается рассмотреть изображения жабр разных организмов и определить, в какой среде они могут обитать. Задание позволяет проверить знания учащихся в области экологии. Задание 8: Анализ механизма передвижения организма. В этом задании учащимся предлагается изучить информацию о механизмах передвижения разных организмов и ответить на вопросы, связанные с этим. Задание позволяет проверить знания учащихся в области морфологии. Задание 1: Определение родства организмов по строению органов Первое задание демоверсии ОГЭ по биологии 2024 предлагает определить родство организмов по строению их органов. Задание проверяет знания учащихся о структуре и функции органов различных организмов. Для выполнения задания необходимо внимательно рассмотреть представленные фотографии и обратить внимание на особенности строения органов, такие как форма, размер, цвет, текстура и наличие каких-либо уникальных особенностей.

Давайте рассмотрим их подробнее. Обмен веществ и энергии с окружающей средой Часто о стройных людях можно услышать, что у них быстрый метаболизм. Метаболизм обмен веществ — это все химические реакции, протекающие в живом организме. Скорость метаболизма — понятие относительное, но теперь мы точно знаем, что сам факт наличия метаболизма — это признак живого. Организмы вынуждены питаться, так как из пищи они получают соединения, необходимые для построения клеток. Вместе с этим при расщеплении пищи образуется энергия — она нужна живым организмам для протекания всех процессов. Если говорить про более конкретные процессы, которые относятся к метаболизму и обмену энергии, то среди них можно выделить дыхание, фотосинтез, хемосинтез. Подробнее об этих процессах — о реакциях метаболизма и всех его возможных проявлениях можно почитать в статье «Фотосинтез, хемосинтез, энергетический обмен». У некоторых форм жизни вирусных частиц, цист простейших и спор бактерий обмен веществ с внешним миром не происходит совсем или протекает замедленно. Причину медленного метаболизма в неблагоприятных условиях среды легко объяснить: если нечего кушать, то и энергию тратить нужно экономно. Обмен веществ нормализуется при попадании организма в благоприятные для жизни условия. Именно поэтому медицинские инструменты не замораживают, а кипятят перед использованием, ведь при высоких температурах бактерии погибают, а при низких — образуют споры, что дает им возможность в дальнейшем продолжить жизнедеятельность. Получается, что благодаря обмену веществ мы все обладаем сверхспособностью, то есть способны к превращениям, правда, они происходят на уровне молекул, когда вещества в ходе метаболизма претерпевают изменения, но чем это не магия? И именно благодаря этой магии организмы изменчивы, о чем мы поговорим дальше. Рост и развитие Иногда эти два понятия используют как синонимы, но в биологии это работает не совсем так: мы говорим, что организм растет, когда он увеличивается в размерах, а если будем говорить про какие-то изменения свойств, то речь уже будет идти про развитие. Например, когда головастики превращаются во взрослых лягушек, они становятся больше, то есть растут, но при этом параллельно у них пропадают плавники и развиваются конечности наземного типа. Это говорит об их развитии. Еще один пример проявления роста и развития — это онтогенез стрекозы. Для нее характерно прямое развитие, то есть развитие без стадии куколки. Взрослая особь откладывает яйца, из которых вылупляется личинка — небольшое насекомое, из которого в будущем будет развиваться взрослая особь. Здесь мы будем наблюдать и рост увеличение в размерах , и развитие личинка становится похожей на взрослую стрекозу. А чтобы подробнее узнать о прямом и непрямом развитии, можно прочитать статью «Размножение и развитие организмов, часть 2». Далеко не все организмы способны увеличиваться в размерах, но все они развиваются: даже у одноклеточных форм в процессе старения возникают или редуцируются определенные органоиды. Редукция — упрощение или полное исчезновение какого-то органа в процессе эволюции. У паразитических червей за ненадобностью утрачивается пищеварительная система: незачем самому переваривать пищу, если ты и так плаваешь в кашице из питательных веществ. У подземных животных, например, у крота, очень плохое зрение: все равно в темноте оно бесполезно. В этой линии необходимо заполнить табличку с пропущенным термином. Впишите соответствующий пропущенный термин Признак живого Пример Метаболизм Расщепление органических молекул в клетке? Появление рогов у быка Решение. Телята не сразу рождаются с рогами, они появляются в течение жизни при взрослении. То есть изначально рогов не было, а потом они появились, следовательно, этот признак изменился, и речь идет о таком свойстве живого, как развитие. Ответ: развитие Дискретность и целостность Эти слова мы скорее ожидаем увидеть в учебнике математики, чем среди биологических терминов. Что же означают дискретность и целостность в биологии? Разберемся с этим вместе. Дискретность — наличие отдельных структур в составе организма. Целостность — взаимосвязь этих структур. На первый взгляд, может показаться, что эти два свойства противоречат друг другу, ведь о каком единстве может идти речь, если организм состоит из отдельных структур? Дело в том, что любой живой организм состоит из различных частей: многоклеточное животное состоит из клеток, одноклеточное — из органоидов, погруженных в цитоплазму и покрытых мембраной. Этот факт является доказательством того, что все организмы дискретны. Но в свою очередь утрата какого-либо компонента организма приводит к патологии а иногда даже к гибели. Следовательно, организмы целостны и все их структурные части взаимосвязаны. Можно провести аналогию с клавиатурой. Она является дискретным объектом: ее тело состоит из множества кнопок. Она является целостным «организмом»: вместе все кнопки помогают набирать текст или код. Но стоит вашему котику опрокинуть чашку с чаем на клавиатуру, как некоторые кнопки выходят из строя. И тогда это приводит к патологии: нормальный текст уже не наберешь, клавиатура становится бесполезной. Целостность нарушается. У живых организмов все работает так же: нарушение работы одной небольшой структуры может привести к тяжелым последствиям для всего организма. Растительная клетка дискретна — она состоит из множества более мелких структур А погрузиться глубже в детали строения клеток поможет статья «Цитология». Наследственность и изменчивость Мы часто можем слышать фразы вроде «Эта девочка так похожа на своего папу! Эта ситуация иллюстрирует такое свойство живого, как наследственность. Наследственность — это способность организмов передавать свои признаки потомству. Конечно, ярче всего доказывает это свойство наличие внешних сходств у родителей и детей, например, цвет глаз или горбинка на носу. Но передаются и другие признаки — особенности метаболизма, развития, наследственные заболевания. Эти характеристики кодируются генами — участками хромосом, которые несут информацию об определенных признаках. Именно поэтому ген называют единицей наследственности. Чтобы еще лучше разобраться с этими понятиями, можно прочитать статью «Генетическая информация в клетке». Несмотря на то, что наследственность играет важную роль, все же мы не можем сказать, что ребенок является полной копией своих родителей: так или иначе у родителей и ребенка есть свои особенности. Это возможно благодаря следующему свойству живого — изменчивости. Изменчивость — свойство организмов приобретать новые признаки в процессе развития. Нередки случаи, когда в семье рождается ребенок с заболеванием, которое никогда раньше среди родственников не встречалось. Это может означать, что у ребенка произошла мутация — случайное изменение в геноме. Однако не всегда мутации бывают вредными: есть и полезные, и нейтральные изменения генотипа совокупности генов организма. Пример полезной мутации — появление темной окраски у бабочки березовой пяденицы, живущей в городе. В городских условиях с развитием промышленности появилось больше пыли и темной копоти, и такой окрас помогает ей прятаться от хищников. Появление темной окраски у березовой пяденицы Вредные мутации вызывают заболевания, например, гемофилию нарушение свертывания крови , ихтиоз изменения эпидермиса кожи , серповидноклеточную анемию. Эритроциты такой формы не могут полноценно выполнять свою функцию, так как они переносят меньше кислорода. При нейтральных мутациях изменяется ДНК, но при этом сам признак либо остается неизменным, то есть видимых изменений не происходит, либо его изменение не приводит к серьезным последствиям. К примеру нейтральной мутации можно отнести гетерохромию — разный цвет глаз, ведь она не приносит ни пользы, ни вреда. Кот с гетерохромией Если вас заинтересовала изменчивость и вы хотите познакомиться с ней поближе, то в этом вам может помочь статья «Закономерности изменчивости».

В соцветиях различают главную и боковую оси. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. Список элементов:.

Словарь по биологии для огэ

К этому виду относят питекантропов, синантропов, гейдельбергского человека и другие близкие формы. Атавизм — полное развитие рудиментарного органа, не характерное для данного вида. Аутофагия — процесс переваривания клеткой необратимо измененных ее органоидов и участков цитоплазмы с помощью гидролитических ферментов лизосом. Близнецы: - монозиготные — близнецы, которые развиваются из одной яйцеклетки, оплодотворенной одним сперматозоидом полиэмбриония ; - дизиготные полизиготные — близнецы, которые развиваются из двух или более яйцеклеток, оплодотворенных разными сперматозоидами полиовуляция. Болезни: - наследственные — болезни, вызванные нарушением структуры и функции наследственного материала. Различают генные и хромосомные болезни; - молекулярные — болезни, вызванные генными мутациями. При этом может измениться строение структурных белков и белков ферментов; - хромосомные — болезни, обусловленные нарушением структуры или числа хромосом аутосом или половых хромосом вследствие хромосомных или геномных мутаций; - Вильсона-Коновалова гепатоцеребральная дегенерация — молекулярная болезнь, связанная с нарушением обмена меди, что приводит к поражению печени и головного мозга. Наследуется по аутосомно-рецессивному типу; - галактоземия — молекулярная болезнь, связанная с нарушением углеводного обмена.

Наследуется по аутосомно-рецессивному типу; - серповидно-клеточная анемия — молекулярная болезнь, в основе которой лежит генная мутация, что приводит к изменению аминокислотного состава B-цепи гемоглобина. Наследуется по типу неполного доминирования; - фенилкетонурия — молекулярная болезнь, вызванная нарушением обмена аминокислоты и фенилаланина. Наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Базальное тельце кинетосома — Стректура в основании жгутика, или реснички, образованная микротрубочками. Биогенез — Происхождение и развитие организмов из живой материи. Биология развития — наука, возникшая на стыке эмбриологии и молекулярной биологии и изучающая структурные, функциональные и генетические основы индивидуального развития, механизмы регуляции жизнедеятельности организмов. Бластодерма — совокупность клеток бластомеров , образующих стенку бластулы.

Брахидактилия — короткопалость. Наследуется по аутосомно-доминантному типу. Векторы генетические — ДНК-содержащие структуры вирусы, плазмиды , используемые в генной инженерии для присоединения генов и введения их в клетку. Вирусы — неклеточные формы жизни; способны в живые клетки и размножаться в них. Витальная окраска прижизненная — метод окрашивания других структур с помощью красителей, не оказывающих на них токсического действия. Включения — непостоянные компоненты цитоплазмы клеток, представленные секреторными гранулами, запасными питательными веществами, конечными продуктами метаболизма. Вырожденность генетического кода избыточность — наличие в генетическом коде нескольких кодонов, соответствующих одной аминокислоте.

Гаметогенез — процесс образования зрелых половых клеток гамет : женских гамет — овогенез, мужских гамет — сперматогенез. Гаметы — половые клетки, с гаплоидным набором хромосом. Гаплоидные клетки — клетки, содержащие одинарный набор хромосом n Гастроцель — полость в двух- или трехслойном зародыше. Гаструляция — период эмбриогенеза, в котором осуществляется формирование двух- или трехслойного зародыша. Гельминтология — раздел медицинской паразитологии, изучающий гельминтов. Гельминтозы — болезни, вызываемые паразитическими червями гельминтами. Гельминты — черви, ведущие паразитический образ жизни: - биогельминты — гельминты, в жизненном цикле которых происходит смена хозяев или развитие всех стадий происходит внутри одного организма без выхода во внешнюю среду; - геогельминты — гельминты, личиночные стадии которых развиваются во внешней среде аскарида, кривоголовка ; - контактно-передаваемые — гельминты, инвазионная стадия которых может попадать в организм хозяина при контакте с больным карликовый цепень, острица.

Гематофаг — паразит, питающийся кровью кривоголовки, плазмодий. Гемофилия — молекулярная болезнь, сцепленная с X-хромосомой рецессивный тип наследования. Проявляется с нарушение свертывания крови. Ген — Структурная единица генетической информации: - аллельные гены — гены, локализированные в одинаковых локусах гомологичных хромосом и определяющие различные проявления одного и того же признака. Генетика — наука, о наследственности и изменчивости организмов. Термин введен в науку в 1906г. Английским генетиком В.

Генетический анализ — комплекс методов, направленных на изучение наследственности и изменчивости организмов. Включает в себя гибридологический метод, метод учета мутаций, цитогенетический, популяционно-статистический и др. Генетический груз — накопление в генофонде популяции рецессивных аллелей, приводящих в гомозиготном состоянии к снижению жизнеспособности отдельных особей и популяции в целом. Генетический код — система «записи» генетической информации в виде последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. Генная инженерия — целенаправленное изменение наследственной программы клетки с использованием методов молекулярной генетики. Генокопии — сходство фенотипов, имеющих разную генетическую природу умственная отсталость при некоторых молекулярных болезнях. Геном — количество генов гаплоидной клетки, характерное для данного вида организмов.

Генотип — система взаимодействующих аллелей генов, характерных для данного индивидуума. Генофонд — совокупность генов особей, составляющих популяцию. Гериатрия — область медицины, занимающаяся разработкой методов лечения престарелых людей. Геронтология — наука, изучающая процессы старения организмов. Геропротекторы — вещества-антимутагены, связывающие свободные радикалы.

Задание позволяет проверить знания учащихся в области экологии.

Задание 8: Анализ механизма передвижения организма. В этом задании учащимся предлагается изучить информацию о механизмах передвижения разных организмов и ответить на вопросы, связанные с этим. Задание позволяет проверить знания учащихся в области морфологии. Задание 1: Определение родства организмов по строению органов Первое задание демоверсии ОГЭ по биологии 2024 предлагает определить родство организмов по строению их органов. Задание проверяет знания учащихся о структуре и функции органов различных организмов. Для выполнения задания необходимо внимательно рассмотреть представленные фотографии и обратить внимание на особенности строения органов, такие как форма, размер, цвет, текстура и наличие каких-либо уникальных особенностей.

Задание 1 является важным компонентом оценки знаний учащихся в области биологии и способствует развитию их навыков наблюдения, сравнительного анализа и логического мышления. Задание 5: Анализ механизма приспособления растений к суровым условиям В пятом задании демоверсии ОГЭ по биологии 2024 необходимо провести анализ механизма приспособления растений к суровым условиям. Для выполнения задания учащимся предлагается изучить особенности структуры и функционирования растений, которые позволяют им выживать в экстремальных условиях. В задании представлены несколько описаний растений, сопоставленных с условиями их обитания. Учащимся необходимо определить, какие механизмы приспособления позволяют данным растениям выживать в данных условиях. Для выполнения задания следует обратить внимание на такие аспекты, как особенности строения корня и его функции, наличие адаптивных механизмов, например, влагоудерживающих структур, а также на способы получения питательных веществ и воды в условиях ограниченного ресурса.

Примеры органов: сердце, легкие, желудок и другие. Ткани — это группы специализированных клеток, объединенных похожей структурой и функцией. Они обеспечивают органам необходимые свойства и функции. Примеры тканей: мышечная, нервная, соединительная и другие. Клетки — основные структурные и функциональные единицы живых организмов. Они обладают способностью к размножению и выполняют различные функции в организмах. Примеры клеток: нейроны, эритроциты, клетки печени и другие.

Каждая биологическая система взаимодействует с другими системами, обеспечивая гармоничное функционирование организма. Например, пищевая система обеспечивает поступление питательных веществ в организм, а дыхательная система обеспечивает поступление кислорода и удаление углекислого газа. Биологические системы также взаимодействуют с внешней средой, приспосабливаясь к изменениям и сохраняя стабильность жизнедеятельности организма. Например, механизмы терморегуляции позволяют поддерживать постоянную температуру тела независимо от внешних условий. Понимание биологических систем и их взаимодействия является важной основой для понимания жизни и биологии в целом. Экология — наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой Основной объект изучения экологии — это экосистемы, которые представляют собой совокупность живых организмов биоценоз и неживой среды биотоп. Экология изучает, как взаимодействие между отдельными организмами и их средой определяет существование и развитие живых систем.

Основные понятия в экологии включают понятия популяции, сообщества, биома, экологической ниши и взаимодействий внутри экосистемы. Популяция — это группа организмов одного вида, населяющая определенную территорию. Сообщество — это совокупность популяций разных видов, сосуществующих на одной территории. Биом — это крупный экологический комплекс, включающий несколько сообществ и характеризующийся определенным типом растительности и климатическими условиями. В экологии также исследуются различные виды взаимодействий между организмами, такие как биотические и абиотические взаимодействия. Биотические взаимодействия — это взаимодействия между организмами разных видов, например, пищевые цепи и взаимодействия хищник-жертва. Абиотические взаимодействия — это взаимодействия живых организмов с неживой средой, например, воздействие погодных условий на живые системы.

Рибосомы состоят из двух субъединиц: большой и малой, которые образованы рибосомной РНК и белками. Эндоплазматический ретикулум Органелла, которая представляет собой систему мембранных трубочек и пузырьков, которые связаны с ядерной мембраной. Эндоплазматический ретикулум бывает гладкий и шероховатый. Гладкий эндоплазматический ретикулум участвует в синтезе и транспорте липидов, а шероховатый эндоплазматический ретикулум — в синтезе и транспорте белков. Аппарат Гольджи Органелла, которая представляет собой стопку плоских мембранных мешочков, которые обрабатывают, сортируют и упаковывают белки и липиды, полученные от эндоплазматического ретикулума. Лизосома Органелла, которая содержит гидролитические ферменты, которые расщепляют биомолекулы и участвуют в пищеварении, регенерации и апоптозе клетки. Пероксисома Органелла, которая содержит окислительные ферменты, которые нейтрализуют токсичные вещества, такие как перекись водорода и спирт. Центриоль Органелла, которая представляет собой цилиндрическую структуру, состоящую из девяти триплетов микротрубочек. Центриоли образуют центросому, которая участвует в организации волокон спинделя при делении клетки.

Вакуоль Органелла, которая представляет собой мембранный пузырь, заполненный жидкостью, которая содержит воду, соли, сахара, красители, ферменты и другие вещества. Вакуоли выполняют различные функции, такие как хранение, регуляция осмотического давления, поддержание тургора и деградация. Пластид Органелла, которая встречается только в растительных и некоторых протистных клетках. Пластиды бывают разных типов, в зависимости от содержания пигментов и функций. Хлоропласты — пластиды, которые содержат хлорофилл и участв Четыре удивительные детали о предстоящем ОГЭ по биологии в 2024 году ОГЭ по биологии — это один из самых популярных и востребованных экзаменов среди выпускников 9 классов. Этот предмет не только интересен, но и полезен для тех, кто хочет поступить в медицинские, биологические или экологические вузы. В 2024 году ОГЭ по биологии пройдет в апреле , а не в мае, как обычно. Это связано с переносом сроков проведения государственной итоговой аттестации в связи с пандемией коронавируса. Вот еще несколько интересных фактов об этом экзамене, которые вы, возможно, не знали: ОГЭ по биологии состоит из двух частей : теоретической и практической.

В теоретической части нужно ответить на 25 вопросов по основным разделам биологии: общая биология, ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, генетика и экология. В практической части нужно выполнить 5 заданий по микроскопированию, определению растений и животных, изучению биологических процессов и явлений. Обе части экзамена проверяются по 100-балльной шкале, а минимальный порог для получения аттестата — 36 баллов. По статистике, в 2023 году средний балл по биологии составил 52, что на 10 баллов ниже, чем по русскому языку и на 8 баллов ниже, чем по математике. Это свидетельствует о том, что для успешной сдачи ОГЭ по биологии нужно хорошо знать не только факты, но и уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. По результатам опроса, проведенного среди учащихся 9 классов, биология заняла второе место по уровню удовольствия от изучения после иностранного языка. Большинство респондентов отметили, что биология помогает им лучше понимать себя и окружающий мир, расширяет кругозор и стимулирует к поиску новых знаний. Кроме того, многие считают, что биология — это наука, которая постоянно развивается и открывает новые горизонты для человечества. По данным аналитического центра «Московский компас», биология входит в топ-10 самых востребованных и перспективных профессий в России и в мире.

Среди них — врачи, фармацевты, биотехнологи, генетики, экологи, биоинформатики, нейробиологи и другие. Эти специалисты занимаются решением актуальных проблем здоровья, продовольствия, энергетики, безопасности и качества жизни. Для поступления в вузы по этим направлениям необходимо сдать ОГЭ по биологии на высокий балл. Как видите, ОГЭ по биологии — это не только сложный, но и увлекательный и полезный экзамен, который открывает много возможностей для дальнейшего образования и карьеры. Если вы хотите успешно сдать ОГЭ по биологии в 2024 году, то вам нужно хорошо подготовиться к нему, знать все термины и понятия, уметь работать с микроскопом и биологическим материалом, а также тренировать свои логические и аналитические способности. Надеемся, что наша статья поможет вам в этом!

Биологический словарь терминов биологии 9 класса № Термин

список основных биологических определений и понятий. Биология ОГЭ 2024 | Умскул. Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ: Общая биология. предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии.

Биологические термины и понятия для сдачи огэ. Биологические термины

ОГЭ по биологии в 9 классе: как подготовиться к экзамену | Сила Лиса Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ: Общая биология.
Биологические термины и понятия для сдачи огэ. Биологические термины Основные темы, которые необходимо изучить для успешной сдачи ОГЭ по биологии в 2024 году, включают в себя такие разделы, как генетика, клеточная биология, эволюция, микроорганизмы, растения и животные.
Словарь по биологии для огэ — Школа — онлайн Биологические понятия и термины. Анкор. Термины по биологии 5-9 классы для подготовки к ОГЭ.
Все термины по биологии для егэ 2023 Все варианты задания 10 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: расстановка терминов.

Биология как наука. Часть 1

Кодификатор ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Изучите основные понятия и термины, которые встречаются в биологии. Раздел биологических терминов постоянно обновляется. В предстоящем экзамене по биологии важно уметь разобраться в основных терминах и понятиях. Основные термины и понятия к курсу «Биология».

Словарь терминов и понятий по биологии для ЕГЭ

Органы и системы органов. Организм как единое целое. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза 7. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, его строение и функции. Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария.

Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции.

Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система.

Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7.

Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови.

Иммунитет и его виды. Вакцины и лечебные сыворотки 7. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения.

Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях 7. Органы дыхания.

Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Оказание первой помощи при поражении органов дыхания 7. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания 7. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии.

Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль.

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях 7. Значение выделения. Органы выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Органы репродукции, строение и функции.

Внутриутробное развитие. Половое созревание. Наследование признаков у человека.

Задание позволяет проверить знания учащихся в области систематики живых организмов. Задание 2: Анализ механизма наследования признака. В этом задании учащимся предлагается изучить информацию о наследовании определенного признака у разных организмов и ответить на вопросы, связанные с этим. Задание позволяет проверить знания учащихся в области генетики.

Задание 3: Определение типа питания организма по особенностям ротовой системы. В этом задании учащимся предлагается рассмотреть изображения ротовых систем разных организмов и определить, к какому типу питания они относятся. Задание позволяет проверить знания учащихся в области питания живых организмов. Задание 4: Определение вида организма по строению клетки. В этом задании учащимся предлагается рассмотреть изображения клеток разных организмов и определить, к какому виду они относятся. Задание позволяет проверить знания учащихся в области цитологии. Задание 5: Анализ механизма приспособления растений к суровым условиям.

В этом задании учащимся предлагается изучить информацию о механизмах приспособления растений к экстремальным условиям и ответить на вопросы, связанные с этим. Задание позволяет проверить знания учащихся в области ботаники.

Гетерозиготный организм Особь, имеющая разные аллели одного гена в гомологичных хромосомах, т. I закон Менделя При скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и похожи на одного из родителей. II закон Менделя При скрещивании гибридов первого поколения во втором поколении наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении 3:1, по генотипу — 1:2:1. Неполное доминирование Явление, при котором возникают промежуточные признаки и признак гомозигот будет не таким как у гетерозигот.

Анализирующее скрещивание Скрещивание, позволяющее определить генотип особей с доминатным фенотипом. Генотип Совокупность всех наследственных признаков организма, полученных от родителей. Фенотип Совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма. Дигибридное скрещивание Скрещивание родительских особей, отличающихся по двум признаккам. III закон Менделя При дигибридном скрещивании во втором поколении наследование по каждой паре признаков идет независимо друг от друга. В результате проявляются четыре фенотипа в соотношении 9:3:3:1, причем появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

Закон Моргана Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т. Локус Участки хромосом, в которых располагаются гены. Перекрест Явление обмена участками гомологичных хромосом. Наследование, сцепленное с полом Расположение генов в половых хромосомах.

Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи.

Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы — клетки, ткани, организмы. Взаимосвязь живых и неживых систем отчетливо проявляется на уровне биогеоценозов и биосферы.

Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах: уровень жизни, биологические системы, изучаемые на данном уровне, молекулярно-генетический, клеточный, организменный, популяционно—видовой, биогеоценотический, биосферный. Уровни организации живых систем отражают сопод— чиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы. Клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией. Уровень жизни — это форма и способ ее существования.

Это форма существования вируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий