В чём различие русской и татарской культур

При сравнении полученных данных по обеим национальным группам города выясняется, что сходств больше, чем различий: 1. И русские, и татары ближе всего по отношению к себе располагают "свой" народ и "свою" религию (1-е и 2-е ранговое место и у русских, и у татар). Среди различных этнических групп, населяющих Россию, русские и татары являются самыми многочисленными. Хотя обе группы имеют свои уникальные особенности, есть несколько причин, по которым русская культура, история и язык стоят на одном уровне выше татарских. Татары и башкиры — два народа, проживающих на территории России и имеющие древнюю историю. Причина сходства татар и русских лежит в историческом и культурном взаимодействии между этими народами на территории Восточной Европы.

Кряшены и татары: некоторые данные по сравнительной характеристики быта, Н.И.Воробьев

В 1552 году войска русского царя Ивана Грозного захватывают столицу Казанского ханства город Казань, и начинается активное взаимообогащение русской и татарской культуры. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах – и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары – это просто русская легкая конница. Или русские – татарская кованая рать. Помимо различий в языке, татары и русские отличаются друг от друга внешне. Татарки являются обладательницами купидоновых стрел, подчеркнутых гладкими и основательными формами тела. Также у татарок обычно темный цвет глаз и волос. одинаков. Что в городе, что в деревнях. Единственное, если люди верующие, то они соблюдают пост. Так и русские, те кто верующие, тоже пост соблюдают. Теоретические и экспериментальные исследования. УДК 81’23 Семья в русской и татарской культуре (психолингвистический анализ). Исследование выполнено при финансовой поддержке проектов РГНФ №15-04-00378а и №15-3414007а(ц).

ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Широкая Масленица В традиционном русском быту неделя после поста стала самым ярким, наполненным радостью жизни праздником. Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи». У татарского народа праздник масленицы отмечался тоже широко. Традиции очень схожи: присутствовало катание на лошадях, сжигание чучела, ходили ряженые, прыгали через огонь. Видимо поэтому, в нашем поселении этот праздник отмечается, как говорят, всем миром. В 2015 году масленица царствовала с 24февраля по 2 марта. У нас в школе прошел праздник «Масленица, приходи! А в воскресенье широко отмечали последний день масленицы.

Этот праздник называют у нас «проводы зимы — встреча весны». Начинается он обычно со сценария — спектакля. Затем, люди водят хороводы, играют в разные игры, проходят состязания, катания на лошадях, а в конце сжигается чучело. Обязательно организуется в этот день ярмарка. Все жители поселения, независимо от национальности, принимают участие в играх. Особенно активны дети. Сабантуй Сабантуй - это очень красивый, добрый и мудрый праздник. Раньше праздник начинался со сбора продуктов, из которых пожилые женщины варили кашу в большом котле.

Этой кашей угощали всех детей. Каша казалась настоящим объедением! Через некоторое время наступал день сбора крашеных яиц. Жителей аула о таком дне предупреждали заранее и хозяйки с вечера красили яйца — чаще всего в отваре луковой шелухи. Яйца получались разноцветными — от золотисто-жёлтых до тёмно-коричневых, а в отваре берёзовых листьев — различных оттенков зелёного цвета. Сбор яиц продолжался два-три часа, проходил он очень весело. А потом дети собирались в одном месте на улице и играли в разные игры с собранными яйцами. Победителями были самые сообразительные, быстрые, ловкие.

Главным, наиболее любимым и самым популярным видом состязаний раньше была национальная борьба. Их довольно много. Это бег с ложкой во рту с положенным на нее яйцом; бег с ведрами на коромысле, наполненными водой; бег в мешках; бег по двое, когда нога одного привязана к ноге другого. Много смеха вызывает бой мешками, набитыми сеном или соломой, который ведут сидя на бревне; или состязание, во время которого нужно с завязанными глазами разбить палкой горшок, стоящий на земле. Популярны перетягивание каната, палки, лазанье на высокий гладкий столб, на верху которого подвешен приз иногда живой петух в клетке и т. Эти состязания являются наиболее массовыми, в них активно участвуют мужчины и женщины, дети и взрослые, люди разных национальностей. Амаль — татарский праздник. Наверное, единственный, чисто татарский праздник — Амаль.

На нашей территории его называют СТК. Этот праздник отмечается в день весеннего равноденствия — 23 марта. Рано утром и дети, и взрослые идут по улицам и кричат: « СТК». Хозяева выносят угощение и бросают вверх. Кому — то удается поймать сладости на лету. Шествие продолжается, пока не обойдут все дома. Троица В русской народной традиции праздник Троицы был связан с проводами весны и встречей лета.

Это можно объяснить тем, что русские, татары имеют длительный опыт совместного проживания на территории Волжско-Уральского региона. В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что ценности индивидов взаимосвязаны с их отношением к окружающему миру и характер этой взаимосвязи обусловлен культурой; ценностные ориентации имеют различную направленность, в зависимости национальности. Несмотря на сходства ценностей индивидуального уровня, ценности культуры противостоят друг другу. В русской культуре в людях воспитывается внутреннее согласие с ценностью добровольного объединения с другими и заботы об их благе, преодоление эгоизма равенство, социальная справедливость, свобода, ответственность, честность.

В этот день русские татары собираются в мечетях, чтут обряды и делятся праздничным угощением с бедными и нуждающимися. Традиции и обычаи русских татар отражают их историю, верность своим корням и национальную самобытность. Это то, что делает их уникальными и важными членами культурного многообразия России. Религия русских татар Русские татары имеют богатое религиозное наследие, которое сочетает элементы ислама с элементами татарской языческой и православной культуры. Основу религиозной жизни русских татар составляет суннитский ислам. Большинство татар исповедуют ислам с момента принятия этой религии в процессе татаро-монгольского ига. Ислам проник в этнос татар благодаря исламизации Золотой Орды, государства, правившего на большей части территории современной России. Со временем ислам стал официальной религией русских татар, сохраняется до наших дней. Однако, наряду с исламом, в религиозной практике русских татар сохранились элементы татарской языческой культуры. Верования, связанные с духами природы и предками, до сих пор имеют значение для некоторых русских татар. Вместе с тем, многие татарские праздники и обряды сочетают исламские и языческие традиции, что отражает объединение разных аспектов культуры. Также, некоторые русские татары исповедуют православие. Развитие и православной веры среди татар началось после принятия христианства Русью и распространения православной церкви на территории Московского государства. В результате этого, некоторые татары приняли православное крещение и стали верующими. Сегодня православные татары составляют небольшую долю населения, однако они продолжают практиковать свою веру и соблюдать православные праздники. Таким образом, религия русских татар представлена смешением ислама, татарской языческой культуры и православной веры. Это яркий пример того, как религиозное наследие может сочетаться и существовать параллельно в рамках одной национальной группы. Кухня русских татар Одним из самых популярных блюд русских татар является «Еть маны». Это пирожки с мясом, картофелем или различными начинками. Их готовят в домашних условиях и в ресторанах. Еть маны — это не просто пирожки, это символ праздника и радости. Они обычно украшают стол во время особых событий и праздников. Еще одно популярное блюдо русских татар — «Чак-чак». Это национальный десерт, представляющий собой слоеные шарики, сладкие по вкусу. Их готовят из муки, яиц, меда и сахара. Чак-чак традиционно подают на детских праздниках и свадьбах, а также во время национальных праздников.

Ацамаз — музыкант, под звуки свирели которого начинают таять ледники, выходят из укрытий животные, расцветают цветы. Услышав игру Ацамаза, его полюбила красавица Агунда. Однако, не желая это показывать, девушка насмехается над Ацамазом, и тот разбивает свою свирель. Агунда собирает обломки, по которым ее отец ударяет волшебной плеткой, и обломки срастаются. Небожители, узнав о неудаче Ацамаза, берутся выступить в качестве сватов. На свадьбе Агунда возвращает Ацамазу свирель. Как отмечает В. Абаев, эта женитьба — вариация весеннего мифа, а сам Ацамаз выступает воплощением солярного божества. Сырдон — ловкий пройдоха, хитрец и острослов, он же — злокозненный чародей, способный перевоплотиться в женщину, старика или в предмет, в эпосе его неоднократно называют «погибелью нартов». Сырдон — сын Гатага, водного божества, и Дзерассы. Жил Сырдон под землей, вход в его жилище напоминал запутанный лабиринт, и никто не мог найти его дом. Только когда Сырдон украл у Хамыца корову, тот разузнал, где находится дом Сырдона, и убил его семерых сыновей. Скорбя по сыновьям, Сырдон из кисти старшего сына, на которую натянуты жилы его сыновей, изготавливает арфу фандыр. Игра фандыра так понравилась нартам, что они разрешили Сырдону стать нартом. Благодаря необычному происхождению, Сырдон наделен даром провидения. О проделках Сырдона существует множество анекдотических историй. Но его проделки зачастую имеют роковые последствия: из-за него покинула Хамыца мать Батрадза, колени Сослана остались незакаленными, а затем погиб сам Сослан. В некоторых вариантах сказаний Сырдон является виновником гибели нартов. Именно он подстрекает нартов вступить в борьбу с богом. Вопросы и задания к тексту материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 1. Каковы были особенности развития российской культуры в XVI в.? В XVI веке продолжился культурный подъем в России. В это время начинается формирование единой русской культуры, основанной на культурных достижениях всех русских земель и входящих в состав России народов. Как и в XV веке основными темами произведений культуры остаются исторические события, идеи патриотизма и крепкой единой государственной власти, а также вопросы веры. Однако, все больший интерес авторы стали проявлять к человеку и его внутреннему миру, проблемам человеческих и сословных взаимоотношений. Почему были важны культурные контакты России с другими странами? Культурные контакты России с другими странами позволили обогатить русскую культуру мировыми достижениями, идеями и технологиями. В XVI веке особенно успешно развивались культурные связи с Италией. В Россию приезжали работать выдающиеся итальянские архитекторы, оставившие глубокий след в развитии русской культуры. Что объединяло героев былин и эпоса различных народов? Героев былин и эпосов различных народов объединяет любовь к своей Родине, бесстрашие и отвага героев в её защите, стремление борьбы со злом и желание помочь простым людям. Герой эпосов стойко преодолевают все трудности, проявляют чудеса стойкости и героизма ради достижения желаемой цели. Какие темы были характерны для литературных произведений в XVI в.? Перечислите названия этих литературных произведений. В летописных исторических произведениях XVI века доминирует тема необходимости самодержавной власти. К официальным летописным сочинениям того времени относится «Летописец начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича». Попыткой изложить русскую историю для широкого круга читателей можно считать летописное произведение «Степенная книга». В ней русские князья представлены читателям как идеальные и мудрые правители, отважные воины и примерные христиане. Еще одно произведение — «Казанская история» — представляет читателям историю завоевания Казани и борьбу Ивана IV с боярами. В произведении автор так же воспевает самодержавное правление. Больших успехов в XVI веке достигла татарская литература. Она представляет исторические события в форме нравоучительных притч, в этих произведениях даются советы, как сохранить самобытность и духовные ценности татарского народа в условиях военного поражения. Главной темой светской литературы XVI века по-прежнему является проблема царской власти. В произведениях обосновывается право московских князей на самодержавную власть. Также в период правления Ивана IV появляется новый жанр — публицистика. Публицисты того времени размышляют о преобразованиях в стране и выстраивают идеалы государственного устройства — самодержавная власть, опирающаяся на дворянство «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магмете-салтане». В XVI веке существенно расширился круг литературных произведений различных жанров. Особое место в русской литературе занимает «Хронограф» — сборник нравоучительных сочинений по всемирной истории и роли России в ней, и «Домострой» — сборник наставлений по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье различных норм и обрядов. В конце XVI века была создана церковно-литературная энциклопедия «Четьи минеи» «чтения ежемесячные» , которые вобрали в себя все жития, поучения и произведения, стоявшие вне круга официальной церковной литературы. Используя материалы для самостоятельной работы и Интернет, определите, какой новый строительный материал пришёл в это время на смену природному камню. Из какой страны в Россию была привезена технология его изготовления? С привлечением к строительным проектам итальянских архитекторов на Руси возрождается производство и использование кирпичей. В 1475 году был построен первый в России кирпичный завод. До сих пор самым ярким образцом кирпичного строительства в России остается Московский Кремль, строительством которого при Иване III заведовали итальянские мастера. Технология изготовления красного кирпича стала популярна в России. Так в 1500 году из кирпича был построен Кремль в Нижнем Новгороде, в 1520 году — Кремль в Туле, а в 1524 году Новодевичий монастырь. Считается, что технологию керамического кирпича на Русь привезли византийцы в конце Х века. Тогда, после крещения Руси, с Византии начали прибывать кирпичных дел мастера.

Чуваши и татары: общее и различия

Целью исследования был анализ специфики отношений между татарами, башкирами и русскими. Исследование проводилось в республиках Татарстан, Башкортостан и в Кировской области. В них приняли участие представители татарского, башкирского и русского этносов. Для подобных горизонтов еще не пришло время, должны быть произведены многие и детальные (далее слово пропущено, — прим. сост.) как в области самой татарской культуры, так и в русской, в ее отношениях к своим завоевателям и соседям. История татарского народа. Татары — один из крупнейших тюркских народов, проживающих на территории России. Их история насчитывает более 1000 лет и богата событиями, повлиявшими на формирование татарской культуры, традиций и образа жизни. Культура русских татар является уникальным сочетанием татарской и русской традиций. Это видно в их кулинарии, музыке, одежде и ремеслах.

Татары — интересные обычаи, особенности быта

Общие черты татарской и русской культур. Татарская и русская культуры имеют много общих черт, которые объединяют их и способствуют возможности встречи и преодоления культурных различий. Основная разница между татарской и русской культурами заключается в языке, обычаях и традициях. Татары говорят на татарском языке, который относится к тюркской языковой семье, в то время как русский язык является славянским. Общие черты татарской и русской культур. Татарская и русская культуры имеют много общих черт, которые объединяют их и способствуют возможности встречи и преодоления культурных различий. Культурные отличия между татарами и русскими. Первое значимое различие — язык. Татары говорят на татарском языке, который принадлежит к тюркской языковой семье, в то время как русские используют русский язык, который относится к славянской группе языков.

особенности переживаний русских и татар на примере

Купишь себе чего-нибудь. При обращении друг к другу используют многочисленные обороты: кусочек моей души, сладкая, маслице моего сердца, мёдушка, красавица моя, пташечка моя, солнышко моё, ягодка моя, пташечка и т. Не верят в число 13 и черную кошку. Не дарят цветы.

Не кладут цветы и еду на могилы. Посещают кладбища в любое время, а не в определенные дни. В гостях помогают хозяйке.

В гости ходят с пирогами. Кумган в туалете.

Корреляционная плеяда взаимоотношений Я-функций и характеристик переживания представителей татарской национальности. Из рисунков 1 и 2 видно, что у представителей татарского этноса количество связей между составляющими переживания и центральными Яфункциями больше, чем у русских. Ядром корреляционных отношений является пространственно-временная и энергетическая составляющие переживания. Иначе говоря, центральные Я-функции у представителей татарского этноса находятся в более тесном взаимодействии с пространственно-временным континуумом переживаний. Особо выделяется по количеству корреляционных связей пространственная составляющая переживаний. Можно обратить внимание на обратный характер корреляционных отношений. Полученные данные показывают, что пространственный компонент переживаний у татарского этноса обладают согласованностью изменений одновременно и с конструктивным, и с дефицитарным параметрами центральных Я-функций.

Но по количеству связей преобладает конструктивная составляющая центральных Я-функций агрессия, нарциссизм, сексуальность, внешние границы Я. Дефицитарные составляющие и конструктивные составляющие центральных Я-функций проявляют себя антагонистически в отношении с пространственными характеристиками переживаний: нарциссизм конструктивный — нарциссизм дефицитарный, внешние границы Я конструктивные — внешние границы Я дефицитарные. Конструктивное развитие нарциссизма, сексуальности и агрессии проявляет зрелость сущности самости человека. Зрелые, развитые структуры самости в данном случае вызывают снижение временных характеристик переживания. Чем больше развита конструктивная агрессия у татар, тем выше интенсивность их переживаний. Рассмотрим результаты по этнопсихологическим особенностям характера корреляционных связей центральных Я-функций и составляющих переживания. Из четырех исследуемых центральных Я-функций агрессия, страх, нарциссизм и сексуальность активность в отношении переживаний проявили три функции: агрессия, нарциссизм и сексуальность. Наибольшее количество связей выявили наиболее тесно связанные со структурами самости человека нарциссизм и сексуальность. Таким образом, переживания субъектов татарской национальности входят в более многочисленные связи с центральными Я-функциями, а значит и с психологической сущностью самостью человека.

Природа переживания аутентична: уменьшение количества связей характеристик переживания с центральными Я-функциями может отражать процессы отчуждения от своего внутреннего Я, от своей природы, от самого себя. Это те процессы самоотчуждения, актуализировавшиеся в последнее время у представителей западной культуры, которые описаны в книгах Р. Это отчуждение от внутреннего Я, столь характерное для западной культуры, по всей видимости, коснулось процесса воспитания представителей русских этносов больше, чем татар, несмотря на очень тесное взаимодействие народов в условиях многонационального региона Татарстан. Энергетические и пространственные характеристики переживаний русских и татар достоверных различий не показали. Показатели центральных Я-функций представителей татарской и русской национальности не имеют достоверных различий согласно критерию Колмогорова-Смирнова, но имеют национальную специфику в характере, количестве и глубине связей центральных Я-функций и характеристик переживания. У представителей татарских этносов количество таких связей значительно больше, чем у русских. Литература: 1. Рубинштейн С. Основы общей психологии: в 2 т.

Выготский Л. Тупицын, А. Чуркин, Б. Положий [и др. Фахрутдинова Л. Психология переживания человека. Теория переживания. Сидоренко Е. Лэйнг Р.

Русский язык является важным средством коммуникации в международных отношениях, деловых сферах и туризме. И, наконец, русский язык является одним из важных факторов, которые объединяют все русскоязычное сообщество. Он способствует сохранению и продвижению русской культуры и идентичности, а также обеспечивает лучшие возможности для социальной и культурной адаптации в современном мире. Русский язык — один из самых широко распространенных языков Русский язык имеет богатую историю и развитие. Он представляет собой смесь различных языковых элементов, таких как славянские, греческие и западные европейские. Благодаря этой смеси он обладает богатым словарным запасом и грамматическими возможностями.

Русский язык имеет много говоров и диалектов, что делает его еще более разнообразным. Например, существуют московский диалект, петербургский диалект и множество других, каждый со своими характерными особенностями. Очень важно отметить, что русский язык является одним из шести официальных языков ООН. Это говорит о его международной значимости и признании в мировой общественности. Кроме того, русский язык является родным языком для миллионов людей, проживающих в России и странах СНГ. Это связано с богатой историей России и ее значимостью на мировой арене.

Отношение к труду и досугу Татары, особенно те, кто сохраняет традиционный образ жизни, отличаются высокой работоспособностью и ответственным отношением к труду. Трудолюбивые и усердные, они часто стремятся достичь успеха в карьере и достигают своих целей с помощью трудолюбия и упорства. У русских, в то же время, отношение к труду и досугу может быть более свободным и расслабленным. Они часто стремятся создать баланс между работой и личной жизнью, уделяя достаточно времени на хобби, семью или отдых. Русские, скорее, придерживаются принципа, что работа — это средство обеспечения жизни, а не самоцель.

Тем не менее, эти различия в отношении к труду и досугу не означают, что один народ лучше или хуже, чем другой. Они просто отражают разные подходы к жизни и ценностям. Каждая культура имеет свои уникальные черты, которые нужно уважать и понимать, чтобы сотрудничать эффективно и гармонично. Коммуникационные стратегии Коммуникационные стратегии татар и русских отличаются в зависимости от их культурных особенностей и исторического контекста. В этом разделе мы рассмотрим основные черты коммуникационных стратегий обеих национальностей.

Татарская культура отличается индивидуализмом и рационализмом.

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

Требования к нормам межполового поведения еще жестче, чем у татар. Таким образом, у японцев поведенческий акт еще меньше связан с тем, кем на самом деле является человек и что он на самом деле чувствует. Неважно, что ты собой представляешь личностно, важно, как ты себя ведешь в соответствующих ситуациях», - допускает психолог. Более того, отмечает ученый КФУ, в японской культуре существуют два разных названия для личности: личность для себя и личность для других. К американскому профессору пришла мать японского студента и, улыбаясь, сказала, что ее сын не будет посещать его лекции, потому что он умер. Профессор был поражен. Как о таком событии можно говорить с улыбкой? Она чувствует такое же горе, что и рыдающая над своим умершим сыном американка.

Но норма поведения обязывает ее улыбаться при разговоре с посторонним. В западной культуре мы считаем это двуличием: мол, чувствует одно, а поступает по-другому. А в японской культуре это будет показателем воспитанности: правильный человек так себя и ведет», - привела пример исследователь. Исторически в татарской культуре людям свойственно менять паттерны поведения в зависимости от своей социальной позиции. Татарин, будучи подчиненным, выступает в роли исполнительного, скромного, а становясь начальником, меняет свое поведение на противоположное: властное и доминантное. Причем это присуще как мужчинам, так и женщинам. В татарской культуре существуют разные нормы поведения молодых девушек-невесток и пожилых свекровей.

Переходя в статус пожилой и заслуженной, социально состоявшейся, женщине позволено быть такой, какой она является личностно: даже если она и доминантная, и агрессивная, и властная. Эти нормы отражаются и в современном социальном сознании и взаимовосприятии. Поэтому внутренний страх успеха скорее проявляется у русских женщин, чем у татарских. У последних реже возникают глубинные барьеры для того, чтобы командовать другими. Кроме того, и татарским мужчинам легче воспринимать женщину в роли начальницы, тем более если она старшего возраста», - резюмировала О.

Это привело к тому, что влияние и традиции татарской культуры оказались вплетенными в русскую культуру. Культурные взаимодействия между татарами и русскими также проявились в области кулинарии и национальных блюдах. Русская кухня заимствовала такие популярные блюда, как пельмени и шашлык, из татарской кухни. Язык также является областью, где татары и русские имеют множество общих черт. Оба языка относятся к тюркской группе языков, и они имеют ряд общих слов и фраз. Это свидетельствует о наличии исторических и лингвистических связей между этими двумя народами. Религия является еще одной областью, где проявляются общие черты между татарской и русской культурами. Большинство татар являются мусульманами, в то время как русские преимущественно исповедуют православие. Однако, существует значительное число татар, которые являются православными. Это свидетельствует о смешении религиозных традиций и взаимном уважении к верованиям друг друга. Таким образом, татары и русские обладают не только общими чертами и сходством в культуре, но и имеют длительные исторические связи. Взаимное влияние и взаимопонимание между этими народами способствовало развитию и отражается в различных сферах их жизни. Историческая связь среди народов История татар и русских народов тесно переплетена на протяжении веков. Татары, одно из крупнейших этносов на территории России, имеют множество общих черт с русскими. Эти сходства можно объяснить историческими и культурными факторами. Первые контакты между татарскими и русскими народами относятся к средневековью, во времена Великой Монгольской Империи. Воздействие монгольской культуры на оба народа привело к слиянию некоторых традиций и обычаев. Было создано множество смешанных культурных проявлений, которые сохранились и до наших дней.

Словарный запас татарского языка составляет около 150 тысяч слов. Оба языка имеют свою письменность. Чувашская письменность основана на кириллице, хотя существовала и классическая письменность на основе глаголицы. Татарская письменность также основана на кириллице, но старшая форма татарской письменности основана на арабском алфавите, который использовался до введения кириллицы в 1920-х годах. Оба языка активно используются в повседневной жизни населения и имеют свои литературные традиции. Они также являются официальными языками в Чувашии и Татарстане соответственно. Религия и верования Чуваши и татары имеют разные религиозные традиции и верования, которые отражаются в их культуре и образе жизни. У чувашей доминирует древнетатарская религия — чувашская мифология, которая основана на представлениях о духах и богах природы. Чувашская мифология включает в себя культ предков, поклонение богам природы, а также магические ритуалы и обряды. Главный бог в чувашской мифологии — Этен, бог неба и земли, а также бог-творец. В отличие от чувашей, татары являются мусульманами и исповедуют суннитский ислам. Они следуют Корану и придерживаются его учений. Ислам занимает важное место в татарской культуре и имеет сильное влияние на обычаи и традиции этой народности. Не смотря на разные религиозные верования, чуваши и татары сохраняют уважение друг к другу и ценят межнациональное сотрудничество. Они сосуществуют в мире и служат примером толерантности и взаимного уважения между разными верованиями и культурами. Исторические корни Татары являются тюркской национальностью, которая имеет более древние корни. В истории они участвовали в формировании Золотой Орды и имели свою государственность. Татары преимущественно исповедуют ислам и имеют свою уникальную культуру и язык. Чуваши также относятся к тюркской группе народов, но их история имеет более сложный характер.

К большой радости любительниц сарафанов, они и по сей день остаются в моде. Неотъемлемым элементом женского крестьянского костюма, как у татарских , так и русских женщин был передник. Носили передники поверх рубахи, поневы или сарафана. Передники украшались вышивкой, узорным ткачеством, лентами. Передник служил завершением красочного образа женского костюма так как, находился на виду. У русского народа в костюме присутствовал пояс. Его носили иногда на талии или чуть выше. Каждый пояс — это высокохудожественный образец творчества, наделенный разными гранями: декоративной, прикладной, смысловой. В татарском костюме пояс используется только в мужском костюме. Головным убором девушек России являлись перевязка из полоски ткани, повязка, лента с завязками на концах, украшенная вышивкой, бусами. Кроме этого русские женщины носили обруч из картона в виде круга, обшитого тканью, декорированного вышивкой , богатой отделкой , золотом бисером. Татаарские девушки же носили вышитые калфаки. Наблюдая за современной модой, мы все больше и больше понимаем то, что время от времени мода возвращается к тенденциям прошлых лет. Поэтому мы решили разобраться, какие сходства прослеживаются между старинным костюмом и современной молодежной модой. Изучив литературу и узнав тонкости костюма, мы обнаружили такие сходства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий