Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Нужно найти художественные средства выразительности в приведенном ниже тексте. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб» — освещают его по ночам, — и от этого хлеб наливается быстрее. Нужно найти художественные средства выразительности в приведенном ниже тексте. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб» — освещают его по ночам, — и от этого хлеб наливается быстрее. это недостаток, снижающий культуру устной и письменной речи, целенаправленное же повторение - средство смысловой и эмоциональной выразительности. Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки).

Cредства художественной выразительности - виды и примеры в литературе

Ездили с женой в Таиланд. Там жара несусветная, даже ночью. Спать невозможно, а она у меня на сон чуткая, от любого шороха просыпается. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 266 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2. Это называется «синекдоха», средство художественной выразительности).

А 3 Изобразительно-выразительные средства языка Дивишься драгоценности нашего

7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Начнём с минимального набора, который нужен девятикласснику, чтобы выполнить задание 7 на средства выразительности в ОГЭ. Всего таких средств выразительности в этом задании встречается 8. Средства выразительности. Задание 54. Определите, какие средства выразительности использованы во фрагментах стихотворений. Постарайтесь передать смысл четверостиший своими словами, не прибегая к средствам образности и выразительности. Тире, как отражение жестких пауз в предложении, имеющем оттенок напряжённости, негатива, особой экспрессии, с использованием различных средств выразительности. «О жизни, догоревшей в хоре На темном клиросе твоем. Я давно хотел стать космонавтом, мечтал об этом с самого детства, представлял, как впервые в своей жизни полечу в космос. И правда, я даже представить себе не могу, как прекрасен вид из иллюминатора. Каждый день мы смотрим на звезды, но какую тайну скрывают эти яркие огоньки?

Урок русского языка в 11 классе «Рецензия. Способы моделирования вступления»

Примечателен тот факт, что метонимия — это замена одного слова другим на основе существующего смежного понятия, предмета и т. В данном случае, «Съел два блюдца». При смешивании значений, их передача возможна благодаря тому, что объекты смежные в пространстве, времени. Синекдоха По сути, синекдоха — это разновидность метонимии. Это слово в переводе с греческого означает «соотношение». В этом случае передача значения происходит, когда меньший вызывается из большего, или наоборот; часть, целое и наоборот. К примеру, «По московским сообщениям». Эпитет Художественные приемы в литературе, список который мы сейчас составляем, невозможно представить себе без эпитета. Эта характеристика, образ, слово или словосочетание, обозначающее человека, явление, предмет или действие в его авторской позиции. В переводе с греческого это слово означает «привязанность», то есть в нашем случае слова прикреплены друг к другу «синее небо», «теплое утро». Эпитеты отличаются от простых определений своей художественной выразительностью.

Постоянные эпитеты используются в фольклоре как средство набора текста, а также как одно из важнейших средств художественного выражения. То есть только те из них относятся к путях, функция которых имеет слова в переносной форме и не имеет слов в прямом смысле красивые цветы, красная ягода. Для создания образов использовались слова в переносном смысле. К ним относятся такие выражения, как метафорические. Этот путь также может быть связан с использованием метонимического переноса имени. Оксюморон — это разновидность эпитета, состоящего из двух слов, имеющих противоположные по смыслу слова не люблю грустные песни, радуюсь веселью. Сравнение Сравнение — это образ, где один объект характеризуется сравнением с другим.

Ее в раннем возрасте взяли в господский дом и воспитывали вместе с дочерью хозяина.

Девушка получила хорошее домашнее образование. Мужик даже не может толком представить себе дворянский образ жизни. Его лучшей похвалой является утверждение: «ела вдоволь и меду и каши». Он вспоминает, что судьба девушки могла сложить очень удачно, так как «сватался к ней благородный». Но крестьянское происхождение помешало этому. Хозяйка девушки вышла замуж и уехала в столицу. С этого времени на крестьянку посыпались неудачи. Внезапно умер сам хозяин дома, а приехавший молодой барин отправил Грушу обратно в деревню.

Ямщик не знает истинной причины для наказания, но можно предположить, что девушка с гордостью отвергла наглые приставания барина «знать, она согрубила ему». Нового хозяина не волнует, что Груша совершенно не знакома с деревенской жизнью. Браки в то время заключались против желания молодых. Решение о свадьбе принимали либо родители жениха, либо сам барин. Вероятно, женил рассказчика хозяин, потому что изнеженная «барышня» не могла представлять большую ценность в крестьянском хозяйстве. Ямщик признается, что совершенно измучился с женой, которая неспособна выполнять тяжелую работу. Вместо этого она занимается «бесполезными» делами: читает, учит грамоте сына, постоянно моет и расчесывает его. Мужу непонятна тоска и чрезмерная утомляемость жены.

Он считает, что «погубили ее господа». Он даже не испытывает особого сожаления по поводу ее неизбежной смерти. Стихотворение «В дороге» — яркий пример бесправного положения крестьян. Грушу можно сравнить с диким зверьком, которого люди принесли в дом. После того как дети наигрались, животное отправили обратно на волю, не думая о том, что уничтожили инстинкт к выживанию и обрекают его на гибель. Некрасов упорно работал над произведением в 1845 году. Так как после сборника «Мечты и звуки» поэт потерпел неудачу, он старался и вкладывал все свои силы в работу. Он решил поменять темы творчества, и сделать главным объектом своих произведений быт, писать о жизни людей и обыденных проблемах, которые касались простого народа.

После того, как В. Белинский прочитал данное произведение, он был потрясен. Несмотря на простоту и обыденность темы нелегкой судьбы крестьянства, Белинский поставил довольно высокую оценку написанному: Да знаете ли Вы, что Вы — поэт, и поэт истинный! Жанр, направление и размер По большей степени, Некрасов писал в направлении реализма. Стоит добавить, что «В дороге» причисляется к гражданской лирике. Поэт пытался передать естественность жизни крестьянства, всю подлинность того, что происходило в те времена. Написано произведение в форме разговора ямщика.

Григорович Д. Рыбаки Функции градации: Придает даже «серому» неокрашенному эмоционально предложению эмоциональную окраску. Создает остроту и придает выразительность высказыванию. Придает излишнюю эмоциональность высказываниям героев. Показывает противоречия души внутреннего мира героя. Многосоюзие — синтаксический прием, характеризующийся повтором одного и того же союза. Чехов А. В овраге Инверсия — фигура речи, характеризующаяся изменением порядка слов в предложении или словосочетании. Цель данной фигуры речи — усилить торжественность, поэтичность момента, сделать акцент на событии или слове. В русском языке предложения строятся по следующей схеме: сначала идет подлежащее, потом сказуемое, далее второстепенные члены предложения, такие как: определение, дополнение, обстоятельство и т. Часто инверсия используется в лирике. Например, у М. Лермонтова в стихотворении «Парус». Виды инверсии: Смена местоположения слов в предложении. Лажечников И. Последний Новик.

Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини. Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее. В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики. Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины. Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде. Анализ стихотворения Двадцать первое. Понедельник по плану Кратко о биографии Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье. Три ее сестры в юности умерли от туберкулеза, старший брат покончил с собой, самый младший умер в эмиграции через 10 лет после смерти Анны. То есть близких, родных в трудные минуты жизни рядом с ней не было. Горенко родилась в Одессе в 1889 году, а детство провела в Царском Селе, где училась в Мариинской гимназии. Летом семья ездила в Крым. Девочка выучила французский язык, слушая разговоры гувернеров со старшей сестрой и братом. Писать стихи она начала в 11 лет. К 1905 году в нее влюбился начинающий поэт — красавец Н. Гумилев — и издал ее стихотворение в Париже. В 1910 году они соединили свои жизни, и Анна Андреевна взяла псевдоним Ахматова — фамилию своей прабабушки. Спустя два года родился сын Лев. В этом небольшом произведении всего лишь двенадцать строчек. Но эти строки настолько семантически объёмны, что вмещают в себя жизнь женщины, полную переживаний, горестей и различных страданий. Всё это приводит героиню к горестному отрицанию самого факта существования любви. История создания Согласно биографии Анны Ахматовой, 1917 год выдался для неё весьма непростым. Причина этого кроется не только в революции, сотрясающей Россию, но и в событиях личной жизни: у Анны Андреевны случился серьёзный разлад с супругом, практически необратимый. Ко всему прочему, Ахматова всё чаще стала сомневаться в своём поэтическом даровании. Необоснованные сомнения терзали поэтессу, несмотря даже на тот объективный факт, что сборники её произведений отлично принимались не только читательской аудиторией, но и литературными критиками. Таким образом, справедливо сделать вывод о том, что история появления данного стихотворения имеет прямую связь с личными переживаниями поэтессы. Ахматову не отпускала горькая уверенность, что её брачный союз с Николаем Гумилёвым распадается на глазах. Женщина глубоко разочаровалась в самой себе за то, что позволила любовному чувству к мужу всецело завладеть её сердцем. И теперь сердце это оказалось разбито вдребезги. Ахматова к моменту написания стихотворения полностью разочаровалась в любви и стала относиться к ней без былого трепета. Жанр, направление, размер Перед нами яркий образец лирического стиха, в котором автор повествует о собственных переживаниях и чувствах, вкладывая в уста лирической героини горькие слова. Героиня ещё слишком молода, поэтому ей не довелось пережить горькое разочарование в самом главном для любой женщины чувстве — чувстве любви. Композиция Образы и символы Вся образная палитра, представленная Ахматовой в произведении, проста и незатейлива. Именно в этом и заключена особенность ахматовского стиля, способного наполнить глубоким смыслом и яркими эмоциями любой образ. Особого читательского внимания заслуживают два образа: Темы и настроение Основная идея Средства выразительности В произведении представлена не большая палитра средств выразительности. Но это не лишает стихотворные строки лиричности, а наоборот, демонстрирует душевное смятение женщины, для которой вместе с разочарованием в любви рухнул весь мир. Именно поэтому Ахматова сделала стихотворение нарочито простым, использовав лишь два выразительных средства: История создания и тематика Сложный для поэтессы период начался в 1917 году. Причиной тому была не только революция, сотрясавшая ее родную Россию, но и то, что разногласия с мужем случались все чаще и были все серьезней. Ахматова также начала сомневаться в наличии у нее таланта, хотя сборники ее поэзий были тепло приняты народом и литературными критиками.

4 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс

самостоятельно и вместе с тем представлять сходные черты» [Веселовский 1940: 500]. При этом автор отмечает, что основным признаком мотива является «его образный одночленный схематизм» [Веселовский 1940: 494]. Ездили с женой в Таиланд. Там жара несусветная, даже ночью. Спать невозможно, а она у меня на сон чуткая, от любого шороха просыпается. Инверсия(лат. «перевертывание», «перестановка») – расположение слов в предложении в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усиления выразительности речи.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

В задании В8 демоверсии два раза употреблено словосочетание «синтаксическое средство», поэтому, явно, что в ответе не может быть термина, относящегося к лексико-фразеологическим средствам выразительности. Произведя несложный анализ легко определить, что В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове, используя следующие синтаксические средства выразительности: вопросительные предложения предложения 4, 5 , и инверсию - «людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17. Разбор оставшихся примеров поможет провести следующее рассуждение, если перед нами троп, то слово должно иметь не прямое, а переносное значение. Если значение слов прямое, то это, скорее всего, синтаксическое средство. Поэтому «таланта, гения, пророка в своём окружении» - это ряд однородных членов в словах этого ряда отсутствует переносное значение , а «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала» - троп, из предлагаемого перечня мы без труда определяем, что это разновидность метафоры — олицетворение.

Слайд 42 2. Какие из перечисленных средств художественной выразительности используются в первых трех абзацах? Напишите порядковые номера этих средств. Непомнящий Слайд 43 Перечитав текст и вспомнив, что такое экспрессивный повтор, ряды однородных членов, развернутые сравнения, газетно-публицистическая фразеология, разговорные синтаксические конструкции, видим в 1-м и 2-м предложениях экспрессивный повтор Что такое культура , ряды однородных членов в 6—7-м предложениях , газетно-публицистические фразеологизмы наша система образования лучшая в мире — 4 , феномен «русских мозгов» — 5 и, наконец, разговорные синтаксические конструкции 6, 4, 1. Следовательно, ответ: 1, 2, 4, 5.

Слайд 44 3. Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в следующих предложениях? Напишите номера этих средств выразительности. Кондратову Ответ: 2, 4, 5 Слайд 45 4. З Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

Солоухину Слайд 46 В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.

Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». Список терминов: 1 эпитет; 2 литота; 3 вводные слова и вставные конструкции; 4 ирония; 5 развёрнутая метафора; 6 парцелляция; 7 вопросно-ответная форма изложения; 8 диалектизм; 9 однородные члены предложения. Ответ:5,9,3,1 Слайд 47 Текст для анализа.

Бондареву 5. Слайд 48 В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. В первой Ю.

Бондарев, передавая «умиление» героя «прекрасной порой бабьего лета», использует … «мягкая розовая дымка», «винный запах» осени , «солнечная осень» ,.. В конце первой части чувство восхищения усиливается: автор использует.. В конце текста автор, напротив, показывает героя, страдающего от мысли о несовершенстве человеческого бытия, героя, испытывающего чувство отчаяния от невозможности помочь несчастной, и передано это с помощью риторической фигуры..

О таких присоединительных конструкциях профессор Н. Валгина за-мечает: «Синтаксически несамостоятельные отрезки текста, но предельно самостоятельные интонационно, оторванные от породившего их предложения, приобретают большую выразительность, становятся эмоционально насыщенными и яркими». Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой З. Ох, этот мельник! С ума меня сводит он. Еще примеры: Москва!

Как много и этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось А. При столь своеобразной эмоциональной подаче мысли она разделяется эмфа-тической паузой; как заметил А. Пешковский, «... Эллипсис — это стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске какого-либо члена предложения, который под-разумевается из контекста: Мы села — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский. Пропуск сказуемого при-дает речи особый динамизм и экспрессию. Как стилистический прием умолчание часто встречается в разговорной речи: Ты не представляешь, это такое известие!.. Как мне теперь?.. Я не могу успокоиться. Таким образом, недосказанность, незаконченность речи может быть средством выразительности. Для интонационного и логического подчеркивания выделяемых предметов используется выразительная стилистическая фигура — многосоюзие полисиндетон.

Повторяются обычно сочинительные соединительные союзы и, ни: Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность... Короленко ; И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь А. Большую выразительность обретают строки, в которых рядом с мно-госоюзием применяется противоположный ему стилистический прием — бессоюзие асиндетон : Был тиф, и лед, и голод, и блокада. Все кончилось: патроны, уголь, хлеб. Безумный город превратился в склеп, Где гулко отдавалась канонада Г. Ещё пример: Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — всё изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Времени нет ни у шко-льников, ни у студентов, ни у стариков Д.

Увеличивает благозвучие стиха. Ассонанс - повторение гласных звуков. Лексические средства Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта. Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении Антонимы - разные слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению добрый - злой, могучая - бессильная. Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии, устанавливающей эмоциональность речи: он был слаб телом, но силен духом. Контекстные или контекстуальные антонимы - это слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в тексте: Ум и сердце - лед и пламень - вот основное, что отличало этого героя. Гипербола - образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления: Снег валил с неба пудами. В сто сорок солнц закат пылал. Литота - художественное преуменьшение: мужичок с ноготок. Употребляется в целях повышения художественного впечатления. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. Индивидуально-авторские неологизмы окказионализмы - благодаря своей новизне позволяют создавать определенные художественные эффекты, выражать авторский взгляд на тему или проблемы: …как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? И кюхельбекерно и тошно А. Ирония - это употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Синонимы - это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но в то же время различающиеся оттенками значения: Влюбленность - любовь, приятель - друг. Контекстные или контекстуальные синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте: Ломоносов - гений - любимое дитя природы. Белинский Стилистические синонимы - отличаются стилистической окраской, сферой употребления: усмехнулся - хихикнул - засмеялся - заржал. Метафора - скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак. Например: Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Развернутая метафора - развернутое перенесение свойств одного предмета, явления или аспекта бытия на другой по принципу сходства или контрасту. Метафора отличается особой экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов или явлений, метафора позволяет по-новому осмыслить предмет, вскрыть, обнажить его внутреннюю природу. Иногда является выражением индивидуально-авторского видения мира. Метонимия - перенос значений переименование по смежности явлений. Наиболее употребительные случаи переноса: а с человека на его какие-либо внешние признаки: Скоро ли обед? Писарева; в имени автора на его творение книгу, картину, музыку, скульптуру : Великолепный Микеланджело! А как проехать отсюда к Плюшкину? Это соединение логически несовместимых понятий, резко противоречащих по смыслу и взаимно исключающих друг друга. Этот прием настраивает читателя на восприятие противоречивых, сложных явлений, нередко - борьбы противоположностей. Ахматова Олицетворение - один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой. При олицетворении описываемый предмет внешне употребляется человеку: Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки. Еще чаще неодушевленным предметом приписываются действия, которые допустимы лишь людям: Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада.

Инверсия — намеренное нарушение прямого порядка слов в предложении. Например: Сегодня у берега нашего бросил свой якорь досель неизвестный корабль. Досель неизвестный корабль бросил сегодня якорь у нашего берега. Гумилёв 3 шаг Найдём, какие выразительные средства используются в этом стихотворении. Анафора: «Серебрится река. Вокруг тишина». Выразительные средства анафора, эпифора и инверсия представляют собой особый порядок слов в предложении.

Средства выразительности в ОГЭ и ЕГЭ по русскому

Ты даже представить себе не можешь, что это, и откуда оно взялось... Среди предложенных терминов найдите синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистические приёмы (риторические фигуры), которые использованы автором.
26 задание ОГЭ 2020 Таких завалов Саня и представить себе (не)мог.(По В. Распутину). Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. • Составьте два сложных предложения, включив в состав простых причастные обороты.
«Незнакомка» (Блок): анализ стихотворения. Анализ лирического произведения А Стилистическая фигура (от лат. figura «очертание», «образ») — особые стилистические обороты, выходящие за рамки практически необходимых норм и использующиеся для усиления выразительности речи. Арсенал поэтических тропов и стилистических фигур.
Средства художественной выразительности - презентация онлайн Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки).
ГДЗ Часть 1 Стр. 266 Литература 6 класс Полухина ФГОС | Учебник Часть 1, 2 Средства выразительности.

Презентация "Изобразительно-выразительные средства языка" по русскому языку – проект, доклад

Языковые средства выразительности. Задание 26 Юмор — один из лексических средств выразительности, который в переводе означает «настроение», «темперамент». В комическом, аллегорическом плане иногда могут быть написаны целые произведения, где есть ироничное и добродушное отношение к чему-то.
Синтаксические средства выразительности. Стилистические фигуры | Контент-платформа Прочитайте эту часть вслух. Выпишите выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи. «» — одно из прекраснейших 3 слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать.
Урок русского языка в 11 классе «Рецензия. Способы моделирования вступления» Аркадий Тимофеевич Аверченко (1880-1925) — известный писатель-юморист, драматург, театральный критик. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Средства художественной выразительности Целью задания является определение средств выразительности, использованных в рецензии путём установления соответствия между пропусками, обозначенными буквами в тексте рецензии, и цифрами с определениями.
Средства создания образа | Пиши.про это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.

Специальные программы

  • Ответы : какие средства выразительности в комедии ревизор
  • Разновидности тропов
  • 3 примера анализа стихотворения "Зимнее утро" Пушкина
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Цитаты Этельберта
  • Сочинение рассуждение на тему изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок

26 задание ОГЭ 2020

Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой. Из предложений 33—43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Выпишите грамматическую основу предложения 1. Среди предложений 38—46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Анализ содержания текста.

В третьей строфе открывается главная мысль — что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило ее, доступно не всем. И становится понятно, что сама девушка с удовольствием бы от него отказалась. Суть и композиция Анреп оставил след в душе и творчестве поэтессы. Творческих людей разлучила эмиграция, но их переписка продолжалась долго. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным — более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз. Жанр и художественные приемы Произведение относится по жанру к лирическому стихотворению. В нем Анна описала свои чувства через образ лирической героини.

Она, казалось бы, столь молода, но уже успела разочароваться в главном — в любви и это стало причиной ее отчаяния. Стихотворение написано трехстопным анапестом. За счет этого автору удалось придать строкам форму размышления. Эпитет при этом играет большую роль в стихотворении — он раскрывает всю ироничность нынешнего мировоззрения героини, которая до этого и сама радостно писала любовные песни. Столь малое количество тропов акцентирует разбитое душевное состояние разочарованной в любви женщины, ведь ей не до высоких слов и крылатых выражений. И потому произведение не становится сухим или менее лиричным. Тест по стихотворению Чтобы попасть сюда — пройдите тест. Жизнь после кровавой революции В том же 1918 году, в 29 лет, Анна Андреевна скоропалительно выходит замуж за Владимира Шилейко и уже через три года расстается с ним. В это время арестовывают и практически через месяц расстреливают Н. В 33 года Анна Андреевна соединяет свою жизнь с искусствоведом Н.

В этот период ее стихотворения перестают печатать. Когда сыну было 26 лет, то его арестовывают на пять лет. Поэтесса расстается с Н. Пуниным и сможет ненадолго увидеть сына только в 1943 году. В 1944 году он уходит в армию и участвует во взятии Берлина. Однако в 1949 году Н. Пунина и сына арестовали. Лев приговорен к 10 годам лагерей. Мать обивала все пороги, стояла в очередях с передачами, писала стихи, певшие славу Сталину, но сына не выпускали. В 1964 году в Италии поэтессе была присуждена премия.

В 1965 году состоялась поездка в Британию: она получила почетный диплом Университета Оксфорда. Вариант 3 Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей. Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини. Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее. В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики. Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины. Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде. Анализ стихотворения Двадцать первое. Понедельник по плану Кратко о биографии Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье.

И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. Осенние зори иные — хмурые, медленные.

Темы и настроение Некрасов поднимает в стихотворении тему трагизма судьбы человека , который не является хозяином самому себе. Рабство в его описании приобретает изощренную форму. Девушку обманули напрасными надеждами, приманили легкой и красивой жизнью, а потом, не подумав о ее адаптации в новых условиях, выкинули из дома, да еще и выдали замуж против воли. Невозможно даже представить, что она чувствовала, познав все тяготы крепостного права на себе. Проблема непонимания. Лирический герой, который слушает историю ямщика, прекрасно понимает, что его жене тяжело жить в таких условиях не от тяжкого труда, а от насильственной жизни, от унижения.

Ямщик же считает, что крестьянку погубило ее воспитание, которое она получила в господском доме. Отчасти он прав, но в стране, где образование и манеры мешают жить, не может развиваться свободная и высокоинтеллектуальная личность. Это еще одна проблема, затронутая поэтом — отсталость России, увязнувшей в крепостничестве. Тема любви. Ямщик по-своему любит жену, но в его воспитании заложена и предусмотрена система телесных наказаний. Супруга также должна работать наравне с мужчиной, обязана выполнять супружеский долг и успевать вести хозяйство.

На музыку и чтение романов времени не предусмотрено. Естественно, ему не понять истинных потребностей и чувств женщины, воспитанной по барским канонам. Ее любовь — романтическое и возвышенное чувство из многочисленных выдуманных историй. Она по-другому воспринимает жизнь, ее представления близки к идеалу, усвоенному из книг. Для нее любовь мужа кажется грубым невежеством и несносной пошлостью. Проблема вседозволенности и безответственности.

Господа не думают о судьбе крестьян, их поступки не мотивированы ничем, кроме собственных капризов. За людей они слуг не считают, и весь книжный гуманизм улетучивается, когда они распоряжаются рабами. Ни царь, ни суд никак этого не наказывают, поэтому дворяне без стеснения пользуются своей властью. Настроение создается гнетущее, ведь Груше уже ничем не поможешь, и таких Груш сотни, а, может, и тысячи. Проблема, поставленная автором, не решена, а основная тема жесткость и несправедливость крепостного права не теряла свою остроту еще долгие годы. Эту страницу в российской истории нужно считать позорной.

Основная идея Тема помещичьего произвола не нова для литературы тех лет. Героиня стихотворения, крестьянская девушка, по прихоти господина прикоснулась к мировой культуре и почувствовала себя человеком иного социального уровня, но, по сути, она осталась той же рабыней, и судьба доказала это очень убедительно. Смысл авторского послания потомкам состоит в том, что нельзя распоряжаться человеком, как вещью. Он имеет ум и чувства, сознание и волю, а, значит, имеет право на самоопределение и личную жизнь, которые согласуются с его выбором. Сейчас это очевидно, но тогда это понимали только передовые мыслители. Крестьянка возвращается в свою среду и выходит замуж за крестьянина без навыков к крестьянскому труду.

Без привычки к такому существованию она обречена на гибель. Автор неожиданно сравнивает 2 морали: господскую и крестьянскую.

Анализ стихотворения двадцать первое ночь понедельник ахматова кратко

Примеры художественных средств выразительности — урок. Литературное чтение, 3 класс. История создания, размер, образы, символы, темы, настроение, проблемы, идея стихотворения «Я тебе ничего не скажу» (А.А. Фет) Средства художественной выразительности с примерами.
Средства художественной выразительности речи ℹ️ список основных видов Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки).
Упр. 117 — ГДЗ по Русскому языку 9 класса: Ладыженская 2.3. Художественная выразительность. Художественной выразительности литературного изображения способст-вуют и такие широко распространенные средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии.
Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2022 — теория и практика Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 83 раздела Фигуры речи как выразительные средства языка по русскому языку 10 класса Греков В. Ф. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
Средства выразительности русского языка. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. 1. Инструкция по выполнению работы 2. Вариант 1 3. Вариант 2 4. Вариант 3.

Презентация "Изобразительно-выразительные средства языка" по русскому языку – проект, доклад

Эпитет — эмоционально окрашенное прилагательное, употреблённое в переносном значении, часто применяется в стихах. Примеры эпитетов: золотая пора, весёлое цветение деревьев, юная весна, крылатые качели, пушистый снег, бархатный сезон, седое утро, горячий спор, мягкий голос. Олицетворение — придание неодушевлённому объекту признаков, свойственных живым существам. Олицетворение в литературе: злая метель, суровые скалы, восторженная весна, удивлённые незабудки, печальная ива, смеющееся море, безумный ветер, ласковое солнце.

Метафора — выразительный приём, в рамках которого описываемый объект наделяется признаками другого. Средство реализуется с помощью слова или речевого оборота. Горит багрянцем лес, ледяные руки, мурашки по спине, кружевная тень, серебряный ручей, горит огонь желанья.

Сравнение — отражает сходство между двумя объектами, причём оно может быть неочевидным. Примеры: вода, как стекло; вьюга воет, как волк; снежинки, как пушинки; гул, как из бочки; работа не волк, голод не тётка отрицательное сравнение. Метонимия — смысл этого литературного приёма в том, что он вычленяет признак или характерную особенность, называя предмет замещаемым словом.

Пример: часть вместо целого, объект вместо того, что в нём находится. Расплескалось ведро, съесть 3 тарелки, рука Москвы, закипел чайник, зал аплодировал, дожить до седин. Синекдоха — частный случай метонимии, часто используется в рекламе и поэзии.

Примеры: француз ликует; швед колет, рубит; первая ракетка; береги копейку; волна скидок; коллекция ждёт покупателей; победа над микробом. Ирония — употребление слова или фразы в противоположном, насмешливом значении. Злая ирония — сарказм.

Употребление в повседневной речи и литературе: умная голова — о глупом человеке; всю жизнь мечтал — на самом деле нет; мои хоромы — о скромном жилище; какая красота — о каком-либо происшествии; цвет столицы — о неприятных людях; наш благодетель — о взяточнике. Гротеск — сложный приём, сочетающий метафору и гиперболу. Суть приёма в том, чтобы довести до абсурда ситуацию, явление или человеческий порок.

Синтаксические средства выразительности Эти приёмы называют стилистическими или риторическими фигурами. Они призваны сделать изложение более ярким, насыщенным и придать ему образность. Благодаря специальным конструкциям повествование приобретает нужную эмоциональную окраску.

Так писателю или поэту легче донести до читателя творческий замысел. Античные ораторы воспринимали фигуры, как украшение, несвойственное повседневной речи. Современные филологи склоняются к тому, что стилистические средства — часть языка, без них невозможно представить себе даже повседневное общение, а не только литературные произведения.

Теоретически фигуры и тропы в русском языке — это разные категории, но не всегда удаётся их разграничить. Бывает так, что по некоторым признаками средство может быть отнесено к обеим категориям.

К тому же на употребление этих слов в речи оказывает влияние их иноязычное происхождение. Такие ласково-иронические слова, как зазноба, мотаня, залетка, дроля, совмещают в себе разговорную и диалектную окраску, народно-поэтическое звучание. Богатство стилистических оттенков русской лексики требует особенно внимательного отношения к слову. На трибуне оратор обращается к публицистической, книжной лексике, а в беседе с другом отдает предпочтение разговорным словам. Оживляет речь использование слов с яркой эмоционально-экспрессивной окраской. Такие слова не только называют понятия, но и отражают отношение к ним говорящего. Например восхищаясь красотой белого цветка, можно назвать его белоснежным, белехоньким, лилейным. Эти прилагательные эмоционально окрашены: в них положительная оценка отличает их от стилистически нейтрального слова белый.

Эмоциональная окраска слова может выразить и отрицательную оценку называемого понятия белобрысый говорят о некрасивом человеке со светлыми волосами, облик которого нам неприятен. Поэтому эмоциональную лексику называют оценочной. Изображение чувства к речи требует также особых экспрессивных красок. Экспрессивность от лат. В этом случае к номинативному значению слова добавляются особые стилистические оценки, усиливающие его выразительность. Так, вместо слова хороший мы употребляем более выразительные прекрасный, замечательный, восхитительный и др. В таких случаях лексическое значение слова осложняется экспрессией. Часто одно нейтральное слово имеет несколько экспрессивных синонимов, различающихся по степени экспрессивного напряжения ср: несчастье — горе — бедствие — катастрофа; буйный — безудержный — неукротимый — неистовый — яростный. Яркая экспрессия выделяет слова торжественные, риторические, поэтические. Особая экспрессия отличает слова шутливые, иронические, фамильярные.

Экспрессивные оттенки разграничивают слова неодобрительные, пренебрежительные, презрительные, унизительные, вульгарные, бранные. Экспрессивная окраска в слове наслаивается на его эмоционально-оценочное значение, причем у одних слов преобладает экспрессия, у других слов преобладает экспрессия, у других эмоциональная окраска. Это не трудно определить, доверившись своему лингвистическому чутью. Экспрессивную лексику можно классифицировать, выделяя: 1 слова, выражающие положительную оценку называемых понятий, и 2 слова, выражающие их отрицательную оценку. В первую группу войдут слова высокие, ласкательные, отчаянные шут-ливые; во вторую иронические, неодобрительные, бранные и др. Мы отбираем в речи слова, сознательно или несознательно подчиняясь условиям общения и стараясь воздействовать на собеседника, учитывая его общественное положение, характер наших с ним отношений, содержание беседы и т. Содержание разговора, условия, в которых происходит беседа, обычно подсказывает нам, какие слова нужно употребить высокие или сниженные, торжественные или шутливые. И речь наша, соответственно получает ту или иную стилистическую окраску. В определенных случаях может быть оправдано и соединение в речи стилистически неоднородных, даже контрастных по своей эмоционально — экспрессивной окраске языковых средств. Что же лишает нашу речь живости?

Что делает ее бесцветной, неэмоциональной?

Своеобразным отражением мыслей и чувств поэта, его ответом на тяжёлую реальность становится произведение «Незнакомка» в нём с миром пошлости и обывательских буден граничит неумолимая тяга к любви и свету человеческих отношений. Стихотворение «Незнакомка» интересно и своей композицией.

Оно состоит как бы из двух частей: первая — реальность пошлого мира, вторая — врывающийся в эту реальность романтический идеал. В стихотворении есть описательное начало, последовательность, неспешность в выстраивании художественных деталей; есть подобие сюжетности, которое позволило исследователям рассматривать стихотворение как балладу. Стихотворение построено на контрасте добра и зла, желаемого и данного, картин и образов, противопоставленных и отражённых друг в друге.

Реальность здесь граничит с возвышенностью мечты. Блок не скрывает своего отвращения к пошлости окружающей жизни и рисует такую картину сравнений и сочетаний, которую трудно представить: горячий воздух, ассоциирующийся с движением и накалом, у поэта «дик и глух», а «весенний дух», символизирующий начало чего — то нового, оказывается «тлетворным», «испытанные остряки» гуляют с дамами не где — нибудь, с «среди канав», на улицах — «окрики пьяные», над озером — «женский визг», даже луна лишена привычного романтического ореола и «бессмысленно кривится» Первая часть рисует картину самодовольной, разнузданной пошлости, знаками которой выступают художественные детали. Начало передаёт общую атмосферу и её восприятие лирическим героем: По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.

Стихотворение написано двусложным размером стиха ямбом то есть ударение падает на чётные слоги. Автором удачно используется перекрёстная рифма АБАБ рифмующиеся строки идут поочерёдно Морфологический и лексико-семантический анализ. В стихотворении мы видим не просто вечерний ресторан, а пространство, где «горячий воздух дик и глух», где всеобщим помрачением, бесчувствием, слепотой правит «весенний и тлетворный дух».

Здесь скука, инерция однообразного веселья приняли характер повторяющегося кругового, затягивающего людей вращения. Об автоматическом повторении, кружении жизни в каком — то колесе говорят слова из стихотворения: «И каждый вечер». Они даже повторены трижды.

Смысл их усилён двумя подробностями — « ко всему приученный бессмысленно кривится диск» круг, шар луны и людской конгломерат — « испытанные остряки». Это люди, повторяющие заведомо далёкие от новизны жесты, шутки. И повторяют они их «среди канав» Повторением союза «и» достигается ощущение безвыходности и замкнутого круга: « И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», « И раздаётся детский плач», « И раздаётся женский визг».

Такой же эффект достигается с помощью анафоры стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого ряда в третьей, пятой и седьмой строфах стихотворения « И каждый вечер». Мир, рисуемый автором, отвратителен и страшен, и своё утешение герой находит в вине « И влагой терпкой и таинственной, как я смирён и оглушён». Можно легко заметить, что при всём изобилии глаголов движения, присутствия — « гуляют», « скрипят уключины», « торчат», «золотится крендель булочной» - движения или активного не сонного присутствия людей как раз и нет.

Однако все глаголы употребляются автором в настоящем времени. Но вот появляется она — прекрасная незнакомка. Она вся окутана тайной, полуреальна, полузагадочна.

И герой, потерявший веру в жизнь, вновь обретает надежду. Ему открываются « древние поверья», поручаются «глухие тайны», вручается «чьё- то солнце». В его сознании больше нет места отчаянию и печали, за тёмной вуалью таинственной женщины он видит «берег очарованный и очарованную даль».

Таким образом, в контрастном сопоставлении первой и второй частей стихотворения А. Блок сумел показать конфликт между желаемым и данным, идеалом и действительностью. В стихотворении много противоположных образов, то есть имеется антитеза стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов : « Горячий воздух дик и глух»- «Дыша духами и туманами»; «женский визг»- «девичий стан»; «бессмысленный диск» луны — «солнце»; «скука загородных дач»- «очарованная даль»; «канавы»- «излучины» души; «бессмысленный диск» - «истина».

В стихотворении имеется оксюморон стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое, в результате которого возникает новое смысловое качество. В нём объединены противоположные по смыслу эпитеты — весенний и тлетворный. Пошлая обыденность изображается иронически: И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины, И раздаётся женский визг… Пошлость заражает своим тлетворным духом всё вокруг. Даже луна, вечный символ любви, спутник тайны, романтический образ делается плоским, как шутки «испытанных остряков»: А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. Вторая часть стихотворения — переход к другой картине, противопоставленной пошлости первой.

Задание 54. Определите, какие средства выразительности использованы во фрагментах стихотворений. Постарайтесь передать смысл четверостиший своими словами, не прибегая к средствам образности и выразительности. О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?

Пушкин Невыразимая печаль Цветочная проснуласьваза И выплеснула свой хрусталь. Мандельштам Задание 55. В приведенных ниже четверостишиях найдите метафоры. Скажите, какую стилистическую функцию выполняют они в данных текстах; какова роль метафоры в речи? И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Она садится у окна А.

Летели дни, крутясь проклятым роем, Вино и страсть сжигали жизнь мою, И вспомнил я тебя пред аналоем И звал тебя как молодость свою А. Незримо по лесам поет и бродит осень. Темнеет день за днём - и вот опять слышна Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен И. Задание 56. Познакомьтесь с текстом устного публичного выступления из работ студентов.

Проанализируйте его с точки зрения использования средств образности и выразительности. Выскажите своё мнение о языке и стиле приводимого текста выступления, его соответствии нормам чистоты, правильности, понятности. Ты опять со мной, подруга — осень. Осень бывает разная: болдинская, школьная, земледельческая. Бывает осень любви умирающей - последние мгновения счастья.

Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей. Мы кутаемся в свитера и плащи, прячемся под зонтами. Откиньте зонт, он мешает нам разговаривать! С чем у вас ассоциируется осень? Одни скажут:" Осенью меня раздражает все: и ветер, и грязь, и мокрые люди.

Ну как с этим не согласиться! Другие тоскуют по лету, по бодрому настроению, по прекрасным девичьим коленкам. Третьим почему-то осенью очень грустно и вспоминается все хорошее, но - увы! Осень как осень. Вот эти поэты, оказывается, и поселили в наших душах тоску и грусть.

Именно осенью им сдавливало горло одиночество: или музы на свидание не пришли, или в объятьях шерстяных носков и пуховых платков музы казались поэтам наскучившими женами. Только стихи рождались гениальные. Поэтам хорошо - выразили невыразимое в стихах и - закрыли тему... А как пережить осень простому человеку, когда тошно от промокшего неба, от сырости тела и души? Однако помимо радикулита и невозможности целоваться из-за постоянной простуды осенью происходит много чудес.

Осенью играют самые многолюдные свадьбы. Ну, а если верить классикам, весною человек влюбляется, а осенью встречает свою судьбу. Именно грустный, разбитый непогодой человек легко идет на сближение в надежде на тепло, понимание и вечное чувство. Вот так. Ждите встречи!

Заглядывайте под зонтики. Может быть, мимо пробегает ваша любовь и судьба... Задание 57. Скажите, какие понятия передаются с помощью следующих парафраз. Приведите примеры использования образных, метафорических оборотов вместо прямого называния предмета.

Белое золото, черное золото, голубая планета, белая смерть, корабль пустыни, зеленый змий, спутница жизни, зеленый пожар, однорукие бандиты, город Желтого Дьявола, туманный Альбион, северная Пальмира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий