Стимпанк в архитектуре

Стимпанк арт архитектура представляет собой уникальное сочетание стилей, в котором элементы стимпанка переплетаются с архитектурным дизайном. Этот жанр искусства отличается своей необычной эстетикой и фантастическими формами. Стимпанк-архитектура — это одно из направлений стимпанк-искусства, которое объединяет элементы стиля стимпанк с архитектурой. Этот стиль характеризуется использованием готических и викторианских архитектурных форм.

Стимпанк арт архитектура

Участники использовали утилизированные детали, чтобы построить сложную штуковину Руба Голдберга, в которой пинбол катился по ряду дорожек. Хиллиер, профессор Массачусетского университета в Лоуэлле, в прошлом году опубликовал тематическое исследование проекта. Он доступен в виде файла PDF. Теперь Розенбаум пытается расширить программу на другие группы, занимающиеся расстройствами аутистического спектра. И он хотел бы работать со старшими школами, профессионально-техническими училищами и другими учреждениями, которые заинтересованы в использовании стимпанка в рамках учебных программ STEAM наука, технология, инженерия, искусство, математика. Студенты могли узнать об определенном периоде времени, прочитать о нем научно-фантастический роман, написать свои собственные рассказы и придумать изобретение, «которое помогло бы спасти мир», — говорит он.

Он приветствует запросы от музеев, школ и других организаций. Если вы хотите встретиться с художником и узнать больше о его работах, он планирует выступить на фестивале Watch City Steampunk Festival 11 мая в Уолтеме, штат Массачусетс, и на фестивале Railway to the Moon Steampunk Fest 17—18 августа в Зубчатая железная дорога Маунт-Вашингтон в Нью-Гэмпшире. Посетите веб-сайт ModVic, чтобы узнать больше и подписаться на обновления по электронной почте. Фотографии используются с разрешения ModVic. Следите за нами… Подписаться Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте.

Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации. Малоизвестный в массах стимпанк за последние десять лет стал трендом. Вдохновленный 19Технологии го века с уклоном в космическую эру, думайте о технологиях так, как мы хотели, чтобы они были до промышленной революции, а не так, как сейчас. Подумайте о гаджетах, шпильках, корсетах, больших механических насосах, выходящих из самых странных предметов. Возьмите на вооружение тенденцию стимпанк с этими пятьюдесятью предметами декора, которые превратят ваш интерьер из скучного в механический.

Вдохновитесь андеграундной культурой, процветающей благодаря промышленным технологиям и изобилующей вентилями, с этими пятьюдесятью находками. Эта настольная лампа дополнит вашу художественную литературу XIX века. Изюминка того, чем могла бы быть лампа, осветит любого вашего Жюля Верна. Читайте вместе с изобретателем лампочки, используя эту лампу накаливания, вдохновленную Эдисоном. Достаточно минималистичный для любого пространства, он также может работать как крутая прикроватная настольная лампа.

КУПИТЬ Настольная лампа в стиле стимпанк: эта настольная лампа в старинном стиле подойдет к старинному стилю, а не к приспособлению. Это осветит вашу страницу самым викторианским образом. Просто для украшения, это устройство является одной из самых уникальных настольных ламп, которые вы найдете. Подключите его к сараю для инструментов или домашнему офису, чтобы создать футуристический вид. КУПИТЬ Настенный светильник в стиле стимпанк большой : с этим настенным бра, оснащенным овальными лампочками, можно смутить стандартную электрику.

Это украл бы сцену в любой обстановке столовой. Эта лампа станет настоящим подарком для коллекционеров черепов с водкой «Хрустальная голова». Добавьте его к их рождественским чулкам через пару месяцев. КУПИТЬ Трубчатая лампа в стиле стимпанк с выключателем клапана: зачем включать свет с помощью выключателя, если вместо него можно использовать вентили? Поднимите давление с помощью этой бронзовой красавицы в вашей спальне или офисе.

Носите его в спальне вашего ребенка, чтобы помочь ему мечтать о звездах. Кстати, если вы планируете заняться астрономией или космической тематикой, ознакомьтесь с нашим постом: 50 аксессуаров для домашнего декора на космическую тематику. В этом сезоне торшеры популярны, но не настолько, как в этом сезоне. Ничего себе, с фонарем и шкивом в этом очаровательном существе, привязанном к гостиной. Возьмите его вниз по лестнице для полуночного пира.

Хотите совместить старость с новизной? Повесьте все свои аксессуары на этот стильный деревянный причал. Дерево и металл не должны быть скучными. Подарите им новую жизнь с этим акцентным столом в стиле стимпанк, который идеально подходит для вашей постели. Сохраните функциональность во время кофе с этим журнальным столиком из дерева и металла.

Отвезите его в желаемое место назначения. Найдите новый способ хранения книг с помощью этой книжной полки с трубами. Разверните его в углу спальни, чтобы максимально использовать небольшое пространство. Вместо этого используйте плоскую стену для этого творения из трубы и дерева. Нужны замысловатые места для небольших предметов?

Продемонстрируйте их на металле с этим подводным дизайном. Обрамите свои любимые вещи этой подставкой-авиатором с циферблатом. Эта подставка для книг в виде осьминога отлично подходит для детской спальни. Сопоставьте их по стилю с этими уникальными концами книг. Будьте усердны в работе с этими пятью ручками с болтовым затвором, изготовленными вручную из металла.

Вернитесь в прошлое с этими часами, интересной деталью для каминной полки.

Именно две двойные металлические арки, такие же металлические опоры и более миллиона заклепок, скрепляющие всю эту конструкцию, превратили Большеохтинский мост в архитектурный шедевр в стиле стимпанк. Среди петербуржцев ходит легенда, будто одна из заклепок Большеохтинского моста — золотая. Может, оно и так, вот только найти золотую заклепку пока никому не удалось. Другое дело, что сам мост настоящая жемчужина не только петербургской, но и мировой архитектуры. И с этой точки зрения каждая его заклепка на вес золота. В мастерской дока Брауна Но мост — это пример все-таки архитектурный, а как же обстоит дело с интерьерами в стиле стимпанк? Для этого перенесемся ненадолго из Санкт-Петербурга в маленький американский городок Хилл-Вэлли и заглянем в мастерскую гениального механика Эммета Брауна. Героя фильма «Назад в будущее», который изобрел машину времени.

Тянущиеся вдоль стен железные трубы непонятного назначения, грубо сколоченные деревянные полки, на которых выстроились хитроумные механизмы, разнообразные колеса и шестеренки — все эти элементы и создают интерьер в стиле стимпанк. К фильму «Назад в будущее» мы обратились неслучайно, ведь именно его выход в прокат в 1985 году породил настоящий бум на стимпанк не только в Америке, но и по другую сторону Атлантики. Не стал исключением и Санкт-Петербург. Сразу оговоримся: стимпанк как стиль зародился все-таки не в Америке, а в старой доброй Англии, так что интерьеры в этом стиле отсылают нас, прежде всего, в Лондон викторианской эпохи. Freak-zone Одним из таких уголков Британии в Санкт-Петербурге стало открывшееся в 2013 году анти-кафе "Freak-zone". Подвесные потолочные светильники, имитирующие старые уличные фонари, столы на ножках из толстых стальных труб, подиум с проклепанными уголками на стыках и, что особенно характерно для этого стиля, множество винтажных артефактов: латунные часы-барометр, венские стулья — всё это переносит нас в Англию позапрошлого века.

Стимпанк на примере замка в Балашихе 8 октября 2020 243 прочитали Стимпанк направление в искусстве, основные черты которого, связаны с ретрофутуризмом и альтернативной историей. Отличительные особенности: Мир который мы знаем остановился во второй половине 19 века, иногда картина напоминает то, как мир пережил атомною войну, восстания машин или глобальные катаклизмы. Часто стиль показывает потерю веры в прогресс. Далее рассмотрим стимпанк на примере архитектуры и дизайна замка в Балашихе Балашиха, ул.

Если кратко — в то время в Штатах совпало несколько трендов. Нефтяной кризис с резким ростом цен на нефть наложился на глухое разочарование от того, что виделось поражением революции хиппи — и вполне реальное поражение во Вьетнаме. Экономика пребывала в кризисе, производства закрывались и уходили к дешёвой рабочей силе Азии. Промзоны, бедные районы, пустоши становились всё более опасным местом из-за роста преступности, подстёгнутой безработицей. Социальное расслоение, несколько сглаженное экономическим ростом и обществом потребления 50-х и 60-х, вновь резко обострилась. Один за другим гремели скандалы вокруг сильных мира сего: политики, военачальники и корпоративные боссы раз за разом оказывались коррумпированными ворами, лицемерными лжецами и циничными убийцами. Атмосфера напоминала российские 90-е. Изменились и субкультуры. На место отвергавших мир консервативных родителей, политиков и военных, но веривших в светлое будущее нового мира хиппи пришли разочаровавшиеся уже решительно во всём панки, зло плевавшие на общество и любые его ценности как таковые. В глазах обывателей уличные банды и устрашающе выглядевшие панки сливались в единый образ угрозы «нового агрессивного варвара» — и порой это соответствовало действительности. В это же самое время происходила стремительная электронная и цифровая революция. Дешёвая и качественная японская электроника завалила Америку. Компьютеры из громоздких специализированных устройств для учёных и инженеров превращались в предмет массового использования, всё более причудливые гаджеты и промышленные роботы не сходили со страниц прессы и экранов ТВ. Один из девизов панк-культуры гласит «будущего нет», и это тоже очень близко киберпанку. Точнее, в нём оно технически и есть, но там всё ещё хуже — и то, что при этом ещё и высокотехнологичнее, это «хуже» только усугубляет. Суть киберпанка часто описывают фразой «High tech — low life». В момент зарождения киберпанка как жанра это вполне точно описывало наблюдаемую вокруг реальность США начала 80-х, и казалось, что дальше будет только хуже. Именно из этого черпали вдохновение Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, авторы «Блейдраннера» и многие другие. Слово «киберпанк» из одноимённого рассказа Брюса Бетке изначально имело совершенно буквальное значение: его персонажем был панк-хакер с ирокезом. Более точной характеристики жанра, соединившего кибернетичность с атмосферой «панка», антисоциального бунта среди общественного бардака, экономических бедствий и каких-то крайне сомнительных личностей во власти. Да, в 1981 США возглавил Рейган, и через несколько лет его «рейганомика» выведет Америку на новый активный рост — но жанр уже успел родиться. И на фоне восстановления экономики он только крепче покорял сердца, как тремя десятилетиями ранее подчёркнуто мрачный и безысходный нуар прекрасно «заходил» стремительно богатеющим американцам 50-х. Миры мрачных кибертрущоб на фоне сверкающих неоном небоскрёбов, конфликты отчаянных хакеров-бунтарей или честных детективов с жестоким миром корпоративного беспредела, где трудно понять, где кончаются советы директоров и начинается якудза, стали фактом мировой культуры. А когда реальность победившей информационной революции — несмотря на вполне реальное high tech low life, в которой мы живём — оказалась совсем непохожей на то, что описывали классики жанра, киберпанк был осмыслен как один из жанров ретрофутуризма. То есть, того, как люди прошлого видели будущее из своего времени. К тому времени уже успел родиться и самый сферический в вакууме пример ретрофутуризма: стимпанк. Шестерёнки everywhere — именно так выглядит сферический в вакууме образ стимпанкового персонажа, устройства или пейзажа. Казалось бы — ничего общего с эстетикой киберпанка. Однако стимпанк как популярный и актуальный жанр родился из киберпанка самым непосредственным образом. Именно стимпанк имеет больше всего общего с киберпанком из всех прочих жанров «панк-ретрофутуризма» — и больше всего оснований называться «панком». Эстетика и технологии стимпанка — это примерно то, как видели будущее люди с середины XIX по начало ХХ века, время бурного развития технологий и всё более вездесущих паровых машин. Поэтому главным классиком «стимпанка до стимпанка» со всем основанием можно назвать основателя жанра научной фантастики — Жюль Верна. Именно потому лозунг high tech low life справедлив и для стимпанка. Это и в реальности был мир жёстких социальных контрастов и напряжённости, нищеты пролетариев и роскоши промышленных магнатов, а также стремительного, фантастического развития технологий на фоне глубокого экономического расслоения и общественной напряжённости. Всё это весьма напоминало Америку начала 80-х — только было гораздо более жёстким и жестоким. Стимпанк действительно очень похож по духу на киберпанк. Только на место коррумпированных CEO глобальных корпораций в сияющих неоном меганебоскрёбах в стимпанке оказываются прожжённые дельцы-магнаты, развращённые аристократы и коррумпированные министры в роскошных дворцах с вышколенной прислугой. Им противостоят вместо хакеров учёные и инженеры, путешественники и детективы. Кругом декаденты и революционеры-карбонарии, тайные ложи и религиозные фанатики. Мир стимпанка тоже глубоко урбанистичен — но вместо кибергетто это бесконечные чадящие заводы и погружённые в нищету рабочие кварталы, соседствующие с районами дорогих особняков и магазинов в эстетике модернизма и неоготики.

Жизнь в стиле стимпанк

  • Похожие статьи
  • Фото по запросу Стимпанк город
  • Стимпанк: что это такое
  • Города в стиле стимпанк (65 фото)
  • Victorian Architecture and its Steampunk Architecture Grandchild

Стимпанк: извращенная игра в викторианском стиле

Update: I've updated this blog post on Steampunk Architecture with many more photographs. The new post is here. During the Victorian Era, the wide availability of water-powered and later, steam-powered, machinery made fabrication of architectural details much less labor intensive than. город Архитектура в стиле фэнтези Стимпанк город арт Стимпанк архитектура Concept Art мельница Стимпанк мир Стимпанк (паропанк) Стимпанк город Стимпанк архитектура Стимпанк замок Steampunk Art деревня Озерный город Хоббит Фантастический. Стимпанк дом арт. Тема: Арты Наутилус подводная лодка капитана Немо внутри Steampunk Art деревня. Стимпанк арт архитектура представляет собой уникальное сочетание стилей, в котором элементы стимпанка переплетаются с архитектурным дизайном. Этот жанр искусства отличается своей необычной эстетикой и фантастическими формами. Стимпанк — это научно-фантастическое движение, в котором ключевую роль играют эстетика и дизайн, вдохновленные промышленными паровыми двигателями 19-го века. Мы собрали для вас удивительные фотографии городов, где стимпанк-архитектура преобладает. Вы увидите величественные здания с медными куполами, механические мосты, паровые транспортные средства и многое другое.

Дома в стиле стимпанк (50 фото)

Здание Дома культуры имени Русакова является всемирно известным памятником архитектуры советского авангарда, отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями. Как правило, такой стимпанк близок к научной фантастике. Фэнтезийный стимпанк, действие которого происходит в полностью вымышленном мире, где действуют иные законы, а с ретро-техникой может сосуществовать волшебство. Признаки стимпанка У стимпанка есть характерные черты, признаки и «фишки», которые отличают его от других фантастических направлений. Перво-наперво — внешний стиль и атмосфера. Стимпанк — это Конан Дойль и Диккенс в мире паровых машин.

Средневековый стимпанк :-)

Данный стиль не имеет широкого распространения в современной архитектуре. Кадры из фильма хищных городов” Кристиана Риверса “Хроники Зато Стимпанк ярко представлен в фантастических кинопроизведениях, где мы можем увидеть весь колорит стиля. Вместо них в стимпанке – дирижабли и паровозы на фоне фабричных труб. Посмотрите больше идей на темы «архитектура, футуристическая архитектура, архитектура брутализм».

Гардероб в стиле стимпанк

  • Не путаем Steampunk и Retrofuturism
  • Научно-фантастические элементы
  • Мост Императора Петра Великого
  • Стиль стимпанк в интерьере: описание и фото-примеры
  • Стиль стимпанк
  • Погружение в стимпанк: renatar — LiveJournal

Стимпанк арт архитектура (42 фото)

Первая мысль строителя: о выгодном помещении лавки, магазина, средних квартир и о распределении бельэтажа на несколько квартир, окнами на улицу, то есть первая мысль, чтоб из массы спаянных известью кирпичей добыть как возможно более денег; о потомстве, о красоте здания — ни полмысли! Но с точки зрения коммерческой эксплуатации они — настоящие шедевры. В эту строительную эпоху выработался даже особый тип архитектора, который все свое внимание сосредоточивает в доходной части и в согласии с заказчиком художественный облик дома придумывает так, чтобы он тоже содействовал повышению квартирных цен.

В те годы казалось, что за steam engine будущее. Многие писатели-фантасты и художники изображали грядущие времена, как высокотехнологичную эпоху, основанную на доведенных до совершенства механических и паровых машинах. Сегодня, когда человечество вовсю использует и двигатели внутреннего сгорания, и реактивные установки, и атомную энергию, такое представление о будущем выглядит наивно. Но, согласитесь, все эти хитросплетения труб, шестеренки и рычаги, арки и перекрытия из проклепанных стальных листов не могут не завораживать. Хоть эпоха паровозов и пароходов осталась в прошлом, эстетика футуризма позапрошлого века не исчезла. В наше время она получила новое наименование: ретрофутуризм или стимпанк.

Мост Императора Петра Великого Если говорить о Петербурге, то, пожалуй, наиболее ярким примером этого стиля может послужить мост Императора Петра Великого, известный также под именами Большеохтинского или Охтинского моста. Это единственный в нашем городе арочный клепаный металлический мост, соединяющий центр Санкт-Петербурга с его правобережными районами. Именно две двойные металлические арки, такие же металлические опоры и более миллиона заклепок, скрепляющие всю эту конструкцию, превратили Большеохтинский мост в архитектурный шедевр в стиле стимпанк. Среди петербуржцев ходит легенда, будто одна из заклепок Большеохтинского моста — золотая. Может, оно и так, вот только найти золотую заклепку пока никому не удалось. Другое дело, что сам мост настоящая жемчужина не только петербургской, но и мировой архитектуры. И с этой точки зрения каждая его заклепка на вес золота. В мастерской дока Брауна Но мост — это пример все-таки архитектурный, а как же обстоит дело с интерьерами в стиле стимпанк?

Что такое Стимпанк Значение стимпанка Стимпанк или паропанк — это научная фантастика, описывающая общества 19-го века, в которых доминируют исторические и воображаемые паровые технологии. Также это стиль дизайна, навеянный индустриализмом викторианской эпохи. Стимпанк — викторианская эпоха Изначально стимпанк был литературным жанром или поджанром научной фантастики. Кевин Уэйн Джетер, американский автор научной фантастики, придумал термин стимпанк от англ.

The dome also sports interestingly patterned slate tiles, a detail that only exists to be decorative. Source: JMReidy on panoramio. Once the city of London finally had a functioning sewage system, raw waste no longer flowed out of open ditches directly into the Thames. No, now it was collected into an efficient system of pipes and tunnels and directed 14 miles downstream where it was then dumped into the Thames. The grade was so gradual, however, that pumping stations were needed to ensure the sewerage was discharged well away from the capital.

Fortunately, when it was finally closed in the 1950s, it was not economical to remove the pumps, so they remained forgotten and untouched, waiting for the renovation of the site which started in the 1980s and continues. Crossness Pumping Station. Ornate Ironwork. Source: Steve Cadman, flickr.

Стимпанк в архитектуре

Дополнят мебельное оснащение и открытые металлические стеллажи, заполненные книгами, кованные стулья, креативный журнальный столик в духе стимпанка и другая стилизованная мебель. Уникальным помещение сделают предметы мебели собранные своими руками, например, полки из железных трубок или полностью металлический столик. Декор и аксессуары Чтобы современная бытовая техника вписывалась более аутентично в такой интерьер, можно стилизовать её под старину, как вариант, можно перекрасить её в медный цвет или заключить в деревянный корпус. Стилизованная бытовая техника Отличным украшением станут черно-белые фотографии и картины в металлических рамах, оригинальные панно из шестеренок, трубок, цепей и пластин, а также другие футуристичные поделки своими руками. Не забудьте и про старинные карты мира, глобус, чертежи, а также подзорную трубу и компас, которые привнесут дух путешествий в ваш интерьер. Давайте посмотрим на примерах, какими еще декоративными деталями сопровождают стимпанк интерьер.

Знаковое произведение, после которого стимпанк из курьеза превратился в явление, — роман Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» 1992. Это фактически манифест стимпанка, имевший для него такое же значение как «Нейромант» Гибсона для киберпанка. В нем фигурируют такие знаковые вещи, как разностная машина Бэббиджа, превратившаяся в суперкомпьютер, прогрессивные технологии связи, присваивание всем подданным Британской империи уникального цифрового индекса, «машинные» вирусы на перфокартах и глобальные политические интриги. Забавно, что именно ведущие авторы киберпанка, решив описать Англию 19 века, где Чарльзу Бэббиджу удалось построить прото-компьютер, как бы походя вдохнули жизнь в новое фантастическое направление. Перед нами — альтернативная Англия 1898 года, покой которой охраняют знаменитые герои классических литературных произведений вроде Человека-невидимки и следопыта Алана Куотермейна. Их противники также традиционны — преступное сообщество доктора Фу-Манчу, марсиане Уэллса, мегаломаньяк профессор Мориарти. Антураж паропанка отлично передан в цикле детской фантастики Лемони Сникетта «33 несчастья» и особенно в одноименном фильме Брэда Сильберлинга.

В комиксе были все персонажи викторианской эпохи — от профессора Мориарти до доктора Моро. Паровые технологии в АИ-стимпанке могут преобладать благодаря естественному ходу событий или внедряться насильственным путем. Например, в мире ролевой игры Space: 1889 пародия на сериал Space: 1999 великий изобретатель Томас Эдисон открыл новые свойства эфира, благодаря которым удалось построить паровые эфир-флайеры, способные преодолевать космическое пространство. А после того, как на Марсе был найден особый лишайник с антигравитационными свойствами, небеса над Землей и ее планетарными колониями заполонили гигантские дирижабли. Вначале люди пользовались паровыми двигателями, которые сменили машины, работающие на энергии солнца и ветра. Все электронное безжалостно уничтожается… Герой комикса «Замечательные миры Финнеаса Фаддла», изобретя в 1902 году машину времени, тут же бросился внедрять паровые технологии и викторианскую мораль в разных эпохах — древнем Египте, Индии, средневековой Европе. Это вызвало хроноклазм и изменило историю. Большую популярность завоевал телесериал Wild Wild West, послуживший основой красивого, но излишне помпезного кинофильма Барри Зонненфельда и нескольких серий комиксов.

Лихой стрелок Джим Уэст и новатор-технарь Артемиус Гордон выполняют задания президента США, постоянно сталкиваясь с властолюбивыми и алчными негодяями. Фильм «Дикий дикий запад» основан на старом телесериале. Чуть менее известны телесериалы «Приключения Бриско Каунти-младшего» и «Легенда». Крутой маршал Каунти гоняется за преступниками, пересекаясь с чокнутыми изобретателями, которые то реактивный паровоз построят, то супербомбу измыслят. А в «Легенде» автор грошовых книжек Эрнест Пратт вместе с умником Бартоком в 1876 году ведет борьбу с разными злодеями, для чего применяют кучу паровых гаджетов. Стилистика вестерн-стимпанка использована и в третьей части киноцикла «Назад в будущее». Фантастический вестерн «Назад в будущее 3». Плакат этого фильма впервые в истории был нарисован на компьютере.

В литературе вестерн-стимпанк распространен меньше — в основном это новеллизации вышеупомянутых сериалов и фильмов. Наиболее заметное самостоятельное произведение — тетралогия Джеймса Своллоу о стрелке Габриеле Тайлере, который вместе с индейским шаманом Пять Перьев противостоит злодею Безликому. С фэнтези-паропанком граничит «Не время для драконов» Сергея Лукьяненко и Ника Перумова, хотя это все же больше авантюрно-героическое технофэнтези. Главный герой романа, москвич Виктор, попадает в магический Серединный Мир, где властвуют стихии двух других миров — магия Мира Перерожденных и технология Мира Изнанки. Компания «Новый русский сериал» работает над экранизацией этой книги фильм обещают выпустить в 2007 году , а студия Arise делает по ее мотивам компьютерную ролевую игру. Забавно, что западные источники в качестве образца «русского стимпанка» называют… фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»! Есть же там здоровенная паровая машина для рубки леса, никогда не существовавшая в реальности! Фэнтезийный стимпанк Второе магистральное течение — фэнтезийный стимпанк, действие которого происходит в абсолютно вымышленных мирах, где паровые машины благополучно уживаются с магией и привычными для фэнтези существами.

Это направление во многом граничит с технофэнтези. Самый знаменитый автор «парового» фэнтези — британец Чайна Мьевилль, придумавший странный город Нью-Кробизон. Пожалуй, Мьевилль ближе всех приблизился к классическому киберпанку. Его герои — часто люди вне закона, вне морали — обитают в странном мегаполисе, напоминающем бэтменовский Готэм-сити. Техника в Нью-Кробизоне экзотическая, и чистым стимпанком цикл назвать нельзя. Впрочем, «чистого» паропанка почти никто и не сочиняет… Нью-Кробюзон Чайны Мьевиля: не столько паровой, сколько безумный. В романе Полы Волски «Великий Эллипс» показан мир, напоминающий Европу начала 20 века, где имеется магия, адепты которой тщетно пытаются противостоять напору науки. Героиня, бесстрашная путешественница Люсиль участвует в гонке «Большой Эллипс» — явная отсылка к Жюлю Верну.

Любопытный мир романов Терезы Эджертон «Луна гоблина» и «Машина гномов» населяют традиционные волшебные расы. Паровые технологии давно стали привычной деталью пейзажа, и промышленная революция вот-вот должна вызвать мощный социальный взрыв… «Арканум» — пожалуй, самая известная игра, основанная на фэнтези-стимпанке. Среди подобных произведений можно упомянуть аниме Vision of Escaflowne 1996 , комиксы Ironwolf, серию компьютерных игр Thief, создавших жанр «stealth-shooter» условно — «скрытные стрелялки» , некоторые из консольных игр Final Fantasy, а также знаменитую ролевую игру Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura от компании Troika Games, 2001 — гремучую смесь фэнтези и стимпанка, где главный герой должен выбрать магический или технологический путь развития. Говоря о настольных ролевых играх, следует назвать Castle Falkenstein, разработанную компанией R. В 1994 году эта игра получила престижную премию Origin.

Помимо этого, нередко для мужчин в стимпанке являются обязательными длинные пальто и цилиндры, а для женщин — корсеты. Кто развивал идеи стимпанка К первым романам, которые легли в основу стимпанка, можно отнести произведения Жюля Верна и Герберта Уэллса. Так, в романе Жуля Верна «20 000 лье под водой», вышедшем в 1869 году, описывается подводная лодка будущего «Наутилиус», превосходящая свое время.

А в книге Герберта Уэллса «Машина времени», помимо самих путешествий, описываются всевозможные изобретения будущего. Кстати, его роман «Война миров» — это классика научной фантастики, в которой так же можно найти отсылки к эстетике Викторианской эпохи. Здесь же мы можем упомянуть «Дикий-дикий Запад» — научно-фантастический вестерн, который был популярен в 1960-х, — герои сериала используют для противостояния врагам изобретения, которые превзошли свое время. И «Лигу выдающихся джентльменов», основанную на серии комиксов Алана Мура, в которой показаны многие персонажи популярной литературы XIX века, такие как капитан Немо, управляющий подводной лодкой «Наутилиус» в романе Жуля Верна. Скорее всего, тебе знаком фильм о Шерлоке Холмсе в викторианском стиле с элементами стимпанка от режиссера Гая Ричи, — это классический пример альтернативной истории, в которой есть место для мистики и ретрофутуристических гаджетов. Японский взгляд на стимпанк Немаловажен также вклад японской культуры в развитие идей стимпанка — ранняя европейская промышленность интересовала восточный мир не меньше, чем западный. В дальнейшем, ближе к 1940 году, стимпанк появляется в обычной манге, например, в научно-фантастической трилогии Осаму Тэдзуки «Затерянный мир», «Метрополис» и «Новый мир». Затем этот стиль был популяризирован и в аниме, а одним из самых влиятельных аниматоров Японии, который работал со стимпанком, стал известный во всем мире Хаяо Миядзаки.

Манга «Навсикая в Долине ветров» и затем аниме, вышедшее в 1984 году, были выполнены в этом стиле, но среди самых важных произведений Миядзаки поклонники стимпанка считают аниме-фильм «Небесный замок Лапута». Как раз здесь можно найти древние объекты в виде воздушных кораблей, управляемых воздушными пиратами, паровых роботов и представление о паровой энергии как о неограниченном, но опасном источнике. Могут ли сосуществовать пар и электричество Открытым остается еще один вопрос: допустимо ли в стимпанке даже минимальное использование электричества, ведь первые электрические изобретения начали появляться уже в XVII-XVIII веках, а значит, это неумолимо бы привело к дальнейшим исследованиям и разработкам в этой области. Если электричество уже было изобретено, то пропадает и смысл продолжать использовать более сложные и дорогие способы получения энергии. С другой стороны, технологии могли бы совершенствоваться и в более «громоздком» варианте, что постепенно все равно вело бы человечество к прогрессу. В любом случае, как нам кажется, электричество, если оно уже есть, перечеркивает возможность использования паровых генераторов и возвращает человечество именно на ту линию, на которой мы уже находимся. Но тем не менее, нередко киберпанк сосуществует с идеями теслапанка — миром технологий, которые созданы на основе работ Николы Тесла — здесь электричество передается по воздуху без использования проводов. Как мог бы выглядеть город в эру стимпанка Таким образом, город в стиле стимпанк — это город будущего, альтернативная версия нашего мира, в котором развиваются собственные технологии на основе имеющегося источника энергии.

Может быть, даже спустя минимум 300 лет. Но будут присутствовать артефакты «тех» времен. Некоторые рабочие, либо поломанные, но пригодные для восстановления. Предтечи Очевидно, не все перечисленные здесь произведения оказывали непосредственное влияние на нынешних авторов стимпанка. Тем не менее, мы перечислим те, что могли бы послужить интересным образцом для них.

Жирным выделены наиболее значимые и интересные. Литература «Последний человек» 1805 Жана-Батиста Кузена де Гренвиля — жанр научной фантастики тогда ещё не очень сформировался, тем не менее этот роман считают одним из ранних образцов, а также одним из ранних но не первым произведением, где было описано далёкое будущее. Люди потеряли возможность размножаться, и сын короля Европы, последний родившийся человек, летит на воздушном корабле в Бразилию, чтобы найти последнюю плодовитую женщину. Однако, с промышленной революцией связано довольно мало: Франкенштейн — скорее учёный старого типа, с примесью оккультизма, и создаёт он не машины. Тем не менее, упомянуть этот роман надо: во-первых, за роль в развитии фантастики, во-вторых, сейчас он всё же сильно ассоциируется с эстетикой стимпанка — где капитан Немо и Человек-Невидимка, там и Франкенштейн.

Её же роман «Последний человек» 1826 можно считать прообразом постапокалиптического стимпанка. Однако, технических изменений там нет, лишь политические. Or a Tale of the Twenty-Second Century» 1827 Джейн Вебб — одно из первых описаний будущего, где много внимания уделено техническим и социальным изменениям. Модницы носят штаны, а на голове — управляемое пламя, адвокаты и хирурги могут быть паровыми автоматонами, предсказано что-то вроде интернета. Также это один из первых примеров ожившей мумии, однако здесь причиной оживления была не магия, а ещё одно техническое достижение — электрический удар.

Так, по его мнению, в скором времени все должны пересесть на паровые машины, лошади же будут распущены, а затем выродятся в комнатных зверьков. Люди же далёкого будущего будут считать своих предков весьма отважными, раз они ездили на этих древних зверюгах и опасных машинах. В их времени основным способом перемещения станет гальваностат — воздушный корабль на электрическом ходу. Также будет передача тёплого воздуха с юга по трубам, удобно расположенные сады для изучения природы, гибкое стекло, используемое в одежде и для письма долговечнее бумаги, из-за порчи которой в том будущем будет очень мало сведений о временах Одоевского , газовые напитки, заменившие вино, домашние телеграфы, по которым люди непосредственно общаются друг с другом и издают «домашние газеты» что-то вроде блогов , распространение сеансов животного магнетизма вместо игры в карты и кости, покончившего с лицемерием не в укор Одоевскому, на самом деле это оказалось устаревшей теорией, если не шарлатанством и ещё ряд разных любопытных новшеств. Большинство из них просто приключенческие, но фантастические — среди особо известных.

Их важной особенностью являлось то, что он описывал именно развитие прогресса, основываясь на современных ему инженерных изысканиях, и «резиновая наука» встречается у него разве что в числах вроде сверх-мощных электродвигателей неизвестного химического состава , и на прогресс он смотрел в целом оптимистично иногда с оговорками , и давал читателям научно-популярную информацию , так что его можно считать главным певцом века изобретений. Некоторые его романы, такие как «Вокруг света за 80 дней», хоть и не являются фантастическими, но ярко живописуют современный прогресс, поэтому они тоже важны для стимпанка. Некоторые же другие, хоть и относятся к фантастическим, но описывают не прогресс, а удивительные места и события «Путешествие и приключения капитана Гаттерса», «Путешествие к центру Земли», «В стране мехов», «Чёрная Индия», «Южная звезда». Издана только в 1994 году. Американцы, за отсутствием войны, создают пушку, которая выстрелит по Луне, а отчаянный француз подаёт идею запустить не просто ядро, но снаряд-комнату с путешественниками.

Предсказано использование алюминия в космической промышленности в те времена алюминий был дорог, так как его ещё не научились эффективно получать. В более отстранённом продолжении с теми же героями, книге «Вверх дном» 1889 пушку используют уже чтобы сместить орбиту Земли и растопить полярные льды где предполагается наличие угля и заодно выровнять климаты, и против этого восстаёт весь мир. Вопреки распространённому заблуждению, Жюль Верн не придумал идею подводного корабля с нуля, но в его время подводные лодки ходили не глубоко и не быстро, Наутилус же поражал своей продвинутостью. Окончание судьбы капитана Немо описано в романе «Таинственный остров». Путешествия и приключения в околосолнечном мире» 1877 — снова космическое путешествие, на этот раз на отколотом куске Земли.

Здесь огромная пушка выступает уже в качестве оружия. Описан первый работающий летательный аппарат тяжелее воздуха, по типу вертолёта, подобный кораблю. Показано противопоставление аппаратов легче и тяжелее воздуха, и по мнению Робура, у первых нет перспектив. Аналогично — «Тайна Вильгельма Шторица» 1910. Мишель Верн — его сын.

Редактировал и публиковал его поздние произведения, иногда весьма сильно изменяя и дополняя их, и это заметно по стилю: у него действие разворачивается быстро, настрой мрачен, отсутствуют научно-популярные моменты. Написал и несколько собственных произведений, которые поначалу публиковал под именем отца — «Курьерский поезд будущего» где впервые предложена идея Трансатлантического тоннеля , «Один день журналиста в 2889 году» и другие. Возможно, вдохновлено реальным паровым человеком Дедерика и Грасса. Конечно, это скорее в качестве шутки роман в целом написан в сатирическом ключе, подобно « Путешествиям Гулливера » , но тем не менее. Описано использование многих дрессированных животных в армии.

Практикуют евгенику все они — светлокожие и светловолосые , используют видеофоны, вызывают дождь электрическими разрядами, изготовляют искусственное мясо, не держа при этом животных, считают тонкую талию отвратительных искажением выпад в сторону корсетов. Электрическая жизнь» 1890. Его весьма часто называют предтечей стимпанка, наряду с Жюлем Верном, за объёмную и весьма точную картину будущего, но в отличие от Жюля Верна, его книги не столь оптимистичны и в чём-то по духу похожи на классический киберпанк. Он предсказал активное использование электричества, видеотелефоны и телевидение а с ними — дистанционное обучение, дистанционные покупки, домофон, видеонаблюдение Большого Брата , небоскрёбы, гипсокартон, ядерное оружие, химическое и бактериологическое оружие с противогазом, автоматические ракеты, авиацию, танки и линкоры, техногенные катастрофы. Испугавшись своих ужасающих пророчеств, Альбер перестал рисовать.

Больше про социальное устройство и нравы социалистическая утопия , но есть и немного про технику: описаны дебетные карты и супермаркеты и телефоны уже во время написания они были известны, но распространились чуть позже. МакКуллоу, заядлого игрока в гольф — описаны скоростные поезда, электронные часы, телевидение, правда, вместо воздушного транспорта здесь стандартный способ путешествия через Атлантику — подводный поезд. Также описано равноправие полов: женщины носят мужскую одежду и занимают многие важные посты… в то время как мужчины большую часть времени играют в гольф на высокотехнологичном поле утопия с точки зрения автора и протагониста, с поправкой на то, что последний не находит женщин будущего привлекательными. Джордж Гриффит — автор-визионер, очень популярный в Британии, но малоизвестный в остальном мире. Наиболее известен роман «The Angel of the Revolution: A Tale of the Coming Terror» 1893 и его продолжение «Olga Romanoff or, The Syren of the Skies» 1894 — о чрезвычайно-романтически описанной социалистическо-анархистской революции в России, с использованием воздушных кораблей.

Камиль Фламмарион — популяризатор астрономии и автор нескольких научно-фантастических произведений, из коих наиболее известен роман «Omega: La Fin du monde» 1894 , о последних днях Земли перед прилётом кометы. Примерно так выглядела машина времени Герберт Уэллс — один из важнейших наряду с Жюлем Верном авторов. В отличие от Жюля Верна, часто использовал «резиновую науку» хотя вокруг неё давал довольно интересные научные рассуждения , и его настрой часто мрачен и философичен хотя встречаются и утопии. Если не впервые ввёл, то популяризировал многие расхожие в научной фантастике темы: нашествие инопланетян в книге «Война миров» там же — одно из ранних описаний луча смерти , путешествие во времени в романе «Машина времени» именно с помощью машины, до него во времени могли перемещаться магически или необъяснённым образом , параллельные миры в рассказе «Дверь в стене» и романе «Люди как боги», описал бесчеловечные опыты и вмешательство в биологию в «Острове доктора Моро», обращение обычных животных в чудовищ в «Пище богов», невидимость в «Человеке-невидимке», долгий сон с просыпанием в будущем в «Когда Спящий проснётся», космическое путешествие на антигравитационном корабле в « Первых людях на Луне » последние две темы были расхожи в то время, но сейчас ассоциируются в основном с Уэллсом , супер-энергия в «Освобождённом мире», мировая война с авиацией в «Войне в воздухе». Иные его фантастические романы — утопии и антиутопии.

Кодифицировал тему беспринципных сумасшедших учёных. Люди используют воздушный транспорт и электромобили, прибор «любвиметр», улавливающий эмоции, все вегетарианцы и трезвенники, Библию отредактировали, убрав кровавые моменты, разводы редки, и их трудно добиться. Описал легко управляемые электростанции и электрический транспорт с кондиционированием, кредитные карты, синтетическую еду и кровопролитную мировую войну, после которой решили покончить с войнами и основали Соединённые Штаты Европы, аналогичные Евросоюзу, с общим языком. Более интересно, что он, будучи нейробиологом, описал препараты, повышающие радость, любовь и физическую силу, аналогичные кинотеатрам «паноптикумы», где представление транслируют прямо в мозг, вплоть до обоняния и чувства пространства, искусственные думающие мозги, а также трёхмерное изображение внутренностей через два года после открытия Рентгена. Гарретт Сервисс — популяризатор астрономии и один из родоначальников американской научной фантастики.

Написал «Эдисоновское завоевание Марса» 1898 , как продолжение упрощённой версии «Войны миров» Уэллса кодифицировало ряд тропов космической фантастики , «Лунный металл» 1900 , рассказ о таинственном металле, задавшем новый денежный стандарт, «Колумб в космосе» 1909 , роман, посвящённый всем, кто читает Жюля Верна и пишет в его стиле, «Небесный пират» 1909 , о недалёком будущем, где большую роль приобретают летательные аппараты, собирательно называемые «aeros», появляется электрическое оружие и беспроводная связь, «Второй потоп» 1911 , где поднимается уровень океана, и некоторые люди спасаются в огромном ковчеге, и «Лунная девушка» 1915 , любовная история о путешествии лунян на Землю. Здесь Британская Империя становится космической. Этот же автор также написал и вполне земную историю, где Франция, Германия и Россия нападают на Англию. Описаны межштатные автострады, оружие массового поражения, воздушные войска и продвинутые пассажирские цеппелины. В 1916, наряду со многими другими изданиями, серия была запрещена военной цензурой.

Впоследствии Капитан Морс кратко появлялся в комиксе «Лига выдающихся джентльменов». Сэр Артур Конан Дойль, хоть и известен более всего за цикл о сыщике Шерлоке Холмсе который, кстати, в адаптациях нередко подвергается стимпанкизации , также является одним из самых значимых авторов научной фантастики того времени, по сути третьим после Верна и Уэллса. Главным образом это цикл о профессоре Челленджере. Первая и наиболее известная книга — «Затерянный Мир» — о путешествии в землю, где сохранились динозавры, но дальше уже идут и разные технические штуковины. Кроме этого цикла, к фантастике также относится «Маракотова Бездна» — о подводниках, открывших Атлантиду.

Когда он заканчивает, туннель оказывается бесполезен, так как началась эра воздушных перелётов. Авторы, которые не имели отношения к научной фантастике или имели к ней весьма опосредованное отношение , но тем не менее оказали влияние на эстетику: Чарльз Диккенс — остроумно описывал современные ему социальные проблемы, из самого известного — «Рождественская песнь в прозе», о скупом и чёрством предпринимателе, рабочие которого и их дети страдают, тем не менее в молодости бывшем образцом того самого «пришедшего ко всему трудом пуританина», а затем исправившегося, и «Оливер Твист», о детях-беспризорниках. Марк Твен — «настоящий американский писатель», наиболее известные книги которого — о Томе Сойере и Гекльберри Финне, предприимчивых мальчишках, один из которых — из высшего класса но отнюдь не из брезгливых , другой — беспризорник-бродяга; а также «Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура», где американский инженер попадает в прошлое и пытается вытягивать всё это средневековье. Роберт Льюис Стивенсон — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»: несмотря на то, что главный герой — учёный, сделавший великое открытие, называть это научной фантастикой можно только с большой натяжкой, это притча. И тем не менее, доктор Джекил — образец учёного, играющего в опасные игры, мистер Хайд — декадента, маньяка и монстра в одном лице, а само открытие — резиновой науки.

Генри Хаггард — автор приключенческой литературы, ещё один основоположник жанра о затерянных мирах, наряду с Конаном Дойлем, писал о загадочных цивилизациях, наиболее известен циклом об Аллане Квортермейне. Кино Ранние прямые экранизации названных выше произведений возьмём за скобки. Некоторые из них важны для истории кино, да и для кодификации эстетики стимпанка, но при желании вы можете сами ознакомиться с ними, интернет вам в помощь. Рядом с ящиком хорошо видна характерная паровая машина. Подлиннее остального.

Следует отметить, что нормальные самолёты и цеппелины тогда уже были изобретены, аппараты же в фильме выглядят как ранние эксперименты или пародии на них, так что этот фильм с долей условности можно считать даже не предтечей, но очень ранним образцом стимпанка. Своего рода «The Automatic Motorist» 1911 — своего рода римейк с роботом хотя братья Чапеки это слово еще не придумали в качестве водителя и женихом и невестой в качестве пассажиров. Один из первых фильмов с покадровой анимацией в том числе с кадрами с людьми. В такой же технике он также снял и фильм в другом жанре — о доме с привидениями. Хотя по времени и эстетике города следует отнести скорее к предтечам дизельпанка, любителям стимпанка следует ознакомиться с ним за сцены рабочих при подземных машинах, сумасшедшего учёного, созданную им женщину-робота.

Отчасти кинотворчество фокусника Гарри Гудини. Больше интересна специалистам. Целая серия фильмов, где протагонисту противостоит банда уголовников во главе с роботом Автоматом. Снималось больше для того, чтобы исполнитель главной роли мог на экране показать то, что у него получается лучше всего, то есть освобождаться от всевозможных цепей и из самых невероятных ящиков. Альтернативная история, где Юг победил в войне с Севером не первое, а как минимум третье произведение на эту тему, до Мура об этом писал аж сам Уинстон Черчилль, но первое, привнёсшее эту тему в массовую культуру.

Так и не были изобретены двигатель внутреннего сгорания, летательные аппараты тяжелее воздуха и телефон, и люди до сих пользуются паровыми машинами, поездами и лошадьми, цеппелинами, а пользование телеграфом стало таким же естественным, как чтение, зато изобрели машину времени. Впрочем, это скорее про исторические события, чем про технику, и обычно это не называют первопримером стимпанка. Хотя технологии почти не ассоциируются с девятнадцатым веком, скорее напоминая эстетику Ай-всё и Элизиума , там есть формула hi-tech low-life, какие-то старинные элементы в общем антураже, обилие летательных аппаратов. Первое издание «Повелителя воздуха» Муркока, первого стимпанка по всем правилам Трилогию «Скитальцы во времени» 1971, 1974, 1981 Майкла Муркока, более известного за фэнтези-цикл о Вечном Воителе , уже называют первопримером «того самого стимпанка» написана под определённым влиянием романа Пика : солдат из эдвардианской эры попадает в «будущее» которое для нас — альтернативная реальность. Там не было Мировых Войн, в России не было революции, и все империи живут казалось бы в мирном утопическом обществе… Но это благоденствие достигается за счёт угнетения колоний.

И предстоят войны с колониями и с революционерами, и использоваться в них будут небывалые воздушные корабли. Ряд исторических личностей включая тех, которые в нашей реальности стали советскими руководителями предстают в неожиданных ролях. И разговоры ведутся на языке XIX века. Ещё один ранний пример стимпанка «по всем канонам», также написанного классиком научной фантастики — «Да здравствует Трансатлантический туннель! Альтернативная история, где отличия начинаются с того, что Испания не была освобождена от арабов, соответственно, Колумб не смог отправиться в экспедицию, Америку открыл Кабот, и Британия до сих пор правит ей.

Джордж Вашингтон был повешен, как предатель, и главный герой — его потомок, страдающий от «предательских корней». Кузен Вашингтона начал проект Трансатлантического туннеля, Британия располагает атомными поездами и угольными подлодками, оснащёнными машинами Бэббиджа, разговоры ведутся в викторианском стиле. Жанр имеет черты политического детектива. Появляется ряд реальных личностей, включая современных Гаррисону писателей, а также комиксовый детектив Дик Трейси. Его же трилогия «Звёзды и полосы» 1998—2002 : из-за инцидента с судном Trent который в нашей реальности решил принц Альберт, но здесь он преждевременно умер Англия объявляет войну США.

Великий сыщик Шерлок Холмс использует её для распутывания дел, в том числе дистанционно, по телеграфу. В этом же году по книге сняли успешный фильм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий