Социальные пенсии проблемы правового регулирования

наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

«Страховые пенсии: проблемы правового регулирования» Выполнила преподаватель Сергеева О.А. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемом Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. них право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2 имеют 508 002 и 1 198 220 человек соответственно, или 13 %[1]. Истоки существующего в настоящее время регулирования системы досрочных пенсий заложены еще в советский период. В таблице отражено влияние этих действий на такие параметры пенсионной системы, как дотации из бюджета и недостаток средств, перечисленных на выплату страховой пенсии гражданам. Курсовая работа по теме: Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации социальной защиты. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает пенсию. В настоящее время существует два основных вида. Антипьева Наталья Валерьевна. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования. Специальность 12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени.

Обзор законодательных документов, регулирующих правоотношения в пенсионной сфере

В статье рассматриваются проблемы, связанные с реализацией конституционного права пожилых граждан на социальное обеспечение. Объектом исследования является правовая природа конституционного права на социальное обеспечение и механизма его реализации. Пенсио нное обеспечение в Росси и — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии. действующем законодательстве специальных статей, содержащих прямое указание на цели, задачи и функции пенсионного обеспечения, принципы, на которых базируется современная политика государства в данной сфере правового регулирования. 2. Анализ законодательства об исчислении размеров пенсий позволяет сделать вывод о том, что в законодательном регулировании исчисления размеров пенсий происходит отказ от использования при определении размера пенсии величины прожиточного минимума. Рассмотрев состояние и актуальные проблемы действующей системы пенсионного обеспечения, можно сделать следующие выводы: в последнее время не наблюдается ощутимого улучшения материального положения пенсионеров. Социальная пенсия, назначенная гражданам в связи с достижением возраста 65 или 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

N 167-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Формирование в России демократического, правового и социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в нашей стране проживают в настоящий момент свыше 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем.

Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей.

Вместе с тем социальная пенсия, установленная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Решение вопроса о выплате социальной пенсии в период оплачиваемой работы находится в зависимости от условий ее назначения. При этом следует иметь в виду, что получатель социальной пенсии обязан безотлагательно извещать территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера названной пенсии или прекращение ее выплаты например, в случае выезда на постоянное проживание за пределы России, поступления на оплачиваемую работу и др.

Указ Президента Российской Федерации от 15. Указ Президента Российской Федерации от 09. Указ Президента Российской Федерации от 31. Указ Президента Российской федерации от 15. Указ Президента Российской Федерации от 17.

Указ Президента Российской Федерации от 08. Постановление Совета Министров — Правительства Российской федерации от 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 08. Постановление Правительства Российской Федерации от 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 06. Абросимова Е. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. Институт права и публичной политики, 2002. Аброскин А. Азарова Е.

Пенсионная реформа: хуже не будет? Александров Н. Алексеев С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. Общая теория права. Аметистов Э. Международное право и труд. Аналитический вестник Совета Федерации. Андреев B. Общественные фонды потребления и право граждан наматериальное обеспечение в старости и при нетрудоспособности.

Социальное обеспечение в СССР. Антропов В. Социальная рыночная экономика: путь Германии. Аракчеев B. Пенсионное право России. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск: Изд-во Том. Астрахан Е. Правовые вопросы использования фондов общественного обслуживания трудящихся. Ачаркан В.

Государственные пенсии. Обеспечение ветеранов труда в СССР. Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. Батыгин К. Право социального обеспечения: Общая часть: Учеб. Бернштейн JI. Международная организация труда. Лига Наций. Хартия труда.

Бюро труда. Париж, 1923. Бузляков Н. Общественные фонды потребления. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон? Головина С. Понятийный аппарат трудового права. Гришковец А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс.

Гусов К. Международно-правовое регулирование труда в конвенциях и рекомендациях МОТ. Гутник В. Денисов И. Ерошенков С. Рост стратегических инвесторов: мировой опыт пенсионных реформ. Правоотношения по пенсионному обеспечению М. Зайкин А. МГУ, 1973.

Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста , обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем трудовые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные трудовые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Социальные пенсии могут выплачиваться в период работы, за одним исключением. В соответствии с п. Это третий вид пенсий, по которому ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» содержит ограничения по выплате. Пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и гражданам из числа работников летно-испытательного состава не выплачиваются в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию п. В то же время выплата социальной пенсии в период работы гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , может осуществляться в рамках п. Пути реформирования социального пенсионного обеспечения нетрудоспособных граждан На наш взгляд, необходимо внести дополнения и изменения в пенсионное законодательство, так, например, в ФЗ «О страховых пенсиях» должны быть включены наряду со всеми работающими гражданами государственные служащие, военнослужащие. Принципы назначения пенсий, их индексация и т. Пенсионный закон должен быть один. В свою очередь ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» должен быть изменен как по названию, так и, по сути. В него следует включить получателей различных выплат , финансируемых из федерального бюджета. Тогда этот Закон в своем названии должен утратить слово «пенсионное» и как вариант может называться ФЗ «О государственном социальном обеспечении граждан РФ». Этим же Законом должно регулироваться и назначение выплат по инвалидности. Для нас ясно, что минимальный размер пособия по инвалидности должен учитывать не только физиологические потребности существования инвалида, но и предусматривать дополнительные затраты, которые несет инвалид в связи с ограничением жизненных функций организма. Также должно учитываться наличие членов семьи, которые находятся на его иждивении. Что касается механизмов регулирования объемов выплат по инвалидности, то здесь может быть полезен опыт развитых стран. Одним из примеров может служить Дания, где инвалидам компенсируются специфические расходы, связанные с их инвалидностью.

Проблемы пенсионного обеспечения

Исследование правового регулирования социальных пенсий в контексте пандемии и демографических изменений в России в 2024 году с оценкой перспектив законодательства и экспертными мнениями. Меры социальной защиты могут выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Денежными выплатами являются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, дотации и компенсации. В таблице отражено влияние этих действий на такие параметры пенсионной системы, как дотации из бюджета и недостаток средств, перечисленных на выплату страховой пенсии гражданам. Проблемы правового регулирования отношений по предоставлению досрочной страховой пенсии педагогам. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.

Социальные пенсии в Российской Федерации – проблемы и перспективы развития

Многочисленная судебная практика по досрочным страховым пенсиям доказывает назревшую потребность в усовершенствовании порядка подтверждения и установления периодов работы, дающей право на назначение досрочных страховых пенсий по старости. Представляется, что назрела необходимость разрешения данного вопроса путем принятия законодательных основ, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий в Российской Федерации, включая досрочные страховые пенсии по старости в связи в связи с работой в особых производственных условиях труда.

Проведен анализ действующего законодательства, закрепляющего право на социальное обеспечение пожилых граждан, сделаны выводы о дальнейших перспективах развития. Рубрика: Право Библиографическая ссылка на статью: Кудряшова Е. В самом общем смысле социальное обеспечение, которое осуществляется социальным государством, которым в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1] является и Россия, состоит в предоставлении лицам, не способным по каким-либо причинам самостоятельно обеспечивать себя необходимыми средствами для удовлетворения необходимых жизненных потребностей в связи с отсутствием возможности трудоустроиться или в связи со снижением способности к труду по возрасту или состоянию здоровья. Конституция РФ в статье 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также установление законодательством государственных пенсий и социальных пособий.

Указанное конституционное положение задает тон всему действующему социальному законодательству, закладывает фундамент для строительства всей отрасли права социального обеспечения. Закрепление такого положения не только дает основу для развития права социального обеспечения, но и устанавливает определенные рамки, препятствующие нарушению прав граждан. Свидетельством сказанного могут быть многочисленные решения Конституционного Суда РФ о несоответствии Конституции отдельных принципиально важных норм социального законодательства [2, с. Социальное обеспечение обусловлено происходящими демографическими процессами рождение детей, старение, смерть и т. Сегодня процесс старения населения стало одной из самых серьезных и актуальных проблем для подавляющего большинства европейских стран, в том числе и для Российской Федерации.

Одним из направлений поддержки пожилых граждан в области социального обеспечения и компенсации возможных ограничений их финансового обеспечения, физического состояния и резкого сокращения числа социальных контактов, является предоставление пожилым людям конституционных гарантий социальной защиты. Необходимость усиленной правовой защиты пожилых людей во многом обусловлена также существованием дискриминации по возрастному признаку. Феномен такой дискриминации достаточно опасен, поскольку международное законодательство например, Международный пакт о гражданских и политических правах [4], Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [5] и др.

Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости.

Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста.

По мнению Ю. Беляниновой, "пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17.

Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии "умеренной бедности" - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Конвенция Международной организации труда 1952 г.

Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г. Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка.

Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Можно согласиться с Е. Чупровой в том, что "под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности - в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом". В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов". Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г.

N 46-ФЗ. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти.

Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием.

Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния.

Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака.

По характеру условий, в связи с которыми назначаются пенсии, пенсионные правоотношения возникают в случаях пенсионного обеспечения как на общих условиях, так и на льготных. По сроку действия пенсионные правоотношения относятся к числу длящихся. При этом в зависимости от конкретной продолжительности времени, в течение которого они могут существовать, их можно разграничить на действующие неопределённое время и в течение определённого срока. К первым принадлежат отношения в связи с пенсионным обеспечением по старости, за выслугу лет, а также по случаю потери кормильца, если член семьи, на которого пенсия назначена, достиг общего пенсионного возраста либо признан инвалидом без последующего переосвидетельствования. В этих случаях прекращение пенсионного правоотношения может быть вызвано лишь таким событием, как смерть получателя пенсии, либо отказом от получения пенсии. Срок действия ряда пенсионных правоотношений установлен законодателем путём указания конкретного срока например, пенсия по случаю потери кормильца на детей выплачивается до достижения детьми 18 лет, а получающим профессиональное образование - до 23 лет или связан с утратой конкретных юридических фактов, которыми обусловлено право на пенсионное обеспечение например, восстановление трудоспособности гражданина, которому назначена пенсия по инвалидности на определенный срок, и т. К страховым пенсионным правоотношениям в данном случае не могут быть отнесены правоотношения, которые возникнут в порядке добровольного пенсионного страхования, поскольку правовые нормы, их регулирующие, относятся к гражданскому праву, а не к праву социального обеспечения. Рассмотренные выше основания для классификации пенсионных правоотношений не являются исчерпывающими, они могут применяться как самостоятельно, так и в различном сочетании друг с другом или с иными критериями, отражающими наиболее существенные черты и признаки этих правоотношений. Глава 2.

Социальные пенсии как особый институт государства 2. Понятие и виды социальных пенсий В соответствии с ФЗ-166 ред. Социальные пенсии — это ежемесячная государственная денежная выплата, предоставляемая вне всякой связи с трудовой деятельностью лицам, постоянно проживающим на территории РФ в случае наступления пенсионного возраста то есть, нетрудоспособности , инвалидности, потери кормильца нетрудоспособным гражданам в целях предоставления средств к существованию. Социальные пенсии выплачиваются только постоянно проживающим гражданам в РФ. Иностранные граждане также имеют право на выплату социальной пенсии, но при условии, что они проживали в РФ не менее 15 лет. Исключение в данном случае составляют граждане из числа малочисленных народов Севера. Если страховые пенсии выплачиваются ПФР, то социальные пенсии выплачиваются за счёт федерального бюджета. Право на социальную пенсию возникает: 1. По достижению определённого возраста — СПСт страховая пенсия по старости : мужчины - 65 лет, женщины - 60 Федеральный закон от 03.

При наличии инвалидности — СПИ 1, 2, 3 группы. При утрате ребёнком одного или обоих родителей, то есть, пенсия по потере кормильца - СППК. Выплачивается до 18 лет если ребёнок учится, то пенсия выплачивается до 23 лет. В соответствии с ФЗ-166 ред. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, также имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Все вышеперечисленные виды правоотношений определяются основным юридическим фактом, устанавливаемым правом гражданина семьи на конкретный вид и размер пенсии. Правоспособность гражданина в пенсионном правоотношении возникает у него вместе с появлением права на определённый вид пенсии. Бывает, когда гражданин имеет права одновременно по двум или трём видам пенсии по старости, за выслугу лет и по инвалидности. Но в соответствии с ФЗ-400 ред.

Даже в тех случаях, когда фактически реализуется право на два вида пенсии для инвалидов войны, которые могут получать пенсию по старости и минимальную пенсию по инвалидности, а также для родителей погибшего от военных действий, которые могут получать пенсию по старости и минимальную пенсию по случаю потери кормильца , пенсионное правоотношение по выплате пенсии возникает одно, так как комиссия при назначении пенсии определяет её размер учитывая размер и второй пенсии. С назначением пенсии комиссией по назначению пенсии процедурное правоотношение переходит в пенсионное, а гражданин называется пенсионером. Пенсией называют регулярные выплаты в пользу граждан, утративших способность получать доход. Социальная пенсия — это государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается неработающим инвалидам, лицам, у которых не хватает страхового стажа. Социальная пенсия является разновидностью пенсионного обеспечения, предоставляемого государством вне зависимости от трудового вклада всем гражданам. Возраст назначения социальной пенсии по старости — на пять лет выше, чем страховой. После окончания начатой в 2019 году пенсионной реформы возраст выхода на социальную пенсию в России составит 65 лет для женщин и 70 для мужчин. Переходный период, применительно к претендентам на такую пенсию, затрагивает женщин и мужчин 1959-1963 1954-1958 годов рождения. Женщины и мужчины, родившиеся в 1959 1954 году, смогут получать социальную пенсию с возраста 60,5 65,5 лет, со второй половины 2019 г.

Лица 1960 1955 года рождения обретут право на социальную пенсию в 61,5 66,5 лет, 1961 1956 года рождения — в 63 68 лет, 1962 1957 года рождения — в 64 69 лет, а родившиеся позднее — в 65 70 лет. Также, в России на социальную пенсию имеют право инвалиды, дети, потерявшие кормильца, и дети, родители которых неизвестны, иностранные граждане, проживающие в России, и лица без гражданства. Социальные пенсии подлежат ежегодной индексации. Происходит это через умножение текущей выплаты на коэффициент, который установлен Постановлением Правительства. Источником финансирования социальной пенсии является федеральный бюджет. Виды социальных пенсий. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15. Пенсия назначается и гражданам иных государств, в том числе лицам без гражданства, проживающим на территории РФ не менее 15 лет и достигших общего возраста для назначения пенсии по старости. Исключение составляют лица из числа малочисленных народов Севера, возраст для выхода на пенсию по старости которых составляет 50 и 55 лет для женщин и мужчин соответственно.

Обязательными условиями для назначения социальной пенсии по инвалидности являются: - постоянное проживание на территории РФ; - наличие медицинского экспертного заключения МСЭ об установлении инвалидности; - обращение в ПФР с соответствующим заявлением и предоставление всех необходимых документов. Социальная пенсия по инвалидности выплачивается до срока, когда может быть назначена пенсия по старости. В случае, если гражданин, являясь инвалидом, достиг пенсионного возраста, но прав на страховую пенсию по старости не имеет, ему будет выплачиваться пенсия по инвалидности до возраста, позволяющего назначить социальную мужчины — 65 лет, женщины 60 лет. Перед назначением пенсии инвалиду проверяется его право на трудовую пенсию и на пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды пенсий.

Проблемы назначения и выплаты досрочных пенсий гражданам Российской Федерации

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации - Социальные платежи - Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ. [Курсовая №] КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 39 «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ — Студопедия.Нет Социальная пенсия, назначенная гражданам в связи с достижением возраста 65 или 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.
Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию Сапожникова Надежда Ивановна. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения. Специальность 12.00.05-трудовое право; право социального обеспечения Автореферат диссертации на соискание.
Пенсионное право России. Понятие пенсии как вида социального обеспечения (Виктор Аракчеев, ) Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной.

Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию

Елена, 11. Я защитилась на 5! Спасибо Вам большое! Обязательно буду рекомендовать Вас следующей группе. Ирина, 16.

В статье 25 Декларации закрепляется законное право человека на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам». Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конвенции Международной организации труда являются многосторонними международными договорами, которые в случае выполнения государствами - членами Международной организации труда определенных национальным законодательством процедур, приобретают для них обязательную юридическую силу. Рекомендации Международной организации труда, как следует из самого наименования, не влекут возникновения юридических обязательств в отношении указанных государств. Как правило, они дополняют и конкретизируют принятые конвенции Международной организации труда. Вместе с тем нельзя не признать, что даже те документы Международной организации труда, которые не обладают обязательной юридической силой, оказывают значительное влияние на нормативные законное правовые акты государств - участников Международной организации труда. Круг членов собственной семьи, которым предоставляется обеспечение в связи со смертью кормильца, в России значительно шире, в него включались все нетрудоспособные иждивенцы. До настоящего времени она не ратифицировалась ни Советским Союзом, ни Российской Федерацией, однако, как показывает анализ, это вовсе не означает, что в положениях российского социального законодательства не учтены их нормы».

Известен своей деятельностью по выработке стандартов в сфере социального обеспечения Совет Европы. Его акты являются важными источниками международного законное правового регулирования социального обеспечения. При разработке этих актов Совета Европы, несомненно, принимались во внимание документы Международной организации труда как организации, действующей во всемирном масштабе. Конвенции Совета Европы по законное правовой природе схожи с актами Международной организации труда. Они также являются многосторонними договорами, которые имеют обязательную юридическую силу для государств - членов Совета Европы при выполнении ими необходимых для этого процедур. Также Совета Европы издает рекомендации, которые не порождают обязательств, но все же отражают определенную степень согласия между всеми правительствами стран, входящих в Совета Европы, в отношении затрагиваемой проблемы.

Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной. Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним лицам, проходящим военную службу по контракту, назначается в порядке, предусмотренном Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу». По нормам Закона «О государственном пенсионном обеспечении» пенсии по инвалидности назначаются военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны и гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Пенсия по старости в рамках Закона «О государственном пенсионном обеспечении» назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф.

Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию. По смыслу этой нормы обязательным условием назначения социальной пенсии является невозможность назначения, какой бы то ни было страховой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца безотносительно к размеру последней. Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации. Цена курсовой В случае смерти военнослужащих и граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсия по случаю потери кормильца членам их семей предоставляется по нормам Закона «О государственном пенсионном обеспечении». Таким образом, определение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, является родовым по отношению ко всем видам пенсий, финансируемым за счет средств федерального бюджета.

Оно позволяет разделить пенсии по целевому назначению на три группы: пенсии, которые предоставляются в целях компенсации заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости; пенсии, выплачиваемые в целях компенсации вреда; социальные пенсии, выплачиваемые нетрудоспособным лицам в целях предоставления им средств существования. Подводя итоги можно сказать, пенсия является формой социальной защиты населения. Гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору, за исключением некоторых случаев. Глава 2. Общее понятие страховой пенсии Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Законодательством установлены следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; Нужна помощь в написании курсовой? Подробнее 2 страховая пенсия по инвалидности 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Условия назначения страховой пенсии по старости Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2016 году составляет 7 лет. Страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на 1 год.

Страховой стаж составит к 2024 году и последующим годам 15 лет. Исчисление размера трудовой пенсии по старости не зависит от того, назначается эта пенсия: на общих основаниях или на льготных основаниях то есть досрочно, при пониженном пенсионном возрасте. Действующим законодательством предусматривается возможность назначения досрочной пенсии по старости. В отличие от неполной пенсии по старости досрочные пенсии назначаются гражданам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях. С их согласия пенсия по старости оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством возраста выхода на пенсию. Подробнее Таким образом, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. Индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионного права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставка страховых пенсий Назначение, перерасчет размеров и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории РФ, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определенном правительством РФ. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты страховой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

Выплата страховой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера. Доставка страховой пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая страховая пенсия часть страховой пенсии , и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Подробнее Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержании из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или в суд. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста, доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

При этом, указанные периоды учитываются при определении НПi, если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, в соответствии с Федеральным законом от Федеральный закон от 28. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН — коэффициент, для исчисления размера пенсий по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца- количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый, полный год возраста, начина с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев. КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Подробнее НСВгод,i — нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля — исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля — в соответствии с формулой: , где СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; Нужна помощь в написании курсовой?

Заказать курсовую — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости На общих основаниях страховая пенсия назначается: мужчинам — по достижении 60 лет, при страховом стаже не менее 15 лет; женщинам — по достижении 55 лет. Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает увеличения пенсионного возраста. В ней лишь подчеркнута объективная тенденция — старение населения. Эта тенденция наблюдается во всех странах мира. В 90-х годах в ряде стран ЕЭС пенсионный возраст был повышен например, в Греции для мужчин и женщин до 65 лет с 1992 г.

В Великобритании постепенное увеличение возраста ухода на пенсию для женщин с 60 до 65 лет запланировано с 2010 г. В большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет. Введен механизм накопительной пенсии по старости. Таким образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а, следовательно, у них возникнут стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию.

Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже, чем у мужчин. Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Следовательно, размер пенсии женщин в среднем будет ниже, чем у мужчин и без учета «ожидаемой» продолжительности жизни. Заказать курсовую Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст.

Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет. Глава 3. Основные направления деятельности ПФР Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования. Пенсионный фонд РФ является объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Пенсионный фонд РФ — это орган государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию.

Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим. Пенсионный Фонд РФ принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Цена курсовой Средства Пенсионного фонда направляются на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного Фонда и его органов. С 2000 г. С 2003 г. Для пенсионирования этой категории в структуре Исполнительной дирекции ПФР было создано специализированное подразделение — Управление пенсионного обеспечения государственных служащих.

За короткие сроки оно проделало значительный объем работы по приему от Министерства труда и социального развития Российской Федерации около 25 тыс. Была проведена и модернизация программного обеспечения в связи с изменениями законодательства. Результатом этой деятельности ПФР стала реальная помощь тысячам ветеранов, инвалидов, пожилых людей, то есть тем, кто больше всех сегодня нуждается в нашей помощи. Оказание адресной социальной помощи является одним из направлений такой ответственной деятельности ПФР. Пенсионный Фонд осуществляет управление и финансирование расходов на социальные программы по следующим направлениям: оказание единовременной материальной помощи; газификация домовладений; празднование Дня Победы, проведение Дня пожилого человека и Дня инвалида. Так, с 2000 года Пенсионным фондом Российской Федерации финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам, которые позволили существенно укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, улучшить питание проживающих в них.

Были также созданы новые места для претендующих на места в этих учреждениях, существенно сокращены, а где-то и полностью ликвидированы очереди на прием в них. Подробнее В рамках этих программ была также оказана материальная помощь нуждающимся пенсионерам и инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны. За счет средств этих программ вот уже пять лет финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня победы, Дня пожилого человека и Дня инвалида. Кроме того, в случае стихийных бедствий Пенсиный фонд оказывает во исполнение решений Правительства Российской Федерации материальную помощь неработающим пенсионерам. За последние годы такая, помощь, оказывалась четырежды: в 2001 году — пострадавшим от паводков на территории Республики Саха Якутия , в 2002 году — пострадавшим от паводков в ряде регионов Южного федерального округа, в 2004 году — пострадавшим от паводков на территории Алтайского края и лишившимся жилья в результате пожаров на территории Курганской области. Сюда входит обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, адресная помощь, ремонт, закупка оборудования для домов-интернатов и домов престарелых, открытие социальных домов для проживания одиноких ветеранов войны и тружеников тыла.

В 2005 году в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг. На эти цели ПФР было ассигновано 1,1 млрд руб. Они были использованы в регионах на организацию поездок ветеранов к местам боевой славы, на встречи с однополчанами, оказание единовременной материальной помощи ветеранам войны, приобретение для них предметов первой необходимости, подписку на столь популярную среди людей старшего поколения газету «Достоинство». В 2005-м — выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Источником финансирования этих выплат являются средства федерального бюджета, органы ПФР являются исполняющей, выплатной организацией. Однако и с учетом этого уточнения тенденция к расширению функций и полномочий за счет новых, дополнительных для секторов социальной сферы просматривается.

Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением — с пенсионерами, страхователями, застрахованными. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии 38,5 миллионам граждан, а социальные выплаты — 20 миллионам. В системе персонифицированного учета ПФР хранится информация о пенсионных счетах 127 миллионов человек. ПФР работает с 5 миллионами страхователей, то есть работодателей приложение 1. Подробнее В прошедшем 2008 году Пенсионный фонд России реализовал весь комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения россиян.

Страховая часть повышалась трижды — 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля. Также с 1 января текущего года были повышены размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности для 1,6 миллиона пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в районах крайнего Севера приложение 2.

Способствовать этому могут следующие меры: введение стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию; создание индивидуальных инвестиционных счетов, на которых и работник, и работодатель могут формировать пенсионные накопления; предоставление налоговых льгот для добровольных корпоративных пенсионных программ, создание персонального пенсионного счета в этих программах. Еще одной проблемой является наличие высокого уровня коррупции, особенно в территориальных отделениях ПФ РФ. Так, например, в ноябре 2018 года в Красноярске было возбуждено уголовное дело о хищении свыше 75 млн. Как установили правоохранительные органы, они были похищены за счет искусственного завышения стоимости здания, купленного для одного из районных управлений ПФР. На рабочих местах и в квартирах руководителей краевого отделения фонда силовики провели обыски, изъяли крупные суммы наличных и банковские карты. Буквально в конце марта 2019 года обыски и изъятие документов проходили в центральном офисе отделения ПФР в Дагестане, а также в управлениях фонда в Советском, Кировском и Ленинском районах Махачкалы.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Проблемы назначения и выплаты досрочных пенсий гражданам Российской Федерации - презентация онлайн Указанные правоотношения составляют предмет отрасли права социаль-ного обеспечения. Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки.
Актуальные проблемы правового регулирования социальных пенсий по инвалидности / Курсовая работа В первом параграфе «Право на социальные пособия» анализируются история появления, понятие социальных пособий, их классификация, порядок, условия назначения и размеры, выявляются проблемы их законодательного регулирования и предлагаются пути их решения.

Проблемы правового регулирования института досрочных пенсий по старости

Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных граждан посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX - начале XX в. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в государственной социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Конституция РФ ст. Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли.

В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд. Помимо заявления о назначении пенсии понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие обстоятельства наступления права на получение социальной пенсии: свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о рождении или справка из отдела ЗАГС об отсутствии информации о родителях, справка о прохождении очной формы обучения и т. Причиной отказа в назначении социальной пенсии могут стать некорректность или недостоверность переданных сведений и отсутствие права на ее получение. Если заявитель в момент подачи не смог предоставить полный пакет документов, ему дается три месяца, чтобы приложить недостающие. Можно ли получать ежемесячную денежную выплату ЕДВ вместе с социальной пенсией ЕДВ выплачивается этим льготным категориям: люди, которые получили инвалидность в ходе войны; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; члены семьи умерших инвалидов войны, ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; люди с инвалидностью I, II и III группы; дети с инвалидностью; чернобыльцы.

Буквально в конце марта 2019 года обыски и изъятие документов проходили в центральном офисе отделения ПФР в Дагестане, а также в управлениях фонда в Советском, Кировском и Ленинском районах Махачкалы.

На данный момент, подробности уголовного дела, в рамках которого проводились следственные действия, пока неизвестны, но ранее в Дагестане сообщалось о тысячах выявленных лже-инвалидов, получавших выплаты по фиктивным основаниям. Другой случай произошел в Воронеже, где бывшая начальница районного подразделения управления Пенсионного фонда России оформила своему отцу ежемесячную пенсию в размере 150 тысяч рублей. Об этом сообщалось на сайте областной прокуратуры. Женщина на протяжении трех лет подделывала сведения о начислении пенсионных выплат с помощью программно-технического комплекса. Ущерб от ее действий составил более 3,5 миллиона рублей.

Обозначившийся бюджетный дефицит Социального фонда России СФР не является следствием реформ пенсионной системы, а представляется результатом иных преобразований, и, прежде всего, в налоговой политике. Так же, это результат действия государства по принятию на себя дополнительных социальных обязательств, которые находятся вне пенсионной системы, например, как выплаты по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению ДЕМО и ежемесячные денежные выплаты ЕДВ. Но это никак не результат появления такого элемента, как накопительная часть пенсии, на что уже много раз хотели возложить всю ответственность за образовавшийся дефицит [3]. Например, в 2013 г. Так как на государство возложена субсидиарная ответственность по обязательствам ПФР, то планировалось покрыть этот дефицит из средств федерального бюджета. Однако, данному действию помешало одно обстоятельство, которое так же связано с возникновением дефицита в том же бюджете ПФР, который почти в два раза превосходил первый. Этот второй дефицит возник как результат снижения ставок по страховым выплатам и выразился в недостаче средств на выплату базовой и страховой части пенсий. Скорее всего, сложившаяся ситуация — результат несогласованности действий разных структур исполнительной власти, нестыковки их приоритетов. Важным условием для дальнейшего эффективного преобразования российской пенсионной системы является исследование теоретических и методологических вопросов и проблем функционирования негосударственных пенсионных фондов НПФ. Проблемы в данной сфере, на сегодняшний день, в основном связаны с неопределенностью роли субъектов негосударственного пенсионного сектора в социально-экономической сфере, а также с дефицитом информации о пенсионных преобразованиях. К этому можно добавить существующие пробелы в пенсионном законодательстве, недостаточную конкретизацию функций НПФ и государства в части пенсионного обеспечения населения, неразвитость процедур информационного обмена между пенсионными фондами, потребность в минимизации рисков и расширении гарантий надежности НПФ и неэффективность системы пенсионного налогообложения граждан. Отсутствие концепции развития дополнительного пенсионного страхования, не принятие государством мер по созданию статуса НПФ, который бы позволял гражданам воспринимать его как равноправного участника пенсионного рынка, наравне с Социальным фондом России СФР , не позволяет создать эффективный механизм пенсионного обеспечения населения, что успешно практикуется в экономически развитых странах мира [11]. В качестве мер для совершенствования деятельности НПФ, можно предложить следующие рекомендации: повышение надежности НПФ через развитие риск-менеджмента; формирование в обязательном пенсионном страховании системы гарантирования прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений; способствование созданию ситуации выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и места формирования пенсионных накоплений, гарантирование соблюдения прав и волеизъявления граждан при его осуществлении; развитие корпоративных пенсионных систем; повышение эффективности инвестирования пенсионных средств, развитие системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений за счет внедрения показателей оценки качества инвестирования и стандартов осуществления указанной деятельности. Разумеется, что все эти меры будут эффективны только на фоне повышения общего уровня жизни граждан, что позволит увеличить вложения в систему негосударственного пенсионного обеспечения. К тому же, стоит отметить, что предложенный комплекс мер по повышению эффективности деятельности НПФ не может быть реализован без активного участия со стороны государства. Учитывая ограниченные возможности по поддержанию относительно высокого размера государственной пенсии в перспективе, очевидно, что государство должно более активно поддерживать становление добровольного пенсионного обеспечения [6]. С учётом бюджетных ограничений и пока скромной динамики масштабов участия в программе государственного софинансирования дополнительных пенсионных накоплений, представляется, что больше усилий следует сконцентрировать на развитии по-настоящему добровольных корпоративных и индивидуальных планов негосударственного пенсионного обеспечения. С точки зрения стимулирования участия работодателей и работников, речь должна идти об увеличении налоговых вычетов работодателям и гражданам [8]. Основным ограничением для достойной пенсии является не только низкий уровень средней зарплаты, но и высокая дифференциация работников по уровню доходов. В то же время для работников с зарплатой, которая составляет треть средней в экономике, необходимый стаж, чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП, должен быть 54 года.

Федеральный закон №166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Правовое регулирование института социальных пенсий. наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте. среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система. законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению В статье рассматриваются проблемы, связанные с реализацией конституционного права пожилых граждан на социальное обеспечение. Объектом исследования является правовая природа конституционного права на социальное обеспечение и механизма его реализации.
Правовые особенности и правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца действующем законодательстве специальных статей, содержащих прямое указание на цели, задачи и функции пенсионного обеспечения, принципы, на которых базируется современная политика государства в данной сфере правового регулирования.

Социальная пенсия

Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28. Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно. Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы. Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию.

Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем. Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения. Задачи работы заключаются в следующем: 1. Изучить аннуитеты выживания. Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца. Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. Понятие и основные черты пенсионного обеспечения как формы социального обеспечения Обеспечение нуждающегося человека средствами к существованию является основным содержанием социального обеспечения. На наш взгляд, можно принять следующее определение А.

Стремоухова: "Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся, с одной стороны, между гражданами, а с другой стороны, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в целях предоставления этим лицам за счет средств внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации различных видов обеспечения в случае возникновения жизненных обстоятельств, приводящих к потере или снижению доходов доходов определенных видов общественно полезной деятельности". Система социального обеспечения современной России должна включать в себя различные пенсии, пособия гражданам, компенсационные выплаты, социальную помощь нуждающимся, социальное обслуживание одиноких и больных людей, медицинское обслуживание граждан, санаторно-курортное лечение в санаториях и здравницах, а также меры социальной помощи отдельным категориям граждан. Главное место среди множества видов социального страхования принадлежит пенсиям. Термин "пенсия" происходит от латинского слова pensio, что означает - выплата. Не каждая выплата может быть пенсией, а только та, которая выплачивается гражданину физическому лицу и связана с наступлением определенных жизненных обстоятельств. Это может быть достижение соответствующего возраста, или инвалидность, или смерть кормильца, а также может быть связано с длительной профессиональной деятельностью по специальности. Необходимо найти такие аннуитеты или признаки, которые помогли бы отличить аннуитеты от других денежных выплат, включенных в различные правовые нормы. Такие ученые, как М.

Захаров и Е. Тучкова, определяют пенсию как "ежемесячную периодическую выплату, предназначенную для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимающихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца". С ними согласны Харин К. В данном случае определение включает "указание на распределение пенсионных выплат материальное обеспечение отдельных категорий граждан и ежемесячную периодичность пенсионных выплат". В качестве оснований для получения законного права на это положение эти авторы выделяют такие личные обстоятельства, как достижение определенного пенсионного возраста, инвалидность гражданина, если он длительное время занимался определенной профессиональной деятельностью, а также инвалидность граждан, являющихся кормильцами. Мы видим, что эти признаки в некотором роде сужают понятие пенсии до понятия трудовой пенсии, что возможно только при одном условии - отсутствии законного права на социальную пенсию. Важно проанализировать законодательство о социальном обеспечении и понять его толкование. Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.

Пенсия женщинам, имеющим трех детей, будет назначаться в 57 лет, четырех детей — в 56 лет. Иными словами, каждый ребенок снижает нормативный пенсионный возраст на один год. При этом не учитываются дети, в отношении которых лицо было лишено родительских прав. Многодетные мамы — это социально значимая категория граждан, которая требует особого подхода. Поэтому органы ПФР организовали работу с органами власти субъектов по выявлению таких мам, по разъяснения им норм законодательства, в том числе о том, сколько стажа им необходимо заработать, помимо нестраховых периодов, чтобы свое право на пенсию реализовать.

Мамы, работавшие на Севере и имеющие двух детей, по-прежнему выходят на пенсию в 50 лет. На этом слайде вашему вниманию показаны иные новые нормы пенсионного законодательства, которые направлены на улучшение пенсионного обеспечения граждан и вступали в силу в этом году. Я их сейчас перечислю, а затем основные прокомментирую отдельно. Сначала о норме, которую долго ждали сельские жители. С 1 января 2019 г.

При каких условиях им устанавливается это повышение показано на слайде наличие не менее 30 лет сельского стажа, отсутствие работы, проживание в селе. Органами ПФР уже с 1 января была обеспечена выплата пенсий селянам в новом размере, при этом перерасчет был осуществлен без явки к нам граждан. Те граждане, в пенсионных делах которых отсутствуют данные о необходимом сельском стаже, могут представить в орган ПФР документы, подтверждающие такой стаж. Если такие документы поступят до конца 2019 года, повышение пенсионерам будет также установлено с 1 января 2019 года с выплатой за все прошлое время. Сельское повышение установлено уже 919 тыс.

В настоящее время прорабатывается вопрос о дополнении списка сельских профессий. Президентом нашей страны была поставлена задача по индексации страховых пенсий выше уровня инфляции, что и было закреплено в новом законодательстве. С 1 января текущего года органы ПФР проиндексировали страховые пенсии более, чем на 7 процентов при инфляции за 2018 год — 3,7 процента. Данная мера затронула более 32 миллионов неработающих пенсионеров и потребовала дополнительно 364,1 млрд. Также в этом году были проиндексированы ежемесячные денежные выплаты льготникам и социальные пенсии нетрудоспособным гражданам.

В Законе впервые в истории закреплена индексация страховых пенсий на 6 лет вперед. Пенсии будут расти выше инфляции. На этом слайде показаны суммы стоимости одного пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях до 2024 года включительно. Меньше этих цифр быть не может. На этом слайде показан рост среднего размера пенсии с учетом повышения пенсионного возраста.

Произойдет увеличение в среднем на 1 000 рублей в месяц и рост средней пенсии к 2024 году составит к 2024 году до 20 000 рублей. С 2025 года вводится механизм двухступенчатой индексации, исходя из уровня инфляции и роста зарплаты в стране, что также позволит обеспечить постоянное увеличение размера пенсии на уровень выше инфляции. Кроме того, в текущем году во исполнение февральского послания Президента Федеральному Собранию был усовершенствован механизм предоставления гражданам социальной доплаты к пенсии. Это касается неработающих лиц, получающих пенсию до уровня ПМП. В соответствии с ранее действовавшим законодательством социальная доплата к пенсии устанавливалась при условии, что общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины ПМП в регионе его проживания.

Размер социальной доплаты пересматривался в сторону уменьшения в случае роста пенсий, социальных доплат и мер социальной поддержки. Если в результате индексации общая сумма материального обеспечения превышала региональный ПМП, то гражданин переставал получать социальную доплату. Тем самым такой гражданин в связи с индексацией пенсии не ощущал повышения своего уровня материального обеспечения. Новым законом изменена существующая схема: сначала устанавливается социальная доплата в размере, необходимом для доведения материального обеспечения пенсионера до уровня ПМП в регионе, а затем осуществляется индексация пенсии и ЕДВ. Таким образом, материальное обеспечение неработающего пенсионера в каждом году будет превышать уровень ПМП на сумму индексации пенсии и ЕДВ в текущем году.

В мае текущего году органы ПФР осуществили перерасчет сумм доплаты и пенсии правомочных граждан и осуществили ее выплату с учетом сумм доплаты с 1 января 2019 года. На слайде показано, что новые нормы затронули порядка 4,5 млн. С 1 января 2019 года окончательно разрешен вопрос о порядке выплаты пенсии гражданину-банкроту. После внесенных изменений однозначным образом установлено, что выплата пенсии такому лицу осуществляется в полном объеме, на основании его заявления. Правила выплаты пенсии могут устанавливаться только в самих пенсионных законах, если же нормы о пенсионном обеспечении содержатся в иных законодательных актах, то они не должны противоречить положениям специальных пенсионных законов.

В случае наличия конкурирующих норм в специальном пенсионном законе и в ином законодательном акте, который не имеет своей целью регулирование пенсионных правоотношений приоритет всегда остается за пенсионным законодательством. Такой подход обуславливается, в том числе, международно-признанным и конституционным характером права на пенсионное обеспечение. Вместе с тем эти изменения в законодательство не исключают возможности при получении от финансовых управляющих надлежаще оформленных запросов представлять им информацию о способе получения пенсии банкротом. На этом слайде показано еще одно важнейшее нормативное нововведение этого года. Как известно, Право на социальную пенсию предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам.

Вообще в современных условиях подтверждение факта постоянного проживания в целях правового регулирования различных общественных отношений является достаточно трудным и щепетильным вопросом, учитывая гарантированное Конституцией Российской Федерацией право каждого лица, находящегося законно на территории России, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Для права социального обеспечения этот вопрос носит далеко не праздный характер, поскольку достаточно часто различные выплаты и меры социальной поддержки связываются с местом жительства лица, особенно это касается выплат по линии субъектов Российской Федерации, имеются такие случаи и в федеральном законодательстве. Традиционно для этой цели в пенсионном обеспечении использовался и продолжает использоваться институт регистрации граждан по месту жительства, который в своем генезисе связан с таким понятием еще советского права как прописка. Вместе с тем КС РФ уже давно и неоднократно в своих решениях указывал, что равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется независимо от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета, и ее наличие или отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером.

Еще совсем недавно в рамках имевшегося правового регулирования документом о постоянном проживании, требуемом для назначения социальной пенсии, признавались только документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства. Тем самым часто на практике граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства, но фактически постоянно проживающие в нашей стране, в целях назначения социальной пенсии подтверждали факт постоянного проживания в судебном порядке, что, конечно, неудобно и сопряжено со значительными временными и трудовыми затратами.

В то же время для работников с зарплатой, которая составляет треть средней в экономике, необходимый стаж, чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП, должен быть 54 года. Сотрудники с зарплатой, равной средней, должны работать приблизительно 25 лет, чтобы заработать тот же 1,0 ПМП, или 50 лет — для пенсии в 2,0 ПМП и 75 лет — для пенсии в 3,0 ПМП [6]. Таким образом, причина низких пенсий — не низкий пенсионный возраст, а в низкий уровень оплаты труда. Только при зарплате, равной и выше средней в экономике, человек может заработать себе пенсию в 1,0 ПМП за 16,4 года, чем и было обосновано внедрение нового установленного минимального стажа в 15 лет, 2,0 ПМП — за 33 года, то есть актуальный для нынешних пенсионеров среднестатистический стаж. Однако чтобы заработать 3,0 ПМП, придется работать уже 49 лет [8].

Пока проблема низкой заработной платы не будет решена, какие-либо параметрические изменения в пенсионной системе не принесут желаемого эффекта. Немаловажным является увеличение с каждым годом численности пенсионеров. Низкий уровень рождаемости приводит к разнице между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и впоследствии — к дефициту Социального фонда России. Солидарная ответственность поколений эффективно решает проблему пенсионного обеспечения при благоприятных демографических условиях простое или расширенное воспроизводство населения , стабильном росте уровня оплаты труда и отсутствии значительных и долговременных изменений в доле занятого населения. Если же население стареет, а экономический рост во многом зависит от экономических условий, появляется проблема нехватки финансовых ресурсов для выплаты пенсий будущим поколениям. Переход к накопительной пенсионной системе полностью не решает проблему, так как он требует не только дополнительных ресурсов для финансирования «двойного платежа» работающих граждан во время переходного периода, а также высокий уровень макроэкономической стабильности и развитие эффективных инструментов для инвестирования пенсионных накоплений [12]. Наблюдается высокая доля досрочного выхода на пенсию, зачастую роль не столько пенсионного страхования, сколько усиления конкуренции на рынке труда определенных профессий, которые считаются важными для той или иной причине.

Если за рубежом право на досрочную пенсию имеют 3—4 профессиональные группы, то в России число профессий и производств, работа в которых дает право на досрочную пенсию, составляет около 2 тысяч, объединенных в 27 групп получателей. Другой аспект проблемы состоит в том, что существуют принципиальные различия в структуре потребностей пенсионеров разных возрастов. Это наряду с денежно-кредитной политикой требует не денежных форм поддержки в течение пенсионной жизни. Если относительно «молодым» пенсионерам в большей степени нужны деньги, то в старшем возрасте выхода на пенсию резко возрастает спрос на оказание услуг социального сектора здравоохранение, лекарственные средства, услуги по уходу , которые не могут быть удовлетворены на основе умеренного повышения пенсий или их индексаций [12]. Именно поэтому после валоризации пенсионных прав, которая в максимальной степени отражается на росте пенсий лиц старших возрастов, доля пессимистично настроенных пенсионеров не только не уменьшилась, но даже возросла по сравнению с молодыми социальными группами. Таким образом, реформа пенсионной системы должна сопровождаться реформами в сфере здравоохранения и формированием рынка социальных услуг, адресованных пожилым людям [6]. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главной целью является обеспечение достойного уровня жизненных благ с помощью перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве.

Независимо от места жительства человек своим трудом и с помощью взносов на социальное страхование гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем [11].

Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан , развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации, проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий. В Российской Федерации пенсионная система проходит через постоянные совершенствования с учетом требований современной реальности. К 2018 года в Российской Федерации существует несколько форм пенсионного обеспечения, таких как: 1. Государственные и негосударственные пенсии; 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий