Сообщение о выплате доходов в адрес иностранного лица не имеющего фактического права на их получение

налог на доходы физических лиц, наог уплачиваемый со всех полученных доходов. Ставки НДФЛ: 13%, 15% или 30%. Источник дохода - страна, в которой физлицо получает доход. Это могут быть российские источники или иностранные.

Защита документов

соответствии с НК РФ такой доход подлежит обложению налогом на доходы у источника выплаты в РФ (см. п. 3 Письма), то налог в РФ надо будет уплачивать. • Невозможность дополнительного налогообложения по СИДН (п. 6 Письма). Также отмечено, что наличие фактического права на доходы должно определяться применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора. Материалы электронного и бумажного журнала 'Учет в учреждении'. Свежий номер журнала 'Учет в учреждении' доступен уже в день выхода из печати. Сегодня наша тема очень актуальная, практика по данному вопрос развивается очень стремительно в последние два года, это налогообложение нерезидентов в аспекте подтверждения фактического права на доход.

Понятие «фактического права на доходы» от иностранного контрагента

налог на доходы физических лиц, наог уплачиваемый со всех полученных доходов. Ставки НДФЛ: 13%, 15% или 30%. Источник дохода - страна, в которой физлицо получает доход. Это могут быть российские источники или иностранные. Выясним, какие документы будут являться подтверждением Компанией права на получение дохода в связи с изменениями, внесенными в ст. 312 НК РФ. Федеральная налоговая служба направила налоговым органам письменные разъяснения по вопросам использования концепции «лица, имеющего фактическое право на доход» (фактического получателя дохода) при применении международных договоров об избежании. лицу (лицам), имеющему (имеющим) фактическое право на выплачиваемые доходы, при этом налогообложение выплачиваемого дохода производится в следующем порядке. НК РФ (в частности, 310, 312 НК РФ) не содержит общего порядка получения подтверждения о наличии у иностранного лица права на фактическое получение дохода (далее – бенефициар), то есть порядка реализации положений подп. В строках 080–140 укажите сведения об организации или иностранной структуре без образования юридического лица, которая имеет фактическое право на доход. Если фактический получатель дохода – человек, поставьте в этих строках прочерки.

ФНС России рекомендует форму сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица

В случае когда фактическим получателем доходов в виде процентов и или дивидендов является физическое лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации, налог удерживается банком, выполняющим функцию налогового агента, на основании соответствующих положений соглашений об избежании двойного налогообложения. Порядок информирования налогового органа об осуществлении выплаты дохода российской организацией иностранной организации, не являющейся фактическим получателем такого дохода, при условии, что таким фактическим получателем является российский резидент, предусмотренный подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса, до настоящего момента не утвержден. Налогоплательщикам до момента утверждения указанного порядка следует руководствоваться письмом ФНС России от 20 апреля 2015 г. Указанная форма, направленная письмом от 20 апреля 2015 г. До вступления в силу в установленном порядке приказа ФНС России об утверждении постоянного порядка информирования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса, источники выплаты вправе использовать для информирования налогового органа иные формы, в том числе самостоятельно разработанные.

В данном случае существенным является именно факт присоединения процентов к сумме основного долга, поскольку при присоединении процентов к сумме основного долга они считаются выплаченными. В ходе налоговой проверки Обществом представлено свидетельство, выданное Налоговым департаментом Министерства финансов Кипра, согласно которому иностранная компания — заимодавец является налоговым резидентом Кипра в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал с даты ее регистрации 07. Вместе с тем указанный документ не содержит апостиля, в связи с чем не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего резидентство иностранной организации. Кроме этого, в материалы налоговой проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода иностранной компанией. При этом по данным налогового органа последняя отчетность представлялась компанией в 2010 году, осуществление финансово-хозяйственной деятельности не подтверждено документально.

Суд не согласился с доводами Общества о том, что, поскольку процентный доход по договору займа вместе с основной суммой займа был впоследствии выплачен заявителем в адрес российской организации нового кредитора, которому кипрская компания уступила права по договору займа , российская организация являлась фактическим выгодоприобретателем по указанному договору, в связи с чем источник выплаты освобожден от обязанности по удержанию налога с указанного процентного дохода. При этом, как отмечено в решении суда, с учетом того, что Общество обязано удержать налог с доходов иностранной организации в установленном ст.

В случае, если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в пункте 1 статьи 312 НК РФ, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Из приведенных норм, по нашему мнению, следует, что для того, чтобы воспользоваться правом льготного налогообложения, предусмотренного международным договором соглашением , необходимо: 1 подтверждение постоянного местонахождения, заверенное компетентным органом соответствующего иностранного государства; 2 подтверждение должно быть представлено до даты выплаты дохода; 3 перевод на русский язык в случае, если подтверждение составлено на иностранном языке. Каких-либо иных конкретных требований к порядку документального оформления подтверждения местонахождения иностранной организации НК РФ не содержит. В пункте 5. Такими документами могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме.

Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: "Подтверждается, что организация... Письмо Минфина РФ от 21. Такими документами могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: «Подтверждается, что иностранная организация... В случае если в выданном документе не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, считается, что такое подтверждение относится к календарному году, в котором выдан данный документ». Аналогичное мнение изложено в письмах Минфина РФ от 16. Таким образом, в целях возможности применения льготного режима налогообложения, предусмотренного международными договорами соглашениями , компании — нерезиденту следует предоставить организации, выплачивающей доход, документы, подтверждающие место постоянного нахождения такой компании — нерезидента. Обязанность по предоставлению иных документов, а также формы таких документов действующими нормами НК РФ не предусмотрена.

При этом непосредственный получатель дохода, хотя и может квалифицироваться как резидент, но не может только по этой причине по умолчанию рассматриваться как бенефициарный собственник полученного дохода в государстве резидентства. Предоставление в государстве - источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот пониженных ставок и освобождений также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства - источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц. Для признания лица в качестве фактического получателя дохода бенефициарного собственника необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу. При определении фактического получателя бенефициарного собственника дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии международными соглашениями об избежании двойного налогообложения. Предусмотренные соглашениями льготы пониженные ставки и освобождения в отношении выплачиваемых доходов от источника в Российской Федерации не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по дивидендам, процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход в любое время и в любой форме другому лицу, которое не имело бы льгот пониженных ставок и освобождений по соответствующему договору об избежании двойного налогообложения, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу.

Тем не менее, ФНС в Письме от 17. По нашему мнению, у контрагента-иностранной компании следует, как минимум, запросить письмо с приложением документов, подтверждающее статус фактического получателя дохода по указанным выше пунктам письма ФНС. Однако одного лишь письма от инофирмы будет недостаточно, данное письмо будет являться лишь формальным исполнением требований буквы закона. Была выявлена переписка между рядом лиц из России и Кипра, и по результатам анализа данной переписки установлен технический характер деятельности кипрской компании. Российские сотрудники самостоятельно от лица этой компании подготавливали решения о выплате дивидендов и отправляли на их на подпись кипрским директорам. Таким образом, для того, чтобы иностранная компания рассматривалась как независимая от российских контрагентов в налоговых и таможенных целях, и с учетом современных требований, такая компания должна быть самостоятельным хозяйствующим субъектом, и иметь определенные признаки ее видимого присутствие за рубежом или так называемый сабстэнс substance - существенное присутствие. В связи с этим вы должны помочь вашему контрагенту - иностранной компании - принять ряд мер по ее позиционированию как в России, так и за рубежом, которые характеризовали бы её, как фактического получателя дохода из РФ. К таким критериям относятся: Уникальный директор с соответствующим должности резюме и правдоподобной зарплатой, той же резидентности, что и компания; Принятие всех решений и подписание контрактов за рубежом.

Подтверждение иностранным контрагентом статуса конечного получателя доходов в контексте СОИДН

В подразделе 3.1 укажите данные получателя дохода. Подраздел 3.3 заполняется, если налоговому агенту известно, что фактическое право на доход имеет не организация, указанная в подразделе 3.1, а иное лицо (п. 9.1 Порядка заполнения расчета). При этом согласно пункту 3 статьи 309, пункту 1 статьи 310 НК РФ доход считается полученным иностранной организацией как при его перечислении в денежной форме, так и при выплате в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов.». При выплате доходов в адрес постоянного представительства (ПП) налогоплательщик должен представить подтверждение того, что доход относится к ПП в РФ и документ о постановке ПП на учет в налоговых органах. ФНС и Минфин России опубликовали совместное письмо № ГД-4-3/6713, которым утверждена временная форма уведомления о налогообложении доходов, выплаченных в адрес иностранной организации, не являющейся фактическим получателем таких доходов.

Статья 7 Международные договоры по вопросам налогообложения

Положениями пункта 1 статьи 312 Кодекса предусмотрена только обязанность подтверждения иностранной организацией своего статуса до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде. Одновременно, если контракты российской компании с иностранными контрагентами являются длящимися, то наличие Сертификатов за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений. С учетом вышеизложенного, согласно складывающейся практике рассмотрения данной категории дел отказ налоговым органом в применении преференций, предусмотренных СОИДН, не может считаться обоснованным в случаях, если представленные Сертификаты: - содержат указание на период выплаты дохода, но были выданы компетентным органом иностранного государства после даты выплаты дохода и или представлены в налоговый орган с нарушением срока, например, вместе с письменными возражениями на акт камеральной налоговой проверки либо в рамках обжалования в вышестоящий налоговый орган; - содержат указание на более ранний и последующий периоды по сравнению с периодом выплаты дохода в случае, если правоотношения являются длящимися. При этом, необходимо отметить, что выплата дивидендов даже при условии их регулярной выплаты не относится к длящимся правоотношениям; в этом случае наличие Сертификата необходимо за каждый налоговый период. Следовательно, привлечение налоговых агентов к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, и начисление пени в соответствии со статьей 75 Кодекса в этих случаях необоснованно. Во всех остальных случаях, налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет суммы налога с применением ставки, предусмотренной статьей 284 Кодекса, в отношении соответствующего вида дохода. Неправомерное неудержание и или неперечисление неполное удержание и или перечисление в установленный Кодексом срок налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, является основанием для привлечения налогового агента к налоговой ответственности в соответствии со статьей 123 Кодекса, доначисления налога на доходы иностранных организаций и начисления пени в соответствии со статьей 75 Кодекса.

В отношении подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода в связи с непредставлением соответствующих документов. Из всех проанализированных материалов налоговых проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением "неполного" комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний, со стороны налогоплательщика. В частности, распространены случаи, когда выводы налоговых органов базируются на непредставлении налогоплательщиками писем-подтверждений от иностранных компаний при одновременном представлении иных документов, подтверждающих по мнению налогоплательщика фактическое право на доход кредитных договоров соглашений - в случае выплаты процентов, лицензионных соглашений - в случае выплаты роялти. ФНС России обращает внимание, что позиция налоговых органов не должна строиться на формальном подходе, выраженном, в том числе, в непринятии во внимание иных представленных налогоплательщиками документов, кроме письма-подтверждения. При проверке правильности применения положений СОИДН необходимо осуществлять проверку непосредственно в отношении лица, претендующего на получение преференций, на его соответствие понятию фактического собственника дохода. В соответствии со сложившейся практикой применения концепции лица, имеющего фактическое право на доход, а также подходами Минфина России , иностранная компания признается технической, обладающей признаками "кондуитности", в случае если: -------------------------------- Письма ФНС России от 28.

Письма Минфина России от 09. При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход налогоплательщиком комплекта документов, налоговым органам следует также учитывать характер произведенных выплат.

N 111 Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер.

При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке. Настоящее Положение в соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Республики Узбекистан далее - Налоговый кодекс , определяет порядок информирования налогового органа налоговым агентом - источником выплаты далее - источник выплаты о выплате доходов их части от источников в Республике Узбекистан иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы их часть , и если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы их часть , являющееся налоговым резидентом Республики Узбекистан. При выплате доходов от источников в Республике Узбекистан иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы их часть , являющееся налоговым резидентом Республики Узбекистан, налогообложение выплачиваемого дохода его части производится в соответствии с положениями Налогового кодекса в отношении налоговых резидентов Республики Узбекистан.

Лицо, имеющее фактическое право на доходы — это лицо иностранная структура, не являющаяся юрлицом , которое уполномочено распоряжаться доходами отечественной организации либо иностранной структуры, или может самостоятельно пользоваться материальными благами, получаемыми от деятельности субъекта хозяйствования. Основанием для распределения доходов выступает прямое или косвенное участие в предприятии, возможность влияния на развитие бизнеса. Право на доход возникает у непосредственного выгодоприобретателя и у лиц, наделенных полномочиями по распоряжению доходами участников организации от их имени. Особенность правового статуса посредников заключается в ограниченности выполняемых ими функций. Применение статей международных договоров о снижении ставок налогообложения по российским доходам иностранных структур допускается при условии, что получателем средств является лицо, принимающее на себя полный набор рисков по распоряжению доходом. Фактическое право на получение дохода иностранной организации Иностранным выгодоприобретателем по доходам с источником происхождения в РФ могут быть не только физические лица, но и зарубежные предприятия. В соответствии с п. Исключением являются ситуации, когда по нормам действующих международных договоров налогообложение дохода производится в стране получателя дохода. Когда доходы иностранных компаний облагаются налогом до выплаты в РФ, ответственность за это несет налоговый агент российская компания. Альтернативный путь — налогообложение в стране нахождения выгодоприобретателя.

Подпункт 1 пункта 4 указанной статьи содержит положения, устанавливающие, что при выплате доходов в пользу иностранного лица применяется порядок налогообложения, установленный Кодексом для резидентов Российской Федерации, если источнику выплаты доходов известно, что иностранное лицо, которому выплачивается доход, не имеет фактического права на его получение, и фактическим получателем доходов является известное источнику выплаты лицо, являющееся резидентом Российской Федерации. В этом случае налогообложение выплачиваемого дохода его части производится в соответствии с положениями соответствующих глав части второй Кодекса для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, без удержания соответствующего налога у источника выплаты доходов при условии информирования таким источником выплаты доходов налогового органа по месту постановки на учёт в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов далее - Порядок. Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13. В соответствии с указанной обязательной процедурой в настоящее время ФНС России разрабатывается проект Порядка. В целях создания условий для реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса до утверждения Порядка и вступления его в силу ФНС России направляет временную рекомендуемую форму сообщения о налогообложении доходов, выплаченных в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение далее - Сообщение. Сообщение формируется российской организацией - источником выплаты дохода далее - Источник выплаты после фактической выплаты дохода. Источникам выплат рекомендуется представлять Сообщения в сроки, установленные Кодексом для представления налоговыми агентами информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. К Сообщению рекомендуется прилагать следующие документы: 3. Документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя Источника выплаты в случае представления Сообщения представителем Источника выплаты ; 3.

ФНС России рассказала, как проходит проверка выплаченных иностранным организациям доходов

Как только работник получит вид на жительство или РВП, для целей НДФЛ он больше не будет «лицом, осуществляющим в организации трудовую деятельность по найму на основании патента». Это означает, что при исчислении НДФЛ с его доходов не будут действовать. если источнику выплаты доходов известно, что иностранное лицо, которому выплачивается доход, не имеет фактического права на его получение, и фактическим получателем доходов является известное источнику выплаты лицо, являющееся резидентом. 6.4. По строке 010 "Код дохода" указывается код выплаченного дохода (либо дохода, полученного иностранной организацией в иной форме) согласно приложению N 2 к Порядку, аналогично коду, указываемому по строке 020 "Код дохода" подраздела 3.2 Раздела 3.

Об НДФЛ при выплате за границу дохода, фактическим правом на который обладает российское физлицо

При выполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, доход в виде дивидендов по акциям долям российской организации депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации , полученных иностранной организацией, в отношении которого российская организация признается имеющей фактическое право на доход в соответствующей части, освобождается от налогообложения. В случае, если российская организация прямо участвует в иностранной организации и такая иностранная организация признает отсутствие у нее фактического права на доход в виде дивидендов по акциям этой российской организации депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации , эта российская организация обязана уведомить депозитарий, осуществляющий выплату дохода в виде указанных дивидендов, до даты выплаты такого дохода о признании иностранной организацией отсутствия у нее фактического права на такой доход, о количестве акций этой российской организации депозитарных расписок, удостоверяющих права на акции этой российской организации , по которым выплачиваются указанные дивиденды, и о доле прямого участия этой российской организации в иностранной организации, признавшей отсутствие фактического права на такой доход. В случае, если доход иностранной организации, в отношении которого такая иностранная организация признала отсутствие фактического права и который получен в виде дивидендов по акциям долям российской организации депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации , прямо участвующей в такой иностранной организации, в части, соответствующей доле участия этой российской организации в такой иностранной организации, превышает сумму дивидендов по акциям долям иностранной организации, выплаченных этой российской организации в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, увеличенную на сумму налогов, удержанных у источника выплаты таких дивидендов по акциям долям иностранной организации, доход в виде такого превышения подлежит налогообложению по ставке, установленной подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса. В этом случае уплата перечисление налога производится указанной в подпункте 4 пункта 7 статьи 275 настоящего Кодекса российской организацией - налоговым агентом в срок не позднее десяти дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта. В целях применения положений настоящего пункта суммы выплаченных дивидендов, а также суммы налогов, удержанных у источника выплаты дивидендов по акциям долям иностранной организации, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия решения о выплате соответствующих дивидендов. В случае возврата налога, удержанного в соответствии со статьей 214.

В случае, если вышеупомянутые документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевод на русский язык. Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных, документов не допускается. Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в настоящем пункте документы представляются иностранным фактическим получателем дохода его уполномоченным представителем в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход, если иное не предусмотрено по результатам проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. По результатам проверки представленных документов выносится решение о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога.

Возврат осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных документов, предусмотренных в настоящем пункте, путем направления денежных средств, указанных в решении о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога, на открытый в банке счет налогоплательщика его уполномоченного представителя в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 79 настоящего Кодекса для сумм налогов, заявленных к возмещению. Денежные средства, подлежащие возврату на основании решения о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога, не участвуют при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и или налогового агента. В случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок освобождений от налогообложения , предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо налог с дохода иностранной организации был исчислен и уплачен по итогам проведения мероприятий налогового контроля, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом возвратом этого налога в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента. Утратил силу. Комментарий к ст.

При этом следует понимать, что в случае отсутствия документов, подтверждающих, что иностранная компания является фактическим получателем дохода, при оспаривании налоговым органом правомерности освобождения дохода от налогообложения в РФ Обществу придется доказывать такую правомерность в суде, где вопрос признания иностранной компании бенефициарным собственником в любом случае будет рассматриваться судом по существу. Также следует признать, что современные средства взаимодействия налоговых служб всего мира позволяют приводить им в налоговых спорах доводы и доказательства, выходящие далеко за рамки "общедоступной информации". Кроме того, как указано в Модельной конвенции об избежании двойного налогообложения и Комментариях ОЭСР к ней: "любая информация, полученная Договаривающимся Государством, считается конфиденциальной и сообщается только лицам или органам включая суды и административные органы , занятым оценкой или сбором, принудительным взысканием или судебным преследованием в отношении налогов. Указанные органы могут раскрывать эту информацию в ходе открытого судебного заседания или при принятии судебных решений". Подтверждением данных опасений может служить активно формирующаяся в настоящее время судебная практика, в рамках которой суды встают на сторону налоговых органов, признавая доказанность ими несоответствия иностранной компании понятию фактического получателя дохода.

В частности, судебная практика подтверждает осуществление активного обмена информацией между налоговыми органами иностранных государств и налоговыми органами РФ. Так, например, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 08. Указанное обстоятельство подтверждается ответом, полученным от государственных органов Королевства Нидерландов, в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов от 16. В соответствии с полученной информацией, "... Согласно заявлению г-на Роберта, конечным бенефициаром является Щербаков Владимир...

Взаимодействие налоговых органов РФ с налоговыми органами иностранных государств также подтверждает и Постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 30.

В случае возврата налога, удержанного в соответствии со статьей 214. В случае, если вышеупомянутые документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевод на русский язык. Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных, документов не допускается. Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в настоящем пункте документы представляются иностранным фактическим получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход, если иное не предусмотрено по результатам проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. Возврат ранее удержанного и уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных документов, предусмотренных в настоящем пункте в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок освобождений от налогообложения , предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо налог с дохода иностранной организации был исчислен и уплачен по итогам проведения мероприятий налогового контроля, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом возвратом этого налога в порядке, установленном настоящим Кодексом, с предоставлением документов, указанных в настоящей статье, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента. Утратил силу. Комментарий к Статье 312 НК РФ Чтобы избежать двойного налогообложения, иностранная организация должна доказать, что ее постоянное местонахождение - иностранное государство, причем такое, с которым Россией заключен соответствующий международный договор.

Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, должен быть заверен компетентным органом, который обычно прямо называется в самом международном соглашении. Однако в соглашениях часто делается оговорка, что полномочия компетентного органа могут быть переданы делегированы другим органам или иным полномочным представителям. Такая практика получила широкое распространение во многих государствах. Так, например, Минфин России как орган, подтверждающий постоянное местонахождение организаций на территории России, уполномочил Федеральную налоговую службу выдавать подтверждения российским организациям. В тех случаях, когда налоговый агент сомневается в полномочиях органа лица , подтвердившего постоянное местонахождение иностранной организации, и не в силах самостоятельно эти сомнения разрешить, он может обратиться в Управление международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России, которое даст соответствующие разъяснения.

Предоставление в государстве - источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот пониженных ставок и освобождений также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства - источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц. Для признания лица в качестве фактического получателя дохода бенефициарного собственника необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу.

При определении фактического получателя бенефициарного собственника дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии международными соглашениями об избежании двойного налогообложения. Предусмотренные соглашениями льготы пониженные ставки и освобождения в отношении выплачиваемых доходов от источника в Российской Федерации не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по дивидендам, процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход в любое время и в любой форме другому лицу, которое не имело бы льгот пониженных ставок и освобождений по соответствующему договору об избежании двойного налогообложения, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу. Таким образом, льготы пониженные ставки и освобождения , предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода. Одновременно обращаем внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30. Таким образом, в соответствии с указанными разъяснениями контролирующих органов, при выплате дохода компании — нерезиденту, который не облагается на территории РФ или облагается налогом по пониженным ставкам в соответствии с нормами международных соглашений, необходимо учитывать, кто является фактическим получателем дохода. При этом, если фактическим получателем дохода является компания-резидент государства, с которым у РФ не заключено соответствующее международное соглашение, то освобождение от налогообложения или льготная ставка налога не применяется. Обращаем Ваше внимание, что налоговыми органами предпринимаются попытки доказать факт того, что фактическим получателем дохода, выплачиваемого налоговым агентом, являются иные организации резиденты стран, с которыми отсутствуют международные соглашения и, как следствие, у налогового агента возникает обязанность перечислять в бюджет соответствующую сумму налога. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.

Фактически денежные средства в виде процентов перечислялись на счет третьего лица резидент BVI на основании соответствующего распоряжения заимодавца Кипр. Налоговые органы в рассматриваемой ситуации пришли к выводу, что фактическим получателем дохода в виде процентов являлась компания BVI и, соответственно, у налогоплательщика возникала обязанность удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога. При этом в качестве доказательств налоговым органом использовались, в частности следующие аргументы: Кипрская компания зарегистрирована за несколько месяцев до совершения сделки и у нее отсутствует экономическая выгода от сделки. Кроме того, Кипрская компания являлась дочерней организацией компании из BVI. Фактически решение суда по данному делу было вынесено в пользу налогоплательщика [1]. Однако, само наличие арбитражной практики, по нашему мнению, свидетельствует о повышенном внимании к сделкам такого рода со стороны налоговых органов. На наш взгляд, в целях подтверждения налоговыми агентами фактического получателя дохода в случае выплаты дохода компании — нерезиденту в Письме Минфина РФ от 24. Содержание стандартной формы таких сертификатов определяется в том числе и формой, установленной пунктом 4 приказа ФНС России от 18.

В сертификатах резидентства, выдаваемых российскими и иностранными компетентными органами в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения, сведения о бенефициарных владельцах реальных распорядителях доходов налогоплательщика не указываются.

Как уведомить Россию об иностранных счетах и ВНЖ?

В отделениях Почты России можно отправить уведомления в органы управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России: о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации. Фактическое право на получение дохода иностранной организации. Иностранным выгодоприобретателем по доходам с источником происхождения в РФ могут быть не только физические лица, но и зарубежные предприятия. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о порядке выполнения функции налогового агента российским банком при выплате доходов резиденту Кипра, не имеющему фактического права на такие доходы, сообщает следующее.

Концепция фактического права на доход;

При этом обращает на себя внимание мощная доказательственная база налогового органа по данному делу, в которую вошли: - пояснения и финансовая отчетность люксембургской компании, - подробные ответы итальянских и люксембургских компетентных органов об условиях договоров, суммах уплаченных налогов в стране ; - анализ резюме работников люксембургской компании; - анализ условий долговых обязательств и фактического движения денег. В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27. В Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 04. При этом суд учел, что "ничто кроме отсутствия между РФ и Бермудами Соглашения об избежании двойного налогообложения не препятствовало заключению прямого лицензионного договора между резидентами РФ и Бермудов". На сегодня можно привести и положительную для налоговых агентов арбитражную практику, в которой им удалось защитить свое право на применение льготных положений СИДН, доказав фактическое право на получение дохода иностранными получателями дохода. Обобщая данную практику, можно увидеть, что упомянутые организации - налоговые агенты при доказательстве фактического права на получение дохода иностранными получателями дохода приводили следующие аргументы: - наличие у получателя дохода самостоятельных предпринимательских рисков кредитного риска, риска недостатков ликвидности , а также страхование данных рисков посредством заключения договоров хеджирования; - отсутствие сотрудников не является основанием для отказа в присвоении статуса фактического получателя дохода при условии наличия управляющей компании; - отсутствие зеркальности в последующем распределении дохода различные суммы и условия последующего распределения дохода ; - включение полученного дохода в налоговую базу получателя. При этом в подтверждение данных аргументов в суды были представлены юридические заключения и финансовая отчетность получателей дохода, а также иные документы.

Исходя из судебной практики, при оспаривании статуса бенефициарного собственника предметом доказывания для налоговых органов могут быть следующие элементы: - действия иностранной организации осуществляются за счет средств другого лица акционера, иного взаимозависимого лица ; - усмотрение иностранного лица ограничено встречными обязательствами, не позволяющими использовать полученный доход для своей выгоды при этом такие встречные обязательства должны быть "связанными", то есть зависящими от полученных доходов важна причинно-следственная связь. Например, о "связанности" встречных обязательств могут свидетельствовать такие факты, как похожие условия, короткое время между платежами, отсутствие собственных средств на покрытие обязательств, др. Нелишним также является понимание бизнес-процессов в структуре группы, включая движение денежных потоков, юрисдикции акционеров и получателей доходов. При этом ключевыми факторами, увеличивающими риск спора с налоговой службой, являются: - отсутствие у получателя дохода реального присутствия в стране налогового резидентства нет офиса, сотрудников с необходимой квалификацией и т.

Таким образом, в случае если российским банком выплачивается доход кипрской компании и при этом фактическим получателем такого дохода является иное лицо, российским банком, выплачивающим доход, не удерживается налог с дохода кипрской компании, не имеющей фактического права на такой доход его часть , однако такой российский банк может выступать налоговым агентом в отношении дохода, получаемого фактическим получателем, в случаях, предусмотренных Кодексом. Так, в случае если фактическим получателем доходов в виде процентов и или дивидендов является физическое лицо - резидент Российской Федерации, применяется пункт 1 статьи 226 Кодекса, в соответствии с которым российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

В случае когда фактическим получателем доходов в виде процентов и или дивидендов является физическое лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации, налог удерживается банком, выполняющим функцию налогового агента, на основании соответствующих положений соглашений об избежании двойного налогообложения. Порядок информирования налогового органа об осуществлении выплаты дохода российской организацией иностранной организации, не являющейся фактическим получателем такого дохода, при условии, что таким фактическим получателем является российский резидент, предусмотренный подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса, до настоящего момента не утвержден. Налогоплательщикам до момента утверждения указанного порядка следует руководствоваться письмом ФНС России от 20 апреля 2015 г.

Ведь речь идет о доказывании отрицательного факта: отсутствия соглашения с третьим лицом об автоматическом перечислении ему средств.

Помимо письменных заверений самой иностранной компании, здесь возможны косвенные доказательства, такие как выписки по ее счету, показывающие, что средства на самом деле использовались на ее собственную коммерческую деятельность. Правда, если иностранная компания не аффилирована с российским плательщиком, она вряд ли представит ему свои выписки... Если же полученные средства, например, в полном объеме распределялись акционеру иностранной компании, это хотя само по себе не и доказывает отсутствия фактического права на доход, но вполне может быть сочтено налоговым органом одним из доказательств отсутствия такого права. Противопоставить этому можно, в частности, заключение юриста или аудитора из страны местонахождения иностранной компании о статусе данного дохода.

Важным доказательством права на доход может служить опять-таки финансовая отчетность, из которой явствует, что компания зачислила данные денежные поступления в свои финансовые результаты если она всего лишь посредник, то в финансовый результат эти суммы не войдут. Весьма убедительным доказательством, с точки зрения налоговых органов, является подтверждение например, от аудитора , что данный доход был включен не только в финансовый результат, но и в налоговую базу иностранной компании. Однако, с другой стороны, если по законам той страны данный вид доходов имеются в виду прежде всего дивиденды освобожден от налога, это еще не значит, что компания не имеет фактического права на данный доход. Со своей стороны, и налоговый орган может предоставить прямые или косвенные доказательства того, что иностранная компания не является «фактическим получателем дохода», полученные из обсуждавшихся выше источников.

Так, данные из зарубежного реестра, показывающие, что единственным акционером зарубежной компании является российский резидент, хотя сами по себе и не означают, что компания не имеет фактического права на доход, но могут быть восприняты налоговым органом как косвенный признак «налоговой схемы». Весьма полезные сведения часто могут быть получены налоговым органом в результате изучения статей в СМИ. В связи с этим и российскому налогоплательщику, совершающему сделку с плохо известной ему иностранной компанией, имеет смысл поискать информацию о ней в открытых источниках — хотя бы для того, чтобы понимать, какое представление о компании сложится у налогового органа. Об особенностях определения лица, имеющего фактическое право на доходы Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 октября 2019 г.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях настоящего Кодекса признается лицо иностранная структура без образования юридического лица , которое в силу прямого и или косвенного участия в организации, контроля над организацией иностранной структурой без образования юридического лица либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и или распоряжаться доходом, полученным этой организацией иностранной структурой без образования юридического лица. Лицом, имеющим фактическое право на доходы, также признается лицо иностранная структура без образования юридического лица , в интересах которого иное лицо иная иностранная структура без образования юридического лица правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией иностранной структурой без образования юридического лица , указанной в абзаце первом пункта 2 статьи 7 Кодекса, или непосредственно таким иным лицом иной иностранной структурой без образования юридического лица. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в настоящем пункте иностранными структурами без образования юридического лица , а также принимаемые ими риски. При этом наличие фактического права на доходы определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и или к группе выплат дохода в рамках одного договора.

Таким образом, при определении лица, имеющего фактическое право на доходы, безусловный приоритет отдается экономическому содержанию над формально-юридическими формами, что в целом соответствует международной практике применения данной концепции. Поэтому при квалификации лица в качестве лица, имеющего фактическое право на доход, в первую очередь должны учитываться фактические взаимоотношения заинтересованных лиц, а не их юридическое оформление. Так, пунктом 12.

Штраф за нарушение срока подачи отчета о движении денег зависит от длительности просрочки. Как уведомить о получении ВНЖ в другом государстве Гражданин России, у которого есть гражданство иностранного государства либо вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание за рубежом, обязан письменно уведомить об этом МВД РФ. Но есть нюанс: ни в одном нормативном акте не сказано, как трактовать слова «постоянно проживать за пределами России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий