Порт индига последние новости

СЕРГЕЙ КЛЯВИН, заместитель генерального директора «Дирекция морской порт Индига». В районе поселка Индига, расположенном на берегу одноименной реки, впадающей в Баренцево море, в 2024 году может начаться строительство нового морского порта, что прямо следует из поручения президента Путину кабинету министров.

В ненецкой Индиге построят порт для соединения Азии и Северного морского пути

В течение следующих шести лет, к 2028 году, на территории НАО вблизи посёлка Индига построят незамерзающий глубоководный морской порт с угольным терминалом с грузооборотом 58,4 млн тонн и железную дорогу Сосногорск — Индига протяжённостью 560 км. Росморречфлот согласовал инвестиционную декларацию строительства порта «Индига». Строительство порта «Индига» пойдет в гору после того, как к нему подведут железную дорогу. Губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный в своих социальных сетях рассказал, что проект глубоководного порта «Индига» получил второе дыхание.

Indiga port cargo handling due in 2024 — governor

Порт Индига будет построен в акватории Баренцева моря у мыса Большой Румяничный в 50 км от поселка Индига. Под влиянием Гольфстрима здесь сохраняется благоприятная ледовая обстановка, позволяющая обеспечить вход крупнотоннажного флота в круглогодичном режиме. Порт Индига, по-видимому, откроет большие возможности желающим ознакомиться с красотами уральской природы или экзотикой арктических вод». Надо сказать, туризм в арктических водах нашей страны действительно нашел развитие в последние годы. В-третьих, порт необходим для строительства горно-металлургического комплекса по переработке титана и кварца, залежи которого как раз находятся в Печорском бассейне. это вторые незамерзающие глубоководные ворота Западной Арктики после Мурманска: естественные глубины позволяют принимать здесь суда до 250 тысяч тонн, а остаточное тепло Гольфстрима обеспечивает практическую незамерзаемость акватории. Глубоководный порт Индига в Баренцевом море – самый масштабный проект Арктической зоны РФ. Реализация проекта по созданию морского порта в Индиге Ненецкого автономного округа (НАО) ускорится за счёт особого режима перевалки грузов.

Ненецкий автономный округ

Порт проектируется для приема судов дедвейтом до 70 тыс. Грузооборот порта на первом этапе запланирован на уровне 8,6 млн тонн, преимущественно угля. Рассматривается вариант концессии.

Проект вошел в стратегию развития АЗРФ до 2030 года: он призван вовлечь в экономику страны труднодоступные и недостаточно развитые территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми. Тем временем в Архангельской области в активную фазу вступает проект освоения Павловского месторождения свинцово-цинковых руд Новой Земли. Благодаря ему Россия сможет значительно сократить зависимость от импорта свинца, цинка и марганца - стратегически важных минералов.

Кроме того, для разработки Павловского в губе Безымянной начинают строить новый портовый терминал мощностью 365 тысяч тонн. Эксперты говорят, что за последнее время бизнесу пришлось вносить серьезные корректировки в реализацию проекта на Новой Земле. Так, первоначально планировалось разместить горно-обогатительный комбинат в море на понтонах, которые разрабатывали европейские партнеры это позволило бы не тянуть коммуникации по вечной мерзлоте.

Запасы титановых руд и стекольных песчаников Пижемского месторождения, по итогам проведения геологоразведочных работ, были успешно защищены в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых в ноябре 2020 года, а к 100-летию Республики Коми в феврале 2021 года Федеральное агентство по недропользованию установило факт открытия Пижемского месторождения титана. Незамерзающий глубоководный морской порт Индига создается ИК «Аеон». По проекту выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Создание железной дороги Сосногорск — Индига осуществляется Консорциумом, который завершил разработку предпроектной документации и подготовил оптимальную трассировку прохождения дороги с учетом её протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей. Освоение Пижемского месторождения и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск — Индига предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, а также Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

Это позволяло бы принимать суда с разной осадкой и вместимостью. Водная территория потенциального порта составила бы 22 квадратных километра. Однако, несмотря на такую внушительную площадь, поддерживать круглогодичную навигацию вполне можно с помощью малых ледоколов. По проекту нового порта, только первая очередь строительства рассчитана на грузооборот 6,5 млн тонн в год, а после выхода на полную мощность — 30 млн тонн. У страны не было столько денег. То есть даже в сытные годы советской индустриализации порт в Индиге не был построен, не говоря уже о железной дороге к нему. Новый раунд дискуссии начался в семидесятые годы после открытия в Ненецком округе двух газоконденсатных месторождений — Кумжинского и Коровинского, а также Харьягинского нефтяного месторождения. Кроме того, в соседней Коми есть одно из крупнейших в России месторождений титановых руд — Пижемское. Экспортный потенциал региона делал возможность строительства порта более реальной, нежели в двадцатые годы прошлого века. И снова денег не нашлось. Строить нужно было бы 525 километров железнодорожного полотна по малообжитым местам — через леса и тундру. Единственный плюс — обилие строительных материалов. И снова о проекте забыли на десятилетие, пока у него не появился потенциальный инвестор — корпорация AEON Романа Троценко. Корпорация многопрофильная, в неё входят, в частности, «Московское речное пароходство», московская башня «Федерация» и «Новапорт», управляющий тремя десятками региональных аэропортов страны в их числе и северные — Мурманска и Магадана.

Очередной долгострой. Порт Индига опять под вопросом

Благодаря воздействию тёплого течения Гольфстрим и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией, движение судов без ледокольного сопровождения от Индиги в западном направлении возможно 7—8 месяцев в году, в восточном направлении 4—5 месяцев в году. Предполагалось что в 2021 году начнётся строительство, а к 2025 году порт начнёт работу. Стоимость порта может превысить 100 млрд руб без учёта железных дорог, всего проекта — 300 млрд руб. Мощность порта после запуска планируется в 80 млн тонн [3] по другим источникам — 40 млн тонн к 2035 году [2].

AEON планирует начать строительство порта Индига в Ненецком округе в 2023 году AEON планирует начать строительство порта Индига в Ненецком округе в 2023 году Подробности 26 января 2021 Строительство нового глубоководного порта Индига в Ненецком автономном округе НАО планируется начать после проведения всех экспертиз в 2023 году, а ввести в эксплуатацию - спустя пять лет, сообщил журналистам председатель совета директоров «Корпорации АЕОН» Роман Троценко. Мы продолжаем проектирование. Думаю, что мы приступим к строительству в 2023 году после того, как закончим все экспертизы, включая экологическую.

Грузооборот порта на первом этапе запланирован на уровне 8,6 млн тонн, преимущественно угля. При выходе проекта на полное развитие — до 80 млн тонн в год, включая перспективный грузопоток по железной дороге — более 60 млн тонн.

Рассматривается вариант концессии. Концессионер — дирекция «Морской порт Индига», концедент — Росморречфлот. Компания также специализируется на картографических работах, в том числе в сфере электронной картографии, геоинформационных систем. Напомним, что впервые о проекте заговорил бывший ненецкий, а ныне архангельский губернатор Александр Цыбульский ещё на первой своей пресс-конференции в новой должности. Чуть позднее, в апреле 2021 года, в эксклюзивном интервью главному редактору ИА «Эхо СЕВЕРА» губернатор пояснил, — далее цитата: «Я два с половиной года занимался этим проектом, собирал инвесторов, и сейчас уже объявлено строительство, будет вестись геологоразведка.

Целесообразность строительства порта в этом месте обоснована уже давно. Но в сегодняшних экономических условиях создание транспортного коридора с выходом на Северный морской путь просто необходимо, — подчеркнул губернатор НАО Юрий Бездудный. Мегапроект предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Республики Коми и НАО, а также обеспечение выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига. Освоение уникальной минерально-сырьевой базы в Республике Коми и Ненецком автономном округе, а также создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск — Индига предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, а также Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Напомним, горнорудный проект ГК «РУСТИТАН» по освоению Пижемского месторождения, ставшего базовым для создания НГПК, курирует межведомственная рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей, которая сопровождает проект на государственном уровне, а также продвигает его продукцию на мировых рынках. В контуре НГПК будут производиться концентраты высокопористого рутила, пигментный диоксид титана, металлический титан, титановые порошки для 3D печати, синтетический игольчатый волластонит, специальная керамика и полимеры, а также строительные материалы с высокими экологическими характеристиками.

AEON планирует начать строительство порта Индига в Ненецком округе в 2023 году

Росморречфлот согласовал инвестиционную декларацию строительства порта «Индига». активно прорабатывает проект строительства порта Индига в Ненецком автономном округе. «Роснефть» активно пиарит очередную «стройку века» – порт Индига на Севморпути, который собирается строить давний протеже Игоря Сечина Роман Троценко.

Губернатор НАО подписал соглашение о строительстве порта Индига

Дело — «труба» Интерес к Индиге как месту будущего океанского порта вновь возник уже в нынешнем веке. В 2003 году у руководства ряда крупных нефтяных компаний возникла идея сооружения нефтепровода от месторождений Западной Сибири через Тимано-Печорскую провинцию аж до Мурманска, где планировали построить самый крупный в России нефтяной терминал. По одному из вариантов, нефтепровод должен был проходить через Ухту, по другому — через Усинск. Разработкой проекта занялась компания «Транснефть». Однако протяженность планируемого нефтепровода до Мурманска составляла не менее 2500 километров, материальные и финансовые затраты на его сооружение оказались неподъемными, и «Транснефть» приняла решение изменить конечную точку маршрута с Мурманска на Индигу. В этом случае протяженность «трубы» уменьшалась бы на 1500 километров, а экономия составляла 1,5 миллиарда долларов США. На берегу Индигской губы должны были построить нефтяной терминал. Все бы ничего, но американцы не подтвердили интерес к импорту российской нефти, который изначально был заявлен и послужил толчком к проекту. Тогда «Транснефть» решила сделать «трубу» еще короче — от поселка Харъяга в 165 километрах от Усинска до Индиги, ограничившись транспортировкой нефти с месторождений НАО. Но и от этой затеи компания в конце концов отказалась. В 2014 году интерес к строительству порта Индига проявляла «Роснефть».

Дело и в этом случае дальше намерений не пошло. Между тем, несмотря на неопределенность с океанским портом в Индигской бухте, строительство железнодорожной ветки Индига — Сосногорск протяженностью 612 километров еще в 2008 году вошло в Стратегию железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Планировалось, что в дальнейшем от Сосногорска линия пойдет на Троицко-Печорск, пересечет Урал и через поселок-станцию Полуночное дойдет до Сургута. Проект назвали «Баренцкомур». С его реализацией, впрочем, вышло ничуть не лучше, чем с предыдущим межрегиональным детищем — «Белкомуром», похоже окончательно забытым. Схема расположения морского порта Индига. Из презентационных материалов компании «ИнфраВЭБ». Лед тронулся Наконец, в сентябре 2019 года в ходе Восточного экономического форума владелец корпорации АЕОН Роман Троценко заявил о начале проектирования его компанией порта Индига. Приступить к строительству планировалось в 2001 году. Однако в 2021 году он называл журналистам уже другие сроки: начало строительства в 2023 году, ввод объекта в 2028-м.

А в сентябре 2022 года Роман Троценко сообщил ТАСС, что строительство порта в районе поселка Индига может начаться во второй половине 2024 года, а общая сумма инвестиций в проект может превысить 300 миллиардов рублей. Первоначально стоимость проекта без учета железных дорог Троценко оценивал примерно в 100 миллиардов рублей. Он уточнял, что для строительства порта господдержка не требуется, однако к порту необходимо достроить инфраструктуру. Железная дорога к порту оценивалась в 160 миллиардов рублей, и для ее строительства необходимо было найти инвесторов. По проекту порта в Индиге выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Апрель 2022 г. Проект включен в Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную указом Президента РФ. Владимиром Путиным дано поручение кабмину представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги. На федеральном уровне мегапроект курирует межведомственная рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей. На региональном уровне поддержку проекту оказывают правительства Коми и НАО.

В апреле 2022 года на площадке РСПП было подписано соглашение о реализации на территории Коми и НАО интегрированного инфраструктурного мегапроекта «Создание национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига в Арктической зоне Российской Федерации».

Соглашение предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига в интересах развития транспортной системы Российской Федерации. Национальный горнопромышленный кластер создается ГК «РУСТИТАН» на базе крупнейшего в мире Пижемского месторождения титана и предусматривает создание многопрофильного производства по выпуску высококачественных концентратов пористого рутила, циркона, оксида железа, игольчатого волластонита, прокаленных кварцевых песков, стекольных песков, диоксида титана, а также титановых порошков для аддитивных технологий 3D печати. Горнорудный проект ориентирован на потребителей и производителей в сфере аэрокосмической, судостроительной, автомобилестроительной, нефтегазовой, лакокрасочной и химической промышленности. Запасы титановых руд и стекольных песчаников Пижемского месторождения, по итогам проведения геологоразведочных работ, были успешно защищены в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых в ноябре 2020 года, а к 100-летию Республики Коми в феврале 2021 года Федеральное агентство по недропользованию установило факт открытия Пижемского месторождения титана.

Незамерзающий глубоководный морской порт Индига создается ИК «Аеон». По проекту выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация.

И вот тут снова начинается старая песня. У РЖД строить участок денег нет.

Оно и понятно, инвестпрограмма РЖД и так перегружена. Поэтому начинают снова рассматривать различные концессионные варианты. Но когда все это будет определено — не понятно. Если начать строительство сейчас, то и порт, и железная дорога будут готовы к 2028 году.

Мы не понимаем, в чем проблема выделить государству эти необходимые 340 млрд рублей? По-хорошему, государство должно построить и порт. Но это уже ладно. С портом сейчас особых проблем нет, на него хотя бы есть ресурсы.

Но почему государство не может выделить копеечные для госказны 340 млрд. Через налоги и рост ВРП они вернутся суммой большей в несколько раз. Вариантов найти деньги — огромное количество, начиная от проектной эмиссии, заканчивая тем же пресловутым ФНБ. За один только апрель нефтегазовых сверхдоходов в России поступит около 500 млрд рублей.

Он добавил, что ввод объекта планируется в 2028 году. В сентябре 2019 года на ВЭФ Троценко говорил, что новый глубоководный порт Индига будет построен к 2025 году, объем перевалки в нём будет составлять 80 млн тонн в год. Как пояснял инвестор, часть из этих грузов будет приходиться на Японию.

AEON планирует начать строительство порта Индига в Ненецком округе в 2023 году

Сосногорск в Коми и порт Индига соединит новая железнодорожная ветка, об этом в Открытой студии "Комсомолки" на ПМЭФ-2022. СЕРГЕЙ КЛЯВИН, заместитель генерального директора «Дирекция морской порт Индига». Баренцкомур, помимо обеспечения загрузки морского порта Индига, позволит сократить транспортное плечо при транспортировки грузов с Урала, Восточной Сибири и Казахстана к морским портам Арктики на 400 километров. Порт Индига может стать хабом для международного транзита грузов по Севморпути. Подготовка строительства глубоководного порта "Индига" начнется в 2023 году, сообщает пресс-служба губернатора Ненецкого автономного округа Юрия Бездудного. «Роснефть» активно пиарит очередную «стройку века» – порт Индига на Севморпути, который собирается строить давний протеже Игоря Сечина Роман Троценко.

В СФ обозначили перспективы нового железнодорожного пути до порта Индига в Баренцевом море

Согласована инвестиционная декларация строительства морского порта вблизи поселка Индига (Ненецкий автономный округ, НАО), разработанная компанией «НОРДЕНГ». СЕРГЕЙ КЛЯВИН, заместитель генерального директора «Дирекция морской порт Индига». Строительство глубоководного порта Индига в Ненецком автономном округе будет запущено в 2021 году, а ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет

Как сообщает ТАСС, часть грузов из «Индиги» пойдет в Японию, в том числе коксующийся уголь, древесина, удобрения, химпродукция и бумага. Через него могут проходить и грузы из Китая, Казахстана и Киргизии, затем направляющиеся в Европу. Железная дорога в связке с портом в Индиге также станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, Уральского, Сибирского, Дальневосточного и Приволжского федеральных округов. Что немаловажно, она позволит заменить маршрут экспорта через порты Прибалтики и Украины, которые используются российскими компаниями ввиду нехватки мощностей портов на территории России. Также эксперты давно говорят о том, что Севморпуть в целом может стать частичной альтернативой Суэцкому каналу. Порт «Индига» и железнодорожная магистраль к нему должны стать частью национального горнопромышленного кластера НГПК , в состав которого войдут масштабные инфраструктурные проекты строительства горно-металлургического комплекса на базе Пижемского месторождения, железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига часть проекта «Баренцкомур» и глубоководного морского порта «Индига». Что касается средств, необходимых для строительства, пока что цифры называют разные. Например, весной 2020 году тогда еще и.

В ноябре прошлого года сенатор от Коми Елена Шумилова предполагала, что на финансирование проекта железная дорога и порт нужно 389 млрд. ФОТО Вопрос о коммерческой эффективности проекта тоже пока остается открытым. Сторонники считают, что он сможет увеличить пропускные возможности грузового железнодорожного сообщения в России. Иностранные же эксперты настроены более скептически. Например, директор и научный руководитель Института экономики морских перевозок и логистики в Бремене Буркхард Лемпер говорил, что в целом использование Севморпути целесообразно, только если речь идет о вывозе добытых в российской Арктике полезных ископаемых, но не о транзите. Доцент кафедры «Нефтегазотрейдинга и логистики» Губкинского университета и кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» МАДИ, к. Андрей Голубчик убежден, что появление новой магистрали и нового грузового порта на Крайнем Севере в любом случае полезно государству.

Что касается коммерческих вопросов, вряд ли бизнес будет просто так рисковать огромными деньгами. На сегодняшний день у нас там практически нет транспортной инфраструктуры, имеющей железнодорожное сообщение, кроме Мурманска. Это единственная железнодорожная точка на всем гигантском протяжении до Владивостока.

Как говорил Троценко, общая сумма инвестиций может превысить 300 миллиардов рублей, которые будут привлечены силами корпорации. Мощность перевалки должна составить 80 млн. Дополнит объект стационарный нефтяной терминал, который позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн. Фото из телеграм-канала Юрия Бездудного Bezdudnyi.

Таким образом новый порт в Баренцевом море будет связан со всей сетью железных дорог России. Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявлял, что ведомство сейчас работает над усовершенствованием логистических цепочек северного завоза , чтобы уменьшить стоимость доставляемых товаров. В январе министр сообщал, что вопрос доставки грузов в рамках северного завоза затрагивает более 3 млн жителей в 25 регионах страны, но в законодательстве нет такого понятия как «северный завоз», ведомство хочет это исправить, а также установить ответственность всех уровней власти в рамках северного завоза.

Параллельно уделяется внимание Пижемскому месторождению. Освоение титана и кварца станет выгодным проектом, инвесторы уже сейчас выделяют этот проект.

Север России охватила гонка портов

Последний оставшийся рынок — Азия. Но тут такое дело, за морем телушка — полушка, да рупь перевоз. Тем более по Севморпути. Но это будет дорогостоящая дуля. Правда, в отличие от дальневосточных заводов и проектов, здесь основную финансовую нагрузку сразу берет на себя госбюджет без всяких разговорах о льготах. Речь о железной дороге, которая соединит Индигу с сетью РЖД. Это больше 600 км по вечной мерзлоте с 16 переходами через реки и проектной стоимостью 200 млрд рублей в ценах 2017 года.

Но и портовая инфраструктура обойдется минимум в 150 млрд рублей.

Здесь уже продвинутая фаза. Надеюсь, что до Нового года все решения будут приняты по этому проекту», — заявил Анатолий Попов. По предварительным оценкам, стоимость строительства дороги составит более 200 млрд рублей. Как уточняет издание, в создании СШХ впервые в российском железнодорожном строительстве будет использована концессия. Северный широтный ход задумывался еще в сталинские времена из военных соображений защиты арктических рубежей СССР. СШХ должен представлять собой железнодорожную магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. В проект входит создание магистрали общей протяженностью 707 км, которая включает в себя как строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры, так и реконструкцию существующих железнодорожных путей.

Подразумевается перевозка груза с Дальнего Востока России в Китай.

В дополнении построят и глубоководный морской порт Индига. Параллельно уделяется внимание Пижемскому месторождению.

Освоение титана и кварца станет выгодным проектом, инвесторы уже сейчас выделяют этот проект.

По проекту нового порта, только первая очередь строительства рассчитана на грузооборот 6,5 млн тонн в год, а после выхода на полную мощность — 30 млн тонн. У страны не было столько денег. То есть даже в сытные годы советской индустриализации порт в Индиге не был построен, не говоря уже о железной дороге к нему. Новый раунд дискуссии начался в семидесятые годы после открытия в Ненецком округе двух газоконденсатных месторождений — Кумжинского и Коровинского, а также Харьягинского нефтяного месторождения. Кроме того, в соседней Коми есть одно из крупнейших в России месторождений титановых руд — Пижемское. Экспортный потенциал региона делал возможность строительства порта более реальной, нежели в двадцатые годы прошлого века.

И снова денег не нашлось. Строить нужно было бы 525 километров железнодорожного полотна по малообжитым местам — через леса и тундру. Единственный плюс — обилие строительных материалов. И снова о проекте забыли на десятилетие, пока у него не появился потенциальный инвестор — корпорация AEON Романа Троценко. Корпорация многопрофильная, в неё входят, в частности, «Московское речное пароходство», московская башня «Федерация» и «Новапорт», управляющий тремя десятками региональных аэропортов страны в их числе и северные — Мурманска и Магадана. Корпорация Троценко в 2019 году заказала разработку проекта строительства порта в Индигской губе. Проект действительно серьёзный.

Только первая очередь строительства порта рассчитана на грузооборот 6,5 млн тонн в год, а после выхода порта на полную мощность — 30 млн тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий