Новые органы власти в марте 1917 двоевластие

Двоевластие — это сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте–июле 1917 года: системы, связанной с официальной властью, то есть органами Временного правительства. Временное правительство — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти, возглавлявший Россию с марта по октябрь 1917 г. Его первым председателем стал князь Георгий Львов.

Двоевластие (Россия, 1917)

Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. Переход власти к трудящимся стал возможен лишь путём вооруженного восстания, которое произошло 24—25 октября (6—7 ноября) 1917 (см. Великая Октябрьская социалистическая революция). название периода с февраля по май 1917г., характеризующегося существованием двух основных центров власти и влияния: Временного правительства и Петроградского Совета. Переход власти к трудящимся стал возможен лишь путём вооруженного восстания, которое произошло 24—25 октября (6—7 ноября) 1917 (см. Великая Октябрьская социалистическая революция). Первым и главным документом Февральской революции стал «Приказ № 1» Петросовета по Петроградскому военному округу от 1 марта 1917. Согласно приказу, в армии и на флоте из представителей «нижних чинов» создавались выборные комитеты, подчиненные Совету.

Вы точно человек?

1 этап — март — начало июля 1917г.: существовало двоевластие; Временное правительство согласовало свои действия с Петроградским Советом. 2 этап — июль—25 октября 1917г.: с двоевластием покончено; установление единовластия. Причины и сущность Переплетение 2-х течений и 3-х ветвей власти после победы Февральской революции 1917 г. Революционно-социалистическое Власть Советов рабочих и крестьянских депутатов Буржуазно-либеральное Власть временного правительства. читайте в нашей статье. После свержения монархии в феврале 1917 года в России образовалось двоевластие: Назначенное самопровозглашенным органом Временным Комитетом Государственной Думы (ВКГД) Временное правительство (ВП).

Образование новых органов власти. Двоевластие

Гвоздев, Б. Богданов, Н. Чхеидзе, М. Следующим шагом стало создание постоянного Исполнительного комитета. В него вошли большевики, меньшевики, беспартийные, эсер и бундовец.

Председателем был избран депутат Думы Николай Чхеидзе. Вторым депутатом в составе ИК стал А. К числу первых мер Временного комитета относится назначение генерала Л. Корнилова на должность командующего войсками столичного военного округа.

С 23 марта его стали именовать проще — Временное правительство.

Возглавил правительство князь Г. Львов, который фактически стал главой государства. Первый председатель Временного правительства Г. Львов Вместе с тем Петроградский совет не собирался распускаться. Его представители заявили, что они будут контролировать деятельность Временного правительства, а в случае необходимости будут выпускать собственные распоряжения. При этом в других крупных городах началось формирование собственных Советов. Началась подготовка к организации Всероссийского съезда Советов, который в перспективе мог стать полноценным органом власти, своеобразным парламентом.

Фактически возникло двоевластие в России. Здесь важно уточнить, чем же система Советов отличалась от классического парламента. Если депутаты совета избирались на всеобщих выборах, то делегаты Советов избирались по многоступенчатой системе. Например, рабочие районов Москвы формировали районные Советы. В свою очередь районные советы посылали делегатов в Московский совет, а он мог направлять делегатов уже на Всероссийский съезд советов. Всего в марте 1917 г. Второй важный момент заключается в том, что были отдельные Советы у рабочих, у крестьян и у солдат. Другие классы общества в 1917 г.

Ещё одно отличие Советов от парламента в том, что депутаты парламента — это профессиональные политики, которые большую часть времени тратят именно на исполнение депутатских обязанностей. Депутаты, избранные в Совет, продолжали заниматься основной профессией — работать на заводе, пахать землю и т. Также избиратели могли в любой момент просто отозвать избранного ими члена Совета. Депутаты же парламента избираются на фиксированный срок и не могут просто так отзываться своими избирателями. Среди руководства Петроградского Совета доминировали представители эсеров и меньшевиков , в то время как во Временном правительстве основные позиции занимали кадеты. И Совет, и правительство выступали за продолжение войны. Однако правительство рассчитывало в результате победы расширить территорию России за счет побежденных врагов, в то время как Совет придерживался идей «оборончества» — он считал, что Россия должна лишь защищаться от немецкой агрессии, но чужие территории ей не нужны. Многие члены Петроградского Совета воспринимали Временное правительство как реакционеров, которые хотят вернуть старые, дореволюционные порядки.

Изначально этот приказ адресовался лишь военным частям, находящимся в Петрограде, однако его действие очень быстро распространилось на всю русскую армию. Именно этим солдатским комитетам, а не офицерам, должна была подчиняться армия. Запрещалась смертная казнь на фронте, офицеры теперь должны были обращаться к солдатам на «Вы», а не на «ты». Вместе с тем он ослаблял власть офицеров, которые, по мнению Совета, в значительной степени не поддерживали революцию. В итоге власть офицеров действительно ослабла, но вместе с тем упала и дисциплина в армии. Нередко солдаты отказывались идти в наступление, и офицеры не имели рычагов воздействия на них. На некоторых фронтах начались братания — солдаты самовольно переходили к неприятелю, общались с вражескими солдатами, устраивали застолья, а потом возвращались назад. Всё больше времени солдаты тратили не на подготовку к боевым действиям, а на политические дискуссии на заседаниях избранных ими комитетов.

Началось массовое дезертирство из армии, иногда солдаты устраивали самосуд над своими офицерами. Братание русских солдат с немцами Приезд Ленина в Россию Партия большевиков сыграла небольшую роль в Февральской революции, так как почти все ее лидеры, в том числе Владимир Ленин находились за границей. Однако после революции они осознали, что появилась возможность побороться за власть. Его поезд при этом проезжал через Германию. Немцы пропустили Ленина в Россию, так как он выступал за скорейшее окончание войны. Сразу же по приезду в Петроград Ленин выступил с речью, в которой сформулировал знаменитые «Апрельские тезисы». Суть речи Ленина сводилась к следующему: Войну с Германией нужно заканчивать как можно быстрее. Февральская революция — это лишь первая стадия революции, в ходе которой власть от царя перешла к буржуазии [1].

Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами.

После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками.

В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г.

Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д.

Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т.

К октябрю 1917 г. Возникали они стихийно - это было стихийное творчество масс. Наряду с этим были созданы и комитеты Временного правительства на местах. Так создалось двоевластие на центральном и местном уровнях. В то время преобладающее влияние в Советах, как в Петроградском, так и в провинциальных, имели представителей партий меньшевиков и эсеров, которые ориентировались не на "победу социализма", полагая, что в отсталой России нет для этого условий, а на развитие и закрепление ее буржуазно-демократических завоеваний. Такую задачу, считали они, в переходный период может выполнить Временное правительство, буржуазное по своему составу, которому в проведении демократических преобразований страны необходимо обеспечить поддержку, а при необходимости и оказывать на него давление. Фактически реальная власть и в период двоевластия находилась в руках Советов, ибо Временное правительство могло управлять только при их поддержке и проводить свои декреты с их санкции. Они даже проводили свои заседания в одном здании - Таврическом дворце, который превратился тогда в центр политической жизни страны. В течение марта-апреля 1917 г. Временное правительство, при поддержке и давлении на него Петроградского совета, провело ряд демократических преобразований. Вместе с тем решение ряда острых проблем, доставшихся в наследие от старой власти, оно откладывало до Учредительного собрания, и среди них вопрос аграрный. Кроме того, оно издало ряд декретов, предусматривавших уголовную ответственность за самовольный захват помещичьих, удельных и монастырских земель, а также пыталось разоружить и расформировать революционные войска. В ответ Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г. В приказе указывалось на необходимость немедленно избрать во всех подразделениях армии и флота Петроградского гарнизона комитеты из выборных представителей от солдат и матросов. В нем отмечалось, что во всех своих политических выступлениях воинские части подчиняются Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Совет разрешал исполнять только те приказы военной комиссии Государственной думы, которые не противоречили приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов. Петроградский совет устанавливал порядок, при котором оружие всех видов должно было находиться в распоряжении и под контролем районных и батальонных комитетов и ни в коем случае не выдаваться офицерам. Приказом солдаты были уравнены в общегражданской политической и личной жизни со всеми гражданами: «В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину, но вне службы и строя, в своей политической, общегражданской и частной жизни солдаты ни в чем не могут быть умалены в тех правах, коими пользуются все граждане». Недовольство народных масс политикой Временного правительства росло. Подавляющее большинство на совещании принадлежало партиям меньшевиков и эсеров, что сказывалось на всей работе совещания и на принятых им решениях. Основными на совещании были вопросы о войне и об отношении к Временному правительству. По вопросу о войне подавляющим большинством была принята резолюция, предложенная меньшевиком Церетели. Резолюция выступала за проведение демократической внешней политики и борьбы за мир путем организации давления всех народов на свои правительства для отказа от завоевательских программ. Однако, провозгласив такую цель, совещание в качестве текущей задачи выдвинуло «мобилизацию всех живых сил страны во всех отраслях народной жизни для укрепления фронта и тыла». В резолюции об отношении к Временному правительству совещание высказалось за его поддержку, «не принимая на себя ответственности за всю деятельность Временного правительства в целом». Большое значение в деле сплочения крестьянства и их Советов имело Совещание представителей крестьянских организаций и Советов крестьянских депутатов 12—17 25—30 апреля 1917 г. Совещание приняло резолюцию о необходимости скорейшей организации крестьянства снизу доверху.

Временное правительство в России

Двоевластие: Россия на перепутье. Со 2 марта до начала июля 1917 года в России сохранялось двоевластие. Революция создала две противостоящие друг другу системы управления. Они обе были продуктом восстания народа. В марте 1917 г. была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия при Министерстве юстиции, к ведению которой были отнесены: расследование противозаконных действий бывших министров и других лиц, занимавших высшие государственные должности. В марте 1917 г. Петроградский совет принял Приказ № 1, который приказывал солдатам вернуться в казармы и предпринять меры по восстановлению порядка, а также предписывалось создать в воинских частях выборные комитеты из представителей нижних чинов. Одновременно существовали два органа власти – Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов. Эту ситуацию называют двоевластием. 1 марта 1917 г. Петроградский Совет издал приказ № 1 по гарнизону Петроградского военного округа. Двоевластие – это последствие политической нестабильности в обществе и государстве. Под данным определением принято понимать одновременное сосуществования двух систем власти: Временного правительства и Советов рабочих и крестьянских депутатов.

Временное правительство России

Особенности Период двоевластия в России в 1917 году длился несколько месяцев. Относительно точных хронологических рамок в науке нет единой точки зрения. Большинство историков полагает, что данный этап продолжался вплоть до октябрьского переворота. Однако существует мнение, что двоевластие прекратило свое существование в апреле этого года, после того как в состав правительства вошли представители меньшевиков и эсеров. Однако здесь следует отметить, что двоевластие — это система, которая существовала только в столице бывшей империи — Петрограде, в то время как на местах управление осуществляли комиссары правительства, которые выполняли функции дореволюционных губернаторов, члены бывших земств, дум, а также депутаты социалистических советов. Все эти органы власти возникали и функционировали стихийно, без надлежащего надзора за ними центра. Мероприятия правительства Двоевластие — это политический строй, который просуществовал очень недолго и ознаменовался несколькими серьезными кризисами в экономической, военной, социальной сферах. Временное правительство пыталось предпринять некоторые меры для стабилизации ситуации в стране. В первую очередь его меры касались демократизации общества. Для этого было принято новое избирательное законодательство, Россия была объявлена республикой. Также была отменена смертная казнь за политические преступления и введен ряд демократических свобод.

Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. Реформа органов правопорядка и амнистия В первые недели февральской революции были ликвидированы комитеты по делам печати, полицейские и жандармские управления. Упразднённые должности и учреждения были заменены комиссарами Временного правительства. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и передать им поздравления от имени нового правительства , а также сосланных в Сибирь членов Государственной думы и об обеспечении им почётного возвращения в Петроград. Керенский встретился с членами Петроградского совета присяжных поверенных, которых он ознакомил с программой деятельности министерства на ближайшее время: пересмотр уголовных, гражданских, судопроизводственных и судоустройственных законов. В частности, «еврейское равноправие по всей полноте», предоставление женщинам политических прав. В тот же день им же предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении местных губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей, которые были возложены на местных председателей губернских земских управ в качестве «губернских комиссаров Временного правительства», а на председателей уездных земских управ были возложены обязанности уездных исправников, одновременно оставляя за означенными лицами и общее руководство заведуемыми ими управами. Полиция подлежала переформированию в милицию.

По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России объявлена общая политическая амнистия, а равно сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского». В этот же день Совет Министров постановил временно, впредь до установления постоянного Правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту отменено учреждение военно-полевых судов. Временное правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции, возложив на губернских комиссаров обязанность «озаботиться, чтобы учреждения эти возобновили свою деятельность как можно скорее». При Министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, политическую разведку при Министерстве внутренних дел, контрразведку при Генштабе и осведомительный отдел при Петроградском градоначальстве.

Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских поданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный Комитет народной власти. Финансирование милиции предполагали за счёт средств бывшей полиции. Работал и циркуляр об обязательной выплате в полном объёме денежного содержания чинам бывшей полиции. Города делились на районы, районы на уезды, уезды на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников.

Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и его помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло Министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не долее суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление, милиция подчинялась председателю Исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на Министерство внутренних дел. По другому постановлению от 17 апреля на местах было решено распустить рабочую милицию, созданную местными Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. Апрельский кризис 18 апреля 1 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 18 мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства.

Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли: Председатель Совета министров — Г. Львов, министр внутренних дел — Г. Львов, министр иностранных дел — М.

Терещенко, военный министр — А. Керенский, морской министр — А. Керенский, министр финансов — А. Шингарёв, министр юстиции — П. Переверзев, министр путей сообщения — Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — А. Коновалов, министр просвещения — А. Мануйлов, министр земледелия — В. Чернов, министр труда — М.

В течение 26 февраля погибло 40 человек, а один из батальонов военных поднял бунт — солдаты стреляли в своих офицеров. Рабочие создали Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, а депутаты парламента — Временный комитет Государственной Думы. В тот же день этот комитет объявил, что берет власть в свои руки. Восставшие солдаты в дни Февральской революции Узнавший о революции царь утром 28 февраля отъехал из Могилева в направлении к Петербургу. Через несколько часов восставшие захватили Петропавловскую крепость и Адмиралтейство. Фактически вся столица контролировалась революционерами, однако важна была позиция армейского командования. Восставшие солдаты перекрыли железнодорожные пути к Петрограду, поэтому Николай II, не сумев попасть в столицу, останавливается в Пскове. Отсюда царь связался с командующими фронтами русской армии.

Они заявили, что подавить революцию силой не получится, армия не выполнит такой приказ, а потому лучшее решение — это отречение Николая II от престола. Уличные бои во время Февральской революции 2 марта царь отрекается от престола в пользу своего брата Михаила. Он заявил, что примет корону только в том случае, если на то даст согласие особый орган власти — Всероссийское Учредительное собрание, которое должно быть избрано на выборах, после чего оно решит вопросы о политическом устройстве России. С этого момента, считающегося окончанием Февральской революции, монархия в России прекратила свое существование. Временное правительство и двоевластие 1917 года В ходе революции встал вопрос о том, кто же после нее возьмет власть. Претендентов было два — созданный рабочими Петроградский совет и созданный депутатами Временный комитет. В ночь с 1 на 2 марта их представители провели переговоры и договорились о создании Временного правительства России. Это правительство должно было управлять страной до того момента, пока не будет созвано Учредительное собрание.

Возглавил правительство князь Г. Львов, который фактически стал главой государства. Первый председатель Временного правительства Г. Львов Вместе с тем Петроградский совет не собирался распускаться. Его представители заявили, что они будут контролировать деятельность Временного правительства, а в случае необходимости будут выпускать собственные распоряжения. При этом в других крупных городах началось формирование собственных Советов. Началась подготовка к организации Всероссийского съезда Советов, который в перспективе мог стать полноценным органом власти, своеобразным парламентом. Фактически возникло двоевластие в России.

Здесь важно уточнить, чем же система Советов отличалась от классического парламента. Если депутаты совета избирались на всеобщих выборах, то делегаты Советов избирались по многоступенчатой системе. Например, рабочие районов Москвы формировали районные Советы. В свою очередь районные советы посылали делегатов в Московский совет, а он мог направлять делегатов уже на Всероссийский съезд советов. Всего в марте 1917 г. Второй важный момент заключается в том, что были отдельные Советы у рабочих, у крестьян и у солдат. Другие классы общества в 1917 г. Ещё одно отличие Советов от парламента в том, что депутаты парламента — это профессиональные политики, которые большую часть времени тратят именно на исполнение депутатских обязанностей.

Депутаты, избранные в Совет, продолжали заниматься основной профессией — работать на заводе, пахать землю и т. Также избиратели могли в любой момент просто отозвать избранного ими члена Совета. Депутаты же парламента избираются на фиксированный срок и не могут просто так отзываться своими избирателями. Среди руководства Петроградского Совета доминировали представители эсеров и меньшевиков , в то время как во Временном правительстве основные позиции занимали кадеты. И Совет, и правительство выступали за продолжение войны. Однако правительство рассчитывало в результате победы расширить территорию России за счет побежденных врагов, в то время как Совет придерживался идей «оборончества» — он считал, что Россия должна лишь защищаться от немецкой агрессии, но чужие территории ей не нужны. Многие члены Петроградского Совета воспринимали Временное правительство как реакционеров, которые хотят вернуть старые, дореволюционные порядки.

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде.

Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатский депутатов, его декреты и постановления, роль в учреждении Советского государства. Осенью 1917 г. Временное правительство утратило контроль над большей частью армии и над периферией. Развал экономики и продолжавшаяся война усугубляли социальную напряженность. После корниловского мятежа левые усилили свое влияние, происходила большевизация Советов, умеренные социалистические элементы меньшевики, эсеры заменялись более радикальными. В Петрограде скопилось большое число вооруженных солдат, не желавших отправляться на фронт. Большевики проводили активную работу по подготовке вооруженного восстания. Оно началось и проводилось по плану.

В ходе восстания к 25 октября 1917 г. К вечеру этого дня начал работу II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, провозгласивший себя высшим органом власти в России. Часть делегатов съезда, представлявших партии меньшевиков и правых эсеров, покинула заседание. II съезд Советов провозгласил переход власти в центре и на местах Советам, признав их единственной формой власти. Устранялись комиссары Временного правительства, председатели местных Советов получили право непосредственного сношения с новым правительством. II съезд Советов принял также два обращения: «К гражданам России» и «Рабочим, солдатам и крестьянам», в которых говорилось о переходе власти к Военно-революционному комитету органу Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов , съезду Советов рабочих и солдатских депутатов, а на местах — местным Советам. Политико-правовая доктрина «слома» старого государства была сформулирована в политических программах революционных партий задолго до октября 1917 г. Ее практическая реализация санкционировалась рядом актов: ноябрьским 1917 г.

Декретом СН К об отделении Церкви от государства и др. В первую очередь предполагалось ликвидировать репрессивные и управленческие органы старого государства, сохранив на некоторое время его технический и статистический аппараты. Съезд носил учредительный характер. На нем были созданы руководящие государственные органы и приняты первые правовые акты, имевшие конституционное, основополагающее для новой власти значение. Декрет о мире наряду с вполне конкретными предложениями о заключении мира между враждующими государствами, об опубликовании всех тайных дипломатических актов, отказе от аннексий и контрибуций провозглашал принципы долговременной внешней политики России — мирное сосуществование и «пролетарский интернационализм», право наций на самоопределение. В значительной степени декрет носил декларативный характер.

Образование новых органов власти. Двоевластие

Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1855; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы.

Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

С первых же дней Февральской революции самым естественным вопросом для всех её участников стал вопрос о власти: будет ли сформировано новое правительство и на какие требования народа ему придётся согласиться. Во многом из-за бездействия императора и его окружения эта проблема решалась 27 февраля 1917 года на площади Таврического дворца без участия царских чиновников.

В середине дня там собралась толпа демонстрантов. Митингующие потребовали, чтобы депутаты Городской думы ответили, кто теперь будет управлять страной. Главы думских фракций, поставленные перед прямым вопросом, образовали временный комитет членов Государственной думы под руководством Михаила Родзянко — сторонника монархии. Кроме него в комитет входили ещё девять представителей умеренных партий в основном кадеты и октябристы. Фактически власть в государстве перешла в руки Временного правительства, которое было образовано 2 марта 1917 года временным комитетом.

Однако 27 февраля был создан ещё один орган, претендующий на реальную власть, — Совет рабочих и солдатских депутатов. Здесь балом правили меньшевики и эсеры под предводительством Николая Чхеидзе. Появление этого органа, пока ещё слабого и многими не принимавшегося всерьёз, предопределило ход русской революции и её последствия, поразившие весь мир. По словам Ленина, Временное правительство могло повести Россию только по пути «передовых стран Европы и Америки», по пути создания «парламентарной буржуазно-демократической республики», в то время как Совет рабочих и солдатских депутатов предлагал принципиально другой путь, по которому пошла Парижская коммуна в 1871 году. Ленин отмечал, что это «революционная диктатура, то есть власть, опирающаяся прямо на революционный захват, на непосредственный почин народных масс снизу, а не на закон, изданный централизованной государственной властью».

Это непосредственно вооружённый народ — то есть прямая противоположность тому, что представляло собой Временное правительство, которое, будучи революционным, всё же опиралось на существующую царскую администрацию. Очевидно, что вопрос о закрытии одного из новых правительственных учреждений стал вопросом времени.

Такой вот «пролетариат от сохи» сохранял в себе большую часть крестьянского сознания: патриархальность, религиозную веру, узкий кругозор, а также отсутствие интереса к политике. Крестьянским оставался и заводской труд: он был ручным, поскольку владельцы заводов довольно редко оборудовали их машинами и механизмами. Положение однако, менялось. Крестьяне, оседавшие в городах, овладевали элементарной грамотностью. Та «лучшая жизнь», к которой они так стремились, ускользала от них: предприниматели относились к рабочим как к дешёвому скоту. Из-за этого быстро росла политическая заинтересованность народа.

Социалистические и революционные идеи ходили по стране уже давно, теперь же они стали приобретать массовый характер. Тем более что социализмом заинтересовались и многие представители привилегированных классов, в том числе дворяне. Чаще всего это были самые нижние слои: мелкие предприниматели и торговцы, мелкие чиновники, часть интеллигенции. Социализмом также «заболели» и крупные дворяне, к числу которых принадлежал и «вождь мирового пролетариата» Владимир Ульянов-Ленин, и богатые предприниматели-олигархи — такие, как богатейший человек страны Савва Морозов, ставший, по сути, самым главным и самым деятельным большевиком в России. Правда, Савва Морозов умер в 1905 году. Примкнули — точнее, «примазались» — к социалистическому движению и профессиональные уголовники — бандиты и головорезы: Иосиф Сталин, Николай Ежов и многие другие. В будущем именно они захватят власть в СССР, оттеснив старых большевиков преимущественно дворянского происхождения. Однако царизм вообще и военное положение в частности надоели не только разношёрстным социалистам.

Ущемлёнными считали себя и представители буржуазии и высшего дворянства. У них были свои интересы; эта часть российского населения требовала определённой либерализации, существенного ограничения или полной ликвидации монархии. Представители этих двух общественно-политических фронтов не любили друг друга, выдвигали в большинстве своём противоположные требования и изначально не могли бы ужиться. Однако в тот период их объединило военное положение, а также общая ненависть к царскому режиму который, по большому счёту, и вверг страну в войну. Образование двоевластия Когда император Николай II в конце февраля 1917 года уехал в Могилёв, где находилась ставка Верховного главнокомандующего, он получил твёрдое заверение от министра внутренних дел Протопопова в том, что верные царю силы сохраняют в Петрограде стабильность. Царю, конечно, было чего опасаться. Россия к тому времени пережила и всеобщий «трезвенный бунт», и революцию 1905 года, после чего народное недовольство не стихало.

Чтобы справиться с большевиками, ему требовалась армия, большая часть которой уже давно находилась в деморализованном состоянии. Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление , которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Арест Временного правительства. Лопухов, 1957 г. Несмотря на это, отдельные его министры впоследствии вошли в советские органы власти и ещё долго работали в них. Керенский сбежал за границу и пытался взять реванш с помощью иностранных интервентов. Но ему больше никто не верил. Внутренняя политика Временного правительства, 1980 Набоков В. Временное правительство, 1991 Короткевич В.

Временное правительство в России

Из 777 делегатов, заявивших о своей партийности, было 105 большевиков, 285 эсеров, 248 меньшевиков, 32 меньшевика-интернационалиста, 10 меньшевиков-объединенцев, 24 примыкали к другим фракциям и группам. Либер, оправдывавший вступление меньшевиков и эсеров в коалиционное правительство и пытавшийся доказать, что Советы не могли взять власть. Выступая на съезде, В. Ленин в ответ на заявление меньшевика И. Церетели о том, что в России нет политической партии, которая была бы готова взять власть в свои руки, сказал: «Я отвечаю: "Есть! Ни одна партия от этого отказываться не может, и наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком"» [6]. Большевики предложили проект резолюции об отношении к Временному правительству: «Констатируя... Близким к большевистскому был проект резолюции социал-демократических интернационалистов, внесённый А.

Эсеро-меньшевистское большинство съезда отклонило оба проекта и приняло проект резолюции, внесённый меньшевиком Ф. Даном, призывавший поддержать Временное правительство. Съезд принял решения об одобрении внутренней и внешней политики Временного правительства, о подготовке Учредительного собрания, о созыве Всероссийских съездов Советов не реже одного раза в три месяца, избрал Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК во главе с меньшевиком Н. Избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. Ленин, замечая, что он «дает возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, то есть соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов». Говоря о становлении после февраля 1917 г. Но верно понять природу Советов нельзя без рассмотрения их низовой основы, системы трудового самоуправления, которая сразу же стала складываться на промышленных предприятиях.

Ее ячейкой был фабрично-заводской комитет фабзавком. В России фабзавкомы вырастали из традиций крестьянской общины. Важно также, что из деревни на заводы теперь пришел середняк, составлявший костяк сельской общины. По своему охвату функции фабзавкомов были столь широки, что они сразу стали превращаться в особую систему самоуправления, организованного по производственному признаку. На составе Советов сказался порядок их образования: крупные заводы избирали по одному депутату на тысячу рабочих, мелкие - по одному депутату от предприятия. Советы сразу же начинали действовать как власть трудящихся наряду с буржуазным Временным правительством и вопреки ему. Ленин в "Апрельских тезисах" сформулировал вывод о необходимости создания в России республики Советов как государственной формы диктатуры пролетариата.

Реформируя органы городского самоуправления, Временное правительство стремилось подорвать влияние городских Советов, особенно тех, во главе которых стояли большевики. К тому времени в крупных городах Москве, Петрограде и др. Многие из районных Советов оказывали сопротивление соглашательской политике меньшевиков и эсеров, сидевших в вышестоящих Советах. Понимая опасность со стороны районных Советов, возглавляемых Большевиками, Временное правительство поспешило противопоставить им свои органы — районные думы. В отличие от меньшевиков, эсеров и других мелкобуржуазных партий и групп большевики никогда не придавали самостоятельного значения вопросу об органах местного самоуправления. Ленин писал, что центральная власть, если она не будет вполне демократической, никогда не представит органам местного самоуправления права решать сколько-нибудь значительные вопросы. Органы местного самоуправления при указанных условиях получат самостоятельность только в мелочах, в вопросах «о лужении умывальников» [8].

В отдельных случаях Советы прямо выдвигали требование о ликвидации органов самоуправления. Даже часть Советов, возглавлявшихся меньшевиками, под нажимом революционных рабочих, большевиков также становилось на путь ликвидации тех органов власти местного самоуправления, которые открыто выступали против Советов и саботировали их решения. В целом же меньшевики и эсеры пытались с самого начала Февральской революции приспособить возглавляемые ими Советы к местному аппарату контрреволюционного Временного правительства. Исполком Петроградского Совета на заседании 7 марта 1917 г. К концу июня 1917 года роль Советов, возглавляемых меньшевиками и эсерами, в силу их соглашательской политики становится все менее значительной. Падение роли Советов не могло не сказаться и на их взаимоотношениях с профессиональными союзами. С февраля по октябрь 1917 года Советы в своём развитии прошли 3 этапа.

Первый этап февраль - июль характеризовался двоевластием, возможностью мирного перехода всей власти в руки Советов. Второй этап - после Июльского кризиса, когда вся власть перешла в руки буржуазии, двоевластие окончилось. Мирный переход власти к Советам стал невозможен, т. Советы превратились в придаток буржуазного Временного правительства. Третий этап - от разгрома корниловского мятежа в сентябре до победы Октябрьской революции. Революционный подъём в период борьбы с корниловщиной ускорил процесс большевизации Советов, трудящиеся стали заменять в Советах дискредитировавших себя эсеров и меньшевиков большевиками. На местах начались перевыборы Советов, в ходе которых большевики завоевали в них большинство.

Партия вновь выдвинула лозунг "Вся власть Советам! Крах двоевластия. Двоевластие просуществовало не более четырех месяцев - до начала июля 1917 г. Демонстрация была расстреляна, а на большевиков обрушились репрессии. После июльских дней Временному правительству удалось подчинить себе Советы, которые послушно исполняли его волю. Однако это была кратковременная победа Временного правительства, положение которого становилось всё более непрочным. В стране углублялась хозяйственная разруха: быстро росла инфляция, катастрофически падало производство, реальной становилась опасность надвигавшегося голода.

В деревне начались массовые погромы помещичьих усадеб, захваты крестьянами не только помещичьих, но и церковных земель, поступали сведения об убийствах помещиков и даже церковнослужителей. Ситуация в управленческих структурах государства характеризовалась разбродом. Министры-кадеты подали в отставку, и правительство фактически распалось. Однако нашлись силы, выступившие на борьбу с мятежом. Но для того, чтобы этот чрезвычайный орган обрел реальную силу, было необходимо, чтобы в него вошли большевики, так как наиболее радикально настроенные массы, готовые к борьбе с Корниловым, шли за ними. Это понимал и Керенский, поэтому он закрыл глаза на деятельность большевиков в июле 1917г. Советы стали центрами борьбы с корниловщиной при них возникли «Ревкомы — Комитеты спасения Родины и революции» [10].

Большевики не упустили своего шанса. ЦК ПСДРП б отправил телеграмму партийным организациям, в которой предписывал «Во имя отражения контрреволюции работать в техническом и информационном сотрудничестве с Советами при полной самостоятельности политической линии». Представители большевистской партии вошли в состав Комитета народной борьбы с контрреволюцией. На практике возникло политическое единство социалистических партий. К 30 августа 1917 года мятежные войска были остановлены, Л. Корнилов арестован. Попытка военной диктатуры провалилась.

Провал Корниловского мятежа вновь изменил политическую ситуацию и соотношение сил. Правые были разгромлены, престиж А. Керенского и кадетов упал. Влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла. Началась большевизация Советов. Не дожидаясь учредительного собрания, чтобы успокоить общественное мнение, 1 сентября Россия была провозглашена республикой. В акте Временного правительства от 1 сентября 1917 г.

Однако в целом провозглашение России республикой было встречено подавляющим большинством населения страны равнодушно. Критиковали акт от 1 сентября кадеты, монархисты и верхушка казачества, находившие, что в данном случае имеет место «предрешение голоса высшего судьи и властелина» — Учредительного собрания. Кадетская газета «Речь» поднимала серьезный вопрос: «Если признать, что 3 сентября Россия «проснулась республикой», то приходится тут же прибавить, что едва ли она это обстоятельство особенно сильно ощутила. Прежде всего, провозглашение состоялось «между прочим, мимоходом, кстати». Затем сама формула не блещет «красотой и юридической точностью». Стремясь к определенности, «забыли, что республика без республиканских учреждений и без народного представительства… без конституции по существу не может быть определенной формой государственного строя». Далее отмечалось, что «…сейчас те, ради кого произнесена новая фраза, не склонны к ликованию», «…уверено ли Временное правительство в том, что вывеска республики поднимет престиж теперешнего порядка?

В свою очередь Советы выступили инициатором созыва нового государственного совещания, в котором должны были участвовать представители только революционно-демократических и демократических организаций, ибо те, кто составлял большинство московского Государственного совещания, как считалось, оказались замешанными в выступлении Корнилова. Реализацией этого решения стал созыв Демократического совещания, которое проходило в Петрограде 14-22 сентября, и было призвано внести консолидирующее начало в расколотое общество на базе сплочения всех противников военной диктатуры. На нем были представлены органы городского и земского самоуправления, кооперативы, Советы, армейские организации, фабрично-заводские комитеты. Всего на Демократическое совещание собралось 1582 человека. Он выявил раскол в рядах революционной демократии. Правое крыло меньшевистско-эсеровского блока выступало за продолжение коалиции с кадетами. Центр меньшевики-интернационалисты и часть эсеров выдвигал идеи создания однородного социалистического правительства, опирающегося как на Советы, так и на другие демократические организации.

Законодательные акты В. Подзаконные акты вводились указами В. Все подлежавшие рассмотрению В. Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными. По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось». При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В.

Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета». В стране возникло двоевластие. В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В.

Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс.

Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А.

Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию».

Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И.

Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис.

Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой.

Для организации управления страной глава правительства Г. Львов уже 5 марта временно передавал управление губерниями председателям земских управ в качестве комиссаров Временного правительства. Но одновременно стали создаваться Советы, различные общественные комитеты.

В провинции в ряде случаев устанавливалось двоевластие, а зачастую и полная анархия. В первую очередь это оказало влияние на снабжение населения продовольствием и обеспечение общественного порядка. Однако состав этих органов и их деятельность определялись на местах расстановкой там политических сил, а порой и частными интересами. Все это вело к срыву поставок хлеба, злоупотреблениям и спекуляции.

Так же бессистемно решалась и проблема поддержания порядка.

Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией.

Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям.

Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «...

В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П.

Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д.

Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т.

Что такое двоевластие в истории России

Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Никак нельзя сказать, что правительство попыталось отчетливо провести в жизнь формулу, выработанную государствоведами 3-го марта и предоставлявшую ему «всю полноту власти». Очевидно, эта формула была не ясна в первые дни и самим политическим руководителям.
Значение слова ДВОЕВЛАСТИЕ. Что такое ДВОЕВЛАСТИЕ? Получив власть из рук меньшевиков и эсеров, Временное правительство заручилось одновременно «законными» полномочиями от фактически уже свергнутого царя. 2 марта Николай II подписал указ о назначении князя Львова председателем Совета министров.

Двоевластие в России 1917 года: причины, цели и итоги

Двоевластие в 1917 году – это форма правления, при которой власть делится между двумя группами: правительством, основанным на демократических принципах, и Советами рабочих и солдатских депутатов (Соврабдеп). Если на начальном этапе Февральской революции можно было снизить напряжение в общественных массах созданием конституционной монархии, кто к началу марта 1917 года участники Революции уже требовали отречения императора. Фактически власть в государстве перешла в руки Временного правительства, которое было образовано 2 марта 1917 года временным комитетом. Однако 27 февраля был создан ещё один орган, претендующий на реальную власть, — Совет рабочих и солдатских депутатов. Двоевластие в России в 1917 году было результатом нескольких факторов. Одной из основных причин была эскалация социальных и политических протестов, вызванных недовольством населения унизительными условиями жизни и действующей монархической властью.

Временное правительство в России 1917 года

Значение слова «двоевластие» События февраля 1917 г. духовенство приняло спокойно, было решено пойти на контакт с Временным правительством. 3 марта 1917 г. обер-прокурором Святейшего синода назначили Львова, было достигнуто соглашение о невмешательстве в дела церкви.
что такое двоевластие в 1917 Как и I Русская революция 1905-07 гг., основные события Февральской революции 1917 года начались с забастовки на Путиловском заводе.

Февральская революция 1917 года. Сущность двоевластия

В начале этого периода сформировалось двоевластие. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления (Временного правительства и Петросовета) в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года. Двоевластие (март-октябрь 1917 г.). После свержения монархии в феврале 1917 года в России образовалось двоевластие: Назначенное самопровозглашенным органом Временным Комитетом Государственной Думы (ВКГД) Временное правительство (ВП). Конечным итогом двоевластия стала Октябрьская революция, начавшаяся с вооружённого восстания 25 октября (7 ноября по новому стилю) и свергшая Временное правительство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий