Какова фундаментальная религиозная идея ислама

Основные принципы ислама. Ислам, являясь одной из мировых религий, не признаёт суеверий, амулетов, идолопоклонничества. Некоторые явления, распространённые среди язычников (например колдовство), мусульмане понимают как преступление.

Религия Ислам: история, основа, культура

Кратко об исламе В России зона распространения ислама – это, в основном, регионы Поволжья и Сибири с татарским и башкирским населением и Северный Кавказ, народы которого также исповедуют ислам.
Основы Ислама обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Какова фундаментальная религиозная идея Ислама? Прежние священнослужители других верований нуждались в исламе, т.к. после прихода ислама, остальные религии потеряли силу. По существу, представители других религии должны принять ислам.
Фундаментальная идея ислама: целостность вероучения в Коране и Сунне 10.1. Ислам как религия. Термин «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», а того, кто принял эту религию, называют «верным» (араб. муслим). Отсюда второе название этой религии — мусульманство.

Основы мусульманской религии

Самые часто упоминаемые это ангел Откровения Джибрил Гавриил и Исрафил — ангел, который зачитывал божественные решения о мире и судьбах людей другим ангелам для того, чтобы те исполнили его волю. Его главный атрибут — рог. Из него Исрафил будет трубить в День воскресения мертвых. Также упоминается и ангел-хранитель Ада — Малик, ангелы, опрашивающие человека после смерти — Накир и Мункар, ангелы, испытывающие веру человека — Марут и Харут. Важную роль в исламе играет хранитель Рая, ангел смерти Израил, «падший ангел» и дьявол ислама Иблис. Вера в ниспосланные Аллахом Священные Писания Эта идея подразумевает Божественные откровения, ниспосланные людям.

Исходя из принципа абсолютного совершенства всего созданного аллахом, богословы и религиозные организации рассматривали наличный общественный строй а им был эксплуататорский строй как установленный свыше, и всякие попытки изменить его квалифицировались как "богопротивные". Тягчайшим преступлением против бога и веры признавалось возбуждение в народе недовольства против власти эксплуататоров. Частная собственность на средства производства, лежавшая в основе эксплуататорских общественных отношений, объявлялась неприкосновенной. Огромные социальные перемены, происшедшие в мире в XX в. Был разработан ряд концепций, не имевших аналога в прошлом. Мусульманские деятели Советского Союза пришли к выводу, что народные выступления против эксплуататорского строя вполне законны, вытекают из учения Корана и Сунны, а строительство социализма и коммунизма является богоугодным делом "Принципы социализма" и в том числе указание на возможность обобществления средств производства они "находят" в аятах Корана и хадисах пророка Мухаммеда. Мусульманские богословы стремятся представить ислам не только учением, открывающим возможности для социальных преобразований, но и своеобразным стимулятором строительства социалистического общества. Мусульманские деятели зарубежных стран, избравших путь социалистической ориентации, говорят об "исламском социализме", характеризуя его как общество, вбирающее в себя все лучшее, что имеется у капитализма и коммунизма. Видится это общество им по преимуществу опирающимся как на частную, так и на общественную собственность на средства производства. При всей утопичности этой концепции лозунг "исламского социализма" в определенных условиях может играть ограниченную прогрессивную роль в деле привлечения мусульманских масс на сторону социально-экономических преобразований, осуществляемых в развивающихся странах с прогрессивными режимами. Иначе выглядят богословские построения религиозных деятелей из стран, находящихся в орбите капиталистической системы хозяйства Марокко, Пакистан, Малайзия, Египет и др. Многие из них утверждают, что наилучшим образцом социального устройства, обеспечивающим мир и благоденствие для всех членов общества, является мусульмайская община времен пророка Мухаммеда. Они призывают правоверных возродить общественные порядки более чем тысячелетней давности. Часть богословов этой зоны считают, что единственно возможный путь к самому прогрессивному и процветающему обществу лежит через введение в мусульманских странах нашего времени норм права и морали, установленных Кораном и Сунной. В соответствии с подобной концепцией нет необходимости бороться против эксплуататорского строя и его фундамента — частной собственности на средства производства, не надо стремиться менять характер политической власти, нужно лишь ввести шариатские установления и обеспечить их неукоснительное выполнение, и все социально-экономические проблемы, стоящие перед мусульманскими странами, будут решены. Составным элементом таких концепций часто является воинствующий антикоммунизм, клевета на реальный социализм. Всем мусульманским социальным концепциям, как видим, присуще стремление увязывать земные человеческие проблемы со сверхъестественными силами, с их волей и приписываемыми ими установками, каковые будто бы и играют решающую роль в жизни общества. Таким образом, социальная доктрина ислама не только не дает реальной программы для решения насущных общественных проблем, стоящих перед мусульманскими странами, но и не способствует уяснению направлений развития современного исторического процесса и его движущих сил. Она уводит своих сторонников и последователей от реальных путей борьбы за обеспечение социального прогресса. Модернизм в исламе Мусульманские богословы на протяжении веков подчеркивали мысль о неизменности исламского вероучения, его культовых предписаний и социальных установок. Еще в начале нынешнего века один из мусульманских идеологов в России писал, что учение Мухаммеда "останется неизменным до самого воскресения мертвых". Однако перемены, происходящие в общественной жизни и сознании верующих, побуждают религиозных деятелей давать "осовремененное" толкование многих проблем, вносить определенные изменения в религиозный комплекс. Цель этих усилий — сделать религию более привлекательной для человека нашего времени, убедить людей в том, что она приносит пользу личности и обществу, помогает решать земные проблемы. Прежде всего изменилась социально-политическая позиция духовенства в нашей стране. От осуждения всяких социальных преобразований и выступлений против Советской власти оно перешло к одобрению социальных революций и заявлениям о том, что построение социализма и коммунизма на земле предсказано в Коране и получило благословение аллаха. В такой позиции проявляется своеобразное осмысление и отражение богословами исторической реальности, которая свидетельствует о том, что мусульмане в СССР восприняли идеи социализма как свои собственные идеи и принимают повседневное участие в их осуществлении. По-новому ныне рассматривается такой важный вопрос, как отношение к неверующим. В отличие от мусульманской традиции, всегда делившей людей на тех, кому будет даровано аллахом счастье, т. Более того, вопреки установкам вероучения, обещающего неверующим лишь адские муки на том свете, современные религиозные деятели заявляют, что на райское блаженство могут рассчитывать и неверующие, если они хорошо трудятся на благо социалистического общества или с оружием в руках защищают свою Родину. Большое место в деятельности религиозных организаций и духовенства занимает приспособление культа к условиям нашего времени, когда значительная часть верующих тяготится многими обрядами и предписаниями ислама и перестает их выполнять. Утрата верующими ряда признаков религиозности тонко улавливается служителями культа. Если пять десятилетий тому назад этот процесс вызывал открытое недовольство у религиозных организаций и служителей культа и побуждал их к активным действиям для восстановления этих признаков в сознании и поведении верующих, то в наши дни для них чаще характерна иная позиция. Они во многом смирились с таким положением. И вот служители культа изыскивают различные аргументы, позволяющие человеку, уже не выполняющему многих строго обязательных предписаний религии, считать себя верующим. В этих целях приводятся стихи Корана, говорящие о том, что бог не хочет доставлять трудностей последователям ислама, но хочет им облегчения. Из таких посылок делаются выводы о возможности выполнять обряды и предписания в урезанном виде, хотя для этого служителям культа приходится не только пересматривать многовековые традиции, но даже проходить мимо прямых указаний священных книг. Так, религиозные деятели, сообразуясь с тем, что многие верующие не выполняют требований вероучения о пятикратной молитве и посте в месяц рамадан, "разрешают" совершать намаз не в установленное время, а "когда есть возможность", поститься не в течение всего месяца рамадан, а лишь по нескольку дней в начале, в середине и в конце этого месяца. Все ширится круг работников разных профессий, которые служителями культа "освобождаются" от поста. Соблюдение некоторых обрядов считается возможным заменять добровольными пожертвованиями в пользу мечети. Так, вместо жертвоприношения скотом во время курбан-байрама многие служители культа считают возможным внесение в кассу мечети стоимости шкуры жертвенного животного. Давая подобные "послабления" верующим, духовенство тем самым облегчает человеку возможность считать себя выполнившим религиозные предписания и вместе с тем изыскивает дополнительные каналы для укрепления финансовой базы религиозных организаций.

К моменту окончания формирования шариата действия были разделены на пять категорий: 1 действия, выполнение которых считалось строго обязательным; 2 желательные действия; 3 добровольные действия; 4 нежелательные; 5 строго запрещенные виды действий. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты. Непосредственным импульсом этого разделения послужил спор о принципах наследования религиозной и светской власти. Хариджиты от арабского хараджи - вышедший, восставший образовали самостоятельное течение в конце VII в. Они выступали за равенство всех мусульман, независимо от происхождения и цвета кожи. В традиционном исламе утверждалось, что главой религиозной общины халифом может стать только родственник Мухаммеда, его потомок по той или иной линии родства. По учению хараджитов главой религиозной общины халифом может быть любой последователь ислама, избранный данной общиной. Община же имеет право сместить любого неугодного халифа. Уже в середине VIII века хараджиты потеряли свое влияние. В настоящее время существует одна хариджитская община - ибадиты в Аммане и некоторых районах Африки. Большую часть современных последователей ислама составляют сунниты и шииты. Суннизм является самым крупным направлением в исламе. Разделение ислама на суннизм и шиизм также произошло в конце VII в. Сунниты, опираясь на Коран и Сунну Священное Предание , разработали концепцию исламской государственности, согласно которой государственная власть должна принадлежать уважаемому мусульманину в силу особого договора мубайи. Такой договор заключается между религиозной общиной уммой , точнее ее признанными представителями, и претендентом на государственную власть - будущим халифом Условия, которым должен удовлетворять будущий халиф, сформировал средневековый богослов и правовед Аль-Наварди. Эти условия сводятся к следующему: халиф должен быть мудштахидом т. Это учение являлось оправданием исторической практики, когда Арабским халифатом правили Абу-Бекр, Омар, Осман и другие омейяды. Последователи шиизма полагают, что государственная власть имеет божественную природу и должна переходить по наследству прямым наследникам - ближайшим родственникам пророка Мухаммеда. В VII в. Али создал свою группу партию шиитов шаа - группа, партия , организовал заговор, в результате которого халиф Осман был убит, а четвертым халифом был провозглашен Али. Курейшитский род омейядов не смирился с поражением. В 661 г. Али был убит в мечети г. Халифом стал Муавия. Ему удалось откупиться от внука пророка Мухаммеда Хасана, и расправиться с его младшим братом Хусейном, поднявшим мятеж против халифа. Никто из воинов халифа не хотел брать на себя личную ответственность за убийство родственника пророка, и была выработана форма коллективного убийства - Хусейна буквально разорвали на части. Такая смерть послужила причиной того, что Хусейн был объявлен святым мучеником, и шииты ежегодно отмечают день его гибели - Шахсей-вахсей, который проходит в форме торжественных процессий, участники которых подвергают себя самобичеванию. Таким образом, шииты считают единственно законным наследником пророка Мухаммеда халифа Али и его прямых наследников - имамов. Так возникло шиитское учение об имамате - форме наследования духовной и светской власти в исламском обществе. Последователи шиизма признают 12 имамов из числа прямых потомков Али. Двенадцатый имам - Мухаммед бек аль Хасан таинственно исчез и скрывается от людей. Они называют этого имама мунтазаром ожидаемым и считают его мессией махди. Шииты верят, что махди явится на Землю перед Страшным судом для установления равенства и справедливости. Как и во всех мессианских вероисповеданиях, в шиизме периодически распространяются слухи о том, что "скрытый имам" уже пришел, что он воплотился в конкретного человека. Распространение таких слухов в 60--80х. Сунниты в качестве основы вероучения и культа принимают все основные положения вероучения, сформулированные в Коране и Сунне. Шииты, как и сунниты, признают абсолютный авторитет Корана, а в Сунне признают лишь те хадисы, авторами которых являются четвертый халиф Али и его последователи. Вместе с тем, шииты имеют собственное "Священное писание" - ахбары, куда входят хадисы, связанные с творчеством Али и его приемников. Принципиальных различий в культовой практике между суннитами и шиитами не существует. Эти различия лишь связаны с особенностями исторического пути развития шиизма и мест его преимущественного распространения. Руководят религиозной жизнью общин, как в суннизме, так и шиизме - муллы. Самых авторитетных и почитаемых духовных лиц, ученых-теологов в шиизме называют "аятолла" божественное знамение , а высшее звание в шиитской ветви ислама - "великий аятолла" отражение Аллаха. Суннизм и шиизм в свою очередь не представляют собой целостной сплоченной организации и единого вероисповедания. В их рамках существуют различные направления и толки. Особенно большое количество направлений существует в шиизме. В России большинство мусульман принадлежит к суннизму. Шиизм имеет своих приверженцев в основном в республиках Северного Кавказа. Ислам за довольно короткий исторический период сумел превратиться в мировую религию. Из небольшой группы семитских племен выросла огромная этноконфессиональная культурная общность, так называемый "мусульманский мир", с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией. В средние века одним из важных инструментов создания такой культуры явилась арабизация. Можно даже сказать, что арабизация - неотъемлемая составная часть исламизации мира. Дело в том, что исламизация предполагала чтение Корана. Коран же написан по-арабски, и переводить его запрещалось. Волей-неволей верующим приходилось изучать арабский язык и читать Коран в подлиннике. В средние века знание арабского языка давало человеку многочисленные преимущества. Поскольку арабский язык на территории халифата являлся основным средством общения, то его знание открывало большие возможности в торговле, ростовщичестве, на службе и т. Историки свидетельствуют, что в средние века быстро развивающаяся арабо-мусульманская культура на какое-то время стала во главе мировой цивилизации. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и культурные центры христианской Европы. Значителен вклад в мировую литературу Абулькасима Фирдоуси 934--1030 , Омара Хайяма 1040--1123 , Джами 1414--1492 и др. В связи с упадком арабской государственности влияние исламской культуры на мировую цивилизацию ослабло. Эпоха колониализма сопровождалась борьбой христианства с исламом. В какой-то степени эта борьба привела к ослаблению позиций ислама. В некоторых странах ислам был вытеснен с позиций государственной религии. Так, например, Турция, Египет были объявлены светскими государствами. Однако ислам в большинстве стран своего традиционного распространения продолжает играть огромную роль в качестве религиозного вероучения, формы социальной организации и культурной традиции. В настоящее время в религиоведении и политологии широко распространяется концепция "мусульманского возрождения". Авторы этой концепции отмечают резкое усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни народов, которые входили в орбиту традиционного распространения ислама. Это возрождение объясняется рядом причин. В качестве таких причин выдвигается и относительная молодость ислама.

Искусство наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурнойдеятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. Художественные стили. Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху.

Ислам: история и основные принципы веры

Мухаммед является пророком Аллаха и тем, через кого людям был ниспослан Коран; всеобщее равенство; обязанностью мусульманина является подача милостыни нуждающимся; добродетельную жизнь ведет тот, кто истинно верит в Аллаха; мусульманин обязан выполнять имеющиеся предписания религии; вера в предопределение.

В случае нарушения на мусульманина накладывается наказание. Он должен заплатить так называемый "фитр-садака". Курбан-байрам Через 70 дней после ураза-байрама отмечается еще один праздник — жертвоприношения. Он называется курбан-байрам. Основным ритуальным действием этого праздника является кровавое жертвоприношение обычно верблюда или барана. В это же время совершается хадж в Аравию Мекку.

Лучший свой скот забивали мусульмане для этого праздника. Согласно шариату, за "грехи" одного человека могут быть заколоты коза и овца, за семерых — бык и корова, за десятерых — верблюд. Жертвоприношения нужны для того, чтобы после смерти попасть в рай. Это можно сделать лишь через Сират-мост, который перекинут над адом. Он острее лезвия сабли, тоньше волоса, жарче огня. При входе на этот мост стоят бараны, коровы, верблюды, заколотые верующими во время праздника курбан-байрам. На этих животных можно перебраться через Сират.

Человек, который не принес жертвы, не сможет сам удержаться на мосту. Он упадет в ад. Мирадж В месяц реджеб отмечается праздник вознесения мирадж "путешествие пророка на небо". Реджеб-байрам второе его название существует со времен раннего средневековья. После того как в Палестине закрепилась власть халифов, в исламе появился культ Иерусалима и его святых мест. Согласно легенде, в 27-ю ночь реджеба Мухаммед был поднят со своей постели ангелом Джебраилом. Вместе с ним на фантастическом существе Бураке он совершил прогулку в Иерусалим, а затем на 7 небес, а также предстал перед Аллахом.

Он якобы говорил с богом, сказав ему 99 тысяч слов. Все эти удивительные события произошли настолько быстро, что Мухаммед, возвратившись на землю, нашел свою кровать еще теплой. Из ковша, который он опрокинул, не успела вытечь вода! Мусульманские богословы, стремясь "обобщить" эту удивительную легенду, произвольно толковали стих Корана, в котором сказано о поездке Мухаммеда к удаленной мечети, расположенной в Иерусалиме. Некоторое время спустя в стене одного храма якобы было "разыскано" то самое кольцо, к которому пророк привязывал Бурака при совершении этого ночного путешествия. Следует отметить, что легенды о мирадж во многом схожи с преданиями других вероучений, в которых также описаны необычные "путешествия" пророков или вознесения святых и богов. День рождения пророка Мусульмане отмечают "день рождения пророка" маулюд в месяц, называемый раби-аль-авваль.

Маулюд, как и мирадж, установлен произвольно и намного позже событий, которые лежат в его основе. Известно, что легенды о Мухаммеде, представленные в исламе, вобрали в себя многое из переводов легенд других религий. К примеру, ранние богословы подробно описывают события того понедельника, когда родился Мухаммед, а также связанные с этим событием чудеса. Однако они либо умалчивают о том, когда именно был этот понедельник, либо спорят об этом друг с другом. Впоследствии мусульмане стали считать, что это знаменательное событие произошло 12-го числа месяца раби раби-аль-авваль. Ритуальное обрезание В исламе, как известно, существует ритуальное обрезание по-арабски — "суннет". Эта традиция была также позаимствована, она встречается в культах древней Аравии.

Этот обряд появился еще в первобытном обществе. Он являлся одним из праздничных ритуалов, которым отмечался переход юноши в категорию взрослых мужчин рода. Подобные болезненные обряды кроме обрезания были выбивания зубов, а также другие телесные повреждения — своеобразное испытание мужества. Они существовали не только у древних арабов, но и у австралийцев, африканцев и других народов в первобытном обществе. Как и в иудаизме, в исламе обряд обрезания начал трактоваться несколько иначе. Это внутренний признак принадлежности к исламской религии.

Пятый столп — хадж Пятый столп — хадж — паломничество к святыни в Мекку, с целью посещения главного храма Кааба и поклонение гробнице Мухаммеда в Медине. Хадж мусульмане должны исполнить только в том случае, если у них есть материальные и физические возможности на это. Те, кто совершили паломничество, получают звание хаджи. Помимо столпов веры в мусульманской религии существует культ Каабы. Определение 2 Кааба — главный священный храм мусульман. Кааба расположен в Мекке и представляет собой четырёхугольное каменное здание с плоской крышей, без окон. В наружной стене храма находится ниши, а в ней чёрный камень, символизирующий присутствие Аллаха. Храм строился ещё до того, как появился ислам. Изначально он был культовым сооружением для приверженцев аравийского язычества. В те времена кроме чёрного камня в каабе стояло множество идолов племенных богов. В этом священном месте были запрещены ссоры, распри и раздоры. После появления исламской религии все языческие идолы были уничтожены, но Кааба так и остался главным культовым сооружением всех мусульман. Замечание 3 Прикоснуться губами к чёрному камню Каабы, значит выполнить завещание пророка Мухаммеда. В каждой своей молитве мусульмане обращаются в сторону Каабы или Мекки, они верят, что только так их молитвы будут услышаны. В исламской вере огромное значение надаётся поклонению святым местам. К ним относятся места захоронений святых, кладбища, священные камни и могильные холмы, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к мифам и легендам. Одной из таких могил принято считать место захоронения Тамерлана мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. В исламской религии много праздников. Наиболее значимые: Ураза-байрам — праздник, посвящённый окончанию поста. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения. Миражд — праздник памяти чудесного молниеносного путешествия пророка Мухаммеда в иерусалим и его вознесения к небесному престолу Аллаха. Мавлюд — день рождения пророка Мухаммеда. Стоит отметить, что лишь один из этих праздников, связывает ислам с библейскими преданиями — Курбан-байрам. Основное действие этого праздника — жертвоприношение. Каждый без исключения мусульманин должен принести в жертву животное: овцу, корову, верблюда или коня. Корни данного обычая лежат в предании о пророке Ибрагиме, которому нужно было принести в жертву своего сына Исмаила, но Всевышний пожалел его и прислал на землю ангела Джабраила с барашком. В конечном итоге жертвой стало животное, а не мальчик. Для проведения богослужений в исламской религии используют мечети, в них читают проповеди, совершают обряды, собирают пожертвование и занимаются обучением детей. Крупные мечети создают духовные школы — медресе, где можно выучиться и в будущем стать священником или богословом. Руководят жизнью религиозных общин в исламе — муллы. Главная составляющая исламского культа — шариат. Определение 3 Шариат — свод правил и норм права, культурных предписаний, регулирующих всю мусульманскую жизнь. В переводе с арабского шариат значит "надлежащий путь".

Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Фундаментальный Ислам: благо и опасности

Андрэ Макура Правильный ответ Ислам является самой молодой мировой религией. Главное учение ислама состоит в том, что Бог только один монотеистическая религия.

Второй источник веры после Корана для суннитов Сунна с арабского языка переводится как "пример", "поведение". В Сунне и в Коране, а также в других религиозных догматах и преданиях об Аллахе представлены основные идеи ислама, различные нравственные поучения, описаны принципы отношения к собственности, к женщине, взаимоотношения с другими народами и т. Шариат это феодальное право мусульман, в котором четко выражена суть ислама. В основе шариата лежат положения Сунны и Корана. Расскажем теперь более подробно о том, каковы основные идеи ислама. Вера в бога, священное писание Прежде всего это вера в Аллаха, единого бога, а также его посланников Али и Мухаммеда. Аллаха дополняют ангелы, пророки, демоны. Они тоже почитаются мусульманами как боги.

Следующая особенность интересующей нас религии это почитание Корана. В священном писании говорится о том, как был сотворен этот мир, о страшном суде, представлены мифы, заклинания, сказания о пророках, древнеарабский фольклор, указания, регулирующие семейные и общественные отношения. Эта книга создавалась на протяжении ста лет и была окончательно завершена в 8 веке. Описывая основные идеи ислама кратко, отметим, что другой его особенностью является почитание Сунны - еще одного священного писания, в котором представлен свод рассказов о поступках Мухаммеда, его автобиография, высказывания на различные темы. Сунна эта основа мусульманского правоведения фикха , а также свода мусульман шариата. Намаз Для приверженцев ислама очень важен намаз. Это ежедневная молитва, которая совершается 5 раз в день: утром, в обед, в 15 часов, на закате и перед самым наступлением ночи. Сегодня в исламе существуют двух- и одноразовые молитвы. Перед ними осуществляется ритуальное омовение либо водой, либо песком.

Уразу Уразу это особый пост, соблюдение которого важно для каждого мусульманина. В течение месяца рамазан девятого по лунному календарю приверженец этой религии не ест и не пьет с рассвета до наступления темноты. Однако он может это делать ночью, до самого рассвета. В наши дни это требование несколько упрощено. Современное духовенство не требует такого ограничения в питании от людей, работающих в сельском хозяйстве, на производстве, от беременных женщин, а также от некоторых иных категорий мусульман. Хадж Многим из нас знакомы основные идеи ислама. Кратко расскажем и о такой известной его составляющей, как хадж. Так называется хождение в Мекку для совершения молитв. Хадж осуществляется для того, чтобы приобщиться к святым, покаяться в грехах.

Джихад Ислам, основные идеи которого часто использовали в своих целях власть имеющие, известен тем, что это воинственная религия. Газават, или джихад так называется священная война, которую ведут его приверженцы против неверных. Этот элемент веры с давних времен насаждал вражду и ненависть среди сторонников разных религий. В наше время этот догмат умалчивается, не выдвигается, однако духовенство порой обращается к нему, что зависит от политической ситуации. Рамазан Большую роль в исламе играет также религиозная обрядность, которая достаточно сложна. Как мы уже говорили, мусульмане совершают молитву 5 раз в день, а также соблюдают посты, религиозные праздники, обычаи, различные обряды, совершают паломничество. Вероятно, в то время люди постились в жаркий летний месяц. Скорее всего, именно отсюда происходит название месяца "рамазан", который звучит по-арабски как "рамадан". Это слово, в свою очередь, происходит от арабского "рамадхар", означающего в переводе "изнурительное время", "жара".

В Аравии лето, в особенности его конец, - это самый сложный для хозяйства период. В это время заканчивались запасы продуктов, а солнце беспощадно палило, выжигая подножный корм, из-за чего скот голодал. Из-за этого древние арабы вынуждены были ограничивать себя в пище, а также переносить основную часть хозяйственных дел на вечер и ночь, когда было не так жарко. Тогда же люди, верившие в богов и духов, молились о ниспослании дождя. Они не спали первую часть ночи, проводя ее в молитвах духам и богам.

По аналогии с сунной возникло понятие шариата, то есть модели праведного поведения мусульманина, опирающейся на принятые фикхом законы. Труды по фикху составляют самую многочисленную группу произведений средневековых мусульманских авторов, сохранившихся до наших дней. Здесь можно обнаружить правила, регламентирующие поведение мусульманина в семье брак, развод, наследование , обществе; вопросы имущественных отношений, торговли, отношений с немусульманским населением в том числе во время войны и т. Характерно, что уже скоро некоторые разделы фикха вошли в программы обучения в школе, им следовали в воспитании детей, проблемы фикха обсуждали как богословы, так и простые люди. Формирование фикха было обусловлено необходимостью приведения фактически действовавшего права и иных социальных норм в соответствие с религиозными ориентирами, а также потребностью регулирования вновь возникавших отношений раннефеодального общества. Предпосылкой для возникновения фикха стали сборники хадисов, посвященные конкретной тематике, например, высказывания Мухаммада относительно семьи, роли женщины, торговли и т. Подобная систематизация преданий способствовала оформлению фикха в самостоятельную дисциплину. Однако с самого начала утвердилась идея о прекращении правотворчества со смертью Мухаммада. Поэтому основными источниками правовых решений были признаны Коран и сунна. С течением времени инструментарий факихов пополнился новыми понятиями, но они изначально не могли противоречить Корану и сунне. Возникли многочисленные юридические школы мазхаб, мн ч. Первые четыре являются суннитскими, последняя, пятая — шиитской школой. Сохранилась своя религиозно-правовая система и у зейдитов Йемен. Постепенно сформировались кадры мусульманских законоведов. Теоретическими вопросами занимались факихи и муфтии. В функции последних входило давать аргументированное решение — фетву по возникающим проблемам. Ежедневными делами судопроизводства занимались кади. И те, и другие, вместе с высшим духовенством, входили в сословие улама. Тем не менее, концепция шариата — пути к богу через выполнения всех правил, зафиксированных в Коране и сунне и интерпретированных мусульманскими богословами с учетом времени и места, уживается с мистико-аскетическим течением в исламе, получившем название «суфизм» араб. Согласно концепции суфизма, только пассивный человек может довольствоваться нормативным исламом, в то время как активные стремятся познать Аллаха непосредственно через собственный опыт. Но для этого необходимо придерживаться особых правил благочестия и аскетизма, а также заниматься своеобразной медитацией. Ранний этап суфизма приходится на 8—10 вв. Но ни тогда, ни на дальнейших этапах своего развития 10 — конец 12 в. Особенно отчетливо это проявилось в период расцвета суфизма после 10 в. Тогда же возникла система братств тарика — араб. Считается, что от основателя братства непередаваемые вербально знания и представления переходят из поколения в поколение. Для членов братства шейх братства также является их заступником перед Аллахом. Цель, которую ставили перед собой суфии от араб. В основе их концепций мистического «пути» была заложена идея нравственного очищения «духовный джихад» — муджахада — араб. Эта идея вылилась в разработанную теорию стадий макамат — араб. Суфии создали сложную систему правил мистических радений зикр — араб. Но с самого начала суфии должны были соблюдать строжайшую самодисциплину, которая способствовала освобождению духа от диктата телесных потребностей. Суфизм внес в ислам идеи духовности, смягчив его абстракции и теологический рационализм, и заставил по-иному взглянуть на человека, сформировал в недрах официальной религии блок нравственных и этических представлений. Пропаганда морально-этических идеалов, таких как «чистота сердца и рук» или «руки — к труду, сердце — к другу», утверждение доброты, совестливости, братства, возрождение идеалов социальной справедливости, равенства всех людей перед богом, быстро была востребована мусульманским обществом. Естественно, что власть имущие настороженно реагировали на суфийскую пропаганду. Но для суфизма характерна удивительная социальная пластичность. Он не только впитывал в себя традиционные народные культы, но и возвращал их народным массам, придав им исламскую окраску. Все существующие по сей день суфийские братства следует разделить по их происхождению. Ведущие исследователи суфизма Акимушкин О. А изменения названий было связаны с тем, что в той или иной местности утверждался авторитет первого проповедника, имя которого становилось наименованием вновь возникшей тарики. Знаменитые суфии пользовались в народе славой чудотворцев, а их могилы и мавзолеи до сих пор являются местом паломничества не только суфиев, но и всех, кто ищет исцеления от болезней, заступничества в этой и будущей жизни, и т. В 10—11 вв. Особенно популярным остается до сегодняшнего дня труд Абу Хамида Мухаммада ат-Туси аль-Газали 1058—1111. Анализ текстов позволяет сделать вывод о том, что аль-Газали попытался примирить нормативный ислам с суфизмом, и даже заставить духовенство обратить внимание на искания суфиев. Эта книга была признана своеобразной энциклопедией, вобравшей в себя все те религиозные, философские, мистические, бытовые и социальные представления, которые стали общепринятыми и характерными для суннитского ислама. Заслугой аль-Газали стало то, что он сумел создать в своих трудах синтез традиционных, рационалистических и мистических элементов. С помощью аль-Газали ислам стал звеном в цепи, связывающей античную и европейскую мысль, и сыграл значительную роль в истории цивилизации. Не менее важной для развития мусульманской теологической науки стала деятельность крупнейшего мусульманского философа-мистика Мохиддина Ибн Араби 1165—1240 создавшего систему пантеистического суфизма. Главная идея учения Ибн Араби выражается формулой: «Бытие творений есть сущность бытия творца». Естественно, что у него было много врагов среди духовенства, которые не понимали сути его учения, хотя Ибн Араби считал ислам наиболее адекватной религией, а суфизм — истинной философией ислама. Поэтому он называл себя правоверным мусульманином и призывал суфиев соблюдать правила шариата. Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет института церкви , служащего посредником между человеком и Аллахом, также нет духовного сословия, обладающего особой благодатью. Теоретически отчасти и практически духовная и светская власть в исламе — нераздельны. Тем не менее, существует особая категория лиц, называемая риджаль ад-дин «люди религии» , включающая в себя служителей мечетей, учителей богословия, знатоков фикха, хадисов, тафсиров, хранителей мазаров мест поклонения , которые считают своим правом направлять и контролировать деятельность общины и даже правителей. Соперничество между суннитами и шиитами перестало быть религиозным и перешло в политическую плоскость. Начался период стагнации, которая была вызвана появлением новых игроков на ближневосточной арене. Тюрки-сельджуки, пришедшие из Средней Азии, уже были знакомы с исламом и исповедовали суннизм. Их борьба против иранского шиизма была вызвана прагматическими причинами, но вполне ложилась в русло суннито-шиитского противостояния. Впоследствии хроникеры оправдывали походы сельджуков принципом священной войны. В 1071, после того, как сельджукиды в течение 10 лет разоряли Византию, им удалось отнять у императора Романа Диогена Малую Азию. Но в Сирии и Палестине они встретили сопротивление Фатимидов. Впоследствии мусульманские историки представили их противоборство как поединок между суннитским правоверием и шиизмом. Но окончательно сломить сопротивление шиитов не удалось. Вторжение крестоносцев остановило победный марш сельджукидов, и начиная с 12 в. На востоке у сельджукидов были отобраны Мавераннахр и Иран, а пришедшие из Центральной Азии каракитаи и хорезмийцы значительно оттеснили сельджукидов на запад. В 1218 Чингисхан во главе войска в двести тысяч человек вторгся в мусульманские земли. Азия от Монголии до Ирана была объединена под его властью. В то время как арабы, иранцы и принявшие ислам тюрки сражались во имя религиозного идеала, основатель монгольской империи был озабочен стремлением объединить под своей властью как можно больше земель. В 1259 монгольское войско захватило Дамаск и Халеб. Крестоносцам, которые уже почти век грабили византийские земли, оставалось только присоединиться к монголам, чтобы покончить с мусульманами. Но они, опасаясь коварства своего потенциального партнера, колебались.

В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата. Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку. Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа.

Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама

Ислам. Основные религиозные направления. Классовая сущность ислама. Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.
ИСЛАМ | это... Что такое ИСЛАМ? Отвечу цитатой из статьи П. Костылева и В. Золотухина: Ислам (араб. смирение) – монотеистическая религиозная традиция, исторически близкая т.н. авраамическим религиям, в числе которых обычно упоминают иудаизм и христианство.

Фундаментальная религиозная идея Ислама: ответ на вопрос

Нет ничего и никого превыше Бога. Никто и ничто из творений не обладает божественностью. Аллах — Совершенный Бог существует без начала и без конца Бог не ограничен тем, чем ограничил Свои творения время, место и качества созданных. Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т. Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах. Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины. Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ».

Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира. Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному. Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию. Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни.

Вера в предопределение — все что нас не постигает добро или зло, радость или печаль — все это по воле Господа.

Вера в эти столпы для мусульманина обязательна! Отсутствие веры в любой из них, делает человека не мусульманином. Подробнее о 6 столпах веры можно узнать здесь… Многие думают что в религии Ислам многое запрещено. Но каждому запрету харам есть замена — разрешенное халяль. Всевышний создал народы разными по цвету кожи, у каждого народа образовались свои традиции и культура. Стоит отметить — культура в которой есть что то не из Ислама противоречащее шариату , это культура народа, а не религии Ислам.

В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно. Во всех странах Коран исключительно на арабском языке.

Следовательно Аллах это Бог всех людей и творений, Создатель всего сущего.

Ислам: история возникновения, кратко Ислам зародился в 7 веке н. Для практикования религии Ислам соблюдение поста в месяц Рамадан, большое паломничество в Мекку — Хадж, и тд мусульмане используют свой календарь лунный летоисчисление которого ведётся от Хиджры — переселения мусульман из Мекки в Медину в 622 году. В обыденной жизни мусульмане, как и все используют современный григорианский календарь. Откровения от Господа передавались через святого духа — Архангела Джибриля Гавриила мир ему. Каждый мусульманин знает 5 столпов Ислама и 6 столпов имана веры.

После произнесения шахады, человек становится мусульманином. Подробнее о шахаде… Намаз — ежедневная молитва у мусульман, очищающая и оберегающая от грехов. Подробнее… Пост в Священный месяц Рамадан. Подробнее о нем… Закят — обязательный налог с избытка имущества мусульманина, при условии что этот избыток пролежал год. Подробнее о Закяте… Хадж — большое паломничество в Мекку.

Первое культовое предписание - произнесение вслух махады - основного положения символа веры - "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед - посланник его". Произнесение этой формулы вероучения, понимание ее смысла и искреннее убеждение в истинности - первое условие, чтобы быть правоверным мусульманином. Второе культовое предписание - ежедневный пятикратный ритуал - намаз молитва. Каждый мусульманин обязан пять раз в день совершить намаз - молитву. Первая, утренняя молитва на заре, совершается в промежуток времени от рассвета до восхода солнца, вторая - полуденная, третья - во второй половине дня до заката Солнца, четвертая - при закате Солнца, пятая - в начале ночи. Ритуал каждой молитвы расписан до мелочей, с определенным количеством сгибаний спины и касаний лбом пола или земли. Перед молитвой правоверный обязан совершить омовение, обряд очищения. Пятница является днем коллективной молитвы, которая проводится в мечетях и сопровождается проповедью. Третье культовое предписание - соблюдение поста перс. В течение этого месяца правоверный мусульманин не имеет права с рассвета до наступления темноты ни пить, ни есть, ни курить.

В исламе предусмотрено освобождение от поста больных, глубоких стариков, беременных женщин и т. В месяц рамазан каждый день совершается особая молитва после проведенного днем поста. Четвертое культовое предписание - закят - обязательная уплата налога, взимание которого предписано в Коране, а размеры обложения разработаны в шариате. Первоначально закят был добровольной милостыней во имя Аллаха, затем превратился в обязанность для очищения грехов. Пятым культовым предписанием является хадж паломничество в Мекку. Хадж состоит в посещении в Мекке главного храма Каабы, поклонении главной святыне ислама - гробнице Мухаммеда в Медине, а также других священных мест Хиджаза. Паломничество должно совершаться в двенадцатый месяц мусульманского календаря. Совершение этого ритуала не является строго обязательным, оно зависит от материальных возможностей и физического состояния человека, но поощряется: совершившие обряд паломничества получают почетное наименование - хаджи. Помимо выполнения этих обязательных предписаний в мусульманской культовой системе имеются такие важные элементы, как культ Каабы и культ мазаров. Кааба - это священный храм в Мекке - четырехугольное каменное здание кааба в переводе с арабского означает куб высотой примерно 10 метров, шириной - 8, с плоской крышей, без окон.

В наружной стене этого здания находится ниша с "черным камнем", по всей видимости, метеоритного происхождения. Храм Кааба построен задолго до появления ислама и являлся святилищем племени курейшитов. В Каабе кроме "черного камня" были размещены более трехсот идолов племенных богов. Поэтому это святилище было объектом поклонения и других племен, проживающих вокруг Мекки. В качестве главного регионального святилища Кааба служила местом, где собирались представители племен для торговых сделок, переговоров и заключения договоров о мире, союзе или совместных действиях. Это место считалось запретным, священным. В нем не допускались столкновения племен, враждебные по отношению друг к другу акции, поэтому сюда мог являться каждый для поклонения Богу. После победы ислама и утверждения веры в единого Бога Аллаха идолы были разбиты и выдворены из храма. Отныне Кааба с его "черным камнем", стал главным культовым зданием ислама. Прийти к Каабе и прижаться губами к "черному камню", означает для мусульманина исполнить завещание пророка Мухаммеда.

Кааба как святилище, в котором пребывает Аллах, играет огромную роль во всей религиозно-культовой деятельности ислама. Во время молитвы благочестивый мусульманин должен обратиться в сторону Каабы. Считается, что только в этом случае молитва будет действенной, услышанной Аллахом. В качестве сохранившегося пережитка древних культов в исламе, является и поклонение святым местам - мазарам. Мазарами считаются различные древние сооружения, могильные холмы, места захоронения святых, кладбища, деревья, камни и т. Обычно эти мазары освящены легендами, мифами, их святость в глазах верующих опирается на многовековые предания, рассказы, привычки, традиции, поражающие воображение. Один из признаков значимости мазара - его древнее происхождение. Примером таких мазаров является Гур-Эмир в Самарканде, место захоронения Тамерлана. Мазаром считается и мавзолей Шахи-Зинда. Верующие ходят поклоняться этим местам, совершают молитвы с просьбой решить какую-то проблему.

Как и в других религиях, значительная роль в культовой системе ислама придается религиозным праздникам. Среди них особое значение имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют. Ураза-байрам - это праздник окончания поста. Он приходится на начало следующего за рамазаном месяца, т. Из названия этого праздника следует, что правоверный мусульманин после окончания поста обязан внести представителю духовенства фитр - то есть подношение в натуральном или денежном виде. Часть этого подношения позднее распределяется между бедными членами общины. Праздник длится три дня и сопровождается хождением в гости, угощениями. Курбан-байрам - день жертвоприношений, отмечается через семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связывается с библейским преданием о пророке Ибрагиме Аврааме , который хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила Исаака. Бог в последнюю минуту сжалился над несчастным и послал архангела Джабраила Гавриила с барашком и спас Ибрагиму сына.

В память об этом дне каждый мусульманин обязан принести жертву курбан , то есть зарезать при чтении соответствующей молитвы овцу, корову, верблюда, коня. Основанием для этого жертвоприношения служит аят Корана: "Вам не достичь благочестия, пока не будете делать пожертвования из того, что любите" 3. Среди мусульман существует поверье, будто на спине животного, принесенного в жертву, минуя мост Сират "тонкий как волос, острый как лезвие меча, горячий как пламя" - перекинутый над адом, правоверный может проследовать в рай. Если же человек уклонится от принесения жертвы, ему не удастся преодолеть Сират и он свалится в ад. Приготовления к этому празднику, как и сам праздник, обставляются весьма торжественно. В мечети совершается особое богослужение, читаются проповеди, в домах готовятся угощения. Курбан-байрам продолжается три дня. В дни праздника правоверные посещают могилы своих близких, молятся за них, раздают милостыню. Мирадж - посвящен памяти чудесного ночного путешествия пророка Мухаммеда на быстром как молния коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесении на небо к престолу Аллаха, который соблаговолил принять его, и удостоил беседы, во время которой Мухаммед изрек 99 тысяч слов. Однако, по преданию, все это произошло так мгновенно, что возвратясь к своему ложу, пророк Мухаммед застал его еще теплым, а из случайно опрокинутого сосуда для омовения не успела пролиться даже капля воды.

Этот праздник празднуется 27 числа месяца раджаб. Мавлюд - день рождения Мухаммеда. Этот праздник отмечается 12 числа раби-аль-авваля. Он сопровождается чтением молитв и проповедей в мечетях и домах верующих, угощениями и подношениями духовенству. Пятница - день отдыха мусульман, имеет такое же для них значение, как воскресенье для христиан и суббота для иудеев. В пятницу проводятся большие торжественные полуденные богослужения, люди надевают праздничные одежды и т. Кроме этих основных праздников у каждого народа в каждом регионе традиционного распространения ислама существуют свои специфические обряды и ритуалы, переходящие из поколения в поколение. Религиозным центром, местом проведения культовых мероприятий в исламе является мечеть. В мечети проводятся богослужения, читаются проповеди, совершаются различные обряды. Но в исламе мечеть - это не только религиозный, но и социокультурный центр.

Ислам в системе мировых и авраамических религий

Ислам как особая религия арабов постепенно организовывается – политико-религиозная идеология с этническим характером, то есть типичным для арабов. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. Мухаммед – основатель ислама. Переход арабов к единой религии – Исламу (“покорность богу”) связан с именем Мухаммеда. Записи откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха, получили название Коран.

Ислам: основные принципы и сущность

Предписания Исламасоответствуют естественной человеческой природе. Ислам признаёт истинными всех пророков, которые были до Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха,и все Священные Писания, которые были ниспосланы до Корана,в их первоначальном виде. Постулаты религии, переданные через пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха,отменилипредписания предыдущих Посланников, потому что они были ниспосланы для определенных народов на ограниченное время. Последние Божественные Законы ниспосланы для всех народов и будут неизменны до Судного Дня. Ислам — религия нравственности.

Они используют различные средства, включая интернет, социальные сети и международные организации, чтобы распространить исламскую веру и ценности. Разделение ислама на суннитов и шиитов Ислам разделился на две основные ветви — суннитов и шиитов, в результате разногласий по вопросу преемника пророка Мухаммеда после его смерти в 632 году. Они признают первых четырех праведных халифов Абу Бакра, Умара, Усмана и Али как законных преемников пророка Мухаммеда. Сунниты считают, что лидером мусульманского сообщества должен быть выбран на основе консенсуса и согласия мусульманской общины. Они считают, что преемником пророка Мухаммеда должен быть его кузен и зять Али, а также его потомки, известные как имамы. Шииты верят в их божественное назначение и способность руководить мусульманским сообществом. Шииты также отличаются в своих ритуалах и обрядах, а также в некоторых правовых и теологических вопросах. Различия и конфликты Разделение на суннитов и шиитов породило множество конфликтов и напряженности в исламском мире. Исторические разногласия и политические противоречия между этими двумя группами привели к конфликтам, включая гражданские войны, террористические акты и территориальные споры.

Однако, несмотря на различия, сунниты и шииты разделяют общие основы ислама, такие как вера в единого Бога Аллаха , исполнение пяти столпов ислама вероисповедание, молитва, пост, пожертвование и хадж , а также уважение к пророку Мухаммеду. Ислам в современном мире Ислам является одной из крупнейших религий в мире и имеет значительное влияние на политику, культуру и общество во многих странах. Современный ислам охватывает широкий спектр течений и направлений, от консервативных до либеральных, и его последователи живут в разных частях мира. Ислам также имеет значительное присутствие в Европе, Северной Америке и других частях мира благодаря миграции и конверсии. В этих регионах мусульманская община сталкивается с вызовами и адаптируется к новым условиям жизни и культурным контекстам. Различные направления ислама Современный ислам включает различные направления и течения, которые могут различаться в своих верованиях, практиках и интерпретации священных текстов. Некоторые из наиболее известных направлений ислама включают суннитов, шиитов, суфизм и другие мистические течения. Сунниты составляют большинство мусульманской общины и следуют суннитской традиции, основанной на учении пророка Мухаммеда и его сподвижников. Шииты, в свою очередь, считают, что лидерство в исламском сообществе должно принадлежать потомкам пророка Мухаммеда, начиная с его кузена и зятя Али.

Суфизм является мистическим течением в исламе, которое акцентирует внутреннюю духовность и поиск близости к Богу через медитацию, контемпляцию и практики самоотречения. Суфизм имеет свои особые обряды и традиции, которые отличаются от общепринятых практик в других направлениях ислама. Вызовы ислама в современном мире Ислам в современном мире сталкивается с различными вызовами и проблемами. Некоторые из них включают экстремизм, терроризм, исламофобию, социальные и экономические неравенства, а также конфликты между различными направлениями ислама. Экстремистские группы, такие как Исламское государство ИГ и Аль-Каида, используют ислам в качестве оправдания для своих насильственных действий и террористических актов. Однако, большинство мусульман отвергают их идеологию и осуждают насилие. Исламофобия, или ненависть и предубеждение в отношении ислама и мусульман, также является серьезной проблемой в современном мире. Она может приводить к дискриминации, насилию и ограничению прав мусульман. Социальные и экономические неравенства также оказывают влияние на мусульманскую общину, особенно в развивающихся странах.

Некоторые мусульмане сталкиваются с бедностью, безработицей и ограниченными возможностями для образования и развития. Роль ислама в современном мире Ислам играет важную роль в современном мире, влияя на политику, культуру и общество. Мусульмане вносят свой вклад в различные области, включая науку, искусство, литературу, философию и экономику. Ислам также оказывает влияние на политические процессы во многих странах, особенно в странах с мусульманским большинством населения.

Другими словами, если человек попросит о чем-то Аллаха, то Аллах может дать ему что-либо или защитить от зла, если же он этого не сделает, то его судьба сложится по-другому. Человек не знает, что ждет его на пути, но инстинктивно он обращается к Аллаху с мольбой и смирением, чтобы Всевышний Аллах защитил его от бедствий и лишений. Иногда вопрос о сути Предопределения и исполнения Предопределения труден для понимания. Ислам предлагает такой аспект для понимания Предопределения, как "Ирада-джузийя". Ирада-джузийя - это данная Всевышним Аллахом ограниченная свобода выбора пути Своему рабу.

Если человек направит свою волю желание на благо, то Всевышний Аллах сотворит благо, если он ее направит на зло - Всевышний Аллах сотворит зло. С этой точки зрения, человек заслуживает и Рай, и Ад по собственной воле. Единственным Творцом является только Всевышний Аллах. Если не пожелает и не сотворит Он, то ничто и не возникнет. Так что рабу Аллаха предоставлен выбор - делать добро или зло Касиб , а Творцом или Создателем является только Аллах Халик. Данная человеку "Ирада-джузийя" подобна рулевому управлению автомобиля: куда его повернешь, туда и направится автомобиль. Поэтому проявляющий непокорность человек не сможет снять с себя ответственность за свои поступки, говоря: "Что же я могу поделать, если на то воля Аллаха, если таким меня создал Аллах? По сути, если бы человеку не была дана "Ирада-джузийя" или свобода выбора, то это означало бы, что Всевышний Аллах не дал Своему рабу возможность испытания, что Он насильно заставляет раба совершать добро или зло. В действительности Всевышнему Аллаху абсолютно не свойственно заставлять раба Своего совершать грех, чтобы подвергнуть его потом наказанию.

Аллах дал человеку власть и свободу внутри некоторых пределов, что позволяет ему делать выбор. Согласно Корану, Аллах создал человека наместником халифом на земле. Он наделил его многими из качеств, подобных тем, которым обладает Он Сам. Конечно же, у человеческих качеств существуют пределы. Все на земле было создано для человека, и его задача — использовать во благо все то, что даровал Аллах. Это возможно лишь в том случае, если человек обладает свободой в определенных рамках , разумом и воображением. Даровав человеку все эти качества, Аллах хочет его испытать. Аллах знает будущее и знает предстоящий результат такого испытания, однако, тем не менее, для человека это остается экзаменом, который ему предстоит пройти. О рае и аде Рай и Ад относятся к области того, что в арабском языке называется словом «гайб» «невидимое», «тайное».

Информацию об этом нельзя получить ни с помощью органов чувств, ни с помощью даже самых новейших приборов. При попытке понять, что ждет праведников в Раю, нельзя рассчитывать и на ограниченный человеческий разум. Человек не может представить себе Рай, точно так же как зародыш, находящийся в утробе матери, не может представить себе, что ждет его после появления на свет. Единственным источником, на котором можно основывать суждения о загробной жизни, являются божественные Откровения. Среди них Коран — Священная Книга, сохранившаяся в неизменном виде. Кроме того, помочь может и Сунна Пророка, позволяющая толковать некоторые из коранических аятов. Из того понятия о Рае, которое дают Коран и Сунна, можно заключить, что там будут удовлетворены все потребности человека: физические, интеллектуальные и духовные. Рай — то место, где все это будет реализовано, он бесконечно совершенен. В то время как все земные блага преходящи, то, что будет в Раю, существует вечно.

В то время как за всеми удовольствиями этого мира следуют боль и страдание, удовольствия Рая чисты. Они дают человеку неописуемое блаженство. Все знают о неизбежности смерти. Можно только просить Аллаха открыть глаза, чтобы увидеть Божью истину, и осветить взор, чтобы видеть путь, приводящий к Нему. В исламе люди поклоняются Ему, чтобы Он защитил их от всяких соблазнов, явных или скрытых и одарил их Своей благосклонностью и Раем, и защитил от Своего гнева и огня. Ад и огонь принадлежат к огненной природе, однако, их нельзя сравнивать. Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий.

А тот, кто войдет в Ад, встретит вечное мучение: "Не будет предрешенья срока им, ни на кончину, ни смягченье мук" 35:36. Аллах, согласно исламу, предоставил человеку длинный срок жизни в этом мире, даровал ему умственные способности, чтобы выбрать, по какому пути следовать, и силу воли, чтобы привести в действие свой выбор. Одни люди выбрали путь Ада и совершили то, что приводит к нему, и если, достигнув его, они начнут пролагать свои усилия, чтобы выйти из него обещая, что, если они будут возвращены в этот мир, то будут верить и творить благое , то ослам говорит, что тот, кто вышел из этого мира не вернется к нему, а кто вошел в огонь, не выйдет из него. Доступ к Раю не зависит от воли или желания, а достигается только верой и повиновением, как говорится в Коране: "Ни по вашим притязаниям, ни по притязаниям обладателей писания. Кто зло творит, тому воздается тем же" 4:123. Верующий, допущенный в Рай, является совершающим благое, призывающим к Аллаху, прилагающим усилия для возвышения Божьего слова, жертвующим собою и своим имуществом. Тогда он становится в числе усердствующих на пути Аллаха. А если ему это не под силу, то он должен избегать дел, вредящих его духовному развитию, сохранять себя и свою семью от заблуждений, удерживаться от злого, и с терпеливой стойкостью встречать все трудности, встречающиеся на его пути, и тогда он будет в числе удачливых. Судный день Вера в Грядущее - Судный День, телесное воскресение, существование Рая и Ада - еще одно из основных положений веры в Исламе.

Ислам утверждает, что нынешняя жизнь есть лишь небольшая часть общего бытия. Коран сообщает человеку о том, что есть и иная жизнь, совершенно отличная от жизни в этом мире, длящаяся бесконечно. Ибо Бог, Всемудрый, Всемогущий Создатель, способен сделать все, что пожелает, и Ему ничего не стоит перевести свои творения из одного состояния существования в другое. Ислам всячески подчеркивает ответственность человека перед Богом. Жизнь человека в этом мире представляет собой испытательный период, в течение которого он готовит себя к хорошему или же к плохому в последующей бесконечной Жизни. Расплату Судного Дня можно сравнить с окончанием экзамена, когда учитель спросит каждого из своих учеников: "Что делал ты во время экзамена? Хотя человеческое тело умирает, его душа, его индивидуальность существует за пределами нынешней жизни; это непрерывная сущность, чье внутреннее состояние будет сохранено до Грядущего. Именно это состояние наряду с делами человека определит окончательную судьбу человека. Очевидно, что человек, проживший с правильным пониманием Бытия и отношением к нему, подчиняясь Всевышнему Богу, пребывает в совершенно ином внутреннем состоянии, нежели тот, у кого в течение всей его жизни это понимание было неправильным и искаженным, кто всю жизнь не почитал Бога, восставал против Него, забыл Его и умер в этом состоянии.

Кроме того, хотя многие поступки тех и других кажутся похожими, они обусловлены совершенно разными намерениями: один стремился подчиниться и угодить Богу, другой же - к чему угодно, только не к этому, поскольку не признавал Его Бытия. Коран обрисовывает события Последнего Дня следующим образом - В день, известный лишь Богу, когда Он посчитает нужным, этому миру придет конец в результате ужасающего, невообразимого космического катаклизма. И в этот ужасный Судный День тела мертвых будут подняты из своих могил и вновь соединятся со своими душами, тогда как те, кто был жив, умрут и будут собраны воедино с первыми. Все люди из прошлого и настоящего предстанут тогда перед Богом, где каждый будет одинок и беспомощен, как и тогда, когда он пришел в этот мир, чтобы отчитаться перед Ним за содеянное. Оба этих состояния - Рай и Ад - будут испытаны физически обновленными телами, с которыми Бог подымет людей из могил; это не просто духовные или психические состояния. Коран говорит, что обитатели Рая испытают кое-что из того, что напомнит им об их земной жизни, что счастье и прелесть Рая лежат далеко за пределами человеческого воображения и что главным источником радости и блаженства для тех, кто обрел Рай, будет их близость к их Господу. Что же касается тех, кто заслужил Ад, они пребудут во временных либо же в вечных муках, в зависимости от их внутреннего состояния, а также от характера и степени тяжести их грехов. Коран описывает Ад как пребывание в непрерывном, страшном огне среди отвратительной обстановки и таких же друзей по несчастью. Но самой страшной частью страданий обитателей Ада будет ужасное и неизбежное осознание того, что эту участь они заслужили и сами навлекли на себя, отвергая Бога и игнорируя учение, донесенное им через Его посланников.

Искренние мусульмане всегда четко осознают эту очевидную реальность будущей жизни. Это во всех радостях и горестях нынешней жизни дает им понимание бренности, временности того пристанища, в которое они помещены Богом для испытания с целью оценки и подготовки себя к их будущему Дому. Это понимание необходимо для поддержания душевного равновесия и стойкости на трудном жизненном пути. Однако никто из мусульман, даже лучшие из них, и не думает, что непременно попадет в Рай; наоборот, чем убежденнее и богобоязненнее мусульманин, тем лучше он осознает свои недостатки и слабости. Поэтому мусульманин, зная, что лишь Бог управляет жизнью и смертью и что смерть может прийти к нему когда угодно, старается еще до перехода к новому существованию совершить поступки, угодные своему Богу, чтобы иметь достаточно оснований ожидать Его милости и снисходительности. Ангелы и Джинны Вера в существование тех, кого называют ангелами является также одним из основных положений веры в Исламе. Бог, Всемогущий, Всезнающий, способен создать любые существа, какие пожелает. Он действительно создал огромное разнообразие существ различных по своим характеру, функциям и виду, среди которых некоторые обладают способностью мыслить. Священный Коран разъясняет, что люди не единственные мыслящие существа, созданные Богом.

Другими мыслящими существами являются ангелы, являющиеся посланцами Бога и служащие Ему множеством способов. Они сотворены из света и в отличие от людей и джиннов не наделены свободной волей. Таким образом, они абсолютно подчинены воле Бога и заняты лишь поклонением и служением Ему. Люди, как правило, не могут ни видеть, ни слышать ангелов в их настоящем облике, но они, тем не менее, присутствуют в нашем мире, исполняя различные обязанности, возложенные на них их Создателем. Каждого человека сопровождают два ангела, вносящих все его дела до самой его смерти в список, который будет представлен ему в Судный день; подлинность занесенного в этот список он не сможет отрицать. Бог передавал Свое откровение пророкам, включая Мухаммада, через ангела. Еще один вид разумных существ — джинны, которые, как говорит Коран, сотворены из огня. Подобно человеку, они обладают свободой выбора; некоторые из них добрые, другие же — злые. Согласно Исламу, сатана иблис или шайтан и его род — это джинны, которым Бог позволил попробовать соблазнить человека к отказу от подчинения и покорности Ему.

Коран разъясняет, что тот, чья жизнь сосредоточена на Боге, может легко отвергнуть сатану, чьи козни слабы, в то время как тот, кто отвергает Бога или восстает против Него, наверняка окажется во власти сатаны и станет жертвой зла источник. Коран, в соответствии с учением Ислама, завершает и заменяет собой два более ранних откровения - Тору и Евангелие.

Разводы разрешены как самый крайний случай.

Личность должна совершенствоваться на пути к идиальному человеку. Запрещен алкоголь азартные игры наркотики,и беспорядочные половые связи. Брак должен быть закреплен офицалльно.

Стать мусульманиным просто-выйти из веры очень трудно. Искусство наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.

Ислам. Основные религиозные направления.

Мухаммед – основатель ислама. Переход арабов к единой религии – Исламу (“покорность богу”) связан с именем Мухаммеда. Записи откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха, получили название Коран. Основные идеи ислама изложенные в этой статье, помогут Вам подготовиться к занятиям и расширить свои знания в этой области. Основные идеи ислама. Предполагается, что ислам возник в 622 году, во время хиджры, первого исхода мусульман в Медину из Мекки. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. Что же такое ислам? Само понятие ислам в арабском языке озна-чает «вверение себя Богу», т.е. полное подчинение воле Господа. С религиоведческой точки зрения сложились основные характеристики ислама, раскрывающие его сущность. еще одного священного писания, в котором представлен свод рассказов о поступках Мухаммеда, его автобиография, высказывания на различные темы. ат-Таухид, то есть единобожие. От этой основы вытекают все остальные столпы Ислама и веры, убеждения и действия.

Основатель Ислама

  • Рекомендуемые статьи
  • СЕЙЧАС СМОТРЯТ
  • Ислам: история и основные принципы веры
  • islam.muftyat.kz
  • Ислам в системе мировых и авраамических религий

Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия

Суры мединского периода в основном содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, поскольку именно в Медине Пророк стал реализовывать религиозно-правовые нормы ислама. Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Исламу не свойственно разделение сферы жизни на светскую и религиозную части. обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! источники вероучения и основные идеи ислама рождение ислама исламизация востока источники вероучения основные идеи ислама Мухамед возникновение первой мусульманской общины завоевание Мекки возникновение ислама. Вероучение ислама представляет собой наиболее завершённую форму единобожия, ставя во главу угла бескомпромиссный монотеизм и строгое следование обязательной религиозной практике.

Тема 10. Ислам

Сообщение 2. Ислам или мусульманство (в переводе с арабского – покорный богу) – одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Зарождается в 7 веке на Аравийском полуострове. ИСЛАМ – монотеистическая религия, одна из трех авраамистических религий Ближнего Востока. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом (570—632 гг.) на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе, считается основой государственного образования — Арабского халифата[2]. Вместе с тем ислам предстает религией с собственными четко разработанными фундаментальными положениями и принципами, опирающимися на Коран и Сунну. Эти принципы обычно излагают в виде «Столпов Веры» и «Столпов Ислама».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий