Какие виды жестов целесообразно использовать в публичном выступлении и с какой целью

Ритмические жесты. Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации. Когда нужно поставить логическое ударение. Такие жесты мы можем видеть у выступающих по телевизору.

Роль жеста мимики пластики в публичном выступлении реферат

Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке. Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания. Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством. На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный.

В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях. Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге. Наиболее распространённые жесты Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры.

Рукопожатия С помощью поворота ладони в разные стороны можно придать жесту властное, покорное или равное значение. Во время властного рукопожатия рука должна захватывать руку другого человека так, чтобы ладонь была развернута вниз. Таким образом, это будет сообщением человеку, что оппонент хочет быть главным в процессе общения с ним. Закладывание рук за спину Некоторым людям привычно ходить с высоко поднятой головой, вздёрнутым подбородком и с заложенными за спину руками. Это показатель уверенности человека в себе и, кроме того, чувства превосходства над другими.

Жест, когда руки закладывают за спину и захватывают запястья, означает, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Жесты - это один из краеугольных камней в публичных выступлениях, хотим мы этого или нет. Согласитесь, "Титаник" или "Аватар" вряд-ли бы собрали такие огромные кассовые сборы без качественной картинки. Особенно это касается наших прекрасных дам, чьи слова обычно не успевают за эмоциями.

Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мысли. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками? Вопрос целесообразнее сформировать следующим образом: «Как руки могут мне помочь? С помощью рук можно показать размеры предмета и указать на, какие либо предметы, подчеркнуть важность сказанного. Иными словами, пользуйтесь руками для создания образа своих идей.

Дактильная речь — это особая кинетическая система. Движения рук жесты в данном случае обозначают не сами явления окружающего мира как в искусстве, у индейцев и т. Дактильная речь — это речь при помощи жестовых обозначений букв, обозначения обозначений. Используя набор дактильных знаков, говорящий следует грамматике словесного языка русского, английского и т. Таким образом, дактильная речь — своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации. Функции дактильной речи довольно широки: дактилология применяется в общении слышащих учителей, родителей и др. Жестовая речь глухих - две разновидности: русскую, калькирующую. Русская жестовая речь РЖР — это общение при помощи средств русского жестового языка — самобытной лингвистической системы, обладающей своеобразной лексикой, грамматикой и т. Калькирующая жестовая речь КЖР — калькирует лингвистическую структуру словесного языка. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой же, как в обычном предложении. Соотношение вербальных и невербальных средств в передаче смысла чрезвычайно сложное. Особенно трудно выявить "двойной план" структуры текста, смысловые оттенки, подтекст, а также подлинное отношение говорящего к содержанию. Не случайно самостоятельным направлением американских ученых по выявлению лжи с помощью технических средств стала разработка, так называемого, "определителя стресса по голосу", в основе действия которого лежат измерения физиологических параметров речевой волны. К ним относятся: пульсация голоса, связанная с кроветоком; изменения основного тона голоса; анализ вибраций мышц голосового аппарата. В отличие от классических полиграфов анализаторы стресса по голосу действуют бесконтактно и человек может не подозревать, что его речь проверяется с помощью "детектора лжи". Подобные приборы позволяют фиксировать изменения плохо поддающиеся сознательному контролю и показывают состояния человека, которые явно не проявляются в поведении. Еще одна причина, по которой анализ изменений голоса способствует успешной индикации лжи, заключается в том, что человек из-за акустики черепа и других особенностей восприятия собственной речи, слышит себя иначе, чем говорит на самом деле записать свой голос на магнитофон.

Вы точно человек?

Паралингвистические средства коммуникации экономят речевые средства, позволяя человеку не тратить лишних слов, при этом они могут указать на то, что человек хочет сказать. Например, смысл неоконченного предложения можно понять через мимику, жестикуляцию, интонацию говорящего. С момента, когда оратор входит в зал, начинается его взаимодействие с аудиторией. То, как человек идет к трибуне, какую позу он принимает, может сказать о его желании или нежелании представлять доклад, о страхе или волнении, о его безразличии к происходящему. Нельзя сразу же обрушивать на слушателей поток информации, необходимо выдержать паузу, во-первых, для того, чтобы аудитория могла изучить оратора, его внешность, одежду, во-вторых, для того, чтобы говорящий наладил так называемый молчаливый контакт, пытаясь уловить общее настроение. Излишняя жестикуляция раздражает, умеренная и правильно используемая — помогает точно и ясно воспринять смысл сказанного, понять чувства и эмоции оратора.

Женщины, как правило, улыбаются чаще, чем мужчины, но их улыбку труднее интерпретировать Мужские улыбки обычно обозначают позитивные чувства, а женские часто отражают признательность и дружелюбие Посмотрите на изображения людей на картинках. Как вы думаете, о чем нам говорят их позы и жесты?

Используемая литература. Абрамова, Г. Андреева, Г. Виноградова, С. Виноградова, Г. Ильин Е. Психология общения и межличностных отношений. Майерс, Д.

Столяренко, Л. Столяренко, С. УМК по дисциплине «Социальная психология», - Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы — 2013г. Чалдини, Р. Поделитесь лекцией с друзьями.

Скажем, в ответе на вопрос: «Можно взять книгу? Широко распространен жест «всплеснуть руками», передающий значение удивления, и т. Такая условная жестовая система понятна всем зрителям этой многоязычной страны и позволяет передавать содержание сложных литературных произведений. Во всех этих случаях жесты имеют различные функции. На транспорте - набор жестов включает распоряжения постовых-регулировщиков и сигналы водителей.

На самом деле отогнутый в любом направлении вверх или вниз большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны. Еще примеры: — Апплодисменты — тоже жест, как правило — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях. Этот жест был популяризирован в Америке в начале XIX в. Значение «ОК» хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и Азии, но в некоторых странах этот жест имеет другое значение и происхождение. Шаляпин, исполняя партию Бориса Годунова на русском языке, в момент знаменитого «…и мальчики кровавые в глазах» так устремлял свой сагиттальный взор в даль зрительного зала, что все зрители невольно оборачивались. Одним лишь взором Ф. Шаляпину удавалось заставить зрителей самих совершить мощнейшее мизансценическое действие! Оратору же, прежде всего, следует помнить про зрительный контакт с аудиторией. Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней.

Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь. Для начала полезно выдержать небольшую паузу и спокойно оглядеть аудиторию. Потратьте на это несколько секунд. Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы показываете им, что вы здесь для них. До обидного легко оратору потерять общение с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки… Наконец, он может просто закрыть глаза. Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, то есть манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора. Если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны.

Поэтому зрительный контакт необходимо поддерживать и в процессе выступления, даже если вы выступаете с научным докладом, который не принято делать «без бумажки». При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями. Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды. При формировании и поддержании зрительного контакта полезно понимать, что особое значение имеет его эмоциональная составляющая. Что вы передаете своим взглядом: доброжелательность, раздражение, безразличие или страх? Глаза — это зеркало души. И в вашем взгляде аудитория тоже может разглядеть то, что в душе у вас. Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую.

Жесты как невербальные средства управленческого общения

Устная публичная речь (У.п.р.) разновидность устной формы литературного языка, используемая в разного рода публичных выступлениях на общественно значимые темы. В публичных выступлениях методы паралингвистики можно разделить на 2 группы. инструментом, который обладает смысловой нагрузкой. Правильные жесты не менее красноречивы, чем сама речь оратора. Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Хотите покорить аудиторию с помощью жестов? В статье мы расскажем, зачем оратору нужна жестикуляция, поделимся секретами мастерства для успешного выступления. Технология построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при забывании текста.

Ученые из Нидерландов выяснили, какие жесты рук сделают выступление на 20% более запоминающимся

В каждом выступлении пробуйте применить новое стартовое положение рук, а по окончании «консилиума» спросите слушателей, какая база для рук смотрится лучше всего. • Для той же цели можно использовать зеркало или видеокамеру. Почти в каждом выступлении встречаются жесты-биты, т.е. различные отмашки, подкрепляющие такт речи. Нередко встречаются также так называемые идеографы, т.е. движения руками, как бы соединяющие отдельные воображаемые предметы вместе. Жесты как средство передачи мысли являются одним из важных инструментов человеческого общения. С помощью жеста можно показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного предложения. Жесты используются при описании. 55 % — невербальные сигналы (мимика, жесты, дыхание и т.п.) Далее, согласно полученных данных, получается, что силу своего выступление можно усилить с помощью невербальных сигналов, или обесценить, если язык жестов использовать не грамотно. Поскольку подсознание людей работает автоматически, независимо от них, жесты могут «выдать с головой», поэтому, чтобы скрыть свои мысли, целесообразно: специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобие сказанному. Это воображаемая линия между вами и взглядами зрителей. Если вас хорошо видно, можно использовать весь спектр жестов вплоть до мелких. Если что-то мешает обзору, жесты должны быть шире.

Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей

Таким образом, использование эмоциональных жестов в выступлении помогает оратору сделать свою речь более выразительной и запоминающейся для аудитории. Указательные жесты – эффективный инструмент коммуникации. Через невербальный канал (жесты, мимика, положение в пространстве) передается до 80% информации. Даже не изучая специальные разделы психологии, мы можем определить насколько комфортно или дискомфортно нашему собеседнику. Считается, что некоторые этнические группы используют жесты чаще других, и культурно приемлемый объём жестикуляции разнится от одного места к другому. Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы. Воздействие на оппонента. Чтобы выглядеть уверенным в себе, убедительным, располагающим к доверию, нужно активно использовать позитивные жесты. Жесты открытости, доверия, искренности. Записывайтесь на Базовый курс по ораторскому искусству!Я Дмитрий Малиночка, тренер по ораторскому иску.

Жесты в публичных выступлениях

Как выступать перед аудиторией. Язык тела. Видео Согласно недавнему исследованию, спикеры самых популярных лекций TED делают в среднем 465 жестов руками во время своего выступления (в менее популярных лекциях количество жестов достигает 272).
Использование различных жестов. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.
Золотые правила общения. Речь, жесты, мимика • публичное – от 400 до 750 см – именно на этом расстоянии происходят выступления перед аудиторией. Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда находятся на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия.
Б) Иллюстрирующие жесты То есть, если вы хотите сделать кому-то приглашающий жест рукой, нужно сделать это, двинув рукой не на 10 сантиметров, как при обычном разговоре, а взмахнуть, вытянув руку на полную вперед. Чтобы осознать до конца размеры жестов, вспомните клоунов в цирке и их жесты.

Особенности невербального общения публичного выступления. Правила пользования жестами

Вы убедитесь, что такая база для рук придает выступающему неуверенный и слегка испуганный вид. Удачные базовые положения Руки спокойно висят вдоль тела Классическое базовое положение для рук, которое можно рекомендовать практически всем. Это положение хорошо тем, что руки могут мгновенно стартовать, чтобы сделать жест, и так же мгновенно вернуться обратно. Руки с переплетенными пальцами на уровне живота Похоже на предыдущую базу для рук, только на этот раз пальцы рук переплетены друг с другом. Одна ладонь лежит на другой на уровне живота Для этого положения важно, чтобы руки не слишком сильно сжимали друг друга. Иначе получается то, что называется заламыванием рук. В каждом выступлении пробуйте применить новое стартовое положение рук, а по окончании «консилиума» спросите слушателей, какая база для рук смотрится лучше всего. Увидев себя со стороны, вы поймете, какие базовые положения рук подходят вам больше других. Часть времени жесты будут стартовать с одной базы, часть - с другой. В результате получит- ся достаточно разнообразная и свободная жестикуляция. Когда есть запасной аэродром для рук - это всегда приятно.

Вложите полчаса своего времени в то, чтобы найти подходящие базовые положения рук. Подарите своим рукам уютный и комфортный приют, и вы забудете о ситуациях, когда вы «не знаете, куда девать руки». Жесты Жесты, которыми мы иллюстрируем свою речь, призваны помогать слушателям в восприятии информации. Но почему-то иногда они мешают и сбивают с толку! Жесты «говорят» вместе с оратором и об ораторе -иногда в соответствии с его намерениями, а порой и вопреки им. Опытный оратор умеет управлять слушателями, как дирижер оркестром. Вез слов, только через жесты, мимику, позу можно послать в аудиторию «да» или «нет», сигналы одобрения или осуждения, вызвать смех или напряженное внимание. Грамотно подобранные жесты усиливают воздействие слов на аудиторию в несколько раз. Жесты - это сильнейший инструмент в арсенале оратора.

Невербальный портрет человека можно составит по тому, какие позы он выбирает для ведения разговора, как он смотрит на своего собеседника и с какой интонацией он произносит ту или иную информацию. В ситуации языкового дефицита отсутствие общих языковых средств можно общаться при помощи средств невербальных несловесных. Они появились гораздо раньше речи, поэтому их иногда называют естественным, то есть не изобретенным человеком, а данным ему от природы «инструментом общения». Язык мимики и жестов выражает чувства говорящего, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Невербальные средства общения подразделяются на группы. Наиболее обширная — кинесические от греч. К ним относятся поза, жест, мимика, взгляд, походка, направление движения. Мимика от греч. Основной элемент мимики — мимический код. Это особое сочетание частей и элементов лица: положение рта, губ, бровей, лба, форма и яркость глаз, которые передают одно из эмоциональных состояний. Психологи выделяют шесть основных мимических кодов и множество оттенков перехода от одного к другому. К основным относятся гнев, презрение, радость, удивление, страдание, страх. Исключительно важное значение в общении имеет взгляд — комплекс, включающий состояние зрачков глаз суженность или расширенность , цвет глаз, блеск, роговицы, положение бровей, век, лба, длительность и направленность взгляда. С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, так как расширение или сужение зрачка при неизменном освещении не поддается контролю сознания. Возбуждение, заинтересованность, приподнятое настроение дают расширение зрачка в четыре раза против обычного состояния. Подавленность, тоска заставляют зрачок сужаться, и при этом получаются «глаза-бусинки» или «змеиные» глаза. В общении имеет значение и направленность взгляда, то есть тот участок лица или тела, на который он направлен. В этом смысле можно говорить о деловом, социальном и интимном взглядах. Деловой взгляд концентрируется в воображаемом треугольнике на лбу партнёра по общению и создает деловую атмосферу. Социальный взгляд направлен на треугольник на уровне глаз и подбородка, его не следует использовать при решении деловых вопросов, особенно в работе с подчинёнными.

Ритмические жесты, которые добавляют дополнительный акцент слогам, на которые вы делаете ударение, помогают слушателям лучше понимать вас и запоминать то, что вы говорите, пишет Big Think. И хотя эксперименты проводились с носителями нидерландского языка, эффект почти наверняка работает и на других языках. Ученые выделяют несколько типов жестов, которые большинство из нас использует во время разговора, хотя обычно мы едва осознаем, что делаем это. В дейктических жестах вы указываете или жестикулируете реальному или подразумеваемому человеку, предмету или направлению. Иконические жесты представляют вещи или действия, например, когда вы показываете поворот катушки, описывая, как вы вытащили рыбу. Метафорические жесты помогают выражать абстрактные понятия, например, когда мы раскидываем руки, чтобы обозначить весь мир. Символические жесты — это жесты, значение которых знакомо большинству людей.

В таких случаях требуется указательный жест. С помощью этого жеста говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место наряду, сверху, там , подчеркивает порядок движения по очереди, через одного. Указать можно взглядом, кивком головы, рукой, поворотом тела подобное. Некоторые указательные жесты условны. Указательный жест рекомендуется использовать в исключительных обстоятельствах, когда есть предмет или наглядное пособие , на который можно указывать. Изобразительные жесты Давайте проведем эксперимент. Спросите того, кто находится рядом с вами или близко от вас: «Что представляет из себя винтовая лестница и рябь на воде? В ответ услышите: «Это лестница делается вращательное движение правой рукой по вертикали. А рябь это … волнообразное движение рукой по горизонтали ». Однако, пользуясь изобразительными жестами, нужно соблюдать чувство меры: нельзя язык слов подменять жестами. Символические жесты Безусловно, вы бывали в театре, на концерте, смотрели выступления актеров на телевидении. Вспомните, как они жестикулируют, заканчивая выступление, прощаясь с аудиторией. Наиболее употребляемый жест — поклон как символ благодарности за теплый прием, за аплодисменты. Или, стоя на авансцене, актер широко разводит руки в стороны, словно обнимает сидящих в зале. Используется еще такой жест: руку руки прижимают к груди и низко кланяются. Этот жест символизирует чистосердечное отношение, любовь актера к зрителям. Другой пример. Передача КВН. Ведущий Александр Масляков представляет судей. Один, когда его называют, встает, поворачивается лицом к залу, делает кивок головой; другой поднимает обе руки вверх, соединяет ладони и покачивает руками, третий кланяется, четвертый приветливо машет рукой. Каждый жест, который человек использует при невербальном общении, имеет свою интерпретацию. Открытые жесты В этой группе жестов можно выделить следующие: — Раскрытие рук ладонями вверх — жест искренности и открытости. Он может сопровождаться приложением ладоней к груди или поднятие плеч.

Язык жестов и поз

В публичных выступлениях методы паралингвистики можно разделить на 2 группы. Избавляйтесь от жестов-паразитов – слишком частых, повторяющихся движения без смысловой нагрузки, таких, как потирание носа, поправление очков. Такие движения лишь перегружают выступление и отвлекают внимание аудитории от ваших слов. это как раз тот случай, когда одних слов явно недостаточно. Без жестов оратор - не более чем "говорящая голова". Иллюстраторы — жесты, подкрепляющие сообщения. Они сопровождают речь и помогают в объяснении или указании. Иллюстраторы — жесты, подкрепляющие сообщения. Они сопровождают речь и помогают в объяснении или указании. Рассмотрим три правила жестикуляции при выступлении, разберемся с запретными движениями, которые перед публикой лучше не совершать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий