Итоговое сочинение 2024 фипи демоверсия

Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. В последнем направлении ФИПИ для итогового сочинения 2023-2024 добавили новый подраздел «Язык и языковая личность». Комплект из шести конкретных тем ученики получат только за 15 минут до начала работы.

Выпускникам на заметку: темы итогового сочинения 2024 года

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения. К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются. Каждый год Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определяет тематические направления сочинений, которые будут предложены выпускникам. В 2024 году ФИПИ предлагает несколько актуальных тем для подготовки. Общая информация. 7 декабря 11-классники пишут итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ. В 2024 году у выпускников на выбор 3 крупных тематических направления, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Официальная демоверсия ЕГЭ 2024 от ФИПИ по литературе с ответами и критериями оценивания.

Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам

Демоверсии КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2024 13 сентября 2023 На официальном сайте ФГБНУ ФИПИ представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2024 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена и основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и основного государственного экзамена; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?

Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться?

Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом?

Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте?

Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л.

Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»?

Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л.

Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д.

Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство?

Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?

Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро?

Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?

Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?

Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа... Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг.

Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М.

Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128.

Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать?

Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У.

Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви?

Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью?

Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание?

Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342. Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями?

Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»?

Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство?

Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви?

Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием?

Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви?

Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви?

Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла?

Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»?

В чём сила фронтовой дружбы? Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование? Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу?

Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?

Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Чем различаются дружба и приятельство?

Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы?

Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной?

В каких обстоятельствах проверяется дружба? Что значит уметь дружить? Кого можно назвать верным другом? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?

Нуждается ли истинная любовь во взаимности? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001.

Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003. Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106. Как противостоять ударам судьбы?

Лермонтова декабрь 2014 531. Почему человек решается идти наперекор судьбе? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Какова судьба гордого человека в обществе? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?

Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Чем путешествия обогащают личность? Какой опыт даёт человеку война?

Как влияет на сущность человека война? Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения?

Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В.

Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?

Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Важно ли осмысливать совершённые ошибки?

Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?

Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?

Можно ли учиться на чужих ошибках?

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь! Раздел 1.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задает себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. Возможные темы Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание? Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни? Можно ли оправдать плохой поступок? Может ли любовь спасти заблудшую душу?

Какие популяции показывают взаимодействие хищник-жертва? Какие виды симбиоза можно выделить? Исследуйте строение и функции органов дыхания человека. Опишите, как происходит газообмен в легких, какие роль играет диафрагма в дыхательном процессе. Задачи по биологии требуют глубоких знаний и понимания основных концепций данной науки. Важно уметь применять теоретические знания на практике, анализировать данные, делать выводы и аргументированно излагать свои мысли. Также необходимы навыки работы с различными источниками информации, включая литературу, научные статьи и интернет-ресурсы. Медицинское направление Для написания сочинения по медицинской теме можно выбрать различные аспекты, включающие в себя как теоретические знания, так и практический опыт. Вот некоторые возможные темы: Роль медицины в современном обществе. Преимущества и недостатки различных систем здравоохранения. Влияние технологий на развитие медицины. Профессии в медицинской сфере: выбор, требования и перспективы. Профилактика заболеваний: актуальные проблемы и методы решения. Для подготовки к написанию сочинения по медицинскому направлению полезно изучить актуальные исследования, новости и статистические данные в этой области. Также рекомендуется обратить внимание на примеры успешной практики в различных странах и рассмотреть их применимость к ситуации в России. Важно помнить, что в сочинении по медицинской теме необходимо аргументировать свои точки зрения и выводы на основе фактов и исследований, а также приводить примеры из реальной жизни. Такое сочинение поможет продемонстрировать глубокое понимание проблем и трендов в медицине, а также умение анализировать и выдвигать собственные решения и предложения. Экономическое направление Экономическое направление итогового сочинения предлагает школьникам рассмотреть важные аспекты современной экономики, провести анализ экономических процессов и проблем, а также предложить свои решения для улучшения экономической ситуации в стране. Темы для сочинения могут быть разнообразными и охватывать такие аспекты экономики, как макроэкономическая политика, международные экономические отношения, финансовая система, рынок труда и другие. Сочинение может быть направлено на анализ конкретных экономических проблем или на предложение мер по повышению эффективности экономики и решению социально-экономических задач. Важно помнить, что успешное сочинение по экономическому направлению должно основываться на глубоких знаниях экономической теории и практики, а также на умении анализировать и аргументировать свои идеи. Тема 1: Роль государства в экономике. Анализ мер государственного регулирования экономических процессов. Тема 2: Влияние международных экономических отношений на развитие национальной экономики. Тема 3: Проблемы рынка труда и механизмы их решения. Тема 4: Финансовая система и ее роль в экономике. Тема 5: Развитие малого и среднего бизнеса как фактор экономического роста. Важно помнить, что выбор темы должен быть обоснован интересом и знаниями школьника, чтобы сочинение было максимально глубоким и содержательным. Юридическое направление Юридическое направление итогового сочинения 2024 года предлагает участникам рассмотреть важные вопросы, связанные с правовыми аспектами современного общества. Эта тема позволяет ученикам проявить свои знания в области права и анализировать сложные юридические проблемы. Одной из возможных тем для сочинения в рамках юридического направления может быть рассмотрение влияния информационных технологий на общественные отношения и защиту прав граждан. Участники могут анализировать проблемы, связанные с интернетом, социальными сетями, защитой персональных данных и кибербезопасностью. Другая возможная тема для сочинения в юридическом направлении — роль правовых институтов в защите прав человека и гражданина. Ученики могут рассмотреть международные соглашения и национальные законы, которые обеспечивают защиту прав человека и гражданина, и проанализировать эффективность их применения в реальной жизни. Третьей возможной темой для сочинения в юридическом направлении может быть рассмотрение проблемы коррупции и мер борьбы с ней. Участники могут исследовать причины возникновения коррупции, ее последствия для общества и экономики, а также оценить эффективность существующих мер борьбы с коррупцией и предложить свои решения данной проблемы. Политическое направление Темы, связанные с политикой, могут быть очень разнообразными. Например, ученикам может быть предложено обратить внимание на политический режим и систему управления в России, проанализировать и сравнить с другими странами. Также можно рассмотреть влияние политических решений на жизнь граждан и экономику страны, а также оценить эффективность различных политических институтов и их роль в обществе. В рамках политического направления ученики также могут исследовать международные отношения и конфликты, анализировать политические процессы в других странах и их влияние на Россию. Также можно рассмотреть актуальные политические проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются страны в современном мире, и предложить свои решения и пути развития. Для написания сочинения по политической тематике рекомендуется использовать факты, аналитический подход и критическое мышление. Также важно уметь аргументировать свою позицию и приводить примеры из истории и современной жизни. Экологическое направление В последние годы экологическая проблематика стала актуальной для всего мира. Все больше людей осознают важность сохранения природы и бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому в итоговом сочинении 2024 года ФИПИ предлагает темы, связанные с экологией и охраной природы. Экологическое направление включает в себя широкий спектр тем, которые позволяют учащимся проявить свои знания и понимание важности экологических проблем. Например, одной из возможных тем может быть «Влияние человека на окружающую среду и способы ее сохранения». В таком сочинении ученик может рассмотреть различные аспекты воздействия человека на природу и предложить свои решения по сохранению окружающей среды. Проанализировать основные экологические проблемы, с которыми сталкивается современное общество; Рассмотреть причины и последствия воздействия человека на окружающую среду; Предложить меры по охране природы и устойчивому развитию; Оценить вклад каждого гражданина в сохранение окружающей среды. Другой возможной темой может быть «Роль молодежи в экологическом движении». В таком сочинении ученик может рассмотреть роль молодежи в борьбе за сохранение природы и экологические активности, которые могут быть предприняты молодежью для решения экологических проблем. Изучить историю экологического движения и роль молодежи в нем; Описать конкретные примеры экологических активностей, которые проводятся молодежью; Обсудить эффективность и важность участия молодежи в экологическом движении; Предложить свои идеи и решения, как молодежь может быть еще активнее в сохранении окружающей среды. Таким образом, экологическое направление в итоговом сочинении 2024 года предлагает учащимся возможность проявить свои знания и понимание экологических проблем, а также предложить свои идеи и решения по сохранению окружающей среды.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Итоговое сочинение в 2023-2024 году проводится по-прежнему. Приходить в аудиторию нужно за 15 минут до экзамена. Потому что за 15 минут до начала на сайте ФИПИ появятся 6 тем сочинений, с которыми вас ознакомят организаторы. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; -список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. Государственная итоговая аттестация (11 класс). ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2023-2024.

Итоговое сочинение 2024

В документации ФИПИ, размещенной на сайте , представлены методические рекомендации, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года. В 2024 году Федеральная исполнительная власть по образованию разработала демоверсию итогового сочинения, которое будет проводиться для выпускников. Итоговое сочинение 2024: начинаем писать сочинения по готовым темам. Самостоятельная подготовка с качественными образцами. Итоговое сочинение 2024 года станет важным испытанием для выпускников школ. Темы сочинений, подготовленные ФИПИ, позволят им проявить свои знания, навыки и интересы, а также выразить свое мнение по актуальным вопросам современности. ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2024.  на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года;  список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным.

Итоговое сочинение 2023-2024

Оно представляет собой эссе на одну из предложенных тем, связанных с общественной жизнью, культурой, историей, литературой или другими областями знаний. Цель итогового сочинения — проверить уровень развития речевых и познавательных способностей учащихся, а также их способность анализировать, аргументировать и выражать свою точку зрения. Подготовиться к итоговому сочинению 2024 год фипи демоверсия можно с помощью следующих шагов: Изучить требования к итоговому сочинению, которые опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ. Там же можно найти примеры тем, критерии оценивания и образцы сочинений. Прочитать и проанализировать несколько образцов сочинений, обратив внимание на структуру, содержание, аргументацию и оформление текста.

Выделить сильные и слабые стороны каждого сочинения и сравнить их с критериями оценивания. Выбрать несколько тем, которые интересны и понятны, и составить планы сочинений по ним. План должен включать введение, основную часть и заключение, а также тезисы и аргументы для каждого абзаца. При составлении плана можно использовать различные источники информации, такие как учебники, энциклопедии, интернет-ресурсы, художественная и научно-популярная литература и т.

Написать несколько сочинений по выбранным темам, следуя своим планам и требованиям к итоговому сочинению. При написании сочинения нужно соблюдать объем не менее 250 и не более 300 слов , логику, последовательность, связность и ясность изложения, а также грамотность и стилистическую правильность речи. После написания сочинения нужно проверить его на наличие ошибок, опечаток и неточностей, а также на соответствие теме и критериям оценивания. Получить обратную связь по своим сочинениям от учителя, родителей, одноклассников или других людей, которые могут дать конструктивную критику и советы по улучшению текста.

Учесть замечания и поправить свои сочинения, если это необходимо. Подготовка к итоговому сочинению 2024 год фипи демоверсия — это не только способ проверить свои знания и умения, но и возможность развить свою речь, мышление и творчество.

Татьяна Ларина, героиня А. Твардовского, был обыкновенным парнем, но в страшное время войны он не стал прятаться, а также обыкновенно встал на защиту Родины. Теркин совершает настоящие подвиги, не осознавая их как нечто значительное, терпит лишения и переживает ужасы войны, не теряя чувства юмора. Он может переплыть реку под огнем, взять пленного, стрелять в самолет из винтовки. Ведь иначе нельзя, все это «ради жизни на Земле». Внутренний стержень, мужество ради великой цели — вот чему нужно поучиться у героя каждому мужчине. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова стала из девочки настоящей женщиной. Она совершала ошибки, поддавалась искушениям изменила жениху князю Андрею и чуть не сбежала с проходимцем Курагиным.

Однако личность должна постоянно развиваться, девушка изменилась — она ухаживала за умирающим бывшим женихом до его смерти, и он ее простил. Наташа — чуткая, понимающая и преданная, для нее семья имеет большое значение — это качества настоящей женщины. И ей может стать каждая девушка, ведь мудрость приходит с опытом. Так и Наташа в финале предстает прекрасной матерью и любящей супругой. Познание человеком самого себя. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей.

Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Способно ли искусство врачевать душевные раны? Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души.

Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Пушкин, «Евгений Онегин». Как общество влияет на человека? Оно прививает личности определенные ценности, черты характера и особенности поведения.

Этот процесс проиллюстрировал А. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного.

Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением.

Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов. Пафосные лозунги типа и глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» лучше не использовать. Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» и т.

Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек.

Язык и языковая личность Цель итогового сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Поэтому педагог-библиотекарь Мельникова Т. Бунина и А.

Итоговое сочинение- 2023/2024 учебный год

Демоверсия также помогает педагогам и родителям оценить уровень подготовки учеников и выявить их слабые и сильные стороны в написании сочинений. График проведения. Итоговое сочинение 2024 будет проводиться в несколько этапов. Демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ на 2023 год опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Официальная демоверсия ЕГЭ 2024 от ФИПИ по литературе с ответами и критериями оценивания. Декабрьское сочинение оценивается по системе «ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ». Итоговое сочинение пишется в течение 3 часов 55 минут. ФИПИ рекомендует писать сочинение объёмом в 350 и более слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий