Ислам кратко атрибуты что используют

Мусульмане верят в то, что в ряду авраамических религий ислам – завершающая. Авраамические религии передавались человечеству через пророка Ноя (Нуха), пророка Авраама (Ибрахима), пророка Моисея (Мусу), пророка Иисуса (Ису). это Бог в исламе, и его имя, написанное исламской каллиграфией, широко используется как символ ислама, особенно в арабском мире. Статья автора «Иман Ислам Сунна» в Дзене: Атрибутов, обязательно присущих Всевышнему, двадцать: 1. Существование; 2. Вечность без начала; 3. Вечность без конца; 4. Бесподобие; 5. Каждый мусульманин обязан знать эти атрибуты Аллаха. Мусульманство и ислам. Эти названия обозначают одно и то же и разницы между ними нет. У этой религии есть два названия (мусульманство и ислам) и можно использовать оба термина.

Религия Ислам — что это: краткая информация

В знания о Создателе входит знание тринадцати из Его Атрибутов. Что это и какие Атрибуты сюда относятся, читайте в данной статье. Как мы уже упоминали выше, полумесяц является важным символом ислама, который используется для обозначения исламской веры и единства верующих. Краткая суть учения ислам. Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. Мусульмане верят в то, что в ряду авраамических религий ислам – завершающая. Авраамические религии передавались человечеству через пророка Ноя (Нуха), пророка Авраама (Ибрахима), пророка Моисея (Мусу), пророка Иисуса (Ису).

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

С богатой историей и культурным наследием, охватывающим полтора тысячелетия, можно подумать, что существуют тысячи увлекательных исламских символов, которые мы можем изучить. Хотя существует несколько значимых исламских символов, некоторые особенности ислама заставляют уделять меньше внимания письменным символам. Давайте изучим статус символов в исламе и самые популярные исламские символы, которые несут смысл для его последователей. Запрещены ли символы в исламе? Официальная позиция ислама заключается в том, что не следует поклоняться и почитать "священные символы". Мусульманские власти запрещают использование любых геометрических фигур или символов в качестве представления ислама с самого зарождения религии. Это означает, что в отличие от Христианский крест или Звезда Давида Иудаизм, ислам не имеет официального символа. Однако, поскольку люди по природе своей тяготеют к символам как к простым представлениям идей, за многие годы было разработано множество исламских символов, как при поддержке мусульманских лидеров и властей, так и без нее.

Самые популярные символы ислама Несмотря на то, что письменные символы официально не признаются мусульманскими властями, за многие годы сформировалось множество символов, признанных широким мусульманским населением. Большинство из них - это простые слова или фразы, написанные на арабском языке, которые имеют глубокое религиозное значение, поэтому мусульмане стали использовать их в качестве символов. В этот список мы также включили цвета, которые имеют глубокое символическое значениедля мусульман. Звезда и полумесяц Большинство людей сегодня признают символ звезды и полумесяца как официальный символ ислама. Хотя это не обязательно так, по мнению всех религиозных лидеров, большинство мусульманских последователей почитают этот символ как святое представление своей религиозной веры. Настолько, что теперь вы можете найти символ звезды и полумесяца на большинстве мусульманских мечетей и даже на флагах некоторых исламских стран. Случай культурной диффузии Что касается происхождения символа, то это вовсе не исламский символ.

На самом деле, историки рассматривают этот знак как "случай культурной диффузии", то есть обмена культурными символами, идеями, стилями и т. В случае с символом звезды и полумесяца, символ возник в Османской империи, предшественнице современной Турции. Звезда и полумесяц были символомтурки-османы. Хотя сегодня Турция преимущественно мусульманская страна, так было не всегда. Когда турки-османы завоевали Ближний Восток, Северную Африку и большую часть Восточной Европы, они изначально не следовали исламу. Для них это была чужая религия. Однако со временем они переняли ее у завоеванных ими исламских государств, и в рамках "культурной диффузии" ислам принял звезду иСимвол полумесяца.

Например, те, кто называет себя сегодня последователями пророков Мусы или Исы, мир им, следуют искаженным учениям, а не тому, с чем пришли эти пророки. Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя. Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию? В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85. Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду.

Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама. Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет. Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха. Ислам основан на пяти столпах: 1.

Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан. Ежегодная выплата закята для состоятельных людей. Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность. В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз.

Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности. По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости. Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата.

Таклиф обязанность соблюдать Ислам не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред. Шахада Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. Намаз Совершение намаза араб. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин. Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане совершают обязательную молитву намаз пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью.

Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте. Молиться можно индивидуально или в джамаате коллективно. Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность. Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа.

Путешественник имеет право сокращать молитву. С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений. Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» Аллах превыше всего. В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха зикры и мольбы дуа. Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Аллаха вправо и влево. Обучать намазу следует с детства.

Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения. Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца.

Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды.

После 630 года идолы были уничтожены по другой легенде они все рухнули в одночасье в момент рождения пророка.

После установления ислама Кааба стала главным храмом и местом паломничества исключительно мусульман. Аллах Как ни одна другая религия, ислам придает исключительное значение всемогуществу Бога — единого, вечного, «творца, дающего жизнь и смерть». Бог в исламе не только ревнивый и карающий, но и справедливый, и милосердный, что дает возможность не одному лишь «доброму мусульманину» т. Омовение Чистота — неотъемлемая часть ислама. В то время как просвещенные христианские рыцари и дамы могли не мыться годами, в засушливых странах Востока омовение лица, рук и ног хотя бы песком за неимением воды трижды в день перед молитвами было обязательным и остается сейчас как важнейший ритуал возвращения человека к первоначальной чистоте. Этот обряд символизирует скорее внутреннее, а не внешнее очищение.

Восток В исламской мысли Восток — источник жизни и духовного просветления; повернуться к востоку означает повернуть свой дух в сторону этого духовного центра. Чалма Полотнище ткани, обернутой вокруг головы; ее носят обычно поверх шапки, фески или тюбетейки, реже например, в Индии и Пакистане без другого головного убора. Чалма имела обрядовое значение: мусульманину, умершему в пути, она служила саваном. У разных народов чалма отличается по цвету, качеству материи, величине, способу обертывания, указывая не только на национальную, но и на социальную принадлежность владельца например, зеленую чалму носили лица, побывавшие, в Мекке, белую — остальные мусульмане. Мечеть Мечеть — культовое мусульманское сооружение для коллективного вознесения пятничной молитвы и отправления основных праздников. Мечети обычно украшались резьбой по камню или дереву, узорной кирпичной или каменной кладкой, поливной керамикой, инкрустацией, мозаикой, росписью.

Современные мечети строятся из новейших строительных материалов, но большей частью сохраняют традиционную планировку. Рядом с мечетями обычно устанавливаются минареты для созывания правоверных на молитву. Минарет Минарет от араб, «манара», букв, «маяк» — башня для призыва мусульман на молитву, ставится рядом или включается в здание мечети. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи, поздние — внутри башни. Призывы муэдзинов, часто усиленные динамиками, звучат с минаретов 5 раз в день, что придает непередаваемую самобытность мусульманским городам. Как «слово аллаха» Коран был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля.

Миниатюрные кораны на цепочке носят на шее в качестве талисмана. Число восемь В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита. В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды. Звезда и полумесяц Строго говоря, несмотря на всю распространенность, полумесяц не является символом ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 1000 лет назад.

На фоне острой идеологической борьбы суннитские богословы должны были постоянно подтверждать правильность своей идеологии. Одним из важных вопросов, который изучался богословами, был вопрос об Аллахе. Стараниями Мухаммада его образ приобрел вполне конкретные черты. Однако со временем буквальное понимание его качеств перестало удовлетворять верующих.

Многие богословы, познакомившись с аналогичными концепциями в других религиях, ощущали потребность дать кораническим представлениям об Аллахе новую трактовку, что соответствовало бы современному уровню религиозной философии. Для этого они стали истолковывать тексты Корана аллегорически. Заслуга муатазилитов состоит в том, что они обратились к разуму акль — араб. В противоположность тем, кто наделял Аллаха плотью, они считали его чистым духом и отвергали божественные атрибуты. Муатазилизм, особенно при аббасидском халифе аль-Маамуне 813—817 , был признан властями. Но либеральные вначале, муатазилиты впоследствии скатились к нетерпимости, и спустя некоторое время, их учение было отвергнуто. Богословские споры об атрибутах Аллаха, о сотворенности или несотворенности Корана способствовали становлению религиозной философии. В частности, богословов занимал вопрос об отношениях Аллаха и человека: насколько человек свободен в своих поступках, можно ли вершить суд человеческий прежде суда божьего.

В рамках философских дискуссий, инициированных муатазилитами, сложилось два направления в подходе к проблеме предопределения Аллахом поступков и судьбы человека. Джабариты утверждали, что человек полностью зависит от воли Аллаха, в то время как кадариты мнение которых разделяли и муатазилиты допускали возможность выбора человеком своих поступков, который определен свободой воли и ответственностью за этот выбор. Но общим был этический вывод о том, что человек должен жить, уповая на волю и милость Аллаха, выполняя заветы сунны пророка. Богословские дискуссии отражали меняющуюся в халифате ситуацию. Новые исторические условия ставили перед мусульманской верхушкой вопрос о том, каким образом использовать традиции раннего ислама. Прежде всего, это касалось Корана, который в своей канонической форме был утвержден еще при халифе Усмане между 650 и 656. Однако для рядового мусульманина текст Корана оставался сложным для понимания. Со временем возникла практика толкования Корана с помощью специальных комментариев — тафсиров.

Некоторую информацию давали и хадисы — сборники преданий, записанных со слов авторитетных соратников Мухаммада. Сюжетами хадисов были поступки и высказывания пророка по разным поводам. В 9—10 вв. Свои сборники появились и у шиитов. Главным персонажем этих сборников ахбар был Али и доказательства его богоизбранности. Крайние шииты считали, что Аллах ошибся, ниспослав Коран Мухаммаду. По их мнению, только Али и его потомки являются носителями божьей благодати. В частности, они интерпретировали ряд сур Корана иначе, чем сунниты.

В первые три столетия правления Аббасидов, стала развиваться арабская научная мысль. Этот период отмечен всесторонним развитием средневековой мусульманской цивилизации. Наблюдалось бурное развитие экономики и торговли. Прежде всего это касалось давно обжитых стран, таких как Ирак, Иран, Египет. Тогда же были установлены торговые связи с областями вне мусульманского ареала — Индией, Дальним Востоком, Центральной Африкой и Восточной Европой. Правители могли себе позволить собирать библиотеки, финансировать переписку книг, переводы с греческого и персидского. Процветали литература, теология, естественные науки и философия. Именно философия стала соперницей мусульманского богословия, которое опиралось на толкование Корана и хадисов.

Труды греческих философов были достаточно популярны в мусульманском мире. Стараниями Аббасидов были созданы специальные заведения дар аль-хикма «дом мудрости» , в которых труды античных ученых переводились на арабский язык. Благодаря этому древние трактаты получили не только нового читателя, но и послужили основой для формирования арабской философии. Естественно, что арабские последователи античной традиции расходились с методами и принципами мусульманских богословов. Тем не менее, богословы использовали философские методы для обоснования догм ислама. Так возник калам от араб. Одним из основателей теоретического мусульманского богословия стал Абу аль-Хасан аль-Ашари 873—935. Первоначально он был приверженцем муатазилизма, но в 40 лет вернулся к правоверию.

В отличие от муатазилитов, аль-Ашари признавал существование у Бога реальных и вечных атрибутов и признавал несотворенность Корана в отношении его смысла но его буквы, чернила и материал являются произведением рук человека. Он считал, что именно Аллах является творцом всех поступков людей, которые лишь «приобретают» их посредством своей воли и стремления. Аль-Ашари считал, что для праведников существует возможность лицезреть бога в потустороннем мире, но не в буквальном смысле этого слова. Тогда же, в 8—10 вв. По аналогии с сунной возникло понятие шариата, то есть модели праведного поведения мусульманина, опирающейся на принятые фикхом законы. Труды по фикху составляют самую многочисленную группу произведений средневековых мусульманских авторов, сохранившихся до наших дней. Здесь можно обнаружить правила, регламентирующие поведение мусульманина в семье брак, развод, наследование , обществе; вопросы имущественных отношений, торговли, отношений с немусульманским населением в том числе во время войны и т. Характерно, что уже скоро некоторые разделы фикха вошли в программы обучения в школе, им следовали в воспитании детей, проблемы фикха обсуждали как богословы, так и простые люди.

Формирование фикха было обусловлено необходимостью приведения фактически действовавшего права и иных социальных норм в соответствие с религиозными ориентирами, а также потребностью регулирования вновь возникавших отношений раннефеодального общества. Предпосылкой для возникновения фикха стали сборники хадисов, посвященные конкретной тематике, например, высказывания Мухаммада относительно семьи, роли женщины, торговли и т. Подобная систематизация преданий способствовала оформлению фикха в самостоятельную дисциплину. Однако с самого начала утвердилась идея о прекращении правотворчества со смертью Мухаммада. Поэтому основными источниками правовых решений были признаны Коран и сунна. С течением времени инструментарий факихов пополнился новыми понятиями, но они изначально не могли противоречить Корану и сунне. Возникли многочисленные юридические школы мазхаб, мн ч. Первые четыре являются суннитскими, последняя, пятая — шиитской школой.

Сохранилась своя религиозно-правовая система и у зейдитов Йемен. Постепенно сформировались кадры мусульманских законоведов. Теоретическими вопросами занимались факихи и муфтии. В функции последних входило давать аргументированное решение — фетву по возникающим проблемам. Ежедневными делами судопроизводства занимались кади. И те, и другие, вместе с высшим духовенством, входили в сословие улама. Тем не менее, концепция шариата — пути к богу через выполнения всех правил, зафиксированных в Коране и сунне и интерпретированных мусульманскими богословами с учетом времени и места, уживается с мистико-аскетическим течением в исламе, получившем название «суфизм» араб. Согласно концепции суфизма, только пассивный человек может довольствоваться нормативным исламом, в то время как активные стремятся познать Аллаха непосредственно через собственный опыт.

Но для этого необходимо придерживаться особых правил благочестия и аскетизма, а также заниматься своеобразной медитацией. Ранний этап суфизма приходится на 8—10 вв. Но ни тогда, ни на дальнейших этапах своего развития 10 — конец 12 в. Особенно отчетливо это проявилось в период расцвета суфизма после 10 в.

Али Демирли: Ислам. Его термины, символы и атрибуты

Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Мусульманство и ислам. Эти названия обозначают одно и то же и разницы между ними нет. У этой религии есть два названия (мусульманство и ислам) и можно использовать оба термина. Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. Как мы уже упоминали выше, полумесяц является важным символом ислама, который используется для обозначения исламской веры и единства верующих. Аль-Китаб [الْكِتَابُ араб.] В Исламе это Священная Книга, ниспосланная Аллахом (Коран, Инджиль, Таура и др.). Хотя использование слова китаб с определенным артиклем Аль в русском языке, зачастуя, подразумевает Священный Коран.

ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ ИСЛАМА

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Наряду с зеленым, белый и черный цвета также часто встречаются на флагах большинства преимущественно мусульманских стран. Красный цвет также часто используется, но, похоже, он не имеет особого ключевого значения в исламе. это Бог в исламе, и его имя, написанное исламской каллиграфией, широко используется как символ ислама, особенно в арабском мире. Мусульманство и ислам. Эти названия обозначают одно и то же и разницы между ними нет. У этой религии есть два названия (мусульманство и ислам) и можно использовать оба термина. Ответ на вопрос: Каковы основные положения ислама?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Али Демирли: Ислам. Его термины, символы и атрибуты

Ислам. Его термины, символы и атрибуты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Вероучение ислама изложено в Коране; ислам распространен преимущественно в странах Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, ряде областей бывшего СССР; то же, что мусульманство. Ислам — (от араб. الِإسلَام‎‎; [ɪsˈlaːm] — покорность, предание себя [Единому] Богу) — монотеистическая религия, основанная на учениях Пророка Мухаммеда. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. В данной статье мы разберем основные запреты ислама, что нельзя делать и почему, объясним причины и особенности, а также укажем на отличия соблюдения запретов в разных странах. Однако, в современном мире также существуют различные политические движения и группы, которые используют ислам в качестве основы своей идеологии. Некоторые из них могут быть радикальными и призывать к насилию или терроризму.

Вера большинства мусульман

  • Атрибуты Аллаха
  • Что такое Ислам в кратком изложении
  • Чему учит ислам: кратко о религии мусульман
  • Учения и религии* сайт ALEXa

Мусульманская религия имеет три основы: Иман, Ислам и Сунну.

Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.

Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире.

Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.

Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог.

Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.

Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов.

Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.

Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого.

Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.

Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.

Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники.

Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой.

Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви.

Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме.

За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта?

Коран также разделён на семь равных частей манзилей для удобства чтения Корана в течение недели. Деление Корана на 30 частей джуз , позволяет прочитывать Коран равномерно в течение одного месяца. Согласно мусульманской традиции, суры делятся на мекканские — которые были ниспосланы Мухаммеду до хиджры переселения в Медину или по пути в этот город, — и мединские — которые были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммедом после хиджры. Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня Коран, 15:9 : « Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его » Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Приверженцы ислама считают, что священную суть Корана можно постичь только по-арабски и перевод на любой язык не способен передать святость Корана.

О Коране на Википедии ru. Многочисленные сочинения суфиев, столь популярные на Западе, не имеют в исламе авторитета священного писания. Сунна Сунниты почитают Сунну, учение Мухаммеда, основанное на хадисах изречениях самого Пророка и преданиях о нем , собранных и переданных потомкам соратниками Мухаммеда. В большинстве хадисов рассматриваются особенности мусульманского права, но некоторые из них посвящены вопросам веры, морали и эсхатологии. Собрание текстов Ильм аль-хадис определяет критерии достоверности преданий, разделяя их на "здравые","благие", "слабые" или "немощные".

Атрибут Могущество так же, как и Атрибут Воля, имеет отношение только к «возможному». Ибо у Могущества есть два состояния, одно из них — вечное без начала, а другое — возникающее. По вечному без начала Могуществу, вещи становятся готовы к созданию, а через возникающее — они создаются. Согласно матуридия у Атрибута Могущество есть только одно состояние. Оно вечное без начала и не влияет на создание возможных вещей из небытия в бытие. Ибо это уже сфера Атрибута Создание. Аллах — Слышащий. Он слышит сказанное шепотом, громко, открыто, скрытно. Все, что бы ни говорилось, Аллах всегда слышит. Для Аллаха нет никаких препятствий для одновременного восприятия всего того, о чем говорится. Аллаху не требуется никакого органа для того, чтобы слышать. Глухота и невозможность слышать — это вещи, несовместимые с Аллахом. Видение Аль-Басар Означает «видеть». Аллах — Видящий. Ничто не укроется от Видения Всевышнего Аллаха. Тайное, явное, свет, тьма, — все, что есть на свете, Аллах видит. Невозможность видеть для Аллаха — это абсурд. В Священном Коране есть много аятов, дающих нам сведения о том, что Аллах видит и слышит все. Один из этих аятов звучит так: «Аллах знает лживые взоры очей и тайны, скрытые в сердцах. Аллах выносит решения и приговоры по справедливости. А те, кому они поклоняются, кроме Аллаха, не судят ни о чем, ибо они не могут этого делать. Воистину, Аллах Слышащий, Видящий». Речь Аль-Калям Означает «говорить». Этим Атрибутом Аллах передал Пророкам Писания, а с некоторыми из них даже говорил. Этот Атрибут Всевышнего Аллаха вечный без начала и без конца. Поскольку этот Атрибут подчеркивает совершенство, он является обязательно присутствующим у Аллаха. Антиподы слова «говорить» — «хранить молчание» и «немота» не соотносимы с Сущностью Аллаха и поэтому абсурдны. Нам не дано знать суть Атрибута Речь. Она не состоит из звуков и букв. Атрибут Всевышнего — Речь также, имеет такое же отношение к «обязательному», «возможному» и «абсурду», к бытию и к небытию, как и Атрибут Знание. Всевышний Аллах этим Атрибутом повелевает, запрещает и оповещает. Все школы пришли к единому мнению относительно того, что Всевышний Аллах является Говорящим, однако, они вошли в разногласия по поводу Корана, свидетельствующего о Его Речи, споря о том, был или не был Коран сотворенным. Согласно мнению саляфитов, Коран — это Речь Аллаха и он не является сотворенным. Он существует вечно без начала, также как и Аллах и извечно присущ Ему. Коран состоит не только из букв, слов или только из значений. Он состоит, как из букв, также и из значений. Поэтому и буквы, и слова Корана не являются сотворенными. Мутазилиты же утверждают, что Коран, состоящий из звуков, букв, аятов, сур и джузов 30 частей является произведением, имеющим такие признаки сотворенного, как упорядочение, преобразование, ниспослание и поэтому они считали Коран сотворенным для посредничества между Аллахом и людьми. Согласно точке зрения мутазилитов, говорить об Аллахе, как о Говорящем означает «создание Аллахом Слова в Джабраиле, в Пророке саллаллаху алейхи ва саллям , в Книге Судеб и в человеке, во время чтения им Корана». Между тем, согласно точке зрения богословов-суннитов, Аллах является Говорящим не потому, что Он создал Речь, а потому, что Он изначально обладает Атрибутом Речь. Ибо, если бы утверждение мутазилитов было бы верно, то тогда Аллах характеризовался бы всем, что сотворил, например, поскольку Он создал белый цвет, его должны были бы называть «Белым». А на самом деле, Аллаху это не присуще. Суннитские богословы, придерживаясь середины, между взглядами саляфитов и мутазилитов разделили Речь на Собственную Речь и Словесную Речь возникшие ниспосланные произношения. Собственная Речь обязательно присуща Всевышнему Аллаху. Она вечная без начала и ее сути нам не понять. Аллах, обладая этим Атрибутом, является Говорящим. Словесная Речь, свидетельствующая о существовании Собственной Речи, является словами Корана, состоящими из звуков и букв, и не является вечной без начала. Ибо они обладают особенностями, присущими созданным. Собственную Речь, являющуюся вечным без начала Атрибутом Всевышнего Аллаха можно слышать. Ибо то, что существует, можно и услышать. Если кто-то из многобожников обратился с просьбой о помощи, то огради его от опасностей, дай ему приют и помоги ему: пусть он услышит Речь Аллаха». Согласно мнению школы матуридия, Собственную Речь Аллаха невозможно услышать. Выражение «пусть он услышит Речь Аллаха», упомянутое в аяте означает следующее: «Пусть он услышит свидетельство Речи Аллаха то есть Словесную Речь ». Создание Ат-Таквин Означает «создавать что-то из ничего, из небытия». Всевышний Аллах является Единственным Творцом и Создателем. Во Вселенной нет ничего, что было бы создано не Им. Обладая Атрибутом Создание, Аллах творит, придает форму, наделяет пищей, милостями и благами, дает и забирает жизнь, ниспосылает страдания. Он отличается от таких Атрибутов, как Знание, Воля и Могущество. Ибо, благодаря Знанию имеется информация о том, что произойдет, благодаря Могуществу осуществляется или, наоборот, не осуществляется «возможное» действие, благодаря Воле выбирается или его осуществление или его не осуществление. Создание этого действия происходит благодаря Атрибуту Создание. Способность же создавать имеет непосредственное отношение к Могуществу и Воле. Согласно школе матуридия, Создание является обязательно присущим Аллаху, вечным без начала Атрибутом. Он является Атрибутом Божественных Деяний, которые необязательны для Аллаха, а возможны. Роль Атрибута Создание — это творить, создавать. Однако из-за соединения Атрибутов Могущества и Воли получился такой же результат. И потребность в выделении отдельного атрибута отпала. Представители школы матуридия же, считают сам Атрибут Создание вечным без начала, а созданное им — возникшим, не вечным. То, что Создание является вечным без начала, обязательно присущим Аллаху Атрибутом, они пытаются доказать следующим образом: 1. Если принять Атрибут Создание за возникший атрибут, то тогда бы утверждалось, что возникший атрибут неотрывно связан с Сущностью Аллаха, что совершенно невозможно и абсурдно. Если бы Аллах не был вечным без начала Творцом, то Он либо говорил неправду, либо было бы необходимо, оставив истинное значение слова «Создатель», придти к носящим метафорический, иносказательный смысл утверждениям типа: «Аллах — Создатель в будущем» или же «Аллах имеет способность и силу, чтобы создавать». Все эти предположения в отношении Аллаха неприемлемы. Если Атрибут Создание был бы появившимся, то тогда он должен был бы быть создан другим создателем. А это может привести нас к ложному, пустому образованию непрерывной безрезультатной цепи, отчего, получилось бы, что Вселенная не должна была бы существовать. Или же результатом было бы существование творения без участия Творца, не нуждающегося в чем-либо для своего существования. Это, в свою очередь, привело бы нас к абсурдной мысли о том, что Вселенная может возникнуть без участия ее Создателя — Аллаха!? Такие обязательные Атрибуты, как Знание, Воля и Могущество, о которых мы уже упоминали ранее, имеют связь с созданными вещами. К примеру, почему Атрибутам Знание и Воля, которые имеют отношение к известным и к желаемым нами вещам, вовсе не обязательно быть возникшими? И почему, когда это относится к Атрибуту Создание, то он становится возникшим? Ведь по логике, и он не должен быть возникшим.

С таким подходом не согласна другая группа богословов, утверждающая, что фотограф не может рассматриваться как создатель иллюстрации. Люди в данном случае лишь фиксируют конкретный момент бытия, который сотворил Аллах, а на фото будет изображено лишь то, что создано Всевышним. Также существует и третье мнение, согласно которому дозволенность определяется намерениями. Если человек создаёт фотографию для запретных целей, то она — харам, а если же для разрешённых, то она — мубах разрешённое действо. К мубах в данном случае относятся те ситуации, когда для фотографии есть некая уважительная причина или острая необходимость. Например, для получения паспорта или удостоверения, распространения некой важной информации посредством фото. Все остальные случаи относятся к запрещённым харам. А Аллах знает лучше! Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб! Можно ли рисовать, графику, моделировать 3D модели мусульманину? Об этом задаются все, кто связан так или иначе с искусством. Чтобы понять допустимо ваше творчество или нет советуем внимательно прочитать материал о дозволенности и запрете на изображение в Исламе. Лишь Он — Творец, способный все преобразить… Ислам всесторонне благоприятствует и поощряет развитие образования, науки, культуры, но запрещает ту часть искусства, которая претендует на творение, когда художники, например, или скульпторы считают, что творят нечто необычайное, шедевральное, исключая участие в этом Бога и вознося себя. Творить присуще только Творцу — Богу. Люди же могут заниматься скульптурой, живописью как тем, что украшает их жизнь, интерьер дома или архитектуру здания, как и инженеры, которые могут конструировать очень умные машины и механизмы, используя законы природы, установленные Всевышним. Но в то же время, сколь бы умны они ни были, даже мелочь из сотворенного Богом, например муху, они не в состоянии воссоздать, сделать подобное. И каких бы высот мастерства ни достигли, никогда не смогут [3]. Что допускается и что не допускается в художественных изображениях Религия не сковывает человека, а освобождает, делает его широко смотрящим на жизнь, открывает перед ним горизонты вечности и одновременно возвращает с небес на землю, призывая думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Поэтому на хадисы, говорящие о запрете изображений и скульптур, необходимо смотреть со следующих позиций: — с какой целью изображается то или иное живое? Несколько хадисов об ангелах и изображениях Нахождение дома или в рабочем помещении натурального изображения чего-либо живого препятствует проникновению в данное пространство ангелов проявления милости Творца. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует говорил: Более категорично мнение имама ан-Навави, который считал, что упомянутое в хадисе касается любых форм изображения живого [17]. Одной из главных предполагаемых причин относительно непроникновения ангелов в помещение явилось то, что раньше как порой и сейчас на художественные изображения живого или их монументы, статуи некоторые люди молились, забывая о том, Кому истинно должно молиться и у Кого истинно нужно просить [18]. Хадисы об изображениях Господь указывает такого рода предложениями-укорами на ничтожную слабость человека пред Богом, хотя он человек сотворен Создателем как самое совершенное и умное творение на Земле. Смысл сотворенности человека в полной мере раскрывается через веру в Бога, создавшего все и вся, предписавшего для людей определенные правила и нормы и передавшего эти предписания через посланников Своих и пророков. При отсутствии упомянутых настроений и намерений изображение живого из запретного переходит в разряд нежелательного макрух , но и эта нежелательность отпадает, если имеется общественная, а также иная необходимость [30]. На основе этих хадисов некоторые ученые указывали на нежелательность совершения молитвы-намаза в направлении изображений, так как это отвлекает человека от молитвы. Но, например, богословы-ханафиты считали, что отсутствует даже нежелательность, если изображения эти малы или не имеют четко выраженных контуров [39]. Молитва-намаз, при наличии изображения перед молящимся, не нарушается, так как из хадиса совершенно ясно, что пророк Мухаммад не прерывал молитву, останавливаясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении, с которым совпадало расположение изображений, отвлекавших его [40]. На основе этого хадиса ученые-богословы сделали вывод о нежелательности макрух продажи картин с изображением живого людей или животных [52]. Тут следует заметить: если вы желаете понять хадис буквально, то каждый в полной мере свободен в выборе. Если же подходите к своей бытности мусульманином более практично, с учетом многих аспектов, прописанных в Священном Коране и Сунне, а также стараетесь принимать во внимание мнения и комментарии ученых, являющихся согласно хадису наследниками пророков, то вам полезно учесть те пояснения, что были упомянуты ранее. Причина запрета на изображения Наш современник богослов Юсуф аль-Кардави, цитируя имама ат-Тахави, выражает свое полное согласие с таким подходом к данной теме [53]. Ответы на вопросы об изображении в Исламе Разрешено ли с точки зрения Ислама фотографировать? Да, конечно, если это в разумных пределах морали и нравственности [54]. Лучше всего хранить фотографии в альбоме, так как нахождение их на видном месте, по мнению некоторых ученых, препятствует присутствию в доме ангелов проявления милости Всевышнего. Можно ли детям играть в детские игры, игрушки? В Исламе запрещено изображать пророков, ангелов, полководцев или ученых. А как сохранить память о них для последующих поколений? Каковым должно быть почитание по-настоящему великих людей? Были великие и даже очень великие люди по своему значению для человечества и вкладу в его процветание. Но нет их фотографий, постаментов, картин с изображением или памятников. И самые первые среди них — пророки и посланники Всевышнего. Они оставили свой след в виде благородных поступков, величественных назиданий… Они сохранены не в виде картин или памятников, они бережно хранятся в сердцах людей.

Атрибуты Аллаха

Ад в исламе – кратко — Русская историческая библиотека. В Коране и сунне упоминаются многие из его атрибутов. С этим не согласны каррамиты, которые считают атрибуты Аллаха возникшими. это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). Второй раз на этой неделе мы предлагаем вашему вниманию новый курс лекций. На этот раз – «Ислам». Во вводной лекции востоковед Алексей Журавский дает краткую религиоведческую характеристику ислама и объясняет некоторые важные отличия этот религии от христианства. Краткая суть учения ислам. Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. Ислам стоит на пяти столпах (подобно тому, как здание стоит на фундаменте): 1. Свидетельство, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад – Его раб и посланник («шахада»). 2. Совершение ежедневного пятикратного намаза. 3. Выплата закята. В США число новообращенных в ислам растёт гораздо быстрее при более скромных масштабах мусульманской иммиграции. По данным Американского мусульманского альянса, ежегодно в ислам обращается 135 тыс. человек, в основном афроамериканцы[44].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий