Хороводные игры январь месяц средняя группа

Веселись детвора Продолжается игра – Водим хоровод. Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести Ква, ква, ква. 1) лучше использовать кирпичики, расположить их в один ряд. Варианты игры: Когда дети усвоят игру можно располагать кирпичики по краям площадки. Краткое описание: Картотека по музыке (средняя группа) на тему: Картотека: хороводные игры и хороводы.

Хороводная игра "Осень по садочку ходила" средняя группа

Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы Скачать mp3 Танцуй народ новогодний хоровод надо!, Игра - Становись в хоровод.
Хороводные игры. ГУДО "Детский сад № 80 г. Бреста" Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Картотека "Хороводные игры" Танцуй народ новогодний хоровод надо!, Игра - Становись в хоровод.

Хороводные игры для детей 5-7 лет

На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени. Традиционно хороводы водятся на новогодних утренниках. К игровой форме относятся хоровод, в котором содержание песни определяет движения. В младшей группе сын и одногруппники были зайчиками, к примеру, и в хороводе они скакали, хвостиками виляли, ушками качали. На спортивных праздниках весело было играть в хоровод-змейку. Родители и дети брались за руки, и эту длинную цепочку ведущий обычно выбирается самый активный папа вёл на большой скорости залихватскими узорами.

Видео: как водить хороводы Проведение и организация хороводных игр Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной деятельности. Но детям не под силу с первого показа или объяснения разыграть эту игру. Таблица: этапы освоения хороводной игры Этап освоения игры-хоровода Предварительная работа педагога Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для себя: изучить историю игры была ли она в древности сакральной, в какое время года её проводили, кто участвовал в ней — дети могут спросить об истории игры ; выучить текст песни, спрогнозировать возможные вопросы детей по содержанию, выделить слова, значение которых требуется пояснить; запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям. Подготовительный этап для воспитанников Создание мотивации к знакомству и разучиванию хоровода: рассматривание иллюстраций по теме игры; проведение познавательной беседы об истории и значении этой хороводной игры; продуктивное творчество по теме сделать аппликацию или коллективную композицию из пластилиновых фигурок, нарисовать героев игры ; просмотр презентации или видеоролика, как водят этот хоровод; изготовление атрибутов для игры для масленичного хоровода дети могут нарисовать солнце, например, украсить ленточками деревце на площадке, сделать маски персонажей-животных. Знакомство детей с образами игры каков характер персонажей, особенности движений.

Если у песни сложный сюжет, следует разобрать содержание совместно с детьми: о чём поётся, настроение песни, проблематика. Разучивание Разучивание песни. Разучивание танцевальных движений и хороводных перестроений. Как было сказано ранее, с младшими и средними дошкольниками сначала учат песню, со старшими — последовательность и характер движений. Проведение игры Часто в детском саду новая хороводная игра разучивается к какому-либо мероприятию, на котором будет проведена: утренник: праздник осени, новогодний бал, весенний праздник; народный праздник: рождественские святочные гуляния, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала; тематический досуг: спортивный праздник, неделя народных игр.

Хороводная игра может быть разучена к Празднику осени Организация игры-хоровода Для начала весёлой игры в хоровод недостаточно сказать: «Возьмёмся за руки и встанем в круг! Когда ребёнку в удовольствие игра, он прикладывает максимальные усилия, чтобы следовать правилам, мелодично петь и красиво двигаться. Если хоровод захватил ребят, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, они будут водить его в самостоятельной деятельности. Дедушка Мороз и Снегурочка просят ребят показать им хоровод Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию? Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности.

Формы занятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НОД непосредственно образовательной деятельности. На занятиях по ознакомлению с народным бытом, ремёслами, искусством, фольклором для всех возрастных групп органично проведение хороводных игр. На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, герои которых — соответственно звери или птицы «Заинька, попляши», «Мыши водят хоровод», «Как сорока стрекочу». Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой «Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер» Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж.

При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике. Петрушка, Скоморохи, Барышни — на народных гуляниях. Красавица Осень — на празднике урожая.

Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель» Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю. Мотивирует к хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления или растения: осенью — «Уже траву не косят», «Осенние листочки», «Дождик, дождик, поливай»; зимой — «Мороз», «Идём дорогой зимнею», «Каблучок»; весной и летом — «Берёзка», «Лён», «Весна-красна». На прогулке хороводы водят вокруг деревьев, как делали в старину Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности. Между режимными моментами воспитатель включает аудиозапись разученной детьми хороводной песни. В свободном доступе находятся атрибуты для хороводных игр: ленты, платочки, маски персонажей.

Организация макетов и мини-выставок для самостоятельного изучения ребятами: как на Руси проводились хороводные игры. Дети любят водить хороводы в свободное время Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Чем полезны для этой возрастной группы Ясельная первая младшая «Надувайся, пузырь». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Сначала стихотворный текст говорит воспитатель, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается.

Первые результаты поиска - с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.

Потом кружатся в хороводе, припевая: — Овёс, овёс, давай Бог, чтоб ты рос! Новый куплет: — Кто хочет знать, как жнут овёс? Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют: Вейся вейся капустка моя Как мне капустке виться Как мне зимой не валиться! Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Как научить детей водить хоровод в детском саду

Хороводная игра учебно-методический материал (средняя группа) Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Хоровод — древнейший вид танца.
Домен припаркован в Timeweb Хороводная игра –Мыши в кладовой Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки.

Хороводные игры для детей 5-7 лет

Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется «Каблучок» 1 За руки друзей берём, вместе хоровод ведём 2 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 3 За руки друзе берём, вместе хоровод ведём 4 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 5 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 6 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 7 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 8 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 9 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 10 И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод.

Хороший хоровод для малышей на ритмизацию: Еле-еле-еле-еле закружились карусели медленно идем по кругу А потом-потом-потом немного ускоряемся.

Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.

Согласен -на Статистические файлы cookie.

Вот так эдак поклонись, вот так эдак поклонись. В новой Федеральной рабочей программе воспитания большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Популярность в работе с дошкольниками хороводные игры обрели неспроста. Хоровод — древнейший вид танца. Он сопровождал славян в различных жизненных ситуациях: во время обрядовых процессий, полевых работ, свадебных гуляний и др. Без них не обходился ни один праздник.

Предварительный просмотр:

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Картотека по музыке (средняя группа) на тему: Картотека: хороводные игры и хороводы
  • Хороводные игры для детей 5-7 лет
  • Хороводные игры для детей 5-7 лет
  • 1. Кукушка

Хороводные игры в детском саду: картотека хороводных игр в средней группе

Картотека хороводных игр и хороводов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Краткое описание: Картотека по музыке (средняя группа) на тему: Картотека: хороводные игры и хороводы.
Картотека хороводных игр для детей средней группы Игра: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему навстречу.
Хороводные игры Хороводная игра: «Снеговик» Жил на свете снеговик (круговые движения руками) Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны) Нос морковкой у.

Картотека "Хороводные игры"

Попади в круг. Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание игры: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Игра: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему навстречу. Попади в круг. Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание игры: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле. на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю; две последние строки произносит кто-либо из детей; медведь должен по голосу узнать этого ребенка; игра повторяется с новым ребенком). ЯНВАРЬ 1-2 неделя.

Хороводные игры в детском саду: картотека хороводных игр в средней группе

Останавливаются лицом в центр круга. Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят», руки у всех за спиной. Осень останавливается.

Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега. Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций.

Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям. Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями. Как проводить хороводные игры? Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка.

Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Чтобы лучше понять все особенности хороводных игр рассмотрим пример.

Угадай, чей голосок Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину. У меня есть петушок, ярко-красный гребешок. Красная бородка, важная походка. Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки. Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. Деток он пугает, рожками бодает. Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки.

Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице. Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие. После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».

Развлечение в доу русские народные игры хороводы

Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение,музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов. Хороводные игры, очень нужны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети четко слышат изменения в музыкальных фрагментах и свободно ориентируются в пространстве. Тема недели: «Труд людей весной в Прибайкалье» Название игры: Хороводная игра: «Весенняя пляска» Л. Хисматуллина Возраст: Средняя группа. Хороводные игры младший дошкольный возраст. СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя. Большие и маленькие ножки. Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Домашний очаг

  • 2. «Заинька–горностаинька»
  • Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы » Скачать или слушать бесплатно в mp3
  • Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы - Скачать mp3 бесплатно
  • Проведение и организация хороводных игр
  • Хороводные игры для средней группы

Как научить детей водить хоровод в детском саду

это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ. Большие и маленькие ножки. Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Подвижные и хороводные игры в средней группе. Хороводные игры и хороводы в детском саду

Хороводная игра может быть разучена к Празднику осени Организация игры-хоровода Для начала весёлой игры в хоровод недостаточно сказать: «Возьмёмся за руки и встанем в круг! Когда ребёнку в удовольствие игра, он прикладывает максимальные усилия, чтобы следовать правилам, мелодично петь и красиво двигаться. Если хоровод захватил ребят, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, они будут водить его в самостоятельной деятельности. Дедушка Мороз и Снегурочка просят ребят показать им хоровод Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию?

Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности. Формы занятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НОД непосредственно образовательной деятельности.

На занятиях по ознакомлению с народным бытом, ремёслами, искусством, фольклором для всех возрастных групп органично проведение хороводных игр. На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, герои которых — соответственно звери или птицы «Заинька, попляши», «Мыши водят хоровод», «Как сорока стрекочу». Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой «Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер» Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж.

При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике.

Петрушка, Скоморохи, Барышни — на народных гуляниях. Красавица Осень — на празднике урожая. Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель» Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю.

Мотивирует к хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления или растения: осенью — «Уже траву не косят», «Осенние листочки», «Дождик, дождик, поливай»; зимой — «Мороз», «Идём дорогой зимнею», «Каблучок»; весной и летом — «Берёзка», «Лён», «Весна-красна». На прогулке хороводы водят вокруг деревьев, как делали в старину Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности. Между режимными моментами воспитатель включает аудиозапись разученной детьми хороводной песни.

В свободном доступе находятся атрибуты для хороводных игр: ленты, платочки, маски персонажей. Организация макетов и мини-выставок для самостоятельного изучения ребятами: как на Руси проводились хороводные игры. Дети любят водить хороводы в свободное время Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Чем полезны для этой возрастной группы Ясельная первая младшая «Надувайся, пузырь».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Сначала стихотворный текст говорит воспитатель, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается.

Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке». Песенное сопровождение: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели».

В центре хоровода стоит столбик с ленточками или воспитатель, к поясу которого прикреплены длинные ленты. Звучит песня, дети держатся за концы лент и закручивают карусель со всё ускоряющимся темпом по словам песни , затем в обратную сторону раскручивают ленты. У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова.

Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять. Младшая вторая «Кот на печку пошёл». Песенное сопровождение: «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль. Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнение роли кота кем-то из ребят. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки».

Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте. На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут.

Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек.

Приглашенный должен остаться на своем месте, а на свободное место идет его правый сосед, который в свою очередь должен опять назвать чье-либо имя. Кто ошибается, должен дать фант. Даже попытка встать считается ошибкой. Если тот, кто должен пересесть, не делает этого в течение пяти секунд, он тоже отдает фант. По итогам игры разыгрываются фанты. Часы В этой игре мы будем изображать циферблат больших часов. Нужно договориться, кто из вас изображает 12 часов, кто 1 час, 2 часа и т. Водящий располагается в самом центре круга.

Он будет называть время, а все остальные хлопками обозначать сначала часовую стрелку, а потом — минутную. Например, водящий говорит: «11 часов» — участник, который стоит в круге-циферблате там, где должна быть цифра 11 часовая стрелка , делает легкий хлопок руками, затем сильно и громко хлопает в ладоши участник, изображающий цифру 12 минутная стрелка на живом циферблате. Итак, легкий хлопок — часовая стрелка, сильный — минутная. Тот, кто ошибается, выходит в центр круга, а бывший водящий занимает освободившееся место. Хлопки Сначала мы выбираем участника, который будет водящим. Когда он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, то есть по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков меняется на противоположное. Это происходит именно с того места, а точнее — с того участника игры, напротив которого остановится водящий.

Так водящий задает и изменяет направление хлопков по кругу. Будьте внимательны, но и не затягивайте хлопки, старайтесь придерживаться единого для всех темпа. Двойные хлопки Сначала нужно выбрать водящего. Хорошо, если это будет человек, любящий аплодисменты. Представьте, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук хлопками. Первым сильно и громко хлопает водящий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают все остальные участники. Направление распространения хлопков происходит по часовой стрелке, начиная от водящего.

Итак, после каждого хлопка водящего хлопает следующий по часовой стрелке участник игры. Поезд разгоняется, водящий постепенно повышает скорость хлопка — темп убыстряется. Водящий может неожиданно изменить направление хлопков, сказав слово «Хоп! Тот участник, который ошибется, будет водить.

Атрибуты для хороводных игр доступны бесплатно: ленты, носовые платки, маски персонажей. Организация моделей и мини-выставок для самостоятельного обучения детей: как раньше проходили хороводы в России. Дети любят танцевать в свободное время Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Преимущества для этой возрастной группы Питомник первый младший «Взрывай, пузырь». Дети ходят по кругу, держась за руки. Сначала учитель произносит стихотворение, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «хлоп», мальчики разрывают цепочку, приседают и выдыхают: «Шшшшш…» Сложный вариант: дети ходят по кругу, затем по центру, затем «пузырь» набухает и лопается. Дети медленно ходят по кругу, шумно топая ногами: «По дороге шли большие ноги». Потом быстро и маленькими шажками: «Малыши шли по тропинке». Аккомпанемент песни: «Едва-еле, аттракционы закрутились». В центре круга — столбик с лентами или мастер, к поясу которого прикреплены длинные ленты. Играет песня, дети хватаются за концы лент и вращают карусель в ускоренном темпе согласно песне , затем вращают ленты в противоположном направлении. В играх простое песенное наполнение, дети не отвлекаются на слова. Игра в круг развивает у детей координацию движений, умение повторять. Юниор второй «Кот подошел к плите». Песня-аккомпанемент: «Кот подошел к плите, нашел горшок с кашей». Дети проводят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота поет песню и играет роль. Эта игра проходит в средних и старших группах, где один из мальчиков играет роль кота. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладони». Дети выстраиваются в круг и вместе с педагогом произносят слова песни, выполняют движения, указанные в тексте. По словам одноименной песни. Дети ходят кругами, говоря, кого из диких животных они называют. Дети водят хоровод, говоря: «Один круг, один маленький шаг. Раз, два, три, повернись и ты! В песне, сопровождающей игры, повторяются слова и стихи, дети пытаются подпевать учителю. Развивается память: дети разучивают песню и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети отвечают на свое имя, выполняют задания согласно тексту песни.

Частичный показ движений взрослыми или при помощи перчаточных кукол. Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки. Средняя 4—5 лет Развитие умения петь хором. Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения. Дети самостоятельно исполняют хороводные песни. В первой половине дня воспитатель разучивает с ребятами текст, во второй - движения. Старшая 5—6 лет Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения. Формирование умения передавать эмоции в песне. Развитие внимания и ловкости особенно во время хороводных перестроений. Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй - текст песни. Новую игру следует повторять с ребятами 2—3 раза в течение дня, для закрепления - 1—2 раза. Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог. Самостоятельный анализ игровых образов. Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов. Подготовительная 6—7 лет Совершенствование умения ориентироваться в пространстве при построении хороводных фигур. Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству. В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру. Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов - соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте. Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца: «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия. Движение навстречу возможно для обеих линий. Чтобы получились воротца, первые участники линий берутся за руки, под ними пройдут цепочки хоровода. В хороводной игре «Как у наших у ворот» цепочка участников проходит через воротца, образованные ведущими «Круг» бывает единичный. Для русских народных хороводов характерно движение по солнцу, т. Но в игровых танцах возможно и обратное направление. Например, в игре «Карусель» участники закручивают ленты сначала в одном направлении, затем разворачиваются и раскручивают карусель. В играх возможно построение двух отдельных кругов или круга внутри круга. Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу «Улитка», «Капустка»: закручивание хороводной цепочки в спираль. Эта фигура получается, когда один из участников разрывает круг и начинает движение таким образом, чтобы цепочка обвивалась вокруг импровизированного центра. Такая игра предполагает и возвращение в круг: ведущий пробегает из центра капустки улитки и начинает движение по большому кругу. В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цепочку в виде спирали «Змейка»: ведущий направляет хоровод, чтобы образовался зигзагообразный узор. Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко - с «Капусткой» и «Воротцами». На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий