Гагарин полетел в космос в 1961 12 апреля

Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Петр Климук является первым белорусским космонавтом, ученым в области технических наук, летчиком-космонавтом СССР, генерал-полковником авиации, членом-корреспондентом Международной академии астронавтики, академиком Российской академии космонавтики имени К. Циолковского, доктором технических наук. Петр Климук был в космосе трижды и провел там 78 суток. В Бресте установлен бронзовый бюст Петра Климука, а на родине космонавта в 1978 году открыт музей космонавтики. Январь 1974 года.

Петр Климук со своей матерью Марфой Павловной Наш земляк Владимир Коваленок, генерал-полковник авиации, академик Российской академии космонавтики, президент Федерации космонавтики России, является одним из пионеров освоения космического пространства. Владимир Коваленок совершил три полета в космос, в общей сложности провел в космосе 216 суток, в том числе два часа в открытом космосе. В городе Крупки Минской области установлен бронзовый бюст прославленного космонавта. Продолжительность полета составила 143 суток.

Второй космический полет Олега Новицкого состоялся 17 ноября 2016 года. Олег Новицкий завел аккаунт в Instagram, чтобы, как он сообщил в своем видеообращении к подписчикам, рассказывать о жизни экипажа. Гагарин" "Союз МС-18" совершил свой третий полет в космос в качестве командира корабля. Во время экспедиции планируется проведение более 50 научных исследований и экспериментов.

Олег Новицкий и бортинженер Петр Дубов должны будут совершить пять выходов в открытый космос. Олег Артемьев - участник двух экспедиций на МКС, проведший в космосе чуть больше года. Космонавт совершил три выхода в открытый космос общей продолжительностью более 20 часов. Во время своих полетов он снимал ролики из МКС и публиковал их в соцсетях.

Олег Артемьев 22 июля 2012 года Беларусь с космодрома Байконур в Казахстане успешно запустила собственный космический аппарат БКА - спутник дистанционного зондирования Земли, благодаря чему стала полноправным членом "клуба" космических государств. Первые космические снимки со спутника начали поступать 29 августа 2012 года. Запуск БКА продемонстрировал всему миру наличие у Беларуси современных технологий, наукоемких производств. Как заявил Президент Республики Беларусь: "Мы запустили свой спутник.

Беларусь стала космической державой, как мы когда-то и планировали. Мы сохранили и приумножили очень важную для Беларуси школу. Все-таки космос - это высочайшие технологии. Мы создали и новое предприятие, готовы уже сами изготавливать спутники".

Запуск кластера спутников Получаемая от БКА и совместной группировки космическая информация используется в Беларуси для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изучения состояния и прогноза развития природных ландшафтов, сельского хозяйства, ведения государственного земельного кадастра, проектирования, реконструкции и строительства дорог. Космические снимки - основа для создания топографических карт и навигационных карт, широко применяются в геологоразведке и процессе аэрокосмического образования. В 2013 году Генеральная ассамблея ООН приняла Беларусь в комитет по исследованию космического пространства в мирных целях. В январе 2016 года в Беларуси реализован проект создания национальной системы спутниковой связи и вещания.

С китайского космодрома "Сичань" успешно осуществлен запуск ракетоносителя с первым белорусским телекоммуникационным спутником "Белинтерсат-1". Он рассчитан на передачу телевизионного и радиосигнала, а также обеспечение доступа в интернет. Председатель КНР Си Цзиньпин в поздравительной телеграмме в адрес Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко отметил: "Проект спутника связи "Белинтерсат-1" является важным воплощением белорусско-китайских отношений всестороннего стратегического партнерства, а также важным итогом белорусско-китайского взаимодействия в области развития космоса". Он выразил уверенность, что данный спутник окажет содействие развитию белорусской экономики, росту народного благосостояния и общественному прогрессу.

Спутник "Белинтерсат-1".

Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 г. Гагарин — командир отряда космонавтов. А уже осенью 1961 г. Жуковского, чтобы получить высшее образование.

Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. К летной подготовке он вернулся в 1963 г. В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы». Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице.

Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли.

Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С. Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта. Конструктивные недостатки самолёта — неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полётами, неисправность части оборудования. Серьёзные нарушения в планировании полётов.

Белоцерковский и Н. Каманин обвиняют генерала Н. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования. Наиболее вероятным «событиями» могли быть: Уклонение от самолёта, шар-зонда или стаи птиц; Попадание в след пролетевшего самолёта; Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра. Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трёх. С подвешенными баками, допустимые перегрузки самолёта уменьшались с 8-кратных до 3-кратных.

Если во время разворота со снижением возникли дополнительные факторы, то самолёт мог свалиться в штопор. Ошибочная информация о высоте облачности по сообщённой лётчикам сводке погоды, нижний край был на высоте 900 метров в сочетании с неправильными показаниями высотомера дали лётчикам неверное представление о запасе высоты и времени, которым они располагали. По данным комиссии: «Попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась». По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И. Качаровского: «Серёгин, оценив обстановку, как командир экипажа даёт команду Гагарину катапультироваться. Но тот, зная, что по техническим условиям это должен первым сделать инструктор, напоминает ему об этом». Когда, выйдя из облачности, экипаж сориентировался, катапультироваться было поздно. Эти же перегрузки являются практически максимальными и для пилотов.

По данным комиссии, экипаж находился в работоспособном состоянии, позы обоих лётчиков до конца были рабочими. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, самым активным образом боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта. Кузнецова По версии, выдвинутой Николаем Фёдоровичем Кузнецовым , Серёгину последнее время нездоровилось: его часто рвало и он жаловался на сердечные боли. Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо, очевидно произошёл сердечный приступ. Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта. Гагарин выполняя пилотаж не сразу заметил состояние инструктора.

Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них. Бросать друга в беде и сразу катапультироваться Юрий не стал. Боролся до конца и почти 10 минут ходил кругами над Новосёлово, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина. Кроме того, исследования останков подтвердили, что тело Гагарина до сих пор не найдено. А на вещах Юрия нет следов его крови. Эта тема продолжает волновать умы до сих пор. Существует версия, что Гагарин с Серёгиным перед полётом выпили по стакану водки, и только после этого полетели. Но эта версия кажется полной нелепостью: алкоголь в крови обоих пилотов обнаружен не был.

Также существует версия, что Гагарин подстроил катастрофу, сымитировав свою смерть, после чего ещё много лет прожил в имении в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже весьма пожилым человеком. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги Гагарин был большим хоккейным болельщиком. Во многих городах существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина. Группа « Ундервуд » написала песню «Гагарин, я Вас любила!

Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали меня к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете». Все колесом крутится — голова, ноги», — вспоминал Гагарин. Сотни корреспондентов разных стран мира штурмом брали здание Телеграфного агентства. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли… Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полет корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается». К моменту выхода из тени было примерно 150—152 атм. Я почувствовал, что, когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный... Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. В это время была очень хорошая ориентация по «Взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «Взора»... Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее». До этого приходилось временами наблюдать сильное освещение через аварийный иллюминатор. Приходилось отворачиваться или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. А тут смотрю в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно.

55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим космический полет вокруг Земли

"Поехали!" Он был первым Первый исторический полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Юрий Гагарин - биография, жизнь и смерть космонавта полет Юрия Гагарина, впервые человек шагнул в.

Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина

После полета Гагарина эта стартовая площадка получила всемирно известное название «Гагаринский старт». Впервые в документах о запуске 12 апреля 1961 года 5-й НИИП был назван космодромом Байконур. сообщение тасс 12 апреля 1961 год Незадолго до полёта в космос было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Первое было записано Юрием Гагариным, а еще два – его дублерами Германом Титовым и Григорием Нелюбовым. Официальная версия, признанная во всем мире, гласит, что самым первым полетевшим в космос человеком был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года на аппарате «Восток-1» он вышел на орбиту и совершил виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. полет Юрия Гагарина, впервые человек шагнул в. Юрий Алексеевич родился девятого марта 1934 года, а двенадцатого апреля 1961 года в возрасте двадцати семи лет Гагарин первым полетел в космос. Он совершил на корабле «Восток-1» полет вокруг Земли и увидел впервые нашу планету из космоса. Только за 1961 год Гагарин посетил Чехословакию, Болгарию, Финляндию, Великобританию, Польшу, Кубу, Бразилию с остановкой на острове Кюрасао, Канаду с остановкой в Исландии, Венгрию, Индию, Цейлон (ныне Шри-Ланка), Афганистан.

Когда полетел Гагарин в космос? В каком году Гагарин полетел в космос?

12 апреля 1961 года он стартовал с космодрома Байконур на корабле "Восток-1". Полет длился 108 минут. Юрий Гагарин в книге мемуаров «Дорога в космос» с большим теплом вспоминает свой дом, свое родное село — запах теплых стружек у папиного станка, яблоневые деревья в цвету, коров на поле, игры в лапту и горелки на лугу, ночевки на сеновале. произносит Гагарин, ощутив предстартовую вибрацию корабля, а спустя 20 секунд докладывает - "Заря-1", я "кедр", все проходит нормально". После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза.

Sorry, your request has been denied.

Для первого полета в космос у Юрия Гагарина был не один, а два дублера. Сергей Королев не сомневался: кандидата нужно искать в рядах реактивной истребительной авиации. Отбирали здоровых мужчин до 30 лет, ростом не выше 170 см и весом до 70 кг. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле "Восток", стартовавшем с космодрома РИА Новости, 21.02.2011. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. "12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. «Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР» (1961), глава «Среда, 12 апреля». Юрий Гагарин пробыл в космическом пространстве 108 минут — за это время «Восток» облетел Землю. «Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР» (1961), глава «Среда, 12 апреля». Юрий Гагарин пробыл в космическом пространстве 108 минут — за это время «Восток» облетел Землю. 12 апреля станция на острове Шемья в штате Аляска получила и расшифровала телесигнал с Гагариным. В сообщении ТАСС о полёте передали частоты бортовых передатчиков «Востока»: 9,019 мегагерца, 20,006 мегагерца и 143,625 мегагерца.

Как это было: хроника великого дня

• Тест на честность
  • Первый полет Юрия Гагарина в космос
  • «Я увидел, как прекрасна наша планета»
  • Сообщение ТАСС
  • Первый полет в космос
  • «Воля к победе, выносливость, целеустремленность»

61 год назад в космос полетел первый человек

Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом».

В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов.

Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. К тренировкам он приступил весной 1960 года. В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя.

Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля. Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их. Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина. Его дублером командование назначило Германа Титова.

Кандидатов в космонавты отбирала особая группа специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя. Психологи обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина: — Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. На фото: первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин во время тренировки в Звездном городке, 1959 год Фото: ТАСС Юрия Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовились к первому полёту в космос в городе Жуковском. Центр подготовки космонавтов был уже учреждён, но практически ещё не работал, поэтому основные тренировки проходили в одном из филиалов Лётно-исследовательского института ЛИИ. Позже Центр подготовки космонавтов всем наличным составом перебрался на постоянное место базирования — в Звёздный. Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Все они проявили во время экзаменов отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович». Исторический полет Юрия Гагарина 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием возникли серьезные неполадки, поэтому космический аппарат поднялся на сотню километров выше, чем было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней.

Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 году. Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде: Борзенко С. Первый космонавт. На космических стартах и финишах.

Москвичи вышли на улицы, заполнили Красную площадь, улыбались, несли самодельные плакаты: «Все в космос! Это были Анна Акимовна Тахтарова и ее внучка Рита. Потом с полевого стана подбежали механизаторы, мы обнялись, расцеловались. За те неполных два часа, которые я провел в космосе, радио донесло и сюда, и во все концы Земли весть о запуске. Моя фамилия уже была известна тем, кто меня встретил. Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому казался мне еще более красивым и родным, чем до полета. Внучка лесника Рита Тахтарова сейчас уже ходит в школу. Я никогда не забуду, что она и ее бабушка были первыми людьми, встретившими меня после возвращения из космоса». Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством». Юрий Гагарин катапультировался на парашюте в 8 км от корабля. Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось. По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взора» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Слышно потрескивание. Я не знаю, или конструкция, или, может быть, расширяется тепловая оболочка при нагреве, или еще что, но потрескивает нечасто. Так, в одну или, может быть, две-три минуты иногда треснет. В общем, чувствуется, температура высокая была». Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставив ноги на кресло. Потом этот зуд проходит.

Юрий Алексеевич Гагарин

Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде: Борзенко С. Первый космонавт. На космических стартах и финишах. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР.

Путешествие к далёким мирам. Основы космонавтики.

Не успели дети выучить буквы алфавита, как в октябре школьная жизнь остановилась. Семья Гагариных только засобиралась в эвакуацию, как село оккупировали немцы. Родительский дом и все их небольшое хозяйство отобрали, а семье мальчика пришлось ютиться в выкопанной землянке. Ночами спали плохо, прислушивались: не гремят ли поблизости советские пушки, не гудят ли моторы фашистских самолетов.

Чуть легче пережить оккупацию помогло то, что отца Юрия немцы поставили работать на мельнице, и ему иногда удавалось принести домой муку насколько сильно отец Гагарина вообще сотрудничал с оккупантами — еще одна семейная гагаринская история, покрытая тайной. В самом доме Гагариных поселился баварец Альберт по прозвищу Черт — он занимался зарядкой аккумуляторов для автомашин. Младший брат Юры, Боря, как-то подошел из любопытства посмотреть, что делает Альберт, а тот схватил его за шарфик и подвесил на яблоневый сук. Спасти ребенка удалось чудом — Альберта кто-то окликнул, и мать смогла снять сына с дерева. По трагическому стечению обстоятельств именно через повешение Борис сведет счеты с жизнью тридцать лет спустя. Все сельские мальчишки потихоньку пытались вредить немцам — разбрасывали по дороге острые гвозди и битые бутылки, запихивали в выхлопные трубы немецких машин тряпки и мусор.

Советская пропаганда вообще пыталась навязать такую точку зрения, что Гагарин решил стать летчиком, чтобы отомстить фашистам — в приторных рассказах Юрия Нагибина и в фильме «Так начиналась легенда» большой акцент был сделан на таком эпизоде: маленький Юра увидел, как над родным селом был подбит наш самолет Нагибин настолько беллетризирует этот сюжет, что даже отправляет Юру с запиской от сбитого летчика к сельскому председателю, но по многочисленным свидетельствам очевидцев, это вымышленная история. Племянница Гагарина в фильме «Редакции» вспоминает, что ее бабушка то есть мама Юрия , рассказывала, что не все немецкие оккупанты были исчадием ада: один из них был настолько расположен к ее детям, что дарил им шоколадки и даже обнял их перед тем, как его перебросили на линию фронта — в Германии у него остались четверо родных детей, которых он больше не надеялся увидеть живыми. Линия фронта с каждым днем приближалась к Клушину — это чувствовалось по гулу артиллерийской стрельбы. Жили в огне и дыму. Эсэсовцы угнали старшего семнадцатилетнего брата Валентина и пятнадцатилетнюю сестру Зою Гагариных в Германию на принудительные работы впоследствии, когда Юрий уже стал космонавтом, эту «предательскую» линию в семейной истории отредактировали — поэтому и в официальных мемуарах Гагарина написано, что Зое и Валентину удалось бежать от немцев и вернуться на фронт, хотя на самом деле освободиться им удалось уже после окончания войны. Через какое-то время, в землянку Гагариных пришли ночевать разведчики.

На следующий день немцы, предварительно заминировав дорогу, покинули Клушино. На фронт ушел и отец Гагарина. Правда, из-за язвы желудка он довольно быстро попал в военный госпиталь в расположенном поблизости Гжатске, где стал служить плотником. Юра по сути остался в семье за главного. После двухлетнего перерыва я снова отправился в школу. На четыре класса у нас была одна учительница — Ксения Герасимовна Филиппова.

Учились в одной комнате сразу первый и третий классы. А когда кончались наши уроки, нас сменяли второй и четвертый классы. Не было ни чернил, ни карандашей, ни тетрадок. Классную доску разыскали, а вот мела не нашли. Писать учились на старых газетах. Если удавалось раздобыть оберточную бумагу или кусок старых обоев, то все радовались.

На уроках арифметики складывали теперь не палочки, а патронные гильзы. У нас, мальчишек, все карманы были набиты ими. Юрий Гагарин в своих мемуарах Географию изучали по старенькой карте Европы: после уроков на ней переставляли красные флажки, отмечавшие победоносное шествие советских войск. Вот наши солдаты освободили Бухарест, Софию, Белград, а вот они в Австрии. Учебников не хватало, и многие мальчики учились читать по «Боевому уставу пехоты», забытому солдатами в сельсовете. Все ждали только одного — окончания этой бесконечной войны.

И вот в один день мать прибежала с работы домой и закричала: — Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин! Новая жизнь в Гжатске После окончания войны, в конце 1945 года семья переехала из Клушина в город Гжатск, где отец Юрия работал теперь уже на восстановлении разрушенных домов.

Когда война закончилась, Гагарины перебрались в Гжатск. Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным. У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр. После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития. Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву. Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище.

Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды. Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей. В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики. Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически.

Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить.

Юра очень любил спорт и интересовался космосом. Поэтому после окончания училища Гагарин поступил учиться на летчика. Мальчик очень сильно проявил себя, что поле окончания его фотографию повесили на доску почета. В середине декабря 1959-го года молодой человек написал заявление на подготовку, чтобы полететь в космос. Приблизительно через неделю его вызвали в столицу, для прохождения комиссии. Из двадцати человек подготовку прошли только шестеро человек, одним из них Был Гагарин.

Только за один месяц до полета стало известно, что в полет отправиться Юрий Алексеевич Гагарин. Именно 12 апреля 1961 года, Юра полетел в космос. В космосе молодой человек проводил элементарные эксперименты, он там кушал, пил и записывал все что с ним происходит. Больше всего в жизни Гагарин любил небо и летать, к большому сожалению обычная тонировка полета оказалась смертельной. Интересные факты из жизни Гагарина Деревня Юры была под оккупацией немцев целых два года, сестру и брата мальчика увезли в Германию, отца же сильно избивали и заставляли работать на немцев. Есть версия что Юра родился не девятого марта, а восьмого. За два дня до полета в космос Гагарин написал прощальное письмо своей любимой жене. Гагарин Наверное, не существует до сих пор человека в России, который не знал бы имя Гагарина. Юрий Алексеевич до сих пор является фигурой символической и своеобразным идолом, на который равняются. Если говорить о советской эпохе, то тогда он был чуть ли ни иконой, на которую молились и именно благодаря ему многие советские детишки хотели стать космонавтами.

Конечно, нужно разумно относиться к фигуре этого летчика и ясно представлять себе степень его заслуг. Без передовых и до сих выглядящих невероятно амбициозными идей Циолковского и других русских космистов без уникальных разработок Королева полет Гагарина просто не мог бы состояться. Тем не менее, фигура самого этого летчика тоже заслуживает внимания и уважения.