Февраль силен метелью а март капелью синтаксический разбор предложения

ОТВЕТ(ОВ) 2 вопрос: Выполните синтаксический разбор простых и сложных предложений (знаки препинания не расставлены) 1. февраль силен метелью а март капелью. 1. Февраль силен метелью а март капелью. 2. С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки а с другой луна висевшая в просвете высокого облака. 3. Воздух был как кисель. 10 стр. учебного пособия Синтаксический разбор сложного предложения и анализ текста. 6. он сидел прислушиваясь к тоскливым осенним звукам к однообразному дробному стуку дождевых капель в оконные стёкла бульканью струек стекающих с крыши к тонкому завыванию ветра.

февраль силен метелью. что чем выражено

Серебристый иней запушил окно. Теплая летняя ночь спустилась на землю. По крыше часто стучали капли дождя. В гнезде лежало маленькое голубое яичко. Дикие утки и крикливые журавли летят на соседнее озеро. Вечернее солнце бросает свои золотые лучи на леса и поля. За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весенние воды и летние ливни легко размывают чернозем.

Седые туманы плывут к облакам. В воздухе стоял страшный зной. На крылечке дремал рыжий кот. Рыжие лисята вылезли из норы. Ветер забирался в печные трубы и тоскливо выл. Упражнение 3 Спишите. Невдалеке сверкает на солнце извилистая речонка.

Перед нами простирался необъятный лесной массив. Красногрудые снегири клевали ягодки рябины. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце. Пушистый снег хлопьями падает на землю. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство. Гусь подошел сзади и больно долбанул Каштанку клювом. Собака громко залаяла на ребят.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений? В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок. Отзывы об инструменте.

Задайте вопросы КТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши. Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь». Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения. Определите склонения существительных третьего предложения. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами. Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете. Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана. Разберите по составу слово «старушкой». Сделайте фонетический разбор слова «охает». Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима — это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние — круглые и плотные снежки. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы — другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос. В третьем предложении определите падежи имён существительных и прилагательных. Сделайте фонетический разбор слова «деревья». Тэги: 4 класс, диктанты, зима Русский язык — Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы — В. Канакина Г. Щёголева 2014 Орфографические минутки Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак ь. Братья, друзья, чутьё, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье; варенье, соленье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью; Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв; лью, льёт, льют, шью, шьёт, шьют, пью, пьёт, пьют; птичьи, волчьи, заячьи, вороньи следы. Ответ Распределительные диктанты Распределить слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком ь , во второй — с мягким знаком ь — показателем мягкости предшествующего согласного звука. Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель; жильё, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо, Илья; Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья. Ответ 1. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов. Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено. Записать полные имена людей. Ответ Выборочный диктант Записать слова с разделительным мягким знаком ь. В кустах поют соловьи. В каком из данных слов одинаковое количество звуков и букв: тюлень, кольцо, листья? Когда слова семя, полёт превратятся в слова семья, польёт? Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? Коля — колья. Вспомнить женские имена, в которых пишется разделительный мягкий знак ь. Назвать пословицы, в словах которых есть разделительный мягкий знак ь. Ответ Письмо по памяти Пословицы. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. Ответ Брат и сестра Илья и Дарья — брат и сестра. Они часто вместе рисуют. Мальчик рисует зимний лес. Вот ель и сосна. Под елью большой сугроб. На снегу следы зверей. А у девочки на рисунке птичья столовая. Тут воробьи и синички клюют корм. У кота болит зуб. Мама с котом идёт к врачу. У врача много больных. Тут огромный дог Джим. Доктор лечит догу уши. У скворца болят лапки. Доктор вырвал у кота больной зуб. Ивановой Проверочные диктанты Осенью в лесу Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчёлы. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж. Зимой в лесу Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов. Лесная чаща в снегу. Деревья как в сказке. Кругом следы птиц и зверей. У сосны шишки. Это работа белки. Чей там дом? Медведя или муравьёв? Лес живёт своей жизнью. Осень Пришла холодная осень. Кругом лужи и грязь. Сильный ветер качает деревья. На земле лежат мокрые листья. Скучно стало в лесу. Птицы летят на юг. Уже улетели стрижи и грачи. Скоро улетят и журавли. Зимний лес Зима. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу. Пушистый, накрыл, деревья, снегом; снегу, много, следов, видно, на; ночью, вот, проскакал, хорёк; следы, медвежьи, к, ведут, берлоге; полянке, оставлены, на, следы, заячьи. Ответ 2. Указать порядок предложений в тексте.

Разбор слова

Границы предикативных единиц Показателями границ ПЕ являются знаки препинания и союзные средства связи частей сложного предложения. Одна из них заканчивается перед союзным средством, а другая начинается после союзного средства связи. Средства связи — наиболее общий типологический признак сложных предложений, который кладется в основу их классификации. С этой точки зрения все сложные предложения можно разделить на четыре группы: 1. Средствами связи частей сложносочиненного предложения служат сочинительные союзы. Иначе говоря, к сложносочиненным относятся любые сложные предложения, в которых ПЕ связаны сочинительными союзами.

При этом характер смысловых отношений между ПЕ не влияет на общую квалификацию таких конструкций. Однако по основному средству связи союз И мы обязаны квалифицировать это предложение как сложносочиненное. Средствами связи частей являются подчинительные союзы и союзные слова относительные местоимения и местоименные наречия. Это минимальное двучленное сложноподчиненное предложение, которое состоит из 2-х ПЕ. Эти ПЕ связаны между собой подчинительным союзом ЧТО, который и является главным показателем основного типа предложения.

В бессоюзных сложных предложениях ПЕ связываются между собой только по смыслу и интонационно, то есть без помощи союзов или союзных слов. Это минимальное бессоюзное сложное предложение, состоящее из 2-х ПЕ. Между ПЕ нет материально выраженного средства связи союза или союзного слова ; следовательно, это бессоюзное предложение.

Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась. Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины. На шоссе снег стал похож на серую кашу.

Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов. Грамматическое задание Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы.

Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри. В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни! Сделайте фонетический разбор слова «ёлочные». Напишите над именами существительными и прилагательными второго предложения их падежи.

Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона.

А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки. Зимой наступает самая волшебная ночь в году — новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу.

На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки. Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года. Грамматическое задание Сделайте грамматический разбор третьего предложения. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание.

Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шёл всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши.

Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь». Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения. Определите склонения существительных третьего предложения. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает.

Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами. Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете. Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана. Разберите по составу слово «старушкой».

Сделайте фонетический разбор слова «охает». Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима — это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние — круглые и плотные снежки.

А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы — другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос. В третьем предложении определите падежи имён существительных и прилагательных.

Сделайте фонетический разбор слова «деревья». Тэги: 4 класс, диктанты, зима Русский язык — Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы — В. Канакина Г. Щёголева 2014 Орфографические минутки Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак ь. Братья, друзья, чутьё, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье; варенье, соленье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью; Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв; лью, льёт, льют, шью, шьёт, шьют, пью, пьёт, пьют; птичьи, волчьи, заячьи, вороньи следы. Ответ Распределительные диктанты Распределить слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком ь , во второй — с мягким знаком ь — показателем мягкости предшествующего согласного звука. Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель; жильё, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо, Илья; Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья. Ответ 1. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено. Записать полные имена людей. Ответ Выборочный диктант Записать слова с разделительным мягким знаком ь. В кустах поют соловьи. В каком из данных слов одинаковое количество звуков и букв: тюлень, кольцо, листья? Когда слова семя, полёт превратятся в слова семья, польёт? Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? Коля — колья. Вспомнить женские имена, в которых пишется разделительный мягкий знак ь.

Назвать пословицы, в словах которых есть разделительный мягкий знак ь. Ответ Письмо по памяти Пословицы. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. Ответ Брат и сестра Илья и Дарья — брат и сестра. Они часто вместе рисуют. Мальчик рисует зимний лес. Вот ель и сосна.

С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки а с другой луна висевшая в просвете высокого облака. Воздух был как кисель. Мохнатая ёлка шатер поманила спрятаться от дождя. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.

Средствами связи частей сложносочиненного предложения служат сочинительные союзы. Иначе говоря, к сложносочиненным относятся любые сложные предложения, в которых ПЕ связаны сочинительными союзами. При этом характер смысловых отношений между ПЕ не влияет на общую квалификацию таких конструкций. Однако по основному средству связи союз И мы обязаны квалифицировать это предложение как сложносочиненное. Средствами связи частей являются подчинительные союзы и союзные слова относительные местоимения и местоименные наречия. Это минимальное двучленное сложноподчиненное предложение, которое состоит из 2-х ПЕ. Эти ПЕ связаны между собой подчинительным союзом ЧТО, который и является главным показателем основного типа предложения. В бессоюзных сложных предложениях ПЕ связываются между собой только по смыслу и интонационно, то есть без помощи союзов или союзных слов. Это минимальное бессоюзное сложное предложение, состоящее из 2-х ПЕ. Между ПЕ нет материально выраженного средства связи союза или союзного слова ; следовательно, это бессоюзное предложение. К этому типу сложных предложений относятся конструкции, состоящие из трех и более ПЕ, связанных между собой разнотипными средствами связи, например, сочинительной и подчинительной, бессоюзной и подчинительной и др. Это предложение состоит из 4-х ПЕ. Между первой и второй ПЕ используется сочинительный союз «И», между второй и третьей ПЕ — подчинительный союз «ЧТО», между третьей и четвертой — союзное слово «ЧТО» союзные слова являются средствами связи в сложноподчиненных предложениях. Так как в этом предложении есть сочинительная и подчинительная связь, то данную конструкцию следует квалифицировать как многочленное сложное предложение с разными видами связи.

Русский язык 2 класс тематический контроль Голубь страница 36

Сделайте (письменно) синтаксический разбор предложений. 1) Золотой метелью мчится жёлтый лист. Образец синтаксического разбора предложения с однородными членами. Урок 31 Как устроен наш язык Синтаксический разбор предложения. Упражнение 1. Из предложений выпиши только грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Русский язык Архивный вопрос. Укажите какие члены предложения пропущены. расставляя недостающие знаки препинания. 4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи). Объясните смысл пословиц. Над словами обозначьте части речи.(карточка у каждого ученика). Февраль силен метелью, а март – капелью. Мороз и метели под февраль полетели. 1. Вызов (пробуждение имеющих у учащихся знаний).

Деревья как в сказке стояли

Образец синтаксического разбора. На сухую, твёрдую, мёрзлую землю упал ранний снег. Устный разбор. Это предложение повествовательное, невосклицательное. УченЬе – путь к уменЬю. Февраль силён метелЬю, а март капелЬю. Птица сильна крылЬями, а человек друзЬями. Ум да здоровЬе дороже всего. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. О111111 тветы на вопрос Выполните синтаксический разбор простых и сложных предложений (знаки препинания не расставлены) 1. февраль силен метелью а март капелью. Вопрос от пользователя: Ревекка. Синтаксический разбор предложения. За окном шёл дождь и дул сильный ветер. Ответ: Димитрий. Февраль силён метелью, март — капелью. Перед нами два сложных предложения. В первом предложении первая часть — двусоставное предложение, вторая часть — неполное, так как пропущено дополнение «зиму», на месте пропуска ставим тире.

Синтаксический разбор предложения

Февраль силён метелью, а март -капелью. Определить количество букв и звуков в словах. пожалуйста помогите. Created by akulinazub. russkij-yazyk-ru. это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. О111111 тветы на вопрос Выполните синтаксический разбор простых и сложных предложений (знаки препинания не расставлены) 1. февраль силен метелью а март капелью. 69. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений. 1. 1Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но 2поля ещё блестели росой. Ладыженская 6.1, упр. к строгой зиме. ь силен метелью, а март капелью. на горе-весна на дворе. Для чего нужен синтаксический разбор предложения? Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Синтаксический разбор предложения

  • Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №505
  • Ответы на вопрос
  • ГДЗ номер /2 с по русскому языку 8 класса Пичугов Учебник — Skysmart Решения
  • 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 252
  • Свежие записи

Остались вопросы?

Таким образом, пословица подчеркивает различие в погодных условиях между двумя месяцами. Февраль, как правило, холодный и снежный, в то время как март более теплый и влажный. Например, можно использовать эту пословицу, чтобы описать погоду в Москве в эти месяцы: «В феврале в Москве обычно сильные метели, но в марте уже начинается таяние снега и идут дожди, как гласит пословица — февраль силен метелью, а март капелью».

Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное. Определить средства связи простых предложений в составе сложных союзы, союзные слова, интонация и установить тип данного сложного предложения сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями. Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного. Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части.

В сложном предложении составляется отдельная характеристика для каждой его части. Все подчёркивания выполняются только карандашом или пастой зелёного цвета с использоваением линейки. При указании частей речи используются следующие сокращения: сущ.

Февраль силен метелью а март капелью. С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки а с другой луна висевшая в просвете высокого облака. Воздух был как кисель. Мохнатая ёлка шатер поманила спрятаться от дождя.

Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс

Мохнатая прилаг. Старуха-хозяйка сущ. Он сущ. Только в выжженном прилаг. Деревья сущ. Оценить ответ Не устраивает ответ?

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых; союзное, сложноподчинённое; первое предложение Если хотите достичь успеха — придаточное обстоятельственное условия, отвечает на вопрос при каком условии? Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 простых; предложение с сочинительной и подчинительной связью; сочинительная связь: Он позвонил, и вышла девочка; два простых предложения связаны сочинительным союзом и, союз соединительный, выражает смысловые отношения последовательности. Подчинительная связь между предложениями вышла девочка главное , когда дверь открылась придаточное обстоятельственное времени, присоединяется союзным словом когда , которую он видел вчера придаточное определительное, присоединяется союзным словом которую ; параллельное неоднородное подчинение. Продолжим разбор на примере последнего рассмотренного предложения: Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера. Первое простое Он позвонил — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; второе простое когда дверь открылась — придаточное обстоятельственное времени, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено; третье простое вышла девочка — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; четвёртое простое которую он видел вчера — придаточное определительное, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено.

На месте пропуска ставим тире. Луговой берег виден за серебряной водой; с горного — мелькают жёлтые огни.

Перед нами сложное предложение. Во второй части пропущено обстоятельство «берега», поэтому на месте пропуска ставим тире.

Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

План синтаксического разбора предложения 1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное 2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий