Этюд (изобразительное искусство) виды искусств

Этюд – это одно из самых интересных понятий в искусстве. Он может быть представлен в самых различных форматах и использоваться в различных сферах жизни. В этой статье мы рассмотрим несколько других мест, где вы можете встретить понятие этюда. это небольшое по объему произведение, посвященное отдельным вопросам («Этюды об изобразительном искусстве», «Этюды о питании» и т.п.) Этюд шахматный - это оригинальная позиция фигур на шахматной доске с заданием добиться выигрыша или ничьей. Этюд (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. В этюде прорабатываются такие детали как цвет, свет, форма, перспектива и композиция[1][2]. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. «В изобразительном искусстве отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы» [18]. Изобразительное искусство, его виды и жанры.

Понятие этюд,во всех видах искусства

Это как бы поджанр исторического, но не всегда. Если в произведении присутствуют изображения человека и животных, то смотря по тому, кто играет первую роль или как картину назвал художник. Прикреплённые файлы: Публикации по теме: «Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства подготовительная группа Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству. Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны.

Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:. Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять. Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1.

Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. Совершенствовать знания обучающихся о космосе. Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег.

Этюды обычно отличаются компактностью и концентрацией. Они направлены на передачу определенного настроения или эмоции, а также на исследование определенной идеи или концепции. Часто этюды служат предварительным этапом перед написанием более крупного произведения. Фраза «этюд в литературе» также может относиться к отдельным отрывкам из произведений, которые представляют собой самостоятельные литературные работы. Например, Эмили Бронте использовала эту форму для написания коротких произведений, описывающих жизнь и личность героев ее романов. В литературе этюды часто используются для того, чтобы показать авторское мастерство или для эксперимента с новыми идеями. Они могут быть использованы для исследования сложных тем или для передачи определенного настроения или эмоции.

Этюд в фотографии Этюд в фотографии представляет собой небольшую серию снимков, которая используется для экспериментирования, практики и изучения различных аспектов фотографии. Такой подход позволяет фотографам разрабатывать свои навыки, улучшать композицию, освещение и обработку изображений. Этюд в фотографии может быть сделан в любой технике или жанре фотографии. Например, это может быть портрет, пейзаж, натюрморт или архитектурное изображение. Главное в этюде — это стремление к совершенству и тщательный подход к деталям. В процессе создания этюда фотограф может использовать различные моменты съемки, такие как выбор места, использование света, работу с композицией или создание атмосферы. Фотограф также может пробовать разные настройки камеры или фильтры, чтобы создать желаемый эффект.

Часто фотографы используют этюды для того, чтобы развивать свою собственную стилистику, экспериментировать с новыми идеями и оттачивать свое мастерство. Также этюды могут быть использованы для создания портфолио или демонстрации своих навыков другим фотографам. Наконец, этюды в фотографии имеют важное значение для обучения. Многие школы и курсы фотографии используют этот подход, чтобы помочь студентам улучшить свои навыки и освоить основы фотографии. В итоге, этюд в фотографии — это не только инструмент для развития навыков и экспериментов, но и способ для фотографов выразить свою креативность и воплотить свои идеи в жизнь.

Особые театральные условия восприятия живописи требуют учета множества точек зрения публики, их большей удаленности, воздействия искусственного освещения и цветовых подсветов. Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. В эскизах костюмов и грима театральный художник стремится остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое. Живопись академическая — живопись, выполненная с какой-либо учебной целью. Живопись по сырому — технический прием масляной и акварельной живописи.

При работе маслом необходимо окончить работу до подсыхания красок и исключить такие этапы, как подмалевок, лессировки и повторные прописки. Живопись по сырому обладает известными преимуществами — свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой техники исполнения. В акварели перед началом работы по сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет через 2—3 мин , начинают писать; мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так, можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов воздушности и пространственности изображения. Жухлость — нежелательные изменения в высыхающем красочном слое, из-за которых живопись лишается свежести, теряет блеск, звучность красок, темнеет, становится черноватой. Причина жухлости — чрезмерное уменьшение в краске связующего масла, впитываемого грунтом или нижележащим красочным слоем, а также нанесение красок на не вполне просохший предыдущий слой масляных красок. В процессе работы в эти основные смеси вносятся различные вариации оттенков, вливаются новые краски. Однако заготовленные на палитре краски основных объектов не позволяют впасть в чрезмерное расцвечивание, не дают потерять характер основных цветовых отношений. В акварели эти опорные «замесы» делаются в отдельных чашечках.

Зарисовка — рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы, ради упражнения, иногда же — с какой-либо специальной целью например, по заданию газеты, журнала. В отличие от подобного по техническим средствам наброска, исполнение зарисовки может быть очень детализированным. Идеализация в искусстве — отступление от жизненной правды вследствие намеренного или невольного приукрашивания художником предмета изображения. Идеализация обычно проявляется в преувеличении и абсолютизации положительного начала как некоего предельного, якобы уже достигнутого совершенства; в сглаживании жизненных противоречий и конфликтов; в воплощении отвлеченного, наджизненного идеала и т. Идеализация всегда означает разрыв с принципами реализма и так или иначе оказывается связанной с идеологией реакционных классов, склонных уйти от правдивой картины жизни и подменяющих изучение действительности субъективно приукрашенными представлениями о ней. От идеализации следует отличать отражение в реалистическом искусстве определенного общественно-прогрессивного жизненного идеала, которое, являясь важной стороной идейного содержания всякого реалистического художественного образа, может иногда быть определяющим началом в художественном решении образа. Идея картины — основная мысль произведения, определяющая его содержание и образный строй, выражаемый в соответствующей форме. Иллюзорность — сходство изображения с натурой; граничит с обманом зрения. Вследствие иллюзорности может быть утрачена художественная выразительность произведения и глубина его содержания, если в картине стремление к внешнему сходству заслоняет главное — ее замысел. Импрессионизм — направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв.

Импрессионизм зародился в 1860-х гг. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870—80 гг. Моне, К. Писарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра. Кроме живописцев интерес к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы О. Роден, М.

Рос-со, П. Такая направленность творчества привела поздних импрессионистов к формализму. Интерьер — внутренний вид помещения. Изображение интерьера требует обстоятельного знания перспективы. Важно при этом найти место, откуда можно интереснее закомпоновать изображение. Законченное изображение интерьера, кроме интересной композиции, верного перспективного построения, размещения предметов в пространстве, должно давать представление об освещении. Картина — произведение станковой живописи, правдиво воплощающее замысел художника, отличающееся значительностью содержания, правдивостью и завершенностью художественной формы. Картина является итогом длительных наблюдений и размышлений художника над жизнью. Ей предшествуют наброски, зарисовки, этюды, эскизы, в которых художник фиксирует отдельные явления жизни, собирает материал для будущей картины, ищет основу ее композиции и колорита. Создавая картину, художник опирается на натуру, исходит из нее как в общем замысле, так и в отдельных деталях.

В этом процессе большую роль играет наблюдательность, воображение, замысел. Картина по-своему несет в себе определенную идейно-образную концепцию, а формы выражения являются зрительно достоверными. Каждая деталь, часть соотнесена с целым, каждый элемент выражает образ. Для упадочных формалистических направлений характерен кризис сюжетно-тематической картины, отказ от значительной идейной проблематики и психологизма. Из картин не только изгоняется сюжет, но и происходит разрыв с предметным изображением вообще. По форме изображения картина становится беспредметной, абстрактной. Клеевые краски — сухие краски, выпускаемые в порошках и смешиваемые самим художником с клеевой водой. Хорошо растертые, они иногда применяются художниками при оформлении репродукционных оригиналов как заменители гуашевых красок. Чаще всего ими выполняют театральные декорации. Клячка — разновидность мягкой резинки, применяемая в тех случаях, когда нужно осветлить тон тушевки в карандашных рисунках.

Клячка мягка и легко разминается пальцами; ею не стирают карандаш, а ее слегка прижимают к тем частям рисунка, которые осветляют: графит пристает к клячке и удерживается ею, после того как она будет отнята от бумаги. Если осветляемые участки очень малы, клячке придают вид остроконечного конуса. Клячку можно изготовить следующим образом. Обыкновенную резинку помещают на два-три дня в бензин можно в керосин , затем ее выдерживают еще два дня. После этого размягченную резину месят с картофельной мукой крахмалом , муку следует брать щепотками и ее количеством регулировать вязкость клячки. Колорит этюда или картины — характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй. Главное его достоинство — богатство и согласованность цветов, сооответствующих самой натуре, передающих в единстве со светотенью предметные свойства и состояние освещенности изображаемого момента. Колорит этюда определяется: 1 выдержанностью пропорциональных натуре цветовых отношений с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности, 2 богатством и разнообразием рефлексов свето-воздушной и предметной среды, 3 контрастным взаимодействием теплых и холодных оттенков, 4 влиянием цвета освещения, который объединяет цвета натуры, делает их соподчиненными и родственными. Правдивое отражение состояния реальных условий освещенности оказывает воздействие на чувства зрителя, создает настроение, вызывает соответствующие эстетические переживания. Кисти бывают колонковые, беличьи, щетинные.

Щетинные кисти предназначены для работы масляными красками, но могут быть использованы в живописи темперными и гуа-шевыми красками. Беличьи и колонковые кисти используют в акварели. По форме бывают плоские и круглые. Величину кисти обозначают номером. Номера плоских кистей и флейцев соответствуют их ширине в миллиметрах, а номера круглых кистей — диаметру также выраженному в миллиметрах. После работы масляными красками кисти моют теплой водой с мылом. Нельзя мыть кисти в ацетоне: от этого портится волос. Акварельные кисти после работы моют в чистой воде. Ни в коем случае нельзя давать кистям засыхать, особенно после работы масляными красками, ставить кисти в банку волосом вниз, так как происходит деформация волоса. Вымытую кисть нужно завернуть в бумагу, тогда она сохранит свою форму.

Композиция — построение этюда или картины, согласование ее частей. При натурном изображении: подбор и постановка предметов, выбор наилучшей точки зрения, освещенности, определение формата и размера холста, выявление композиционного центра, подчинение ему второстепенных частей произведения. При создании картины: выбор темы, разработка сюжета, нахождение формата и размера произведения, характеристика действующих лиц, их отношения друг к другу, позы, движения и жесты, выразительность лиц, использование контрастов и ритмов — все это составные элементы композиционного построения картины, служащие наилучшему воплощению замысла художника. В такой композиции учитывается все: массы предметов и их силуэты, ритм, с которым они размещены на полотне, перспектива, воображаемая линия горизонта и точка зрения на изображаемое, колорит картины, группировка действующих лиц, направление их взглядов, направление линии перспективного сокращения предметов, распределение светотени, позы и Жесты и т. Константность зрительного восприятия — тенденция воспринимать предмет, его размеры, форму, светлоту, цвет устойчивыми и неизменными, независимо от происходящих с ним изменений удаление от зрителя, изменение освещения, влияние среды и др. Как правило, начинающие рисовальщики перспективных изменений не замечают. Константность формы — тенденция воспринимать действительную форму, даже если объект повернут так, что его изображение на сетчатке глаза отличается от действительной формы. Например, квадратный лист бумаги, лежащий на столе, кажется квадратным, даже если его проекция на сетчатке глаз не является квадратной. Константность яркости — тенденция воспринимать светлоту объекта постоянной, несмотря на изменения в освещенности; зависит главным образом от постоянного соотношения интенсивности света, отраженного как от предмета, так и от окружающей его среды. Константность цвета — тенденция воспринимать предметный цвет его локальную окраску независимо, от изменяющихся условий освещения, его силы и спектрального состава дневное, вечернее, искусственное.

Из-за явления константности восприятие и передача в живописи предметов и явлений именно такими, какими они представляются глазу в конкретных условиях освещения, в определенной среде и на определенном расстоянии, представляют в начале обучения определенную трудность. Начинающий художник хотя и знает, что цвет изменяется в зависимости от условий освещения, видит его без изменений и не решается, например, зеленые по цвету деревья в лучах заходящего солнца написать красноватыми или голубое небо написать сложным розово-охристым, каким оно бывает на закате. Неопытному живописцу кажется, что белый предмет во всех своих частях белый, темный предмет — темный. А между тем в натурной постановке обращенная к свету поверхность темного предмета будет отражать больше световых лучей, чем теневая часть белого предмета, и поэтому тень белого предмета будет темнее, чем световая часть темного предмета. Во время работы над этюдом пейзажа неопытный живописец не замечает, как наступают сумерки, хотя освещение значительно снизилось. Окружающие предметы могут освещаться светом различного спектрального состава, отчего меняется спектральный состав отраженного от предметов света. Однако глаз начинающего художника не замечает и этой перемены цветности. Константность восприятия может возрастать и усиливаться от многих причин. Чем сильнее хроматическое освещение, а также чем больше расстояние, с которого наблюдается предмет, тем слабее проявление константности. Способность поверхности предмета сильно отражать световые лучи тоже способствует аконстантному восприятию: светлые по окраске предметы более заметно показывают влияние цвета освещения.

Световая и цветовая адаптации усиливают константность восприятия. Наблюдая зимний пейзаж при пасмурной погоде, можно заметить лишь сложные сероватые оттенки. Если же посмотреть на этот же зимний мотив из окна освещенной электричеством комнаты, то пейзаж за окном будет восприниматься напряженно-синеватым. Если выйти из помещения под открытое небо, то через несколько минут синий тон пейзажа исчезнет. Аналогично этому нулевая константность у зрителей проявляется при цветном освещении театральной сцены; после того как угасает в зале теплое электрическое освещение, открывается занавес и зритель восторгается сценой зимнего, лунного или других состояний освещенности. В результате практики художник приобретает умение замечать в натуре обусловленные средой и освещением изменения цвета предмета, видит и передает все богатство и разнообразие внешнего мира, великое множество цветовых градаций. В результате на полотне появляются убедительность освещения, цвет выглядит усложненным и обогащенным средой и освещением. Многие художники и педагоги выполняли специальные упражнения, создавая наглядные модели, чтобы уяснить колористические особенности разных состояний освещенности. Моне, например, написал серию этюдов, изображая один и тот же объект стог сена , и изучил таким образом изменение цвета в разных условиях освещенности в природе. Для выработки акон-стантного восприятия Н.

Крымов ставил белый куб, окрашенный с одной стороны черной краской, и освещал его с этой стороны мощной лампой, оставляя белую сторону в тени. При этом ученики его убеждались, что черная, освещенная сторона куба, светлее, чем белая, находящаяся в тени. Крымов предлагал ученикам написать небольшую картонную ширму-гармошку, плоскости которой были окрашены в различные цвета и освещались с двух сторон: с одной — электрической лампой, с другой — дневным светом. Лучи от лампы были направлены на участки, окрашенные холодными цветами, теплые же цвета были обращены к дневному освещению. Учащиеся убеждались, что условия освещения существенно изменяют предметные цвета, и таким образом освобождались от константного восприятия цветов. Начинающий живописец должен избавиться от константности восприятия и уметь воспринимать форму предмета, его светлоту и цвет, обусловленные световой средой, освещением и пространством. Конструкция — в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения формы, предполагающая закономерную взаимосвязь частей формы, ее пропорций. Контраст — 1 резкое различие, противоположность двух величин: размера, цвета светлого и темного, теплого и холодного, насыщенного и нейтрального , движения и т. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном — более светлым. Светлотный контраст наиболее четко троявляется на границе темной и светлой поверхностей.

Хроматический контраст — изменение цветового тона и насыщенности под влиянием окружающих цветов одновременный контраст или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся последовательный контраст. Например: зеленый цвет рядом с красным увеличивает свою насыщенность. Серый цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок. Хроматический контраст проявляется сильнее, когда взаимодействующие цвета приблизительно равны по светлоте. Копирование — процесс получения копий рисунка или чертежа; может производиться различными способами: перекалыванием, калькированием, передавливанием, перерисовкой на просвет, перерисовкой по сетке, а также с помощью пантографа и эпидиаскопа. Перекалывание — способ копирования без изменения масштаба: оригинал накладывают на чистый лист бумаги и при помощи тонкой иглы накалывают все характерные точки рисунка или чертежа, через которые затем на наколотой бумаге проводят карандашные линии. Калькирование — способ копирования без изменения масштаба. Кальку накладывают на оригинал, по которой карандашом или тушью рисуют изображение; рабочую поверхность кальки следует предварительно обезжирить — протереть порошком мела или углекислой магнезии. Передавливание — способ копирования без изменения масштаба: под оригинал или его копию на кальке подкладывают сухую переводную бумагу; по линиям изображения оригинала водят заостренной иглой, благодаря чему на чистом листе бумаги оттискивается переводимое изображение. Оборотную сторону оригинала кальки можно натереть мягким карандашом, в этом случае передавленное изображение получается более четким.

Перерисовка на просвет — способ копирования без изменения масштаба. Оригинал кладут на стекло и покрывают чистой бумагой или калькой; за стеклом находится источник света дневной или электрический ; просвечивающие через бумагу линии оригинала обводят карандашом. Существуют специальные копировальные станки, приспособленные для этой цели. Перерисовка по сетке — способ копирования с возможным изменением масштаба увеличением или уменьшением рисунка при помощи сделанной на оригинале и чистом листе бумаги координатной сетки. Изображение рисуется «по клеткам». Клетки строят квадратные или прямоугольные. Перерисовка по клеткам очень трудоемка и не может с безукоризненной точностью передать линии оригинала, поскольку производится на глаз и от руки. Корпусная пастозная прокладка красок — исполнение этюда или картины плотным, непрозрачным, сравнительно толстым слоем масляной краски, часто имеющим рельефную фактуру. Кроки — быстрая зарисовка с натуры, реже беглая фиксация композиционного замысла в виде рисунка. Термин «кроки» малоупотребителен; по общему смыслу он близок более широкому термину «набросок».

Ксилография — гравюра на дереве, основная техническая разновидность выпуклой гравюры, древнейшая техника гравюры вообще. Ксилографию выполняют, вырезая на доске, обычно грушевого, букового дерева, те части нанесенного поверх нее гравюрного рисунка, которые должны оставаться белыми. В продольной или обрезной гравюре волокна доски параллельны ее поверхности, а работа ведется, в основном, остроконечными ножами. Возможности этой техники сравнительно нешироки, трудности же значительны так как сопротивление волокнистого материала ножу неравномерно в разных направлениях. Торцовая гравюра исполняется на доске с перпендикулярным к поверхности волокном; ее основной инструмент — штихель, допускает очень тонкую и разнообразную технику. В отличие от любой разновидности углубленной гравюры, ксилография может печататься вместе с набором на обычной типографской машине, и нередко применяется поэтому в книжной иллюстрации. Художники покрывают лаками грунты, чтобы предохранить их от проникновения масла из красок, вводят лаки в состав связующего вещества краски, наносят на затвердевший красочный слой йеред дальнейшей работой для лучшей связи слоев и, наконец, покрывают лаком законченные произведения. При этом лак усиливает насыщенность красок. Лаковая пленка предохраняет картину от непосредственного соприкосновения с вредными газами атмосферы, пылью и копотью, находящимися в воздухе. Лаки в составе масляной краски способствуют ее более равномерному и быстрому высыханию, а красочные слои лучше связываются с грунтом и между собой.

Картины лучше покрывать скипидарными лаками, чем масляными тогда они меньше темнеют. Лак-фиксатор закрепляет работы, выполненные углем, сангиной, пастелью, акварельными красками. Лепка формы цветом — процесс моделирования предмета, выявления его объема и материала цветовыми оттенками с учетом их изменений по светлоте и насыщенности. Лессировка — один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прочных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя других красок. При этом достигается особая легкость, звучность цветов, что является результатом их оптического смешения. Линогравюра — гравюра на линолеуме, разновидность выпуклой гравюры. По технике и художественным средствам линогравюра сходна с ксилографией и в отпечатке нередко отличается от нее лишь отсутствием тонких деталей. Литография — в изобразительном искусстве широко распространенная разновидность графической техники, связанная с работой на камне плотный известняк или заменяющей его металлической пластинке цинк, алюминий. Литографию художник исполняет, рисуя по зернистой или гладкой поверхности камня жирным литографским карандашом и специальной тушью. Вслед за травлением камня кислотой воздействующей на непокрытую жиром поверхность рисунок смывают: взамен наносится типографская краска, которая пристает лишь к непротравленным частицам камня, в точности соответствующим рисунку.

Краску накатывают валиком по увлажненному камню; печатание производится на специальном станке. Локальный цвет — цвет, характерный для данного предмета его окраска и не претерпевший никаких изменений. В действительности так не бывает. Предметный цвет постоянно несколько изменяется под воздействием силы и цвета освещения, окружающей среды, пространственного удаления и называется он уже не локальным, а обусловленным. Иногда под локальным цветом подразумевают не предметный цвет, а однородное пятно обусловленного цвета, взятого в основных отношениях к соседним цветам, без выявления мозаики цветных рефлексов, без нюансировки этих основных пятен.

С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии.

Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства

Теоретический материал для самостоятельного изучения. Вы уже хорошо знакомы с таким понятием, как виды изобразительного искусства. Как Вы помните, к ним относятся живопись, графика и скульптура. А сегодня мы поговорим о жанрах изобразительного искусства. мысли и чувства человека. Этюд – это одно из самых интересных понятий в искусстве. Он может быть представлен в самых различных форматах и использоваться в различных сферах жизни. В этой статье мы рассмотрим несколько других мест, где вы можете встретить понятие этюда. Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. это небольшое по объему произведение, посвященное отдельным вопросам («Этюды об изобразительном искусстве», «Этюды о питании» и т.п.) Этюд шахматный - это оригинальная позиция фигур на шахматной доске с заданием добиться выигрыша или ничьей.

Понятие этюд,во всех видах искусства

Основные понятия в изобразительном искусстве || курсы школа рисования москва, мытищи, рисовать Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения. Узнайте о назначении, классификации и отличительных особенностях этюдов.
Основные виды и жанры искусства Слово «этюд» нередко встречается в книгах по искусству, на выставках, в картинных галереях. Оно обозначает выполненное с натуры произведение изобразительного искусства, как правило небольшого размера.
Этюд, эскиз — Юнциклопедия Э. миниатюра Шопена, восходящий к "классическому" Э. с остинатной фактурой, и характеристический, нередко программный этюд Листа, основанный на большем фактурном разнообразии, стали эталоном для дальнейшего развития жанра.
Где еще можно встретить понятие этюд: музыка, живопись, литература, фотография Этюд изобразительное искусство У этого термина существуют и другие значения см Этюд значения Этю д фр étude изучение уче.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Примечательно в этом наблюдении то, что музыкальное образование во многом построено на повторах. Жизнь начинающего музыканта во многом состоит из бесконечного повторения гамм и других упражнений. Этюды тоже изначально являлись всего лишь упражнениями, до сих пор применяемыми в школах. Для исполнения этюда также требуется определенное количество повторений, зависящее от сложности. Но, в определенный момент, ученик в техническом исполнении выявляет для себя художественную составляющую произведения. Он ощущает ее красоту и эмоциональность, подчиненность всех элементов единому целому порыву, причине, заставившей композитора написать это произведение именно так и дать именно такие указания к его исполнению. Исполнитель этюда становится творцом, так как открывая для себя смысл, заложенный автором в произведение, он может варьировать свое исполнение, усиливая посыл автора или создавая объем за счет собственного отношения к произведению. Музыкальное искусство Кореи более демократично, хотя по своей структуре и процессу обучения имеет много общего с искусством живописи. И наиболее интересным в данном случае является параллель с искусством восточного танца. Само слово «танец» в Корее несет несколько другой смысл. Значит, с одной стороны существуют способы выражения чётких эмоций, даже каноны для этого.

Но кроме этого, есть и зона для сатирического юмористического выражения. То есть существует характер танца с импровизированными смешанными чувствами, не только прямыми, как печаль или страсть [3]. Основываясь на этом, можно посмотреть на этимологию концепции танца. Корейский танец - это не только ритмические движение телом, через эти выразительные средства исполнитель передаёт мысли, иногда рассказывает ряд размышлений, или даже историю. Иными словами, восточный танец сильно стремится к психическому и духовному состоянию исполнителя и зрителей. В отличие от искусства музыки на Западе, где зрители с первого прослушивания могут оценить виртуозность исполнителя, искусство корейского танца со стороны выглядит очень легким для повторения и копирования. В движениях на первый взгляд нет ничего невыполнимого, каких-то особенностей, для которых нужно тренировать тело годами, как это делают музыканты, тренирующие пальцы или дыхательный аппарат, а также артисты балета, с раннего детства, развивающие свое тело и готовящие его для участия и выполнения сложных элементов хореографии. Обучение корейскому танцу также начинается с раннего детства, однако период подготовки коренным образом отличается от обучения искусствам Запада. Особенность обучения в том, что оно начинается с дыхания, которое начинается в нижней части тела, распространяется по всему телу и стремится к выражению. А так же большое внимание уделяется базовым, основным движениям, состовляющим любого танца.

Много лет уходит на получение базовых навыков и их повторение прежде, чем исполнитель сможет исполнить большое произведение, спектакль — танец. Так же, как и в живописи, любой восточный танец содержит в себе историю, заложенную в произведение, и считываемую зрителями, как по книге. Так же, как и ученики, постигающие азы музыкального искусства, начинающие исполнители корейского танца не могут от упражнений сразу перейти к проживанию целой жизни в спектакле. Танцы передаются от одного поколения к другому, от учителя к ученикам, и движения в них остаются идентичными в течение многих веков. И так же, как в музыкальном искусстве существуют этюды, среди множества танцев, существуют небольшие, на первый взгляд простые танцы, вышедшие не из высщих слоев общества, а из деревень. В музыке этюды могут быть написаны как профессиональным композитором, так и исполнителем, специализирующимся на игре на одном инструменте. Так и эти танцы изначально пришли не от придворных сочинителей, а из народных праздников, от исполнителей танцев, наблюдающих за жизнью вокруг. Так, например, «танец журавля» - «Хакму» есть «доньле хакчум». Существует две причины для его появления. Первая: очень многие журавли находились в районе назваемом «Доньле».

Люди наблюдали их образ жизни и движения, потом всё это выражали в танце. Кроме того, особое свойство этого танца в том, что существует творческая, импровизационная, символическая особенность. В этом отношении этот танец расходится с другими народными обычаями, и достигает другого художественного уровня. Благодаря близости изучаемого объекта, исполнитель может многое почерпнуть в том, как наблюдение преломляется в искусство, и привнести в танец свои собственные идеи. Это дает освобождение, и возможность взглянуть на изучаемый предмет под иным углом. Зрители же могут в полной мере оценить мастерство исполнителя. Так же, как в этюдах в музыке, — многократно повторяемое упражнение может обрести художественную ценность, так и этот простой танец может стать открытием новых возможностей в применении навыков для молодых исполнителей. То есть, танцовщик должен наблюдать за журавлем, за тем, как он двигается, разгадать причину движения и характер журавля. Что в свою очередь проводит следующую параллель с западным искусством. Танец журавля по своим задачам является полным отражением этюдов на наблюдения, обязательных для всех студентов, обучающихся в Российских, Европейских, а теперь и многих Корейских театральных ВУЗов.

Так, постепенно мы подошли к тому виду искусства, для которого этюд и этюдный метод составляет основу в обучении и процессе работы, и которое также соединяет в себе все упомянутые выше виды искусства: музыку, живопись, танец. Этюд, как термин появился в театральной среде в начале XX века, его ввел К. Станиславский, который также придумал, реализовал на практике и описал систему, по которой и сейчас ведется обучение в театральных ВУЗах. Система также стала основой и импульсом почти для всех направлений, существующих сейчас в Западном Театре. Смысл появления этюда заключался в том, чтобы отключить в актёрах рациональное зерно и позволить «бессознательному» вести исполнителя за собой. Бессознательное, «жизнь человеческого духа» - вот, что являлось центром исследования К. До появления системы, только избранные и великие актеры, имена которых мы знаем до сих пор, могли при работе над ролью подключать душевные силы, и т. Их игра возводилась до волшебства в описаниях, так как подобное действие вызывает восхищение и непонимание возможности вызывания эмоций и сочувствия у зрителей. Читает ли актер в первый или сотый раз пьесу и роль, учит ли или повторяет ее текст, приступает ли к домашней или к репетиционной работе, ищет ли он духовного или физического материала для роли, думает ли о жизни ее человеческого духа, об ее внутреннем и внешнем образе, об ее страстях, чувствованиях, о помыслах и действиях, об общем внешнем виде, о костюме и гриме, словом, при всяком малейшем соприкосновении с ролью он должен непременно находиться в состоянии внутреннего и внешнего, или общего сценического самочувствия [4].

Критический этюд. Вид упражнения в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. Этюд для флейты. Шахматный, шашечный этюд. Решить этюд. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера муз.

Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Еще для этюда характерна фрагментарность. Из нескольких композиционно фрагментарных этюдов в итоге собирается картина, где каждый элемент согласован и подчинен целому. Важным моментом является выполнения этюдов с одной натуры, но при разных освещениях, или, допустим, позах. Этюд акварелью Этюд акварелью Вернемся к длительному этюду. Обычно это этюд, выполняющийся в несколько сеансов. Желательно его выполнять в одно и тоже время суток и тратить также определенное по длительности время.

Сагрерас Этюд ля мажор Этюды - это важная часть музыкальной культуры и доступны как начинающим, так и опытным музыкантам. Инструктивные и характеристические этюды дают уникальную возможность развивать свои навыки игры на музыкальном инструменте. Концертные этюды, в свою очередь, открывают возможности для более высокого уровня исполнительства. Литературный этюд - это небольшая зарисовка, набросок, эскиз, описывающий реальные предметы метко и четко. Основными особенностями литературных этюдов являются их краткость, богатство языка и перспективность высказывания. Авторы этого жанра мастерски используют лексические и синтаксические приемы, чтобы передать свои мысли и эмоции в наиболее яркой и выразительной форме. В силу своей небольшой объемности, литературные этюды часто отличаются концентрированностью и точностью текста, что делает их особенно значимыми и запоминающимися для читателей. Сейчас каждый из вас попробует написать этюд по личным впечатлениям о любимом музыкальном инструменте. Это будет всего несколько предложений. Главное передать мысль почему вы любите играть на этом музыкальном инструменте. Для примера послушай те стихотворение Франсиско Тарреги: У гитары нежный звук, У гитары тихий звук, Словно шепчет друг! Слово «этюд» мы нередко встречаем в книгах по изобразительному искусству, на выставках, в картинных галереях.

Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.

ЭТЮД, -а, мужской род. 1. Произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры с целью ее изучения и обычно служащее предварительной разработкой какого-либо произведения или его части. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Вы уже хорошо знакомы с таким понятием, как виды изобразительного искусства. Как Вы помните, к ним относятся живопись, графика и скульптура. А сегодня мы поговорим о жанрах изобразительного искусства. картина или рисунок, изображающий вид местности, преимущественно природу. Марина - картина, изображающая морской вид. высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования. Рисунок - основа изобразительного творчества. Скопировать библиографическую ссылку: ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Виды изобразительного искусства. Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Этюд в искусстве

В литературе - это небольшое по объему произведение, посвященное отдельным вопросам «Этюды об изобразительном искусстве», «Этюды о питании» и т В литературе - это небольшое по объему произведение, посвященное отдельным вопросам «Этюды об изобразительном искусстве», «Этюды о питании» и т. Этюд шахматный - это оригинальная позиция фигур на шахматной доске с заданием добиться выигрыша или ничьей Этюд шахматный - это оригинальная позиция фигур на шахматной доске с заданием добиться выигрыша или ничьей Этюд в живописи - это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над.

Этюды создаются для разных музыкальных инструментов : для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить». Этюд — это музыкальное произведение небольшого объема, в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника. Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства.

Бумага, красный мел. Виндзор, библиотека П. Охота на львов. Сепия, темпера Старая пинакотека , Мюнхен П. Холст, масло. Старая пинакотека , Мюнхен A. Зарисовки женских голов. Сангина, белый и чёрный мел. Лувр, Париж А.

Гипсовые головы Аполлона Бельведерского, Венеры Медицейской, Лаокоона и маска, обобщающая предыдущие три типа.

Каждое из этих искусств обладает целым арсеналом художественных средств, особенностей и требований к ним. Так, книжная графика, выполняя роль украшения книги, в то же время призвана в иллюстрациях, заставках, фронтисписах, титулах раскрывать в зримых ли образах, в отвлеченных ли декоративных формах орнамента и шрифта отдельные стороны литературных произведений или их общий поэтический, духовный, идейный смысл. Выполнение оригиналов для книжной графики производится всеми существующими графическими материалами, однако почти всегда оригиналы затем воспроизводятся в самой книге фотомеханическим путем. В промышленной графике требования утилитарного, практического использования выполняемых художниками работ сочетаются с художественно-эстетическими задачами. Иными словами, этикетки, календари, промтоварные коробки, обертки и пр.

Параллельно этим графическим искусствам существует еще несколько других, различных по материалу. Одним из самых распространенных является гравюра, в которой произведения возникают путем отпечатка с изображения, вырезанного на дереве, металле, линолеуме и пр. Существует гравюра высокой печати, где с деревянной доски или с линолеума удаляются те места, которые на оттиске должны остаться белыми. Эти гравюры соответственно называются ксилографией — гравюрой на дереве и линогравюрой, т. В гравюре глубокой печати, наоборот, изображение получается через процарапывание или травление обычно на металле линий и штрихов, в которые набивают краску, переводимую затем путем давления на белый лист бумаги. Когда применяют травление, то предварительно покрывают медную или цинковую доску лаком, по которому и наносят рисунок тонкой иглой, процарапывая лак до доски.

Затем доску опускают в ванночку с азотной кислотой, которая, разъедая металл, углубляет рисунок в доске. При печати с нее получается офорт. При процарапывании доски без травления получается гравюра сухой иглой и гравюра резцом, в зависимости от того, применяется ли игла или резец. Гравюра плоской печати печатается с гладкой поверхности камня, на которую предварительно наносится рисунок жирным карандашом. Затем камень обливают слегка окисленной водой, не пристающей в местах, проведенных карандашом.

Словарь специальных терминов в живописи

Что такое этюд? Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. быть полноценным произведением. Изначально этюд в живописи - это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Описание работы. Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства, основанный на отображении реальной действительности. Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для. Вместе с тем, в каждом из видов искусства этюд обладает и специфическими, только для него характерными чертами. Несмотря на то, что этюд имеет достаточно широкий ареал, он, прежде всего, традиционно связывается с изобразительным искусством.

Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства

художественно воспроизведенная действительность в объемно-пространственных формах (статуи, бюсты, рельефы). Подводя рассуждение к раскрытию темы, обратимся для начала к значению термина «этюд». Определение этюда. Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. наклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Вместе с тем, в каждом из видов искусства этюд обладает и специфическими, только для него характерными чертами. Несмотря на то, что этюд имеет достаточно широкий ареал, он, прежде всего, традиционно связывается с изобразительным искусством. этюд — а, м. étude f. 1. В изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и обычно небольшого размера, выполненное целиком с натуры. В переводе с французского слово «этюд» означает изучение. В изобразительном искусстве он несет на себе основную функцию, выступает как подготовительный материал для большой серьезной работы, которая никогда не бывает законченной, так как не содержит в себе идею.

Этюд (изобразительное искусство)

Передать характер и неповторимость этого мимолетного состояния натуры, «остановить мгновение» — таковы задачи наброска. Его достоинства определяются не какой-то особой проработанностью и законченностью, а прежде всего свежестью, эмоциональностью, остротой восприятия увиденного и выразительной передачей этого. Наибольшее внимание уделял этюдам В. Серов, возник даже особый "серовский стиль рисунка".

Прием заключался в том, что Серов заказывал особые альбомы не из плотной бумаги, а из пергаментной прозрачной кальки. Рисовал натурщицу молниеносно, буквально одну-две минуты, и тотчас переворачивал страницу, ложившуюся на предыдущий рисунок, который через прозрачный новый лист был четко виден. Это проделывал он до четырех, пяти и даже до семи раз, тут же уничтожая все предварительные листы, и оставлял в альбоме только один, наиболее удавшийся...

Серов стремился к тому, чтобы в его рисунке не было ни одной лишней линии, ничего не говорящей черты. Этот метод обобщения нашел свое применение и в живописных работах, например в «Портрете танцовщицы Иды Рубинштейн», «Похищении Европы». В обучении этюды применяют не сразу.

Хотя рисование этюдов — очень важный этап в формировании художника. Однако для того, чтобы сделать, например, такой этюд с фигуры человека, потребуются знания анатомического строения, пропорций, принципов движения фигуры, а также умение видеть натуру цельно, делать отбор главного, характерного в ней. В восточной живописи рисование с натуры имеет совершенно иной подход.

Художник вступает во взаимодействие с объектом рисования. На полотне мы видим не просто реалистическое изображение объекта, увиденное глазами художника: он по-новому познаёт объект, и изображает не только внешнюю определенную форму объекта, а проникает внутрь его, познаёт то, что называется невидимой стороной жизни. И именно это ощущение снова воплощает визуально — уже на полотне.

Работа европейского художника начинается с этюда, или эскиза. Картина восточного художника, наоборот, результат — долгого внутреннего процесса. Самый первый процесс в обучении восточному рисованию - это размалывание камня минерала для густой туши.

Именно на этом этапе уже начинается процесс изучения умственного отношения. И всё это получается не сразу и требуется течение длительного времени. Во время размалывания главного материала для приготовления «густой туши» перед рисованием, говорили, что следует это делать медленно, чтобы очищать внутреннее состояние души.

Очень много времени требовалось для первоначального изучения восточной живописи и каллиграфии, для основного умения проводить линию и позы сидения. В период подготовки требовались многократные повторения: проводить линию больше ста раз. Неужели всё это нужно для того, чтобы изучить и получить только внешнюю технику?

Этот процесс был необходим для приближения к цели для развития внутреннего состояния художника и просто человека. Восточная картина - это искусство линии. Через линию выражается оживлённость и жизненная сила, движение таким образом, чтобы линия становилась живой.

Посредством линии можно выразить поверхность, массивность, глубину, качество, и движение, поэтому линия является очень конкретным существенным и основным средством выражения. Кроме того, через интенсивность линии, скорость и разнообразную плотность жидкой туши, художник отражает свой внутренний мир. Западные художественные школы предлагают долгий период техники: рисование натюрмортов, изучение анатомии, история живописи, скульптуры и т.

Восточные школы концентрируют внимание на внутреннем мире, воспитании художника. Процессы отличаются настолько, что нет ни совпадающих терминов, ни техник. Но существует момент объединения, момент, объединяющий не только Восточную и Западную живопись, но и все виды искусства.

Это тот момент, когда техника переходит в творчество, когда западные художники выходят на этюды и схватывают положение тела, света, движение, а в творчестве восточных художников тот же переход происходит, когда линия, много раз повторенная ранее, оживает. Суть этого события в совпадении окружающего или внутреннего мира и его выражения на холсте. В Корее не существует специального названия для этого момента.

Однако после этого переходного этапа, случающегося у каждого в свое время, ученик становится художником. Среди первых композиторов, писавших этюды наиболее известен Карл Черни 1791-1857. Его произведения знакомы почти всем ученикам музыкальных школ по классу фортепьяно.

Он написал более тысячи этюдов разного уровня сложности и на разные типы техники. Ему принадлежат циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и т. Однако то понимание музыкального этюда, о котором мы говорим сейчас пришло вместе с Фредериком Шопеном 1810-1849.

Шопен писал музыку для фортепиано. Он по-новому истолковал многие жанры. Возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепьянную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы: мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.

Шопен написал двадцать семь этюдов. Они имеют маленькую продолжительность — от двух до пяти минут. Этюды относятся к лучшим произведениям Шопена.

Раньше технические экзерсисы считались главной и чуть ли не единственной целью этого жанра.

В изобразительном искусстве он несет на себе основную функцию, выступает как подготовительный материал для большой серьезной работы, которая никогда не бывает законченной, так как не содержит в себе идею. В них много хаотичного, временного, не имеющего никакого отношения к главному замыслу. Зачастую их создают не для всей картины в целом, а для разработки одной части будущего творения.

Виды этюдов Разделяют два вида рабочих рисунков: пленэрные и студийные. Первые пишут на открытом воздухе, подсматривая за природой, тогда как вторые творят в мастерских. В пленэрных живописец концентрируется на цвете и освещении, а в студийных — главную роль выполняют форма и расположение предметов. Они рисовали на природе, чтобы уловить и передать естественное освещение.

До них картины писали в специально отведенных помещениях. Функции или задачи В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного — увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход закат солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты , портреты. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

Скрябина и др. В современной театральной педагогике упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники. Состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона этюд esercizio, exercice — музыкальное упражнение, написанное с целью развить технику играющего или поющего.

Пишутся Э. В эпоху преобладания полифонии писались Э. Для фортепиано Э.

Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства, основанный на отображении реальной действительности.

Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению.

Виды изобразительного искусства

Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения. Узнайте о назначении, классификации и отличительных особенностях этюдов.
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен | Магия живописи | Дзен мысли и чувства человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий