Аттестация 2024 году учителей москвы

Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя. Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024 г.г.

Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство. Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки: Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки; Видеоурок.

Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций; Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников. Разбор происходит при помощи компьютера. Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию.

Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы можно в электронном виде. В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования. Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды.

Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить. Критерии аттестации педагога в 2024 году Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 — наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70.

Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке — 40. Что подразумевается под представлением работодателя: Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов; Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников.

Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов — 15; Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов. Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился; Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2024 году; Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней; Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов. ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному. Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности.

Её в обязательном порядке проходят все педагоги один раз в 5 лет. Аттестация на повышение квалификационного уровня проводится по инициативе самого педагога, либо образовательного учреждения, в котором он работает. Педагогов проверяют на соответствие занимаемой должности, оценивая уровень их знаний и компетенций для учебной деятельности. Если речь о повышении квалификационной категории первая, высшая , то проверяют, насколько педагог соответствует новым требованиям Аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов проводится раз в 5 лет и полностью бесплатна для работника.

Если речь идёт о повышении квалификационной категории, то данная инициатива исходит либо от образовательного учреждения, либо от самого педагога. Однако и в данном случае нет никаких указаний, что оплачивать пошлину для аттестации должен тот, кого аттестуют, особенно если он работает в государственном образовательном учреждении. НСУР расшифровывается как Национальная система учительского роста. Это новая форма аттестационных процедур для педагогов, единая для всех работников педагогической сферы.

Она призвана для определения точных границ профессиональных компетенций педагогов, подразумевает не только аттестацию знаний, но и проверку на соответствие профессиональным стандартам Преимущества новой модели аттестации учителей Главная цель аттестации — подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов. Новая модель также позволит: стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост; выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций; определять траекторию карьерного роста педагога; формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов; корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации; учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики. Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций: аттестация на соответствие занимаемой должности; аттестация в целях установления квалификационных категорий. Первичная аттестация учителей Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий: выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений; лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем; лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации. В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена.

Определить, каким должен быть уровень наград, конкурсов профессионального мастерства для проведения аттестации педагогических работников без осуществления всестороннего анализа их профессиональной деятельности пункт 31, 4 абзац. Возможно ли в документах регионального уровня конкретизировать этот перечень? Ответ: В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе показателей деятельности, указанных в данном пункте, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Таким образом, педагогические работники с наименованиями должностей «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных учреждениях всех типов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах центрах , не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории. Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности методист старший методист , подал заявление об установлении квалификационной категории «педагогметодист», если показатели оценивания, указанные в пункте 50 Порядка, входят в должностные обязанности педагога, работающего на должности методист старший методист? В новом Порядке по форме и заданиям для установления первой и высшей квалификационных категорий нет существенных изменений по сравнению с ныне действующим. Однако тем педагогическим работникам, кто сейчас имеет квалификационную категорию, надо ее подтверждать через 5 лет, а тем, кому квалификационная категория будет установлена по результатам аттестации, проводимой, начиная с 1 сентября 2023года, она будет установлена без ограничения срока действия, то есть бессрочно. Это так? Мы согласны, что подход, предусмотренный пунктом 2 приказа, существенно нарушает права на справедливые условия труда тех педагогических работников, которые проходили аттестацию в целях установления квалификационных категорий каждые 5 лет, что, как выяснилось при регистрации приказа, противоречило положениям статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Каждый год думаю:»Куда уже хуже?! Не знаю,сколько учителя ещё будут это терпеть. Новая аттестация-очередной шедевр ненормальных зажравшихся людей сверху. Оксана did not rate this post. Мисей 3 октября 2023 в 18:39 Наихудшей аттестации ещё не было!! Я понимаю, знать свой предмет обязан каждый учитель! Но почему учителей физической культуры и математики оценивать должны по одинаковым критериям? Подумайте , чему легче учить?

И ещё , почему учителю, проработавшему более 35 лет, не присваивать самую высокую категорию? Мисей did not rate this post. Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:52 Согласна с Вами Ответить Лариса 29 октября 2023 в 10:19 Поддерживаю всё выше сказанное. Загрузили учителей «выше крыши многоэтажки». Без конца и края тестирование, мониторинги, добавили ежегодную профпригодность по предмету. На классных руководителей столько всего скинули, что времени для простого общения со своими подопечными просто нет, да и физически сил тоже ни у учителя, ни у учащихся. Действительно, подготовить весь класс к ОГЭ или несколько человек по предмету по выбору, сложность предмета, всё надо учитывать. К тому же математического склада ума деток очень мало по сравнению с гуманитарными науками.

Бьёмся больной вопрос с таблицей умножения… Сегодня сидел учил, вроде рассказал, на третий день уже не помнит. А с аттестацией учителей действительно перегиб. Лариса did not rate this post. Ответить Ирина Геннадьевна Кондакова 31 октября 2023 в 15:48 Неужели такое случится?! Стыд и позор тому,кто это придумал. Больше 30 лет отработала в школе и никогда бы не подумала,что впереди меня ждет такая «аттестация». Ирина Геннадьевна Кондакова did not rate this post. Сугайжат 5 ноября 2023 в 13:16 Добрый день, девочки!

На самом деле , это всё ужасно, Так и хочется бросить всё и уйти, а потом думаешь «В чем провинилась,в. Ответить Рашидат 6 ноября 2023 в 22:37 Сколько можно все усложнять по отношению к учителям?????? Дайте работать и заниматься тем, чем мы должны. Это что вы напридумывали там????? Рашидат did not rate this post. Ответить Ольга 21 ноября 2023 в 06:27 Совершенно согласна. И не потому, что боюсь этой аттестации, а потому что за 40 лет работы в школе получили большое уважение и полное доверие детей и их родителей, потому что их тоже мы учили, но никакого уважения от чиновников. Очередное испытание в виде новой аттестации я, наверное, не буду проходить, уйду из школы, хотя в нашей маленькой средней сельской школе я одна преподаю русский язык.

А ехать в деревню желающих нет. Ольга did not rate this post. Ответить Жанна 15 декабря 2023 в 17:29 Реальность такова, что сегодня никто из выпускников за последние 10 лет не пошел в учителя. Быстрее думайте, господа-парламентеры, а главное эффективно принимайте необходимые и спасительные решения для того, чтобы последние из могикан с 30-40 летним стажем учителя не убежали из школ.

В выступлении Н. Парфеновой, заведующей отделом обеспечения процедур аттестации педагогических работников, были сделаны важные акценты на вступивших в силу изменениях в порядке аттестации педагогических кадров, работающих в образовательных организациях презентация прилагается. Обозначены основные новации нового порядка аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 24. Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов.

«Методический центр»

Россия, ул. Тверская, д. 11, Москва, ГСП-3, 125993 Департамент государственной политики в сфере высшего образования (Аттестация педагогических работников). 3. Учителем-методистом может стать педагог, проработавший в организации не менее 5 лет, имеет первую или высшую квалификационную категорию, внедряет новые образовательные технологии, организует семинары и контролирует (курирует) участие в них педагогов. методический центр экспертной оценки педагогической деятельности». Подача заявления. Список документов для аттестации директоров школ в Москве 2023. Для прохождения аттестации директора школы в Москве в 2023 году необходимо предоставить следующие документы. Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Разъяснения по порядку аттестации педагогических работников

Вопросы, касающиеся наград, решает аттестационная комиссия. Письмо Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2023 г. N 08-ПГ-МП-44288 «О рассмотрении обращения» 16 января 2024 Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации далее — Департамент рассмотрел Ваше обращение по вопросу аттестации педагогических работников, зарегистрированное от 23 октября 2023 г. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Аттестация на соответствие Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории. Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения. Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — её учредителем. В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. Аттестация при получении квалификационной категории учителя Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя. Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Аттестация на соответствие Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории. Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения. Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель. По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист.

Срок действия квалификационной категории — 5 лет.

Аттестация педагогических работников в 2024 году: какие изменения ждать?

Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник" Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя. Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений.

Быстрее думайте, господа-парламентеры, а главное эффективно принимайте необходимые и спасительные решения для того, чтобы последние из могикан с 30-40 летним стажем учителя не убежали из школ. Так они еще хуже придумали! Дайте достойную зарплату учителям, отмените аттестацию для педагогов со званиями! Почему они должны каждые 5 лет доказывать, что заслуживают высшую категорию??? Неужели Отличник образования или Заслуженный работник в сфере образования не достойны высшей категории? Почему доводите до абсурда, когда педагоги с огромным и непрерывным стажем работы в школе вынуждены постоянно подтверждать свою категорию?

Жанна did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:11 НЕ дождемся от чинуш такого решения, как отмена аттестации! Программа Сороса продолжает разваливать нашу страну и аттестация началась в 90 годах, когда влез в наше образование эта сволочь. Цель Сороса -максимум почерпнуть у наших российских педагогов идей и по-максимуму разрушить наше образование. Педагогов бьют по рукам, а чиновники ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому не скажут. Ждем окончательного развала нашего когда-то великого самого лучшего образования в мире Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post.

Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 20:36 1. Отменить аттестацию учителей 2. Классным руководителям работать с детьми «вживую», а не через чаты. Так как классных руководителей так загрузили ненужными отчетами, анкетами, тестами, вебинарами, олимпиадами обязаловка, что приходится проходить олимпиады за детей. Родительские собрания сделать по всей стране в один день и обязать родителей через производство быть на собрании и сидеть им за партами и вести прямой диалог с учителем и учителями-предметниками. В противном случае прогул на производстве.

Запретить использование компьютера учителям во время урока вместе с электронным дневником. Презентации… и без них раньше обходились! А знания были глубокими. У детей формировалось правильное отношение к учебной литературе, уважение к книге, работало пространственное воображение. В журнале бумажного варианта невозможно было исправить оценку. А сейчас?

Пришла чья — то мамочка и давай права качать и советовать учителю как вести уроки и какие оценки ставить, а если учитель доказывает свою правоту, то сразу письма в Управление образования. Разговоры о важном — это не уроки, которые повышают патриотизм, наоборот. Когда Егор Крид рекламируют выступления и приглашает детей посетить его концерты. Вопрос: Кого он приглашает? Пусть приедет, например, в маленький городок Сибири или Урала и даст концерт. Может, тогда дети простых работяг провинции поверят в чистые порывы взрослых.

Профминимум — это лишнее! Реклама любой профессии начинается с людей, а не с картинок или видео. Приглашать представителей профессий в школы, водить детей на экскурсии, вести диалог но нам же некогда, у нас вебинары, анкетирование, тестирование и т. На уроках использовать только учебники и справочную литературу. Отменить проекты в начальной школе, где их выполняют родители, а если так нужны эти проекты, то пусть ребенок его выполняет сам — сам пишет, рисует, учиться рассуждать, а руководитель при беседе с ребенком укажет на положительные стороны, отметит его старания. А сейчас требуют вставить фото, напечатать, оформить титульный лист, навести красоту, а суть, видимо не так уж и важна 9.

Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Смотрите также: 7 наиболее опасных продуктов для мозга, которые никогда не стоит есть Как будет проходить аттестация 2024 Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет. Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр. После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней.

Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

На самом деле изменений не так уж много. Остановимся на основных из них. Добавлен новый вид аттестации педагогических работников.

Сейчас существует аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории с 01. С 1 сентября появится еще и аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Установлены дополнительные требования к составу аттестационной комиссии. Так, комиссия создается из числа работников организации.

В комиссии должно быть не менее 5 человек. При этом руководитель образовательной организации в состав комиссии входить не должен. Кстати, и ранее говорилось о том, что включать руководителя организации в состав комиссии нецелесообразно Письмо Минобрнауки России N 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 03.

Нам очень важно ваше мнение!

С выпиской из протокола специалиста знакомят под роспись в течение 3 рабочих дней с даты ее составления. В дальнейшем документ хранится в личном деле учителя. Он вступил в силу 1 сентября 2023 года. Квалификационные категории, которые были присвоены до того, как приказ вступил в силу, сохраняются на протяжении всего срока, на который они установлены. Нововведением является тот факт, что учителя, которые уже имеют первую категорию могут подать на присвоении высшей квалификации без каких-либо ограничений по срокам. При этом, если аттестационная комиссия отказывает в установлении высшей категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория. Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях. До учебного года 2023-2024 гг.

После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие. Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты. Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев.

Аттестация на соответствие является обязательной. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность при их наличии.

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника ; не соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность при их наличии.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организаций, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Вопросы, касающиеся наград, решает аттестационная комиссия. Письмо Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2023 г. N 08-ПГ-МП-44288 «О рассмотрении обращения» 16 января 2024 Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации далее — Департамент рассмотрел Ваше обращение по вопросу аттестации педагогических работников, зарегистрированное от 23 октября 2023 г. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г.

При этом в комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В заявлении педагоги должны указать сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию. Читайте по теме в журнале «Трудовые споры»: Как из-за ошибок работодателя аттестацию признают незаконной Ведомство внесло изменения в пункт 30 порядка.

Если раньше на высшую категорию можно было подать заявление спустя два года после получения первой категории по той же должности, теперь заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.

Новый порядок аттестации учителей в 2024 году

При аттестации, в первую очередь, оцениваются объективные (реальные), высокие результаты работы учителя, динамика обучения и достижения его учеников. Открытые информационные системы Департамента образования Москвы позволяют их отследить. Чтобы аттестовать педагогов по новым правилам, внесите изменения в работу с документами и персоналом. Основные поправки произошли в содержании представления на работника и порядке проведения аттестации. В 2023-2024 учебном году процедура аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области осуществляется в соответствии с утвержденным порядком. Узнайте, как будет проходить новая аттестация учителей с 2023-2024 учебного года, какой будет форма проведения, структура ЕФОМ и система оценивания.

Промежуточная аттестация

Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила – квалификационным категориям, устанавливаемым с 1 сентября 2023 года, срок действия не предусматривается; – квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Аттестация учителей с 2024-2025 года: требования, процесс, сроки - журнал В 2023 году стартует новая процедура аттестации педагогов, которая включает в себя изменения в порядке и правилах прохождения.

Sorry, your request has been denied.

После проведения аттестации учителей в 2023-2024 учебном году будут получены следующие результаты: 1. Прохождение аттестации – учителя могут получить статус «аттестован», если успешно прошли процедуру аттестации и соответствуют всем необходимым требованиям. МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности. Новый Порядок вступает в силу 1 сентября 2023 года, таким образом, педагогические работники, которые будут проходить аттестацию в 2023 — 2024 учебном году, уже с сентября будут проходить её в соответствии с новым Порядком.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников

Это включает в себя знание учебных программ, применение инновационных методов обучения, умение работать с различными типами учеников, адаптировать программу под их потребности и многое другое. Оценка компетенций позволяет идентифицировать сильные и слабые стороны учителей и развивать их профессиональные навыки в соответствии с требованиями современной образовательной системы. Повышение профессионального статуса Прохождение аттестации и получение положительного результата позволяет учителям повысить свой профессиональный статус. Это может отразиться на их карьерных перспективах и открыть новые возможности для развития. Учителя, которые успешно прошли аттестацию, могут претендовать на должности с большей ответственностью, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, принимать участие в проектах и программных инициативах, а также получить повышение зарплаты. Подтверждение профессиональной компетентности Аттестация учителей позволяет подтвердить их профессиональную компетентность и квалификацию. Это важно как для самих учителей, так и для родителей учеников и общества в целом. Знание того, что учитель прошел аттестацию и получил положительный результат, вносит доверие и уверенность в качестве образования, которое предоставляется учреждением. В целом, аттестация играет важную роль в карьерном росте учителей, помогая им развивать свои профессиональные навыки, повышать свой статус и подтверждать свою компетентность. Это взаимовыгодный процесс, который способствует повышению качества образования и улучшению профессиональной подготовки педагогов.

Сроки и порядок проведения аттестации Согласно новым правилам аттестации учителей с 2024-2025 года, процедура будет проводиться ежегодно в определенные сроки. Аттестация начинается с 1 сентября и завершается 31 мая следующего года. Аттестация проводится в несколько этапов. Сначала учителям необходимо подготовить пакет документов, включающий анкету, план самообразования и отчет о профессиональной деятельности. Затем документы рассматриваются аттестационной комиссией, которая анализирует достижения и профессиональное развитие учителей. Важно отметить, что учителя, успешно прошедшие предыдущую аттестацию и получившие высокие оценки, могут быть освобождены от прохождения аттестации в следующем году. Однако, если у учителя возникают проблемы или неудовлетворительные результаты, он может быть подвергнут аттестации вне зависимости от сроков. Результаты аттестации объявляются до 30 июня. Учителям, получившим высокие оценки, предоставляется возможность получить повышение квалификации и дополнительные бонусы.

Тем, кто не достиг требуемого уровня, предлагается разработать планы по улучшению своих навыков и знаний. Таким образом, сроки и порядок проведения аттестации учителей строго определены и предусматривают возможность оценки профессиональных навыков и развития педагогического сообщества.

N 193 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 г. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. При формировании аттестационных комиссий определяются их регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. Порядок проведения аттестации работников Из ст. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении. Нормы данного постановления разрешено применять в той части, которая не противоречит ТК РФ. На практике они могут приниматься во внимание судами при рассмотрении споров о восстановлении уволенных по результатам аттестационной проверки работников. Положение об аттестации вы можете найти в формах КонсультантПлюс. У вас нет доступа? Подключите бесплатную пробную версию правовой системы.

На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10. В отношении отстранения работников от трудовой деятельности при непрохождении аттестации также формируется судебная практика. Ознакомиться с примерами прецедентов вы можете в тематической отраслевой статье, которая размещена в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно. Вкратце порядок проведения аттестации можно разделить на следующие этапы: Утверждение положения об аттестации. О том, что представляет собой этот документ, читайте в материале «Положение об аттестации работников - образец». Подготовка к проведению аттестации, которая включает: утверждение состава аттестационной комиссии; утверждение графика проведения аттестационных проверок; подготовку документов на аттестуемых сотрудников; доведение до сведения сотрудников информации о сроке и месте проведения аттестации. На этой стадии издается соответствующий приказ, в котором приводится вышеуказанная информация.

Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы можно в электронном виде.

В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования. Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить. Критерии аттестации педагога в 2024 году Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 - наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке - 40. Что подразумевается под представлением работодателя: Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов; Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников.

Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов - 15; Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов. Итог Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился; Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2023 году; Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней; Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий