29 февраля день кощея бессмертного

Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кащея.

29 февраля – день Касьяна...

В отличие от греческой или скандинавской мифологии, у славян не было своего Гомера, который занялся бы литературной обработкой древних сказаний о богах. Поэтому, о процессе формирования мифологии славянских племен известно очень мало. Источниками письменных знаний служат тексты византийских, арабских и западноевропейских авторов периода VI - XIII веков, скандинавские саги, древнерусские летописи, апокрифы, поучения. На особом месте стоит «Слово о полку Игореве», в котором есть информация о славянской мифологии. К сожалению, все эти источники - лишь пересказ авторов, и в них не упоминаются сказания целиком. Славянские мифы и легенды сохранились и в фольклорных источниках: былинах, сказках, легендах, заговорах, пословицах.

Самыми достоверными источниками по мифологии древних славян являются археологические находки [8,659]. Данные, как археологии, так и письменных источников свидетельствуют о том, что у славян существовали скульптурные изображения божеств идолы. Основа мифологии славян — славянские боги, удивительные создания, которым наши предки поклонялись на протяжении веков, возносили дары, воспевали хвалебные песни. Славянские Боги — воплощенное представление о Мире и о мировых правилах. В Прави живут светлые славянские Боги.

В Яви — люди и стихийные Боги. Одна из отличительных черт славянской мифологии — универсальность, благодаря которой верования находят свое воплощение не только в иерархии богов, сказаниях, легендах, мифах и заговорах, но и в быту: в приметах, в обрядах и обычаях, в песнях и потешках. Именно это помогло славянским верованиям дойти до наших дней. Мифология славян формировалась на основе обожествления сил природы в сочетании с культом предков. Мир, природа, даже строения и предметы обихода наделялись ими собственной волей, обретали духов-хранителей.

Приход христианства положил конец целостной мифологической системе славян, однако новая религия не смогла полностью заместить старинные мифологические верования наших предков. Многие древние обряды получили иное толкование, и дошли до нас в виде традиционных праздников. Что же есть мифологического в русских волшебных сказках? Человек с самых древних времён пытался осмыслить окружающий его мир, ответить на многочисленные вопросы: - о происхождении солнца и месяца, неба и звёзд, земли с её многочисленными реками и горами; - о смене дня и ночи, времен года; - о жизни и смерти; - о происхождении животных и человека. Пытаясь объяснить всё происходящее, человек создал мифы: - о происхождении Вселенной; - о животном и растительном мире; - о происхождении человека; - о загробной жизни; - о добывании огня, происхождении ремёсел.

Можно сделать вывод, что миф — это произведение народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий смена времён года, дня и ночи; стихийные бедствия; явления природы; смерть и т. Самые древние сказки обнаруживают сюжетную связь с первобытными мифами. В русской науке нередко употребляется термин «сказки мифологические». Во-первых, чудеса, которые происходят в сказках по воле персонажей, обладающих волшебными способностями, или по воле чудесных животных, или при помощи волшебных предметов; во-вторых, персонажи фантастического характера, такие, как Баба-Яга, Кощей, многоглавый змей; в-третьих, олицетворение сил природы, например, одушевление деревьев говорящие деревья ; в-четвертых, антропоморфизм - наделение животных человеческими качествами - разумом и речью говорящий конь, серый волк [9,109]. Перечисленные выше элементы мифологии, вошедшие в волшебную сказку, приобрели художественные функции.

Важным моментом является то, что сюжеты волшебных сказок, чудеса, о которых в них говорится, имеют жизненные основания. Глава 2. Кощей- это сказочный персонаж или языческийбог Нави? Происхождение образа Кощея. Февраль - начало новой жизни.

Високосный год считается неудачным годом. Кощей, олицетворяющий Зиму, Холод, Смерть, крадет в лице молодых девушек - Красоту, чтобы Весна не пришла, чтобы установилась вечная мерзлота и мрак. Кощей — это не просто персонаж сказок. Он считается персонажем восточнославянской мифологии и фольклора. Это отдельная и весьма значимая персона в славянском языческом пантеоне.

Кощей — это языческий бог? Откуда пришел Кощей, ученым не понятно до сих пор, поэтому в исследовательских кругах существует несколько мнений. И пусть рождён был он последним, но сила его велика была. Братья перед ним, что перед владыкой тёмным кланялись. И по делу было, потому, как самое жуткое место в Навьем мире охранял Кощей — Лунный Чертог, где покоился сам Чернобог.

Третьи считают, что владелец меча и обладатель сундуков с золотом придумали благодаря славянскому богу Карачуну, олицетворяющему смерть и холод. Другие говорят, что образ Бессмертного произошел от германского мифического правителя Одина. Так же есть мнение, что у правителя темного царства нет определенного прототипа, и представляют его в виде волхва с магическими способностями. Супругой Кащея была Мара Морена — Богиня зимы и смерти. Сам термин «Кощей»происходит от слова «кость».

По одной версии, этого персонажа так назвали вследствие его излишней худобы или же потому, что он представлялся в древности живым скелетом. По другой версии, Кощея называли так потому, что он является хозяином «кощного мира» или «костного мира», то есть был хозяином мира мёртвых, хозяином подземного мира. В Энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что Кощей - это значит "пленник", "раб". Слово заимствовано из тюркского языка, и связано с рабством не самого Кощея, а девушек и юношей, которых он похищал. То есть, раньше, в XII веке «кощеями» назывались пленники злого колдуна или божества.

Действительно, во многих сказках упоминается, что Кощей является пленником, триста лет пробывшим в заточении либо в башне, либо подземелье, скованным цепями. В восточнославянской мифологии он злой чародей, смерть которого находится на конце иглы, а та игла в яйце. Иногда Кощея называют Кошь или Кош , что значит корзина, короб, судьба. В древнерусском слово "кошь" обозначало "стан", "обоз", а главу обоза и хранителя казны называли "кошевым". На средневековом русском языке кощей - тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя Словарь русского языка XI-ХII вв.

Как сказано у А. Пушкина — «там царь Кощей над златом чахнет». Ревниво охраняет Кощей неправедно обретенное им богатство. Не зря иссохших от скупости скряг называют на Руси «Кощеями». Титул «Бессмертный» получен им за связь времен между предками и потомками.

Славянские предания рассказывают нам, что Кощей — Бог Нави, полководец Чернобога. Этому Богу свойственны справедливость и благородство. Есть предания о том, что сходился Кощей три раза в поединках с Даждьбогом. И в каждом побеждал, но отпускал Даждьбога с миром, не причинив ему вреда. Помня о том, что именно Даждьбог напоил его тремя вёдрами воды, когда освобождал из цепей, в которые был закован Кощей.

Кощей - искусный воин. О его владении мечом, ходит множество легенд. А ещё у него есть заговорённые доспехи, которые делают его практически неуязвимым. Ни в одном из древних преданий, сумевших дойти до нас, Кощей не был побеждён. Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал бог Род в начале сотворения мира.

Упомянув яйцо, нужно вспомнить и о том, какое символическое значение имело оно в языческих обрядах и поверьях. Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом. Яйцо, зарытое в землю, связано с культом Кощея. Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед — окостеневают.

Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун, "кощуны творить" — наводить смертельные чары. Иногда в неприятных земноводных — змей или лягушек. Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом иногда с черепом вместо лица. При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона. Кощей связан со стихией воды.

Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что Кощей связан с культами плодородия и возрождения [1,312]. Глава 3.

Практическая часть. Познакомившись с информацией из дополнительной литературы об истории древних славян, я узнал, что наши предки были язычниками. Чтобы определить, оказало ли язычество влияние на творчество народа, я внимательно перечитал русские сказки, где встречается Кощей Бессмертный: «Марья Моревна» [6, 385], «Царевна Лягушка» [6, 138], «Царевна змея», «Иван Соснович», «Медведко», «Кощей Бессмертный»; «Иван Быкович», сопоставляя верования славян и особенности народных сказок. Анализ образа Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна — лягушка" Сказка «Царевна-лягушка» является волшебной мифологической , так как в основе ее сюжета много древних элементов: магические действия, слова и предметы. Рассмотрим персонажей сказки в их соотнесённости с верованиями людей и мифическими персонажами.

Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок — мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости.

В основу труда лег не только анализ ряда работ по данной теме, но и анкетирование людей различного возраста. Оказалось, что взрослые оценивают Кощея Бессмертного намного старше, чем дети: в восприятии взрослых Кощею 327 лет; дети считают, что ему 197 лет. Первая версия видится наиболее убедительной, поскольку, согласно выводам некоторых авторов, персонаж по имени Кощей прослеживается в русских сказках с XVIII века. Значит, сегодня Кощей Бессмертный отмечает 327 День рождения. Иллюстрация: i.

Брак принесет несчастье, и пара вскоре расстанется. Если развестись 29 февраля, то вы так и не найдете свою вторую половинку и проживете жизнь в горе и несчастье. Этот день просто создан для избавления от старых вещей. Не следует начинать новые дела, заключать контракты, сделки — они принесут неудачу. Давать взаймы и делать хирургические операции также не следует. Редкий Чтобы очиститься от нечистой силы и негативной энергии, прогнать зиму, раздавите яйцо в ночь с 29 февраля на 1 марта. Символическим значением обладает яйцо, которое курица снесла на Рождество. Другой более сложный обряд также связан с яйцом.

Возьмите яйцо и начинайте катать по себе, начиная с головы и спускаясь к ногам. Такой же ритуал следует провести и с близкими вам людьми. Потом разбейте в миску с водой, но только рукой, без ножа. Воду с яйцом выльете в канализацию или озеро, а миску выбросьте. Это был год конца света. У племени майя закончился календарь, в большей части мира наблюдались аномальные катастрофы — оттепели, цунами. Однако катастрофы случаются не только в високосном году. Верить суевериям или нет дело сугубо ваше. Вы сами творцы своего счастья и ваша судьба в ваших руках.

Видео: О приметах в день 29 февраля Автор:.

Это было самое темное божество, какое только можно было себе вообразить. Повелитель зла, повелитель смерти. Чернобогу приносили жертвы часто человеческие перед началом военных походов, когда ясно было, что силы неравны. Изображали Кащея в виде черного существа, общими чертами напоминающего очень худого человека с серебряными закрученными усами. Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кощея.

Вспомним, где согласно им находится смерть Кощеева.

Событие дня: День Кощея Бессмертного

Обряд в Кащеев день В полночь с 29 февраля на 1 марта возьмите сырое куриное яйцо, подумайте, от чего хотите избавиться, и раздавите яйцо в руке. Таким образом можно избавиться от всего дурного и негативного, что есть в этом дне и накопилось в жизни. Существует обряд очищения с помощью яйца более сложный. Для этого нужно обкатать себя или близкого человека яйцом, а после этого раздавить рукой его в емкости с водой, не прибегая к любым инструментам. После этого воду с яйцом слить в канализацию или водоем, а емкость выбросить. Поверья в Касьянов день Нельзя было начинать что-то новое.

Свадьба в такой день считалась особо опасной - один из супругов мог умереть или заболеть. Разводы в Касьянов день также нежелательны - это принесет только муки и страдания на всю оставшуюся жизнь. Нельзя было начинать строить дом, делать ремонт или другие работы по дому. Многие верили, что человек, который появился на свет в этот день будет несчастен и неудачлив.

Вероятно, так было потому, что именно зимой люди болели больше, чем летом. Часто это случалось и по причине отсутствия еды, которую первобытным людям в холодную пору года трудно было добыть. Долгое время люди пытались задобрить Кощея, и приносили ему различные жертвы. Возможно, в наше время эта дата промелькнула незаметно, если бы не обычай, который сохранился до наших дней. Чтобы поскорее закончились холода, и настали теплые деньки, в полночь с 29 февраля на 1 марта следует раздавить в руке сырое куриное яйцо.

Мир, природа, даже строения и предметы обихода наделялись ими собственной волей, обретали духов-хранителей.

Приход христианства положил конец целостной мифологической системе славян, однако новая религия не смогла полностью заместить старинные мифологические верования наших предков. Многие древние обряды получили иное толкование, и дошли до нас в виде традиционных праздников. Что же есть мифологического в русских волшебных сказках? Человек с самых древних времён пытался осмыслить окружающий его мир, ответить на многочисленные вопросы: - о происхождении солнца и месяца, неба и звёзд, земли с её многочисленными реками и горами; - о смене дня и ночи, времен года; - о жизни и смерти; - о происхождении животных и человека. Пытаясь объяснить всё происходящее, человек создал мифы: - о происхождении Вселенной; - о животном и растительном мире; - о происхождении человека; - о загробной жизни; - о добывании огня, происхождении ремёсел. Можно сделать вывод, что миф — это произведение народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий смена времён года, дня и ночи; стихийные бедствия; явления природы; смерть и т. Самые древние сказки обнаруживают сюжетную связь с первобытными мифами. В русской науке нередко употребляется термин «сказки мифологические». Во-первых, чудеса, которые происходят в сказках по воле персонажей, обладающих волшебными способностями, или по воле чудесных животных, или при помощи волшебных предметов; во-вторых, персонажи фантастического характера, такие, как Баба-Яга, Кощей, многоглавый змей; в-третьих, олицетворение сил природы, например, одушевление деревьев говорящие деревья ; в-четвертых, антропоморфизм - наделение животных человеческими качествами - разумом и речью говорящий конь, серый волк [9,109]. Перечисленные выше элементы мифологии, вошедшие в волшебную сказку, приобрели художественные функции.

Важным моментом является то, что сюжеты волшебных сказок, чудеса, о которых в них говорится, имеют жизненные основания. Глава 2. Кощей- это сказочный персонаж или языческийбог Нави? Происхождение образа Кощея. Февраль - начало новой жизни. Високосный год считается неудачным годом. Кощей, олицетворяющий Зиму, Холод, Смерть, крадет в лице молодых девушек - Красоту, чтобы Весна не пришла, чтобы установилась вечная мерзлота и мрак. Кощей — это не просто персонаж сказок. Он считается персонажем восточнославянской мифологии и фольклора. Это отдельная и весьма значимая персона в славянском языческом пантеоне.

Кощей — это языческий бог? Откуда пришел Кощей, ученым не понятно до сих пор, поэтому в исследовательских кругах существует несколько мнений. И пусть рождён был он последним, но сила его велика была. Братья перед ним, что перед владыкой тёмным кланялись. И по делу было, потому, как самое жуткое место в Навьем мире охранял Кощей — Лунный Чертог, где покоился сам Чернобог. Третьи считают, что владелец меча и обладатель сундуков с золотом придумали благодаря славянскому богу Карачуну, олицетворяющему смерть и холод. Другие говорят, что образ Бессмертного произошел от германского мифического правителя Одина. Так же есть мнение, что у правителя темного царства нет определенного прототипа, и представляют его в виде волхва с магическими способностями. Супругой Кащея была Мара Морена — Богиня зимы и смерти. Сам термин «Кощей»происходит от слова «кость».

По одной версии, этого персонажа так назвали вследствие его излишней худобы или же потому, что он представлялся в древности живым скелетом. По другой версии, Кощея называли так потому, что он является хозяином «кощного мира» или «костного мира», то есть был хозяином мира мёртвых, хозяином подземного мира. В Энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что Кощей - это значит "пленник", "раб". Слово заимствовано из тюркского языка, и связано с рабством не самого Кощея, а девушек и юношей, которых он похищал. То есть, раньше, в XII веке «кощеями» назывались пленники злого колдуна или божества. Действительно, во многих сказках упоминается, что Кощей является пленником, триста лет пробывшим в заточении либо в башне, либо подземелье, скованным цепями. В восточнославянской мифологии он злой чародей, смерть которого находится на конце иглы, а та игла в яйце. Иногда Кощея называют Кошь или Кош , что значит корзина, короб, судьба. В древнерусском слово "кошь" обозначало "стан", "обоз", а главу обоза и хранителя казны называли "кошевым". На средневековом русском языке кощей - тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя Словарь русского языка XI-ХII вв.

Как сказано у А. Пушкина — «там царь Кощей над златом чахнет». Ревниво охраняет Кощей неправедно обретенное им богатство. Не зря иссохших от скупости скряг называют на Руси «Кощеями». Титул «Бессмертный» получен им за связь времен между предками и потомками. Славянские предания рассказывают нам, что Кощей — Бог Нави, полководец Чернобога. Этому Богу свойственны справедливость и благородство. Есть предания о том, что сходился Кощей три раза в поединках с Даждьбогом. И в каждом побеждал, но отпускал Даждьбога с миром, не причинив ему вреда. Помня о том, что именно Даждьбог напоил его тремя вёдрами воды, когда освобождал из цепей, в которые был закован Кощей.

Кощей - искусный воин. О его владении мечом, ходит множество легенд. А ещё у него есть заговорённые доспехи, которые делают его практически неуязвимым. Ни в одном из древних преданий, сумевших дойти до нас, Кощей не был побеждён. Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал бог Род в начале сотворения мира. Упомянув яйцо, нужно вспомнить и о том, какое символическое значение имело оно в языческих обрядах и поверьях. Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом. Яйцо, зарытое в землю, связано с культом Кощея. Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед — окостеневают.

Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун, "кощуны творить" — наводить смертельные чары. Иногда в неприятных земноводных — змей или лягушек. Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом иногда с черепом вместо лица. При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона. Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и действительно получали от этого силу. Эта легенда так же говорит о том, что Кощей связан с культами плодородия и возрождения [1,312]. Глава 3.

Практическая часть. Познакомившись с информацией из дополнительной литературы об истории древних славян, я узнал, что наши предки были язычниками. Чтобы определить, оказало ли язычество влияние на творчество народа, я внимательно перечитал русские сказки, где встречается Кощей Бессмертный: «Марья Моревна» [6, 385], «Царевна Лягушка» [6, 138], «Царевна змея», «Иван Соснович», «Медведко», «Кощей Бессмертный»; «Иван Быкович», сопоставляя верования славян и особенности народных сказок. Анализ образа Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна — лягушка" Сказка «Царевна-лягушка» является волшебной мифологической , так как в основе ее сюжета много древних элементов: магические действия, слова и предметы. Рассмотрим персонажей сказки в их соотнесённости с верованиями людей и мифическими персонажами. Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок — мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел.

Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга — это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого — явного и лесного — навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания, как о жизни, так и о смерти. Она-то и рассказывает царевичу, как победить Кощея, то есть, делится с Иваном этими знаниями: «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт». Дуб — это древо Рода. Жизнь и смерть каждого человека всегда связана с его родом. Яйцо — символ жизни, символ продолжения рода. Утка — символ смерти. Заяц символизирует страх, сундук — сокровенные знания. Повалить дуб и раскрыть сундук помогает царевичу медведь. Медведь — символ Велеса, Бога мудрости, сакральных знаний и богатства.

Но главное, Велес — хранитель Нави, то есть мира, где находятся души наших предков перед тем, как снова воплотиться в явном мире. Другими словами, Иван—царевич при помощи мудрости и сакральных знаний сваливает древо рода Кощея, лишая его помощи его предков.

В нём была заложена вера в то, что с окончанием холодной зимы заканчивается и власть Чернобога. В качестве символа смерти Кащея нужно было раздавить сырое яйцо. Это верование сохранилось в сказках — "смерть Кащея в яйце". Есть и другие, менее известные народные поговорки, живописующие свойства Чернобога: "Кащей на что ни взглянет — всё вянет". Здесь речь идёт о том, что даже взгляд Чернобога смертоносен. Интересно, что с принятием христианства образ Кащея, в отличие от большинства других славянских божеств, не канул в лету. По созвучию имён Кащей был замещён Святым Касьяном. Соответственно, основные негативные черты Чернобога перешли на ни в чём не повинного святого.

Касьянов день: что нельзя делать 29 февраля

Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кощеевом царстве. terraoko 2014 02 20 88902 4 8 интересных фактов о личности Кощея Бессмертного. 29 февраля отмечается Кощеев день — отмечается один раз в четыре года. В этот день Кощный Бог возвращает людям в виде всевозможных бедствий сотворенную или неправду. День Кащея-Чернобога припадает на 29 февраля 2020 года. Еще отмечают только 1 раз в 4 года. В народе День Кащея-Чернобога считается очень страшным, приносящим смерть, несчастья и неприятности.

29 февраля – день рождения Кощея Бессмертного

пел знаменитый Крокодил Гена А у Кощея день рождения раз в 4 года - 29 февраля. День Кощея - один из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков. Меньше всего повезло Кощею Бессмертному. Сказочный злодей празднует День рождения всего раз в четыре года, и приходится торжество на один из таких дней как сегодня – 29 февраля. Данное торжество выпадает на 29 февраля, его называют Касьянов день. В народе существовала легенда о том, что Касьян был Кощеем. По старославянским обычаям, в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо – таким образом Кащею, смерть которого традиционно прячется в яйце, приходит конец. 29 февраля отмечается Кощеев день — отмечается один раз в четыре года. В этот день Кощный Бог возвращает людям в виде всевозможных бедствий сотворенную или неправду. Данное торжество выпадает на 29 февраля, его называют Касьянов день. В народе существовала легенда о том, что Касьян был Кощеем.

День Кощея

Кощеев/Касьянов день (29 лютеня/февраля-месяца) 1. Кощей (Кощный Бог, Чернобог, Тёмный Лик Велеса) — Бог Нави, Тот, Кто владычествует в Смерти. День Кащея. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кощею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. День Кащея-Чернобога припадает на 29 февраля 2020 года. Еще отмечают только 1 раз в 4 года. В народе День Кащея-Чернобога считается очень страшным, приносящим смерть, несчастья и неприятности. Обряды на день Кащея (Кощея). Вас также может заинтересовать: Чернобог-1 Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога.

Сведения об образовательной организации

В славянской традиции день 29 февраля считался днем Кащея или Чернобога, управителя нижнего подземного царства Нави, Смерти или Пекельного царства. Кащей управлял силами тьмы и душами и телами мертвых. Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в Яйце, которое создал Род в начале сотворения мира. На Украине образ Кащея-Касьяна считался воплощением тринадцатого знака Зодиака или тринадцатой планетой. Приметы в Касьянов день По народным приметам, взгляд Касьяна несет разрушение и смерть: «Касьян на что ни взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян на народ взглянул — народу тяжело». Традиции на Касьянов День День 29 февраля считался очень тяжелым и опасным, когда силы Тьмы выходили в мир и могли причинить людям вред. Поэтому в этот день никаких дел не делали, потому что они все равно не принесут пользы, а также могут принести вред и нехорошие последствия.

Поэтому в этот день люди даже не выходили из дома, чтобы не навлечь на себя беды. Особенно опасным считалось время до Солнечного восхода, поэтому в этот единственный день в году не возбранялось спать до обеда, а даже рекомендовалось. В Касьянов день хорошо выполнять различные обряды, направленые на очищение от всего негативного, в том числе от колдовского воздействия - сглаза, порчи, проклятия и т.

Изображали Кащея в виде черного существа, общими чертами напоминающего очень худого человека с серебряными закрученными усами. Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году.

С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кощея. Вспомним, где согласно им находится смерть Кощеева. Правильно, в игле, игла в яйце, яйцо в утке и так далее. А по обычаю, чтобы покончить с силой Чернобога, нужно было раздавить куриное яйцо ровно в полночь 29 февраля. Это символизировало конец темной силы и начало весны.

Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Конечно, как и любому богу Кащею Кощею требовались жертвы, причем, чем кровавей, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Кащею Кощею. Очевидно, что 29 февраля и языческий праздник Кащея Кощея случался всего один раз на четыре года, и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта.

Хотя современные люди и считают високосный год очень опасным и неблагоприятным, например, для свадеб или рождения детей, но наши предки считали год наилучшим, плодородным и удачным для любых начинаний.

Но праздник 29 февраля не был однозначно тёмным. В нём была заложена вера в то, что с окончанием холодной зимы заканчивается и власть Чернобога. В качестве символа смерти Кащея нужно было раздавить сырое яйцо.

Это верование сохранилось в сказках — "смерть Кащея в яйце". Есть и другие, менее известные народные поговорки, живописующие свойства Чернобога: "Кащей на что ни взглянет — всё вянет". Здесь речь идёт о том, что даже взгляд Чернобога смертоносен. Интересно, что с принятием христианства образ Кащея, в отличие от большинства других славянских божеств, не канул в лету.

По созвучию имён Кащей был замещён Святым Касьяном.

29 февраля — Кащеев день

Эту версию порой выбирают авторы современного славянского фэнтези. Так, в одной из сегодняшних обработок легенды о Кощее говорится о том, что когда-то он был великим богатырем, но затем попал в плен. Его на десятилетия заточили в темницу, где подвергали жестоким пыткам, из-за чего он утратил разум, но не утратил силы. В результате Кощей рисуется сумасшедшим маньяком, которого, впрочем, впоследствии останавливает другой богатырь. Интересная интерпретация, однако Кощей все-таки не был безумцем. Напротив, скорее злым гением, знатоком темных искусств, способным превращать врагов в зверей, камни или деревья, а также самому превращаться - в ворона, например. Второй тип существ, которым русские сказки приписывали способность поглощать воду ведрами, были змеи. Те самые, с которыми постоянно сражались богатыри.

В славянской традиции у змей было много голов, они могли дышать огнем и часто нападали на людей — сжирали их, а девушек воровали и брали в жены. Облик Кощея начисто лишен змеиных черт, он вполне антропоморфный, но воровство чужих невест за ним неоднократно подмечалось собственно, это главная причина, по которой герой обычно идет с Кощеем сражаться. Есть и еще одна вещь, которая связывает Кощея с мифологическими змеями. Змей как символ представлен в легендах множества народов. Часто он представляет собой доброе начало и связывается с плодородием и землей. Но у него есть и темная, хтоническая сторона, связанная с мраком и хаосом. В этом случае змей восстает против света и олицетворяет собой всю тьму, которая только может пробудиться в человеке.

Хтонический змей имеет доступ к подземному миру, царству мертвых и их магии. В этом смысле Кощей змеям более чем близок. Может, он как раз и представляет собой существо, в котором тьма пробудилась в полной мере? Или же он похож на древнегреческого Аида, бога подземного царства и умерших? Ведь практически ни в одной сказке нет упоминания о подданных Кощея, а какой же без них царь? Царство Кощеево упоминается неоднократно, а вот жители его — нет. Не исключено, что жителей там как раз и не было — были мертвые, и Кощей сидел на троне царства мертвецов, откуда периодически совершал набеги на царство живых.

Есть еще несколько моментов, которые наводят на мысль о сходстве Кощея с мифологическими змеями. И все они связаны с тем, как Кощея можно победить. Первая версия менее известна: в одной из сказок она называется "Марья Моревна" Кощей погибает из-за коня — от удара копытом. Конь этот, правда, был непростой. Иван-Царевич достал его у Бабы Яги, чьи говорящие кони славились выносливостью и мудростью. Противостояние змеи и коня — древний и распространенный сюжет.

Считалось, что если яйцо разбить ровно в полночь, то Кощей уберется в свой темный мир и заберёт с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека. Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кощеем, а он щадить не станет. Слайд 6 Наши предки описывали внешность Кощея всегда примерно одинаково: он до болезненности худой и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина со впалыми щеками, губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Слайд 7 С приходом христианства Кощей постепенно стал всего лишь сказочным персонажем.

Преподобный Касьян побоялся испачкаться и помочь мужчине, за что и поплатился, тогда как Николай помог и вытащил телегу из грязи. Именно из-за этого день Николая Угодника отмечают дважды в год, тогда как день Касьяна — один раз в четыре года. Из-за этого преподобный и стал злиться на всех. Этот день грозит бедами не всем людям, а лишь тем, на кого преподобный обращает внимание. В это время люди старались не покидать свое жилище, дабы не попасться лидеру войск Нави на глаза. Однако не все так страшно, ведь сказки превратили Кощея в негативного персонажа, который приносит людям лишь беды. В древности люди помнили, что нет худа без добра. Многих пугают славянские Боги Нави, однако они нужны людям. Если бы не было зла, не было бы и добра, люди говорили, что преподобный Касьян дополняет добро своим злом, как бы это парадоксально не звучало. Ниже вы можете прочесть отрывок про Кощея из новой, еще не изданной сказки: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея. Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек.

Живет Кощей в Тридевятом царстве, куда живой человек может войти только через избушку Бабы-Яги. В русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях: царя подземного царства, колдуна сверхъестественной силы на говорящем коне и в виде старика «сам с ноготь, борода с локоть». Немало хлопот и забот приносит сказочным героям Кощей Бессмертный. Стоит лишь влюбиться царевичу в девицу-красавицу, задуматься о женитьбе, как злобный и коварный Кощей прямо из-под венца крадет суженую, уносит ее за тридевять земель, в неведомые страны. И вынужден юноша свершать невиданные подвиги, чтобы освободить, вернуть себе любимую. Однако нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт. Друзей у Кощея нет, врагов много. У Кощея была дочь — Василиса Премудрая. У отца с дочерью были не очень-то добрые отношения, потому что Кощей не хотел, чтобы дочка выходила замуж, пока он жив.

29 февраля – день Касьяна (или Коще...

Конечно, как и любому богу Кащею Кощею требовались жертвы, причем, чем кровавей, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Кащею Кощею. Очевидно, что 29 февраля и языческий праздник Кащея Кощея случался всего один раз на четыре года, и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта. Хотя современные люди и считают високосный год очень опасным и неблагоприятным, например, для свадеб или рождения детей, но наши предки считали год наилучшим, плодородным и удачным для любых начинаний. Обряды на день Кащея Кощея Древние славяне в ночь празднования в руках обязательно держали сырое куриное яйцо еще с детских сказок мы помним, что смерть Кащея Кощея в яйце и считалось, что если яйцо разбить поутру, то Кащей Кощей уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека.

В народе про угрюмого, «тяжёлого» человека говорили: «Касьяном смотрит». Также «Касьяновым глазом» называли дурной глаз колдуна. Кощей считался не просто отрицательным божеством, а покровителем мира мертвых.

Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни. Конечно, как и любому богу, Кощею требовались жертвы, причем, чем более кровавой будет эта жертва, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Чернобогу. Древние славяне в ночь празднования в руках обязательно держали сырое куриное яйцо и, считалось, что если яйцо разбить ровно в полночь 29 февраля, то Кощей уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека. Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кощеем, а он щадить не станет.

Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кащея. Вспомним, где согласно им находится смерть Кащеева. Правильно, в игле, игла в яйце, яйцо в утке и так далее.

Если у кого-то таковые имеются, то отлично. Если нет, то предлогаю по старинке воспользоваться обычной булавкой. Ее прикалываем на одежду, носим весь день. А 1-ого марта заворачиваем в салфетку и выбрасываем на перекрестке. Это позволит защитить себя от болезней и прочих неприятностей. Для тех, кто любит притягивать к себе все негативное даже не подозревая об этом , как магнит — рекомендую с 28. Как ухаживать за энергетическими минералами читаем эту статью! В общем булавка или браслетик решать вам, чем защитить себя от негативной энергии! Начинать что-то новое в этот день не стоит. Ничего не получится. Так же противопоказано работать. О том, чтобы жениться, разводиться или крестить детей 29 февраля даже не может быть и речи. Ремонт и другие серьезные домашние работы тоже стоит отложить. Ритуалы 29 февраля В первую очередь хотелось бы сказать, что не стоит бояться ни високосного года, ни конкретно этого дня. Считается, что в этот год человек получает именно то, что заслужил своими действиями и поступками. Возмездие ждет только тех, кто желал и не дай Бог делал другим зла. Первое, что нужно сделать 29 февраля — выкинуть весь хлам из дома, почистить жилище от плохой энергетики. Свечи приветствуются, но исключительно черного цвета. Приворот Даже не вздумай делать в этот день приворот! Да и вообще никогда его делать не вздумай. Ведь если человек не отвечает взаимностью, то сила его души и энергии изначально сильнее. И даже при удачном исходе со временем возьмет верх.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий