2 марта 1992 года казахстан

Тенеральная Ассамблея, 82-пленарное заседание, получив рекомендацию Совета Безопасности от. 2 марта 1992 года 23 января 1992 года о приеме Республики Казахстан в. 2 марта 1992 года Республика Казахстан была принята в члены Организации Объединенных Наций на пленарном заседании 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, став полноправным субъектом международных отношений, передает Деловой Казахстан. Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана - создать батальон для проведения возможных миротворческих акций в Центрально-азиатском регионе.

Международное положение

Верховный Совет Республики Казахстан постановляет: 1. Ввести в действие Закон Республики Казахстан Z914800_ "О гражданстве Республики Казахстан" с 1 марта 1992 года. 9 августа 1991 года в Казахстане произошло событие мирового масштаба. Указом президента Нурсултана Назарбаева закрыт Семипалатинский ядерный полигон, на котором с 1949 года было произведено 468 ядерных взрывов. Начало 1992 года запомнилось нам резким ростом цен абсолютно на все. 2 января 1992 года — Казахстан стал членом ОБСЕ. 2 марта 1992 года — Казахстан принят в члены ООН. 7 мая 1992 года — созданы самостоятельные Вооружённые силы Республики Казахстан см (День защитника Отечества (Казахстан)). 5 октября 1992 года состоялось первое выступление Президента РК Н. Назарбаева в ООН. Казахстан официально стал членом организации 2 марта 1992 года.

НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН.

В ООН отдают должное активной роли Казахстана в области разоружения и укрепления режима нераспространения ядерного оружия, твердой приверженности нашего государства всем заключенным международным соглашениям в этой сфере. И это вполне обоснованное признание, поскольку Казахстан пользуется большим авторитетом в мире как страна, добровольно отказавшаяся от обладания четвертым по размерам ядерным арсеналом в мире. Моральное лидерство Казахстана в сфере нераспространения и разоружения очевидно и не нуждается в каких-либо дополнительных аргументах. Именно поэтому в рамках Комиссии ООН по разоружению КР , Казахстан в течение трехлетнего цикла 2015-17 годов председательствовал в Рабочей группе по вопросам ядерного разоружения и нераспространения. Комиссия по разоружению является совещательным органом, подчиненным Генассамблее ООН, и в ее функции входит рассмотрение и вынесение рекомендаций по различным проблемам в области разоружения. Повестка дня Комиссии состоит из двух основных пунктов: ядерное разоружение и нераспространение ядерного оружия, а также обычные вооружения. Казахстан и его высшее политическое руководство твердо убеждены, что все важнейшие международные проблемы в таких ключевых областях, как мир и безопасность, устойчивое развитие, разоружение, нераспространение оружия массового уничтожения, борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, развитие, а также соблюдение прав человека, должны решаться в рамках международного права под эгидой ООН. Поэтому наша страна и впредь намерена последовательно и целенаправленно использовать возможности ООН по принятию действенных мер, направленных на решение имеющихся или вновь возникающих в этих направлениях проблем. Признавая ООН незаменимым и действенным инструментом международных отношений, Казахстан будет стремиться, расширяя сотрудничество с ней и в ее рамках, вносить свой посильный вклад в решение общих проблем человечества. Тут была мобильная реклама Тут была реклама 0.

Низкие точки гор в Казахстане. На этой странице сайта размещен вопрос Что было 2 марта 1992 года в казахстане? Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов.

Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Последние ответы Jripper396 29 июн. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливаетсямуссонный климатс частымициклонами, перемещающимися в направлении побережий. Никита131708 28 июн.

Alyushinanatas 26 июн.

Вторая Конституция независимого Казахстана принята на республиканском референдуме 3194. В основу Конституции 1995 года были положены приоритеты прав человека и гражданина 3195. Новая ныне действующая Конституция Казахстана бала принята 30 августа 1995 года. Референдум о продлении полномочий Президента Н.

Назарбаева до 2000 года был проведен 29 апреля 1995 г. По результатам референдума 1995 года полномочия Президента Н. Назарбаева были продлены до 2000 года. Впервые выборы в двухпалатный Парламент Казахстана состоялись осенью 1995 г. Первым министром обороны независимого Казахстана был назначен генерал-лейтенант С.

Министерство обороны Республики Казахстан было создано 7 мая 1997 года 3202. Альтернативным Республиканской партии Казахстана политическим объединением стала партия Народный Конгресс Казахстана. В феврале 1993 года на политическом небосклоне Казахстана возникло новое общественное объединение «Народное единство Казахстана». Республиканская партия Казахстана была создана на основе крупного движения «Азат». Указ о либерализации цен на территории Республики был принят 6 января 1992 г.

Указ о либерализации цен в республике, изданный 6 января 1992 года, был принят вслед за Россией. Руководство Казахстана пойти на либерализацию цен в начале 1992 года заставило потребительские цены были отпущены в России 3208. В январе 1992 года заставило руководство Казахстана пойти на либерализацию цен потребительские цены были отпущены в России. В 1994 году посевные площади республики были сокращены, так как казахстанские продукты питания имели высокую себестоимость.

При активном участии нашей страны на протяжении многих лет эта работа превратилась в отдельное направление в деятельности ООН. Всестороннее сотрудничество Казахстана с ООН касается и других сфер деятельности Организации, в том числе, миротворчества, защиты окружающей среды, защиты и поощрения прав человека, гуманитарной деятельности, развития международного права. В 2017—2018 годах Казахстан был избран непостоянным членом Совета Безопасности ООН, привнеся в работу этого главного органа по поддержанию мира и безопасности накопленный опыт реального участия в сфере превентивной дипломатии и урегулирования конфликтов, укрепления мер доверия и региональной безопасности. На различных этапах своей истории ООН всегда была отражением геополитических изменений в отношениях между государствами, входящими в ее состав.

Эпохальные перемены в последнее десятилетие ХХ века обусловили возможность перехода от условий жесткой конфронтации времен холодной войны к целостному взаимодействию глобального сообщества в решении острых проблем. Конец холодной войны породил в ООН общее чувство определенной эйфории и надежды на экономический и социальный прогресс, основанный на «дивиденде мира» вследствие окончания дорогостоящей гонки вооружений. Я помню выступления мировых лидеров на общеполитической дискуссии 47-й сессии Генассамблеи Организации в 1992 году, которые отражали осознание государствами-членами формирующихся реалий начала постконфронтационного периода, их общую настроенность на успешное развитие нового мирового порядка. Однако, оптимистические ожидания не сбылись, и жестокие региональные конфликты на этнической и религиозной основе, разразившиеся в 1990-х годах, продемонстрировали разные подходы государств к вопросам использования силы при решении международных проблем, права на вмешательство не только в целях поддержание мира и безопасности, но и по «гуманитарным причинам». ХХI век, вступивший в третье десятилетие, усилил глобальные геополитические сдвиги на мировой арене конца ХХ века. Нарастающая гонка вооружений и новые факторы неопределенности, угрожающие подрывом стратегической ядерной стабильности в мире, снижение уровня доверия между ведущими державами, эрозия международного права, усиливающаяся взаимозависимость государств в условиях глобализации и новых вызовов времени, подобно пандемии COVID-19, стали основными детерминантами мировой политики. Сложный международно-политический контекст первых десятилетий наступившего столетия многократно усиливает роль и значение дипломатии как основополагающего инструмента регулирования международных отношений. Вполне закономерно в этих условиях повышение роли и значимости многосторонней дипломатии, главным инструментом которой на протяжении 76 лет является ООН, всеобъемлющий по мандату и составу универсальный международный институт.

Несмотря на непрекращающуюся критику деятельности всемирной Организации за все годы её существования, ООН была и остаётся признанным глобальным центром для совместных действий государств-членов в ответ на новые угрозы и вызовы. За 30 лет своего членства в универсальной Организации Казахстан неизменно поддерживает её центральную роль в решении актуальных мировых проблем, укреплении международно-правовой основы межгосударственного взаимодействия и сотрудничества.

Хроника Независимости. События 1992 года

Казахстан был принят в ООН. 2 марта 1992 года Казахстан стал полноправным членом ООН, был признан мировым сообществом. В становлении суверенитета Казахстана можно выделить несколько этапов. 2 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. 29 сентября в Алматы открылся Первый всемирный курултай казахов. С января 1993 года начался очередной этап, он связан с принятием первой Конституции независимого Казахстана и завершился в марте 1995 года.

Провозглашение государственной независимости Казахстана

3178. В Республике Казахстан, согласно Конституции РК действует форма правления президентская 3179. Первый текст гимна Республики Казахстан был утвержден Верховным Советом в декабре 1992 года 3180. 2 марта 1992 года Казахстана стал полноправным членом ООН, был признана мировым сообществом. Казахстан стал членом ООН 2 марта 1992 года. 15 апреля 1992 года Указом Президента Республики Казахстан был назначен первый Постоянный Представитель Казахстана при ООН — Акмарал Арыстанбекова. что произошло 2 марта 1992 года в Казахстане. Created by ВикаКороль. geografiya-ru.

О поpядке введения в действие Закона Республики Казахстан "О гpажданстве Республики Казахстан"

Также совместная работа позволила разработать проект Методики формирования бюджета для детей. Данный анализ позволяет планировать бюджет с учетом интересов и потребностей социально-уязвимых категорий населения, в том числе женщин. Данная модель предложена в качестве нового механизма калькуляции затрат страны на дошкольное образование. Таким образом, Правительство Республики Казахстан в 2019 и2022 годах успешно защитили Добровольный национальный обзор на Политическом форуме высокого уровня. Как известно, разработка Добровольного национального обзора позволяет продемонстрировать прогресс Казахстана в реализации ЦУР, а также выделить основные проблемы по достижению глобальных целей. Важно отметить, что при разработке Добровольного национального обзора и других аналитических документов, Институт использует принцип в области устойчивого развития «Никого не оставить в стороне»!

В этот знаменательный день, от имени АО «Институт экономических исследований» поздравляем коллег из агентств ООН с многолетним и плодотворным сотрудничеством.

Об этом свидетельствуют тектонические колебания земной коры землетрясения. На юго-востоке, на границе Казахстана и Китая, расположен большой горный массив — Джунгарский Алатау, вершины которого покрыты ледниками. На востоке расположена более древняя горная система — Алтайская.

Средняя высота горных вершин здесь от 2500 до 3500 метров, а наивысшая точка достигает высоты 4506 м. Казахстан занимает огромную площадь и поэтому граничит с регионами, которые сильно отличаются по своим климатическим условиям: с Западно-Сибирской низменностью на севере страны и с Центральной Азией — на юге. Под воздействием холодных и теплых воздушных масс сформировался резко континентальный климат Казахстана, который характеризуется жарким летом, холодными зимами, большими сезонными и суточными перепадами температур, а также неравномерным распределением осадков. Гидрография Казахстана представлена множеством рек и озер.

В число озер Казахстана входит и Аральское море, которое еще недавно было на третьем месте среди самых больших озер мира. Но в результате изменений климата и хозяйственной деятельности человека, количество водных артерий, которые питали Аральское море, резко сократилось.

Однако существует проблема, с которой Казахстан, так или иначе, может столкнуться. Она связана с экспортом терроризма и экстремизма.

В этой связи в республике принимаются адекватные меры реагирования на возникающие угрозы социальных конфликтов, проводится анализ процессов, которые способны привести к возникновению терроризма и его распространению в Казахстане, разрабатывается система мер по минимизации опасностей. Во-первых, решение социально-экономических проблем. Основной причиной проявления социальной агрессии, в том числе и в форме терроризма, является низкий уровень жизни населения. Сегодня в Казахстане уделяется значительное внимание социальной сфере.

Позитивные сдвиги в экономике позволяют решать такие острые проблемы, как безработица, низкий уровень социальных выплат и другие. Во-вторых, работа по снижению уровня политического радикализма и экстремизма в обществе. В-третьих, интеграция Казахстана в международные и региональные институты безопасности. В-четвертых, разработка специальных законодательных мер, направленных на борьбу с терроризмом.

В-пятых, решение вопросов об обустройстве государственной границы Казахстана, о завершении ее делимитации. В-шестых, принятие мер против распространения организованной преступности, нелегальной миграции и наркобизнеса. Серьезную угрозу развитию современного общества представляет распространение наркомании и наркобизнес, являющиеся одним из финансовых источников терроризма. Казахстан представляет собой в большей мере территорию транзита, чем производства наркотиков.

В связи с этим приобретает актуальность борьба с пресечением каналов поставок наркотических веществ через территорию республики. Важное значение в плане противодействия терроризму имеет формирование в Казахстане эффективной военной структуры, способной отражать угрозы вооруженного нападения. В этом направлении руководством страны ведется постоянная напряженная работа, уже принесшая заметные результаты. Новые международные условия, созданные во многом в результате событий 11 сентября 2001 года и антитеррористической операции в Афганистане, демонстрируют факт того, что внешняя безопасность государства становится все более взаимосвязанной с вопросами субрегиональной и региональной безопасности.

Проблема урегулирования ситуации в Афганистане носит долгосрочный характер и должна быть переосмыслена международным сообществом. Как показали состоявшиеся недавно в этой стране президентские выборы, Афганистан остается раздробленным государством, источником нестабильности и поставщиком наркотиков для всего Азиатского региона и Европы. Конечно, Казахстан сталкивается и с другими вызовами, угрожающими нашей безопасности, но Афганистан служит ключевым звеном в цепи безопасности вокруг региона Центральной Азии. Другой серьезной проблемой может стать для Казахстана процесс глобализации в случае, если в ответ на его вызовы не будут запущены надежные региональные интеграционные структуры.

Сегодня Каспийский регион все больше вовлекается в мировые экономические и политические процессы. Мировым сообществом Каспий признан важнейшим источником энергетических носителей. ОПЕК с определенной долей настороженности наблюдает за развитием ситуации вокруг Каспийского шельфа и уже скоро не сможет не считаться с его потенциалом. В условиях большей вовлеченности Каспия в глобальные процессы особую актуальность для Казахстана приобретает риск снижения возможностей для реализации собственных национальных интересов.

Эта проблема связана с отставанием стран Центральноазиатского региона в условиях глобализации в целом. Глобализация — объективный, но в то же время достаточно жесткий процесс. Одна из закономерностей этого процесса заключается в том, что блага глобализации не распределяются на всех участников одинаково. В выигрыше остаются ряд развитых стран и транснациональных корпораций.

В силу создавшегося положения, узкой специализации на мировом рынке и сырьевой ориентации экономики, Казахстан может остаться на обочине мирового развития в новых условиях. В этой связи следует продолжить работу в рамках всех обозначенных интеграционных структур и структур безопасности. По многим критериям у государств Центральной Азии объективно имеется огромное количество шансов для создания эффективной региональной структуры безопасности. Перспективным вариантом здесь может стать синхронизация процесса создания системы региональной безопасности с экономической диверсификацией и интеграцией.

Эта ситуация в казахстанском руководстве давно была осознана, что и подвигнуло Казахстан на выдвижение многих инициатив по развитию и углублению регионального сотрудничества. Таким образом, сегодня в повестке казахстанской политики в отношении безопасности — укрепление интеграции, принятие антитеррористического законодательства, стабилизация региона, борьба с угрозами, урегулирование Афганского кризиса, углубление международного сотрудничества. Это стало свидетельством принятия Казахстана в мировое сообщество в качестве полноправного участника. Позиция Казахстана в ООН формируется на основе учета интересов Казахстана по всему комплексу вопросов, рассматриваемых Организацией Объединенных Наций.

При этом особое внимание уделяется укреплению сотрудничества с ООН в области экономики, экологии, социального развития, прогрессивного развития международного права, соблюдения прав человека, в сфере борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом и многих других вопросах. Менее чем за десять лет членства в международном сообществе государств Казахстан сумел занять в ООН весьма заметное положение. Признанием заслуг нашего государства в многосторонней деятельности Организации является избрание Постоянного Представителя Республики Казахстан заместителем председателя 49-й сессии и вице-председателем Первого комитета, курирующего вопросы разоружения и международной безопасности на 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Казахстан активно участвует практически во всех областях деятельности Организации Объединенных Наций, среди которых можно перечислить: обеспечение международного мира; содействие устойчивому развитию; охрана окружающей среды; права человека; социальная защита семьи, женщин и детей; международное право; освоение космического пространства; разоружение, международная безопасность и так далее.

Для этого Республика Казахстан тесно взаимодействует практически со всеми структурными подразделениями ООН и организациями, работающими под ее эгидой. Являясь членом Совета управляющих ЮНЕП, Казахстан активно сотрудничает с ним в области создания информационных сетей и систем. Особо интенсивно происходит сотрудничество нашей республики с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО во всех областях, касающихся ее компетенции. Казахстан является членом Исполнительного Совета этой весьма авторитетной организации.

Кроме того, ведутся активные работы по содействию вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию. Таким образом, взаимодействие Республики Казахстан с крупнейшим и авторитетнейшим международным образованием в мире, каковым является Организация Объединенных Наций, развивается в широкой плоскости вопросов, затрагивающих интересы обеих сторон. Казахстан и СВМДА Республика Казахстан сумела показать себя достойным и равным членом мирового сообщества и вышла на уровень крупных внешнеполитических инициатив, самой масштабной и перспективной из которых стала идея организации Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии СВМДА , выдвинутая Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1992 года. Суть данной инициативы заключается в создании эффективного механизма превентивной дипломатии на Азиатском континенте, где, в отличие от других регионов мира, подобный механизм еще не сформирован.

Автор отмечает, что Казахстан будет и дальше развиваться, и займет достойное место в мировом сообществе. Вот уже двадцать пять лет как Казахстан получил независимость. За эти годы Казахстан превратился в сильное государство, и интенсивно развивает программу индустриально-инновационного развития.

Основной целью стратегии «Казахстан — 2050» является реализация национальной идеи. Назарбаева, изучаются его труды, в которых отражены этапы становления государства. Ключевые слова: Республика Казахстан, Н.

Назарбаев, Астана, Независимость, Стратегия «Казахстан -2050», ООН, мир In this article we attempt a comprehensive analysis of the major achievements of the Republic of Kazakhstan during the years of independence. The author notes that Kazakhstan will continue to develop and take its rightful place in the world community. For the past twenty-five years since Kazakhstan gained independence.

During these years, Kazakhstan has become a strong state, and vigorously develop the program of industrial-innovative development. The main aim of the strategy «Kazakhstan — 2050" is the realization of the national idea. This article examines in detail the new initiatives of the First President of the Republic of Kazakhstan N.

Nazarbayev, studied his works, which reflect the stages of formation of the state. Keywords: Republic of Kazakhstan, N. Первый документ независимого Казахстана стал свидетельством осуществления мечты нашего народа о создании сильного и крепкого государства.

Во вступительной части Закона изложены правовые принципы, которыми должен руководствоваться независимый Казахстан. К ним относятся принципы признания приоритета прав и свобод личности, создания гражданского общества и правового государства, осуществления миролюбивой внешней политики, право казахской нации на самоопределение [1, 119]. Закон о независимости закрепил навечно суверенитет Казахстана, целостность границ и территории, в том числе и на политической карте мира.

Именно с 16 декабря 1991 года мировое сообщество начало признавать молодое государство. В этот же день братская Турецкая Республика первая из всех стран мира признала государственную независимость Республики Казахстан [1, 336]. С момента возрождения и расцвета на исконно казахской земле молодого независимого государства прошло четверть века.

Без сомнения, для потока истории это очень короткий промежуток времени, однако за эти годы в нашей республике произошли небывалые политические и социальные изменения. Казахстан сформировался как прочное и сильное государство. Реализация государственной идеи, которую воспевали предки тюрков с VI века в наши дни неразрывно связана с именем лидера нации Н.

В древних письменных источниках соседних государств тюрки характеризуются как миролюбивый и преданный своим клятвам народ. Также и Казахстан, считающийся преемником наследником тюркского каганата, некогда известного своим международным авторитетом и славой, сразу прославился на весь мир как государство всецело поддерживающее мир и согласие. Тому подтверждением является решение лидера нации касательно проблемы ядерного наследия республики в качестве политического лидера независимой страны.

Несмотря на то, что в тот момент Казахстан находился в составе Советского Союза, 29 августа 1991 года президент закрыл Семипалатинский ядерный полигон, таким образом достигнув цели мирового значения. В 1992 году Н. Назарбаев в своей книге «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» определил приоритетные направления международной и внешней политики Казахстана.

В том числе, особый упор был сделан на установление сотрудничества с международными организациями.

Казахстан и ООН: 31 год сотрудничества

Однако власти проводили эту политику слишком прямолинейно. Не было у нас институтов, которые могли бы направить реализацию программ в нужное русло. Не было коммерческих банков, собственной платежной системы, таможенной службы. Функции госорганов — размыты. Да и Казахстан оставался в рублевой зоне.

Одновременно граждане и предприятия соседних государств оптом закупали у наших компаний их продукцию и скидывали к нам свою рублевую массу. Начались сокращение производства, безработица. Так в Казахстане стартовала гиперинфляция. В том году она была рекордной — почти 2 800 процентов.

Чтобы избежать социального взрыва, Президент заморозил цены на хлеб и молоко на уровне, в 3 раза выше цен, действовавших до указа. Но после разделения бюджетов рубль уже пришлось покупать. А так как средств на покупку денег в бюджете Казахстана не хватало, страна сразу ощутила дефицит наличности. Мы брали рубли в долг можно сказать, в кредит , потом Россия предъявила нам задолженность в 1,5 миллиарда долларов.

Дождались… С 1 октября пенсионерам повысили пенсию. Еще весной правительство предусмотрело индексацию для каждого пенсионера. Даже рассчитало индивидуальный коэффициент, который затем надо было помножить на среднемесячную заработную плату по итогам 91-го. Полученный результат и есть новая пенсия.

Результат: старики получили денег больше, но они уже были обесценены инфляцией. В мероприятии согласились участвовать 54 страны мира. Цель — преодолеть дефицит продовольствия и медикаментов в странах бывшего СССР в связи с экономическим кризисом. Операция началась 10 февраля.

За 10 дней 54 рейса доставили 2 000 тонн продовольствия и медикаментов. А следом прибыли группы экспертов Агентства США по международному развитию USAID , Управления иностранной помощи в случае стихийных бедствий для координации, а также контроля за погрузкой и распределением грузов. Во второй половине года США выделили 165 миллионов долларов на покупку сырьевых товаров. В Америке никогда не было госсобственности.

Только частная. Тогда он и президент Джордж Буш подписали пять основных экономических и политических соглашений, которые стали основами для долгосрочных двусторонних межгосударственных договоров. Когда борьба перекинулась на имущество, а по сути — грабеж, в дело вмешалась правительственная комиссия. Руководство космодрома заверяло, что инцидент не отразится на предстоящем 17 марта старте советско-германского экипажа.

Беспорядки начались с того, что несколько тысяч солдат решили освободить с гауптвахты военнослужащих, обвиненных в изнасиловании. Караул открыл стрельбу, нападающие рассеялись. Из кассы войсковой части исчезло 35 тысяч рублей. А при осмотре казарм обнаружили 3 обгоревших трупа.

Итог: 4 трупа и несколько десятков раненых.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Первый документ независимого Казахстана стал свидетельством осуществления мечты нашего народа о создании сильного и крепкого государства. Во вступительной части Закона изложены правовые принципы, которыми должен руководствоваться независимый Казахстан. К ним относятся принципы признания приоритета прав и свобод личности, создания гражданского общества и правового государства, осуществления миролюбивой внешней политики, право казахской нации на самоопределение [1, 119]. Закон о независимости закрепил навечно суверенитет Казахстана, целостность границ и территории, в том числе и на политической карте мира. Именно с 16 декабря 1991 года мировое сообщество начало признавать молодое государство. В этот же день братская Турецкая Республика первая из всех стран мира признала государственную независимость Республики Казахстан [1, 336]. С момента возрождения и расцвета на исконно казахской земле молодого независимого государства прошло четверть века.

Без сомнения, для потока истории это очень короткий промежуток времени, однако за эти годы в нашей республике произошли небывалые политические и социальные изменения. Казахстан сформировался как прочное и сильное государство. Реализация государственной идеи, которую воспевали предки тюрков с VI века в наши дни неразрывно связана с именем лидера нации Н. В древних письменных источниках соседних государств тюрки характеризуются как миролюбивый и преданный своим клятвам народ. Также и Казахстан, считающийся преемником наследником тюркского каганата, некогда известного своим международным авторитетом и славой, сразу прославился на весь мир как государство всецело поддерживающее мир и согласие. Тому подтверждением является решение лидера нации касательно проблемы ядерного наследия республики в качестве политического лидера независимой страны. Несмотря на то, что в тот момент Казахстан находился в составе Советского Союза, 29 августа 1991 года президент закрыл Семипалатинский ядерный полигон, таким образом достигнув цели мирового значения. В 1992 году Н. Назарбаев в своей книге «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» определил приоритетные направления международной и внешней политики Казахстана. В том числе, особый упор был сделан на установление сотрудничества с международными организациями.

В настоящее время благодаря взвешенной политике Президента Республика Казахстан является членом основных международных организаций. В связи с этим 2 марта считается для Казахстана исторической датой [2, 268]. В своем выступлении на сессии касательно международной политики Казахстана, Президент Н. Данная инициатива способствовала укреплению международного авторитета Президента. Казахстан укрепился как постоянный член ООН и занял достойное место на мировой арене, осуществляя взаимодействие с влиятельными странами и международным сообществом. В первые годы независимости Казахстан, несмотря на все трудности переходного периода, сформировал основы эффективной рыночной экономики. Исчез товарный дефицит, улучшилось качество продукции. Благодаря экономической свободе граждане РК стали владельцами собственности. Сейчас тенге считается устойчивой, надежной финансовой единицей. Суверенному Казахстану удалось предотворить все экономические реформы на пути формирования новой стабильной жизни народа.

Однако все эти замечательные преобразования достались нелегко. В истории государства и автобиографии президента перенос столицы из Алматы занимает особое место. Народ Казахстана впервые самостоятельно определил новое место для расположения столицы и благодаря политической воле президента и стратегическому значению, данное решение было осуществлено в кратчайшие сроки. Переезд в Астану центральных государственных органов явился доказательством зарождения нового административного, научного и культурного центра, столица была награждена специальной медалью ЮНЕСКО «В строке городов мира» [1, 327].

Сейчас, оглядываясь назад, можно определенно сказать, что этот план выполнил свое предназначение, являясь в большей мере стратегией выживания. Именно она определила, кто мы и кем мы станем в ближайшем и отдаленном будущем». Нурсултан Назарбаев, «Казахстанский путь». Символы новой страны В 1992 году в стране был объявлен конкурс на лучший проект государственной символики. Участие в конкурсе приняли 453 эскиза и 142 письменных предложения по проекту флага. Выбор был сделан в пользу сине-голубого цвета — символа единения, мира и благополучия — работа художника Шакена Ниязбекова. Также было прислано около 750 проектов гимна. После долгих обсуждений решено было сохранить музыку предыдущего гимна. Что касается герба новой страны, то в этом конкурсе победила работа архитекторов Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова. Закон о государственной символике, подписанный 4 июня 1992 года, ознаменует праздничную дату, которая отмечается и сегодня как день государственных символов РК. Либерализация цен 3 января 1992 года вышел Указ Президента Нурсултана Назарбаева о либерализации цен в республике. Такой переход от государственного ценообразования к рыночным стал необходимой мерой в разрешении экономической ситуации в стране. В 1992 году наблюдался огромный спад в экономике. В декабре в Казахстане вновь появились талоны на водку и сигареты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий